![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Ревизия в банке | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Харитонов, конечно, взвился. Кричал об узурпаторстве большевиков, незаконно захвативших власть, о священном праве граждан на забастовки, которые Смольный намерен подавить грубой силой. Лично ему, сидевшему в царских тюрьмах, трибунал не страшен. За свои политические убеждения он готов пострадать и заявляет об этом прямо, без страха... - Позвольте, позвольте, Александр Александрович! - - прервал эту пылкую тираду Дзержинский. - Вы что-то изволите путать. При чем здесь ваши политические убеждения? Мы намерены предать вас суду по обвинению в воровстве... Длинное лошадиное лицо Харитонова вытянулось еще заметнее. Видно было, что он не ожидал такого поворота. - Да, да, не удивляйтесь... Мы будем судить вас публично как расхитителя народного достояния. И весь ваш стачечный комитет. Забастовка, в которой участвуют царские сановники, - это звучит. Вот ознакомьтесь с обвинением... На столе у Дзержинского лежал подробнейший акт ревизии с точным перечислением всех украденных у государства сумм. 415 тысяч рублей стачечный комитет путем подлога изъял из активов Коммерческого банка, 120 тысяч похищено в правлении сберегательных касс, немалые деньги взяты в иностранной валюте - долларами, фунтами стерлингов, франками
Внутренние аудиторы предпочли бы, чтобы эта тенденция усиливалась и они воспринимались бы в качестве специалистов в области независимой управленческой контролирующей деятельности. Исходя из зарубежного опыта, внутренние аудиторы проводят независимую экспертную оценку управленческих функций фирмы, компании и т. д., в том числе и своей деятельности. Они поставляют своей головной конторе, осуществляющей управление, результаты анализа, оценки, рекомендации, советы и информацию о деятельности проверяемой ими организации. Внутренние аудиторы работают как в государственном, так и частном секторе. Задача внутреннего аудита - помочь соответствующим работникам выполнять свои обязанности настолько квалифицированно и эффективно, насколько это возможно. Внутренний аудитор проверяет бухгалтерскую информацию и ее достоверность. Внутренние аудиторы отчитываются перед вышестоящим руководством и обычно имеют прямые связи с аудиторским комитетом, правлением директоров и другими управленческими подразделениями. В настоящее время банковский внутренний аудит ввиду отсутствия достаточной методической и нормативной базы может использовать для контроля за рядом традиционных операций банка ранее действовавшие инструкции по ревизии банков.
После 17 августа 1998 г. Банк России предпринял несколько действий, которые позволили предоставить необходимую ликвидность банковской системе и преодолеть к концу октября 1998 г. острый кризис ликвидности банковской системы страны. Однако ЦБ РФ не в полной мере удалось избежать негативных последствий проведенной операции с точки зрения роста цен и падения курса рубля. Начиная с конца сентября 1998 г., Банк России начал активно кредитовать Правительство, отдельные банки, что привело к возникновению побочной проблемы "рублёвого навеса" - ликвидных ресурсов, не находящих себе инвестиционного применения. Эту проблему придется решать в ближайшем будущем. Реструктуризация банковской системы Под реструктуризацией банковской системы понимается комплекс организационных процедур, который приводит к оздоровлению банковского сообщества, ликвидации неплатежеспособных банков. Как правило, в рамках этой работы надзорные органы проводят тщательную "ревизию" банковских балансов, проверку качества кредитного портфеля банков и уточнение степени рискованности активов банков, определение масштабов потерь конкретных банков и банковской системы в целом, анализ внутренних причин, которые могли обусловить ухудшение финансового положения банков
Банк учреждался для выдачи ссуд потомственными дворянам под залог земельной собственности. Действия Банка распространялись на Европейскую Россию, за исключением Финляндии, губерний Царства Польского и Прибалтийских губерний. В 1890 г. деятельность Банка была распространена на Закавказский край в интересах грузинского дворянства. 5 апреля 1883 г. издается Закон об изменении и дополнении существовавших правил открытия новых акционерных коммерческих банков, действовавших под контролем правительства. В 1895 г. В России действовало 34 акционерных коммерческих банков. Деятельность акционерных коммерческих банков значительно расширилась. Основные капиталы банков увеличились более, чем на 35 млн. руб., запасные - на 25 млн. руб., а сумма вкладов возросла на 100 млн. руб. Продолжали существовать в большом числе городские общественные банки. Их деятельность была упорядочена в 1883 г. новыми положениями. Была проведена ревизия банков и по результатам ревизии приняты соответствующие меры вплоть до закрытия банков, по причине полнейшего расстройства деятельности банков (с 1883 г. по конец 1894 г. прекратило свое существование 44 банка).
