![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Россия в мировой истории | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
О них и дурачке так говорил народ (односельчане): "Они все были кандидатами наук, технических, медицинских, все ученые были. Мне было стыдно, что Мирзу, этого дурачка, которого мы не уважаем, сделали легендарны роем. Приезжали молодые люди, студенты и студентки, человек по десять. Жили у Мирзы, купались в арыке. Даже порядочная корова не ляжет там, где они лежали. Все были довольны. Кем я считаю приезжих, нормальными или ненормальными? Я думаю, нормальные бы не приехали". Кем я считаю российскую интеллигенцию, убившую своего отца - Советский Союз и убивающую свою родину-мать Россию? Вильнюсская история - реальная модель убийства могучего и обученного бойца-СССР, "не оказавшего никакого сопротивления убийцам" с высшим образованием, руководимым мошенником и деревенским дурачком (на это есть теорема Пушкина-Маркса). Это о моделировании. Но надо знать и о массовых психических патологиях, особенно об их геоподоснове и периодичности. Конец нити этого запутанного клубка проблемы ухватил Л.Гумилев. Но его увидел и лидер мирового землеведения своего времени В.Вернадский
Слабо защищенная граница России с Китаем все менее способна сдерживать демографический напор южного соседа. з) Отток населения с северных территорий России достиг угрожающих размеров Отверженными с началом реформ оказались и жители Российского Севера. В быстроросших еще недавно городах Севера Западной Сибири на каждую тысячу жителей приходилось 600 человек, прибывших и выбывших в течение года. Большинство из тех, кто жил постоянно, тоже планировали приехать на год-другой, но просидели на чемоданах гораздо дольше. За годы реформ более миллиона человек покинули малонаселенный Российский Север. Столь стремительного оттока населения с недавно впервые освоенных пространств не знает мировая история. Уезжают наиболее молодые, квалифицированные и в значительной степени адаптированные к северным условиям люди. Их северные сбережения обесценены, сами они, по сути, превращены в беженцев, но рассчитывают начать жить заново в других регионах России, где их, тем не менее, не ждут. Это наиболее предприимчивая и динамичная часть северян. Оставшимся приходится добывать средства к существованию браконьерством. Пустеют поселки Российского Севера.
Автор неизвестен Не случайные случайности, Глубинная связь В. А. Павлов Не случайные случайности При внимательном изучении мировой истории не могут не броситься в глаза удивительные аналогии в экономической, политической, военной и прочей деятельности исторических личностей разных народов. Вот несколько загадочных совпадений в жизни Адольфа Гитлера и Наполеона 1: Наполеон Гитлер Год рождения 1760 г. 1889 г. Приход к масти 1804 г. 1933 г. Вход в Вену 1808 г. 1938 г. Нападение на Россию 1812 г. 1941 г. Проигрыш войны 1816 г. 1945 г. Не сложно подсчитать, что эти даты разделяет один и тот же интервал времени - 129 лет. Можно отметить и другие весьма важные параллели в их биографиях: - оба пришли к власти в 44 года; - оба напали на Россию в 52 года; - оба проиграли войну в 56 лет. Подобное мистическое сходство наблюдается не только в общественно-политической деятельности известных людей, но даже в их частной жизни. Например, американские президенты А. Линкольн и Д. Кеннеди были убиты в пятницу выстрелами в затылок, оставили после себя по двое детей
В своей совокупности они выражают специфический консерватизм в различной модификации. Это удивительное состояние. Все идеи, которые высказываются ныне, имеют одну общую особенность: они консервативны»40 Сложилось так, что все величайшие катастрофы человечества, которыми отмечен XX в., не обошли Россию. Причем она не только была вовлечена в них, как и десятки других великих наций и государств, но именно на ее культурном пространстве и в недрах ее общества возникли процессы и идеи, которые определяли конфигурацию мировой истории последнего столетия. Их особенностью была выраженная воля перевести самый ток исторического движения в новое русло, подчинить его особым законам, фазам и масштабам измерения. В итоге, история ХХ в. как бы расщепилась. С одной стороны, в ней сохранялось направление, заданное трансформациями западных обществ, определяющееся в гуманистической критике как финалистское, тупиковое, несущее в себе гниение общества и культуры. «В противовес ему возникло новое, преобразовательное, целью которого мыслилось сотворение новой цивилизации, спасающей человечество и культуру.
