![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Химия |
Свет и его роль в жизни растений и животных | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Распространены в поверхностном слое воды морей. Некоторые виды обитают в органах свечения головоногих моллюсков, рыб. Участвуют в свечении моря. Иногда фотобактериями неправильно называют фотосинтезирующих бактерий. ФОТОБИОЛОГИЯ - раздел биологии, исследующий воздействие света на организм и его роль в жизни растений, животных и человека. Изучает фотосинтез, фоторецепцию (в т. ч. механизмы зрения), фототаксисы, фототропизмы, фотопериодизм и др. См. также Гелиобиология. ФОТОГЕНИЧНОСТЬ (от фото... и ...ген) - наличие внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии. ФОТОГРАММЕТРИЯ (от фото... - греч. gramma - запись, изображение и ...метрия), определение форм, размеров и положения объектов по их фотографическим изображениям. Применяется в геодезии, картографии, военном деле, космических исследованиях и др. ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ БУМАГА (фотобумага) - предназначена для получения фотографических изображений, копирования документации, регистрации различных процессов (напр., осциллографная фотобумага) и др
А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства. В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходит под целенаправленным руководством взрослых. Экологическое мировоззрение - это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой. Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения и фотосинтезирующие бактерии способны аккумулировать энергию Солнца.
Участвуют в свечении моря. Иногда фотобактериями неправильно называют фотосинтезирующих бактерий. ФОТОБИОЛОГИЯ раздел биологии, исследующий воздействие света на организм и его роль в жизни растений, животных и человека. Изучает фотосинтез, фоторецепцию (в т. ч. механизмы зрения), фототаксисы, фототропизмы, фотопериодизм и др. См. также Гелиобиология. ФОТОГЕНИЧНОСТЬ (от фото… и… ген) наличие внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии. ФОТОГРАММЕТРИЯ (от фото… греч. gramma — запись, изображение и… метрия), определение форм, размеров и положения объектов по их фотографическим изображениям. Применяется в геодезии, картографии, военном деле, космических исследованиях и др. ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ БУМАГА (фотобумага) предназначена для получения фотографических изображений, копирования документации, регистрации различных процессов (напр., осциллографная фотобумага) и др. Состоит из бумажной или полимерной основы (подложки) и нанесенного на нее тонкого слоя фотографической эмульсии. ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ звука и (или) изображения основана на изменении оптической плотности участков фотоматериала (фото-, кинопленки и т. д.); осуществляется при помощи светового или электронного луча, интенсивность либо форма сечения которого изменяется в соответствии с записываемым сигналом
Храм окружен девятью бассейнами, создающими впечатление, что здание, подобно цветку лотоса, стоит на воде. Храм обладает неповторимой системой естественной вентиляции. Благодаря открытым проемам у основания здания и на его вершине, теплый воздух из центрального зала выходит через отверстие в куполе, а прохладный воздух, проходя через бассейны с водой и фундамент, поступает в зал, поддерживая внутри приемлемую температуру. Список литературы Вахромеева М.Г., Павлов В.Н. Растения Красной книги СССР. – М.: Педагогика, 1990. Вокруг Света, 2002, №3. Жизнь растений. Т. 5(1). – М.: Просвещение, 1980. Кадакин А.М. Дели и его историко-архитектурные памятники. – Издание Посольства РФ в Республике Индии. 2000.
Растения в не подвижных грезах безотчетно тянутся к свету, теплу и влаге. Животные, при посредстве ощущений и свободных движений, ищут полноты чувственного бытия: сытости, полового восполнения - и радости существования (их игры и пение). Природное человечество кроме в сего этого разумно стремится посредством наук, искусств и общественных учреждений к улучшению своей жизни, действительно совершенствует ее в различных отношениях и, наконец, возвышается до идеи безусловного совершенства. Человечество духовное или от Бога рожденное не только понимает умом, но и принимает сердцем и делом это безусловное совершенство как действительное начало того, что должно быть во всем, и стремится осуществить его до конца, или воплотить в жизни всего мира. Каждое предыдущее царство очевидно служит ближайшею материею для последующего. Неорганические вещества питают жизнь растений, животные существуют на счет растительного царства, люди живут на счет животных, а Царство Божие составляется из людей. Если мы б удем рассматривать любой организм с точки зрения его материального состава, то не найдем в нем ничего, кроме элементов неорганического вещества, но это вещество перестает быть только веществом, поскольку входит в особый план жизни органической, пользующе йся химическими и физическими свойствами и законами вещества, но невыводимой из них
Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие. Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любимых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде. Решить эти вопросы можно при наличии в жизненном пространстве детей (в помещении и на участке ДОУ) в достаточном количестве самих объектов природы – растений и животных. Программа экологического воспитания детей содержит шесть разделов. Первый – это объекты неживой природы, которые рассматриваются и сами себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.
