![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Особенности учета материальных ресурсов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов в эксплуатации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПРИХОДОВАНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Проверяя организацию бухгалтерского учета материальных ресурсов на предприятии, аудитор на основе изучения и сопоставления данных первичных расчетно-платежных документов (счетов-фактур, накладных, требований на отпуск материалов ) и учетных регистров (карточек складского учета, отчетов о движении ценностей, ведомостей, машинограмм и пр.) устанавливает полноту оприходования производственных запасов, правильность их классификации и оценки, обоснованность списания в расход. Аудитор должен знать, что синтетический учет движения материалов может быть организован по фактической стоимости (себестоимости) приобретения (заготовления) или по учетным ценам (плановой или нормативной себестоимости приобретения, покупным ценам и др.). При первом варианте учет материалов осуществляется только на счете 10 «Материалы», при втором дополнительно применяются счета 15 «Приобретение и заготовление материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов». Но в любом случае материально-производственные запасы включаются в затраты на производство продукции и отражаются в балансе по фактической себестоимости их приобретения (заготовления)
смотреть на рефераты похожие на "Производственные запасы" МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСТЕТ Им. В.И. Даля. Дипломная работа. Тема: «Учет, контроль и анализ производственных запасов». Выполнила: ст. гр. ЕК–381 Грек Е.Н. Научный руководитель: Рудецкая Н.А. ЛУГАНСК 2002. Реферат Текст 92 страницы, 11 таблиц, 10 формул, 30 использованных источников. Бухгалтерский учет, производственные запасы, материалы, сырье, материальные ценности, малоценные быстроизнашивающиеся предметы, тара, топливо, прочие материалы, производство, экономический контроль, ревизия, ревизор, анализ, материалоемкость, материалоотдача. Исследовано состояние бухгалтерского учета производственных запасов предприятия, рассмотрена методика проведения ревизии, проведен экономический анализ использования запасов и обеспеченности ими предприятия, проведены теоретические исследования системы учета, контроля и анализа запасов на Украине и предложены пути ее реформирования. Намечены пути совершенствования учета производственных запасов: автоматизация, разработка номенклатуры-ценника и документального оформления отпуска материалов.
Третья особенность в балансе и в текущем учете МБП отражаются по их первоначальной фактической себестоимости, а сумма их износа учитывается на счете 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов». В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации на предприятии должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Стоимость специальных инструментов и приспособлений разрешается полностью погашать в момент передачи их в производство. Стоимость предметов проката погашается путем начисления износа исходя из сроков их службы. УЧЕТ ИЗНОСА МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ В затраты на производство суммы износа МБП обычно включают ежемесячно. Есть несколько способов начисления износа МБП. Начисление равными долями в течение всего срока службы: стоимость предмета делят на срок службы предмета. Этот способ может использоваться только при заранее установленном сроке службы, применяется в основном для расчета износа спецодежды. Износ начисляется в размере 50P% от стоимости МБП при отпуске в эксплуатацию, оставшиеся 50P% за вычетом суммы полученных отходов начисляются в момент выбытия предмета из эксплуатации. 100P% износа начисляется при передаче МБП в эксплуатацию
Организации (предприятия), принимающие безвозмездно указанные основные средства, учитывают их на счете 01 своего баланса по стоимости, указанной передающей стороной, и право на возмещение (зачет) из бюджета налога по таким основным средствам не имеют. В таком же порядке производится исчисление и уплата налога на добавленную стоимость при безвозмездной передаче нематериальных активов. В случае порчи или хищения материальных ресурсов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию) сумма уплаченного при их приобретении налога на добавленную стоимость списывается с кредита соответствующих субсчетов счета 19 в общеустановленном для списания недостач материальных ценностей порядке без возмещения (зачета) из бюджета. Организации розничной торговли и общественного питания сумму налога по товарам, поступившим от поставщиков и выделяемую в расчетных документах отдельно, учитывают непосредственно на счете 41 "Товары" в корреспонденции со счетами 60, 76 и др. Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, товарам (работам, услугам), использованным для непроизводственных нужд, списываются с кредита счета 19, соответствующих субсчетов на дебет счетов учета их покрытия (финансирования).
