![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Учет аренды и лизиновых операций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так, порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) установлен ст. 154 НК РФ. Другими положениями закреплены особенности определения налоговой базы при совершении отдельных хозяйственных операций: Pст. 155 при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступку требования (цессии); Pст. 156 при получении налогоплательщиками дохода на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров; Pст. 157 при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи; Pст. 158 при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса; Pст. 159 при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; Pст. 160 при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. 2.3.1. Аренда МСФО P17 «Учет аренды» закреплены правила и порядок отражений операций по аренде. Он формулирует учетную политику и правила раскрытия информации, применяемой к различным видам обязательств, вытекающих из правоотношений в сфере аренды
смотреть на рефераты похожие на "Учет основных средств" СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Понятие, классификация, оценка основных средств 2 2. Пообъектный учет основных средств 8 3. Принятие объектов основных средств к учету 9 3.1. Учет поступления основных средств 9 3.2. Изменение стоимости объектов основных средств 15 4. Учет амортизации основных средств 17 5. Учет затрат на восстановление основных средств 21 6. Учет аренды основных средств 24 6.1. Виды аренды 24 6.2. Учет операций текущей аренды 24 6.3. Учет операций финансовой аренды (лизинга) 26 7. Учет выбытия основных средств 29 8. Инвентаризация основных средств 31 Заключение 33 Список использованной литературы 34 ВВЕДЕНИЕ Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности разработан и утвержден новый План счетов. В связи с этим произошли довольно существенные изменения в учете основных средств, которые на конкретных примерах разобраны в работе. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Примерами потоков денежных средств по инвестиционной деятельности могут служить: 1) выплаты для приобретения основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов. Финансовая деятельность Отдельное раскрытие информации о потоках денежных средств по финансовой деятельности необходимо для прогнозирования денежных требований со стороны тех, кто предоставляет компании капитал. Примерами денежных потоков по финансовой деятельности могут служить: 1) поступления от эмиссии акций или выпуска других долевых инструментов; 2) выплаты собственникам при выкупе или погашении акций компании; 3) поступления от эмиссии облигаций, векселей, закладных, займов, а также от прочих краткосрочных или долгосрочных долговых инструментов; 4) выплаты в погашение займов; 5) выплаты арендатором в погашение обязательства по финансовой аренде. Отражение потоков денежных средств по операционной деятельности Компания должна составлять отчет о движении денежных средств в части представления денежных потоков по операционной деятельности, используя: 1) прямой метод, в соответствии с которым раскрывается информация об основных классах валовых поступлений и валовых выплат; либо 2) косвенный метод, в соответствии с которым чистая прибыль корректируется с учетом влияния неденежных операций, отложенных (или начисленных) сумм по прошлым (или будущим) поступлениям денежных средств по операционной деятельности, а также статей дохода (или расхода), связанных с потоками денежных средств по инвестиционной или финансовой деятельности
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Курсовая работа по курсу «Бухгалтерский (финансовый) учет» Тема: «Учет основных средств» Выполнила студентка Учетно-статистического факультета Специальность «Бухучет и аудит» Группа № 427 Манахова Оксана Константиновна Проверил Бабаев Ю.А. Москва 2000 год Содержание работы: 1. Введение стр. 1-3 2. Основные средства, их состав, классификация и оценка стр. 3-7 3. Синтетический и аналитический учет основных средств стр. 8-9 4. Учет поступления основных средств. Формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления. стр. 9-12 5. Учет износа (амортизации) основных средств. Методы начисления амортизации стр. 13-19 6. Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств стр. 19-21 7. Аренда основных средств. Форма аренды. Учет аренды основных средств у арендодателя и арендатора. Учет лизинговых операций стр. 21-25 8. Учет выбытия основных средств стр. 25-29 9. Инвентаризация основных средств стр. 29-30 10. Заключение стр. 31 11. Список использованной литературы стр. 32-34 Введение. В условиях становления рыночных отношений значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательств и своевременное доведения этих сведений до пользователей.
