телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Биология

Бактерии: места обитания, строение, процессы жизнедеятельности, значение

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Взглянув на цвет и форму колонии, опытный специалист сразу определит, с бактериями какого вида он имеет дело. Бывают желтые, красные, сини бактерии. Выдающийся английский биолог Александр Флеминг любил в свободное время делать цветные рисунки, причем в качестве красок он использовал бактерии. Он наносил на контуры рисунка питательный бульон с соответствующими бактериями, помещал рисунок в тепло и получал цветное изображение. 1. Места обитания бактерий Бактерии обитают в почве, воде, организме человека и животных. Разнообразные группы бактерий могут развиваться в условиях, не доступных, для других организмов. Качественный и количественный состав бактерий, обитающих во внешней среде, зависит от многих условий: pH среды, температура, наличие питательных веществ, влажности, аэрации, присутствия других микроорганизмов. Чем больше в среде содержится разнообразных органических соединений, тем большее количество бактерий можно в ней обнаружить. В незагрязненных почвах и водах встречается сравнительно небольшое количество сапрофитных форм бактерий, микробактерии, кокковые формы. В воде встречаются различные спорообразующие и неспорообразующие бактерии и специфические водные бактерии – водные виброны, нитчатые бактерии и др. В иле, на дне водоемов, обитают различные анаэробные бактерии. Среди бактерий обитающих в воде и почве, имеются азотфиксирующие, нитрифицирующие, денитрифицирующие целлюлозу бактерии и др. В морях и океанах обитают бактерии, растущие при высоких концентрациях солей и повышенном давлении, встречаются светящиеся виды. В загрязненных водах и почве, кроме почвенных и водных сапрофитов, в большом количестве встречаются бактерии, обитающие в организме человека и животных – энтеробактерии, клостридии и др. Показателем фекального загрязнения обычно является наличие кишечной палочки. В связи с широким распространением бактерий и своеобразием метаболической активности многих их видов они имеют исключительно большое значение в круговороте веществ в природе (в круговороте азота участвуют многие виды бактерий – от видов расщепляющих белковые продукты растительного и животного происхождения, до видов образующих нитраты, которые устанавливаются высшими растениями). 2. Строение бактерий 2. а) Размеры, форма бактерий Существуют три основные формы бактерий – шаровидная, палочковидная и спиралевидная, большая группа нитчатых бактерий объединяет преимущественно водные бактерии и не содержит патогенных видов. Шаровидные бактерии – кокки, подразделяются в зависимости от положения клеток после деления на несколько групп: 1) диплококки (делятся в одной плоскости и располагаются парами); 2) стрептококки (делятся в одной плоскости, но при делении не отделяются друг от друга и образуют цепочки); 3) тетракокки (делятся в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, образуя группы по четыре особи); 4) саруины (делятся в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, образуя группы кубической формы); 5) стафилококки (делятся в нескольких плоскостях без определенной системы, образуя скопления, напоминающие виноградные грозди). Средний размер кокков 1,5-1мкм. Палочковидные бактерии имеют строго цилиндрическую или овоидную форму, концы палочек могут быть ровными, закругленными, заостренными.

