![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Управленческий учет | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этом случае в системе используются развитые инструменты документарного учета, электронного документооборота, общий реестр счетов и клиентов, бухгалтерские правила, формы отчетности, политика разграничения доступа для сотрудников. И не забудьте, что крупный отечественный банк еще и работает сразу в нескольких часовых поясах. Достоинства ЦАБС неоспоримы: простая управляемость банка, сведение круга задач филиала к минимуму, равно как и времени прохождения платежей. Довольны будут и клиенты, которые в любом филиале получают доступ к тому же набору услуг, что предлагается в головном офисе. Недостаток же - высокая цена. Вариант «попроще» - с концентрацией филиальных АБС в одном месте. Филиалу достается программный клиент для удаленного доступа сотрудников к своей АБС и обмена данных с головным офисом. Для реализации этого варианта банку придется сформировать единый ВЦ и организовать дублируемые каналы широкополосной связи (чтобы филиалы имели доступ к собственным АБС). Препарирование АБС Рассмотрим модульную структуру систем на примере 5NTe Bank (в частности, ее модулями пользуются Газпромбанк и Внешторгбанк), в которой весь спектр банковских операций разнесен по следующим блокам: корпоративное обслуживание; розничное обслуживание; операции на финансовых рынках; удаленное обслуживание; обязательная и аналитическая отчетность; управленческий учет и бюджетирование
Поэтому эта тема занимает особое место в работе. В центре внимания находится современная система и основные процедуры управления кредитами, анализ типичных проблем, решение которых требуется для успешного внедрения системы кредитования. В последнее время в России так же проявляется больший интерес к развитию управленческого учета. Это неудивительно, так как управление сложной организацией невозможно без сбора и оценки всей необходимой информации. Сейчас Российский коммерческий банк превращается из учреждения, занятого распределением краткосрочных и долгосрочных кредитов между хозяйственными организациями, в рыночную структуру, которая наряду с традиционными выполняют более широкий круг операций. Между тем в условиях конкуренции между банками успех сопутствует тем банкирам, которые лучше владеют современными методами банковского дела. Но из-за большого объема информации в рамках курсовой работы невозможно рассмотреть все многочисленные вопросы, связанные с банковской деятельностью.Литература. Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: 1994. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: 1995. Банковское дело. Учебник. – М.: 1998. Банковское дело. Учебник. – М.: 1991. Лаврушин В.А. Банковское дело. - М.: 1991. Настольная книга банкира. – М.: 1993. Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое руководство. – М.: 1998. Тосунян Г.А. Банковское дело в России: опыт проблемы, перспективы. – М.: Наука, 1995. Антонов А.А. Банк сегодня.// Вопросы экономики. - №3. – 1997. 1 Банковское дело, под редакцией Лаврушина В.А., 1991г. 1 Финансово-кредитный словарь. 1 Антонов А.А., Пессель В.Р. денежное обращение, кредит и банки. 1995г.
Если первое и второе, надеюсь, понятно, то с третьим хуже: какие же тут затраты? Об этом мы подробнее поговорим в главе «Как тяжело расставаться», посвященной именно увольнениям. Сейчас же отмечу следующее: увольнение это как минимум выплата выходного пособия, а также (в отдельных случаях) компенсация увольняемому морального ущерба, дабы не держал зла на компанию и не пытался навредить. Если увольнений много посчитайте, во сколько за год выливается сумма. Если мало можете вообще не рассматривать эту статью. Бюджет содержания ТР содержит три статьи: оплата труда, премирование (и то и другое разнесенное по подразделениям или категориям сотрудников) + затраты на социальное развитие. Оплата труда и премирование должны учитываться отдельно, поскольку составляют разные механизмы реализации кадровой политики компании. Бюджет оплаты труда, как мы увидим несколько позже, зависит от рынка труда и поэтому в меньшей степени управляем. В системе внутреннего управленческого учета предприятия (про бухгалтерский учет, то есть фискальный, мы здесь не говорим) он списывается на прямые затраты (себестоимость)
Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. Как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие. Приватизированные предприятия получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию в рыночной экономике. Поэтому принципиально важным является решение высшего менеджмента о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей. И с этого момента по существу начинается серьезная работа, основные этапы которой состоят в следующем: изучение внутренней и внешней документации предприятия, его структуры и взаимодействия подразделений, механизмов управленческого учета и т.д.; поиск наименее болезненных путей вовлечения управленческой команды предприятия в процесс бюджетирования; разработка плана внедрения бюджетирования (все дальнейшие действия будут определены планом внедрения); пересмотр старых или разработка новых внутренних стандартов; создание информационной базы для бюджетирования, предусматривающей разработку новых отчетов по подразделениям, приближенных к специфике деятельности предприятия; создание новых или реорганизация старых подразделений для осуществления процесса бюджетирования; разработка или приобретение программного обеспечения и его установка на внутренней сети предприятия; обучение персонала.
