![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Классификация затрат как элемент управленческого учета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Оперативная информация. Анализ и принятие управленческих решений. Разработка мероприятий по улучшению показателей. Внедрение мероприятий и т. д. При обработке информации и планировании хорошо использовать графики и таблицы, которые делают эту информацию более наглядной и читаемой. Рассмотрим таблицу «Финансовые результаты деятельности организации». Она интересна и как готовая информация о результатах деятельности, но если проставить плановые показатели и сравнивать с ними фактические, возникают элементы управленческого учета. Далее, проставив процентное отношение показателей (например, финансового результата по отношению к общей выручке или прибыли к общей выручке), получим информацию к размышлению. Имея фактические данные за отчетный год, легко составить бюджет организации на следующий год. Это позволит организовать работу более планомерно. При необходимости (внедрение нового направления, привлечение инвестиций) можно также составить бизнес-план, основными элементами которого являются: финансовые результаты деятельности организации; движение денежных средств
Курсовая работа на тему МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ по предмету «Бухгалтерский управленческий учет» Содержание ВВЕДЕНИЕ 1.КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ 1.1 Себестоимость продукции - основа для принятия управленческих решений 1.2 Классификация затрат 2.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 2.1 Калькулирование полной себестоимости 2.2 Производственная себестоимость продукции 2.3 Система , которые могут быть заимствованы и внедрены в практику российских предприятий – все выявленные отклонения от норм (стандартов) попадают, в конечном счете, не на себестоимость, а списываются на счет прибылей и убытков с указанием, в каком подразделении, по какой причине и по чьей вине допущены эти отклонения. Это показывает влияние качества хозяйствования в производственных цехах на конечный результат работы всего предприятия. Отчетливым становится вклад каждого подразделения, каждой структурной единицы в достижение рентабельной и высокоэффективной работы. Законы рынка диктуют необходимость разрабатывать нормы (стандарты) таким образом, чтобы стандартная калькуляция продукции была значительно ниже возможной рыночной цены, обеспечивая необходимый уровень рентабельности.
Зарплата выдается по платежным ведомостям либо расходным кассовым ордерам. 13.PУчет затрат на производстве Себестоимость продукции, работ или услуг это оценка в стоимостном выражении полных затрат на производство этой продукции, работ или услуг и их продажу. Себестоимость определяет те затраты, которые были фактически произведены и стали ресурсами для производства продукции независимо от времени выплаты денежных средств, т.Pе. в том отчетном периоде, в котором затраты имели место. Основные задачи учета затрат: 1)Pучет объема продукции, работ, услуг (ПРУ); 2)Pсвоевременное полное и достоверное отражение фактических затрат; 3)Pкалькулирование себестоимости ПРУ; 4)Pконтроль за экономией ресурсов; 5)Pвыявление резервов снижения себестоимости ПРУ; 6)Pпредставление информации для принятия управленческого решения. Классификация затрат. В соответствии с задачами и в целях контроля учет затрат на производство определяется в следующем порядке по отношению к себестоимости: 1)Pпо видам ПРУ; 2)Pпо месту возникновения; 3)Pпо видам расходов
Система директ-костинг как элемент управленческого учета 1.1 Исторические предпосылки возникновения системы учета директ-костинг В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью организации все более зависит от уровня его информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечественная система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших организациях применяется затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фактической себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Однако весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета — системы учета директ-костинг, в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода. Экономисты затрудняются утверждать, кто из ученых стоял у истоков теоретического обоснования классификации затрат на прямые и косвенные, основные и накладные, постоянные и переменные, производственные и периодические. В 1781 году Т.Е. Клипштейн в своей книге решать тактические задачи управления предприятием.
