телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Бухгалтерский учет

Государственный бюджет и его функции в обществе

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Правительство представило в Госдуму сбалансированный проект федерального бюджета на 1999 год. Его жесткость объясняется тем, что необходимо рассчитываться с долгами, попытаться избежать неразумной эмиссии и удержать инфляцию в пределах 30 %. В проект заложены серьезные предпосылки по созданию условий для развития отечественных товаропроизводителей, что является приоритетным в нынешней экономической политике правительства.Основные параметры проекта федерального бюджета –99 Доходы Расходы 473,8 млрд.руб. 575 млрд.руб. Дефицит бюджета 101,4 млрд.руб. Курс валюты - 21,7 руб. за 1 доллар. Инфляция – 30 % в год. Спад ВВП – 3 %. Первичный профицит – 1,64 % ВВП. Кредиты МВФ – 4-4,5 млрд.дол. Эмиссия – 32,6 млрд.руб. Складывающаяся ситуация в экономике требует незамедлительных мер по реформированию налоговой системы, снижению и перераспределению фискального бремени, созданию на этой основе возможностей для хозяйственной активности отечественных товаропроизводителей. Поэтому до представления проекта федерального Закона «О федеральном бюджете на 1999 год» правительством РФ внесены учтенные в доходах бюджета проекты законов , изменяющих действующее налоговое законодательство. Доля налоговых доходов в общем объеме составляет 84,3 процента. Налоговые поступления в федеральный бюджет прогназируются на 1999 год в сумме 399,1 млрд. руб. Средний уровень собираемости налогов (процентное отношение реальных поступлений в бюджет к 100 – процентной сумме налога исчисляемого от облагаемой базы) рассчитан исходя из ожидаемых результатов в 1998 году, а также поэтапного увеличения собираемости за счет роста денежных платежей в хозяйственном обороте и снижения неплатежей в бюджет в производственной сфере. Внутренние источники финансирования дефицита бюджета ограничены главным образом потому, что подорвано доверие к государству как к заемщику. Наряду с согласованием порядка реструктуризации обязательств, восстановлением вторичного рынка государственного долга во втором полугодии предусматривается первичное размещение на рынке государственных бумаг на сумму 17,9 млрд. руб. Одним из источников финансирования дефицита федерального бюджета являются доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на сумму 15 млрд. руб. Запланировано получение средств от реализации пакетов акций НК ОНАКО, ОАО «Совкомфлот», ОАО «Аэрофлот», ОАО «Московское речное пароходство». Финансовые кредиты МВФ (2,9 млрд. долларов) и Международного банка реконструкции и развития (1,6 млрд. долларов) будут основными источниками внешнего финансирования дефицита федерального бюджета. Предоставление этих средств обусловлено выполнением комплекса мер в структурной политике, а также зависит от принятия обязательств Россией по макроэкономическим показателям в рамках программы МВФ. В результате девальвации рубля произошел рост государственного долга с 52 до более 120 процентов ВВП, при этом доля внешней задолжности возросла с 60 до 85 процентов от общего объема долга. Не остановив эту тенденцию страна не сможет в ближайшее время выбраться из долговой кабалы. Реализация предусмотренной в проекте бюджета политики позволит сократить на конец 1999 года долю государственного долга до 108 процентов ВВП.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях. Установленная БК РФ продолжительность рассмотрения проекта: в первом чтении - 30 дней со дня внесения в ГД, во втором - 15 дней со дня принятия в первом чтении, в третьем - 25 дней со дня принятия во втором, в четвертом - 15 дней со дня принятия в третьем чтении. Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. СФ рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и голосует в целом. В случае одобрения в течение 5 закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта он передается в согласительную комиссию, перерабатывается, передается в Государственную Думу для утверждения в одном чтении, затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть отклонено Государственной Думой повторным голосованием не менее чем двумя третями голосов. В случае неподписания закона Президентом в течение 14 дней закон направляется в согласительную комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления вето Президента требуется не менее двух третей голосов Федерального Собрания. В случае непринятия ГД закона о федеральном бюджете до 1 декабря текущего года или невступления его в силу до 1 января по другим причинам Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. 3.4. Исполнение бюджетов Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов. Согласно БК РФ (Глава 4) бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов РФ; функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; экономическую классификации расходов бюджетов РФ; классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ; ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Действующая в настоящее время редакция бюджетной классификации утверждена Приказом МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации» (действие ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» в основном, приостановлено). Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Например, доходы бюджетов РФ подразделяются на следующие группы: Код Наименование групп 1000000 Налоговые доходы 2000000 Неналоговые доходы 3000000 Безвозмездные перечисления 4000000 Доходы целевых бюджетных фондов Группа 3000000 «Безвозмездные перечисления» подразделяется на подгруппы: Код Наименование подгрупп 3010000 От нерезидентов 3020000 От бюджетов других уровней 3030000 От государственных внебюджетных фондов 3040000 От государственных организаций и др. Подгруппа 3020000 «От бюджетов других уровней» подразделяется на статьи: Код Наименование статей 3020100 Дотации 3020200 Субвенции 3020300 Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти 3020400 Трансферты и др. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговый менеджмент

