![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Роль бухгалтерского учета в управлении предприятием | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Управленческий учет можно также назвать составной часть бухгалтерской системы предприятия. Эффективность управления во многом зависит от полноты информации о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений. Авторы расходятся во мнении относительно периода, с которого можно считать, что управленческий учет возник как самостоятельная наука. Одни относят период возникновения бухгалтерского управленческого учета к послевоенным годам, обосновывая это повышением роли бухгалтерского учета в системе управления. Другие называют более ранние даты начало ХХ века, связывая возникновение бухгалтерского управленческого учета с появлением науки управления (1911Pг., статья Фредерика Уинслоу Тейлора «Принципы научного управления»). Видимо, правы обе стороны. В начале ХХ века были заложены основы в виде систем стандарт-кост, директ-кост, которые в 50-е годы начали повсеместно внедряться в деятельность предприятий и приносить, свои первые результаты (учет деятельности по центрам ответственности и пр.)
Введение В современных условиях хозяйствования роль бухгалтера на предприятиях и в организациях неизмеримо возрастает. Рыночная экономика вызывает значительное изменение функций бухгалтера и аудитора, и расширения задач, стоящих перед ними. Из счетного работника, занимающегося констатацией фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, с целью составления достоверной отчетности, он постепенно превращается в «советника» руководителя практически по всем вопросам деятельности предприятия. Ни одно управленческое решение не обходится без согласования с главным бухгалтером, с целью определения как его эффективности, так и налоговых последствий. Нестабильность гражданского и налогового законодательства, реформа всей системы учета в стране заметно усложняют деятельность бухгалтера и аудитора. В этих условиях возникает потребность в бухгалтерах-профессионалах и аудиторов-профессионалов. Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета Управление предприятием в современных условиях определяется как изменение состояния системы, ведущее к достижению постоянной цели.
Оно также требовало дополнительной работы и увеличивало количество ошибок, поскольку одни и те же данные приходилось вводить в разные программы в разных форматах. Из-за этого руководители компаний не могли получить целостного представления о работе компании. Они могли видеть только отдельные ее аспекты. В программном обеспечении SAP и других систем планирования ресурсов, появившихся вслед за ним, основные приложения для управления предприятием (бухгалтерский учет, управление персоналом, планирование производства, ценообразование, продажи) служили модулями единой интегрированной системы. Использование всеми модулями единой базы данных устраняло необходимость в повторном вводе информации, снижало вероятность ошибок и позволяло менеджерам получить гораздо более точное представление о работе компании. Хотя изначально можно было создавать отдельные уникальные элементы системы планирования ресурсов для конкретной отрасли или компании, внешние консультанты при выполнении заказов обычно «подгоняли» стандартные программы к потребностям отдельных потребителей на основе использования стандартизованных средств изменения конфигурации
Бух Учет породил интересную, творческую (!) и хорошо оплачиваемую профессию. Как правило бухгалтер специализируется по следующим областям: – управленческий учет (обеспечить руководство предприятие необходимой информацией для принятия управленческих решений. Для усиления эффективности деятельности предприятия и предотвращения хищений бухгалтер обязан создавать систему внутреннего контроля. Он принимает участие в планировании прибыли предприятия, в составлении смет и контроля за затратами); – бухгалтерская деятельность (контроль за документооборотом, правильностью док-ов; подготовка отчетности, соблюд. налогового зак-ва.); – аудиторская деятельность (Заключение о правдивости финансового отчета, установка достоверности резултатов инвентаризации, проверка внутренней системы контроля, реальной деб. задолженности, первичной док-ции, соответствия организации учета на фирме с общепринятой); – налогообложение (соблюдение налогового зак-ва, подготовка налоговой декларации и разработка рекомендаций по сокращению налоговых отчислений на буд. период). Роль бухгалтера в управлении предприятием.
С. М. Бычкова, Д. Г. Бадмаева Бухгалтерский финансовый учет Введение Бухгалтерский учет это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение. Он необходим каждой организации независимо от вида и целей деятельности. На современном этапе хозяйствования введение налогового учета значительно усложнило процесс разработки и обоснования финансового решения, в то же время ориентация российского бухгалтерского учета на международные стандарты учета обусловила возникновение новой образовательной дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет». Целью преподавания дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» является формирование у студентов понимания сущности и роли бухгалтерского учета, методологии и организации бухгалтерского учета в организациях различных организационно-правовых форм с учетом требований финансового управления и подготовки, соответственно в системе бухгалтерского учета информации, требуемой и активно используемой при разработке и принятии управленческого решения
13.2. Анализ наличия и движения основных средств33 ВВЕДЕНИЕ Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации. Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной коньюктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация. В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности. Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.