Поскольку МСФО не рассматривают вопросы учетной регистрации, ограничиваясь исключительно отчетностью, вопросы ведения учетных записей, находящиеся в центре внимания классического учета, выводятся из сферы регулирования и теоретических исследований. Записи становятся частным делом компаний, что резко расширяет раздел между финансовым и управленческим учетом. Кроме учета затрат, из финансового учета начинает исчезать и порядок ведения регистров. Новое разделение между финансовым и управленческим учетом идет по линии противопоставления учета и отчетности. Отчетность все больше переходит от бухгалтеров к профессиональным пользователям, в качестве которых выступают финансовые аналитики. Тем самым МСФО не только формируют новые учетные правила, но и повышают уровень профессии бухгалтера. 1.2. Элементы финансовой отчетности, раскрытие и представление информации В соответствии с разделом «Принципы» МСФО цель финансовой отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, результатах деятельности, и изменениях в финансовом положении компании
В финансовом учете формируется информация о величине расходов в целом по предприятию. Для организации учета на счетах, формирования отчета о прибылях и убытках, статистической отчетности, финансового планирования расходы делятся: 1) по характеру, условиям осуществления и направлений деятельности организации – расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы; 2) по сферам деятельности – расходы, связанные с приобретением материально-производственных запасов, расходы, связанные с процессом производства, расходы, связанные с продвижением и продажей продукции, расходы на управление; 3) по элементам – материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. В управленческом учете цели классификации затрат определяются исходя из целей и задач менеджмента. Для управления недостаточно данных о величине затрат в целом по предприятию. Менеджерам нужна информация об издержках, сгруппированных по объектам учета затрат или объектам калькулирования (единица или партия продукции, услуга, операция, бизнес-процесс, жизненный цикл и т.д.). Информация по центрам ответственности необходима для мотивации и контроля; о переменных затратах – для анализа соотношения выручки затрат и объема (критической точки), принятия решения «покупать или производить комплектующие изделия» и др.
Под себестоимостью продукции понимают выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции является одним из важнейших качественных показателей эффективности производства, который позволяет осуществлять контроль над затратами живого и овеществленного труда и оценивать результаты производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Снижение себестоимости продукции способствует увеличению внутрипроизводственных накоплений, ускорению расширенного воспроизводства, росту производственных сил. Вместе с тем снижение СП является базой регулирования оптовых и розничных цен. Билет 21 1. Состав или классификация затрат. Для планирования учета, анализа и себестоимости продукции, осуществления хозрасчета, а также для изучения структуры себестоимости продукции все затраты предприятия объединения или отрасли на производство/сбыт продукции группируются по группам (видам) расходов. 1) По экономическим элементам затрат на производство 2) По калькуляционным статьям расходов Группировка затрат по экономическим элементам необходима для составления сметы затрат на производство, для определения общей потребности предприятия или отрасли в целом в материальных и денежных ресурсах, для увязки плана себестоимости производственной программой, с планом материально- технического снабжения, с планом по труду, финансовым планом, для определения себестоимости, а следовательно для определения направлений её снижения Билет 22. Вопрос 1. Экономические элементы затрат на произв-во, их характеристика. (Примечание: В этом тексте - ответы на вопросы Б.22-1, Б.23-1, Б.25-1). Для планирования учета анализа себестоимости продукции (СП), осуществления хозрасчета, а также для изучения структуры СП , все затраты предприятия объединения или отрасли на произв-во и сбыт продукции группируются по видам раходов: по экономическим элементам затрат на произв- во и по калькуляционным статьям затрат.
Места возникновения затрат являются объектами аналитического учета затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции. Они часто подразделяются на места возникновения главных затрат и места возникновения вспомогательных затрат. Под первыми понимают подразделения, непосредственно производящие и реализующие продукцию на сторону. Все подразделения, производящие продукт (оказывающие услуги) для внутреннего потребления, относятся к местам возникновения вспомогательных затрат. Для каждого места возникновения затрат в управленческом учете устанавливаются единицы измерения, на которые приходятся издержки (базы распределения издержек). Они необходимы для последующего калькулирования себестоимости продукции. Учет издержек по местам их возникновения позволяет руководству предприятия обеспечить действенный и всесторонний контроль эффективности работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений; обеспечить распределение накладных издержек между отдельными видами продукции, что необходимо при калькулировании себестоимости продукции.
КУРСОВАЯ РАБОТА по ПРЕДМЕТУ «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 1.1 Интеграция управления и информационное обеспечение 1.2 Основные методологические проблемы становления управленческого учета 1.3 Зарубежный опыт организации управления и учета 2 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 2.1 Бюджетирование – основа эффективного управления бизнесом 2.2 Цели и задачи бюджетирования на малых предприятиях 3 АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ ЗАТРАТ ОТ ОБЕМА ПРОДАЖ, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 3.1 Система учета затрат по системе в) затраты, используемые в системе контроля и регулирования. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием в организации материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет организации избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговыми органами при решении вопросов налогообложения прибыли.
