![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Специфика бухгалтерского учета и налогообложения в различных отраслях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Часто случается, что вещь, произведенная в одном отделении предприятия, служит в качестве сырья для другого его отделения и тогда вопрос о сравнительной прибыльности этих двух отделений можно точно установить только на основе тщательно разработанной системы двойного бухгалтерского учета, хотя на практике больше принято полагаться на приблизительные оценки, сделанные почти инстинктивно, на глазок. Наиболее яркие примеры этой трудности дает сельское хозяйство, особенно в тех случаях, когда одна и та же ферма сочетает пастбищное хозяйство и возделывание земли с применением многократного севооборота [Существуют возможности применения математических или полуматематических приемов анализа для разрешения некоторых из главных практических трудностей двойного бухгалтерского учета в различных отраслях; в предыдущей главе указан ряд таких возможностей]. С другим трудным случаем сталкивается судовладелец, которому приходится исчислять издержки эксплуатации своего корабля, связанные с перевозкой тяжелых грузов и грузов объемных, но легких
Сложность исчисления налогов в значительной мере связана с порядком ведения бухгалтерского учета в разных отраслях, в том числе в сфере обслуживания. Это обусловлено спецификой порядка признания и оценки финансово-хозяйственной деятельности (выручка от реализации, объем продаж, прибыль) и определения стоимости имущества, т.е. показателей, которые формируют налогооблагаемую базу. Налоговая база предприятий гостиничного типа является специфическим объектом налогообложения: - определение налоговых обязательств в отличие от других видов финансовых обязательств предполагает многоступенчатую и сложную систему учета и расчета налоговой базы; - для предприятий гостиничного типа существуют определенные особенности формирования налоговых баз и важно учесть влияние этих особенностей. Это определяет важность задач выявления особенностей, присущих налоговым обязательствам предприятий гостиничного типа, и разработки методики планирования налогового аудита применительно к предприятиям гостиничного типа. Одной из насущных проблем налогообложения предприятий гостиничного типа является то, что: - налоговые обязательства являются неотъемлемым элементом бухгалтерской отчетности - налоговые обязательства являются составной частью пассивов бухгалтерского баланса и их возможное искажение влияет на оценку достоверности пассива, а, следовательно, и всей финансовой отчетности в целом; - неправильное исчисление налогов влияет на формирование доходов, а, следовательно, и на финансовый результат деятельности предприятия гостиничного типа; - неточный перечень возможностей возмещения из бюджета сумм НДС, уплаченных при приобретении товарно-материальных ценностей или услуг, влияет на правильность формирования их первоначальной стоимости в бухгалтерском учете; - сумма налога на прибыль, отражаемая в отчете о прибылях и убытках, влияет на формирование такого важного показателя, как «нераспределенная прибыль».
Таким образом, у предпринимателей, собирающихся заниматься или уже занимающихся этим видом деятельности, может возникнуть множество вопросов, связанных как непосредственно с организацией общественного питания, так и с постановкой бухгалтерского и налогового учета. В предлагаемой книге рассматриваются основные требования, предъявляемые к организациям общественного питания, а также порядок отражения операций в данной сфере в бухгалтерском учете и для целей налогообложения. Особое внимание уделено таким вопросам, как учет и налогообложение операций по нестандартным формам обслуживания (шведский стол, выездное обслуживание, летние кафе), а также порядок создания собственной столовой в организации. Подробно разобран вопрос налогообложения по единому налогу на вмененный доход. Книга содержит различные примеры, что делает ее полезной как для лиц, изучающих бухгалтерский учет, так и для бухгалтеров-практиков организаций общественного питания. Издание подготовлено специалистами Департамента методологии бухгалтерского учета, налогообложения и права ЗАО АФ Аудит-классик А. М. Пироговой, Е. И. Свиридовой
Содержание: 1. Организация и специфика бухгалтерского учета в оптовой торговле 1.1. Организация бухгалтерского учета в оптовой торговле.6 1.2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в 1.3. Объекты бухгалтерского учета в торговле и их 2. Бухгалтерскоий учет на предприятиях оптовой торговли 2.1. Формы осуществления оптовой торговли .15 2.2. Договоры в оптовой торговли как основание поступление 2.2.1. Договор 2.2.2. Договор 2.2.3. Договор 2.2.4. 2.3. Учет операций по продажам товаровов .38 2.4. Импорт товаров .44 2.4.1. Внешнеэкономический контракт .44 2.4.2. Порядок расчетов по импортному контракту 49 2.4.3. Бухгалтерский учет внешнеэкономических торговых сделок .51 3. Учет расходов на упаковку И транспортных расходов организациЙ оптовой торговли 3.1 Учет транспортных расходов организациЙ оптовой 3.2. Учет расходов на упаковку товаров 65 Список использованной литературы 70 Введение Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров.
