![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Учет деятельности субъекта малого предпринимательства без образования юридического лица | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Также к субъектам малого предпринимательства относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции (работ, услуг) и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более 100 в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций. Учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». При линейном способе начисления амортизационных отчислений малое предприятие может списывать дополнительно в форме амортизационных отчислений до 50 % первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком службы более 3 лет. При выбытии основных средств их стоимость списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств», при этом недоамортизированная часть основных средств со счета 01, а также расходы, связанные с их выбытием, списываются в дебет счета 90 «Продажи»
В Федеральном Законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие в качестве своей основной цели извлечение прибыли, а некоммерческими организациями - не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Однако некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Следовательно, в соответствии с гражданским законодательством субъектами малого предпринимательства являются юридические лица как коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право создавать малые предприятия в различных организационно-правовых формах, о чем речь пойдет ниже.
Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости ОС и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают вышеназванные предельные значения. Согласно пункту 7 ФЗ N 209-ФЗ субъектам малого предпринимательства разрешено применять специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий, а также упрощенную систему ведения бухгалтерской отчетности и составления статистической отчетности. При этом пунктом 1 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н установлено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ
Согласно этим актам, упрощенная система налогообложения и учета вводится параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Выбор используемой системы налогообложения осуществляется на добровольной основе самими субъектами малого предпринимательства. Данный порядок предлагается ввести для субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами, с численностью занятых в производственной деятельности до 15 человек, в сферах розничной торговли, бытового обслуживания населения, услуг -до 10 человек. Не допускается переход на эту систему предприятий, занятых производством подакцизной продукции. Вводимая упрощенная система налогообложения и учета предполагает, что вся совокупность установленных законодательством для юридического лица - субъекта малого бизнеса - федеральных, региональных и местных налогов, контроль за взиманием которых возложен на налоговые органы, а также платежей во внебюджетные фонды заменяется единым налогом на доход.
Численность определяется с учетом всех работников организации, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений данного юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные) относятся к малым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Приобретение статуса субъекта малого предпринимательства дает право на получение государственной поддержки, которая состоит в применении к ним следующих мер: Pформирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; Pсоздание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; Pустановление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; Pподдержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами; Pорганизация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий (ст. 6 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». 3.4
Кроме того, нет и существенной поддержки финансирования инвестиций и НИОКР, ведь не облагается налогом только 10% прибыли, используемой на проведение предприятиями и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В связи с этим необходимо подумать об увеличении процента не облагаемых налогом средств, направляемых на НИОКР, особенно для предприятий малого предпринимательства, так как здесь имеются все возможные условия для развития высоких технологии. В России на данный момент существует 44 вида налога вместе с акцизами. Причем к малому предпринимательству применяются такие же налоговые рычаги, как и к крупным предприятиям. Вот почему средств для саморазвития предприятия практически не остается. Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" вводится параллельная система налогообложения. Выбор используемого налогообложения осуществляется на добровольной основе самими субъектами малого предпринимательства. Данный порядок вводится для субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами, с численностью занятых в производственной сфере деятельности до 15 человек, в сфере розничной торговли, бытового обслуживания - до 10 человек.
Вопросы льготного налогообложения субъектов малого предпринимательства нашли отражение в принятом Законе РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" и в Законе "О6 упрощенной системе налогообложения и учета для субъектов малого предпринимательства". Согласно этим актам, упрощенная система налогообложения и учета вводится параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Выбор используемой системы налогообложения осуществляется на добровольной основе самими субъектами малого предпринимательства. Данный порядок предлагается ввести для субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами, с численностью занятых в производственной деятельности до 15 человек, в сферах розничной торговли, бытового обслуживания населения, услуг до 10 человек. Не допускается переход на эту систему предприятий, занятых производством подакцизной продукции. Вводимая упрощенная система налогообложения и учета предполагает, что вся совокупность установленных законодательством для юридического лица - субъекта малого бизнеса - федеральных, региональных и местных налогов, контроль за взиманием которых возложен на налоговые органы, а также платежей во внебюджетные фонды заменяется единым налогом на доход.
К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики. Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков. Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства. Субъектами малого предпринимательства являются предприятия с численностью занятых до 250 человек. Законодательная и нормативная базы развития и совершенствования малого предпринимательства являются основополагающими для решения политических, экономических (в том числе и финансовых), социальных и других вопросов становления малого бизнеса в нашей стране.
Экономический кризис 90-х годов в РФ привел к тому, что сильно осложнилась ситуация, складывающаяся в сфере накопления основного капитала, ибо масштабы и характер инвестиционных процессов в существенной мере, определяют не только размеры и темпы производства, но и важнейшие структурные пропорции в экономике. Возросшие и продолжающие расти издержки производства, высокие нормы процента на судный капитал и неуверенность в дальнейших перспективах, усилившаяся нестабильность на мировых рынках, значительно повысили степень риска для инвесторов и осложнили реализацию программы капиталовложений. 1. Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства в системе транспортаСубъектами малого предпринимательства являются предприятия с численностью занятых до 250 человек. Законодательная и нормативная базы развития и совершенствования малого предпринимательства являются основополагающими для решения политических, экономических (в том числе и финансовых), социальных и других вопросов становления малого бизнеса в нашей стране.
Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя (ст. 10 ГК РК). В свою очередь, субъектами малого предпринимательства являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного расчетного показателя. Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по контракту и договорам подряда, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. В случае превышения субъектом малого предпринимательства этих ограничений, он лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан. Субъекты малого предпринимательства могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Однако, коммерческие организации, осуществляющие банковскую деятельность и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента), работающие в сфере игорного и шоу-бизнеса, а также организации, осуществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства.
Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в ред. Федерального закона от 18.10.2007 230-ФЗ, вступающий в силу с января 2008 года, вносит изменения в критерии отнесения субъекта хозяйственной деятельности к малому предприятию: для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов; средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательстваi.
В конечном счете, совокупность названных мер должна привести к расширению налоговой базы, а значит, и общего объема налоговых платежей за счет вовлечения в налоговые отношения предприятий и граждан, уклоняющихся в настоящее время от уплаты налогов. Вместе с тем необходимо ужесточить административную и уголовную ответственности по отношению к налогоплательщикам, не выполняющим своих обязанностей. Важным является введение в действие федерального закона от 29.12.95 "Об упрощенной системе налогообложения и учета для субъектов малого предпринимательства". Этим законом предусматривается переход налогоплательщиков - юридических лиц и отдельных предпринимателей на уплату единого налога в форме приобретения ими патента. Такой механизм станет эффективным средством борьбы с неучтенным в налоговых целях наличным оборотом и в то же время облегчит деятельность законопослушных налогоплательщиков. Наконец, весьма значительное явление - формирование правовой базы реформирования налоговой системы. Правительством рассмотрен и в целом одобрен подготовленный Минфином РФ проект налогового кодекса РФ.
Оплата труда работников сельского хозяйства, охоты и лесоводства ниже средней по области на 44,4%, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг – на 29,2%, образования – на 26,7%, здравоохранения и социальных услуг – на 13,2%, торговли; ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования – на 12,8%. На 1 марта 2009 г. малое предпринимательство Восточного Казахстана было представлено более 61 тысячей активно действующих хозяйствующих субъектов. Оно включает в себя 8,3% юридических лиц, 65,5% индивидуальных предпринимателей и 26,2% крестьянских (фермерских) хозяйств. Всего в малом бизнесе области занято около 167 тысячи человек или 21,8% экономически активного населения ВКО. В текущем году субъектами малого предпринимательства было выпущено продукции и оказано услуг на сумму 15672,8 млн. тенге. Ни один из вышеперечисленных важнейших показателей хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства не миновало влияние кризиса. По сравнению с данными соответствующего периода прошлого года количество активных субъектов снизилось на 0,3%, причем действующих крестьянских хозяйств, стало меньше на 4,1%, юридических лиц – на 1,7%.
Освобожденную от налогообложения прибыль предлагалось направлять в качестве добровольных взносов в Фонд поддержки малых предприятий и развития конкуренции, созданный согласно Постановлению Правительства РФ от 1 апреля 1993 г. № 268. В соответствии с указом малые предприятия были освобождены от внесения авансовых взносов по налогу на прибыль, а физические лица занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, — от уплаты НДС. Закон РФ от 18 июля 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательстве в РФ» призван реализовать установленное Конституцией РФ право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Наряду с общими принципами государственной поддержки развития малых предприятий он устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства независимо от отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности.
Такая позиция нашла подтверждение в судебной практике1. Нормы п. 1 ст. 121 ГК РФ и ст, 11 Закона о некоммерческих организациях следует рассматривать в совокупности с правовыми нормами, содержащимися в Гражданском кодексе и других законах, в том числе положениями ст. 23 ГК РФ, устанавливающей, что на предпринимательскую деятельность граждан, осуществляемую без образования юридического лица. распространяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Такая позиция, соответствует Закону о поддержке малого предпринимательства, согласно ст. 19 и 20 которого субъекты малого предпринимательства могут объединяться в ассоциации (союзы), создавать другие некоммерческие объединений. Устанавливая по отношению к индивидуальным предпринимателям правила, регулирующие деятельность коммерческих организаций, законодатель ставит их в равные условия с юридическими лицами, в том числе с точки зрения защиты нарушенных прав и возложения на них ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Федеральным законом РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и коммерческие организации, одновременно удовлетворяющие следующим условиям (/1/, ст.3,п. 1): · доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не превышает 25%; · доля уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%; · средняя численность работников за отчетный период в зависимости от вида деятельности организации не превышает предельного уровня, указанного в таблице
Задачи Программы - преодоление административных барьеров, максимальная легализация деятельности субъектов малого предпринимательства, ускорение освоения новых кредитно - инвестиционных механизмов, создание региональных центров поддержки предпринимательства, развитие международного сотрудничества и экспортного ориентирования малых предприятий, укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей. Фонды поддержки малого предпринимательства и система его налогообложения. Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов, мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, большую помощь малому бизнесу оказывают фонды поддержки малого предпринимательства. 3.3. Фонды поддержки малого предпринимательства. Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путём аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом. Основными направлениями деятельности фонда поддержки малого предпринимательства являются: . Содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путём привлечения эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства; .
![]() | 978 63 62 |