Для усвоения углерода требуется посторонний источник энергии. Немногочисленные виды бактерий, обладающие фотосинтетическими пигментами, используют энергию солнечного света. Эти бактерии называются фотосинтезирующими. Среди них имеются аутотрофы (зеленые и пурпурные серобактерии) и гетеротрофы (несерные пурпурные бактерии) их называют также, соответственно, фотолитотрофами и фотоорганотрофами. Большинство же бактерий используют энергию химических реакций и называются хемосинтезирующими. Хемосинтезирующие аутотрофы называются хемолитотрофами, а гетеротрофы – хемоорганотрофами. Гетеротрофные бактерии усваивают углерод усваивают углерод из органических соединений различной химической природы, легко усваивают вещества, содержащие ненасыщенные связи или атомы углерода с частично окисленными валентностями. В связи с этим наиболее доступными источниками углерода, являются сахара, многоатомные спирты и др. некоторые гетеротрофы наряду с усвоением органического углерода могут усваивать и неорганический углерод. Отношение бактерий к источникам азота также различно. Существуют бактерии, усваивающие минеральный и даже атмосферный азот.  Другие бактерии неспособны синтезировать белковые молекулы или некоторые аминокислоты из простейших соединений азота. В этой группе имеются формы, использующие азот из отдельных аминокислот, из пептонов, сложных белковых веществ и из минеральных источников азота с добавлением несинтезируемых ими аминокислот. К этой группе принадлежат многие виды патогенных бактерий. Кроме источников азота и углерода, бактерии нуждаются в фосфоре, сере, калии, магнии, железе, микроэлементах, а также в дополнительных факторах роста. З. б) размножение Бактериальная клетка начинает делится после завершения последовательных реакций, связанных с воспроизведением ее компонентов. У быстро растущих культур имеется несколько репликационных точек. Процесс репликации ДНК сопровождается сегрегацией синтезирующих цепей ДНК клетки. В разделении нитей ДНК большую роль играют мезосомы клетки. Во время деления рост клетки замедляется и начинается вновб после деления. Окончание репликации ДНК является моментом, инициирующим деление клетки. Угнетение синтеза до окончания репликации приводит к нарушению процесса деления: клетка перестает делится и растет в длину. На примере E. Coli показано, что для начала деления требуется наличие термолабильного белка и такое состояние между отдельными полиаминами в клетке, при котором количество путресцина должно превышать количество спермидина. Имеются данные о значении фосфолипидов и аутолизинов для процесса деления клеток. Механизм воспроизведения мезосом, как и мембранного аппарата клетки, еще не ясен. Предполагают, что при росте бактериальной клетки мезосомы постепенно разделяются. При росте бактериальной клетки клеточная перегородка формируется рядом с мезосомой. Образование перегородки приводит к делению клетки. Вновь образованные дочерние клетки отделяются друг от друга. У некоторых бактерий образование перегородки не приводит к разделению клеток: образуются многокамерные клетки. Получен ряд мутантов у E.

Митотического деления ядерных структур у бактерий не обнаружено. Форма нуклеоидов и их распределение в клетке весьма изменчивы и зависят от ряда причин, в том числе и от возраста культуры. На электронных микрофотографиях в местах расположения нуклеоидов видны светлые участки меньшей оптической плотности. Ядерная вакуоль не отделена от цитоплазмы ядерной оболочкой. Форма вакуоли не постоянна. Ядерные участки заполнены пучками тонких нитей, образующих сложное переплетение. В составе ядерных структур бактерий не обнаружены гистоны, предполагают, что их роль у бактерий выполняют полиамины. Ядра бактерий не похожи на ядра других организмов. Это послужило основой для выделения бактерий в группу прокариотов, в отличии от эукариотов, обладающих ядром, содержащим хромосомы, оболочку и делящиеся путем митоза. Нуклеоид бактерии соединен с мезосомой. Характер связи пока не известен. Хромосома бактерии имеет циркулярно-замкнутую структуру. Подсчитано, что длина замкнутой в кольцо ДНК клетки составляет 1100-1400мкм, а молекулярный вес 2,8 10. Жгутики и ворсинки На поверхности некоторых бактерий имеются органы движения – жгутики. Их можно обнаружить с помощью особых методов окраски, микрокопирования в темном поле или в электронном микроскопе. Жгутики имеют спиралевидную форму, причем шаг спирали специфичен для каждого вида бактерий. На основании количества жгутиков и их расположения на поверхности клетки различают следующие группы подвижных микробов: монотрихи, амфитрихи, лофотрихи и перетрихи. Монотрихи имеют один жгутик, расположенный на одном из полюсов клетки и реже субполярно или катерально. У амфитрихов на каждом полюсе клетки расположено по одному жгутики. Лофотрихи имеют пучок жгутиков на одном или двух полюсах клетки. У перетрихов жгутики расположены без определенного порядка по всему телу клетки. На поверхности некоторых бактерий (энтеробактерий), кроме жгутиков, имеются ворсинки (фимбрий, пили), видимые только под электронным микроскопом. Различают несколько морфологических типов ворсинок. Наиболее изучен первый тип (общий) и ворсинки существующие только при наличие в клетке половых факторов. Ворсинки общего типа покрывают всю поверхность клетки, состоят из белка; половых ворсинок приходится 1-4 на клетку и те и другие обладают антигенной активностью. Физиология. По химическому составу бактерии не отличаются от других организмов. В состав бактерии входят углерод, азот, водород, кислород, фосфор, сера, кальций, калий, магний, натрий, хлор и железо. Их содержание зависит от вида бактерии и условий культивирования. Обязательным химическим компонентом клеток бактерии, как и других организмов, является вода, представляющая собой универсальную дисперсионную среду живой материи. Основная часть воды находится в свободном состоянии; ее содержание различно у разных бактерий и составляет 70-85% влажного веса бактерии. Коме свободной, имеется ионная фракция воды и вода, связанная с коллоидными веществами. По составу органических компонентов клетки бактерий сходны с клетками других организмов, отличаясь однако наличием некоторых соединений. В состав бактерий входят белки, нуклеиновые кислоты, жиры, моно-, ди- и полисахариды, аминосахара и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Домашний Доктор