Тем не менее, как показало время, прошедшее после первых публикаций достаточно общей теории управления, есть индивиды, которые увидели в ней очередное посягательство носителей «механистических воззрений» на устранение «особой духовности» их самих и человечества в целом, а не одну из возможностей осмысленно и эффективно организовать свойственное им мировосприятие и мышление, а тем самым — организовать и обстоятельства их собственной жизни. Такое отношение к достаточно общей теории управления выражает противопоставление человеком себя Объективной реальности, частью которой человек является и в которой протекают одни и те же процессы, которые могут быть описаны единообразно. Поэтому если кому-то достаточно общая теория управления как язык описания этих процессов не нравится, то пусть найдёт или создаст лучший язык для такого общего и единообразного описания процессов в Объективной реальности. Кроме того, ему не вредно самому подумать о том, почему, когда он приходит в поликлинику или вызывает скорую помощь, то у него не вызывает истеричного неприятия тот факт, что медицина употребляет терминологию, общую для всех биологических отраслей науки и практики, в которой одним и тем же понятийным аппаратом описываются явления, имеющие место в жизни растений, животных, человека? Конечно, человек обладает своеобразием, отличающим его ото всего прочего в Объективной реальности, но всё же он — её часть, а его своеобразие — выражение общих закономерностей её бытия, к тому же не освоенное подавляющим большинством живущих на Земле людей.
Его длина составляла 6 метров, а весил он больше 2 тонн. Всех динозавров я перечислить не могу. Их очень и очень много. Пока ограничимся небольшим. Повадки динозавров. Ритуальный бой самцов лоб в лоб. Жил когда-то динозавр стегоцерос , получивший прозвище крутолобый. Черепная крышка у него была толщиной 8 - 10 сантиметров. Эта особенность относится к тем немногим данным, которые, возможно, бросают некоторый свет на брачную жизнь древних животных. Толщина черепа крутолобых, по-видимому, объясняется тем, что самцы в период спаривания бодались и тому, кто брал вверх, доставался гарем крутолобых самок. Ученые, выдвинувшие эту гипотезу, исходят из сходного поведения современных горных баранов, которые бодаются, оспаривая первенство. Поскольку есть основание полагать, что стегоцеросы вели стадный образ жизни, толстые лбы, возможно, были таким же символом положения в стаде, как большие рога современных баранов, помогающие им утвердить свое доминирующие положение. Отсутствие острых рогов у стегоцеросов указывает, что такие брачные драки имели ритуальный характер, так как убить соперника ударом лба вряд ли возможно. Совместное откладывание яиц.
А.А. Гусейнов Все многообразие мира, по Артуру Шопенгауэру (1788-1860), есть обнаружение воли. Настоящей и единственной "вещью в себе" выступает мировая воля, которая тождественна себе всегда и во всем, во всех своих проявлениях или, как он выражается, индивидуациях: в тяготении, магнетизме, электричестве, в росте кристаллов, в жизни растений, животных и человека. На уровне психики, там, где происходит раздвоение воли на объект и субъект, она становится сама для себя представлением, т.е. объективируется и познает себя в понятиях. Мир, который представлен человеку в его сознании, не является подлинным; наша жизнь подобна снам. Житейские события и сновидения, по образному выражению Шопенгауэра, - суть страницы одной и той же книги, разница лишь в том, читаем ли мы ее последовательно или же праздно листаем, заглядывая то туда, то сюда. Жизнь он называет долгим сновидением. Всякое движение воли стремится к осуществлению, оспаривая у другого материю, пространство и время. Отсюда - внутреннее соперничество, беспрерывная война между индивидами, поскольку речь идет о видах в органическом царстве и проявлениях природных сил в неорганическом мире.
Наиболее заметно, наиболее повседневно близко и понятно людям проявляла это свойство почва, которой своим существованием и развитием обязан современный растительный и животный мир. Она является необходимым условием для жизни растений, животных, человека. Возделывая сельскохозяйственные культуры, люди обратили внимание на то, что урожай, выращенный из семян одного и того же растения, оказывается неодинаковым на различных земельных участках. Еще в глубине веков узнали о том, что существуют различные почвы и научились по внешним признакам определять, на каких участках можно при меньшей затрате труда получить больший урожай. Такими признаками были прежде всего состав и мощность развития естественной растительности, окраска почвы, мощность окрашенного в темные тона почвенного профиля, характер более глубоких, подстилающих верхние слои почвы, горизонтов. Накопленный опыт в дальнейшем был проанализирован и обобщен учеными ранних эпох. Так, уже в трудах древнекитайских ученых приводятся сведения о почвах. Почва обеспечивает растения комплексом факторов, необходимых для их жизни – минеральными и органическими питательными веществами, водой, кислородом. Это свойство называется плодородием почвы.
