![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Реформирование сельского хозяйства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Резко упала выработка электроэнергии, проката, древесины, бумаги, строительных материалов, телевизоров, стиральных машин, пылесосов, тканей Производство мясных, молочных, хлебных продуктов сократилось до 22 процентов. Модель реформирования сельского хозяйства Нижегородской области, разработанная и профинансированная Международным банком реконструкции и развития, английским фондом "Ноу хау" и агентством США по международному развитию, преследовала цель разрушить крупные коллективные хозяйства и резко увеличить ввоз в регион импортной продукции. Только за один год, накануне переезда Немцова в Москву, поголовье крупного рогатого скота в области сократилось на 11 процентов, свиней -на 13 процентов, упало производство молока, мяса, яиц И так во всем, чего не коснись в Нижегородской области во времена власти Немцова. Спад в строительстве жилья. Стоимость набора основных продуктов питания дороже, чем в целом по России. Задолженность по зарплате выросла в 17 раз, по России - в II. Итог немцовских реформ - вымирание, гибель народа
Он создает оперативные "группы по наблюдению и контролю за ходом уборки", "собирающие данные на каждый день". Современный Давыдов пытался все прощупать своими руками, он, по словам очевидцев, умудрялся даже сельхозмашины раскручивать и собирать, чтобы понять, как они работают. Но, видно, не очень-то это было нужно. Политические будни Отвлечь Руцкого от политики, заняв его реформированием сельского хозяйства не удалось. И между встречами с фермерами, с председателями колхозов и многочисленными поездками в сельскохозяйственные районы Руцкой делает громкие политические заявления. Так, 21 февраля он потребовал прекратить следствие по делу ГКЧП и освободить подследственных: "Лично я считаю, что надо заканчивать со всем этим. Я не кровожадный и не мстительный человек". В это же время создается дуэт, которому суждено было иметь немаловажное значение в дальнейшем. В середине марта 1992 г. на Конференции общественных сил России, организаванной двумя самыми крупными политическими силами - Демократической партией России (ДПР) Николая Травкина и Народной партией "Свободная Россия" Александра Руцкого заключается соглашение о межпартийном сотрудничестве.
Вот один из многочисленных «живых» примеров управления и одновременно пример решения важнейшая проблема страны продовольственной. Над этой проблемой ломали голову Сталин и Хрущёв, Брежнев и Горбачёв. И в основном из-за этой продовольственной проблемы и опять же из-за проблемы бездарного управления развалилась огромная держава СССР. А с чего начал Китай свою эффективную «перестройку»? С решения продовольственной проблемы, реформирования сельского хозяйства. Понятно, что в течение 15 последних лет российское правительство ничего не сделало чтобы увеличить производство продовольствия в сельском хозяйстве. А как обстоят дела сейчас? И вот 26 января 2005 г. миллионы российских граждан на экранах ТВ наблюдают как эта проблема решается в исполнении президента Путина и министра сельского хозяйства Гордеева. Президент демонстративно перед миллионами российских телезрителей спрашивает у министра почему в России сильно подорожало в мясо? (на 40%). Министр оправдывается, что цены на свинину за прошедший год выросли на планете примерно на 35%, соответственно подорожало импортное мясо, поэтому он, министр, назвал наступивший 2005 г. (год Петуха) «годом Свиньи» На что президент, прерывая министра, вставляет реплику назовите как хотите, но чтобы мясо было
На первом этапе государство объективно может лишь готовить почву, создавать предпосылки и условия, благоприятные для функционирования рыночной экономики. Поэтому основные задачи экономической функции сводятся к преодолению тоталитарного наследия в экономике, постепенному укреплению частного сектора, стимулированию многоукладности в экономике, реформированию сельского хозяйства, к привлечению иностранного частного капитала. Осуществление перечисленных задач вызывает принципиальные изменения в социально-экономической структуре общества. Экономическая функция становится выражением сложного взаимного воздействия экономической структуры общества и характера государственной власти. Обобщение практики социально-экономических преобразований в странах бывшего социалистического содружества позволяет говорить о некоторых закономерностях, свойственных экономической функции. К их числу относятся широкая приватизация, развитие частного сектора в экономике, расширение сферы её косвенного регулирования со стороны государства за счёт сокращения сферы непосредственного хозяйственного руководства.
