телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина «библиография»

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Теоретические разногласия между сторонниками различных точек зрения на библиографию в целом вновь выступили наружу и стали предметом широкого обсуждения в ходе известной дискуссии конца 50 - начала 60-х гг., вызванной появлением техникумовского и вузовского учебников но общему курсу библиографии. Непосредст венным поводом для полемики в рассматриваемом направлении послужила статья II. И. Решетинского «О теории и практике библиографии». В этой статье отстаивалось следующее основное разграничение: «Библиография – практическая деятельность по информации, о произведениях печати и их пропаганде среди читателей. Наряду с библиографической практикой существует теория библиографии. Она представляет собой научную дисциплину, предметом изучения которой является практическая деятельность по информации о литературе и по пропаганде литературы среди читателей». Таким образом, библиография безусловно лишалась статуса научной дисциплины и рассматривалась как область практической (но не научной) деятельности. Теория библиографии из раздела единой науки библиографии превращалась в самостоятельную научную дисциплину, изучающую и обобщающую библиографическую практику. И.И. Решетинского в целом поддержали. И. И. Баренбаум, Б. Л. Бухштаб, В. Ф. Васильев, В. Т. Вытяжков, В. А. Николаев а также редакция сборника «Советская библиография». Обсуждение заметно осложнилось из-за излишней прямолинейности суждений И. И. Решетинского, хотя в основе его постановка вопроса была правильной. Методологическая неточность И. И. Решетинского заключалась в том что он сознательно пытался обосновать тождество понятии «наука» и «теория» и неявно исходил из представления о несовместимости науки и практики в понятии «практическая деятельность». В результате у пего получилось, что библиографическая деятельность – это только «практика» и никакого отношения к научной деятельности не имеет. Наукой же является только теория библиографии, изучающая практику. Несмотря на все слабости, концепция, рассматривающая библиографию в целом как вспомогательную научную дисциплину, изучающую и форме указателей произведения печати, обнаруживает удивительную живучесть. Один из активных ее сторонников в наши дни – Д. Ю. Теплов. Он рассматривает библиографию как «вспомогательную научную дисциплину, исследующую первичные документы с точки зрения их идентификации, анализа тематики, основного фактического и теоретического материала и сравнительной оценки. Путем систематизации и обобщения этого материала библиография выявляет закономерности разлития первичного потока. Цель библиографии как прикладной дисциплины – удовлетворение (путем создания вторичных документов) различных потребностей в информации разнообразных общественных групп и отдельных читателей». Роль теории библиографии осмысливается Д. Ю. Тепловым следующим образом: «В настоящее время общепринято, что у каждой науки существует или должна существовать своя теория – метатеория. Успешно развиваются такие дисциплины, как метаматематика, метахимия, аналогично этому вполне уместно вместо теории библиографии говорить о метабиблиографии.