Способны расти как в присутствии атмосферного кислорода (аэробы), так и в его отсутствии (анаэробы). Многие бактерии являются возбудителями болезней животных и человека. Существуют бактерии, необходимые для нормального процесса жизнедеятельности (кишечная палочка участвует в переработке питательных веществ в кишечнике, однако при обнаружении ее, например, в моче, эта же бактерия рассматривается как возбудитель инфекции почек и мочевыводящих путей). Бактериофаги - см. Фаги. Баротерапия - использование в лечебных целях повышенного или пониженного давления воздуха. Общая баротерапия проводится в барокамерах. К методам местной баротерапии относятся банки. Белки - природные высокомолекулярные органические соединения. В зависимости от формы белковой молекулы различают фибриллярные и глобулярные белки, особую группу составляют сложные белки, в состав которых помимо аминокислот входят углеводы, нуклеиновые кислоты и тд. Белки играют чрезвычайно важную роль: они - основа процесса жизнедеятельности, участвуют в построении клеток и тканей, являются биокатализаторами (ферменты), гормонами, дыхательными пигментами (гемоглобины), защитными веществами (иммуноглобулины) и др

скачать реферат Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

Механизм дыхательных движений. Одноклеточные растения и животные. Особенности среды обитания, строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека. Среди нескольких комнатных растений найти двудольное, назвать признаки, по которым вы его узнали. Билет №3 Органы кровообращения человека и млекопитающих животных, их роль в транспорте веществ. Причины эволюции. Усложнение хордовых в процессе эволюции. Приготовить и рассмотреть под микроскопом кожицу чешуи лука, зарисовать клетку и подписать её части. Билет №5 Кровь, её состав. Переливание крови. Биологическое значение размножения организмов. Семенное и вегетативное размножение растений, их различия. Рассмотреть под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявить их различия. Билет №6 Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом. Характеристика царства растений. Роль растений в биосфере. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и найти среди них эпителиальные. Билет №7 Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения. Выход позвоночных на сушу.

Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1180 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
В набор входят складные стол и стул с пластмассовым сиденьем, поможет малышу привыкнуть к занятиям в школе. Рисунки, изображенные на
1128 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Комплект постельного белья Карапуз "Угадай, кто?" (бязь, 3 предмета).
Комплект постельного белья из российской бязи. В упаковке комплект из 3 предметов, размеры: - пододеяльник: 110x140 см; - наволочка: 40x60
396 руб
Раздел: Для новорожденных
 Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс

Особо отметить роль бактерий в природе и жизни человека. 3. Подчеркнуть особенности жизнедеятельности архебактерий, их роль в образовании газа метана, формировании месторождений серы. Указать на обитание метанобразующих бактерий исключительно в бескислородной (анаэробной) среде как главное их отличие от большинства живых организмов Земли. 4. Отметить роль цианобактерий (сине-зеленых «водорослей») в обогащении атмосферы Земли кислородом, а почв – азотом. Пояснение. Учащимся обязательно следует разъяснить, что приведенная в учебнике система прокариот не является общепринятой. Во многих других школьных и вузовских учебниках по биологии царство Прокариот именуется царством Бактерий, и оба эти названия вполне правомочны. Кроме того, не все специалисты подразделяют это царство на три подцарства. В некоторых пособиях сине-зеленые водоросли (цианобактерии) отнесены к царству растений. Такого рода неопределенности позволяют учителю после описания настоящих бактерий ограничиться упоминанием о существовании и значении других бактериальных форм, не требуя от учащихся знания деталей их строения

