![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Проблемы реформирования системы оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На основе анализа материалов обследования разрабатывается информационная модель С. о. д., фиксирующая связь между задачами обработки данных и новые потоки информации. По определяемым на основе информационной модели С. о. д. объёмам перерабатываемых, хранимых и передаваемых данных производится выбор технических средств и разрабатывается технология С. о. д. Обязательным условием успеха в создании С. о. д. является участие наряду со специалистами руководящих и др. работников, непосредственно занятых решением задач управления на всех этапах разработки и внедрения С. о. д. Лит.: Королев М. А., Обработка экономической информации на электронных машинах, 2 изд., М., 1965; Исследование потоков экономической информации. [Сб. ст.], М., 1968; Интегрированные системы обработки данных, М., 1970; Экономическая информация. Методологические проблемы, М., 1974. Е. Г. Ясин. Системы оплаты труда Систе'мы опла'ты труда', см. в ст. Заработная плата. Системы родства Систе'мы родства', исторически обусловленные системы терминов кровного родства и свойства (родства по браку)
Так, например, работа программиста в крупном магазине автозапчастей, на которую устраиваются математики и кибернетики приносит им от $500 до $800 США. Совершенно очевидной представляется необходимость отказа от ЕТС, как инструмента исчисления заработной платы исследователей, и разработка системы оплаты труда, адекватно отражающей различия в их трудовом вкладе. Возможность такой дифференциации позволит талантливым учёным иметь на своём рабочем месте уровень заработной платы, сравнимый с дискриминационным уровнем оплаты труда русских учёных на Западе. Тем самым исчезнет основной стимул оттока российского интеллекта за границу. При этом вполне приемлемым представляется использование ЕТС как инструмента оплаты труда обслуживающего и вспомогательного персонала в научной отрасли экономики. Повышение средней заработной платы в научной отрасли государственного сектора экономики должно осуществляться в три этапа (в соответствии с этапами реформирования системы оплаты труда в государственном секторе экономики). К концу 2001г. средняя заработная плата исследователей должна будет увеличиться на 60% и достигнуть 3200 руб., а средняя заработная плата обслуживающего персонала должна вырасти на 40% и составить 2800 руб.
Оплата труда таких рабочих устанавливается в зависимости от количества продукции, произведенной основными рабочими. Идеи, заложенные в сдельно-премиальной и сдельно-прогрессивной системах оплаты труда, соответствуют экономическому смыслу взаимодействия работодателя и работника. Для работодателя каждый дополнительный работник это дополнительные проблемы и расходы. Работодатель должен обеспечить каждого работника жизненным пространством, оборудованием, условиями труда, что стоит денег. Поэтому работодатель заинтересован получить как можно большую отдачу от каждого работника. Работодателю выгоднее увеличивать эффективность работы организации за счет повышения эффективности работы каждого работника, чем за счет увеличения их численности. А чтобы работнику тоже было выгодно повышать эффективность своей работы, дополнительно полученной выгодой работодатель должен делиться с работниками. Повременная форма оплаты труда зависит от количества фактически отработанного времени. Существуют две системы этой формы оплаты труда: Pпростая повременная; Pповременно-премиальная
Решение этих задач позволит облегчить труд работников, повысить производительность труда и увеличить объем производства. Основными функциями нормирования труда становятся: разделение по труду, научная организация и планирование труда и производства. Принципы нормирования труда: научная обоснованность норм труда; равная напряженность норм труда на одинаковые работы в идентичных условиях; сохранение основной производительной силы общества – трудящихся; участие трудящихся в установлении норм труда.18 вопрос. Совершенствование оплаты и стимулирования труда в современных условиях. Зар. плата как экономическая категория превратилась в некую социальную выплату работнику, не связанную с общественной оценкой ни качества, ни количества, ни результатов труда. Основные функции оплаты труда: воспроизводственная, стимулирующая (мотивационной) функция. Реформирование системы оплаты труда должно охватывать все подсистемы формирующегося рыночного механизма управления оплатой труда и предполагает: - развитие многоуровневой договорной системы; - совершенствование налоговой системы регулирования индивидуальных доходов; - совершенствование системы государственных гарантий; -совершенствование информационной системы.
