телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Химия

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Действие нахождения степени называют возведением (возвышением) в степень. Понятие степень обобщается также на случай произвольного (рационального или иррационального, а также комплексного) показателя. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ (окислительное число) - условный показатель, характеризующий заряд атома в соединениях. В молекулах с ионной связью совпадает с зарядом иона, напр. в NaCl степень окисления натрия +1, хлора -1. В ковалентных соединениях за степень окисления принимают заряд, который получил бы атом, если бы все пары электронов, осуществляющие химическую связь, были целиком перенесены к более электроотрицательным атомам, напр. в HCl степень окисления водорода +1, хлора ?1. Понятие степень окисления используется, напр., при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. СТЕПИН Вячеслав Семенович (р. 1934) - российский философ, академик РАН (1994). Труды по теории познания, философии и истории науки, философской антропологии. СТЕПЛДОН Олаф (1887-1950) - английский писатель. В романах "Последние обитатели Лондона" (1932), "Создатель звезд" (1937) и др. - элементы фантастики, утопические мотивы

скачать реферат Сущность окислительно-восстановительных реакций

Необходимо учитывать, что : - в окислительно-восстановительных реакциях формально происходит только эквивалентный обмен электронов между восстановителем и окислителем, т.е. суммарно числа электронов, теряемых восстановителем и приобретаемых окислителем, равны; - для любого химического уравнения общее количество одноимённых атомов в левой части равенства должно быть равно их количеству в правой части; - если реакции окисления-восстановления проходят в растворе, то следует учитывать влияние среды на стягивание освобождающихся ионов О с ионами Н (в кислой среде) с образованием слабо диссоциирующих молекул Н2О, а в нейтральных и щелочных растворах ионы О реагируют с образованием гидроксид-ионов НОН О = 2ОН . Применяются в основном два метода составления уравнений окислительно- восстановительных реакций: 1) электронного баланса – основан на определении общего количества электронов, перемещающихся от восстановителя к окислителю; 2) ионно-электронный – предусматривает раздельное составление уравнений для процесса окисления и восстановления с последующим суммированием их в общее ионное уравнение-метод полуреакции.

Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
 Неорганическая химия

Этот метод отражает роль среды как участника процесса. И наконец, при использовании этого метода необязательно заранее знать все образующиеся вещества, так как многие из них получаются при составлении уравнения окислительно-восстановительных реакций. Следует иметь в виду, что хотя полуреакции отражают реальные процессы, идущие при окислительно-восстановительных реакциях, их нельзя отождествлять с реальными стадиями (механизмом) окислительно-восстановительных реакций. На характер и направление окислительно-восстановительных реакций влияют многие факторы: природа реагирующих веществ, реакция среды, концентрация, температура, катализаторы. Следует иметь в виду, что отрицательное значение не всегда приводит к однозначному решению о реальном протекании реакции в данном направлении, так как дополнительно необходимо учитывать кинетический фактор. 29. Биологическое значение окислительно-восстановительных процессов Окислительно-восстановительными реакциями называются химические процессы, сопровождающиеся переносом электронов от одних молекул или ионов к другим

скачать реферат Основные классы неорганических соединений и типы химических реакций

Например, в молекуле HCl на водороде существует положительный, а на Cl - отрицательный заряды, но их величины меньше 1. В практических целях (при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций) заряды на атомах в молекулах с полярными связями удобно представлять в виде целых чисел, равных таким зарядам, которые возникли бы на атомах, если бы валентные электроны полностью переходили к более электроотрицательным атомам, т.е. если бы связи были полностью ионными. Такие величины зарядов получили название степеней окисления. Степень окисления любого элемента в простом веществе всегда равна 0. В молекулах сложных веществ некоторые элементы всегда имеют постоянную степень окисления. Для большинства элементов характерны переменные степени окисления, различающиеся как знаком, так и величиной, в зависимости от состава молекулы. У щелочных металлов, а также у металлов главной подгруппы второй группы степень окисления во всех соединениях равна соответственно 1 и 2. Постоянную степень окисления, равную -1, имеет фтор.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сильный яд; в малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших - вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности). Многократное поглощение никотина небольшими дозами при курении вызывает никотинизм. Сульфат никотина применяют для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений. НИКОТИНАМИДАДЕНИНДИНУКЛЕОТИД (НАД) - сложное органическое соединение, кофермент. В живых клетках участвует в ферментативных реакциях окисления: принимает водород и электроны от окисляемых веществ; восстановленная форма (НАД . Н) способна переносить их на другие вещества. НИКОТИНАМИДАДЕНИНДИНУКЛЕОТИДФОСФАТ (НАДФ) - кофермент некоторых дегидрогеназ - ферментов, катализирующих окислительно-восстановительные реакции в живых клетках. НАДФ принимает на себя водород и электроны окисляемого соединения и передает их на другие вещества. Восстановленный НАДФ (НАДФ . Н) - один из основных продуктов световых реакций фотосинтеза. НИКОТИНИЗМ - хроническое отравление никотином (у злостных курильщиков табака): раздражительность, снижение работоспособности, кашель с мокротой и др

