![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так гласит пункт 3 статьи 146 ГК РФ. Из пункта 8 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» следует, что ценные бумаги должны приниматься к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. При этом под первоначальной стоимостью при вложении ценных бумаг в уставной капитал подразумевается денежная оценка такого вклада, согласованная между собой учредителями. Это прописано в пункте 12 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». После решения вопроса об оценке ценной бумаги и момента перехода прав по ней к обществу, в учете фирмы следует сделать проводку: Дебет 58 Кредит 75. И задолженность учредителя перед обществом будет погашена. Но принятие в качестве вклада ценных бумаг имеет одну серьезную особенность. Как правило, по ценным бумагам начисляется процентный доход. Проценты по находящимся в собственности фирмы ценным бумагам являются для нее операционным доходом и признаются в бухгалтерском учете тогда, когда у организации возникает право на их получение. Это следует из пунктов 7, 12 и 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации»
В настоящее время в стране бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важными задачами ,стоящими перед предприятиями, являются: повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, привлечение инвестиций и т.д. При этом, внутрифирменное планирование играет значительную роль в реализации этих задач. Оно особенно важно при разработке стратегии фирмы, принятии управленческих решений, контроля за их выполнением. С помощью внутрифирменного планирования предприятия и организации обосновывают перспективы развития, осуществляют структурную перестройку производства, предусматривают возможности получения банковских кредитов, создают условия для организации более эффективной и рентабельной работы. Внутрифирменное планирование является одним из основных компонентов менеджмента и тесно связано с другими экономическими науками. К ним относятся экономика промышленности, бухгалтерский учет, экономическая статистика, финансы, организация и планирование промышленного предприятия.
Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а)Pучредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение; б)Pввести в штат должность главного бухгалтера, бухгалтеров; в)Pпередать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г)Pвести бухгалтерский учет лично. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: Pрабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; Pформы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; Pпорядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; Pправила документооборота и технология обработки учетной информации; Pпорядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья предприятия. Можно сказать, что прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает организация. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после оплаты НДС, акцизов и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Общий объем прибыли предприятия представляет собой бухгалтерскую прибыль. Бухгалтерская прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом (прибылью или убытком), выявленным за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с настоящим Положением (Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Министерства финансов России 6.07.99 №43н). До 1 января 2000 года финансовый результат деятельности предприятия складывался из следующих составляющих: прибыли (убытка) от реализации, процентов к получению, процентов к уплате, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов и результата от внереализационных операций.
Одна из главных причин появления идеи создания ОЕЭП связана с тем, что политическое взаимодействие ЕС и России развивается быстрее, чем экономическое. На саммите Россия Евросоюз (2001) было принято решение учредить совместную Группу высокого уровня по разработке концепции ОЕЭП. В ходе ее работы должен быть согласован перечень ключевых проблем, интересующих Россию и страны ЕС, сотрудничество которых будет содействовать росту торговли и инвестиций. Речь идет о таких областях, как стандарты, техническое регулирование, таможенная сфера, финансовые услуги, бухгалтерский учет и аудит, транспорт, организация космических запусков, государственные закупки, телекоммуникации, развитие отдельных отраслей промышленности (в том числе черной и цветной металлургии) и сельского хозяйства (в том числе производства зерна и мяса). Было достигнуто согласие в том, что цель создания ОЕЭП установление между ЕС и Россией привилегированных отношений путем сближения в области законодательства и регулирования, а также содействие торговле и инвестициям
Прибыль выступает источником, используемым после обязательных платежей в бюджет на цели, определяемые уставными документами или соответствующими решениями руководства организации и учредителей (акционеров). При получении убытка возникает необходимость изыскания источников его покрытия. Прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль, в бухгалтерском учете принято называть «нераспределенной прибылью». Нераспределенная прибыль представляет собой сумму чистой прибыли, которая не была распределена в виде дивидендов между акционерами организации. Нераспределенная прибыль отчетного года используется на выплату дивидендов учредителям и на отчисления в резервный фонд (при его наличии). В соответствии со своей учетной политикой организация может принять решение об использовании прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, на финансирование своих плановых мероприятий. Эти мероприятия могут носить производственный характер в случае направления денежных средств на развитие и расширение производства, модернизацию используемого оборудования, и непроизводственный характер в случае использования денежных средств на мероприятия социального характера и материальную поддержку работников организации и другие цели, не связанные с производством продукции, либо долгосрочными или финансовыми вложениями организации.