Да, в мировой истории нет более крайних противоположностей, чем история России и САСШ. "САСШ являются наиболее республиканской страной в мире, страной, которая основала свою национальную самобытность на революционном восстании против английской монархии. Действительно, под главенством монархии русский народ не разбогател. Но В. Ключевский, не говоря уже о других историках, публицистах, философах и писателях, не догадался поставить вопрос несколько иначе: какие шансы были у русского народа выжить ? И - в какую географию поставила его судьба? Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ 720 рублей (в золотом довоенном исчислении), в Англии - 500, в Германии - 300, в Италии - 230 и в России - 110. Итак, средний русский - еще до Первой Мировой войны, был почти в семь раз беднее среднего американца. Но наша бедность тоже не имеет никакого отношения к образу правления, который существовал в России - самодержавию
Душа Европы не представляется нам далекой и непонятной душой. Мы с ней во внутреннем общении, мы чувствуем в себе ее энергию. И в то же время мы русский Восток. Поэтому кругозор русской мысли должен быть шире, для нее виднее дали. Философия истории, к которой обращается мысль нашей эпохи, должна с большим успехом разрабатываться в России. Философия истории всегда была основным интересом русской мысли, начиная с Чаадаева. То, что переживаем мы сейчас, должно окончательно вывести нас из замкнутого существования. Пусть сейчас мы еще более отбрасываемся на Восток, но в конце этого процесса мы перестанем быть изолированным Востоком. Что бы ни было с нами, мы неизбежно должны выйти в мировую ширь. Россия – посредница между Востоком и Западом. В ней сталкиваются два потока всемирной истории, восточной и западной. В России скрыта тайна, которую мы сами не можем вполне разгадать. Но тайна эта связана с разрешением какой-то темы всемирной истории. Час наш еще не настал. Он связан будет с кризисом европейской культуры. И потому такие книги, как книга Шпенглера, не могут не волновать нас.
Европейское влияние ограничивается некоторыми новшествами при дворе. Спр. 1649г. Соборное уложение — первый период издания. 1686г. Славяно-греко-латинская академия — высшее учебное заведение. Правительство сумело почти полностью изолировать низы от иноземного влияния. Какие-либо изменения в жизни могли были произойти только сверху. Реформы Петра (. Реформы Петра ( стали реакцией на отставание России перед Западом. Они стали важной вехой мировой истории. Грубое насаждение европейских порядков импонировало российским радикалам. “По вине Петра мы стали членами мира, но перестали быть гражданами России.” Карамзин. Реформы Петра привели к расколу в российском обществе, к диктатуре дворянства, всевластию чиновничьей бюрократии, милитаризации страны, усилению крепостничества, крайнему истощению сил народа. С 1700 по 1721 года Россия вела войну со Швецией, которую выиграла, усилив тем самым позиции на Балтике. Военная реформа преследовала цель — создание регулярной армии. Тысячи крестьян были прикреплены к мануфактурам.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ (Технический университет)Кафедра Истории и политологииМетодические указания студентам по теоретическому изучению курса “Россия в мировой истории” Петровская революция. Век Просвещения.Москва 1998.Составители: профессор Попова Т.Г., Оганесян М.Н. Петровская революция. Век Просвещения./ Методические указания по теоретическому изучению курса “Россия в мировой истории”/ Моск.гос.институт электроники и математики; Сост.:Попова Т.Г., Оганесян М.Н. М.,1998Методические указания рекомендуются студентам I курса всех специальностей для написания контрольных работ, рефератов и подготовки к семинарским занятиям и экзаменам. ТЕМА 7 ПЕТРОВСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В процессе самостоятельной работы по изучению данной темы руководствуйтесь следующим планом: 7.1 Экономические и социально - политические предпосылки Петровских преобразований. 7.2 Экономические реформы Петра I и их последствия. 7.3 Реформы системы органов власти и управления. 7.4 Основные направления внешней политики Петра I.
И, наконец, классовые интересы, как они понимались в разгоревшейся гражданской войне, взяли верх над нравственными соображениями. Итогом всего этого и стало убийство императора. Трагедией последних Романовых я считаю и судьбу царских останков, которые оказались не только предметом подробных исследований, но и разменной монетой в политической борьбе. Захоронение царских останков, к сожалению, не стало символом покаяния, тем более, примирения. Для большинства эта процедура прошла мимо сознания. Но, все же, их захоронение стало реальным шагом к исчезновению затянувшейся неопределенности взаимоотношений сегодняшней России и ее прошлого. Драму русского царя, по всей вероятности, правильнее рассматривать в контексте мировой истории с позиций ее поступательного движения и принципов гуманизма по отношению к человеческой личности. Триста лет назад скатилась на плаху голова английского короля, сто лет спустя – французского, а еще через сто с небольшим – российского. Первые две трагедии давно стали историей без всплесков классовой ненависти с той и другой стороны.