скачать реферат Химический анализ катионов

1 Проведение частных реакций катионов первой аналитической группы. 2 Анализ смеси катионов первой группы. 3 Проведение частных реакций катионов второй аналитической группы. 4 Анализ смеси катионов второй аналитической группы. 5 Решение задач на правило произведения растворимости. 6 Проведение частных реакций катионов третьей аналитической группы. 7 Анализ смеси катионов третьей аналитической группы. 8 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. 9 Проведение частных реакций катионов четвертой аналитической группы. 10 Анализ смеси катионов четвертой аналитической группы. 11 Проведение частных реакций анионов первой, второй, третьей аналитической групп. 12 Анализ сухой соли. 13 Определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах.

скачать реферат Исследование возможности наполнения темы "Элементы II группы периодической системы Д.И. Менделеева" прикладным и экологическим содержанием посредством проведения интегрированных уроков

Таким образом, класс еще раз повторит и закрепит алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, поскольку ОВР являются одним из основных элементов содержания ЕГЭ. 3. Опыт «Взаимодействие с кислотами». УЧИТЕЛЬ. Все металлы этой подгруппы взаимодействуют с растворами сильных кислот. Учащиеся записывают уравнения химических реакций: Mg H2SO4 = MgSO4 H2, Ca 2HCl = CaCl2 H2. УЧИТЕЛЬ. А теперь давайте вспомним, почему щелочно-земельные металлы так называются. УЧЕНИК. Словом «земля» алхимики обозначали плохо растворимые соединения. Поскольку при смачивании водой оксидов кальция, стронция и бария образовывалась щелочная среда, то эти оксиды стали называть щелочными землями, а металлы – щелочно-земельными. УЧИТЕЛЬ. В чем особенность бериллия? УЧЕНИК. Бериллий является элементом, оксид и гидроксид которого проявляют амфотерный характер: они образуют соли при взаимодействии как с кислотами, так и со щелочами. УЧИТЕЛЬ. Докажите это соответствующими уравнениями реакций.

скачать реферат Формы и виды контроля знаний учащихся по неорганической химии

Обычно учителя пользуются сочетанием разнообразных методов контроля. Но для того, чтобы их сочетать, нужно рассмотреть их поочередно и осознать сильные и слабые стороны каждого метода . 3. МЕТОДЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 3.1 Индивидуальный контроль результатов Индивидуальный контроль результатов проводится почти на каждом уроке. Это наиболее полноценный метод проверки результатов усвоения, так как в процессе устного ответа учащегося может быть проверено усвоение любого содержания. Так, можно проверить знание химического материала, наличие мировоззренческих знаний, владение речью и другими интеллектуальными умениями, уровень усвоения материала. Во время устного ответа учащегося учитель имеет возможность задать дополнительный вопрос диагностического характера, который поможет выявить состояние знаний и умений отвечающего. Проведение устного индивидуального контроля - большое искусство, так как учитель должен выявить знания учащихся в течение 2-3 мин. в VIII-IX и за 4-5 мин - в X-XI классах. Учитель должен четко представлять себе, что он собирается проверить, и исходя из этого строить вопрос. Например, он предлагает учащимся рассказать об окислительных свойствах азотной кислоты, чтобы проверить знания о свойствах азотной кислоты на уровне воспроизведения, умение составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций на первом уровне усвоения, конкретизировать теоретические знания применительно к изучаемому факту, а также проверить понимание единства противоположных процессов окисления и восстановления.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по химии в 2004г. (МГУ)