Управленческий учет можно также назвать составной часть бухгалтерской системы предприятия. Эффективность управления во многом зависит от полноты информации о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений. Авторы расходятся во мнении относительно периода, с которого можно считать, что управленческий учет возник как самостоятельная наука. Одни относят период возникновения бухгалтерского управленческого учета к послевоенным годам, обосновывая это повышением роли бухгалтерского учета в системе управления. Другие называют более ранние даты начало ХХ века, связывая возникновение бухгалтерского управленческого учета с появлением науки управления (1911Pг., статья Фредерика Уинслоу Тейлора «Принципы научного управления»). Видимо, правы обе стороны. В начале ХХ века были заложены основы в виде систем стандарт-кост, директ-кост, которые в 50-е годы начали повсеместно внедряться в деятельность предприятий и приносить, свои первые результаты (учет деятельности по центрам ответственности и пр.)
Административные организации - представляют совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений. Сторонни пользователи бухгалтерской информации с прямыми финансовым интересом – являются потенциальные инвестора, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Остальные пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчётности (как правило для оценки финансового состояния). Б у явл. обязательным предметом при подготовки специалистов по б у, филиалов, кредитованию, налогообложение. Гос стандарт по дисциплине б у определяет базовый V значений для получения теории, практики и профессиональных навыков современных специалистов. В результате изучения дисциплины студент должен знать: Законодательство по б у и отчетности. Систему национальных бух. стандартов. Финансовый учет (учет расчетов, учет денежных средств, учет материалов, учет з п, учет основных средств.) Управленческий учет (затраты учета готовой продукции) Студенты должны уметь: Пользоваться инструментами ПБУ и др. нормативными актами по б у.
Между калькулированием и производственным учетом существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. 1.3. Принципы калькулирования Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно разделить на три этапа. На первом этапе исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги. После распределения первичных затрат калькулируется себестоимость продукции вспомогательных производств. Калькулирование может осуществляться как в рамках учетной системы (упорядоченный регулярный процесс), так и по требованию. Постоянное калькулирование более дорогостоящее, чем проводимое время от времени, и решение о том, насколько детализированные данные должны поступать из системы производственного учета на регулярной основе, принимается исходя из сопоставления затрат и доходов. В управленческом учете предприятий процесс калькулирования организуется с учетом определенных принципов, соблюдение которых необходимо. 1. Научно обоснованная классификация затрат на производство Для отдельных отраслей промышленности, а так же ряда отраслей сферы материального производства с учетом их особенностей разработаны и утверждены специальные отраслевые рекомендации по планированию и учету себестоимости. 2. Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц Во многих случаях объекты учета затрат и объекты калькулирования не совпадают.
Также в курсовой работе будут рассматриваться понятие и основы формирования себестоимости продукции в Российской Федерации, выявляються особенности классификации затрат и их влияние на учет затрат и калькулирование себестоимости продукции. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Дать понятие себестоимости продукции (работ, услуг) и её экономической сущности, определить состав затрат, расходов в соответствии с их экономическим содержанием, рассмотреть аналитический и синтетический учет производственных затрат, дать понятие калькуляции и определить группировку расходов по статьям калькуляции, рассмотреть методы расчета себестоимости, изучить учет затрат и калькулирования себестоимости продукции в угольной промышленности и поризвести расчетна конкретном примере. В заключении сделаны краткие выводы по всей работе. Приведен список литературы содержащий источники, использованные в работе. Понятие себестоимости продукции (работ, услуг) 1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), её экономическое значение Определение себестоимости производства единицы продукции—одна из основных задач управленческого учета.