Форма приходных ордеров утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997Pг. P71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (далее Постановление P71а). Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. На массовые однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер. Но не всегда удобно выписывать приходные ордера и можно применить более простой вариант оформления поступления материалов
В случае порчи или хищения материальных ресурсов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию) сумма уплаченного при их приобретении НДС списывается с кредита соответствующих субсчетов счета 19 в общеустановленном для списания недостач материальных ценностей порядке. Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, товарам (работам, услугам), использованным для непроизводственных нужд, списываются с кредита счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», на дебет счетов учета источников их покрытия (финансирования). Сумма налога по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывается на дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.), а по основным средствам и нематериальным активам — учитывается вместе со стоимостью их приобретения. Кредитовое сальдо по счету 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», перечисляется в бюджет и отражается в учете по дебету указанного счета, субсчета в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетный счет».
Каждому прибывшему объекту присваивается инвентарный номер. Учет основных средств ведется в журнале учета, а переоценка основных средств ведется в Журнале переоценки основных средств. Основные средства приобретаются банком за счет собственных источников: уставного капитала или специальных фондов банка и нераспределенной прибыли текущего года или прошлых лет. Отражение в учете: Приобретение основных средств Д 10702 «Фонды специального назначения» и К 10703 «Фонды специального назначения, использованные на производственное и социальное развитие». Износ основных средств производится ежемесячно Д 70209 «Другие расходы» и К 606 «Износ основных средств». Выбытие основных средств Д 606 «Износ основных средств» и К 604 «Основные средства банков по их видам». Переоценка – Д 604 «Основные средства банков по их видам» и К 10601 «Прирост стоимости имущества при переоценке». 2.2 Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Материальные ценности, служащие менее 1 года или стоимостью ниже установленной на счете 611 «Малоценные быстроизнашивающиеся предметы». В аналитическом учете МБП: в эксплуатации, на складе.
В государственном учреждении учет расходов по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами осуществляется в пределах утвержденного плана финансирования. Товары (работы и услуги), приобретенные государственным учреждением в долг, сверх объема сметных назначений или выделенных лимитов, не подлежат оплате за счет бюджетных денег. Также в первой главе рассмотрены объемы и формы годовой и квартальной отчетности. Государственное учреждение составляет и представляет бухгалтерскую годовую и квартальною отчетность об исполнение плана финансирования в государственном учреждении «Отдел образования города Аксу». Предоставляемая государственным учреждением финансовая отчетность, включает следующие формы: - отчет об исполнении плана финансирования - отчет о движении активов - отчет о движении материальных ценностей и малоценных и быстроизнашивающихся предметов - пояснительная записка к отчету об исполнении плана финансирования Во второй главе проведен анализ исполнения финансовых ресурсов по данным бухгалтерского баланса, отчета исполнения плана финансирования, отчета о движении активов, отчета о движении материальных ценностей и быстроизнашивающихся предметов. 3 плакат Отражено состав и наличие основных средств.
Для обеспечения необходимого качества учета основных средств в момент приема их в эксплуатацию им присваивается инвентарный номер. Он действует все время эксплуатации объекта до его списания. Нумерация строится по серийно порядковой системе. Аналитический учет отображает техническую и экономическую характеристику объекта, его нахождения, первоначальную оценку и переоценку по обновленной стоимости, а также износ на основные средства. Сегодня малоценные быстроизнашивающиеся предметы разделены на две группы. Одна их часть (со сроком службы до одного года) относится к запасам и учитывается на счете 22, а вторая часть (со сроком службы больше одного года) входит в понятие «малоценные необоротные материальные активы, которые отображаются в составе необоротных активов. Согласно стандарту 9 «Запасы» отсутствует стоимостный критерий отнесения предметов к малоценным быстроизнашивающимся предметам. Поэтому предприятие самостоятельно в приказе об учетной политике устанавливает стоимостный критерий. Нужно помнить, что согласно стандарту 9 «Запасы», на малоценные предметы, которые входят в состав запасов, не насчитывается износ, а стоимость переданных в эксплуатацию предметов списывается в расходы с последующей организацией оперативного количественного учета таких предметов по местам эксплуатации и ответственным лицам в течение срока их фактического использования.
Осуществляется первичный контроль за законностью списания, составляются сводки документов по приходу и расходу. Схема организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в материальной группе представлена на рис. 2.7. Рис. 2.7. Схема организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в материальной группе Ежегодно коллектив группы проводит плановую инвентаризацию в обслуживаемых учреждениях, кроме того выполняются и выборочные проверки материальных ценностей. Работники группы также обязаны присутствовать при списании материальных ценностей в учреждениях и входить в состав комиссии, подписывающей акт на списание пришедших в негодность основных средств, материалов. Итогом работы группы за месяц являются следующие мемориальные ордера: 1) мемориальный ордер № 9 по выбытию и перемещению основных средств; 2) мемориальный ордер № 10 по выбытию и перемещению малоценных быстроизнашивающихся предметов; 3) мемориальный ордер № 13 по расходу материалов. В квартальной отчетности материальная группа представляет лишь расшифровки по остаткам материалов в кладовых садов и школ. Годовая отчетность материальной группы представлена следующими типовыми формами: - ф. № 5 отчет о движении основных средств; - ф. № 6 отчет о движении материальных ценностей.