Однако эта похвальба гроша ломаного не стоит. С октября 1993 года Руцкой утратил всякую власть и на короткое время даже угодил в кутузку. И что? Началось реформирование сельского хозяйства? Да как бы не так! ПОЧЕМУ БЕЗДЕЙСТВОВАЛИ РЕФОРМАТОРЫ? Но, быть может, проблема была настолько сложной, что никто не знал, как к ней подойти? Ведь Россия — не Китай. Это в Китае «красные коммуны» продержались всего 20 лет, и ко времени их роспуска большинство крестьян трудоспособного возраста ещё помнили прежнюю единоличную жизнь и мечтали к ней вернуться. Заслуга китайского правительства состояла лишь в том, что оно пошло навстречу пожеланиям трудящихся. У нас всё наоборот. Поколения, помнившие доколхозную жизнь, сошли в могилу до падения коммунизма. Исключение составляли немногие старики и старухи уже глубоко пенсионного, нетрудоспособного возраста. Впрочем, старухи попадались разные. Помню встречу с одной из них в подмосковном селе Борисове Можайского района (это ныне небольшое село некогда служило загородной резиденцией царя Бориса Годунова!). Июль 1981-го. Жара
Финансирование сельского хозяйства: новые “правила игры” и старые проблемы Одним из самых привлекательных с точки зрения вложения инвестиций, является аграрно-промышленный комплекс Украины. И это – не случайно: благодатный климат и плодородные почвы, казалось бы, служат весомым основанием для оптимистического взгляда на перспективы вложения капиталов в указанную отрасль народного хозяйства. Тем, интересней будет внимательней присмотреться к процессам, происходящим в данном секторе украинской экономики. Так, согласно данным Министерства аграрной политики Украины, подавляющее большинство сельскохозяйственных предприятий в этой стране к настоящему времени уже реформированы в производственные структуры нового типа на основе частной собственности на землю и имущество. Однако, несмотря на ускоренный процесс реформирования сельского хозяйства, многие проблемы этого сектора еще предстоит решать. Одной из таких проблем является создание эффективного механизма финансирования сельскохозяйственного производства. Что имеется в виду? Хорошо известно, что на Украине (впрочем, как и в России) государство в течение долгих лет занималось прямым субсидированием сельского хозяйства, что, как показало время, было занятием для государственного бюджета весьма дорогостоящим и, по большому счету, неэффективным.
Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому, после смерти дарителя, ничтожен. Каждый собственник или группа собственников имущественных паев, а также другие держатели имущественных паев имеют право на получение имущества в счет пая на основаниях, предусмотренных законодательством РФ. В целях объединения имущественных паев, лица, подавшие заявление об их выделении, могут покупать имущественные паи у других собственников, а также совершать с ними иные сделки. Заявление о выделении в натуре одного или нескольких имущественных паев подается на имя руководителя сельскохозяйственной организации. При дарении заключается письменный договор дарения земельной доли или договор дарения имущественного пая. Договор дарения земельной доли должен быть зарегистрирован в компетентных органах, только после этого он вступает в силу. Заключение Прошло более десяти лет с начала реформирования сельского хозяйства России. Многие вопросы рынка земли в научном плане требуют еще существенной доработки. Прежде всего, необходимо четко обозначить критерии определения сельского хозяйства.
Вопросу продовольствия должна быть подчинена и политика, и экономика страны. Наша страна в самое ближайшее время должна иметь долгосрочную комплексную программу развития аграрно-промышленного комплекса. Для разработки такой программы было бы целесообразно: - использовать опыт зарубежных стран; - изучить спрос россиян на землю в целях создания собственных хозяйств и не только среди крестьян, но и среди городских жителей, ранее покинувших село. Они, возможно, захотят вернуться в село и организовать собственное сельскохозяйственное производство; - продать в собственность землю всем желающим или отдать в пользование, но только под сельскохозяйственное производство; - оказывать финансовую помощь на приобретение земли, сельхозмашин и оборудования; - выдавать льготные кредиты на строительство хозяйственных объектов. Такая программа должна быть объявлена всенародным делом и должна содержаться за счет бюджета страны. В России есть все возможности для реформирования сельского хозяйства и доведения решения продовольственной проблемы до логического завершения.
Такому положению дел способствовали предпринятые меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, в результате чего эффективность деятельности последних возросла, в частности в числе опрошенных появились сельхозпредприятий, которые получили льготные кредиты. Также среди обследованных сельхозпредприятий увеличилось количество производителей, которые используют авансовые формы расчетов за сельхозпродукцию для государственных нужд, а также получивших материально-технические ресурсы на условиях лизинга. Несмотря на это результаты обследования руководителей показывают недостаточность сельскохозяйственной техники на предприятиях, а также проблемы в обеспечении горюче-смазочными материалами. Действительно в настоящее время актуальным остается вопрос материально-технического снабжения сельскохозяйственных предприятий. Это связанно, прежде всего, с тем, что во время начала реформирования сельского хозяйства основная масса сельхозтехники не обновлялась, вложения в основные средства производства были мизерные.