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по биологии в 2004г. (МГУ)

Особенности процессов жизнедеятельности. Тип Членистоногие. Общая характеристика типа. Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания. Внешнее строение. Размножение. Внутреннее строение. Пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы выделения. Питание, дыхание, выделение. Особенности процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Класс Паукообразные. Паук-крестовик. Среда обитания. Внешнее строение. Ловчая сеть, ее устройство и значение. Питание, дыхание, размножение. Роль клещей в природе и их практическое значение. Меры защиты человека от клещей. Класс Насекомые. Майский жук. Внешнее и внутреннее строение. Процесс жизнедеятельности. Размножение. Типы развития. Отряды насекомых с полным превращением. Чешуекрылые. Капустная белянка. Тутовый шелкопряд. Шелководство. Двукрылые. Комнатная муха, оводы. Перепончатокрылые. Медоносная пчела и муравьи. Инстинкт. Наездники. Биологический способ борьбы с вредителями. Отряд насекомых с неполным превращением. Прямокрылые. Перелетная саранча- опасный вредитель сельского хозяйства. Роль насекомых в природе, их практическое значение.

 Философия (Учебник)

Совершил хадж в Мекку в 1387 г. Несколько лет провел на службе у монгольского полководца Тимура (Тамерлана). Умер в Каире. Основной труд Ибн-Хальдуна "Книга назидательных примеров из истории арабов, персов и берберов и их современников, имевших большую власть" (Китаб ал-Ибар) состоит из двух частей. Первая, известная как "Мукаддима" ("Пролегомены"), является теоретическим изложением наиболее важных проблем социальной философии и философии истории: исторического знания, человеческого общества, стадиях его развития и местах обитания, происхождения, сущности и структуры государства, способов добывания жизненных средств, потребления и прибыли, экономической обусловленности исторического процесса, значения политики и экономики в развитии человеческой цивилизации и т.д. Вторая часть служит как бы историческим приложением к первой, и посвящена она истории отдельных народов и государств. "Мукаддима" была написана в 1375 - 1378 гг. Она начинается общим введением о предмете истории, который определяется так: "Это есть самостоятельная наука, ибо она имеет специальную тему исследования социальную жизнь людей и человеческое общество; она занимается также последовательным разъяснением фактов, связанных с сущностью темы

скачать реферат Моллюски, членистоногие, ракообразные и паукообразные

Реферат на тему: ). Питаются они основном одноклеточными животными. В водоемах бывают в любое время года. Значение ракообразных. Мелкие пресноводные ракообразные служат кормом молоди I взрослых рыб, морские — основная пища даже таких крупных животных, как усатые киты Многие ракообразные очищают воду, поглощая органические остатки. Некоторые из них, в частности циклопы, служат промежуточными хозяевами паразитических червей. Крупные раки используются в пищу человеком. В нашей стране развит промысел камчатского краба (в основном у западных берегов Камчатки), травяной креветки (в морях Дальнего Востока), черноморской креветки (в Черном и Азовском морях). Промысловых раков ценят за вкусное и питательное мясо клешней и брюшка. КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ Места обитания, строение и образ жизни. К паукообразным относятся пауки, клещи, скорпионы и другие членистоногие, всего более 35 тыс. видов. Паукообразные приспособились к жизни в наземных условиях обитания. Лишь некоторые из них, например паук-серебрянка, вторично перешли в воду. Тело паукообразных состоит из головогруди и обычно нечленистого брюшка или слитное.

