телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Химия

Роль домашних животных в развитии детей

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Что же значат животные в психо-эмоциональном развитии ребёнка? Если вспомнить древность, то люди с далёких времён использовали "инстинктивную адаптацию" животных: подражали их повадкам на охоте, носили амулеты с изображением животных, надевали на себя их шкуры. Животные всегда были примером выживаемости, адаптации к окружающему, помогали выжить. Отношение ребёнка к животным во многом сходно с отношением древних людей. Он предоставляет животному полную равноценность, где собаку, например, считает полноправным членом семьи, в своих эмоциях он ближе к животному, чем к взрослым. Животные близки детям, поэтому дети с лёгкостью отождествляют себя с ними ("Я буду маленькой собачкой", "Я большая пантера" и т.д.) Сказочные герои-животные помогают ребёнку разобраться в окружающей его жизни, в себе, в добре и зле. Он может проигрывать в сказочном мире то, что его волнует. Ведь именно поэтому народные сказки, мультфильмы знакомят детей с жизнь и проблемами через образы животных. И не для кого не секрет, что дети особенно любят книги про животных. Животные в восприятии ребёнка являются связующим звеном между реальным и сказочным миром. Их можно увидеть, потрогать, а феи, сказочники, короли, принцессы - это вымысел. Играя с животными, дети часто делают им больно, на что сразу получают ответную реакцию: кошка может поцарапать, собака укусить и уйти. Это не позволяет ребёнку продолжать такую агрессивную игру. Тем самым такое поведение животных вместе с объяснениями взрослых способствует развитию у детей умения сочувствовать, сопереживать, сдерживаться. И именно так уже ребёнку легче понять чувства других людей, налаживать отношения с ними. Детям необходима возможность поговорить, поласкаться с животным. Для робких, замкнутых детей кошка или собака часто заменяют друга. Ребёнок доверяет им свои тайны, тревоги, печали, обиды, радости. Животные сглаживают одиночество ребёнка в этом случае. В отличие от игрушки, животное бегает, дышит, играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Это тоже важно. Если вы решили завести домашнее животное, то подумайте вот над чем: в чём больше нуждается ваш ребёнок, какие у него проблемы. От кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки - умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности. Не зря говорят, что животные и хозяева чем-то похожи. Человек выбирает домашнее животное в соответствии с особенностями своего характера. Есть такое мнение, что кошек держат люди спокойные, мягкие, снисходительные, а собак - активные, авторитарные, склонные к лидерству. А медики считают, что присутствие в доме любого животного "разряжает" напряжённость, снимает стрессы, помогает выздоровлению. Так что живите вместе с нашими братьями меньшими! Это будет благоприятно для вас и ваших детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Собаки. Новый взгляд на происхождение, поведение и эволюцию собак

Надеемся, что результат соответствует цели. В этой работе мы пытались последовательно рассмотреть всех собак. Но даже будучи объективными, мы не сможем не быть страстными поклонниками этих животных, и потому в книге, наверное, не обошлось без предвзятостей и ошибок. Просим читателя быть снисходительным. А спорные моменты пусть приведут к размышлениям и дискуссиям. Мы готовы выслушать любую критику в свой адрес. Введение Изучение собак Почему нужно изучать собак? Биологический вид, к которому принадлежат домашние собаки, Canis familiaris, можно смело назвать успешным, даже чрезвычайно успешным.[1] Это означает, что, трансформировавшись по сравнению со своими предками, волками, они и теперь процветают в роли домашних животных и весьма многочисленны. Собакам как виду, вероятнее всего, менее 15 тыс. лет, что является лишь весьма небольшим промежутком времени с точки зрения эволюции.[2] Волкам как виду, возможно, около пяти миллионов лет, и на сегодняшний день они требуют защиты от вымирания. Домашние собаки распространены практически по всему свету

скачать реферат Гепатопатии собак

Социально-экономические условия, сложившиеся в современном обществе ставят перед ветеринарным врачом определенные этологические вопросы, их решение возможно при высоком уровне ветеринарного обслуживания, направленного на максимальное продление полноценной жизни животных. В мире наблюдается тенденция «гуманизации» ветеринарной медицины мелких домашних животных. Для гуманной медицины собака является не только моделью патологических состояний, но и средством терапии болезней людей. Данные вопросы обсуждались на 8-й Международной конференции по взаимодействию человека и животных «Изменяющаяся роль животных в обществе» (Прага, 1998). Рассматривались работы в секциях «Роль домашних животных в социальной поддержке», «Домашние животные и здоровье человека», «Терапия с участием домашних животных» посвященные пет-терапии. Собака остается незаменимой в развитии медицинской науки как объект постановки опытов при разработке методов лечения и профилактики болезней. Ценным качеством собаки является отсутствие плацебо-эффекта, который часто присутствует при эксперименте у человека.

Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Вкусно! Кулинарные путешествия со знатоком

В Сибири большая заготовка пельменей на зиму обычно шла после успешной охоты на лося – так всего в пельмени и закатывали, добавляя к сохатине равные доли говядины и постной свинины. Сами же угро-финны считали, что правильные пропорции пельменного фарша такие же, как и правильное соотношение ролей домашних животных в питании человека, в такой же пропорции их и в жертву приносили в дохристианские времена – 45 процентов говядины, 35 – баранины и 20 – свинины. Это попроще будет, с сохатиной даже при рыночной экономике напряженка. Впрочем, у каждого свои секреты. Кто вместо баранины гусятинку кладет, кто, как кинорежиссер Герасимов, курдючным сальцем фарш обогатит… Сибирская кухня вообще дичью не брезгает – эта могучая ветвь русской кухни сложилась в краях непуганых зверей и птиц, дающих неслыханное для средней полосы разнообразие мяс. Чуть к северу ближе – мясо северного оленя, вкусное и полезное, разве что суховатое чуток. Несколько южнее боровой дичи столько, что подмосковный охотник просто бы от счастья скончался на месте, вплоть до легендарной птички-дикуши, которая человека бояться все никак не научится, – и стрелять не надо, бери голыми руками и клади в мешок

скачать реферат Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников

Земля, от которого зависит жизнь всего живого. 4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями; формировать трудовые навыки и умения по уходу за домашними животными; учить детей ухаживать за объектами уголка природы детского сада; учить детей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города; формировать представления об экологических проблемах своего города; 5.

 Убийца планеты. Адронный коллайдер

Поэтому государство выделяет огромные суммы на поддержание туннеля, охрану, откачку воды, укрепление стенок и прочее. В пересчете на ваши деньги — до трех-четырех миллионов евро ежегодно. Местные жители туннель очень не любят — в нем постоянно пропадают домашние животные и дет, и, которые забираются туда поиграть, несмотря на то, что им это с самого рождения запрещается. Мы зашли в туннель, но прошли недалеко — метров на двести, не больше, потом уже стало не хватать фонарей. Честно говоря, и вправду пакостное местечко. Мне было не по себе, хоть я и не верю в этих крыс и чудовищ. Метров через сто наш участковый вытащил пистолет и убрал его только тогда, когда мы уже вернулись ко входу. Думаю, что местные что-то недоговаривают, хотя я и втирался к ним в доверие как мог. Один мужичок мне, правда, рассказывал, что около туннелей время от времени появляются странные люди с белыми аппаратами в руках, но подозреваю, что у него эти видения от чрезмерного употребления горячительного, так сказать. Или же это как раз и есть то «укрепление и контроль», на которые государство дает деньги — не все же они, в конце концов, где-то пропадают, не дойдя до цели. И вот что еще, Этьен

скачать реферат Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безудрных личных окончаний глаголов

Результаты этих исследований позволили,во-первых,экспе- риментально обосновать положение о существенной роли обучения в развитии детей,во-вторых,выявить некоторые конкретные пси- холого-педагогические условия развивающего обучения. На широкой экспериментальной основе гипотезу Л.С.Выготс- кого о развивающем обучении начали проверять,обосновывать и конкретизировать с конца 50-х годов два научно-исследователь- ских коллектива - Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина ( в начале 60-х годов к руководству вторым подключился В.В.Давыдов ). Коллектив Л.В.Занкова разрабатывал новую дидактическую систему обучения младших школьников,направленную на их общее психическое развитие. Исходя из того,что обычное начальное обучение,опирающее- ся на традиционную дидактику,не обеспечивает должного психи- ческого развития детей,Л.В.Занков поставил задачу "построить такую систему начального обучения,при которой достигалось бы гораздо более высокое развитие младших школьников,чем при обучении согласно канонам традиционной методики." (8,с.96) Экспериментальное обучение было вместе с тем комплексным педагогическим воздействием на школьников.Это выражалось прежде всего в том,что содержанием эксперимента являлись не отдельные учебные предметы,методы и приемы,апроверка право- - 12 - мерности и эффективности принципов целостной дидактической системы,охватывающей развивающее начальное обучение.Новая система имеет следующие взаимосвязанные принципы : 1)обучение на высоком уровне трудности; 2)ведущая роль теоретических знаний; 3)в изучении материала идти высокими темпами; 4)осоз- нание школьниками процесса учения; 5)систематическая работа над развитием всех учащихся.