Ельциным лишь в 1997Pг. 16 июля 1997Pг. президент РФ Б. Н. Ельцин подписал указ «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры». Этим указом одна из важнейших постсоветских реформ была наконец сдвинута с мертвой точки. Ее главное направление сокращение численного состава вооруженных сил. В 19971998Pгг. они были сокращены на 500Pтыс. человек. В течение 1997Pг. была принята концепция национальной безопасности России, началось реформирование армии и флота, МВД, Федеральной пограничной службы, Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Таким образом, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию, Россия сделала первые шаги по созданию новой системы национальной обороны. Социальная цена реформ. Слом советской социально-экономической системы и зарождение в России рыночной экономики в короткий срок привели к изменению всего комплекса социальных условий жизни, ценностной ориентации людей. Миллионы российских граждан столкнулись с проблемами, которых не существовало в советское время
Решение проблемы финансирования работ по воспроизводству лесных ресурсов позволит лесоводам успешно решать задачи по устойчивому управлению лесным хозяйством, а также улучшению социальных условии для работников лесного хозяйства. Правительство РФ приняло решение о реформировании системы оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе работников лесного хозяйства, в котором предусматривается: утверждение схем должностных окладов, которые поручено разработать институту «Росгипролес»; утверждение показателей для отнесения организаций к группам по оплате труда, квалификационные характеристики положения об аттестации служащих, дополнение к ЕГСК по профессиям рабочих, тарифные ставки рабочих, разработка которых поручена Госкомтруду. Институтом «Росгипролес» разработаны схемы должностных оклдов лесхозов и других организаций. Средняя заработная плата на конец 2002 г с учетом надтарифных выплат в среднем по лесному хозяйству составила 2430 руб., в том числе лесников – 1634, мастеров леса – 3236, лесничих – 5437, директоров лесхозов – 10 006 руб.
Основные задачи ревизии 2.6 Автоматизация постановки бухгалтерского учета фонда оплаты труда на предприятии Заключение Литература ВведениеРазвитие экономики в условиях переходного периода, связанное со снижением эффективности хозяйства и падением производства, высокой инфляцией на старте реформ, обусловили существенное снижение уровня жизни значительной части населения, снижение реальной заработной платы и пенсий, рост безработицы и социальных конфликтов. Хронический недостаток бюджетных средств ограничил возможности проведения активной социальной политики. Возникла массовая бедность: число граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, составляет около четверти населения. Усилилась дифференциация доходов, ослабли стимулы к созидательному труду. Ввиду тяжелого финансового положения многих предприятий растет задолженность по заработной плате, разрушается социальная инфраструктура, ранее содержавшаяся за счет предприятий. В работе будут рассмотрены проблемы современной организации оплаты труда работников, различные пути решения вопросов реформирования системы оплаты труда.
Расходы на здравоохранение в 2007 г. по сравнению с расходами в 2006 году выросли с 19,0% до 20,5% и составили 452 145 тыс. руб. Исходя из выше сказанного можно сделать следующие предложения: 1. В 2008 году планируется выделить 460906 тыс. руб. на финансирование здравоохранения, по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 2%. В Калужской области в настоящее время принято более 30 областных программ, направленных на создание благоприятных условий для укрепления семьи, улучшения состояния здоровья и снижения смертности населения. В связи с переходом на так называемое «одноканальное финансирование» здравоохранения наиболее актуальным представляется решение следующих задач: разработка, согласование и внедрение в практику набора показателей, характеризующих результаты деятельности медицинских учреждений здравоохранения муниципалитета; установление нормативных значений этих показателей в целях контроля за повышением доступности качества медицинской помощи; проведение анализа удовлетворенности пациента от полученной медицинской помощи; на амбулаторно-поликлиническом уровне осуществление ведомственного контроля обоснованности назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальных льгот, правильности оформления медицинской документации и выписки рецептов; реформирование системы оплаты труда медицинских работников по конечному результату их деятельности; в целях закрепления молодых специалистов необходимо расширить практику заключения трехсторонних договоров (вуз, регион, студент).
Содержание Введение 1. Теоретические основы учета оплаты труда 1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления 1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 1.3 Синтетический учет расчетов по оплате труда 2. Виды и учет удержаний из заработной платы 2.1 Обязательные удержания 2.2 Удержания по инициативе организации 2.3 Удержания на основании заявлений или обязательств работников Заключение Список используемой литературы Введение Уход от административно-командной системы регулирования общественных отношений, в том числе экономических, и развитие рыночных механизмов организации экономики привели к изменению социально-экономической роли института оплаты труда. Внедрение элементов рыночной экономики с обязательностью привели к реформированию методов регулирования условий оплаты труда. Назрела необходимость разработки механизма сбалансированного сочетания методов государственного регулирования вопросов оплаты труда, носящего императивный характер, с методами договорного регулирования, которое определяется волей сторон социально-трудовых отношений.