Возрастание роли бухгалтерского учета обусловлено и усложнением организационных форм современного бизнеса, в результате чего в центре внимания оказались внутренние процессы , происходящие на предприятиях. Бухгалтерский учет обеспечивает информацию, которая используется не только для внутреннего управления , но и внешними потребителями (налоговыми службами, банками, инвесторами, деловыми партнерами). Так, фактические и потенциальные инвесторы тщательно изучают баланс и другую финансовую отчетность предприятия, что позволяет им судить о выгодности помещения своих капиталов в предприятие. И в связи с этим финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях хозяйственных операций и событий способных повлиять на решения, принимаемые на ее основе. Это один из принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Но также для того, чтобы отчетность была составлена верно, необходимо правильно оценивать активы предприятия. Необходимо применять в бухгалтерском учете такие методы оценки, которые должны предотвращать занижение оценки обязательств и расходов и завышения оценки активов и доходов предприятия. 1. Состав необоротных активов предприятия.
Форма первичного документа, порядок его заполнения, подписания и сдачи определяется в должностных инструкциях, разрабатываемых, как правило, под руководством главного бухгалтера. Первичная документация играет важную роль в системе управления предприятия. Прежде всего, она является информационным фундаментом, основой бухгалтерского учета. Благодаря первичной документации обеспечивается сплошное, непрерывное наблюдение и отражение в учете хода всей хозяйственной деятельности предприятия и его отдельных процессов – производства, снабжения, реализации. На основе этой, документально обоснованной информации можно контролировать исполнение отдельных управленческих решений и операций, наличие, движение, сохранность средств, соблюдение расчетной дисциплины и других вопросов. Детальная характеристика каждой хозяйственной операции в документе и возможность сохранить эту документацию в архиве в течение длительного времени создают условия не только для текущего, но и последующего контроля за деятельностью предприятия. Этот контроль осуществляется в виде ведомственной, внутренней документальной ревизии (внутреннего аудита) вышестоящими органами в виде независимой проверки сторонней организацией по договору – внешнего аудита.
Курсовая работана тему: «Учет доходов организации» Введение Современное экономическое состояние требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством предприятия. Важная роль в реализации этой задачи отводится бухгалтерскому учету. Бухгалтерская отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении предприятия. Для решения некоторых задач бухгалтерского учета на предприятии прибегают к методу учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. «В данной связи значимость бухгалтерской отчетности для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия многоаспектна и может быть рассмотрена как в рамках теории бухгалтерского учета и финансов, так и с позиции практикующих бизнесменов и специалистов».
КУРСОВАЯ РАБОТА «Учет основных средств» Содержание:ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Понятие основных средств и нормативное регулирование их учета 1.2. Классификация и оценка основных средств 1.3. Особенности начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЗАО «ЮГПРОЕКТСТРОЙ» 2.1. Документальное оформление движения основных средств 2.2. Учет наличия и движения основных средств 2.3. Порядок начисления и учет амортизации основных средств ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕРыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, связанные с состоянием учета основных средств предприятия. Это связано с тем, что в современных экономических условиях одним из факторов устойчивого развития любой организации, а особенно промышленного предприятия, становится улучшение использования ее имущества.
Информация от отправителя данной работыПрофессиональная помощь студентам от реферата до диплома.Написание на заказ дипломов, курсовых, рефератов по различным учебным дисциплинам в быстрые сроки, согласно вашим требованиям.E-mail: diplom5@mail.ru ICQ: 419244407тел. 89106277297 ВВЕДЕНИЕ Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью формируется оперативная информация об имуществе предприятия и источниках его формирования. Поэтому грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной из самых актуальных задач. Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам.
Введение 1. Теоретические основы бухгалтерского управленческого учета в швейной промышленности 1.1 Технология швейного производства 1.2 Попередельный метод калькулирования себестоимости продукции 1.3 Классификация затрат и ее влияние на процесс формирования себестоимости продукции и организацию бухгалтерского учета 1.4 Общая схема учета затрат швейного производства 1.5 Учет расходов по обслуживанию производства и управлению 1.6 Учет потерь от брака и простоев. 1.7 Сводный учет затрат на производство 2. Бухгалтерский управленческий учет на примере ООО «Журавлик» 2.1 Краткая экономическая характеристика организации 2.2 Учет затрат на производство продукции в ООО «Журавлик» за 2007 год 3. Расчетная часть: сквозная задача Заключение Библиографический список Введение Актуальность темы. Данная тема актуальна потому, что переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного. В этих условиях неизмеримо возрастает роль бухгалтерского учета, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную коммерческую и финансовую деятельность предприятий и организаций.