В модели предусмотрено, что все информационные массивы данных по основным видам коммерческой деятельности формируются на основе: - данных маркетинговых исследований - данных внутрифирменного управленческого учета (сведений об объемах товарооборота, величине производственных и товарных запасов, единовременных и текущих затратах, прибыли предприятия и др.) - данных внешней статистики, конъюнктурных обзоров рынков, публикуемых в специальных изданиях и средствах массовой информации - экспертных оценок. Важнейшим элементом построения системы информирования является обеспечение границ доступа к информации. Мера доступности определяется степенью конфиденциальности – доверительности (или секретности) сведений. На практике границы доступа обеспечиваются защитой информации в режиме коммерческой тайны – принятия мер по ее секретному использованию. Понятием коммерческой тайны обобщаются преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы предприятия, сведения о различных сферах его предпринимательской деятельности (производственной, коммерческой, инновационной и т.д.) и относительно организации управления, необходимость защиты которых обусловливается задачами конкуренции и угрозами потери экономической безопасности.
Система директ-костинг как элемент управленческого учета 1.1 Исторические предпосылки возникновения системы учета директ-костинг В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью организации все более зависит от уровня его информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечественная система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших организациях применяется затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фактической себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Однако весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета — системы учета директ-костинг, в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода. Экономисты затрудняются утверждать, кто из ученых стоял у истоков теоретического обоснования классификации затрат на прямые и косвенные, основные и накладные, постоянные и переменные, производственные и периодические. В 1781 году Т.Е. Клипштейн в своей книге решать тактические задачи управления предприятием.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: . Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия. . Анализ организации стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат". . Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат". При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой. В работе были использованы данные социологических исследований, опубликованные в журналах "Управление персоналом", "Служба кадров" и "СОЦИС". Исходной базой анализа системы мотивации труда на ОАО "Жировой комбинат" послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета.
Такая уровниловка не справедлива и не позволяет объективно оценить необходимый вклад отдельных видов продукции в общий результат. В составе постоянных затрат могут быть элементы, связанные с производством конкретного вида продукции. Логично, что эти конкретные затраты должны окупаться выручкой от продаж «их источника». Т.о. управленческий учет затрат - основа объективной оценки безубыточности. На различных этапах работ предприятия безубыточный объем продаж различен, а незначительное изменение выручки может вызвать существенное изменение прибыли. В связи с этим, анализ безубыточности и планирование прибыли должны проводится регулярно. Операционный анализ: 1. Расчет минимально допустимого объема продаж – BEP – в целом по предприятию и по каждому виду продукции. Это обязательная планка, которую необходимо преодолеть. 2. Оценка того, насколько далеко реальные продажи от минимально допустимого уровня – расчет запаса прочности. Рост запаса прочности скажет об упрочении финансового положения компании. Снижение – о необходимых корректировках - снижение затрат, увеличении цен и т.д. 3. Определение устойчивости прибыли к изменению объемов продаж. – расчет производственного рычага.
В процессе такого анализа предметом изучения является формирование, распределение и использование прибыли на предприятии в целом без выделения отдельных его структурных подразделений. 6) Анализ прибыли по структурному подразделению (центру ответственности). Если рассматриваемое структурное подразделение (центр ответственности) по характеру своей деятельности не имеет законченного цикла формирования прибыли, такой анализ направлен на формирование затрат (доходов). Эта форма анализа базируется в основном на результатах управленческого учета предприятия. в) Анализ прибыли по отдельной операции. Предметом такого анализа может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным реальным проектам и другим операциям. 4. По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли. а) Полный анализ прибыли проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе. б) Тематический анализ прибыли ограничивается лишь отдельными аспектами ее формирования или использования.
Обмен информацией м/у АРМ: (использование магнитных и оптических носителей; (использование локальной сети пред-тия; (удаленный доступ по модульной связи;3 уровня обработки информации: (первичный уровень - сбор, регистраия, накопление, частичная обработка первичной информации, возникающей в хозяйственных подразделениях пред-тия; ( управленческий учет – обработка накопленной информации, регистрация и группировка информации в системе аналитического и синтетического счетов. Ведутся различные учетные регистры; (финансовый учет(АРМ сводного учета, финансовый анализ и планирование, внутренний аудит) – информация для высшего руководства и внешних пользователей.