Предложена также документографическая концепция библиографии (О.П. Коршунов и др.), оперирующая вместо понятий «книга» и «книжное дело» терминами «документ» и «система документальных документаций». 1.2 Современные определения термина «библиография» Уже в 20-х гг. в среде советских библиографов восторжествовали взгляды, согласно которым любая библиографическая работа должна базироваться на научных основах и в этом смысле «.но существу никакой грани между так называемыми научной библиографией и библиографией практической нет, библиография как описательная, так и рекомендательная должны в своих заданиях руководствоваться потребностями жизни и запросами, предъявленными к ним научной и практической деятельностью.». Второй аспект относится к внутренней дифференциации «практической» библиографии по назначению. К нему мы вернемся в связи с проблемой видового деления библиографии. С третьим значением дело обстоит значительно сложнее. Его следует рассмотреть подробнее. Если необходимость подведения научных основ под всякую библиографическую деятельность достаточно очевидна, то вопрос о том, откуда берутся эти научные основы, является ли библиография сама по себе научной дисциплиной, которая изучает книгу, или существует определенная область практической деятельности (библиография) и наука об этой деятельности (библиографоведение), которая и снабжает библиографическую практику научными основами, – этот вопрос дискутировался на протяжении десятилетий. В работах советских авторов по этому поводу содержится множество точек зрения, среди которых можно выделить две основные: а) Библиография в целом признается единой вспомогательной научной дисциплиной, в которую в качестве раздела входит теория библиографии. б) Понятие «библиография» объединяет в себе: определенную область деятельности (библиографию) и науку об этой деятельности (библиографоведение). Теория библиографии в этом случае рассматривается как часть библиографоведения. К этой точке зрения близка позиция представителей «неокниговедческого» направления, которые отличают собственно библиографию (область практической деятельности) от библиографической науки (библиографоведепие), считая первую – частью книжного дела, вторую – частью книговедения как комплексной науки о книжном деле. Точка зрения, согласно которой библиография в целом – это вспомогательная научно-практическая дисциплина, изучающая книгу в целях содействия ее использованию, получила среди советских библиографов широкое распространение. Исторически она сформировалась в первые десятилетия Советской власти как антипод дореволюционного «академического» книговедческого направления. Однако достаточно четко разграничить эти концепции очень трудно, поскольку и в том и в другом случаях библиография в целом рассматривалась как научная дисциплина, изучающая книгу. Основное различие можно усмотреть в том, что библиография стала квалифицироваться не как самостоятельная книговедческая наука, занимающая равноправное положение в ряду других наук, а как вспомогательно-прикладная дисциплина, обслуживающая нужды всех наук и областей практической деятельности.

Однако вполне очевидно, что такого рода общая теория библиографии не может быть ни чем иным, как «надстройкой» над библиографией в виде «особой науки о библиографии как особом общественном явлении». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Любые виды библиографической деятельности и ее результаты (библиографические пособия), взятые в целом, представляют собой вполне достойный объект для самостоятельной научной дисциплины, каковой и является библиографоведение, включающее в себя историю, теорию, методику и организацию библиографии. В этом смысле обнаруживается «рациональное зерно», исходная правильность постановки вопроса о разграничении теории и практики, получившего в упоминавшейся выше статье И.И. Решетннского в целом верное, по недостаточно точное освещение. Можно ли весь этот комплекс, включающий библиографию по всех ее значениях (в том числе и библиографоведение), рассматривать как некое «научно-практическое целое»? Очевидно, можно, но только в том внешнем смысле, на который правильно указал М. И. Левин, т. е. с целью очертить границы библиографического универсума, отличить то, что относится к библиографии, от того, что к ней не относится. Внутри же этого комплекса, конечно, нельзя, опираясь на интересы какого-то мифического «единства», не видеть существенных различии между библиографией и библиографоведением и отрицать самостоятельность теории библиографии как части библиографоведения. В статье «Советская теория библиографии в 20-е–30-е годы» М. А. Брискмаи следующим образом прокомментировал цитату из доклада Л.П. Гребенщикова на I библиографическом съезде, в которой речь идет о теоретической библиографии: «Это положение о теории библиографии как части единого понятия библиографии, а не как особой науки, стоящей рядом с практической библиографической деятельностью (или даже над ней), было полезно для советской библиографии и в развитом виде пошло в будущую систему основных ее принципов». Тут же в подстрочной сноске осуждается позиция И.Г. Маркова, И.И. Решетинского и В.Т. Вытяжкова, «объективно ведущая к разрыву библиографии как единого целого, к противопоставлению науки – теории, имеющей предметом изучение практической библиографической деятельности, и самой этой деятельности. Достойны сожаления эти попытки возродить то, что давно ужо отвергнуто в ходи разлития советской библиографии». Что тут можно сказать? Напомним только, что теория развития и функционирования библиографии как сложного общественного явления не может быть частью или разделом самого явления. Теория «извлекается» из объекта исследования (в данном случае библиографии кате практической деятельности) силою теоретического мышления, она абстрагирует и фиксирует наиболее существенные свойства и отношения объекта и как научная дисциплина (сколько бы против этого ни возражал М.Л. Брискман) стоит рядом или даже «над» практической библиографической деятельностью, хотя это и не означает никакого «противопоставления») одного другому. Различать – это не значит противопоставлять. Без ясного осознания различии между теорией библиографии (как научной дисциплиной) и библиографией (как областью практической деятельности) невозможно выяснить ни действительные взаимоотношения между ними, ни специфику решаемых и выполняемых ими задач и функций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Модели управления персоналом