Организация налогового планирования на предприятии //Аудит и финансовый анализ. 2001. P2. 16.PНалоговое планирование /Е. Вылкова, М. Романовский.P СПб.: Питер, 2004. 17.PНалоговый менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» /Под ред. проф., чл.P корр. РАН Поршнева А.Г.P М.: ИНФРА-М, 2003 18.PРумянцев А.В. Налоговое регулирование в зарубежных странах //Менеджмент в России и за рубежом. 1998. P6. 19.PЭрзин Д.Г. Основные элементы налоговой учетной политики на 2005 год //Российский налоговый курьер. 2005. P5. 20.PЮткина Т.Ф. Налоговый менеджмент. Учебник.P М.: ИНФРА-М, 2001. Тесты 1.PНалоги возникли вследствие А: появления государства Б: становления промышленности В: развития торговли 2.PПод фискальной функцией налога понимается: А: функция количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства Б: функция формирования стабильной доходной части государственного бюджета В: функция ограничения (сдерживания определенных видов деятельности

скачать реферат Бюджетный дефицит и методы его финансирования

СодержаниеВведение Глава 1. Государственный бюджет и его роль в экономике Сущность государственного бюджета; его функции Новый тип бюджета российской экономики Глава 2. Бюджетный дефицит методы его финансирования 2.1. Проблема бюджетного дефицита российской экономики 2.2. Финансирования бюджетного дефицита 2.3. Рост бюджетного дефицита как необходимость реформирования финансовой системы России Заключение Список использованной литературы ВведениеАктуальность темы курсовой работы заключается в том, что современные тенденции развития финансовой системы напрямую связаны с тем переходным периодом, когда и происходило реформирования финансовой системы для адаптации к новым условиям. Экономическая нестабильность финансовой системы, ядро которой составляет государственный бюджет не давали России видимых перспектив развития экономики, создания собственной экономической модели. Внешний и внутренний долг России, накопленный за период послевоенного становления экономики, а также переходного периода не позволяли экономистам и специалистам данной отрасли выбрать правильную стратегию развития государства, его экономический и финансовый механизм.

Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Фидель Кастро

Последний кубинский солдат покинул Анголу в мае 1991 года. С кубинской помощью удалось снова провозгласить независимость Анголы, а также Намибии в марте 1990 года. Был подписан договор об освобождении Зимбабве и уничтожении режима апартеида в Южной Африке. В конце 1970х начале 1980х годов экономическая ситуация на Кубе постепенно стабилизировалась. В 1978 году, после десятилетнего перерыва, был вновь введен государственный бюджет. Его основными статьями дохода стали чистый доход государственных предприятий, налог на продажу несырьевых товаров, таких как сигары и ром, а также налог на прибыль предприятий, в том числе частных. Был принят «Закон о государственном бюджете», а с 1979 года бюджет составлялся на всех уровнях, начиная с муниципий. К началу 1980х годов государство контролировало практически все основные отрасли кубинской экономики. Лишь 25 процентов сельского хозяйства, 7 процентов транспорта, 1 процент средств связи и менее 1 процента рыболовного флота принадлежали частному сектору. На 15 марта 1983 года на Кубе насчитывалось 1 460 сельскохозяйственных производственных кооперативов, в которых трудились 30 тысяч человек[594]

