телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

События Великой Отечественной Войны на страницах новейших учебников по истории для средней школы

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Нельзя не обратить внимание еще на одну проблему, в отношении к которой большинство современных учебников оказываются солидарны - это проблема жертв нашего народа в ходе войны, которая подается исключительно в одном ключе: как много мы потеряли! Здесь приводятся различные цифры - от заведомо преувеличенных (как, например, 11,3 млн человек боевых потерь только в 1941 г.(20) до более объективных, основанных на рассекреченных недавно данных. Данные эти были, несмотря на противодействие большинства членов тогдашнего Политбюро ЦК КПСС, в частности А.Н.Яковлева и Э.А.Шеварднадзе (21), опубликованы еще в 1990 году, однако спекуляции на тему несоразмерности потерь Красной Армии и вермахта продолжаются. В частности, некие С.и И.Жуковские, собирающиеся осчастливить школу очередным учебником, утверждают, что "точной цифры советских потерь в мировой войне нет, и вряд ли ее уже когда-нибудь удастся вычислить", а применительно к московской битве указывают, что наши потери "превышали немецкие вчетверо."(22) В независимости от степени достоверности приводимых в учебниках цифр, большинство авторов не упускают случая подчеркнуть, что СССР потерял "слишком, слишком много". "Цена Победы была слишком высокой" - заключает разговор о потерях Л.М.Пятецкий. Ему вторят А.А.Левандовский и Ю.А.Щетинов: ".цена, заплаченная народами СССР за победу над агрессором, была чрезмерно велика"(23). Надо сказать, что стремление "оценить", определить "стоимость" Победы, которая видится всем авторам "слишком дорогой" - само по себе бессмысленно, не говоря уже о его безнравственности. Значит, господа, 27 млн - это "слишком", а, скажем, 20 - вот это нормально, в самый раз. Так, что ли, мы должны рассуждать? Непонятно, что может в данном контексте означать эти "слишком" или "чрезмерно", если только не предположить существование в головах названных авторов какой-то "нормы" потерь: погибло больше - все, надо сдаваться. Цивилизованные-то страны сдавались, избегали "чрезмерных потерь". Тем не менее, игнорирование рассекреченных данных о потерях Красной армии, разговоры о "слишком больших" жертвах служат вполне определенной цели - они призваны еще раз подчеркнуть мысль, неявно присутствующую и в рассуждениях по другим поводам: а вот если бы не Сталин, не "коммуняки", то "цена" могла бы быть "более приемлемой". Что касается итогов войны, смысла и значения нашей Победы, то на страницах сегодняшних учебников, как правило, дифирамбов ей не поют и восторга по поводу освобождения Европы от фашизма не выражают. С точки зрения Л.М.Пятецкого и И.И.Долуцкого, победа не принесла нашей стране ничего, кроме усиления власти Сталина, укрепления "тоталитаризма". "Вскормленная кровью народа, - пишет И.И.Долуцкий, - система ожила, помолодела, раздвинула свои границы"(24). Ему вторят авторы другого учебника: ".отстояв Родину от фашизма .народ-победитель упрочил сталинскую тиранию, освятил неприкосновенность административно-командных методов управления. Благодаря обильно пролитой крови тирания обрела второе дыхание, ее власть распространилась на пол-Европы, затормозив естественный ход исторического развития"(25).