Так как одной из функций ИКС является функция доведения до товаропроизводителей и внедрения инновационных технологий, деятельность службы в этом направлении позволяет значительно ускорить процесс. Организация демонстрационных полей и ферм в какой-то мере может заменить практически свернутую в республике опытно-производственную деятельность. С помощью ИКС возможно содействие решению проблемы снижения общего кадрового потенциала села. Обучение в рамках ИКС позволяет не только получить необходимые знания фермерам и владельцам личных подворий, но и повысить уровень квалификации отраслевых специалистов и руководителей сельскохозяйственных организаций. Консультационная служба в Бурятии активно содействует процессу реформирования сельского хозяйства и адаптации его к рыночной системе хозяйствования. Направления консультирования и другие услуги, оказываемые службой, ориентированы на разные категории пользователей. В целом формирование перечня услуг, предлагаемых ИКС, происходит, с одной стороны, в соответствии со спросом на консультационные услуги, с другой, – исходя из знаний и навыков, которыми обладают сотрудники службы.
С опозданием Горбачев приступил к реформированию сельского хозяйства страны. Его преобразования носили половинчатый характер, он не решился передать землю в частную собственность. В 1988г. он заявил о необходимости введения арендного подряда на селе, но колхозы и совхозы не были заинтересованы в появлении конкурента (фермерских хозяйств). К лету 1991г. на арендных условиях обрабатывалось 2% земли и содержалось 3% скота. С 1988г. началось падение производства в сельском хозяйстве, а в 1990г. промышленности. Летом 90г. стало очевидно, что переход к рыночной экономике - выход из ситуации. Горбачевым было предложено несколько антикризисных программ, авторами «500 дней» были Шаталин и Явлинский. Она предполагала децентрализацию экономики , перевод предприятий на аренду и их приватизацию. Другая программа была предложена правительством: сохранение на длительный срок государственного сектора в экономике. Верховный совет СССР с конца 1989г. по 1991г. принял больше 100 законов, чтобы правительственная программа заработала.
Характер и специфика аграрных отношений определяются социально-экономическим строем, уровнем развития производительных сил и производственных отношений, формой собственности на землю и другие факторы производства. В России неоднозначная оценка осуществленной реформы аграрных отношений обусловлена политической позицией ученых-аграрников. Одни авторы считают, что реформирование сельского хозяйства осуществляется по разработкам экспертов Международного валютного фонда, предусматривающим разрушение планового крупномасштабного, сельского хозяйства. Другие утверждают, что реформа неэффективна вследствие неразработанности ее научно-обоснованной программы. Ряд авторов полагают, что реформа должна была носить эволюционный характер. Сторонники радикального реформирования заявляют, что России мешают не реформы, а слишком медленное их осуществление. Основными направлениями преобразования аграрных отношений являются: земельная реформа на основе приватизации земли в частную и коллективно-долевую (совместную) собственность; реорганизация колхозов и совхозов на основе разгосударствления и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий; приватизация предприятий переработки, хранения, обслуживания и материально-технического обеспечения сельского хозяйства; создание институтов, обеспечивающих функционирование рыночной экономики в АПК.
Земледелие и животноводство органически дополняют друг друга в хозяйственном использовании природных, материально-технических и трудовых ресурсов. В земледелии производятся корма, без которых невозможно развитие животноводства. Из этого следует, что земледелие является, первичным, а животноводство – вторичным цехом с.-х. производства. В свою очередь отходы животноводства, главным образом навоз, служат важным средством повышения почвенного плодородия. Основной задачей земледелия является обеспечение населения продовольствием, животноводство кормами. Основным средством производства является ''земля''. Сегодня совершенствование агротехники – одно из основных направлений в реализации продовольственной программы в целом по стране и конкретно, в Восточно-Сибирском экономическом регионе. Главное слагаемое для решения этой проблемы – повышение культуры земледелия, рациональное использование ресурсов, снижение потерь урожая в каждом звене технологической цепи. В период неподготовленного реформирования сельского хозяйства Сибири на смену шаблонно регламентированному, но уже наметившемуся дифференцированию применительно к природным условиям в земледелии приходит упрощенчество в агротехнике.
