![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Россия - многонациональное государство | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это самый высокий показатель среди всех этнических групп США. Но нужно тут сделать ряд оговорок начать с того, что это данные 1997 года, и закончить тем, что выходцы из России это не только русские. Россия многонациональное государство, а нередко эмигрировали как раз представители меньшинств. Растет число миллионеров и в России. Эксперты оценивают число миллионеров Восточной Европы примерно в 200220Pтыс. (всей Европы 2,3 миллиона, всего мира 7,5 миллиона человек). Учитывая то, что в России распределение доходов чуть менее равномерно, можно говорить о потолке этой цифры для России в 7080Pтыс. человек. По данным до 2007 года, средний рост числа миллионеров в мире составляет 78P% в год, а в странах таких, как Россия, рост порядка 6,5P%. Итак, квота для «новых миллионеров» в России оценивается в 89Pтыс. человек в год.[22] «Миллионеры-новички» любопытный феномен не только в России. В нашей же стране практически все нынешние долларовые миллионеры сколотили состояние сами. Кажется удивительным, но и в США на эту категорию приходится около 80P% миллионеров они получили в наследство не больше чем 10 000 долларов и лишь около 20P% «миллионерство» досталось от предков
Оглавление Введение Глава I. Генезис ногайского этноса. 1. Образование ногайской орды 2. Расселение ногайского народа в XIV – XIX вв 3. Особенности жизни ногайцев Глава II. Современное положение ногайцев. 1. Территория расселения и положение ногайской диаспоры в XX в 2. Современные проблемы и пути их решения Заключение Литература Введение Россия – многонациональное государство, сплав культур, традиций, религиозных устоев различных этносов. Одним из самых разнообразных по этническому составу является Северо-Кавказский регион. Для понимания особенностей исторического развития и прогнозирования исторической ситуации в будущем необходимо изучать не только общие закономерности, но и специфические черты как всего государства в целом, так и отдельно взятого района, области, региона. В данном случае к специфике Северо-Кавказского региона можно отнести наличие большого количества так называемых этнических групп, одной из которых являются ногайцы. Кроме того, по некоторым подсчетам ногайская диаспора на Северном Кавказе по численности занимает 4 место, а значит, как этнос способен влиять на общественное, политическое, культурное развитие этого региона.
Это совсем не годится, поскольку Россия — многонациональное государство, и «любят российскую государственность и самозабвенно служат России» вовсе не одни только русские. При этом «любят и служат», не собираясь отказываться от своей этничности. 35 Э. Кисс уточняет: «Термин «будители» несколько неудачен, так как хотя они и опирались на более ранние культурные традиции, сам процесс мог считаться в неменьшей степени инновацией, чем возрождением или пробуждением. Несмотря на то, что новые стандартные языки и создавались на базе уже существовавших и, часто, древних диалектов, пути языкового и, следовательно, национального развития ни в коей мере не были самоочевидными. Поэтому между самими будителями шла борьба по поводу национальных самоопределений. Например, в течение всего XIX века шли споры о том, являются ли сербы и хорваты двумя разными нациями или же они образуют единую югославянскую. Последнее определение опиралось на влиятельное движение «иллиризма» [4, с. 149]. 36 Примечательно, что основная масса эмпирического материала об этническом насилии собрана как раз в исследованиях, проведенных в русле примордиализма, ибо именно в насилии, на первый взгляд, выражается иррациональное, заданное «свыше» ядро этнической «самости»
Ее главным итогом стали распад некогда могучего многонационального государства, завершение советского периода развития в истории Отечества. Формирование рыночных отношений в России в конце XX – начале XXI веков С конца 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство – Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находились 89 регионов, включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Надлежало создать новые органы управления народным хозяйством, сформировать российскую государственность. Деятельность государственного аппарата протекала в условиях жесткой конфронтации законодательной и исполнительной власти. К началу 1992 г. правительство, возглавляемое ученым-экономистом Е.Т. Гайдаром, разработало программу радикальных реформ в области народного хозяйства. Центральное место в ней занимали меры по переводу экономики на рыночные методы хозяйствования (меры «шоковой терапии»). Основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватизации (разгосударствлению) собственности.