Но для наиболее эффективной работы необходимо иметь ввиду следующую схему разработки бизнес-плана, наибольшим образом влияющего на снижение степени риска11:1 - принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта: 2 - анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта; 3 - выбор изделия или услуги, производство (оказание) которого (ой) - цель проекта; 4 - исследование возможного рынка сбыта; 5 - составление прогноза объемов сбыта (для первого года - помесячно, для второго - поквартально); 6 - выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности; 7 - разработка плана производства; 8 - разработка плана маркетинга; 9 - разработка организационного плана; 10 - разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности; 11 - решение вопросов организации бухгалтерского учета; 12 - решение вопросов страхования; 13 - разработка финансового плана; 14 - подготовка резюме к бизнес-плану. Важное значение в уменьшении риска имеет правильное управление финансами. Ключевую роль здесь играет финансовый менеджер. Он может уменьшить потенциальные финансовые трудности путем своевременного направления долгосрочных инвестиций в прибыльные предприятия, а также правильного определения комбинаций разумного риска и надежности при использовании финансовых ресурсов фирмы.
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать, учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности. -7-3. Раскрытие учетной политики. Предприятие должно раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.
Одним из таких путей может стать создание агропромышленных формирований, объединяющих растениеводство, животноводство и переработку сельхозпродукции. Путь не новый, но весьма перспективный. При принятии решения об организации такого комплекса следует учитывать необходимость вложения дополнительных средств в осуществление переподготовки персонала, так как разные технологические процессы требуют разной квалификации, особенно в условиях механизации и комплексной автоматизации. Еще особенностью воспроизводства рабочей силы является необходимость поддержания социально-бытовой сферы на высоком уровне. Не секрет, что условия производства в сельском хозяйстве существенно отличаются от условий производства в промышленности, а условия проживания в сельской местности по ряду элементов несопоставимы с условиями проживания в городе. Все это обусловливает необходимость дополнительного стимулирования работников и, следовательно, дополнительных расходов на социальную сферу. Особенностью на уровне бухгалтерского учета и оценки имущества и результатов труда является то, что часть произведенной продукции (в частности, семенной материал, корма для животных), не переходит в денежную форму, а остается и направляется на воспроизводство в товарной форме.
Цель и задачи исследования сводятся к разработке и решению научной задачи создания эффективной системы учета и контроля современной организации. Поставленная цель обусловила необходимость комплексного решения следующих взаимосвязанных задач: раскрыть теоретические и практические особенности учета и анализа лизинга, мотивации, Гудвилла, существенности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности и ее реформирование в соответствии с МСФО; разработать модель организации учетной политики бюджетной организации; создать методику управленческого учета туристических услуг в системе менеджмента качества, а также бюджетного и налогового учета операций по сделкам, выраженным в условных единицах; произвести расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при условии отражения вычитаемых временных разниц; создать стандарт предприятия «Организация анализа движения денежных потоков, качества и экологии»; разработать стандарт «Организация и развитие системы внутреннего аудита» в соответствии с принципами МСФО. Информационно-импирическая база исследования сформирована нормативными актами, регламентирующими организацию бухгалтерского учета и аудита в организациях Российской Федерации; методические и инструктивные материалы Министерства финансов РФ; международные стандарты финансовой отчетности, методическую, монографическую и учебную литературу; труды российских и зарубежных авторов по рассматриваемой проблеме.
При этом утверждаются: – рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности; – порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; – формы первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности; – методы оценки активов и обязательств; – правила документооборота и технология обработки учётной информации; – порядок контроля за хозяйственными операциями; – другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т. п.) организации. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.
Это информация для внешних и внутренних пользователей. Полезность информации обеспечивают ее уместность, надежность и сравнимость. Цель бухгалтерского учета в отношении информации для внешних пользователей состоит в формировании данных, полезных руководству организации для принятия управленческих решений. Речь идет о сведениях, представляемых внешним пользователям и дополнительных, необходимых для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации. Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности. Активы — хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. По составу и характеру использования активы организации подразделяют на внеоборотные и оборотные. К внеоборотным активам относятся нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения и др.
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией. Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции. Построение учета издержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений. Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени.