Пусть по условиям задачи ставка арендной платы составляет 1 000 единиц, затраты на поддержание недвижимого имущества 300 единиц. Вывод: приведенный расчет показывает, что при заданных условиях минимальная потеря на налогах достигается при выплатах на филиал иностранной компании. В данном примере не учитывалась возможность: > применения упрощенной системы налогообложения; > увеличения затратной части в варианте 2; > специфика бухгалтерского учета российской компании и представительства. Комментарий В первом варианте сумма арендной ставки составляет 1 180 единиц. Она включает налог на добавленную стоимость, который арендатор налоговый агент удержит, перечислит в бюджет, а потом сможет принять к вычету. Таким образом, фактическая сумма оплаты составит 1 000 единиц. Из всей суммы, перечисленной нерезиденту, предприятие-арендатор обязано удержать налог на доходы нерезидента. Российское предприятие-арендатор в этом случае исполняет обязанности налогового агента. Размер налога, как уже отмечалось, составит 20P% от суммы дохода, или 200 единиц в рассматриваемом примере
Наиболее распространены и проработаны отраслевые системы «Торговля», «Бюджетные организации», «Промышленность», «Строительство», «Аудит», «Страхование», «Банковские структуры». Для программных средств данной группы прежде всего учитываются и оцениваются полнота функций, комплексность и удобство решений отраслевой специфики бухгалтерского учета. В оценке таких программных средств мнение практиков рассматриваемой отрасли наиболее весомо. Финансово-аналитические системы . Системы, относящиеся к данному классу, начали формироваться относительно недавно. Их еще называют аналитическими компьютерными программами для финансовых менеджеров. Условно можно выделить следующие подклассы: «системы анализа хозяйственной деятельности предприятия» и «системы для работы с инвестиционными проектами». Этот класс ПС, пожалуй, один из наиболее непростых и ответственных из рассматриваемых, о чем свидетельствует очень небольшое число фирм, пытающихся работать в этом секторе. Данное направление особенно необходимо в условиях рынка, где использование ПС финансово-экономического анализа — этого незаменимого инструмента для анализа, прогнозирования и управления бизнесом (более всего в банковской и биржевой сфере) — помогает получить наиболее эффективные (оптимальные) варианты развития предприятия (объекта деятельности, исследования), принять взвешенные, просчитанные решения.
Рассмотренное множество форм и видов взаимозачетов делает возможным применение их на практике во всех отраслях хозяйствования. В сложившейся экономической ситуации, когда затруднены расчеты между участниками деятельности реальными деньгами, применение взаимозачетов позволяет “расшить” возникшие взаимные неплатежи. Зачеты и векселя позволяют предприятиям сохранять производство, как следствие производства сформировали целые отделы для проведения взаимозачетов. Основой стабильности многих предприятий служит стабильная работа зачетных отделов. 6. Список использованной литературы: Миркин Я.М., “Ценные бумаги и фондовый рынок”, Москва, Издательство “Перспектива”, 1995,-537с. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Демешева Е.В., Головкин А.Н., Гринемаер Е.А., “Векселя и взаимозачеты: Налогообложение и бухгалтерский учет”. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: “Аналитика – Пресс”, 1997. – 72 с. Астахов В.П., “Ценные бумаги. Выпуск обращение, погашение, бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность”, М.: Издательство “Ось-89”, 1995. –144с. Новоселова Л.А. “Вексель в хозяйственном обороте.
Находящиеся в собственности предприятия хозяйственные средства в бухгалтерском учете отражаются одновременно по каждому отдельно взятому факту в двух проявлениях: в виде состава средств по размещению и их назначению и в форме источников их формирования. Принцип двойственности хозяйственных средств будет проявляться, и отражаться по всему учетному циклу, он не теряется и в бухгалтерской отчетности. Состав объектов бухгалтерского учета в отдельных отраслях экономики предопределяется спецификой деятельности ее экономических объектов. Например, они не могут быть одинаковыми в машиностроении и в розничной торговле. Выбранная тема является актуальной, так как хозяйственные процессы - важнейшие объекты бухгалтерского учета, а их результаты вызывают изменения имущества и источников их формирования. Оборот средств в хозяйственных процессах бесконечен. Таким образом, в каждом из этих процессов происходит смена одной формы стоимости имущества на другую. Основное содержание работы любой организации составляют процессы (стадии) кругооборота (снабжение, производство, реализация) ее капитала. Эти процессы взаимосвязаны, дополняют друг друга как объекты бухгалтерского учета и создают условия для накопления капитала и ведения расширенного воспроизводства.