Есть смысл говорить об элементах системы управленческого учета, имеющих место в теории и практике отечественного учета, применении новых элементов системы и ее эффективном функционировании на российских предприятиях. В теории и практике отечественного учета были и есть: учет по видам затрат (в различных группировках), центрам затрат и центрам ответственности, объектам калькулирования; нормативный учет; система внутреннего хозяйственного расчета; система анализа, планирования и контроля. Все вышеперечисленное представляет собой элементы управленческого учета. Поэтому говорить об управленческом учете как о чем-то для нас совершенно незнакомом было бы неправильно. Другое дело - эффективность совокупного функционирования элементов системы как целого в достижении единой цели. Здесь можно сказать, что в условиях рыночных отношений происходит; объективная интеграция методов управления в единую систему управленческого учета, что было не так эффективно в условиях централизованно управлявшейся экономики. Также новым для нас являются некоторые элементы систем управления, такие, как система , ее учетные, аналитические и управленческие возможности.
Московский бухгалтерский институт Кафедра: «Учет, анализ и аудит» Дисциплина: БУУ Курсовая работа Студент: Факультет: Экономический Форма обучения: Заочная Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит Тема курсовой работы: «Сравнительная характеристика финансового и управленческого аспектов учета на примере ООО «Спорт Сервис Интернэшнл С»» Срок предъявления: « » 2008г. Предъявил: «» 2008г. Объем: страниц. Допущен к защите . Руководитель: Зав. кафедрой: СодержаниеВведение 1.Сущность и значение управленческого учета на предприятии 1.1.Сущность управленческого учета 1.2.Основные требования и функции к управленческому учету 1.3.Классификация затрат в управленчесом учете 1.3.1.Классификация затрат для расчета себестоимости, оценки запасов, незавершенного строительства и прибыли. 1.3.2.Классификация затрат для планирования, прогнозирования, принятия решений. 1.3.3.Классификация затрат для контроля и регулирования. 2. Роль и значения финансового учета в деятельности предприятия. 2.1.Сущность и значения финансового учета 2.2. Система бухгалтерского учета как основная задача финасового учета 2.3.Методы финансового учета 3.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета Заключение Список использованной литературы.
Поэтому для финансово-экономического управления предприятием необходима разработка системы методов и рекомендаций по формированию более точной информации в российских условиях. Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью. Модели, основанные на изучении взаимоотношения затрат, объема производства и прибыли, дают возможность руководителям предприятия планировать и прогнозировать деятельность фирмы. 7. Учет затрат на производство продукции животноводства ведется в СОАО «Угра» в соответствии с финансовым учетом, т.е. с использованием счетов 20, 23, 25, 26, 29 и с применением необходимой документации по учету этих затрат. Как таковой управленческий учет вводить в хозяйстве нецелесообразно, так как на это потребуются дополнительные затраты и на введение новой документации и на поиск нового квалифицированного работника, либо на дополнительное обучение уже работающих бухгалтеров. СОАО «Угра» не обладает такими средствами, поэтому для улучшения деятельности СОАО «Угра» можно ввести некоторые элементы управленческого учета. 8. Расчет точки безубыточности на предприятии является необходимым, поскольку позволяет спланировать дальнейшую прибыль предприятия от реализации той или иной продукции, он позволяет рассчитать минимальную цену реализации продукции, при которой хозяйство будет находится в состоянии равновесия, так же при расчете этой точки можно проанализировать и спланировать максимальные суммы затрат на продукцию.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Курсовая работа по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет Тема: Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы 1.1 Эволюция методов учета затрат 1.2 Понятие затрат и их классификация 1.3 Определение сущности учета затрат на производство Глава 2. Классификация и группировка затрат 2.1 Виды классификации затрат в системе управленческого учета 2.2 Классификация затрат для калькулирования и оценки произведенной продукции 2.3 Классификация затрат для осуществления процессов контроля и регулирования 2.4 Группировка затрат на производство в зависимости от целей управления 2.5 Группировка производственных затрат для принятия решений и планирования 2.6 Учет затрат на рабочую силу Глава 3. Современные методы учета затрат в системе бухгалтерского управленческого учета 3.1 Современные методы учета затрат Практическая часть Заключение Список использованной литературы Введение Часто в экономической литературе термин , 1999.-359с.