скачать реферат Специфика уроков естествознания на примере изучения темы “Природа. Природа живая и неживая”

Дети делают вывод, что неживые объекты движутся лишь сверху вниз, а живые могут двигаться снизу вверх. Побуждаем детей сформулировать общий вывод: живые существа преодолевают силу ветра, силу тяжести, движутся активно, а неживые – лишь под действием внешних сил. Общий вывод записываем на доске в таблице. 2. Другой признак – способность к размножению – легко осознается детьми на конкретных примерах с комнатными растениями и домашними животными. Показываем детям несколько приготовленных экземпляров хлорофитума и объясняем, что сначала в классе был всего один такой цветок, его принесли прежние ученики. Но прошло несколько лет и теперь таких цветков много, все они произошли от того, первого, – он размножился. Дети приводят примеры из своего опыта о размножении собак, кошек и проч. Вывод: живые существа могут размножаться. Задаем вопрос: а могут ли размножаться неживые объекты? Обсуждение этого вопроса должно привести детей к отрицательному ответу. Вывод заносим в таблицу. 3. Следующий признак – способность расти и развиваться – можно рассмотреть, демонстрируя детям изображения (если возможно – натуральные объекты) детенышей и взрослых форм различных животных, проростки и взрослые растения.

скачать реферат Врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой

Следовательно, решающую роль в оценке развития детей и подростков играет биологический уровень зрелости, определенный на основании изучения выраженности вторичных половых признаков и показателей физического развития. При составлении программ учебных и тренировочных занятий за основу должен быть положен биологический возраст подростков, то есть их индивидуальные отклонения от паспортного возраста. Детям свойственно высокая возбудимость нервной системы, в том числе и центров, регулирующих деятельность двигательного аппарата и внутренних органов. Для детей и подростков характерны большая подвижность корковых процессов и значительная лабильность нервно-мышечного аппарата. К 13-15 годам происходит интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции, у подростков легко образуются самые разнообразные двигательные навыки. Вместе с тем функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у подростков и даже у юношей и девушек еще значительно ниже, чем у взрослых. В частности, сердце у них по весу и размерам меньше, чем у взрослых, и поэтому ударный и минутный объемы сердца у юных спортсменов не достигают тех величин, которые наблюдаются у взрослых.

скачать реферат Игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста

Таким образом, объектом исследования является: умственное развитие детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние игровой деятельности на умственное развитие дошкольников. Это позволило сформулировать цель нашего исследования: изучение влияния игры на умственное развитие дошкольников. На основе изучения теоретической литературы мы выдвинули гипотезу: игра оказывает влияние на развитие психических процессов дошкольника. Определены задачи: Изучить современную педагогическую теорию игры и взгляды на её роль в умственном развитии детей. Выявить уровень сформированности познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста. Апробировать программу развивающих игр. Избраны следующие методы исследования: анализ теоретической литературы, диагностика уровня развития психических познавательных процессов у дошкольников, наблюдение, организация игр и игровых упражнений. Базой исследования послужило специальное дошкольное учреждение №21 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Гродно. 1. Игра как ведущий вид деятельности и важное средство умственного развития дошкольников: теоретический аспект 1.1 Природа, сущность, история игры Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.

Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
скачать реферат Методика общеразвивающих упражнений в детском саду

Содержание. Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей .3 Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений .5 Классификация по анатомическому признаку 5 Исходные положения .8 Имитационные упражнения .10 Оздоровительная направленность упражнений . .11 Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.13 Основные задачи обучения детей основным движениям . .14 Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах .16 Вывод 18 Практическая часть . . .19 Список литературы 23 Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках.

скачать реферат Основы умственного и физического воспитания умственно-отсталых детей

Известно, что при поступлении в специальное дошкольное учреждение многие дети с нарушениями интеллекта совсем не владеют речью и не понимают даже простейших словесных инструкций. Поэтому на первых годах обучения основными методами являются наглядные и практические. В начале обучения детей надо учить действовать по подражанию действиям взрослого. Весь первый год подражание остается основным методом обучения. По мере овладения детьми понимания инструкции возрастает и роль речи. Большую роль в физическом развитии детей с нарушениями интеллекта играет правильное определение количества упражнений, которые должны благоприятно влиять на состояние здоровья детей, состояние их сердечно-сосудистой системы и снижение простудных заболеваний. При правильной постановке обучения физическое воспитание способствует развитию личностных качеств детей с нарушениями интеллекта произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.