Фильтры задерживают также большую часть бактерий. Кроме того, для обеззараживания питьевой воды ее хлорируют; для полной стерилизации воды требуется не более 0,7 г хлора на 1 т воды. Фильтрованием можно удалить из воды только нерастворимые примеси. Растворенные вещества удаляют из нее путем перегонки (дистилляции) или ионного обмена. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Согласно современным представлениям, само происхождение жизни связывается с морем. Во всяком организме вода представляет собой среду, в которой протекают химические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организма; кроме того, она сама принимает участие в целом ряде биохимических реакций. Гл.2 Водная среда. Водная среда включает поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды в основном сосредоточены в океане, содержанием 1 млрд. 375 млн. кубических километров - около 98% всей воды на Земле. Поверхность океана (акватория) составляет 361 млн. квадратных километров. Она примерно в 2,4 раза больше площади суши территории, занимающей 149 млн. квадратных километров. Вода в океане соленая, причем большая ее часть (более 1 млрд. кубических километров) сохраняет постоянную соленость около 3,5% и температуру, примерно равную 3,7 oС.
Едва ли можно назвать в наши дни более важную глобальную проблему, чем рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды. Её решение возможно только на основе экологических знаний. Этой проблеме я и посвятил свой реферат. Природопользование – это использование природных ресурсов, поэтому для понимания поставленной проблемы, первоначально остановимся на самих природных ресурсах. Природные ресурсы и их классификация Природные ресурсы – это тела и силы природы, которые используются человеком для поддержания своего существования. К ним относятся солнечный свет, вода, воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые и всё остальное, что не создано человеком, но без чего он не может существовать ни как живое существо, ни как производитель. Они используются в качестве:. непосредственных предметов потребления (питьевая вода, кислород воздуха, дикорастущие съедобные и лекарственные растения, рыба и др.); . средств труда, с помощью которых осуществляется общественное производство (земля, водные пути и др.); . источников энергии (гидроэнергия, запасы горючих ископаемых, энергия ветра и др.). Кроме того, природные ресурсы используются для отдыха, оздоровления и других целей.
Володар ЛИШЕВСКИЙ Президент Академии наук СССР в 30.40-е годы В.Л. Комаров писал: «Тимирязев принадлежит к так называемым «вечным спутникам». Его читают и перечитывают. Книги его и через 50 лет полны остроты и научного интереса. Пишущий эти строки впервые читал «Жизнь растения», еще напечатанную в журнале «Русский вестник», будучи учеником средней школы; читал ее вторично, уже более сознательно, будучи студентом; перечитывал не один раз, будучи молодым профессором, да и теперь не прочь заглянуть в эту прекрасную и по форме и по содержанию книгу. Популяризатор знания, К.А. Тимирязев не только учил, но и социально воспитывал своих слушателей». Климент Аркадьевич Тимирязев (1843.1920) был выдающимся ученым и пропагандистом науки. Его книги «Чарлз Дарвин и его учение», «Жизнь растения», «Солнце, жизнь и хлорофилл», «Земледелие и физиология растений», «Наука и демократия» могут служить непревзойденными эталонами научной популяризации, образцами того, как надо писать для народа. Сам ученый так говорил об этой стороне своего творчества: «С первых шагов своей умственной деятельности я поставил себе две параллельные задачи: работать для науки и писать для народа, т.е. популярно (от populus – народ).
К примеру, при отсутствии ограничивающих факторов численность любого вида вредных насекомых возросла бы очень быстро и привела ба к разрушению экологической системы. Наблюдения показывают, что некоторая часть потомства погибает под воздействием различных неблагоприятных условий погоды. Но основную массу уничтожают другие члены биогеоценоза: хищные и паразитические насекомые, птицы, болезнетворные микроорганизмы. Таким образом жить остается столько особей, сколько необходимо для регуляции в биогеоценозе. Ограничивающее действие экологической системы все же не исключает полностью случаев массового размножения отдельных видов, которое бывает связано с сочетанием благоприятных факторов среды. Однако после массовой вспышки особенно интенсивно проявляются регулирующие факторы (паразиты, болезнетворные бактерии и др.) , которые снижают численность вредителей до средней нормы. Весенние изменения в жизни Весенние изменения в жизни растений. животных. Еще не распустив листья зацветают Прилетают перелетные птицы, некоторые ивы, ольха, лещина; на появляются перезимовавшие проталинах даже сквозь снег насекомые, пробуждаются от зимней пробиваются ростки первых весенних спячки некоторые животные. Период растений. К середине весны почти на формирования пар и брачный период.