скачать реферат Налоги в финансовой системе

смотреть на рефераты похожие на "Налоги в финансовой системе" Российская Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации Северо-Западный кадровый центр отделение Реферат по экономике на тему: Налоги в финансовой системе. Работа студента группы Научный руководитель: 1997 - 2 - . - 3 I. Налоги в экономической системе общества. - 4 1.1. Сущность налогов и принципы налогообложения. - 4 1.2. Функции - 6 1.3. Налоги как средство . - 7 II. Государственный - 9 2.1. Сущность государственного бюджета, его роль в социально-экономических процессах. - 9 2.2. Доходы государственного бюджета. - 10 2.3. Расходы государственного бюджета. - . - 12 Использованная - 13 - 3 - Введение. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы.

 Макроэкономика: конспект лекций

В фискальной политике основным инструментом воздействия государства на экономику является государственный бюджет. Его действенность в данном ключе основана на таких категориях, как доходы и поступления. Рассмотрим подробнее структуру бюджета как инструмента государственного управления экономикой. К бюджету относят: 1)Pналоги, акцизы, таможенные пошлины и т.Pп. (как правило, эта категория составляет около 8085P% от всех доходов бюджета); 2)Pдоходы от государственной собственности (удельный вес составляет обычно 7-10P%); 3)Pприрост поступлений из фондов социального страхования и пенсионного фонда (или создание общественного долга около 7P%); 4)Pдругие доходы. Расходы бюджета включают в себя: 1)Pтрансферты (выплаты на здравоохранение, образование и т.Pп.) и субсидии. Причем, как правило, эта категория составляет около 50P% всех расходов; 2)Pразвитие конъюнктуры рынка и стимулирование экономического роста. Данная статья расходов составляет около 12P% и включает в себя инвестиции в аграрный сектор и целевые программы, дотации предприятиям и т.Pп.; 3)Pсодержание оборонного комплекса страны, государственных аппаратов и ведение внешней политики (2530P% от общего числа расходов); 4)Pдругие расходы

скачать реферат Анализ расчетов предприятия с бюджетом

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Новый тип бюджета основывается на подходе к бюджету и налогам на основе категории общественных благ, предоставляемых государством членам общества, налогоплательщикам. Данный подход свойственен рыночным воззрениям на бюджет, его функции в современной жизни. Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления). Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

скачать реферат Государственный бюджет Республики Казахстан: формирование и использование

Бюджет - важная предпосылка и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом. Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня, внебюджетных фондов. Новый тип бюджета основывается на подходе к бюджету и налогам на основе категории общественных благ, предоставляемых государством членам общества, налогоплательщикам. Данный подход свойственен рыночным воззрениям на бюджет, его функции в современной жизни. Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления).

скачать реферат Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования

Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества. Центральное место в системе финансов принадлежит государственному бюджету. Государственный бюджет - это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени, представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти приобретает силу закона и обязателен для исполнения . С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений. Основными задачами государства являются: перераспределение ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления и социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств .

скачать реферат Афганистан

Большинство верхней палаты назначалось шахом из числа крупных землевладельцев, ханов племен и верхушки богословов. Национальный совет был выборным органом, куда могли быть избранны грамотные подданные в возрасте от 30 до 70 лет, имевшие репутацию «честных и справедливых», что давало возможность правящей верхушки отвергать по политическим мотивам неугодных ей кандидатом. Права участие в выборах лишались женщины, безземельные крестьяне, перемещавшиеся по стране в поисках работы, и мелкие кочевые племена. В функции Национального совета входило одобрение законодательных актов, утверждение государственного бюджета, предоставление акционерным обществам льгот и привилегий, обсуждение вопросов по внутренним и внешним займам. Министры несли формальную ответственность перед парламентом. Национальный совет имел по существу весьма ограниченные возможности влиять на правительственную политику. Значительная часть конституции была посвящена прерогативам и привилегиям Надир – шаха и его династии. Шах по конституции имел право утверждать состав кабинета министров, налагать вето на законопроекты, осуществлять внешнюю политику, объявлять войну, заключать мир.

Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Государственный бюджет Республики Беларусь и его доходы

Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны. Он может влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальную сферу. Центральным показателем государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния страны. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита. Такая роль доходов государственного бюджета в жизни общества и государства обуславливает необходимость совершенствование методологии их формирования и прогнозирования разработки новых подходов в этом направлении.