Экономическая же деятельность в современном обществе (в социально-экономическом пространстве) реализуется в производственных организациях. Под производственной организацией понимается обособленная хозяйственная единица, выпускающая продукцию или услуги. В отечественной науке представление о культуре как национальной памяти общества было разработано российским социологом Ю. А. Левадой, придававшим большое значение таким категориям, как «образец», «институционализация образцов поведения», соответствующие институты, порождающие определенный образ мышления и определенные образцы поведения» [3]. Такое понимание культуры предполагает дальнейшее рассмотрение развития организации через призму исторического развития всего общества, определившего этапы трансформации функций (потребностей) организаций и их трудовых коллективов. Таким образом, в процессе развития общества следует выделить три основных этапа развития организаций и организационного поведения: «эпоха научного менеджмента», «человеческих отношений» и «технико-социальных систем»

скачать реферат Предмет и задачи педагогики

Эта область знаний использует в воспитательной практике идеи различных философских систем. Одна из задач философии воспитания, как ее определяет английский философ А. Брент, состоит в том, чтобы определить критерий и разработать принципы, позволяющие выявить сущность предмета и методов воспитания. Давние и прочные связи педагогики с философией (вспомним, что педагогика еще совсем недавно была частью философии) обусловили особую роль последней. Философия остается основой педагогики. Многие специалисты развивают философскую базу педагогики. К их числу принадлежат видные зарубежные исследователи, а также известные отечественные ученые Б. С. Гершунский, Н. С. Розов, П. Г. Щедровицкий. Философия указывает педагогике общий подход к познанию, исследованию педагогических явлений и процессов. Поэтому философию с ее идеями целостности и системности, методами структурного анализа принято считать методологической основой педагогики. Развитие воспитания как общественного явления исследует история педагогики. Принцип историзма — важнейший для развития любой науки: понимая прошлое, заглядываем в будущее. Исследование того, что уже было, сопоставление его с настоящим не только помогают лучше проследить основные этапы развития современных явлений, но и предостерегают от повторения ошибок прошлого, делают обоснованными прогностические предположения, устремленные в будущее.

Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Логика: конспект лекций

Например, фашизм как политическое явление, приведшее к самой опустошительной войне современного мира, был основан на идеологии, содержащей заведомо допущенную неправильность. Однако не нашлось человека, который смог бы вовремя опровергнуть идеи фашизма, разоблачить их. Это лишь один из примеров, который ясно дает понять, насколько необходима логика в жизни человека, не только занимающегося наукой или политикой, но и простого гражданина, для того, чтобы не попасть впросак, не быть обманутым, не подвергнуться нежелательным последствиям неосторожно сказанного слова. Таким образом, логика как учение о правильности мышления, вопросах и ответах, построении новых гипотез и доказательств необходима каждому разумному человеку. ЛЕКЦИЯ P2. Логика. Основные этапы развития науки История логики продолжительна по времени. Как было сказано выше, во все времена человек стремился к истине, однако для возникновения учения о правильности мышления были необходимы определенные условия. Здесь и общее умственное развитие человека, и особенности культуры

скачать реферат Філософія древнього Китаю

Фізична праця в школі був основою їжі її послушників. Навчання моїстів - корінна протилежність навчанню Конфуція. Весь зміст полягав в ідеях загальної любові (цзянь ай) і преуспішності, взаємної користі. Обов'язкової для всіх людей у суспільстві повинна бути загальна міра взаємної людяності, усе повинні пектися про взаємну користь. Теоретичні дослідження - марна розкіш; прагматична доцільність, закладена в трудовій діяльності, - необхідність. Мо Ди у своєму навчанні визнавав небесну волю, що повинна була вплинути на твердження принципів. Уже після його смерті моїсти звертаються й до питань пізнання. Вони цікавляться й самим процесом пізнання, і передумовами сили й вірогідності знання. Пізнання відбувається за допомогою почуттєвого зіткнення з дійсністю, а також шляхом розуміння сприйнятого почуттями. Вони формулюють вимоги пристосування імен до речей, засновують категорію малих і більших причин виникнення речей, підкреслюють потреби перевірки суджень досвідом. Література 1.Ломанов А.В.Современное конфуцианство: философия Фэн Юланя. - М., 1996 2.Абрамов В. А., Абрамова Н.А. История философии Китая (истоки, основные этапы развития, современность). - Чита,1997 3.Степанянц М.Т. Східна філософія: Вступний курс. Вибрані тексти. - К., 1997 4.Дюмулен Г. Історія дзен-буддизму. Індію й Китай. - К., 1994