По строке «Готовая продукция и товары для перепродажи» показывается фактическая производственная себестоимость остатка законченных производством изделий, прошедших испытания и приемку, укомплектованных всеми частями согласно условиям договоров с заказчиками и соответствующим техническим условиям и стандартам. Продукция, не отвечающая указанным требованиям, показывается в составе незавершенного производства. Готовая продукция отражается по данной статье по нормативной (плановой) себестоимости. По строке «Расходы будущих периодов» показывается сумма расходов, произведенных в отчетном году, но подлежащих погашению в следующих отчетных периодах путем отнесения на издержки производства (обращения) или другие источники в течение срока, к которому они относятся. По статье «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражается сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам, нематериальным активам и другим ценностям, работам и услугам, подлежащая отнесению в установленном порядке в следующих отчетных периодах в уменьшение сумм налога для перечисления в бюджет или уменьшение соответствующих источников их покрытия.
Выявить достоинства и недостатки данной формы организации документального оформления отпуска материалов, определить пути совершенствования документального оформления; Определить какие методы оценки материалов при их отпуске могут использоваться в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Выявить достоинства и недостатки каждого из них; Исследовать учет движения материалов на основании проводок; Исследовать пути совершенствования учета отпуска, а также установить; Исследовать показатели использования материальных ресурсов, проанализировать их динамику за два прошедших года; Провести факторный анализ материалоемкости продукции; Выявить пути и резервы повышения эффективности использования материальных ресурсов. Весь спектр этих вопросов и проблем делает тему дипломной работы весьма актуальной. Особенность данной работы в том, что выбранный объект исследования рассматривается с разных позиций: с позиции учета; с позиций анализа проведения использования сырья и материалов. Предметом исследования явилась организация и методология учета материальных ресурсов, анализа их наличия и эффективности использования. Объектом исследования является УП , 2007.504 с. Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение: Учеб. пособие. Ч.1. Издатель О.М. Филипенко, 2006. - 254с. Экономика предприятия: Учеб. / Под общ. ред.Л. Л. Жизневской. М.: Инфра-М, 2006. - 406с. Экономика предприятия: Учеб. / Под общ. ред.В.Л. Горфинкеля, В.А. Швандера. М.: Юнити, 2008. - 635с. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Сафронова. М.: Юристъ, 2008. - 528с. Экономика предприятия: Учеб. пособие. / Под общ ред. И.Л. Лобан. М.: Финансы и статистика, 2007. - 304с. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Под общ. ред.Л.Н. Нехорошевой. - 4-е изд. -Мн.: Выш. шк., 2008.405 с. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандора. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. - ЮНИТИ - ДАНА, 2006.628 с.
Для этого целесообразнее предусмотреть дополнительные субсчета: «НДС по оплаченным ценностям» и «НДС по неоплаченным ценностям».По дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» организации отражают суммы налога по приобретенным материальным ресурсам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам, нематериальным активам и другим ценностям, работам и услугам в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Д 19 - К 60,76 – сумма НДС по приобретенным материалам. Д 10 – К 60,76 – стоимость материалов. При наступлении оснований для возмещения НДС к зачету необходимо учитывать, что по нормативным затратам суммы НДС относятся к зачету только в части установленных лимитов норм. Оставшаяся сумма НДС покрывается за счет чистой прибыли предприятия. Так, суммы налога, оплаченные по расходам, связанные с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки (расходами по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходы по найму жилого помещения), представительскими расходами, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы – налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).
Наименование расходов Сумма, руб. 1 2 Затраты материальных ценностей, отнесенные на вспомогательное производство. 88404 Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов, относящихся 15036 к общепроизводственным расходам. Акцептованы счета поставщиков за производимые услуги, электроэнергию, газ, воду, использованные на 1186254 производственные нужды. Расходы по оплате труда: 301440 рабочих вспомогательного производства; 351138 административно – управленческого персонала. Отчисления на социальные нужды: 117561 рабочих вспомогательного производства; 136944 - административно – управленческого персонала цехов 1 2 Отчисления в резерв на отпуск: рабочих вспомогательного производства; 36174 административно – управленческого персонала. 42138 Амортизационные отчисления по основным средствам производственного назначения. 1529993,42 Амортизационные отчисления по нематериальным активам. 366 Аренда производственных помещений и оборудования. 6753 Итого: 3812201 Таблица 9.- Смета общехозяйственных расходов. Наименование затрат Сумма, руб. Материальные затраты, относящиеся к общехозяйственным 18789 расходам Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов, относящихся 8085 к общехозяйственным расходам.