Квалификационный уровень работника предприятия устанавливается всеми членами трудового коллектива, и определяется как частное отделение фактической заработной платы рабочего за прошедший период на сложившиеся на предприятии mi уровень заработной платы на тот же период. Все работники предприятия распределяются по квалификационным группам исходя из квалификационного уровня работника и квалификационных требований к работникам различных профессий для каждой группы. ТАБЛИЦА КВАЛИФИКАЦИОННОГО СОСТАВА АУП. Таблица № 3 Квалификационная группа заработная плата за Квалификационный прошедший период, руб. (балл) уровень 1 2 3 Директор 1650 5.2 Гл. инженер 1500 4.7 Зам. директора 1350 4.2 Руководитель подразделения 1200 3.8 Гл. механик 1300 4.1 Гл. бухгалтер 1250 3.9 Ведущий специалист 1000 3.1 Специалист 1 категории 900 2.8 Специалист 2 категории 800 2.5 Специалист 3 категории 720 2.3 Mi заработная плата для расчёта 320. БЕСТАРИФНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА. Бестарифная система оплаты труда применяется в рыночных условиях с целью заинтересовать работников в конечных результатах труда, т. е. реализации продукции.
По сути, для этой категории работников это означает отмену Единой тарифной сетки и окончательный переход на новую отраслевую систему оплаты труда. Разговоры об отмене ЕТС велись не один год. Идея реформирования системы оплаты труда бюджетников родилась еще при Александре Починке в бытность его министром труда и соцразвития. Идея состоит в том, чтобы, упрощенно говоря, «отделить» педагогов от медиков, библиотекарей от социальных работников и т.д. Особенности труда каждой отрасли, каждой профессиональной группы требуют дифференцированного подхода и к принципам формирования оплаты труда, т.е. предполагается устанавливать зарплату бюджетникам не по ЕТС, а в соответствии с так называемыми «профессиональными квалификационными группами». Формально с 2005 года в соответствии со 122-м законом Единая тарифная сетка осталась действовать только на федеральном уровне. Регионам же было предложено придумать свои собственные системы. Однако «отвязаться» от единой сетки так и не удалось: большинство регионов, не утруждая себя разработкой дифференцированных схем оплаты труда, продолжали ориентировать на ЕТС и зарплаты бюджетников-регионалов.
Бюджетный дефицит в современных условиях свидетельствует главным образом о неудовлетворительном управлении государственной и муниципальной собственностью, так как объемы финансирования экономически эффективных производственных программ необоснованно снижаются. Если превышение темпов роста расходов бюджета над темпами роста доходов вызвано инвестированием централизованных финансовых ресурсов в производственную сферу, то происходит одновременно их накопление и последующая капитализация. Когда же речь идет о непроизводительном использовании финансовых ресурсов, общество должно ориентироваться на реальный рост производительности труда и связанный с ним предельно возможный в сложившейся ситуации рост благосостояния населения и домашних хозяйств. С этим связана проблема повышения уровня оплаты труда в государственном секторе экономики. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга. Бюджетный дефицит – это превышение расходной части бюджета над доходной. При бюджетном дефиците государству не хватает средств для нормального выполнения своих функций и приходится прибегать к различным займам, прежде всего у кредитной системы, что отрицательно сказывается на устойчивости всего денежного обращения и является основной причиной инфляции.
Теория абсолютных преимуществ (А.Смит). Теория сравнительных преимуществ (Д.Рикардо). Теория факторов производства Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева. Свобода торговли и протекционизм, таможенные тарифы и пошлины. Их экономическая роль. Количественные ограничения. Скрытые методы торговой политики. Финансовые методы торговой политики: субсидии, экспортные кредиты, демпинг. Неэкономические методы регулирования: торговые договоры, правовые режимы. Внешняя торговля России и политика РФ в области регулирования внешней торговли. ВТО и ее роль. Регионализация мирового рынка: региональные группировки государств и формы региональной экономической интеграции. 8. Проблемы и противоречия, возникающие в условиях формирования рыночной экономики Факторы, обусловливающие необходимость перехода к рыночной экономике. Общие закономерности трансформации экономики. Формирование рыночного механизма ценообразования. Преобразование собственности, приватизация. Конкуренция и монополия в трансформационной экономике. Формирование рынка труда. Причины инфляции. Стагфляция. Содержание макроэкономической стабилизации и ее варианты. Этапы и типы макроэкономической политики в России. Государство в переходной экономике.