Делокализация электронов в сопряженных системах, мезомерный эффект. Понятие о молекулярных орбиталях. Валентность и степень окисления. Структурные формулы. Изомерия. Виды изомерии, структурная и пространственная изомерия. Агрегатные состояния вещества и переходы между ними в зависимости от температуры и давления. Газы. Газовые законы. Уравнение Клайперона-Менделеева. Закон Авогадро, молярный объем. Жидкости. Ассоциация молекул в жидкостях. Твердые тела. Основные типы кристаллических решеток: кубические и гексагональные. Классификация и номенклатура химических веществ. Индивидуальные вещества, смеси, растворы. Простые вещества, аллотропия. Металлы и неметаллы. Сложные вещества. Основные классы неорганических веществ: оксиды, основания, кислоты, соли. Комплексные соединения. Основные классы органических веществ: углеводороды, галоген-, кислород- и азотосодержащие вещества. Карбо- и гетероциклы. Полимеры и макромолекулы. Химические реакции и их классификация. Типы разрыва химических связей. Гомо- и гетеролитические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Тепловые эффекты химических реакций. Термохимические уравнения. Теплота образования химических соединений. Закон Гесса и его следствия.

Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Химические реакции

Содержание. 1. Химические реакции. 2. Окислительно-восстановительные реакции. 3. Реакции в растворах электролитов. 4. Представление о кислотах и основаниях. 5. Гидролиз солей. Список литературы. 1. Химические реакции Химические свойства веществ выявляются в химических реакциях. Химическая реакция заключается в разрыве одних и образовании других связей. Химическая реакция изображается в общем виде уравнением aA bB = cC dD, где вещества A и B, вступившие в реакцию, называют реагентами (или исходными веществами), а новые вещества C и D, образующиеся в результате протекания реакции, - продуктами (или конечными веществами). Целочисленные параметры a, b, c и d в уравнении реакции называют стехиометрическими коэффициентами. Химические реакции классифицируются различными способами: 1) По типу взаимодействия: реакции разложения2HgO = 2Hg O2 реакции соединения2 a Cl2 = 2 aCl реакции замещенияCuO H2 = H2O Cu реакции двойного обменаCaO 2HCl = CaCl2 H2O Указанные типы нередко совмещаются в более сложных реакциях. Например: a2CO3 2HCl = 2 aCl CO2? H2O. Эта реакция – одновременно и реакция двойного обмена, и реакция разложения, так как промежуточно образующаяся угольная кислота H2CO3 неустойчива и разлагается на CO2 и H2O. 2) По тепловому эффекту: экзотермические реакции, протекающие с экзо-эффектом – выделением энергии в форме теплоты ( Q): C O2 = CO2 Q, эндотермические реакции, протекающие с эндо-эффектом – поглощением энергии в форме теплоты (-Q): 2 O2 = 2 O – Q. 3) По направлению протекания процесса реакции подразделяются на необратимые, которые протекают только в прямом направлении и завершаются полным превращением реагентов в продукты: Ag O3 aCl = AgCl? a O3, и обратимые реакции, которые протекают одновременно в прямом и обратном направлениях, при этом реагенты превращаются в продукты лишь частично (т.е. реакции не идут до конца слева направо): 2SO2 O2 ? 2SO3.

скачать реферат Общая биология

В ходе превращения веществ в клетках образуются конечные продукты обмена, которые могут быть токсичными для организма и выводятся из него (например, аммиак). Таким образом, все живые организмы постоянно потребляют из окружающей среды определенные вещества, преобразуют их и выделяют в среду конечные продукты. Фотосинтез. Это процесс преобразования энергии света в энергию химических связей органических веществ. Процесс фотосинтеза обычно описывают уравнением: Такое преобразование происходит в хлоропластах, где имеются молекулы хлорофиллов, поглощающих световые волны разной длины. Важнейшими из них являются хлорофиллы П700 и П680, поглощающие свет с длиной волны 700 и 680 нм соответственно. Процесс фотосинтеза представляет собой цель окислительно-восстановительных реакций, где происходит восстановление углекислого газа до органических веществ. Всю совокупность фотосинтетических реакций принято подразделять на две фазы - световую и темновую. Темновая фаза происходит параллельно световой с использованием продуктов, образованных в световой фазе.