По оценкам профессионалов, стоимость такой настройки соизмерима со стоимостью самой программы, т.е. составляет 100%. Программы с фиксированным количеством готовых решений и ситуаций при разработке обходятся существенно дороже универсальных, но зато затраты на их настройку на конкретном предприятии много ниже и составляют примерно 25% от их стоимости. Имеющееся программное обеспечение в области бухгалтерского учета с точки зрения практического бухгалтера имеет один важный недостаток — сложность для освоения и последующего применения. Причина этого в том, что многие программные специалисты влились в сферу бухгалтерского учета из разных отраслей экономики, пришедших в упадок в результате проводимых в России реформ. Плохо представляя специфику финансовой деятельности, за которую отвечает современный бухгалтер, они подчас принуждают его уделять много времени программному обеспечению в ущерб своей основной работе . Вместе с тем практическая работа бухгалтера чаще всего включает в себя большое количество мелких рутинных операций и действий. Их следует выполнять быстро и окончательно.
Содержание Введение . .4 ГЛАВА 1. Организация и специфика бухгалтерского учета в оптовой торговле на современном этапе . 7 1.1. Организация бухгалтерского учета в оптовой торговле . 7 1.2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле.9 1.3. Объекты бухгалтерского учета в торговле и их классификация .10 ГЛАВА 2. Бухгалтерской учет на предприятиях оптовой торговли на примере ЗАО «Полипак» .13 2.1. Формы осуществления оптовой торговли .13 2.2. Договоры в оптовой торговли как основание поступление товаров .14 Глава 3 Резервы учета цен предприятия как фактор оптимизации .22 3.1 Учет операций по продажам товаров . 22 3.2 Учет транспортных расходов организаций оптовой торговли . 26 Заключение . .28 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике Российской Федерации определяет основы построения бухгалтерского учета в условиях рыночной новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно признанным принципам учета и отчетности. Однако, концепция бухгалтерского учета не заменяет никакие нормативные акты по бухгалтерскому учету. Если какое-либо положение концепции противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, исполнению подлежит положение законодательного или нормативного акта. Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета и ведения бухгалтерского учета организациями всех отраслей хозяйства, видов деятельности и организационно-правовых форм. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, могут вести лишь в целях налогообложения.
Точно так же можно разделить затраты на энергию. Затраты предприятия на оплату труда подразделяются на оплату основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих, оплату цехового и управленческого персонала. Классификация затрат по статьям калькуляции имеет существенные отличия по отраслям промышленности, отражая их специфику. Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем расходов по каждому виду работ, производственным подразделениям, аппарату управления, выявить резервы снижения затрат. Калькуляционный принцип группировки затрат лежит в основе построения плана счетов бухгалтерского учета во всех отраслях народного хозяйства в нашей стране и за рубежом. Отчетность также составляется и анализируется преимущественно по статьям калькуляции. При группировке по статьям калькуляции затраты объединяются по направлениям их использования, по месту их возникновения: непосредственно в процессе изготовления продукции в обслуживании производства, в управлении предприятием и т. д. Типовая группировка затрат по статьям калькуляции имеет следующий вид: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; топливо и энергия на технологические цели; затраты на оплату труда производственных рабочих; дополнительная заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы.
При написании дипломной работы были использованы нормативные акты, изданные Правительством РФ, Министерством финансов, труды российских ученых по этой проблеме, публикации в периодической печати. Практической основой дипломной работы являются материалы по налогообложению, налогового и бухгалтерского учета, первичная и свободная документация, связанная с налогообложением исследуемого предприятия осуществляющего добычу драгметаллов. Объектом исследования является хозяйственная деятельность отрасли, добывающей драгметаллы. Предметом исследования является налогообложение добывающей отрасли. Глава 1. Роль налогообложения предприятий 1.1 Налогообложение, его значение. Сущность, классификация и функции налогов. Задачи бухгалтерского учета Налогообложение – это метод распределения доходов между государством и действующим субъектом посредством налогов. Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственный бюджет, бюджеты местных органов власти и ряд внебюджетных фондов в законодательно установленном порядке.