При выборе путей реформирования системы оплаты труда государственных гражданских служащих России были использованы две модели – европейская (Франция, ФРГ), характеризующаяся зависимостью заработной платы государственного служащего от стажа службы, и англосаксонская (США, Англия, Новая Зеландия), основанная на внедрении в систему государственной службы методов управления, аналогичных для негосударственного сектора экономики, при которой гражданские служащие получают высокое денежное содержание по результатам служебной профессиональной деятельности, позволяющее проводить необходимые выплаты (медицинское обслуживание, жилищные условия и т.д.). Федеральные законы от 27 июля 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»5 сочетают в себе элементы европейской модели (размер денежного содержания зависит от стажа на государственной гражданской службе) и англосаксонской (вводятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, максимальный размер которых не ограничен, особый порядок оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности).
Создание собственных технологий ОАО «Асбестоцемент» может предложить: 1. Реформирование системы оплаты труда. Повышение заработной платы должно осуществляться через повышение тарифных ставок в соответствии с устанавливаемым государством минимумом, введения компенсационных выплат, индексация заработной платы в соответствии с инфляцией. Возможно введение бонусов – разовых выплат из прибыли предприятия (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение), выплачиваемое за сверхурочную работу, работу в праздничные дни, перевыполнение плана и т.п. Практика участия работников в акционерном капитале, осуществляемая с помощью покупки акций предприятия (АО) и получения дивидендов (покупка акций по льготным ценам, безвозмездное получение акций). 2. В процессе создания системы стимулирования ориентироваться на различные категории работников. Необходимо создать для молодежи условия профессионального роста (повышение квалификации, выделение средств на образование, переобучение, содействие в жилищном строительстве), для более старшего поколения ввести дополнительные социальные гарантии (программы, связанные с воспитанием и образованием детей, повышение квалификации) и т.д.
Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном СТ. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
При установлении факта нарушения законодательства нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа произвести контррекламу. Вообще рекламу можно рассматривать как приглашение делать оферты. Неправомерное использование чужой рекламы дает рекламодателю возможность требовать в суде прекращения использования, ее изменения, взыскание причиненных убытков, включая упущенную выгоду и компенсацию морального вреда. И последнее, средство, обеспечивающие автономию общества, - коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. К такого рода информации относится научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая, иная информация (в т.ч. составляющая секреты производства), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой введен режим коммерческой тайны, т.е. правовые, организационные, технические меры по ее охране.9 Не могут составлять коммерческую тайну сведения, содержащиеся в учредительных документах общества; в документах, дающих право на осуществление коммерческой деятельности; о численности, составе работников, системе оплаты труда, условиях труда, о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени общества и иные сведения.
Подробно рассмотрены методики мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, формы оплаты труда. С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины 3) социально-психологические методы управления ДРСУ в основном сконцентрированы в управлении персоналом предприятия (материальная и психологическая мотивация труда персонала). Отметим, что все вышеперечисленные методы не стоит противопоставлять, так как наибольшего результата организация может добиться только при их взаимодействии. В дальнейшей работе предприятия необходимо пересмотреть требования, предъявляемые к организационным структурам управления. Они должны отражать содержание деятельности органа, основные элементы управления, цели, методы, принципы, функции, этапы и стадии принятия и реализации решения. В первую очередь – гибкость, которая позволяет реагировать на изменения социально-экономических и организационно-технических условий. Второе - минимум ступеней иерархической лестницы. Третье - минимум времени прохождения решений, приказов, распоряжений от вышестоящего руководства до непосредственных исполнителей. Организационная структура должна обеспечивать эффективное распределение функций по подразделениям – звеньям управления, исключать дублирование функций на различных уровнях, предполагать необходимость и возможность ее постоянного совершенствования при относительной равномерности нагрузок на каждое подразделение аппарата управления и сопряженности отдельных звеньев и ступеней, которые должны быть связаны между собой общими целями, решением определенных проблем, задач.
![]() | 978 63 62 |