Ученый часто выступал с лекциями в Обществе любителей естествознания, Физическом обществе и Политехническом музее. Вскоре после смерти ученого были изданы его "Общедоступные лекции и речи", в которых он хотел достичь гармонии между наукой и искусством и донести ее до слушателей. ТАММ ИГОРЬ ЕВГЕНЬЕВИЧ (1895–1971) Физик, лауреат Государственных (1946, 1953) и Нобелевской премии (1958). Родился во Владивостоке. Окончил Московский университет (1918). Работал в МГУ, Физическом институте АН СССР. Работы посвящены классической электродинамике, теории твердого тела, физической оптике, ядерной физике, теории элементарных частиц, проблеме термоядерного синтеза, прикладной физике. Создал школу физиков-теоретиков, многие из которых стали известными учеными: В. Л. Гинзбург, М. А. Марков, Д. И. Блохинцев, А. С. Давыдов, Е. С. Фрадкин, М. В. Келдыш и другие. ТИМИРЯЗЕВ КЛИМЕНТ АРКАДЬЕВИЧ (1843–1920) Естествоиспытатель-дарвинист, один из основоположников российской школы физиологов растений, чл.-корр. Российской АН. "Вечным спутником", книги которого и через 50 лет будут полны остроты и научного интереса, называли ботаника К. А. Тимирязева. Его произведения "Чарльз Дарвин и его учение", "Жизнь растения", "Солнце, жизнь и хлорофилл", "Наука и демократия" — непревзойденные образцы научной популяризации.
В старшей группе необходимо формировать умения обобщать и классифицировать объекты природы по ярким и существенным признакам и связям. Важной задачей остается воспитание у детей бережного, заботливого отношения и любви к природе, эстетического восприятия природы. Ознакомление детей с природой осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни — в уголке природы и на участке. Занятия по ознакомлению с природой проводятся еженедельно. Особое место занимают экскурсии, а также занятия, связанные с обобщением знаний детей. Воспитатель широко использует труд, наблюдения, опыты на участке, в уголке природы с тем, чтобы накопить конкретные представления об окружающей природе, углубить знания, полученные на занятиях. Впервые организуются дежурства в уголке природы. Дети начинают вести календарь природы, в котором фиксируют существенные основные явления в неживой природе, в жизни растений, животных в каждый сезон, особенности сезонного труда взрослых и детей, развлечения на воздухе. В календаре обязательно отражаются коллективные наблюдения. Одному или нескольким детям поручают изобразить определенные явления природы, а затем выбирают вместе с ними рисунок, который наиболее полно отражает увиденное.
Первенство в решении этой проблемы принадлежит Я.А. Коменскому. В книге «Материнская школа» Коменский изложил программу знаний, положив в ее основание принцип энциклопедичности. Это значит, что нельзя ограничивать познания ребенка дошкольного возраста какими-либо сторонами действительности. Малыш воспринимает мир целостно, поэтому и знания должны быть разнообразными. Я.А.Коменский определил еще одно требования к знаниям для маленьких детей: они должны служить воспитанию. Оба эти принципа учтены при определении содержания знаний дошкольников, в том числе и природоведческих знаний. В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные животные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным руководством взрослых, может иметь различную научную основу. В настоящее время происходит смена позиций в естествознании: биологическая основа, которая господствовала до сих пор в мировоззрении людей, вытесняется новым - экологическим - взглядом на мир природы, мир предметов, созданных людьми, и на самого человека.
Велико также значение теоретических и экспериментальных данных по сравнительной физиологии (Л.А. Орбели), климатофизиологии (К.М. Быков) и особенно авиационной физиологии и гигиене. Основы этих исследований были заложены еще во время второй мировой войны. Космическое пространство резко отличается от среды, в которой обитают живые организмы в пределах биосферы Земли: низкая плотность вещества, отсутствие молекулярного кислорода, высокая интенсивность биологически активного излучения, резкие колебания температуры и метеорные потоки полностью исключают возможность жизнедеятельности высокоорганизованных представителей живого мира в незащищенном состоянии. Весьма специфичны условия обитания в кабине КК в результате воздействия вибраций, шума, ускорений, невесомости, изоляции. Таким образом, необходимо решать задачи совершенствования биотехнических систем жизнеобеспечения, разрабатывать средства и методы повышения устойчивости организмов в космических полетах, что крайне важно для обеспечения более длительных полетов человека и его земных спутников (растения, животные).
![]() | 978 63 62 |