Она-то мне и сообщила, что по соседству Дудчино (я уже было вышел на окраину Зеленого Гая, смежную с этим селом). Повернул в Анновку. Дорогой противник обстреливал: пришлось пройти пoнизу, вдоль берега по-над плавнями. Дорогой проверял немецкие блиндажи. В последнем, из прошедших мою ревизию, решил подзакусить. Вынул хлеб, банку консервов рыбных, - поел. Отдохнул и пошел дальше. Путь свежий, весенний. Травка проглядывает уже повсюду. Тает все. Солнце появилось посреди дня и ласково усмехнулось мне в лицо. Сделал перевязку. Майор Суслин был в перевязочной и узнал меня сразу. Он снова на своей должности. Пичугин - агитатором. Сегодня обнаружили на одной из окраин села труп старшего лейтенанта Кияна. Немцы, очевидно, добили его раненным. Какой ужас! Какой позор и укоризна всем этим мелочным, несчастным людям, не забравших, не вынесших его с поля боя. Ведь они, пожалуй, все вместе не стоили старшего лейтенанта. Да, эти люди любят получать чины и награды, но и готовы бросить своего друга и товарища, пусть даже начальника, на гибель и растерзание во имя спасения собственной шкуры
Большое значение также уделяется вопросу создания резервных фондов банка. Считается, что определенный процент прибыли до ее распределения среди акционеров должен направляться в резервный фонд. Основными видами вкладов, которые разрешено принимать исламским банкам, являются вклады до востребования и так называемые инвестиционные вклады. Основным отличием вкладов до востребования от инвестиционных вкладов является вопрос участия вкладчиков в прибыли и убытках. Вклады до востребования не участвуют в прибылях и убытках исламского банка и поэтому должны быть гарантированы. Инвестиционные же вклады участвуют в рискованных банковских операциях и, соответственно, в прибылях и убытках банка. В этом также заключается одно из основных отличий между традиционными и исламскими банками. Чтобы дать гарантию по вкладам до востребования, исламский банк обязан поддерживать определенное соотношение между размером вкладов до востребования и размером своего уставного капитала. ЦБ имеет право в любое время проводить ревизию банка и проверку его учетных журналов и счетов. Если ЦБ обнаруживает нарушение действующих норм, он имеет право предпринять следующие меры (отдельно или в совокупности): . потребовать от банка проведения соответствующих мер; . назначить одного или нескольких советников по вопросам управления банковскими операциями: . временно отстранить от должности или сместить любого управляющего или служащего банка; . приостановить операции банка либо аннулировать его лицензию.
Во-вторых, – создания в промышленности системы отношений собственности и управления, обеспечивающей максимизацию прибыли руководителями предприятий. В-третьих, – реструктурирования неплатежеспособных промышленных предприятий. В-четвертых, – создания и выращивания эффективных и устойчиво развивающихся финансово-промышленных групп, призванных выполнять в рыночных условиях функции управления на мезоуровне, обеспечивать межотраслевой, и внутриотраслевой перелив капитала, привлечение внешних производственных инвестиции. Что касается инструментальных задач промышленной политики, то наиболее важные в этом плане шаги таковы. 1. Переход при осуществлении финансирования государственных инвестиций на механизм конкурсного размещения государственных заказов. 2. Рационализация структуры государственных инвестиций, а также проектного наполнения выдаваемых государственных гарантий. Концентрация государственных капитальных вложений по узкому спектру приоритетных программ, выстраивание системы приоритетов при расходовании ресурсов бюджета развития и строгих критериев предоставления средств. 3. Проведение глубокой финансовой ревизии банков, контроль за неукоснительным соблюдением ими финансовых нормативов (в особенности нормативов ликвидности), реорганизация проблемных банков. 4. Использование стандартов бухгалтерского учета и статистической отчетности позволяющих обеспечить информационную базу для функционирования системы государственного регулирования экономики, в первую очередь для налогообложения, регулирования задолженности и имущественных отношений, выбора эффективных вариантов развития.
Как и Служба Финансового контролера, ФКСВ осуществляет ревизии, инспекции и принуждает застрахованные банки к исполнению. В дополнение к исполнению ФКСВ тесно связана с вопросами слияния, открытия филиалов и рассмотрения других ходатайств зарегистрированных на уровне штатов не являющихся членами Федеральной резервной системы банков, в отношении которых она имеет право контроля и инспектирования. В 1985 г. таких банков было 8392. ФКСВ также контролирует взаимосберегающие банки, сберегательные учреждения, застрахованные ФКСВ, и осуществляет ревизии совместно с Федеральной резервной системой и Службой Финансового контролера. Все распорядительные органы (на федеральном уровне ими являются Служба Финансового контролера, Совет управляющих Федеральной резервной системы, Федеральная корпорация страхования вкладов) осуществляют контроль за деятельностью банка, рассматривая отчеты о положении или доклады по запросам, в которых банки указывают свои вклады и обязательства. Кроме того, производятся ревизии и проверки на местах. Периодические ревизии являются главным источником информации, и по их данным распорядительные органы узнают о недостатках в управлении, деятельности и финансовом положении.