 Философия истории

И глобальная классовая борьба уже идет, причем в самых разнообразных формах. История современной эпохи есть история глобальной классовой борьбы. 5.3. СОВРЕМЕННЫЙ ОРТОКАПИТАЛИЗМ 5.3.1. Основные этапы развития ортокапитализма Многие обществоведы утверждают, что на Запале капитализма давно уже нет, что там возникло качественно иное общество — постиндустриальное, сервисное и т.п. Это совершенно неверно. Западное общество и было, и остается капиталистическим. Но ортокапитализм за время своего существования действительно претерпел существенные изменения. Французский экономист Мишель Альбер в книге «Капитализм против капитализма» (1991; русск. перевод: СПб., 1998) считает, что капитализм в своем развитии прошел три четко различимые фазы, каждая их которых характеризуется определенным его взаимоотношением с государством. Первая фаза, начавшаяся с 1791 г. может быть коротко охарактеризована так: капитализм против государства. В этот период не существует правовых ограничений деятельности капиталистов. В результате усиливается экономическое угнетение рабочего класса

скачать реферат Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина “библиография”

Для устранения полисемии библиографии рекомендуют в других значениях использовать термины “библиографическая работа”, “библиографическое пособие”, “библиографическая запись” и др. Научная дисциплина, изучающая теорию, историю и методику библиографии, называется библиографоведением. В отечественной теории библиографии книговедческая концепция библиографии в наиболее завершенной форме разработана А.И. Барсуком, разграничившим понятия библиография и библиографоведение. Предложена также документографическая концепция библиографии (О.П. Коршунов и др.), оперирующая вместо понятий “книга” и “книжное дело” терминами “документ” и “система документальных документаций” . 1.2 Современные определения термина “библиография” Уже в 20-х гг. в среде советских библиографов восторжествовали взгляды, согласно которым любая библиографическая работа должна базироваться на научных основах и в этом смысле “.но существу никакой грани между так называемыми научной библиографией и библиографией практической нет, библиография как описательная, так и рекомендательная должны в своих заданиях руководствоваться потребностями жизни и запросами, предъявленными к ним научной и практической деятельностью.”. Второй аспект относится к внутренней дифференциации “практической” библиографии по назначению.

скачать реферат Вариант билетов по логике

примерный перечень экзаменационных вопросов ЛОГИКА 1. Объясните этимологию (происхождение) названия логической науки. 2. Назовите два смысловых значения, в которых используется слово «логика». 3. Охарактеризуйте процесс познания мира человеком. 4. Перечислите три основные этапа (формы) чувственного познания. 5. Охарактеризуйте ощущение, восприятие и представление как этапы (формы) чувственного познания. 6. Дайте определение категориям «понятие», «суждение» и «умозаключение». 7. Дайте определение формальной логике как науке. 8. Раскройте смысл термина «логическая форма». 9. Укажите границы применения характеристик «истинно» и «ложно». 10. Укажите границы применения характеристик «формально правильно» и «формально неправильно». 11. Объясните специфику то части логики, которую называют «традиционной». 12. Покажите принципиальное отличие дедуктивной логики от индуктивной. 13. Назовите имя ученого, стоящего у истоков дедуктивной логики. 14. Назовите имена ученых, основавших индуктивную логику. 15. Объясните суть и функции символической логики. 16. Назовите имена философов, с творчеством которых связано основание и становление диалектической логики. 17. Назовите основные причины и цели создания диалектической логики. 18. Покажите способ рассмотрения языка наукой семиотикой. 19. Как называется специально созданный для целей логики язык. 20. Назовите основные этапы развития формальной логики. 21. Дайте определение категории «знак». 22. Раскройте понятие имени в формальной логике. 23. Раскройте суть именной и пропозициональной функций. 24. Приведите пример простого и сложного имени, объясните суть их отличия 25.

