![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Вопросы уплаты транспортного налога | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так, в ответ на вопрос о признании объектом обложения транспортным налогом зарегистрированных в органах ГИБДД грузовых автомобилей, приобретенных в качестве комплектующих средств , Минфин России указал, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство (владелец транспортного средства). Следовательно, грузовые автомобили, приобретенные в качестве комплектующих средств и зарегистрированные в установленном порядке в органах ГИБДД, признаются объектом обложения транспортным налогом (письмо Минфина России от 06.05.2006 03-06-04-04/15). Не признаются плательщиками транспортного налога лица , являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта
Транспортный налог Как правило в крупных строительных организациях на балансе числится большое количество транспортных средств различного функционального назначения. На практике у бухгалтеров возникают вопросы при исчислении транспортного налога по специальным и специализированным машинам. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) (статьи 356 - 363). В целях единообразного применения налоговыми органами норм главы 28 НК РФ Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" НК РФ (далее Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ). Транспортный налог является региональным и право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации.
В отношении инвалидов действует федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ (в ред. от 10 января 2003г.). Студент третьего курса коммерческого института, имеющего государственную аккредитацию, спрашивает, имеет ли он право пользования городской публичной библиотекой бесплатно? Вы имеете право пользоваться данной библиотекой согласно п.3 ст.16 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», указывающем, что студентам высших учебных заведений предоставляется право на бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек, и пусть вас не смущает факт, что вы являетесь студентом коммерческого института, т.к. согласно п.10 ст.16 статус студента негосударственного высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в отношении академических прав и академических свобод приравнивается к статусу студента государственного высшего учебного заведения, за исключением права на получение государственной стипендии. Мне, пенсионеру по старости, пришло уведомление об уплате транспортного налога с моей машины, имеющей 84 лошадиных сил
Также на него возлагается обязанность по представлению расчетов и деклараций по ЕСН по месту своего нахождения. На это указывает пункт 8 статьи 243 НК РФ. Суммы ЕСН, уплачиваемые подразделениями, определяются исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому подразделению. В случаях, когда обособленные подразделения не выделены на отдельный баланс, головной офис самостоятельно исчисляет, уплачивает налог и представляет декларации по месту своего учета. Налог на имущество Если обособленные подразделения имеют на отдельном балансе основные средства, то они уплачивают налог на имущество по месту нахождения обособленного подразделения. Налоговые декларации также представляются по месту нахождения этого обособленного подразделения (ст. 384 НК РФ) . В настоящее время данные, отраженные в декларации, которая представляется в инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения, не указываются в декларации, представляемой по месту нахождения организации. Транспортный налог Порядок исчисления и уплаты транспортного налога зависит от того, где зарегистрировано транспортное средство (п. 1 ст. 363 НК РФ). Организация представляет декларацию и уплачивает транспортный налог в том регионе, где данное транспортное средство находится и зарегистрировано соответствующими органами, которые осуществляют государственную регистрацию транспортных средств.
Величина налоговых обязательств будет определяться совокупностью избранных положений бухгалтерской учетной политики, предпочтенных предприятием. В этом состоит уникальность расчета налоговой базы по налогу на имущество организаций, которая зависит от положений бухгалтерского законодательства. Для прогнозирования величины налоговой нагрузки потребуется проведение вариантных расчетов для сравнения и выбора конкретных положений учетной политики в зависимости от поставленных целей в формировании показателей финансового состояния предприятия и показателей налоговой нагрузки в целом по предприятию. Факторы, влияющие на размер налоговых обязательств по налогу на имущество организаций, приведены в табл. 19. Таблица 19 Факторы, влияющие на размер налоговых обязательств по налогу на имущество организаций Транспортный налог. Обязанность по уплате транспортного налога возникает при наличии в составе основных средств предприятия транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Обязательства региона - выделить 800 млн. рублей в течение трех лет. Работать в промышленной зоне и пользоваться различными налоговыми льготами смогут как зарубежные, так и отечественные инвесторы, способные вложить в создание здесь новых предприятий не менее 10 млн. евро. В ОЭЗ будет действовать свободный таможенный режим, а также специальный режим землепользования. ОЭЗ создаются на 20 лет. В ОЭЗ с участием итальянской фирмы «Мерлони» будет производиться, в первую очередь, бытовая электротехника. Региональная поддержка резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Казинка» осуществляется по следующим направлениям: снижение ставки по налогу на прибыль на 4 процентных пункта в течение пяти календарных лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ; освобождение от уплаты налога на имущество в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет; гарантии администрации области по займам и кредитам, направленным на реализацию инвестиционных проектов; освобождение от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента возникновения права собственности на земельный участок; освобождение от уплаты транспортного налога в течение пяти календарных лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ; максимальный размер арендной платы за земельные участки составляет 2% их кадастровой стоимости в год.