скачать реферат Достижение уровня образовательного стандарта при обучении химии учащихся с плохо выраженными познавательными потребностями

Общее количество проверяемых элементов знаний во всех вариантах одинаково – 29. Ориентировочные нормы оценок: 25-29 элементов – «5»; 20-24 – «4»; 16-19 – «3»; 15 и менее элементов – «2». Вместе с тем учитель вправе корректировать предлагаемые нормы в соответствие с конкретными условиями. Пример одного из вариантов итоговой работы (8 кл.): 1. Из приведенного списка веществ выпишите те, которые вступают в реакцию с раствором серной кислоты: а) гидроксид кальция; б) серебро; в) хлорид бария; г) магний; д) оксид углерода (IV). Составьте уравнения возможных реакций. Подчеркните уравнение реакции нейтрализации. Запишите его в сокращенном ионном виде. 2. Закончите уравнения приведенных ниже реакций: а) 2H O3 CaCO3=. б) Pb( O3)2 Z =. в).=CuCl2 2H2O г).=CaO CO2 Назовите тип каждой их этих реакций. Для окислительно-восстановительной реакции назовите окислитель и поясните, какова его роль в данной реакции. 3. Распределение электронов по электронным слоям в атоме химического элемента 2,8,2. Назовите этот элемент, напишите формулу его высшего оксида, укажите характер его свойств. 4. Напишите формулы следующих веществ: хлорида натрия; метана, водорода.

скачать реферат Занимательные опыты по химии

M 2O7 – зеленовато-бурая жидкость, неустойчива и при соприкосновении с горючими веществами поджигает их. Примечание. Также весьма красивый опыт. Здесь учащиеся могут повторить окислительно- восстановительные реакции. Опыт III. Красные призмы.Описание. 10 г двухромовокислого калия смешиваем с 40 мл концентрированной соляной кислоты и добавляем 15-20 мл воды. Смесь немного нагреваем, и кристаллы соли перейдут в раствор. После растворения двухромовокислого калия раствор охлаждаем водой. Выпадают очень красивые красные кристаллы в виде призм, представляющие собой калиевую соль хлорхромовокислой кислоты KCrO3Cl, согласно уравнению реакции: K2Cr2O7 2HCl ( 2KCrO3Cl H2O. Примечание. После изучения темы7 «Химическая связь» (в частности подтемы «Кристаллические решетки»), этот опыт будет очень полезен.Опыт IV. Горящий снег.Описание. В железную консервную банку насыпаем снега и слегка уплотняем. Затем делаем в нем углубление (примерно на ј высоты банки), помещаем туда небольшой кусочек карбида кальция и засыпаем сверху снегом. К снегу подносим зажженную спичку – появится пламя, «снег горит».

скачать реферат Сущность окислительно-восстановительных реакций

Увеличение концентрации ионов, в которые переходит окисляющийся атом или ион, понижает э. д. с. реакции, а уменьшение – повышает. 2. Увеличение концентрации окисляющихся атомов или ионов повышает э. д. с. реакции, а уменьшение понижает. 3. Правила пользования таблицами для определения направления окисления – восстановления. В таблицах реакций представлены величины нормальных потенциалов окисления ( Еокисл ) и восстановления ( Евосст ) важнейших процессов. Таблицы соответственно разделены на две группы : “ Окисление “ и “ Восстановление “. Знак “ “ у Еокисл (или Евосст ) и у соответствующего lgKокисл (или lgKвосст) показывает, что процесс идёт преимущественно слева направо, а знак “ – “ у этих же величин – справа налево. Для определения направления той или иной реакции окисления-восстановления берут данные разделов “ Окисление “ и “ Восстановление “, распологая в одну строку уравнение рассматриваемого процесса окисления с уравнением заданного процесса восстановления. При этом получают несбалансированное общее ионное уравнение возможной окислительно-восстановительной реакции. Алгебраическая сумма Еокисл Евосст рассматриваемых процессов может быть величиной положительной, и тогда данная реакция ( при условии аокисл = авосст = 1 и определённом значении рН ) идёт, а если эта величина окажется отрицательной, то реаакция ( при тех же условиях ) невозможна. Пример. Пойдёт ли реакция между I - ионами и Fe ионами с образованием свободного йода ? Решение.

Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Разноуровневое обучение в ходе ученического эксперимента

Однако при подробном изучении свойств соляной кислоты лучше использовать готовый раствор ее, полученный при разбавлении 1:3. Не следует ставить перед учащимися цель получить более концентрированный раствор соляной кислоты, так как в процессе длительного нагревания исходных веществ возможно растрескивание реакционной пробирки, что приведет к отравлению воздуха. Целесообразно вызвать к демонстрационному столу учащегося, предложить ему собрать прибор для получения хлороводорода и соляной кислоты и рассказать о проведении опыта. Необходимо особо отметить, что при выполнения опыта конец газоотводной трубки должен все время находиться в пробирке над водой, чтобы не допустить попадания хлороводорода в воздух помещения. Следует указать, что при составлении отчета о работе нужно дать объяснение окислительно-восстановительным реакциям. Вариант инструкции к практической работе 7 1.В пробирку с серной кислотой всыпьте выданную поваренную соль и быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки должен быть опущен в пробирку с водой, подкрашенной синим лакмусом, не касаясь ее поверхности (см.рисунок). Внимательно наблюдайте за явлениями в пробирке-приемнике.