скачать реферат Теория государства и право (полный курс)

Важнейшими принципами (подходами) общетеоретического исследования государства и права являются следующие: 1. Историзм. Исторический подход требует рассмотрения государственных и правовых явлений в развитии, в их исторической взаимосвязи. Исследуя государство и право, теория должна установить причины их происхождения, проследить основные этапы развития и с этой точки зрения дать научную оценку современного государства и права. 2. Объективность. Принцип объективности означает истинное отражение государственно-правовой действительности в научном знании, воспроизведение ее такой, какой она существует реально. Теория дает определение общих понятий о государстве и праве, вскрывает их сущность, формулирует общие закономерности их функционирования, в которых отражаются объективная действительность, реальные явления общественной жизни. 3. Конкретность. Данный принцип требует от теории государства и права точного учета всех условий, в которых находится объект познания, выделения главных, существенных свойств, связей и тенденций его развития.

скачать реферат Шпора к экзамену

Он состоит в очищении исследования объекта от случайного, временного и определении постоянных, типичных, характерных черт. С помощью метода абстракции формулируются научные категории, выражающие сущностные стороны исследуемых объектов, и строятся экономические модели.Вопрос 2 Основные этапы развития. Происхождение слова «экономия» берет начало от «ойкономиа» («ойкос» — дом, хозяйство и «номос» -правило, закон) и в начале рассматривалось как наука о домашнем хозяйстве. Аристотель, оперируя термином «экономия» и производным от него «экономика», рассмотрел основные экономические закономерности общества своего времени. Философ и экономист, Аристотель исследует основание пропорций обмена, происхождение и функции денег, значение торговли и т. п. Впервые термин «политическая экономия» ввел в научный оборот француз Антуан де Монкретьен. Он опубликовал в 1615 г. сочинение «Трактат политической экономии», которое дало название целой науке. Политическая экономия рассматривалась Монкретьеном как сосредоточие правил хозяйственной деятельности.

Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Рынок ценных бумаг и его развитие в современных условиях

Российское законодательство (указы Президента РФ, Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», подзаконные нормативные акты) оперируют следующими терминами: дилерская деятельность – дилер, брокерская деятельность – брокер, деятельность по организации торговли – организатор торговли и фондовая биржа, депозитная деятельность – депозитарий, деятельность по ведению реестра ценных бумаг – регистратор, расчётно-клиринговая деятельность по ценным бумагам – расчётный центр. При этом в ряде случаев допускается совмещение одним юридическим лицом нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. 4.Тенденции развития современного рынка ценных бумаг. Основными тенденциями развития современного рынка ценных бумаг в странах с развитыми рыночными отношениями на нынешнем этапе являются: концентрация и централизация капиталов; интернационализация и глобализация рынка; повышение уровня организованности и усиление государственного контроля; компьютеризация рынка ценных бумаг; нововведение на рынке; секьюритизация; взаимопроникновение в другие рынки капиталов.

скачать реферат Историографический обзор проблемы происхождения киргизов

По мнению археолога Д.Г. Савинова, перспектива выделения археологических памятников этих племен наиболее реальна в рамках сросткинской культуры IX-X веков, этническую принадлежность которой больше всего есть оснований определять как кимакскую в широком, этнополитическом значении термина [Савинов Д.Г. Об основных этапах развития этнокультурной общности кыпчаков на юге Западной Сибири // История, археология и этнография Сибири. Томск. 1979]. «Пришлые компоненты формируются в областях, отдаленных от территории формирования этноса, и поэтому их развитие включает в себя время и характер миграций». Примерно с середины I тысячелетия в Минусинской котловине, в бассейне реки Енисей из местных племен динлинов и пришлых протокыргызских племен формируется этнос кыргызов. Здесь стоит уточнить проблему локализации протокыргызских племен, земли их обитания перед уходом в Минусинскую котловину. Долгое время в отечественном тюрковедении была принята точка зрения, впервые высказанная В.В. Бартольдом и впоследствии уточненная Л.Р. Кызласовым. Эти ученые предположили то, что протокыргызские племена обитали на территории современной Монголии в районе озера Кыргыз-нур.