Сельское хозяйство России периодически подвергается реформированию. Причем научное обеспечение реформ, как правило отсутствует. Сельскохозяйственная наука и сельское хозяйство развиваются обособленно друг от друга. Следовательно реформам присущ валюнтаризм. Проходящее в наше время реформирование сельского хозяйства имеет правовую базу в виде ГК и Земельного Кодекса, Указов Президента и Постановлений Правительства РФ. Опыт развития аграрной
В ходе реформирования сельского хозяйства Республики Беларусь идет процесс реорганизации колхозов и совхозов, создаются сельскохозяйственные кооперативы, ассоциации, хозяйственные общества, ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Часть государственных сельскохозяйственных предприятий продолжает сохранять свой статус (научно-исследовательские и другие сельскохозяйственные учреждения, опытные хозяйства, экспериментальные базы и иные хозяйства, на землях которых проводятся долголетние опыты, ведутся научные исследования). Несельскохозяйственные предприятия и организации, религиозные организации также могут вести подсобное хозяйство на выделенных им земельных участках. Значительное место в числе субъектов права собственности, землевладения и землепользования на землях сельскохозяйственного назначения занимали кооперативы граждан. В настоящее время земельные участки членов садоводческих товариществ, земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, предоставленные для ведения коллективного садоводства и дачного строительства, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства, не относятся к землям сельскохозяйственного назначения. Согласно ст. 7 Кодекса о земле 1990 г., земля закреплялась за колхозами, совхозами, другими государственными, кооперативными, общественными предприятиями и организациями, религиозными организациями на праве владения.
Прежде всего, этот вопрос относился к сельскому хозяйству и легкой промышленности. Одной из причин являлось, то, что еще в 1955 г. при смещении Маленкова с поста председателя Совета Министров Хрущевым были подвергнуты резкой критике его концепция о необходимости ускоренного развития промышленности и предложенная в области реформирования сельского хозяйства. Легкая промышленность, с одной стороны, хронически испытывала недостаток финансовых средств, выделяемых из бюджета, а с другой стороны, будучи тесно связанной, с сельскохозяйственным производством, напрямую зависела от переживаемых сельским хозяйством трудностей. В гораздо большей степени осложнилось положение в сельском хозяйстве. После кратковременного периода процветания 1954–1958 ГГ., когда среднегодовые темпы роста его производства составляли 8%, а доля капиталовложений в эту сферу поднялась почти до 1/3 по сравнению с 1/5 в начале десятилетия, ситуация вновь обострилась. С конца 50-х гг. темпы роста сельскохозяйственной продукции резко замедлились. Более того, в стране стала остро ощущаться нехватка продовольствия. С 1963 г. СССР начал регулярно и во все возрастающих размерах импортировать зерно из-за границы.
Полосы леса должны были сохранять плодородные земли от суховеев. О масштабе замысла и объеме трудовых затрат можно судить по охвату регионов, задействованных в этой акции. Это Поволжье, Северный Кавказ, ряд Центрально-Черноземных областей. Трудом крестьян-отходников были созданы оросительные системы на юге Украины, в Крыму, Ростовской и Сталинградской областях. Перечисленные факты говорят о получении государством колоссальной выгоды от системы отходничества крестьян на приработки. Основой этой системы был крайне тикий урогень жизндкоехознокод,их неспособность обеспечить прожиточный минимум одним земледелием- Необходимость реформирования сельского хозяйства на рубеже 40— 50-х годов остро ощущалась на всех уровнях властной вертикали, проблема заключалась лишь в том, что для руководства сущность и конечная цель любой реформы должна была заключаться в еще большем подчинении экономики, В этом русле следует рассматривать политику по объединению мелких хозяйств, продиктованное скорее административной, нежели экономической целесообразностью, которое позволило еще больше укрепить вертикаль государственной власти, сконцентрировать наличные силы и средства производства.
Быстрое развитие нефтяного экспорта привело к увеличению бюджетных ассигнований на социальные нужды и росту благосостояния граждан страны. Если в 1970 году доход на душу населения составлял около 300 долларов США, то в 1980 году – 140 долларов США, а в 1991 году – 7000 долларов США. Экономический рост сопровождался и структурным реформированием экономики – если в 1960 году сельское хозяйство составляло в ВНП страны около 75%, то в 1991 году – уже менее 3%; если промышленность в том же 1960 году составляла в ВНП Омана около 8%, то в 1991 году – 59%. Но промышленный подъём свелся, в основном, к подъёму нефтедобывающей и нефтехимической отраслей. Экономика страны стала экспортно-ориентированной. Спрос на энергоносители на мировых рынках стал решающим фактором во внутренней и внешней политике Омана. В последнее время правительство направляет свои усилия на развитие сельского хозяйства, рыболовства, лёгкой промышленности, товары которой поставляются в страны Персидского залива. В январе 1992 года разведанные месторождения нефти были официально оценены в 4,5 млрд. баррелей. Более половины всех месторождений находятся в северном Омане.
![]() | 978 63 62 |