В зависимости от подведомственности и подчиненности контролирующих налоговых органов можно выделить: налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, где налогоплательщик состоит на налоговом учете; налоговый контроль, осуществляемый вышестоящими налоговыми органами в отношении налогоплательщиков и иных лиц в порядке контроля за деятельностью нижестоящего контрольного органа, проводившего проверку соответствующего лица. 2. В зависимости от характеристики контролируемых лиц; а) налоговый контроль организаций; б) налоговый контроль индивидуальных предпринимателей; в) налоговый контроль физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. 3. В зависимости от объема контролируемой деятельности проверяемого лица: а) комплексный налоговый контроль, подразумевающий исследование всего комплекса деятельности исследуемого лица по вопросам, касающимся налогообложения; б) тематический налоговый контроль, подразумевающий проверку отдельных вопросов уплаты определенных налогов и сборов и соблюдения налогового законодательства; в) целевой налоговый контроль, производимый по отдельным финансовым операциям налогоплательщика, например, по вопросам правильности применения налоговых льгот, правомерности возмещения сумм косвенных налогов из бюджета.
Предусмотрено, также, перенести обязанности по уплате части акциза с производителей алкогольной продукции на аккредитованные организации оптовой торговли, реализующие такую продукцию. Следует подчеркнуть, что изменение источников финансирования дорожного строительства является одним из наиболее серьезных вопросов, решенных Налоговым кодексом. Финансирование территориальных программ по строительству автомобильных дорог будет осуществляться теперь за счет увеличения акцизов на бензин вместо действовавших до принятия Кодекса отчислений на строительство и содержание автомобильных дорог. Другим источником таких расходов должен стать региональный транспортный налог, который по существу объединит пока еще действующий налог на владельцев транспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств. При этом размер ставки этого налога будет заметно увеличен и поставлен в зависимость от величины мощности автомобиля. Вместо существующего до введения в действие всех глав второй части Налогового кодекса большого числа местных налогов их перечень будет ограничен только пятью.
Например, это относится к вопросу о составе затрат, относимых на уменьшение налогооблагаемого совокупного дохода, и также о механизме перехода на упрощенную систему налогообложения и обратного перехода на общеустановленную и ряда других проблем. Наконец, после введения в действие второй части налогового кодекса Российской федерации возникла ситуация, при которой субъекты малого бизнеса были поделены на две группы с разными правами. Организации по-прежнему освобождаются от налога на добавленную стоимость, а индивидуальные предприниматели, которые раньше НДС не платили, теперь привлекаются к уплате этого налога. Это приводит к дискриминации налогоплательщиков по признаку организационно-правовой формы. Единый налог, речь о котором идет в Федеральном законе от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ «О едином налоге на временный доход для определенных видов деятельности», был введен с целью охватить этим налогом малые предприятия, функционирующие в таких сферах, как розничная торговля, общественное питание, бытовое и транспортное обслуживание, то есть там, где налоговый контроль значительно затруднен.
По-видимому, после введения в действие кодекса граждане станут уделять больше внимания вопросам уплаты налога на имущество. В соответствии с проектом кодекса поступления от налога на имущество, как и в настоящее время, идут в местные бюджеты. Это объясняется тем, что на местах смогут точнее оценить имущество и оперативнее собрать соответствующие налоги. Предусматривается, что по мере вступления в силу местных нормативных актов, относительно налога на недвижимость, на данной территории прекращает действие налог на имущество физических лиц. На первый взгляд это выглядит как простое переименование одного и того же по сути налога, за исключением того, что в числе объектов налогообложения по налогу на имущество упоминаются, наряду с объектами недвижимости, некоторые виды транспортных средств. Значительные права даются представительным органам местного самоуправления в плане определения налоговых ставок и установления регламента извещения налогоплательщика. Об этом хотелось бы поговорить в первую очередь. Согласно действующему в настоящее время Закону РФ от 9 декабря 1991 г. 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями от 22 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 27 января 1995 г.) налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Отчетность по налогу Налогоплательщики-организации по окончании налогового периода в соответствии с п. 1 ст. 363.1 НК РФ должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию. Налоговая декларация согласно ст. 80 НК РФ представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. У организаций, за которыми зарегистрированы только транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения транспортным налогом, нередко возникает вопрос о том, должны ли они представлять в налоговый орган налоговую декларацию. Ответ на этот вопрос можно найти в Письме Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 07.02.2006 19-42-И/О127 "О транспортном налоге".