Подтекст подобных утверждений достаточно ясен: если бы не коммунисты и Сталин, внушается детям, то ничего подобного бы не случилось - и Гитлер бы не напал, и поражений бы не было, а одни победы. Некоторые авторы - например, В.П.Островский и А.И.Уткин - высказывают эту мысль достаточно внятно: "Тот факт, что противник дошел до Волги (чего никогда не было в российской истории) и был остановлен ценой колоссальных жертв и потерь, наводит на размышления об исторических слабостях и неустойчивости режима. Ценой огромных людских и территориальных потерь удалось придать войне затяжной характер, что обрекало Германию на поражение, так как ее ресурсная база была не приспособлена для войны такого рода" (43). Нетрудно увидеть, что попытки представить Победу, одержанную Советским Союзом, как достигнутую исключительно вопреки существовавшему в СССР режиму приводят авторов учебников к отрицанию воинского искусства русских солдат и полководцев, таланта и мастерства инженеров и организаторов производства, героизма и стойкости народа в целом, поскольку отделить комунистическую составляющую от русской национальной в наших поражениях и победах практически невозможно. Попытки сделать это с неумолимой логикой заставляют принять в качестве причин одержанной Победы те, что были выдвинуты после войны разбитыми гитлеровскими генералами: русские пространства и бездорожье, неисчерпаемость людских ресурсов СССР, помощь союзников - Англии и США. Между тем ссылки на режим, при котором "все зависит от воли одного человека", используемые для объяснения наших ошибок и поражений ничего на самом деле объяснить не могут. Достаточно вспомнить, что демократический режим не помог Франции избежать разгрома в 1940 году. Не помогла демократия и Соединенным Штатам избежать катастрофы в Перл-Харборе, несмотря на предупреждения разведки. Нам же после чеченской войны вообще нетрудно сопоставить "тоталитарных" Сталина, Жукова, Василевского, и "демократических" Грачева, Романова и других. Очевидно, что наличие "всенародноизбранного" верховного главнокомандующего и "свободных" СМИ само по себе нисколько не гарантирует армию от поражения и страну от катастрофы. Учебник И.И.Долуцкого "Отечественная история. ХХ век." и пособие Л.М.Пятецкого "История России для абитуриентов и старшеклассников. ХХ век", как уже ясно, выделяются своим оголтелым антикоммунизмом. И.И.Долуцкий вообще не использует понятия "Великая Отечественная война" - для него СССР вступил в мировую войну с сентября 1939 г. Открытым для него является и вопрос о вкладе сторон в разгром гитлеровской Германии. Детям самим предлагается ответить на него, учитывая две равноправные, с позиции И.И.Долуцкого, точки зрения: первая, подчеркивается, советская (то есть, "так думали при плохой советской власти"), вторая - западная. Согласно одной, вклад СССР был решающим, согласно другой - "архитектором победы" выступили США. Сам автор, видимо, хотел бы, чтобы дети выбрали второй вариант, всячески подчеркивая коалиционный характер войны и указывая, что ".Это же мы (и то не по своей воле) присоединились к Англии, воевавшей целый год в одиночку против фашистской Германии.