Если затеваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Тщательно составленный бизнес-план может быть быстро переработан в бизнес-предложение или финансовую заявку, которая наверняка удовлетворит кредиторов. Организация составления бизнес-плана может быть представлена схемой (рис.1.). 1. Принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта. 2. Анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта. 3. Выбор изделия или услуги, производство (оказание) которого (ой) будет являться целью проекта. 4. Исследование возможного рынка сбыта. 5. Составление прогноза объемов сбыта (для первого года – помесячно, для второго - поквартально). 6. Выбор места для осуществления коммерческой и/или производственной деятельности. 7. Разработка плана производства. 8. Разработка плана маркетинга. 9. Разработка организационного плана. 10. Разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности. 11. Решение вопросов организации бухгалтерского учета. 12. Решение вопросов страхования. 13. Разработка финансового плана. 14. Написание резюме к бизнес-плану.При составлении бизнес-плана вместо схемы можно использовать макет бизнес-плана.
В 1992 году как только платежная система отказалась от функций контроля за исполнением бюджета, – Правительство РФ лишилось возможности активного участия в реализации бюджетной политики. Нужно отметить, что объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства Российской Федерации и Центрального банка России. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает исполнение бюджета, а ст. 75 Конституции РФ определяет независимость Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета. Международный опыт и история государственных финансов России дают практически безальтернативное решение данной проблемы – создание казначейской системы исполнения бюджета, которая и была утверждена ст. 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На смену банковской системе исполнения бюджета приходит казначейская, создание которой предполагает следующее: - создание органа, который, как правило, на централизованной основе осуществляет обработку платежей, ведет бухгалтерский учет бюджета, составляя бюджетную отчетность, и осуществляет финансовое управление средствами бюджета; - консолидацию финансовых ресурсов на едином счете бюджета; - внедрение более совершенных технологий осуществления операций в ходе исполнения бюджета и обеспечение их централизованного учета в Главной книге казначейства; - внедрение процедуры финансового планирования и управления наличными средствами бюджета.
В рамках системного подхода к управлению проектами используют методы декомпозиции (выявление отдельных элементов) и структуризации (изучение взаимосвязей между элементами проекта, а также между проектом и внешней средой). Таким образом, управление проектами представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей. В более широком контексте, системный подход, системная методология, системное проектирование отражают реальный процесс интегрирования знаний и деятельности, науки и социальной практики в проектной культуре. В функции УП входят: планирование, контроль, анализ, принятие решений, бюджетирование, организация осуществления проекта, мониторинг, оценка, отчетность, экспертиза, проверка и приемка, бухгалтерский и управленческий учет, администрирование. К подсистемам управления проектами относятся: - -управление содержанием и объемами работ; - -управление стоимостью; - -управление качеством; - -управление закупками и поставками; - -управление ресурсами; - -управление персоналом; - -управление изменениями; - -управление рисками; - -управление запасами; - -интеграционное управление; - -управление информацией и коммуникациями.
После того как решением Верховного суда РФ от 30 июля 1998г №ГКПИ 98-283 была признана недействительной Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (утверждена приказом Минфина России от 03 ноября 1993г №122), бюджетные организации остались без нормативного документа, который определял бы порядок ведения ими бухгалтерского учета. Но теперь такой документ есть. Приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Инструкция зарегистрирована в Минюсте России 28 января 2000г №2064. Используя периодическую бухгалтерскую литературу, нами была изучена Инструкция №107, она состоит из трех частей и двух приложений. В части I «Организация бухгалтерского учета» приводится бюджетный План счетов. Часть II «Учет операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников» состоит из двенадцати глав, каждая из которых посвящена отдельному участку бухгалтерского учета.
После того как решением Верховного суда РФ от 30 июля 1998г №ГКПИ 98-283 была признана недействительной Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (утверждена приказом Минфина России от 03 ноября 1993г №122), бюджетные организации остались без нормативного документа, который определял бы порядок ведения ими бухгалтерского учета. Но теперь такой документ есть. Приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Инструкция зарегистрирована в Минюсте России 28 января 2000г №2064. Используя периодическую бухгалтерскую литературу, нами была изучена Инструкция №107, она состоит из трех частей и двух приложений. В части I «Организация бухгалтерского учета» приводится бюджетный План счетов. Часть II «Учет операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников» состоит из двенадцати глав, каждая из которых посвящена отдельному участку бухгалтерского учета.
![]() | 978 63 62 |