В бухгалтерском учете используются различные принципы расчета амортизации (линейная, ускоренная или замедленная амортизация). Принцип расчета существенно влияет на начисленную сумму амортизации, а следовательно - на объем бухгалтерской прибыли; оценка расходов на нематериальные активы (прежде всего на рекламу и научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки). Эти расходы по влиянию на поведение фирмы подобны капитальным издержкам: они затрачиваются в один год, а доход могут приносить в течение нескольких лет. Если в издержки включается величина первоначальных инвестиций без учета амортизации этих активов, то норма доходности также может искажаться. С экономической точки зрения было бы целесообразнее в ежегодные издержки включать не все расходы подобного рода в данном году, а только величину ежегодного обесценения (что правильнее отражает экономическую стоимость этих расходов, например, рекламы: воздействие рекламы на спрос уменьшается с течением времени), и т.п. Разные способы включения расходов на амортизацию и НИОКР в расходы фирмы приводят к разным оценкам внутренней нормы доходности деятельности фирмы. учет риска. Адекватное сравнение норм доходности требует учета рискованности вложений капитала, поскольку различия в нормах могут вызываться не столько конкурентными причинами, сколько разной степенью рискованности проектов в разных отраслях.
Это происходит в связи с применением различных методик ведения бухгалтерского учета на различных предприятиях. Поэтому и нужна учетная политика, которая бы закрепляла и объясняла основные методы и формы организации бухгалтерского учета. Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Таким образом, учетную политику можно понимать как внутренний закон предприятия, устанавливающий особенности ведения бухгалтерского учета, соответствующие специфике и характеру его деятельности. Конкретные требования по формированию (выбору и обоснованию) и раскрытию (приданию гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Оно пришло на смену ПБУ 1/98 и действует с 1 января 2009 г. ПБУ 1/2008, с одной стороны, сохраняет преемственность с ПБУ 1/98 и не предполагает каких-либо кардинальных изменений в части формирования и раскрытия учетной политики.
Эта группировка является единой и обязательной для организаций всех отраслей народного хозяйства. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов. Экономический элемент расходов – это их однородный вид, который невозможно разложить на части. Пример такого вида расхода – стоимость покупной электроэнергии. Однако на практике под элементом расхода понимают экономически однородные затраты – материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и др. Нами была рассмотрена классификация расходов организации на основе которой составляется отчет о прибылях и убытках. Прибыль или убыток от проданной продукции определяется вычитанием из выручки от продажи продукции ее себестоимости. В бухгалтерском учете используются различные показатели себестоимости продукции: себестоимость проданной продукции, производственная себестоимость и др. Себестоимость проданной продукции – это затраты на ее производство и продажу. Производственная себестоимость – это затраты на производство выпущенной продукции.
Таким образом, по вышеприведенным критериям обязательный ежегодный аудит распространяется на подавляющее большинство экономических субъектов, среди которых наибольший удельный вес занимают организации различных сфер производства, в том числе организации АПК. Инициативный аудит. Цель такой проверки – получение объективной информации о состоянии бухгалтерского учета, налогообложения, финансово-экономическом положении, а также подготовка организации к обязательной аудиторской проверке и т. д. Так как любое предприятие функционирует во внешней и внутренней среде, аудит бывает внутренним и внешним. Внутренний аудит чаще всего является частью управленческого контроля. Он дает руководству и учредителям предприятия информацию о достоверности отчетов менеджеров; позволяет предотвращать внутренние потери ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и оценивать их динамику. Внешний аудит предназначен для: полной оценки системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия; подтверждения достоверности финансово-хозяйственной информации и соблюдения законодательства; выдачи рекомендаций по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, а также по хозяйственной деятельности предприятия.
Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой) повторно или регулярно и основан поэтому на знании специфики клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и др.). Практика работы аудиторских фирм свидетельствует о преимуществах согласованного (повторяющегося) аудита. Такое сотрудничество удобно и аудиторам, которые в течение многих лет основательно изучают деятельность клиента, и клиенту, который получает высококвалифицированные, всесторонние, основанные на многолетнем длительном сотрудничестве помощь и оценку. Более того, смена клиентом аудиторской фирмы зачастую вызывает настороженность как у потребителей информации, так и у новых аудиторов. Иными словами аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг, среди которых можно выделить: ведение бухгалтерского учета; восстановление бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности; защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ГНИ; модернизация действующей системы учета; консультации; проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтеров; обучение бухгалтеров; издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу и аудиту; автоматизация бухгалтерского учета.
![]() | 978 63 62 |