Выше перечисленные факторы, а также низкая конкуренция и растущий спрос делают этот сегмент очень привлекательным, и позволяют проводить политику «снятия сливок». В таблице 3.9 приведен анализ влияния конкуренции на деятельность компании. Таблица 3.9. Влияние конкурентной среды на деятельность компании. Факторы среды Важность Влияние на Направление Степень для отрасли компанию влияния важности для компании Обслуживаемая доля 3 2 -1 -6 рынка Имидж, опыт 3 3 1 9 Финансовое состояние 3 2 1 6 Наличие патентов и 1 2 1 2 лицензий Наличие передовой 3 3 -1 -3 стратегии Наличие и уровень 3 3 1 9 развития информационно-аналитич еских подразделений Способность к маневру, 3 2 -1 -6 гибкость в приспособлении к изменениям Наличие 3 3 1 9 высококвалифицированны х кадров Уровень сервисного 3 2 -1 -6 обслуживания Виды и количество 3 3 -1 -9 рекламы Уровень планирования 3 3 -1 -9 Связи с общественными 2 2 1 4 организациями Финансовые цели 3 2 1 6 Отношение к риску 2 2 -1 -4 Существующие ценности 3 3 1 9 и нормы в организации Структура организации 3 2 -1 -6 Системы контроля и 2 3 1 6 стимулирования Система бухгалтерского 3 3 1 9 и управленческого учета Типы руководителей и 3 2 -1 -6 стиль руководства Сформированные 3 3 -1 -9 представления про будущие направления развития Состав совета 2 2 1 4 директоров Контрактные 2 2 1 4 обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке Регуляторные 1 2 1 2 ограничения со стороны государства В процессе исследования «Украинской маркетинговой группой» была применена иная методика, ею получен портрет основных операторов рынка, но «глазами» потребителя (см. приложение А). Такой подход позволил рассчитать интегральные показатели и рейтинги компаний приведенные ниже. Таблица 3.10. Рейтинги компаний на рынке полиграфических услуг.
Министерство общего и профессионального образования РФ Пермский государственный университет Кафедра экономики, предпринимательства и менеджмента Финансы в маркетинге Курсовая работа по дисциплине “Менеджмент” студента 3 курса, заочного отделения, специальность “Менеджмент” группа 2 Научный руководитель Доцент Бурылова Лилия Григорьевна г. Пермь 1999 г. О Г Л А В Л Е Н И ЕВведение . 03Раздел 1. Сбытовая политика . 04Раздел 2. Ценообразование на предприятии . 10 2.1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» . . 11 2.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли . . . 14 2.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара . . . 16 2.4. Установление цены на основе уровня текущих цен . . . . 16 2.5. Установление цены на основе закрытых торгов . . . 17 Раздел 3. Операционный анализ как основа прогнозирования прибыли . 17 3.1. Постановка управленческого учета. Максимизация прибыли . 17 3.2. Запас финансовой прочности и прогнозирование прибыли . 20 Заключение . 21Список использованной литературы 23 Введение Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия.
От исторических издержек к прогнозируемым издержкам Управленческий учет XX века — это соответствие баллов финансовых результатов деятельности предварительному прогнозу с выработкой бесконечного числа методов вариативного и годового анализа. Иными словами, менеджмент преимущественно занимался учетом того, что было. При рассмотрении же межфункциональных издержек по видам деятельности становится возможным их прогнозирование на основе предполагаемых потребностей. Издержки проще контролировать, всматриваясь в будущее, а не оглядываясь на прошлое. От подсчета бобов к принятию решений Традиционная калькуляция издержек опиралась на свершившиеся факты, а потому обычно лишь реагировала на ситуацию. При прогнозировании издержек и объемов деятельности менеджмент обретает способность смотреть в будущее и активно управлять издержками. Но важно заниматься этим совместно с другими службами, стремящимися увеличивать или иным образом воздействовать на объем собственных затрат. От контроля за уровнем издержек к управлению прибылью Контроль за уровнем издержек не всегда является эффективным способом управления прибылью.
Единственным способом избежать этого является объективный анализ допущенных ошибок, разработка антикризисных мероприятий и плана стратегического развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Привлечение внешнего финансирования для развития предприятий становится сегодня наиболее актуальной задачей. Анализ экономической ситуации в стране показывает, что, несмотря на кризисное состояние экономики, создаются определенные предпосылки для прямых инвестиций в производство. Очевидно, что основой инвестиционного процесса, скорее всего, будет развитие малых и средних предприятий, так как риск вложение средств в этот сектор инвестиций значительно ниже, чем финансирование крупных промышленных предприятий. Для оценки инвестиционной привлекательности предприятий и эффективности предполагаемых инвестиций, как правило, требуется группа экспертов, обладающих специальными знаниями в различных областях экономики (маркетинг, финансовый и управленческий учет, инвестиции, налоговое планирование и т.д.). Такими кадрами обладают консалтинговые фирмы, которые оказывают такого рода услуги предприятиям.
![]() | 978 63 62 |