Однако при любом историческом раскладе нам следует помнить, что привели нашу Родину в это состояние люди, полностью отрицающие ответственность властных структур перед своим народом. Видное место среди них занимал академик Сахаров… А.В. СВОБОДИН СВЕТСКОЕ ЛИ ГОСУДАРСТВО? Россия – многонациональное государство, о чем нам не устают напоминать. Граждане всех национальностей равны перед законом. Статья 14 Конституции РФ гласит: «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Но в последнее время соблюдение этой статьи Конституции вызывает много вопросов. Лица, представляющие верховную власть в России, которые еще в недавнем прошлом должны были хотя бы в силу своих профессиональных обязанностей вести антирелигиозную пропаганду, стоят с зажженными свечами в церкви, истово крестятся, а телевидение транслирует это действо на всю страну. Религия – дело совести, она не рекламируется
Законодательное собрание штата распускается, правительство штата смещается, а власть переходит к ранее назначенному или специально назначенному губернатору либо иному полномочному представителю президента, который восстанавливает в штате порядок, а затем организует выборы в законодательный орган штата, формирующий на партийной основе новое правительство штата. Заключение. Индия и Россия - многонациональные федеративные государства, поэтому для них особую актуальность представляет вопрос об эффективной деятельности органов государственной власти субъектов федерации. Каждая страна имеет свою особую систему данных органов. Две системы имеют схожие и различные моменты. Основной критерий отличия - вопрос о том кто формирует правительство субъекта федерации. В России это делает высшее должностное лицо субъекта, избираемое населением. В Индии же роль губернатора, назначаемого президентом, при формировании правительства носит чисто формальный характер, так как он обязан назначить председателем правительства лидера партии большинства в легислатуре штата, который и формирует правительство по партийному принципу.
Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета. Национальный суверенитет означает право наций на самоопределение. В России как многонациональном государстве данное право закреплено в ст.5 Конституции РФ. Однако следует отметить что, в многонациональных государствах, образованных путем добровольного объединения наций, суверенитет осуществляемый этим сложным государством, естественно, не может быть суверенитетом одной лишь нации. В зависимости от того, каким способом объединившиеся нации осуществили свое право на самоопределение – путем объединения в союзное государство или путем федерации на базе автономии или конфедерации, - государственный суверенитет, осуществляемый данным многонациональным государством, должен гарантировать суверенитет каждой из объединившихся наций. В первом случае это достигается путем обеспечения суверенных прав субъектов союза, уступивших часть своих прав многонациональному государству (например, охрану общих государственных границ, осуществление общей финансовой, налоговой и оборонной политики).
Это обусловлено необходимостью, с одной стороны, укрепления территориальной целостности и единства России как многонационального государства, решающего задачи устранения дезинтеграционных процессов и стабилизации своей внутренней структуры, с другой — реального обеспечения самоопределения народов как носителей и источников власти применительно ко всем субъектам Федерации при сохранении многообразия объединяемых каждым из них этнических, религиозных и языковых сообществ. Новая конституционная материя дает все необходимые предпосылки для правового разрешения вопросов, связанных с национально-территориальными формами построения российской государственности. В Конституции РФ заложены основные принципы, гарантирующие суверенитет государства и незыблемость его границ, единство основ конституционного строя в каждом регионе, открытый режим внутренних границ в Российской Федерации как разграничительных административных, а не государственных или экономических линий между территориями, верховенство федерального законодательства, неправомерность односторонних действий по изменению статуса субъектов федерации и т.д. Реализация названных принципов осуществляется в процессе обеспечения действия важнейших конституционных институтов, получивших новое воплощение и отразивших содержание основных начал национально и административно- территориальных форм демократии, присущих государственному устройству России.
КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Конституционное (государственное) право» по теме: «Форма государственного устройства» ОглавлениеВведение 1. Основные принципы государственного устройства РФ 2. Правовое положение субъектов РФ 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов Заключение Список использованных источников Введение Форма государственного устройства это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Масштабы нашей страны и разнообразие условий в ней столь велики, что управление ей только из единого центра не представляется возможным. Она занимает более 17 млн. кв. км, расположена в нескольких природных зонах с различными климатическими условиями. На ее территории проживает более 140 национальностей и народностей, находится более тысячи городов и несколько тысяч поселков. В условиях России, представляющей многонациональное государство, федеративная форма государственного устройства является наиболее плодотворной, ибо только Федерация позволяет органично сочетать общие интересы всего многонационального народа России с интересами каждой республики и других субъектов Федерации.