Это находит проявление в недостатках при проведении бухгалтерских ревизий, низком качестве работы аудиторских служб, недостаточном уровне профессиональной подготовки банковских кредитно-ревизионных работников. Отсутствие эффективной системы контроля за деятельностью банков обусловлено во многом преобладанием государственных организаций среди учредителей при создании многих банков. С этим связана была и их слабая заинтересованность в контроле за деятельностью правления банка и эффективным использованием собственности. Относительно низкое качество аудиторской деятельности было первоначально обусловлено слабостью государственного контроля. В частности, на первоначальном этапе деятельности аудиторских служб не было предусмотрено их лицензирование, не создана палата (служба) аудиторов. Определенную роль играет конкуренция между аудиторскими фирмами, что побуждает их более терпимо относиться к выявленным нарушениям и давать нужные клиентам заключения. 3) Неэффективность контроля за формированием уставного капитала коммерческих банков.
Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались. 10. Таможенные органы проводят таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах. Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 Таможенного Кодекса и не выступающих в качестве декларанта. Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться. При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
ЦБ ежегодно не позднее 1 предприятие и др. организации в октября представ-ет в ГД прект обязательном порядке должны быть основных направлений единой гос. документально оприходованы. Наличные Ден.-кред. Политики на предст-й год деньги, которые выдаются, также для утвер-я. Основ-е направл-я единой должны быть документально оформлены. гос. Д.-к. политики должны включать: Основные денежные документы – приходный и расходный кассовый ордер, 1)анализ состояния и прогноз развития который оформляется на основе экон-ки РФ; 2)основ-е ориентиры, договоров, заявлений и т.д. параметры, инструм-ты единой гос. В кассовой книге д/б отражена каждая Ден.-кред. Политики. Помимо админис-х операция по приему и расходованию методов –установление прямых денег по каждому операционному дню. огранич-й на деят-ть коммер-х банков, Получатель средств – руководитель ревизий, инспекции-ЦБ располагает и предприятия или специально экон-ми инструм-ми для рег-я банков-й уполномоченное должностное лицо, кто сферы. Наиболее важными из них яв-ся: подписывает приходные и расходные 1) мин-е и обяз-е резервы; ордера, а также чеки на получение 2)открытые операции на рынке ценных денег в кредитных организациях. бумаг; 3)ставка рефинан-я.
Проблемы, связанные с собиранием и расходованием государственных финансовых ресурсов обусловили создание Межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет. Целями деятельности Совета определены координация и усиление контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и других государственных средств. В состав Совета включены руководители финансово – контрольных и экономических органов, в том числе министров финансов, Председатель Банка России, руководитель федерального казначейства и др. Председатель Совета – министр финансов. В работе Совета могут принимать участие представитель Генеральной Прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России и др. заинтересованных органов. К задачам Совета отнесены: формирование тактики и методологии государственного финансового контроля; определение его основных направлений и механизма; согласование практических мероприятий по осуществлению государственного финансового контроля; утверждение программы совместных ревизий и проверок; подготовка предложений по расширению источников средств федерального бюджета и внебюджетных государственных фондов, по эффективности государственного финансового контроля; обобщение и распространение опыта государственного финансового контроля.
Реестр содержит следующую информацию: полное наименование инвестиционного института, почтовый адрес, телефон, телефакс, фамилию, имя, отчество руководителя, номер и дату выдачи лицензии, вид деятельности. Реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг обновляется ежеквартально. В числе входящих в него организаций имеются: инвестиционные институты, в том числе: финансовые брокеры, инвестиционные консультанты, инвестиционные компании; специализированные инвестиционные 4юнды; страховые компании и их филиалы; негосударственные пенсионные фонды; банки, их представительства и филиалы. 3. Лицензия Центробанка РФ на ведение банковских операций. 4. Финансовые отчеты инвестиционной компании из налоговой инспекции города, района. 5. Документы о движении денежных средств. 6. Заявления граждан о нарушении договорных обязательств. 7. Акт документальной ревизии, в котором должны быть отражены факты нарушения финансовой дисциплины и факт недостачи финансовых средств. Все вышеуказанные документы необходимо получить на ознакомление в целях сохранения их от уничтожения и (или) внесения изменений, а по возбуждении уголовного дела эти же документы официально изъять из организации по поручению следователя.