скачать реферат Ответы на билеты по Экономической теории

Организационные формы предпринимательской деятельности Процесс производства и его факторы Национальное богатство и факторы его роста НТП и НТР, их содержание и роль Финансовая политика и ее роль Экономические кризисы, их причины, антицикличное регулирование Финансы и их функции Инвестиции в экономику, источники и роль в развитии экономики Частная и общее равновесие: их сущность. Классическая и кейнсианская модель достижения макроэкономического равновесия Проблемы экономического роста в России, его типы и показатели Цель и методы государственного регулирования в рыночной экономике Государственный бюджет, его структура: дефицит, профицит, госдолг Национальный доход и его распределение Мировая торговля: влияние внешней торговли на национальное производство общественного продукта Международное разделение труда, как предпосылка формирования мирового рынка Инвестиционная деятельность государства Преобразование отношений собственности: разгосударствление и приватизация Методы государственного регулирования национальной экономики Кредитно–денежная политика Центрального Банка Методы социальной поддержки населения Доходы и их классификация.

скачать реферат Банковская система

Во многих странах центральные банки осуществляют надзор за деятельностью банков (регистрация, лицензирование) либо монопольно (например, в Австралии, Великобритании, России), либо совместно с Минфином или другим государственным органом (например в США). В ряде стран (например, в Канаде) функция банковского надзора возложена не на центральный банк, а на другой орган. Банкир правительства. Как отмечалось, независимо от принадлежности капитала центральный банк тесно связан с государством. В качестве банкира правительства центральный банк выступает как его кассир и кредитор, в нем открыты счета правительства и правительственных ведомств. В большинстве стран центральный банк осуществляет кассовое исполнение государственного бюджета. Доходы правительства, поступившие от налогов и займов, зачисляются на беспроцентный счет казначейства (министерства финансов) в центральном банке, с которого покрываются все правительственные расходы. В некоторых странах, например в США, большая часть бюджетных средств помещается в коммерческие банки. В условиях хронического дефицита государственных бюджетов усиливается функция кредитования государства и управления государственным долгом.

скачать реферат Бюджет Республики Беларусь: состав, структура, динамика доходов и расходов

Государственный бюджет, его формирование и статьи расходов является важным разделом в экономической науке, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан. Бюджетная система, как действенный механизм финансовой политики государства, оказывает активное влияние на эффективность общественного производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение накоплений в народном хозяйстве Он широко используется в решении главной экономической задачи - повышении благосостояния, является основным источником формирования общественных фондов потребления и содержания организаций непроизводственной сферы. Отсюда возникает задача изучения роли бюджета в решении многих экономических и социальных задач развития общества. Особенно важно на сегодняшний день является создание современных механизмов формирования и использования бюджетных ресурсов в нестабильных условиях экономики. Нынешние экономические реалии во-первых, обусловлены обстоятельствами финансового кризиса и слабостью банковской и расчетной систем, а, во-вторых, сопровождаются недостаточно согласованной финансово-экономической политикой на различных уровнях власти.

скачать реферат Бюджетная система Республики Беларусь

Поэтому бюджет страны утверждается высшими законодательными органами, а выполнение его доходной и расходной частей становится обязательным для всех участников бюджетного процесса. Основной финансовый план, или централизованный фонд финансовых ресурсов государства, - это внешние признаки бюджета, форма и ее материальное воплощение. Глубинную сущность государственного бюджета, его экономическую природу составляют экономические отношения. Всегда в качестве одного из субъектов этих отношений выступает государство, нуждающееся в денежных средствах для выполнения своих функций. Вторым субъектом бюджетного процесса становятся юридические и физические лица, часть доходов которых идет на общегосударственные нужды. По своей сути бюджет - это экономическая категория, совокупность экономических отношений по поводу формирования и распределения централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Экономические отношения - главный сущностный признак бюджета, который раскрывает его природу, значимость в воспроизводственных процессах. Именно они и определяют на конкретном этапе исторического развития форму государственного бюджета, его материальное воплощение в централизованном фонде денежных средств государства.

Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Налоги и их роль в развитии общественного сектора

Некоммерческие организации могут получать прибыль, но она направляется исключительно на достижение уставных целей. Важным отличием некоммерческих организаций от государственных является то, что они создаются на добровольных началах и функционируют независимо. Они отличаются большей открытостью и ответственностью перед потребителями их услуг. В ряде случаев некоммерческим организациям может передаваться часть регулирующих функций, традиционно выполняемых государством. Общественный сектор это не только совокупность государственных предприятий и организаций, находящихся в собственности государства, но и денежные средства. В связи с этим ключевую роль среди компонентов общественного сектора играют государственные финансы: государственный бюджет, его доходы и расходы. Общественный сектор представляет собой такую область экономики или часть экономического пространства, где в совокупности определяются следующие специфические условия: рынок не действует или частично действует, следовательно, преобладает нерыночный способ координации экономической деятельности, нерыночный тип организации объема деятельностью; производятся, распределяются и потребляются не частные, а общественные блага; экономическое равновесия между спросом и предложением общественного блага осуществляется государством, органами местного самоуправления и добровольно-общественными организациями с помощью соответствующих социальных институтов и бюджетно-финансовой политики.

скачать реферат Финансы как объективная экономическая категория

В составе государственных расходов около двух третей составляют расходы государственного бюджета. Государство, при выполнении всех своих функций основные затраты покрывает средствами государственного бюджета. Юридическая природа бюджета состоит в том, что он выступает как государственный плановый акт, принимаемый в установленном законом порядке. Правовое регулирование бюджетного процесса в Украине осуществляется в соответствие с Конституцией Украины, Законом «О государственном бюджете на 1997 год», Законом Украины «О бюджетной системе Украины» и др. Законом «О бюджетной системе Украины» установлены порядки составления и исполнения бюджета и составление отчета об его исполнении. Органы местного и регионального самоуправления наделены правом самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять свои бюджеты, которые не включаются в другие местные бюджеты и в Государственный бюджет Украины. Бюджетные дефициты и излишки. При данной величине дефицита государственного бюджета его стимулирующее воздействие на экономику будет зависеть от методов финансирования дефицита.

скачать реферат Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов

Цель работы – осветить основные стороны государственного бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические стороны вопроса : структура бюджета, структура доходов и расходов бюджета, функции бюджета, проблему бюджетного дефицита и теоретические концепции сбалансированности бюджета. 2. Рассмотреть структуру государственного бюджета РФ, проблему бюджетного дефицита, бюджетную политику в РФ, бюджетный федерализм в РФ. 3. Рассмотреть федеральный бюджет РФ на 2002 год. 4. Проанализировать проблему повышения эффективности бюджетных расходов в РФ. Структура работы соответствует поставленной цели и задачам. Первая глава посвящена решению задачи № 1. Во второй главе, решаются задачи № 2 и 3. Задача № 4 решается в третьей главе. Глава 1 Государственный бюджет, его структура и функции, проблема сбалансированности бюджета. Структура госбюджета зависит, в первую очередь, от типа государственного устройства страны. В унитарных государствах (Франция, Польша, Италия) - два уровня бюджетной системы: центральный бюджет и местные бюджеты. В федеративных государствах (Россия, США, ФРГ, Бразилия) – три уровня: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации (областей, штатов, земель, провинций), местные бюджеты. 1. Структура доходов государственного бюджета.

скачать реферат Центральный банк-проводник кредитной политики

В этом качестве центральный банк выступает как его кассир и кредитор, в нем открыты счета правительства и правительственных ведомств. В большинстве стран центральный банк осуществляет кассовое исполнение государственного бюджета. Доходы правительства, поступившие от налогов и займов, зачисляются на беспроцентный счет казначейства (министерства финансов) в центральном банке, с которого покрываются все правительственные расходы. В некоторых странах, например, в США, большая часть бюджетных средств помещается в коммерческие банки. В условиях хронического дефицита государственных бюджетов усиливается функция кредитования и управления государственным долгом. Под управлением государственным долгом понимаются операции центрального банка по размещению и погашению займов, организации выплат доходов по ним, по проведению конверсии и консолидации. Центральный банк использует различные методы управления государственным долгом: покупает или продает государственные обязательства с целью воздействия на их курсы и доходность, изменяет условия продажи, различными способами повышает привлекательность государственных обязательств для частных инвесторов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.