Первоначально встала задача восстановления государственного единства русских земель и укрепления границ. Это означало, что России предстоят войны с Польшей, Швецией, Крымским ханством и Турцией. В результате ряда войн Украина в 1654 г. воссоединилась с Россией, были частично возвращены коренные русские земли. Новым существенным моментом внешней политики России середины XVII в. стало стремительное расширение границ русского государства до Тихого океана и связанное с этим установление отношений с государствами Средней Азии и Дальнего Востока. За короткий период к России была присоединена Сибирь. В 40-е годы XVII в. русские землепроходцы М. Стародухин, В. Поярков, С. Дежнёв, Е. Хабаров прошли Сибирь от реки Обь до Колымы, Анадыря и Амура. Россия в XVII в. стала крупнейшим в мире многонациональным государством. Вторая половина XVII в., несмотря на все сложности и трудности, стала важным историческим рубежом в развитии России. Несколько укрепились международные позиции. Складывался всероссийский рынок. Сословно- представительная монархия эволюционировала в абсолютную. Перед ней встал ряд жизненных задач, не решённых в XVII в. Среди них можно выделить следующие: во-первых, необходимо было пробиться к морским рубежам, без чего не могло быть обеспечено быстрое экономическое развитие страны.
Сбору их, учету и изучению помимо существующих учреждений могли бы содействовать специализированные по национальной или тюркской тематике музеи, архивы, библиотеки, букинистические магазины и пр. Надо заметить, что и в Москве, в столице многонационального государства, в крупнейшем мировом научном центре, где более миллиона населения принадлежит к тюркской группе народов, отсутствие подобных объектов культуры приводит к утрате ценнейших книг, документов, картин, художественных изделий из частных и государственных собраний. Кроме того, дефицит грамотных специалистов ведет к систематической недооценке уникальных предметов старинной тюркской культуры, что, без сомнения, наносит вред культурному достоянию как наших стран, так и всего человечества. Список используемой литературы:1. История Малой России. Д.Н. Батыш-Каменский, Киев, 1993, Издательство «Час». 2. Золотая Орда: мифы и реальность. В.Л. Егоров, Москва, 1990, Издательство «Знание». 3. Золотая Орда и её падение - Б.Д. Греков, А.Ю. Якубовский, Москва, 1950, Издательство Академии Наук СССР. 4. Древняя Русь и великая степь. Л.Н.Гумилев, Москва, 1992. 5. Золотая Орда и ее Евразийские наследники. А.Ш. Кадырбаев, А., Казахстан –Спектр, С. 91-100.
Новым существенным моментом внешней политики России середины XVII в. стало стремительное расширение границ русского государства до Тихого океана и связанное с этим установление отношений с государствами Средней Азии и Дальнего Востока. За короткий период к России была присоединена Сибирь. В 40-е годы XVII в. русские землепроходцы М.Стародухин,В.Поярков, С.Дежнёв, Е.Хабаров прошли Сибирь от реки Обь до Колымы, Анадыря и Амура. Россия в XVII в. стала крупнейшим в мире многонациональным государством. Определённые внешнеполитические успехи были обеспечены возрождением экономики. Восстановление хозяйства страны целиком легло на плечи крестьянства и посадских людей. Заброшенные земли вновь распахивались, отстраивались города и посады. Первое время, учитывая разорение деревни, правительство несколько уменьшило прямые налоги. Зато возросли различного рода чрезвычайные сборы, большинство которых вводилось почти непрерывно заседавшими Земскими соборами. Когда деревня и город несколько окрепли, все виды обложений были вновь увеличены.
Таким образом, русское государство развивается " из самого себя". Этими первичными условиями жизни русских славян, по словам В.О. Ключевского, определялась сравнительная простота их общественного состава, а равно и значительная своеобразность и этого развития и этого состава. 4.Россия является примером особой евроазиатской цивилизации. Сторонники этой теории, имевшей хождение в 50-х гг. XX в., опирались на географическое положение России, многонациональный ее характер и многие общие черты как восточной, так и западной цивилизации, проявляющиеся в российском обществе.Выбор пути развития, приобщение к западной или восточной модели общественного устройства для современной России имеет особое значение. Он будет определять путь выхода из кризиса, в котором находится наша страна. В позиции нынешнего политического руководства преобладает позиция всестороннего, в том числе формационного сближения с Западом, нередко доходящая до копирования некоторых форм государственного устройства и моделей экономического развития. Чтобы оценить место России в мировом цивилизационном процессе, необходимо проследить тот исторический путь, который прошло государство Российское.
Причины прагматического характера вытекали из острой потребности нового государства в квалифицированных специалистах. Многие учебные заведения, технические училища и административные органы находились в стадии становления и испытывали нужду в обученных кадрах. Сербский национализм тоже играл здесь немалую роль: сербская правящая элита, занимавшая ведущие позиции в общественной жизни многонационального государства, склонна была больше доверять русским эмигрантам, которые всецело зависели от ее расположения, нежели представителям других проживавших в этой стране наций. Существовавшие вакансии заполнялись за счет технических специалистов бывшей белой армии, гражданских беженцев, имевших опыт научной и административной работы. Близость языков и общность религии способствовали быстрой ассимиляции русских. Кроме того, сербский патриарх, получивший образование в дореволюционной России, выступил от имени своей церкви и оказал гостеприимство русским митрополитам и высшему духовенству, вынужденным спасаться бегством от обрушившихся на церковь гонений со стороны большевиков.