скачать реферат Ферменты

В сложных ферментах структура активного центра определяется простетической группой и боковыми группами некоторых аминокислотных остатков, пространственная структура которых оказывает существенное влияние на специфичность и каталитическую активность небелкового компонента. Среди таких аминокислотных остатков наибольшее значение имеют SH- группы цистеина, OH- группы серина, несколько меньшее значение имеет индольная группа триптофана, карбонильные группы дикарбоновых аминокислот. Компоненты активного центра нельзя представлять последовательно расположенными на, каком - либо участке цепи. По- видимому , активный центр формируется из компонентов, удалённых в первичной структуре полепиптиднойполипептидной цепи, но пространственно сближенных благодоряблагодаря специфической укладке полипептидной цепи.                                КЛАСИФИКАЦИЯКЛАССИФИКАЦИЯ. Сейчас известно около 2 тысяч ферментов, но список этот не закончен. В зависимости от типа катализируемой реакции все ферменты подразделяются на 6 классов: Ферменты, катализирующие окислительно-восстановительные реакции,-реакции оксидоредуктазы; Ферменты переноса различных  групировокгруппировок ( метильных, амино- и фосфогрупп и другие)- трансферазы.

скачать реферат Ветеринарная фармакология

Рибофлавин считается веществом, регулирующим уровень сахара в организме. Так же, как тиамин и никотиновая кислота, он необходим для окисления молочной кислоты вначале в пировиноградную, а затем -в углекислоту. Он участвует и в азотистом обмене, так как большин­ство донаторов водорода окисляется при помощи ферментов, образо­ванных рибофлавином. Очень важное действие рибофлавина — улуч­шение использования в организме животных таких аминокислот, как триптофан, гистидин, фенилаланин и треонин. Превращение таких ами­нокислот, как гликокол, цистин, тирозин, возможно только с участием рибофлавина. При недостатке рибофлавина или при инактивации его не только нарушается использование этих кислот, но и образуются весьма ядовитые вещества из них. Данные о комплексных соединениях рибофлавина в организме да­ют основание считать, что он принимает участие в образовании дыха­тельных ферментов. В результате у животных улучшается обмен ве­ществ и нормализуется функциональная деятельность центральной нерв­ной системы, рецепторного аппарата сосудистой системы (особенно ка­пилляров), секреторных желез желудка и кишечника: печени, кожи и слизистых оболочек, зрительного пурпура и др. ^ Применяют рибофлавин с профилактической и лечебной целью при состояниях гипорибофлавиноза, для стимуляции роста и продук­тивности животных, для активизации окислительно-восстановительных реакций, клеточного дыхания, синтеза белков и жиров, для улучшения регулирующего влияния нервной системы, стимуляции гемопоэза, повы­шения защитной роли печени, кожи и слизистых оболочек.

скачать реферат Влияние температуры на жизненные процессы

Таким образом, устойчивая температура характеризует лишь область локализации важных внутренних органов и процессов. Поверхностные же ткани выдерживают более выраженные колебания температуры. Это может быть полезным для организма, поскольку при такой ситуации снижается температурный градиент на границе организма и среды, что делает возможным поддержание теплового гомеостаза «ядра» организма с меньшими расходами энергии. Механизмы терморегуляции.  Физиологические механизмы, обеспечивающие тепловой гомеостаз организма (его «ядра»), подразделяются на две функциональные группы: механизмы химической и физической терморегуляции. Химическая терморегуляция представляет собой регуляцию теплопродукции организма. Тепло постоянно вырабатывается в организме в процессе окислительно-восстановительных реакций метаболизма. При этом часть его отдается во внешнюю среду тем больше, чем больше разница температуры тела и среды. Поэтому поддержание устойчивой температуры тела при снижении температуры среды требует соответствующего усиления процессов метаболизма и сопровождающего их теплообразования, что компенсирует теплопотери и приводит к сохранению общего теплового баланса организма и поддержанию постоянства внутренней температуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.