скачать реферат Науки

Установление видового состава растений (флоры) какой-либо определенной территории обычно называется флористикой, выявление областей распространения отдельных видов, родов и семейств - хорологией . Изучение древесных и кустарниковых растений иногда выделяют в особую дисциплину - дендрологию.В тесной связи с систематикой находится морфология растений, изучающая форму растений в процессе индивидуального и исторического развития. В узком смысле морфология изучает внешнюю форму растений и их частей, в более широком - включает анатомию растений, изучающую их внутреннее строение, эмбриологию, исследующую образование и развитие зародыша, и цитологию, изучающую строение растительной клетки. Некоторые разделы морфологии растений выделяют в особые дисциплины в связи с их прикладным или теоретическим значением: органографию - описание частей и органов растений, палинологию - изучение пыльцы и спор растений, карпологию - описание и классификация плодов, тератологию - изучение аномалий и уродств в строении растений. Различают сравнительную, эволюционную, экологическую морфологию растений.Ботаника - комплекс научных дисциплин, исследующий царства растений и грибов:- закономерности их внешнего и внутреннего строения;- их видовое разнообразие;- особенности их жизнедеятельности;- закономерности их географического распространения;- их взаимоотношения со средой;- структуру их растительного покрова;- особенности индивидуального развития растений,- эволюцию растительного мира. греч. Ботанике - трава, растениеЗоология (от зоо. и. логия), наука о животных - часть биологии, изучающая многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, их распространение, связь со средой обитания, закономерности индивидуального и исторического развития. З. тесно связана с производственной деятельностью человека, с освоением, реконструкцией и охраной животного мира Земли.По задачам исследования зоология распадается на ряд основных дисциплин.

скачать реферат Стрессовые ситуации (ОБЖ)

Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки- защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности. Воздействие вредных факторов на человека сопровождается ухудшением здоровья, возникновением профессиональных заболеваний, а иногда и сокращением жизни. Воздействие вредных факторов чаще всего связано с профессиональной деятельностью людей, поэтому все способы обеспечения комфортности и жизнедеятельности людей (вентиляция, отопление, освещение и др.) в первую очередь относятся к обеспечению их на рабочем месте. Естественные и антропогенные негативные факторы Человек в процессе жизнедеятельности непрерывно взаимодействует со средой обитания, со всем многообразием факторов, характеризующих среду.

скачать реферат Шпаргалки (биология) для выпускных экзаменов в 11 классе

Значение водной среды для процесса оплодотворения у мхов и папоротников. Процесс оплодотворения у голосеменных в женских шишках, а у покрытосеменных – в цветке. 4. Оплодотворение у животных. Внешнее оплодотворение – одна из причин гибели значительной части половых клеток и зигот. Внутреннее оплодотворение у членистоногих, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих – причина наибольшей вероятности образования зиготы, защиты зародыша от неблагоприятных условий среды (хищников, колебаний температуры и пр.). 5. Эволюция полового размножения по пути возникновения специализированных клеток (гапло-идных гамет), половых желез, половых органов. Пример: у голосеменных на чешуйках шишки располагаются пыльники (место образования мужских половых клеток) и семязачатки (место образования яйцеклетки); у покрытосеменных в пыльниках формируются мужские гаметы, а в се-мязачатке – яйцеклетка; у позвоночных животных и человека в семенниках образуются сперматозоиды, а в яичниках – яйцеклетки. 2. 1. Наследственность – свойство организмов передавать особенности строения и жизнедеятельности от родителей потомству.

Набор кастрюль "Mayer & Boch" из нержавеющей стали (12 предметов).
Этот набор кастрюль предназначен для здорового и экологичного приготовления пищи. Он изготовлен из высококачественной нержавеющей стали,
2460 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (4 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
706 руб
Раздел: Фильтры для воды
Блюдо для блинов с крышкой "Весенняя свежесть", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
скачать реферат Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии

Учитель широко применяет диаграммы, цифровой материал, вырезки из газет и журналов со статьями о хлебе, предлагает учащимся определить, как расходуется хлеб в их семьях, указать, бывают ли отходы и как они используются. Рассмотрение подобных вопросов на уроке или классном часе обосновывает огромное значение хлеба в жизни человека, в экономике страны, заставляет задуматься о необходимости бережного отношения к хлебу. В век научно-технического прогресса остро стоит задача экологического образования учащихся — формирования у них ответственного отношения к природе. В содержании разделов «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники» важное место отводится экологическим знаниям и умениям, па основе которых формируется ответственное отношение учащихся к природе. В них находят отражение вопросы о природной среде и ее факторах, об условиях жизни растений, бактерий, грибов, лишайников, о растительном сообществе, о проблемах охраны окружающей среды. Основные вопросы экологии раскрываются в органической связи с изучением процессов жизнедеятельности и систематики растений. Перечень экологических знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся, дан в «Основных требованиях к знаниям и умениям учащихся».