Основу группировки войск на стратегическом направлении в мирное время составляют войска военного округа. В чрезвычайных обстоятельствах (например, в угрожаемый период) они усиливаются за счет перегруппировки войск, а так же путем подчинения командующему ВО, сил и средств других министерств и ведомств. Таким образом, КВО одновременно является командующим войсками СН с соответствующими полномочиями. Все стратегические направления по периметру практически всей сухопутной границы делятся на два десятка операционных и более чем 55-60 тактически важных направлений, каждое емкостью соответственно на одно оперативно-тактическое объединение (армия, армейский корпус) или тактическое соединение (типа общевойсковая дивизия, бригада, возможно усиленный полк). Таким образом, из географической оценки исторически сложившихся и возможных театров войны только в первом оперативном эшелоне армейских оборонительных группировок ВС РФ в ее современной территориальной конфигурации необходимо развернуть не менее 55 соединений. Очевидно, что с учетом проведения оборонительных операций на основных СН с учетом второго оперативного эшелона и резервов (в том числе ВГК) в боевом составе ВС мирного времени так и или иначе потребуется содержать вдвое больше соединений (порядка 120 дивизий и бригад), около 30 армейских и не менее 6 фронтовых управлений с соответствующими комплектами войск
Проанализировать, застрахованы ли объекты основных средств и выяснить, адекватно ли покрытие при наступлении страх. Случая Страховые полисы, данные счета 65, расчетные таблицы 11 Проверить правильность расчета и начисления страховых платежей и своевременность их уплаты Расчеты, данные счета 65, Главная книга 12 Проверить правильность расчета и отражения на счетах арендной платы. Проверить данные учета данными арендных договоров, установить, подходит ли тот или иной вид аренды для капитализации Договоры аренды, данные счета 76, выписки банка, Главная книга 13 Проверить обоснованность затрат на ремонт основных средств и правильность отражения этих сумм на соответствующих счетах Проектно-сметная документация, приемо-сдаточные акты, другие первичные документы, данные аналитического учета затратных счетов и счетов 31, 89 Заключение В настоящей работе были рассмотрены основные правила и особенности аудита основных средств. В ней имели место вынужденные отступления от основной темы, вызванные тем, что на основные средства, естественно, распространяется ряд общих правил бухгалтерского и налогового учета, установленных для операций с имуществом организации.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: - рассмотрены особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету основных средств и их аренды, факторы обусловливающие эти особенности; - определены обязанности и виды внутреннего контроля по учету аренды, особенности приемов документального и фактического контроля; - определены типичные основные ошибки, выявляемые в ходе аудита учета аренды; - проведена аудиторская проверка раздела бухгалтерского учета «учет аренды» на примере предприятия ООО «ЭФЕС». При выполнении данной курсовой работы использовалась теоретическая и методическая литература по бухгалтерскому учету и аудиту, нормативно-правовые акты РФ, инструкции Центрального Банка РФ и статьи периодической печати. Кроме того, были использованы данные бухгалтерского учета и отчетности исследуемого предприятия. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА АРЕНДЫ 1.1 Понятие и классификация основных средств. Документальное оформление и корреспонденция Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ КАФЕДРА «Бухгалтерский учёт» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» на тему: Исполнитель (ФИО студента, курс, группа, шифр) Научный руководитель (ученая степень, звание, ФИО) Тюмень 2008 СодержаниеВведение 1. Экономическая и правовая сущность арендных отношений партнеров 1.1. Сущность отношений партнеров при заключении арендного договора. Виды и характеристика аренды 1.2. Значение учета в соблюдении норм арендных отношений 1.3. Характеристика объекта исследования 2. Бухгалтерский учет арендных отношений и пути их совершенствования 2.1. Документальное оформление текущей аренды у арендодателя 2.2. Синтетический и аналитический учет аренды у арендодателя 2.3. Документальное оформление текущей аренды у арендатора 2.4. Синтетический и аналитический учет аренды у арендатора 2.5 Проблемы в организации бухгалтерского учета арендных операций и пути их решения 2.6 Отражение аренды в отчетности арендатора и арендодателя Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеВ современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов деятельности является обязательным условием его существования, деятельность любого предприятия должна быть рентабельна и целью любого производства является получение прибыли.
В соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99 арендные отношения между предприятиями могут осуществляться в рамках обычной и операционной деятельности. Амортизационные отчисления на основные средства, числящие на балансе у арендодателя, в его бухгалтерском учете оформляются следующим образом: начислена амортизация основных средств, если предоставление предметов в аренду- обычная деятельность предприятия Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 02 начислена амортизация основных средств, если предоставление объектов в аренду - операционная деятельность предприятия Дт 91 Кт02 Капитальные вложения, осуществляемые арендаторами в арендованные ими объекты и подлежащие передаче арендодателю по окончании сроков аренды, амортизируются ежемесячно в течение срока аренды исходя из применяемого способа амортизации. В бухгалтерском учете арендатора эти операции отражаются следующим образом: отражены в виде капитальных вложений материальные и трудовые затраты, а так же отчисления в социальные фонды; Дт 08 Кт 10, 70, 69 учтены амортизационные отчисления на капитальные вложения Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 02 списаны суммы капитальных вложений при их передаче арендодателю Дт 91 Кт 08 списаны суммы амортизации при передаче капитальных вложений Дт02 Кт 91 В налоговом учете понятие операционной деятельности отсутствует.