В данной работе я рассматриваю налог на имущество физических лиц. Этот налог является одним из самых обсуждаемых в народе налогов, так как за свою историю он перетерпел множество изменений, связанных определением налоговой базы, предоставлением льгот и множеством иных тонкостей и особенностей уплаты этого налога, которые будут освещены в этой работе и в заключении рассмотрены на конкретном примере. Множество вопросов и проблем возникает у граждан в связи с незнанием этих особенностей налога на имущество физических лиц. А “незнание законов не освобождает от ответственности”. Наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но тем не менее его необходимо досконально знать, особенно в части налогообложения физических лиц, т.к. это касается каждого гражданина. Понятие налога на имущество физических лиц Закон Российской Федерации “О налоге на имущество физических лиц” был принят 9 декабря 1991 г. До него в советский период действовало налогообложение принадлежащего гражданам имущества лишь по отдельным его видам, в сущности единичным: это налоги с владельцев строений и налог с владельцев транспортных средств. До 50 — 60-х гг. существовали и налоги с владельцев скота, налогообложение земли.
Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Статья 22. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края Статья 23. За нарушение настоящего Закона предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края. Раздел 6 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ УПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ Статья 24. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели: финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование.
НДС по всем затратам является зачетным у исследуемой фирмы , которая занимается переработкой сырья. Иногда , после выполнения договора на переработку сырья, владелец заключает с нашей фирмой договор комиссии на реализацию готовой продукции ( как правило без нашего участия в расчетах, за исключением поставок на экспорт). Вопросы уплаты НДС по договорам комисии будут рассмотрены в соответствующем разделе работы. В последнее время в связи с отсутствием свободных денежных средств у клиентов они расплачиваются за продукцию фирмы товарами своего собственного производства.Как правило это товары народного потребления - лампы накаливания, велосипеды и т.п. Это - бартерные операции. Договором, по которому осуществляются такие операции , является договор мены. В Гражданском Кодексе РФ этот договор нашел свое отражение в ст.567. В ней говорится ,что “ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. . при этом каждая их сторон признается продавцом товара , который она обязуется передать ,и покупателем товара, который она обяэуется принять в обмен.” При этом право собственности на товар переходит к сторонам одновременно после исполнения обязательства передать соответствующие товары обеими сторонами( ст. 570 ГК РФ) , то есть в момент : - вручения товара покупателю; - предоставление товара в распоряжение покупателя; - сдачи товара перевозчику или организации связи доставки покупателю ( ст. 458 ГК РФ). В данное время осуществление бартерных операций регулируется: -инструкцией ГНС РФ 37 “ О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль”; - инструкцией ГНС РФ 39 ; - письмом Минфина РФ от 30.10.1992 года 16-05/4 “ О порядке отражения в бухгалтерской учете операций, осуществляемых на бартерной основе”; В соответствии с этими документами товары ( работы, услуги), отгруженные по бартеру, отражаются по кредиту счетов реализации в корреспонденции с счетами 62 (76).
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам отнесены – налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог, к местным налогам – земельный налог и налог на имущество физических лиц. Таким образом, в числе региональных и местных платежей не содержится каких-либо налоговых сборов. Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. За земельные участки, предоставленные в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог за эти участки взимается с арендодателя. Споры, возникающие по вопросам, касающимся земельного налога, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, привлекаются к обложению не более чем за два предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. Начисленные ранее суммы налога могут быть снижены в связи с возникновением права на льготы и по другим причинам.
Рег-ми налоги и сборы обяз-е на тер-рии -х с-тов РФ. К региональным налогам и сборам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на недвижимость; 3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог с продаж; 6) налог на игорный бизнес; 7) региональные лицензионные сборы. Местными признаются налоги и сборы обяз-е к уплате на тер-рии соотв-их муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) налог на рекламу; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы. В НК РФ уст-тся исчер-й п-нь налогов кажд. ур-ня. Нерав-сть эк-го раз-я отд. Тер-но-адм-х ед-ц об-вает равные воз-сти фор-ния их фин-й базы. Перер-е нал-х пост-й м/у бюд-ми разл-х ур-й ставит своей целью в-ние общеэк-го уровня. Для этого наряду с соб-ми нал-ми, пост-ми только в бюджет данного уровня упр-я, сущ-т общие налоги, пост-я от кот. распр-ся м/у бюджетами. Дейст-е в РФ налоги и сборы явл. источниками трех видов бюджетов и внебюджетных фондов. 27. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ Таможенная пошлина относится к федеральным налогам, Там. тариф РФ предст. собой свод ставок тамож.пошлин, прим-х к товарам, перем-м через там-ю границу РФ Тамож. тариф прим-ся в отн-и ввоза товаров на тамож. тер-ю РФ и вывоза товаров с этой территории.
Объектами налогообложения в соответствии с настоящим Законом являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении. Наследственное имущество и имущество, перешедшее в порядке дарения, может быть продано, подарено, обменено собственником только после уплаты им налога, что подтверждается справкой налогового органа. Подоходное обложение физических лиц дополняется взиманием налога на имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, сознающего себя собственником.
![]() | 978 63 62 |