Необходимость практической проработки вопросов создания механизма управления затратами на конкретном предприятии обусловили актуальность темы данной работы. Основными задачами учета себестоимости продукции (работ, услуг) являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием осуществленных затрат нормативам, организация контроля за выполнением планов; выявление фактических затрат, связанных с производством и реализацией продукции; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов. В современных условиях усиливается роль бухгалтерского учета и аудита в области себестоимости продукции (работ, услуг). Этим объясняется актуальность темы данной работы. Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы учета затрат; проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»; проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».
ВВЕДЕНИЕ Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной коньюктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация. В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности. Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.
СодержаниеВведение 1 Роль и значение бухгалтерского учета в управлении предприятием в современных условиях 1.1 Бухгалтерский баланс – основная форма в системе отчетности 1.2 Бухгалтерский учет и его роль в управлении предприятия 1.3 Строение бухгалтерского баланса и техника его составления Взаимосвязь его разделов и статей 2 Анализ бухгалтерского учета ОАО «Мордовспирт» 2.1 История ОАО «Мордовспирт» 2.2 Оценка и анализ состава структуры имущества организации 2.3 Анализ оборачиваемости оборотных активов ОАО «Мордовспирт» 3 Мероприятия улучшения ведения бухгалтерского учета на ОАО «Мордовспирт» 3.1 Бухгалтерский учет в «1С Бухгалтерии 8.0» 3.2 Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления Заключение Список использованных источников Приложение А Введение Роль бухгалтерского учета, существовавшего в условиях плановой экономики, обуславливалась общественным характером собственности, потребностями централизованного управления экономикой и сводилась, главным образом, к выявлению отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения предприятий.
Содержание Введение 1. Теоретические аспекты учета уставного капитала 1.1 Понятие, классификация, нормативное регулирование уставного капитала, принципы его формирования 1.2 Учет изменений уставного капитала 1.3 Аудит уставного капитала 2. Учет уставного капитала на примере ОАО «Тяжмехпресс» 2.1 Анализ структуры и порядок учета уставного капитала 2.2 Порядок учета изменений уставного капитала 2.3 Аудит уставного капитала 3. Рекомендации по совершенствованию учета уставного капитала на предприятии 3.1 Применение средств автоматизации при учете уставного капитала 3.2 Введение дополнительного контроля за учетом изменения уставного капитала 3.3 Введение международных стандартов при аудите уставного капитала Расчётная часть Заключение Список литературы Введение Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, процесс становления рыночных отношений и как следствие появление и использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли бухгалтерского учета и контроля. В настоящее время уставный капитал стал одним из важнейших показателей деятельности организации. Поскольку создание всякого юридического лица предполагает определение в денежном выражении величины начального (стартового) капитала.
Введение Процесс перехода экономики страны на уровень рыночных отношений обусловливает необходимость повышения самостоятельности и экономической ответственности всех хозяйствующих субъектов. В новых условиях роль бухгалтерского учета и анализа значительно возрастает, так как они занимают главные места в системе управления предприятием. Эта роль определяется в первую очередь соответствующим механизмом производственного учета, обеспечивающим количественное и качественное отражение результатов хозяйственной деятельности и имеющихся резервов. Производственный учет занимает ведущее место в отечественной системе бухгалтерского учета, поэтому его информация особо важна, она способствует решению текущих управленческих задач, связанных с затратами и организацией контроля выполнения принятых решений. Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий.
Корнюшин В.И. Поскольку люди так устроены, что стараются по мере сил решать те сложности, которые перед ними возникают, то вполне закономерно, что для учета и оценки наш творческий народ разработал огромное количество простых и функциональных программ, в частности, на базе приложений Microsof Office, в большинстве бесплатных, которые контролируют либо весь процесс продаж, либо его отдельные моменты. К программным продуктам, которые разработаны для работы с широким комплексом составляющих задач, можно отнести такие программы, как «Финансы и Склад 3.2» (Access 97), «Al aBase'99» — система управления предприятием (Office 97), «Al aBase I-99» — учетная программа предприятия (склад, документы, касса, счета, поставщики, баланс) (Access 97 и 2000), «База данных торгового предприятия 1.0» — система автоматизации розничных торговых предприятий, «Розничная торговая точка» — система учета деятельности торговой точки (Access 97), «MagSklad» — магазин-склад с торговыми точками (Excel 97/2000/XP), Mercha ilius ver. 3.9 build 06 — учет оптового и сетевого товарооборота (Access 97/2000), OSA — Открытая система бухгалтерского учета (реализация для розничной торговли) (Access 97 и 2000) и т.д. Программа «Финансы и Склад 3.2» (Access 97) посвящена вопросам ведения бухгалтерского учета на предприятии.
![]() | 978 63 62 |