По объему капитала: крупные; средние; мелкие. В условиях рынка коммерческий банк является не только одним из видов коммерческих предприятий, но и выполняет важную роль финансового посредника в следующих областях: в области перераспределения временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на основе срочности, платности и возвратности; при осуществлении платежей между хозяйствующими субъектами, когда особенно важна ответственность банков за своевременное и полное выполнение платежных поручений своих клиентов; при совершении операций с ценными бумагами, когда банк выступает в качестве инвестиционного брокера, инвестиционного консультанта, инвестиционной компании или фонда. Традиционными операциями для банка являются: осуществление денежных расчетов (наличные и безналичные); пассивные операции – это операция по мобилизации средств; активные операции (земля, здания, денежная наличность, учтенные векселя, ссуды, инвестиции). Кроме того, можно отметить еще целый ряд распространенных банковских операций сегодняшнего дня: консалтинг (консультационная деятельность); ревизии бухгалтерского учета; аккредитивы (выпуск кредитных писем); управление корпоративными финансами (управление активами и пассивами клиента, фирмы); пластиковые карточки; обмен валюты; гарантийные услуги (банк - гарант клиента); охрана ценностей (сейфы, где хранятся ценности клиентов банка); покупка ценных государственных бумаг; операции по лизингу (размещение движимого и недвижимого имущества с целью сдачи его в аренду предпринимателям); операции по факторингу (покупка товарных поставок: продавец в течение 2-3 дней получает 70-90% суммы в виде аванса).
Краткосрочные инвестиции, являющиеся высоколиквидными и легко конвертируемыми в наличные средства в течение короткого периода времени (примерно 3 месяца), не отражаются как денежные средства. Международные стандарты учета требуют, чтобы отчетность по денежным средствам и их эквивалентам была представлена в соответствии с учетом по моменту начисления и остаток денежных средств, показанный в отчетности в соответствии с IAS, будет включать операции по переводам в пути. Учет арендных обязательств В соответствии с международными стандартами учета аренда может быть классифицирована как финансовый лизинг или текущая аренда следующим образом: Финансовый лизинг - эта аренда, при которой арендатору передаются практически все риски и доходы, связанные с правом собственности на актив. К рискам относятся возможное устаревание актива и ожидаемые негативные последствия от использования арендуемого актива. К доходам можно отнести возможное увеличение стоимости арендуемого актива. Несмотря на то, что в договоре аренды обычно не фиксируется, является ли аренда финансируемой или текущей, ниже приводятся общеизвестные признаки финансового лизинга: Передача права собственности на актив по окончании срока аренды Право арендатора приобрести актив по цене, значительно меньшей, его текущей стоимости на дату заключения договора о продаже Срок аренды включает в себя большую часть срока службы арендованного актива Величина арендной платы на начало арендного периода превышает или равна стоимости арендованного актива.
В МСФО 17 классификации аренды уделено достаточно много внимания, так как учет операционной и финансовой аренды принципиально различается. В стандарте не дано специального определения для операционной аренды, но подробно описаны все случаи, когда аренду необходимо рассматривать как финансовую. Бухгалтер в первую очередь должен проверить, не является ли аренда финансовой, и только после того, как он убедится, что нет никаких признаков финансовой аренды, ее можно считать операционной. Учет финансовой аренды у арендатора и у арендодателя, как правило, отличается, причем не только бухгалтерскими записями, но и расчетами, поэтому в стандарте приводится схема учета аренды в финансовой (бухгалтерской) отчетности и арендодателя, и арендатора. Кроме того, стандарт уделяет внимание учету такой специфической операции, как продажа с обратной арендой. Благодаря принятым в Российской Федерации нормативным актам, регламентирующим учет операций по аренде (глава 34 «Аренда» части второй ГК РФ, Федеральный закон от 29.10.1998 №164-ФЗ (с изм. и доп. на 26.07.2006) «О финансовой аренде (лизинге)», приказ Минфина России от 17.02.1997 №15 (с изм. и доп. от 23.01.2001) «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга»), возможно сопоставление порядков отражения данных операций в российских и международных стандартах.
Оценка и порядок ведения аналитического учета данного имущества ведется в том же порядке, что и по арендованному имуществу. На счете 001 также учитывается стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя. Учет и налогообложение операций по договору финансовой аренды (лизинга) зависит от того, на чьем балансе будет отражено имущество. При инвентаризации основных средств на арендованные основные средства должна составляться отдельная инвентаризационная опись формы ИНВ-1. Учет товарно-материальных ценностей, принятых организацией на ответственное хранение, ведется на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» в оценке, установленной в договоре (согласно расчетным документам поставщиков). Полный перечень ситуаций, когда товары принимаются на ответственное хранение, содержится в п. 155 Методических указаний . Во-первых, на счете 002 отражаются товары, ошибочно адресованные организации.
Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5. В конце месяца данные этой ведомости общими итогами по корреспондирующим счетам включают в журнал-ордер № 6. 1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчикамиОбщее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями. К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести: Первый уровень 1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 - в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419). 2. Налоговый кодекс РФ , ч.1-2 3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ. Второй уровень 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Третий уровень 7. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации». 8. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств». 9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142). 10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н). Четвертый уровень 11. Устав организации 12.
Инспектирование операций по ремонту основных средств, в том числе подтверждение правильности документального оформления операций, связанных с ремонтом основных средств Наличие оправдательных документов по ремонту основных средств Инспектирование правильности оформления первичной документации по ремонту основных средств в зависимости от применяемого способа ремонта Тестирование организации бухгалтерского и налогового учета операций по ремонту основных средств Проверка операций, связанных с арендой основных средств, в том числе правильностипризнания доходов и расходов от арендных операций Инспектирование договоров об аренде основных средств и соблюдения договорных обязательств Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций по аренде основных средств у арендодателя и арендатора В условиях компьютерной обработки в первую очередь изменятся источники информации.
Порядок отражения в учете акционерного общества операций по расчетам за акции. С момента регистрации акционерного общества активы и пассивы приватизированного предприятия фиксируются в соответствии с заключительным балансом предприятия, в котором учитываются результаты оценки имущества предприятия. После этого комиссия по приватизации проводит закрытую подписку на акции среди членов трудового коллектива и бывших работников предприятия, имеющих право на льготы при приватизации. Рабочей комиссией может быть установлен порядок, когда отдельные лица по их желанию могут приобрести акции на общую стоимость, превышающую установленный законодательством лимит. В этом случае они должны внести определенные суммы в виде аванса. На полученные средства в бухгалтерии делаются следующие записи: 1. Отражается сумма платежей, дебет кредит внесенных в виде аванса на специальный банковский счет 55-1 73-1 2 Отражается сумма средств,внесенных в виде аванса в кассу предприятия 2 50 73-1 По завершении подписки на акции ее результаты отражаются в учете так: 1.
В соответствии с Конвенцией о международном факторинге, принятой в 1988 г. Международным институтом унификации частного права, операция считается факторингом в том случае, если она удовлетворяет как минимум двум из четырех признаков: 1) наличие кредитования в форме предварительной оплаты долговых требований 2) ведение бухгалтерского учета поставщика, прежде всего, учета реализации 3) инкассирование его задолженности 4) страхование поставщика от кредитного риска Вместе с тем в ряде стран к факторингу относят и учет счетов-фактур — операцию, удовлетворяющую лишь одному, первому из указанных признаков. Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Вместе с тем не всякое предприятие, относящиеся к категории малого и среднего, может воспользоваться услугами факторинговой компании. Так, факторинговому обслуживанию не подлежат: предприятия с большим количеством дебиторов, задолженность каждого из которых выражается небольшой суммой предприятия, занимающиеся производством нестандартной или узкоспециализированной продукции строительные и другие фирмы, работающие с субподрядчиками предприятия, реализующие свою продукцию на условиях послепродажного обслуживания, практикующие компенсационные (бартерные) сделки предприятия, заключающие со своими клиентами долгосрочные контракты и выставляющие счета по завершении определенных этапов работ или до осуществления поставок (авансовые платежи).
Однако далеко не во всех областях Италии произошло освобождение крестьян. Освобождение крестьян в широких масштабах не проводилось В Неаполитанском королевстве, Пьемонти, Монферато, Савойе и Фриуле, Папской области и Миланском герцогстве. По этой причине в Италии вспыхивали крестьянские восстания. Первой крестьянской войной в Западной Европе было восстание пол предводительством Дольчино в 14 - 16 в.в. В 1382 году в Северной Италии вспыхнуло новое восстание крестьян. Оно произошло в Савойе. В историю оно вошло как восстание “тукинов”. В следствие этого была сокращена барщина. Сеньорам запрещалось добровольное обложение крестьян. В городах также вспыхивали восстания. Самое известное произошло во Флоренции и носит имя восстание “чомпи”. Но несмотря на все потрясения в наиболее экономически развитых городах Италии появилась мануфактура, возникли новые формы учета и банковских операций. Широкое распространение получила двойная итальянская бухгалтерия, которая явилась основой современной бухгалтерии, а также перевод денег по векселю.
![]() | 978 63 62 |