Факторы самобытности российской истории ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Природно-климатический фактор Геополитический фактор Религиозный фактор Заключение ВВЕДЕНИЕ Основные точки зрения на проблему особенностей русской истории В отечественной и мировой историографии существуют три основные точки зрения на проблему особенностей русской истории. Сторонники первой из них, придерживающиеся концепции однолинейности мировой истории, считают, что все страны и народы, в том числе Россия и русская нация, проходят в своей эволюции одни и те же, общие для всех стадии, движутся по одному, общему для всех пути. Те или иные особенности российской истории трактуются представителями этой Школы как проявления отсталости России и русских. Эта точка зрения характерна в первую очередь для исторической публицистики западнического, в том числе догматизированно- марксистского, направления. Историки-профессионалы, исходящие из той же методологической посылки, как правило, избегают использовать применительно к, истории России понятие «отсталость», предпочитая другой термин – «задержка» движения русской истории; соответственно центр исследований переносится ими на выявление причин, замедливших ход исторической эволюции России.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации МОУ НПО «Профессиональный лицей № 1» I – курс РЕФЕРАТ по физической культуре на тему: «Олимпийские игры в Древней Греции» Выполнил: студент « » группы Специальность Проверил: преподаватель физ. культуры Мегион 2004 г. Содержание 1. Олимпийские игры Древней Греции 1. Истоки, условия, место проведения Олимпийских игр 2. Виды упражнений в программе Игр, участники и победители Игр 3. Общекультурное значение Олимпийских игр 2. Возрождение Олимпийских игр 1. Исторические предпосылки возрождения международного Олимпийского движения 2. Пьер де Кубертен - инициатор возрождения Олимпийских игр 3. Олимпийский конгресс (1894 г.) и его роль в олимпийском движении 4. Создание МОК и его Хартия 5. Вступление России в Олимпийское движение 3. Литература к рефератуI. Олимпийские игры Древней Греции 1.1. Истоки, условия, место проведения Олимпийских игр Греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами.
Но теоретически этот процесс может быть представлен двояким образом. Первый вариант состоит в том, что возникновение новых групп происходит в прежнем социальном пространстве. Каркас общества остается неизменным, а изменяются лишь взаимоотношения групп: тот, кто занимал очень мало места в прежнем социальном пространстве, стал занимать больше места, и наоборот. То, что происходит в России сейчас, означает иной тип изменений. Изменяется сама «кривизна» пространства, изменяется каркас общества и основы его общественно-политического устройства. Поэтому прежние схемы социально-политических преобразований не объясняют всей сложности происходящих перемен. Меняются не только группы внутри общества, меняется и само общество. И это проявляется прежде всего в изменении критериев социальных различий, что связано с изменением ценностных параметров общественной жизни, духовной культуры, способов организации экономической, социальной, политической деятельности людей. Преобразования в России не имеют, по-видимому, аналогов в мировой истории, поэтому их столь сложно объяснить, апеллируя к прошлому опыту и к теоретическим построениям, обобщающим прежние преобразования. 2.4. Ценностный конфликт.
В эпоху Возрождения под культурой стало пониматься соответствие человека высокому гуманистическому идеалу. Культурным считался универсально развитый человек, разумный и деятельный. В русской философии понятие культуры традиционно имело прежде всего высокое нравственное наполнение. В этом проявился дух православия с его идеями добра, милосердия и справедливости, солидарности между всеми людьми и народами. Зло есть то, что разрушает мировую гармонию. Напротив, Добро – это творение жизни и гармонии в ней. В этом и состоит основное предназначение человеческой культуры как сгустка морали и мудрости. В русской философии подчеркивалась самобытность отечественной культуры во всех ее проявлениях – образ жизни и традиции, формы экономической жизни. В культуре России очень большую роль играет духовное начало, культ добра и справедливости. Россия находится на пересечении двух потоков мировой истории и культуры – Востока и Запада. Именно поэтому она “обречена” на диалог с другими культурами и имеет богатейшие возможности для духовного обогащения благодаря такому диалогу.
Следует отметить, что эта доктрина сыграла немаловажную роль в экспансии и утверждении многонациональной Российской империи на бескрайних просторах Есразийского континента. Поэтому можно утверждать, что в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству - Руси-матушке, особом пути России и т.д., составляющих важнейшие компоненты политического сознания россиян, немаловажную роль сыграла и православная вера. В этой связи нельзя не упомянуть, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности. Здесь можно упомянуть, например, храм Василия Блаженного, возвышающийся на главной площади страны рядом с Кремлем, да и храмы в самом Кремле, взорванный большивиками храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор, Оптину Пустынь. Симптоматично, что церковь возводила в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями. Речь идет, например, о равноапостольных Кирилле и Мефодии, св. Владимире, Александре Невском и др. Что касается США, то с самого начала формирования американского национального сознания важнейшим его компонентом стало убеждение в особом пути развития Америки и ее роли в мировой истории.