Так, в одном случае свидетелем была горничная гостиницы, подслушавшая разговор двух "бизнесменов"; в другом случае суд принял во внимание показания двух официантов ресторана, которые слышали, как руководитель одного из банков в кругу друзей делился планами напечатать векселей и с деньгами скрыться1; 2) документы, исходящие от виновного, содержание которых раскрывает его фактические намерения (деловая переписка с партнерами по бизнесу, переписка с аффилированными лицами, указания подчиненным, собственные расчеты, другие записи, дневники и т. д.). Такие документы могут быть как в письменном виде, так и в компьютерном варианте; 3) результаты прослушивания телефонных и иных переговоров; 4) результаты инвентаризации, ревизии, аудиторской и иной проверки, показывающие финансовое положение субъекта сделки на момент заключения соглашения, отсутствие у него необходимых производственных мощностей, материальных и людских ресурсов, избыточных активов, позволяющих исполнить обязательства; 5) заключения судебно-бухгалтерской и экономической экспертиз, указывающие на объективную невозможность выполнения субъектом сделки принятых обязательств (с учетом финансового состояния лица, конъюнктуры рынка, уровня рентабельности и т. д.). Косвенным доказательством умысла лица на хищение может служить способ совершения преступления - обманные действия при заключении сделки.
Ревизия и документальная проверка оформляются постановлениями (определениями) соответствующих контрольных органов, которые обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. В данном документе указываются обстоятельства, сделавшие необходимым производство ревизии (проверки), и какому органу она поручена, определяются вид ревизии, ее объем и порядок, формулируется задание и устанавливаются сроки ее проведения. Акт ревизии или документальной проверки приобщается к делу в качестве документа-доказательства. Он должен содержать: . описание и анализ использования данных; . ссылки на нормативные и справочные материалы; . оценку установленных фактов; . данные об участниках ревизии или документальной проверки. Отличие актов ревизий и документальных проверок от иных документов состоит в том, что они составляются по поручению правоохранительных органов и относятся лишь к финансово-хозяйственной деятельности. Документы – справочные и удостоверительные данные, описания различных событий, процессов и лиц, данные о деловых операциях, клиентах и партнерах, статистические, учетные и отчетные данные, содержащиеся в банках компьютерной информации, независимо от материала их носителей.
Финансовый контроль Одна из важнейших задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а так же взаимных обязательств предприятий и организаций по расчётам и платежам. Контрольная функция финансов проявляется так же через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются. Формы и методы проведения финансового контроля. Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям; регламент осуществления – обязательный (внешний) и инициативный (внутренний); время проведения – предварительный, текущий (оперативный), последующий; субъекты контроля – президентский, контроль законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных организаций, внутрефинансовый, аудиторский; объекты контроля – бюджетный, контроль за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой. Методы контроля. Различают следующие методы проведения контроля: проверки обследования надзор анализ финансового состояния наблюдение (мониторинг) ревизия В процессе проверок на основании отчётной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
Система бумажно кредитного обращения., в обращении находятся бумажные кредитные деньги. При система металлического обращения выделяют биметаллизм (роль денег выполняют и золото и серебро), монометаллизм (в обращении находится 1 металл). 3 разновидности : 1) золото монетный- в обращении монеты, 2) золото слитковый- в обращении м/у странами слитки, 3) золото девизный стандарт- банкноты обмениваются на девизы, это платежные средства в иност валюте, разменной на золото. 59. Для открытия вал счета нужно предоставить в банк 1) заявление оа открытие текущего в.с., 2) заявление на открытие транзитного в.с., 3) копию устава, 4) карточку с образцами подписи и оттиском печати, 5) справку из налоговой инспекции. При открытии вал. Счета ком банки учитывают наличие у клиента персонала для осуществления вал операций, источники поступления вал ценностей, перспективы внеш эконом д-ти, акт ревизии, последний бух отчет, внеш эконом контракты. На транзитный в.с. зачисляются в полном объеме вал выручка и в течение 7 дней произ-ся продажа 50% валюты по курсу ЦБ на день продажи. На текущем в.с учитываются оставшиеся вал средства.Билет 16: функции ЦБ, 38 факторы влияющие на величину прибыли, 60 валютные операции. 16 ф-ии: 1) вместе с правительством разрабатывает и проводит единую гос и денежно0 кредитную политику, 2) осущ-ет эмиссию наличных денег и их обращение, 3) устан-ет правила осущ-ия расчетов, 4) проведения банковских операций и бухучета в банка. , 5) контр-ет д-ть кредитных организаций, 6) осущ-ет банковские операции, 7) осущ-ет валютное регулирование, 8) осущ-ет вал контроль, 9) осущ-ет анализ и прогнозирование экономики РФ. 38 Существуют внешние и внутренние факторы.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций. Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка. В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией). В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства.
![]() | 978 63 62 |