скачать реферат Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй

Но вместе с тем психология учит, что умеренные трудности, умеренное напряжение при преодолении препятствий, умеренная тревога возбуждает стремление к деятельности. И тогда, ребёнок, у которого хорошая воспитательная основа, окажется в ситуации умеренного затруднения, то его стремление преодолеть препятствие повысится. И если человек в отношениях с матерью проявляет эмоциональную зрелость, тогда и его социальные усилия имеют положительную направленность и освобождённая энергия найдёт соответствующее приложение. И вполне вероятно, что такой ребёнок или подросток будет более инициативен, целеустремлён, уверен в своих действиях, поступках, чем тот, кто вырос в материальном и эмоциональном благополучии. Меньше всего воспитательных проблем бывает в неполных материнских семьях с несколькими детьми. Обычно мать распределяет работу между детьми, т.к. она не в силах ходить на работу и одна вести домашнее хозяйство . Развитие детей в неполных материнских семьях также носит кризисный характер. Наблюдения психологов свидетельствуют, что отсутствие интенсивных контактов с отцом наносит непоправимый вред детям, в равной мере мальчикам и девочкам.

скачать реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Человек заботится о детенышах домашних животных. Дети радуются их играм и забавам, наблюдают за ними, с удовольствием слушают рассказы о них. Особая роль дидактических игр по экологии в обучающем процессе детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что игра делает сам процесс обучения мыслительным представлением, эмоциональным и действенным. В процессе ознакомления с природой у детей формируются представления о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Особое внимание обращается на зависимость жизни и деятельности человека от природных условий в постоянно меняющейся природной среде. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости. Представления о развитии живой природы оказывают существенное влияние на формирование у ребенка предпосылок материалистического мировоззрения, диалектической направленности мышления. Знания о живой природе, по мнению М.Н. Скаткина, ценны диалектичностью, которая отражает процессы развития живых существ, их одновременной изменчивости и тождественности.

скачать реферат Шпаргалка по международному частному праву (Вопросы к экзамену по МЧП)

Церковно –приходские школы- дети бедных получают там образование. 3. отдельными гос-вами - в роли благотворителей выступают развитые страны: США, Англия. Объекты благотворительной деятельности : престарелые; инвалиды; дети, дети-сироты; малоимущие, неимущие категории граждан; беженцы, вынужденные переселенцы; военнопленные, интернированные; больные люди, которые болеют неизлечимыми заболеваниями; безработные (бомжи). Для физических лиц помощь носит адресный характер. Юридические лица: детские учреждения( дома , приюты, интернаты); тюрьмы и другие учреждения петенциарной системы; учреждения здравоохранения; культурные учреждения ( библиотеки, музеи, спортивные орг-ции); животные.50. Согласно договору факторинга и форфейтинга, фактор выплачивает продавцу большую часть стоимости берет на себя , обязан оплатить от 70% до 90% товаров продавцу полученный от него платеж, как обязанность покупателя, обязан платить по этим обязательствам стоимости товара в полном размере. Отличительные черты: Факторинг Форфейтинг - - ----- предполагае ---- , т связанных с обслуживани оборудовани е сделок, ем, связанных с машинами; каким-либо потребитель ским - от 0,5 товаром.; года до 5 - период лет; оплаты обязательст в покупателем - форфейтор составляет берет на 3-6 себя все месяцев; риски по - фактор не сделкам; берет на - 25-30%, а себя ни может и каких более; рисков по - сделки сделке; почти - размер всегда дисконта носят составляет разовый 10-12%; характер; - предполагае т - есть установлени такое е м/у право, сторонами форфейт не сделки обязан об постоянный этом характер; информирова - фактор не ть. имеет право передавать денежные обязательст ва 3-им лицам. 51. Спорные коллизионные ситуации – нередко возникает проблема какую из нескольких конкурирующих привязок использовать.

Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 5/XL (11-25 кг), 48 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
801 руб
Раздел: Более 11 кг
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы", новая версия.
В игровом наборе маленькие карточки-буквы и большие карты-звери. Иллюстраторы поработали здесь на славу! У каждой буквы свой яркий и
632 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Китайская семья

Экономическая основа китайской семьи Понять своеобразие Китая и его социальных институтов нельзя без изучения их экономической основы, а т.к. пишется данная работа в рамках формационного подхода то в основе развития китайской цивилизации лежит развитие орудий труда и производственных отношений. Я попытаюсь рассмотреть экономику Китая от начала периода Чжоу (1066-221 гг. до н.э.) до конца империи Цинь (221-202 гг. до н.э.) – первого централизованного государственного образования на территории Китая. В то же время это позволит дать картину земельных отношений для всех остальных царств древнего Китая, т.к. развитие там шло по сходному пути. В 1 тыс. до н. э. в Китае широкое распространение получило орошаемое земледелие. В бассейнах рек Хуанхэ, Хуай, Вэй была проведена целая сеть каналов, что позволило включить в полеводство новые земли и повысить урожайность культур. Большую роль в подъеме экономики сыграло открытие месторождений железа и меди. В источниках встречаются многочисленные упоминания о разработке железорудных месторождений, выплавке железа, изготовлении железных сельскохозяйственных орудий т.к железо оказалось гораздо более дешевым и удобным для изготовления орудий труда металлом, чем медь и бронза, что обусловило его широкое применение, и использование тягловой силы домашних животных, в частности быков, каждый из которых при работе заменил мускульную силу трех—четырех человек, намного увеличило энерговооруженность непосредственных производителей.

скачать реферат Вавилония в XVIII в. до н. э.

Лошадь, хотя и не получила ещё широкого применения, но была уже известна в числе домашних животных. В отношении применения металла Двуречье являлось наиболее передовой страной того времени. Здесь уже в начале II тысячелетия до н. э. прочно установился бронзовый век. Время от времени появляется даже железо. Всё более широкое применение металла усиливало действенность орудий труда в сельском хозяйстве, которое продолжало играть первенствующую роль в экономике страны. Наряду с сельскохозяйственной техникой продолжали развиваться и орудия различных ремёсел, совершенствовались и приёмы ремесленников. В законах Хаммурапи перечисляются представители десяти различных отраслей ремесла, среди которых были названы кирпичники, ткачи, кузнецы, плотники, судостроители, домостроители и другие, но этим далеко не исчерпывается список известных тогда многочисленных ремёсел. Создавались предпосылки для развития знаний в области химии. До нас дошли небольшие фрагменты вавилонского труда по химии, в которых даны, например, указания, как изготовлять поддельные драгоценные камни, имитацию меди, серебра и т. д. Развивались в этот период торговля и обмен.

скачать реферат Ранние государства на территории Казахстана

Обработка почвы производилась каменными мотыгами, находки которых обычны на поселениях. Использовались и костяные земледельческие орудия. Ирригация в первые века н. э. имела ограниченные размеры. Как правило, она сводилась к использованию воды при помощи простейших приемов. Предварительное изучение ирригации в урочище Кокмардан показало, что для орошения использовались обвалованные старицы Арыси и дамбированные протоки, из которых выводились каналы, подводившие воду к полям и огородам. Важной отраслью хозяйства являлось скотоводство. Большое количество костных останков домашних животных: лошадей, овец, коз, крупного рогатого скота на древнезсмледельческих поселениях — достаточно наглядно свидетельствует о значимости скотоводства. В жизни поселенцев большую роль играла охота. При раскопках найдены кости косули, тау-теке, архара, сайгака. Часто встречаются рога архара и марала, служившие для изготовления разнообразных изделий. Охотились на водоплавающую птицу — уток, гусей, пеликанов. Было развито рыболовство, о чем свидетельствуют находки рыбных костей и чешуи. Рыбу били гарпунами, ловили различными рыболовными снастями.

скачать реферат Древняя Русь

При трехпольном севообороте помимо пара и озимого поля выделялось еще и яровое. На лесном севере количество старопахотных земель не было столь значительным, подсечное земледелие осталось ведущей формой сельского хозяйства. У славян сохранялся устойчивый набор домашних животных. Разводили коров, лошадей, овец, свиней, коз, домашнюю птицу. Довольно значительную роль в хозяйстве играли промыслы: охота, рыболовство бортничество. С развитием внешней торговли увеличился спрос на пушнину. б) Ремесло. Промыслы и ремесло, развиваясь, все более отделяются от сельского хозяйства. Даже в условиях натурального хозяйства совершенствуются приемы домашнего ремесла: обработка льна, конопли, дерева, железа. Собственно ремесленное производство насчитывало уже не один десяток видов: оружейное, ювелирное, кузнечное, гончарное, ткацкое, и кожевенное. Русское ремесло по своему техническому и художественному уровню не уступало ремеслу передовых европейских стран. Особенно славились ювелирные изделия, кольчуги, кленки, замки. в) Торговля. Внутренняя торговля в Древнерусском государстве была развита слабо, поскольку в экономике господствовало натуральное хозяйство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.