Характерной чертой высказываний Бердяева о том, что влекло европейца, человека Запада на протяжении всей мировой истории на Восток, носят скорее психологический, иногда и мистический оттенок. Н. Бердяев, пытаясь найти истоки начавшегося движения Востока и Запада друг другу, указывает на то, что равновесие западной культуры всегда было условным. Европа была замкнутыми миром на протяжении веков, но за ее пределами была «мировая ширь, уходящая далеко на Восток». Государственную и культурную жизнь Европы всегда «беспокоили» мировые пространства, неизведанность, таинственность Востока и его культуры. Даже империалистические стремления западных держав к экономическому господству Бердяев во многом объясняет стремлением преодолеть замкнутость европейской цивилизации. Здесь империализм – понятие не столько политическое и экономическое, сколько социокультурное. «Неведомая ширь земного шара притягивает к себе. Взоры обращаются к Азии и Африке, к древним колыбелям культуры. Обратное движение с Запада на Восток, по-видимому, является внутренно неизбежной диалектикой европейской культуры», - пишет Бердяев. Как и подавляющее большинство русских философов «золотого века» русской философии, Бердяев в своих сочинениях так или иначе приходит к решению наиважнейшего вопроса о особой роли России в мировом историческом процессе.
Именно поэтому, с конца XV столетия, в России начинается напряженнейшая духовная работа по осмыслению нового всемирно-исторического значения России. И недаром, XV–XVI века считаются временем расцвета древнерусского религиозно-философского и публицистического творчества. Поиск нового места Русского государства и русского народа в мировой истории выразился, прежде всего, в многочисленных спорах о вере, о путях постижения православных истин, о возможности спасения. Как писал в начале XVI столетия Иосиф Волоцкий: “Ныне и в домех, и на путех, и на торжищех. вси сомнятся, вси о вере пытают”. Одна из важных религиозно-философских проблем этого периода — борьба с ересями. Ожидаемый, но несостоявшийся конец света поставил под сомнение многие вековечные христианские истины и стал одной из причин появления в XV в. еретического учения “жидовствующих”. “Жидовствующие” — это антиправославное умонастроение, распространившееся в Новгороде и Москве в конце XV — начале XVI вв. Центром распространения ереси был Новгород Великий, но немало ее сторонников оказалось и в Москве, причем, в самых высших кругах. Среди них — митрополит Зосима (1490–1494 гг.) и многие другие новгородские и московские священники.
Тем же, кто убеждён в изначальной ублюдочности русской истории, следует знать, что из 538 лет, прошедших со времени Куликовской битвы (1380 год) до Брест-Литовского мира (односторонний выход большевистской России из первой мировой войны, 1918 год), Россия провела в войнах 334 года, то есть почти две трети своей исторической жизни. Причём до середины XVIII века, пока цари и императоры не вмешивались в династические дрязги в Западной Европе и не тщились поддерживать совершенно ненужное России "европейское равновесие", почти все русские войны носили характер защиты собственных национальных интересов. Москва большей частью в одиночку (!) вела кровопролитнейшие войны против Востока и Запада, не имея возможности уклониться от них, не соскользнув в историческое небытиё. Она вынуждена была перемолотить за несколько столетий (и по большей части на своей собственной территории!) могущественнейшие армии мира (осколки Золотой Орды, Речь Посполитую, Швецию, Османскую Империю, Францию, Германию). Всё это требовало такого чудовищного напряжения народных сил, такой внутренней спайки и слаженности в действиях, такого единства Власти и "земли", что представляются воистину Божьим чудом, что народ, у которого, в сущности говоря, не было никаких шансов уцелеть, не просто одерживал в конце-концов победы над своими врагами, но и создал самую крупную и дееспособную, относительно благоустроенную, в мировой истории Империю.
Таким образом было оформлено то, к чему шел Петр все годы своего царствования - создание государства со стройной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающего влияние на международную политику. В результате Петровских реформ государство не было связано ничем и могло пользоваться любыми средствами для достижения своих целей. В итоге Петр пришел к своему идеалу государственного устройства - военному кораблю, где все и вся подчинено воле одного человека - капитана, и успел вывести этот корабль из болота в бурные воды океана, обходя все рифы и мели. Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим государством, центральная роль в котором принадлежала дворянскому сословию. Вместе с тем отсталость России не была полностью преодолена, а реформы осуществлялись в основном за счет жесточайшей эксплуатации и принуждения. Роль Петра Великого в истории России трудно переоценить. Как бы не относиться к методам и стилю проведения им преобразований, нельзя не признать - Петр Великий является одной из самых заметных фигур мировой истории.
![]() | 978 63 62 |