Таким образом, русское государство развивается " из самого себя". Этими первичными условиями жизни русских славян, по словам В.О. Ключевского, определялась сравнительная простота их общественного состава, а равно и значительная своеобразность и этого развития и этого состава. 4.Россия является примером особой евроазиатской цивилизации. Сторонники этой теории, имевшей хождение в 50-х гг. XX в., опирались на географическое положение России, многонациональный ее характер и многие общие черты как восточной, так и западной цивилизации, проявляющиеся в российском обществе.Выбор пути развития, приобщение к западной или восточной модели общественного устройства для современной России имеет особое значение. Он будет определять путь выхода из кризиса, в котором находится наша страна. В позиции нынешнего политического руководства преобладает позиция всестороннего, в том числе формационного сближения с Западом, нередко доходящая до копирования некоторых форм государственного устройства и моделей экономического развития. Чтобы оценить место России в мировом цивилизационном процессе, необходимо проследить тот исторический путь, который прошло государство Российское.
В конце июня - начале июля 1994 г. в Москве состоялась вторая российско-индийская встреча на высшем уровне. По итогам визита премьер- министра Индии Нарасимха Рао были подписаны Московская декларация о защите интересов многонациональных государств, Декларация о дальнейшем углублении сотрудничества и 9 соглашений по отдельным направлениям двусторонних отношений. Индия приветствовала образование Содружества Независимых Государств и поддержала усилия России, направленные на утверждение духа добрососедства и сотрудничества в пространстве бывшего СССР. Она с пониманием отнеслась к озабоченности России соблюдением прав человека на территории бывшего Союза. В свою очередь Россия поддержала действия Индии по созданию атмосферы доверия в Южной Азии, налаживанию отношений добрососедства и сотрудничества между государствами этого региона. В конце марта 1997 г. состоялись визит премьер министра Индии X.Д. Деве Гавда в Москву и его встречи с Б.Н.Ельциным и членами российского правительства. В результате переговоров правительственных делегаций подписан новый пакет документов, который включал соглашения об избежании двойного налогообложения, о сотрудничестве и взаимопонимании в таможенных делах, в деле защиты растений, в области физической культуры и спорта.
Славянофилы считали особенностями русской истории православие, общинный быт, коллективистский характер труда. В результате вели- кого переселения народов в начале новой эры восточные славяне оказались на девственной, нетронутой земле в отличие от их сородичей по арийской ветви - франков и германцев, расселившихся в бывших провинциях Римской империи и положивших начало истории Западной Европы. Таким образом, русское государство развивается из самого себя. Этими первичными условиями жизни русских славян, по словам В.О.Ключевского, определялась и сравнительная медленность их развития и сравнительная простота их общественного состава, а равно и значительная своеобразность и этого развития и этого состава. 4. Россия является примером особой евроазиатской цивилизации. Сторонники этой теории, имевшей хождение в 50-х гг. ХХ века, опирались на географической положение России, многонациональный ее характер и многие общие черты как восточной, так и западной цивилизации, проявляющиеся в российском обществе. Выбор пути развития, приобщение к западной или восточной модели общественного устройства для современной России имеет особое значение. Он будет определять путь выхода из кризиса, в котором находится наша страна.
Является ли Россия европейской страной? Начиная с самых своих истоков, Россия формировалась как евразийское государство, вбирая в себя как позитивные, так и негативные аспекты эволюции окружавших ее великих культур. Будучи многонациональным государством, занимая огромные территории, она всегда была полна противоречий, которые сказывались в культурной, политической и экономической сферах ее развития. Поэтому даже сегодня невозможно точно определить ее положение на арене геополитических отношений. Она перенесла правления различных руководителей, властных и либеральных, от абсолютных тиранов до совершенно бесхарактерных личностей, от талантливейших лидеров до не знающих ничего об управлении страной, и каждый из них по-своему выстраивал свою внешнюю политику. В отличие от стран Европы Россия обладала слабой экономикой, определявшей ее развитие в целом. Ее политика носила по большей части экспансионистский характер, что замедляло прогресс по сравнению с западными соседями. Но если прошлое нашей страны на ранней стадии шло под непосредственным влиянием Азии, то становлению ее как мировой державы мы обязаны Европе (Петр I, «окно в Европу»).
![]() | 978 63 62 |