скачать реферат Топологические пространства

Современная гуманитарная академия Реферат по предмету «Алгебра и геометрия» на тему: «Топологические пространства» Выполнил: Макриденков С.А. гр. ОИН-309-02 Смоленск 2004 Содержание Введение 3 Основные этапы развития топологии 5 Определение топологического пространства 7 Задачи топологии 10 Виды топологии 12 Введение Любой человек, изучавший начала математического анализа, понимает важность понятия непрерывности функции. Немного упрощая ситуацию, можно сказать, что непрерывность числовой функции - это математическая формализация следующего свойства: график этой функции можно нарисовать на листе бумаги, не отрывая карандаша, то есть график нигде не разрывается. Числовая функция есть частный случай более общего понятия отображения, которое определяется уже не для чисел, а для элементов произвольных множеств. Возникает вопрос, можно ли определить понятие непрерывности отображений на множествах. Оказывается, для того чтобы корректно ввести это понятие, необходимо задать на множествах дополнительную структуру, так называемую топологию; множество с указанной структурой называется топологическим пространством.

скачать реферат Билеты для подготовки к экзамену или зачёту по риторике за первый семестр 2001 года.

Основные этапы развития образа автора в русском документе. Стилистические особенности нотариально образованного документа. Образ автора в современном документе. Основа художественной литературы с точки зрения риторики. Отождествительность и сервильность образа автора в массовой коммуникации. Как образ речи складывается со стороны говорящего? Как образ речи складывается со стороны слушающего? Основы риторического изобретения. Назовите известные Вам виды примеров и укажите для чего они используются. Приведите примеры энтимемы и силлогизма как видов логического доказательства. Основные принципы построения риторической композиции. Ритмические характеристики речи. Раскройте содержание понятия «речевая эмоция». Охарактеризуйте базовые эмоции речи. Какими речевыми средствами поведения создается эмоция, составляющая фактическую функцию речи? Особенности и средства создания этической эмоции речи. Особенности и средства создания рациональной эмоции речи. Дайте определение жанру «решение». Дайте определение жанру «приказ». Дайте определение жанру «сводка» Дайте определение жанру «инструкция».

скачать реферат Добровольное медицинское страхование

В данной работе будет рассматриваться добровольное медицинское страхование (далее ДМС). В первом разделе я попытаюсь рассмотреть общие положения ДМС , то есть, дам определение ДМС , рассмотрю субъекты и объекты ДМС, его особенности, отличия от обязательного медицинского страхования (далее ОМС). Также я рассмотрю договор ДМС: особенности его составления, его обязательные условия. Вместе с договором будет рассмотрен страховой медицинский полис. Здесь же я рассмотрю основные положения медицинского страхования сотрудников. Во втором разделе будет рассмотрена теория и практика проведения ДМС , то есть, основные этапы развития ДМС в России, основные условия проведения ДМС. В третьем разделе я попытаюсь сделать основные выводы по работе, то есть, рассмотрю основные проблемы ДМС в России, на основе имеющегося опыта проведения в России ДМС - пути их решения на современном этапе, а также перспективы развития. Под перспективностью мы будем подразумевать его актуальность для страхователей и, по крайней мере, безубыточность для страховщиков. Будет рассмотрен финансовый аспект страховой медицины, то есть доходная и расходная части медицинских организаций, занимающихся ДМС.

Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Экономическая теория шпоры к ГОСУ

смотреть на рефераты похожие на "Экономическая теория шпоры к ГОСУ" 1 Возникновение и основные этапы развития экономической теории Под экономической теорией принято понимать основанное на фактах, подкрепленное аргументами и обоснованиями научное обобщение процессов, происходящих в экономической жизни. Происхождение слова «экономия» берет начало от ойкокомиа (ойко - дом, хозяйство, номос - правило, закон) и в начале рассматривалась как наука о ведении домашнего хозяйства. Среди мировых мыслителей термин «ойкономиа» впервые употребил древнегреческий философ Ксенофонт (около 430-355 г.г. до н.э.), вкладывая в это понятие науку о хозяйстве, управлении домом и имуществом. Несколько позже Аристотель (384-322 г.г. до н.э.) разделил науку о богатстве на экономику, под которой понимал производство благ для удовлетворения человеческих потребностей и хремастику (от хрема - имущество, владение: искусство наживать достаток или деятельность, направленная на накопление богатства). В Х1У - ХУ веках начинается упадок феодального способа производства. Феодалы вместо барщины (оброка) вводят денежную ренту. Это вынуждает крестьян продавать часть произведенной продукции на рынке.

скачать реферат Библиотечно-библиографическая классификация

Оглавление Введение Глава 1. Библиотечно-библиографическая классификация: основные этапы развития 1.1 Истории разработки ББК 1.2 Развитие и внедрение ББК 1.3 ББК в России и современном классификационном обществе Глава 2. Библиотечно-библиографическая классификация: современное состояние и перспективы 2.1 Система таблиц ББК 2.2 Структура таблиц ББК 2.3 Модернизация ББК Заключение Список литературы Введение Сегодня ББК – признанная зарубежными экспертами Национальная классификационная система России. ББК – самая молодая из универсальных классификационных систем и поэтому в наилучшей мере отражает логику развития и структуру современной науки. Настоящие средние таблицы Библиотечно-библиографической классификации (ББК) являются итогом многолетней работы по совершенствованию классификации. Их издание знаменует собой начало нового этапа в развитии ББК, получившей статус Национальной классификационной системы России и вошедшей в ряд крупнейших в мире универсальных систем. Объект исследования – Библиотечно-библиографическая классификация (ББК) Предмет исследования – основные этапы развития ББК. Цели исследования: изучение путей развития таблиц ББК на историческом и методическом этапе; определение значимости и роли таблиц ББК в ряде мировых классификаций; определения современного состояния и перспектив развития ББК.

скачать реферат Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте

СодержаниеВведение 1. Основные организационные формы физического воспитания детей в школе 2.Методы оценки здоровья и особенности физиологического развития школьников. 2.1. Оценка физических качеств детей. 2.2. Методы определения состояния здоровья учащихся 2.3. Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте. 3. Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования. В настоящее время на всех этапах развития современной школы существует неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, и инициатива сохранения позитивного здоровья школьников принадлежит системе образования. По мнению ряда специалистов, школа – идеальное место для реализации междисциплинарных комплексных оздоровительных программ. В тоже время стало очевидным, что для превращения обычной массовой школы в школу содействию здоровью недостаточно простого набора отдельных профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий.

скачать реферат Проблема детской дезадаптации в социуме

План. Введение. Понятие социальной адаптации. Дезадаптированность сирот в социуме. Дезадаптированность детей с ограниченными возможностями. Проблемы адаптации детей в МДОУ. Заключение. Литература. Введение. Проблема адаптации детей актуальна на данном этапе развития современного общества. Она многогранна и рассматривается в литературных источниках с медицинской, психологической и социальной точек зрения. Вопросы связанные с адаптацией, изучаются в различных аспектах: определение феномена социальной адаптации, анализ основных сторон социальной адаптации. В литературе ряд авторов, рассматривая проблему адаптации, дает ей неоднозначное толкование. Разделяя или наоборот отождествляя с понятием социализация. Я попытаюсь в данной контрольной работе раскрыть причины неадаптированности у социально незащищенных групп детей: детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот, т.к. в основном, социальная адаптация у детей, воспитывающихся в обычных условиях проходит мягче, потому что большую роль играет семья. А также проблемы адаптации детей в МДОУ, т.к. эта тема для меня актуальна. 1. Понятие социальной адаптации. Социально-психическая дезадаптированность личности выражается в неспособности адаптации личности к собственным потребностям и притязаниям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.