Этот метод позволяет в краткие сроки получить необходимую информацию о потребности в том или ином ресурсе как на уровне предприятия (организации), так и на других уровнях с целью оперативного принятия управленческих решений. Недостатком метода является то, что невозможно учесть все особенности потребления материальных ресурсов в плановом периоде и все негативы в использовании материалов базисного периода автоматически переносятся на плановый. В современных условиях для определения потребности в сырье, материалах и топливно-энергетических ресурсах целесообразно применять методы оптимизации. Они позволяют формировать структуру ассортиментного выпуска продукции с учетом рационального использования ресурсов. Их применение предполагает формирование экономико-математической модели, которая должна обязательно включать ограничения по особо ваным, дефицитным ресурсам. Потребность в i-ом материале определяется на основе норм расхода (аij) и искомого количества продукции в оптимально варианте плана (хj). Особое место при прогнозировании потребности в материалах должно отводиться вопросам определения запасов.
Ассигнования из бюджетов разных уровней 488,296 2. Внебюджетные средства 22400,000 Заключение В курсовой работе был произведен расчет прямых производственных затрат. В производственные затраты входит расчет тарифного фонда заработной платы, расчет расходов на заработную плату рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, расходы на основные материалы и малоценные быстроизнашивающиеся предметы и в итоге был рассчитан общий плановый объем работ. Во втором разделе курсовой работы было спланированы расходы на содержание лесохозяйственного аппарата. Годовой фонд заработной платы на содержание лесохозяйственного аппарата составил 8,8 млн. рублей. Среднесписочная численность составила 66 человек. В четвертом разделе произведен расчет поступления собственных средств, который состоит из выручки от реализации ликвидной древесины и арендной платы. Задачей данной курсовой работы была планировка средств и расходов, необходимых для ведения лесного хозяйства. В результате всех выше сделанных расчетов можно сделать вывод, что на ведение хозяйства с данным по заданию объемом работ необходимо 22888,3 тыс. рублей. Из которых 488,3 тыс. рублей должны быть дотированы из бюджета, а остальные 22400 тыс. рублей лесхоз могут быть получены из внебюджетных источников.
В результате вышесказанного в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля расхода материальных запасов на производство продукции (работ, услуг). В настоящее время в условиях рыночной экономики определяющее значение приобретает качественные показатели, такие как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива. Поэтому необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учета и контроля использования материалов. Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве на изучаемом предприятии. Подробное изучение этой темы позволит выявить конкретные методы оценки, учета и контроля материальных ресурсов, используемых организацией, а также предложить пути улучшения использования материалов в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету. 1. Материалы, их классификация и оценка Одним из необходимых элементов производственного процесса любого промышленного предприятия выступают предметы труда, представляющие собой готовые природные или предварительно обработанные материальные ресурсы: сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо, запасные части и др.
Поэтому рост потребности предприятия в материальных ресурсах должен осуществляться за счет более экономного их использования в процессе производства продукции или интенсивным путем. Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому цель работы – изучить особенности обеспеченности и эффективности использования материальными ресурсами на предприятии. Объект исследования – оборотные средства предприятия. Предмет исследования – процесс анализа использования материальных ресурсов предприятия. Задачи работы: – изучить особенности анализа материальных ресурсов, их классификацию, нормирование, показатели использования; – исследовать обеспеченность и эффективность использования материальными ресурсами на примере предприятия. Методы и методики исследования: горизонтальный и вертикальный анализ баланса; метод коэффициентов (относительных показателей); сравнительный анализ; методика экспресс-анализа; методика комплексного анализа финансового состояния предприятия. Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и экономики предприятия. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по экономике предприятия, экономической теории, экономическому анализу и теории управления, методические указания по выполнению курсовой работы МГУТУ. 1 Теоретические основы комплексного экономического анализа и его роль финансово-хозяйственной деятельности предприятия В общем плане анализ – это инструмент познания предметов и явлений внутренней и внешней среды, основанный на расчленении, разложении целого на составные части, элементы и исследовании их во взаимосвязи и взаимозависимости.
![]() | 978 63 62 |