Документ по учету выхода продукции фиксирует получение и оприходование продукции садоводства. К ним относятся дневник поступления продукции садоводства. Проводки формирует только дневник поступления продукции садоводства. Ежемесячно можно получать производственный отчет по цеху садоводства. Итоговые данные отчета автоматически переносятся в журнал-ордер № 10. Важным вопросом является, каким же образом происходит распределение накладных расходов. Для этого в программе предусмотрены следующие возможности: это можно делать вручную, то есть отдельной операцией указывать базу для распределения накладных расходов в % на те или иные отрасли или же программа будет автоматически распределять в зависимости от объема затрат в отраслях. Завершающим этапом является исчисление фактической себестоимости продукции, то есть делят фактически произведенные затраты на урожай. В течение периода сбора продукцию приходуют по плановой себестоимости, а для расчета фактической используется специальная функция. В разделе 4.1 были рассмотрены предложения по новой классификации затрат в бухгалтерском учете.
Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.Список литературы АЛАН ХОСКИНГ, «КУРС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПРАКТИчЕСКОЕ ПОСОБИЕ», ПЕР. С АНГЛ. — М. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИя, 1994 Г. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” Москва “Инфра- М” 1995 Баканов М.И., Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” Москва “Финансы и статистика”, 1993 г. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. “Финансовый рынок: расчет и анализ” Москва “Инфра-М” 1994 г. Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 1995г. Й.Ворст, П.Ревентлоу “Экономика фирмы”, Москва, “Высшая школа” 1993 г. А.К.Шишкин, С.С.Вартанян, В.А.Микрюков “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерчиских предприятиях” Москва, “Инфра -М” 1996 г. Большаков C.В. «Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода» - Финансы. 1994г. № 11.СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 2ТЕОРЕТИчЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5 КАЛЬКУЛяЦИя ЗАТРАТ 5 УПРАВЛЕНчЕСКИЙ УчЕТ 5 РАСчЕТНАя НОРМА ПРИБЫЛИ 5 ИНВЕСТИЦИИ 7 БЮДЖЕТ И СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТ 12 БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ 13ЦЕЛИ И ЗНАчЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 17 СТОРОНЫ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В ФИНАНСОВОМ УчЕТЕ 17 ЗНАчЕНИЕ И ИСТОчНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛя ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 17 ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 19 СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 21МЕТОДЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ 23 НЕПОСРЕДСТВЕННАя ОЦЕНКА 23 АНАЛИЗ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 24 ВАЖНЕЙШИЕ ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 25 ПРОИЗВОДНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 28 ПОКАЗАТЕЛИ ДОХОДНОСТИ 28 ЗАТОВАРИВАНИЕ 29 СРАВНЕНИя 30ЗАКЛЮчЕНИЕ 31
Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета. В связи с этим разработка внутренней отчетности является главной задачей предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии. 1.2 Система управленческой отчетности Система управленческой отчетности — один из наиболее сложных и важных элементов управленческого учета, позволяющий руководству предприятия, с одной стороны, понять пределы своих возможностей в получении необходимых сведений от исполнителей, а также возможностей информационной и технической служб, а с другой стороны — получить эти сведения оформленными надлежащим образом, т. е. в том виде, в котором ими удобно пользоваться для принятия управленческих решений.
Информационной базой данной работы является бухгалтерская и статистическая отчетность Ростовоблпотребсоюза. Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. 1. Теоретические аспекты учета текущих затрат в управленческом учете 1.1 Экономическая сущность текущих затрат Понятие затрат предприятия существенно различается в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе воспроизводства является определяющим моментом в теории и практической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяются источники финансирования. По воспроизведенному признаку затраты предприятия подразделяются на три вида: затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала; затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера под новую или модернизированную продукцию. Они расширяют применяемые факторы производства, увеличивают уставный капитал.
Снижение себестоимости продукции для предприятия имеет большое значение, т.к. является одним из основных условий повышения эффективности промышленного производства, а также одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала, оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Отсюда вытекает актуальность и значимость выбранной темы дипломной работы. Таким образом, выбранная тема дипломной работы в настоящее время является актуальной. Цель данной дипломной работы заключается в изучении сущности себестоимости, определении методов учета затрат и калькулирования себестоимости, анализе себестоимости продукции, производимой ОАО «Нефтекамскшина» и выявлении основных направлений ее оптимизации. В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются: -рассмотреть экономическую сущность себестоимости продукции, еесостав, а также изучить классификацию затрат; - определить методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на промышленном предприятии; выявить результаты анализа себестоимости продукции; установить в ходе анализа влияние факторов на изменение себестоимости продукции; показать причины роста затрат; выработать пути снижения затрат на предприятии; Объектом исследования данной дипломной работы является хозяйственная деятельность предприятия ОАО «Нефтекамскшина».
![]() | 978 63 62 |