скачать реферат Ответы на билеты по биологии за 11 класс

Значение водной среды для процесса оплодотворения у мхов и папоротников. Процесс оплодотворения у голосеменных в женских шишках, а у покрытосеменных – в цветке.4. Оплодотворение у животных. Внешнее оплодотворение – одна из причин гибели значительной части половых клеток и зигот. Внутреннее оплодотворение у членистоногих, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих – причина наибольшей вероятности образования зиготы, защиты зародыша от неблагоприятных условийсреды (хищников, колебаний температуры и пр.).5. Эволюция полового размножения по пути возникновения специализированных клеток (гапло-идных гамет), половых желез, половых органов. Пример: у голосеменных на чешуйках шишки располагаются пыльники (место образования мужских половых клеток) и семязачатки (место образования яйцеклетки); у покрытосеменных в пыльниках формируются мужские гаметы, а в се-мязачатке – яйцеклетка; у позвоночных животных и человека в семенниках образуются сперматозоиды, а в яичниках – яйцеклетки. 2. 1. Наследственность – свойство организмов передавать особенности строения и жизнедеятельности от родителей потомству.

скачать реферат Билеты по биологии 11 класс

Значение водной среды для процесса оплодотворения у мхов и папо­ротников. Процесс оплодотворения у голосеменных в женских шишках, а у покрытосеменных — в цветке. 4. Оплодотворение у животных. Внешнее опло­дотворение — одна из причин гибели значительной части половых клеток и зигот. Внутреннее оплодо­творение у членистоногих, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих — причина наибольшей вероят­ности образования зиготы, защиты зародыша от не­благоприятных условий среды (хищников, колеба­ний температуры и пр.). 5. Эволюция полового размножения по пути возникновения специализированных клеток (га-плоидных гамет), половых желез, половых орга­нов. Пример: у голосеменных на чешуйках шишки располагаются пыльники (место образования муж­ских половых клеток) и семязачатки (место обра­зования яйцеклетки); у покрытосеменных в пыль­никах формируются мужские гаметы, а в семяза-чатке — яйцеклетка; у позвоночных животных и человека в семенниках образуются сперматозоиды, а в яичниках — яйцеклетки. 2. 1. Наследственность — свойство организмов пе­редавать особенности строения и жизнедеятельно­сти от родителей потомству.

скачать реферат Влияние дождевых червей на почвообразование

И то, и другое обязательно для ряда химических процессов в почве, а, главное, воздух и вода составляют непременные условия для жизни почвенных организмов, в первую очередь бактерий и грибков, деятельность которых играет выдающуюся роль в снабжении коневых систем высших растений необходимыми для них веществами. Вещества перегноя почвы превращаются микроорганизмами в растворимые химические соединения, и с помощью корней растения имеют необходимые для них азот, фосфор, калий и другие элементы. Воздух в почвеимеет значение еще и как источник получения азотистых соединений, что совершается особыми почвенными бактериями. Таким образом, дождевые черви содействуют осуществлению и этого существенного звена в процессе круговорота азота, облегчая циркуляцию воздуха в почве и проникновение его в глубокие почвенные слои. Кроме того, полости в почве, различного происхождения и всевозможных размеров, представляют собой основные места обитания разных групп мелких почвенных животных, принимающих участие как в изготовлении перегноя, так и в его дальнейшей обработке.

скачать реферат Обмен веществ и энергии

Обмен веществ подтверждает закон сохранения вещества и энергии. І. Значение для организма белков, жиров и углеводов, воды и минеральных солей БЕЛКИ - высокомолекулярные органические соединения, биополимеры, построенные из 20 видов L-аминокислотных остатков, соединенных в определенной последовательности в длинные цепи. Молекулярная масса белков варьируется от 5 тыс. до 1 млн. Название «белки» впервые было дано веществу птичьих яиц, свертывающемуся при нагревании в белую нерастворимую массу. Позднее этот термин был распространен на другие вещества с подобными свойствами, выделенные из животных и растений. Белки преобладают над всеми другими присутствующими в живых организмах соединениями, составляя, как правило, более половины их сухого веса. Предполагается, что в природе существует несколько миллиардов индивидуальных белков (например, только в бактерии кишечная палочка присутствует более 3 тыс. различных белков). Белки играют ключевую роль в процессах жизнедеятельности любого организма. К числу белков относятся ферменты, при участии которых протекают все химические превращения в клетке (обмен веществ); они управляют действием генов; при их участии реализуется действие гормонов, осуществляется трансмембранный транспорт, в том числе генерация нервных импульсов они являются неотъемлемой частью иммунной системы (иммуноглобулины) и системы свертывания крови, составляют основу костной и соединительной ткани, участвуют в преобразовании и утилизации энергии и т. д. Строение белков Практически все белки построены из 20 L-аминокислот, принадлежащих к L-ряду, и одинаковых практически у всех организмов.

Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
757 руб
Раздел: Более 10 литров
Столик пеленальный "Фея" (цвет: сиреневый).
Пеленальный столик Фея - отличный вариант для пеленания младенца, который не займет много места в помещении и позволит сохранить больше
2048 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Методические особенности преподавания темы "Многообразие видов рыб"

Рыбы могут быть промежуточными хозяевами некоторых сосальщиков и ленточных паразитических червей. Такие рыбы, как акулы, скаты, бычки-подкаменщики, опасны для человека. ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: «ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ РЫБ» 1.1 КЛАСС РЫБЫ При изучении темы «Класс рыбы» учащиеся получают знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности низших позвоночных. На примере речного окуня раскрываются признаки организации рыб как типично водных позвоночных. Освещение многообразия рыб позволяет познакомить школьников с отрядами разных групп хрящевых, костных рыб, с приспособленностью основных видов к жизни в различных средах обитания, к питанию различными кормами. При изучении прикладного значения рыб учитель продолжает развитие политехнических понятий (основы прудоводства, рыборазведение). На материале темы учитель развивает и совершенствует учебные приемы (умение наблюдать за живыми объектами, ставить опыты, работать с книгой, учебником). Богатое содержание темы позволяет учителю продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения и атеистическое воспитание школьников.

скачать реферат ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Животный мир Казахстана представлен 155 видами млекопитающих, 480 – птиц, 150 – рыб, 49 – пресмыкающихся, 11-земноводных и многими другими видами беспозвоночных. Человек использует животных в научных, культурно-просветительных, эстетических и воспитательных целях. Не менее важно косвенное значение животных. Многие масличные, зерновые, лекарственные и другие растения опыляются насекомыми. Животные активно участвуют в почвообразовательном процессе, санитарной очистке от мертвой органики, в переработке опавших листьев, травяной подстилкою и погибших деревьев. Она непрерывно рыхлеет почву, улучшают доступ воздуха и повышают ее плодородие. Нарушение сложившегося в природе равновесия может обойтись дорого. В мире быстро сокращается численность животных и птиц. Однако, главной причиной была не охота, а изменение или уничтожение среды обитания животных. Вырубка лесов, строительство дорог, трубопроводов, линий электропередач, сооружение каналов и водохранилищ, осушение болот и многие другие дела рук человека отняли у животных и птиц места обитания.

скачать реферат Билеты по биологии для 10-11 классов

Билеты по биологии БИЛЕТ №1 ВОПРОС 1. Уровни организации живой материи Молекулярный. Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются разнообразные процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и др. Клеточный. Клетка — структурная и функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов, обитающих на Земле. На клеточном уровне сопрягаются передача информации и превращение веществ и энергии. Организменный. Элементарной единицей организменного уровня служит особь, которая рассматривается в развитии — от момента зарождения до прекращения существования — как живая система. На этом уровне возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций. Популяционно-видовой. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания, в которой создается популяция — надорганизменная система.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по дисциплине «Социология»

Это две наиболее общие и важные категории социологии, под углом которых рассматриваются все общественные явления и процессы. Благодаря культуре функционирует и воспроизводится соц. структура общества, а благодаря обществу культура формируется, уберегается от разрушения под влиянием внешних факторов. Социум и культура – это две взаимосвязанные и взаимодействующие подсистемы единой общественной жизни, одна из которых выражает форму и структуры соц. взаимодействий людей и их коллективов, а другая – содержание, ценностно-смысловое значение таких взаимодействий. В социологии культура проявляется как в материальной, так и в духовной форме. Это все, что явилось предметом человеческой деятельности и усвоено обществом. Социальную роль культуры невозможно переоценить, т.к. она определяет само содержание любого соц. явления или процесса, жизнедеятельности всего общества, соц. групп и личностей. В истории социологической и соц.-философской мысли выявились 2 основных подхода к определению места и роли культуры в жизни общества – материалистический и идеалистический.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.