И цель "деидеологизации" школьного курса истории, приближения его к объективности, продекларированная создателями нового комплекса учебников для школы, применительно к данной теме оказалась не достигнутой. Это тем более удивительно, что провозглашена "альтернативность" учебников, свободный выбор того или другого по желанию школы. Однако, как мы увидим, что касается изложения событий Великой Отечественной войны, никакой альтернативности нет большинство авторов придерживаются одной, весьма тенденциозной точки зрения, явно не соответствующей достигнутому на настоящий момент в науке уровню изучения данной проблемы. Основанная на представлениях 60-х годов концепция начала войны, причин поражений Красной Армии используется авторами подавляющего большинства современных учебников для средней школы (4). Более того, развивая сложившийся в 60-е годы подход, авторы современных учебных пособий настаивают, что победа над Германией была достигнута исключительно вопреки действиям И.В.Сталина, вся роль которого на историчес- кой сцене - совершать преступления, одно "чудовищней" другого, которым "нет оправданий". Для некоторых авторов - в частности, Л.М.Пятецкого и И.И.Долуцкого - обоснование этой мысли выступает как чуть ли не главная цель, для достижения которой на страницах их учебников исторический материал препарирован соответствующим образом. Прежде всего в вину Сталину ставится "внезапность" и "вероломство" нападения Германии, и на страницах учебников немало места отводится обсуждению проявленной им перед войной "преступной слепоты". "Политическое руководство СССР, - пишут, например, А.А. Левандовский и Ю.А. Щетинов, - упорно игнорировало информацию о подготовке Германской агрессии"(5). Им вторят авторы другого учебника: "Несмотря на явные признаки подготовки фашистской агрессии против СССР, Сталин запретил военному командованию выполнять необходимые военно-мобилизационные мероприятия, осуществлять перегруппировку в приграничных округах и приводить их в боевую готовность"(6). Сталин переоценил значение советско-германского договора, "убедил себя в том, что, пока Германия не разделается с Англией. воевать на два фронта она не решится." - считают А.А.Данилов и Л.Г.Косулина (7). Это же утверждает и Л.М.Пятецкий: Сталин "не верил", "закрывал глаза на реальность" и т.п.(8) И это, подчеркивается, при том, что все разведчики, Черчилль и даже Шуленбург наперебой предупреждали Сталина, прямо-таки во все колокола звонили. Цитирование можно было бы продолжить, но и так ясно: нападение Германии явилось полной неожиданностью для руководства СССР, и виновата в этом слепота, глупость или "маниакальная уверенность"(9) - кому что больше нравится - И.В.Сталина. Но, все-таки, главным из сталинских преступлений, согласно большинству учебников, являются репрессии 1937 - 38-го годов, которые преподносятся как одно из наиболее важных, эпохальных событий советского периода нашей истории, предопределившее нападение Германии на СССР, провал создания антигитлеровской коалиции, все жертвы начального периода войны и т.д. "Прямым следствием" сталинских чисток называют А.А.Левандовский и Ю.А.Щетинов совершенные советским руководством "серьезные ошибки в разработке военной доктрины, в оценке характера начального этапа войны., в определении направления главного удара противника"(10). Л.М.Пятецкий идет дальше, утверждая, что Англия и Франция пошли на Мюнхенское соглашение с Германией и игнорировали при этом СССР только потому, что после репрессий СССР "лишился возможности играть решающую роль на международной арене".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Знать и помнить

Сейчас для историков "самая работа, а они молчат. Ждут, когда за них кто-то скажет "а", а они тогда скажут "б", - с иронией пишет читатель из Пензы шофер И. Е. Карасев, тот самый, чье письмо в газету "Социалистическая индустрия" вызвало целую дискуссию. С этим мнением читателя нельзя не согласиться. Современное состояние исторической науки вызывает неудовлетворенность. Перестройка работы историков протекает медленно. Некоторые из них чего-то выжидают, проявляют робость, непоследовательность. Есть и историки, психологически неспособные к перестройке. Однако новое прокладывает себе путь и в этой сфере духовной жизни. Проявлениями этого стали печатные и устные выступления по вопросам наиболее трудным и сложным в изучении прошлого, переоценка его явлений. В центральных газетах и периодических изданиях все чаще появляются подготовленные историками публикации о событиях Октябрьской революции, гражданской войны, периода 20 - 30-х годов, Великой Отечественной войны. Готовятся новые исследования. Авторы писем просят ликвидировать "белые пятна" в истории нашего 70-летнего развития, называют сами упущения, пробелы в освещении практически всех этапов советского общества - от Великого Октября и гражданской войны до наших дней, точнее, до времени, названного застойным

скачать реферат Кинематограф во время войны

Но разве трагический пафос войны не требовал новаторства содержания и формы ? Разве не новые сюжеты, черты характеров были открыты в военных событиях ? Сила традиций народного искусства сказалась в том, что в тяжелые годы войны, эвакуации, нуждаясь в людях, в средствах, в электроэнергии, в строительных материалах, советские кинематографисты поддерживали и развивали все жанры кино, стремились к расширению тематики, заботились о культурном, познавательном влиянии фильмов. В годы войны продолжали создаваться историко-революционные и исторические картины: «Александр Пархоменко», «Котовский», «Кутузов» и т.д. Продолжалась работа и над экранизацией произведений классической литературы: «Без вины виноватые» Островского, «Свадьба» Чехова, «Иван Грозный». Период Великой Отечественной Войны был расценен в истории советского кино как период героический. Советские кинематографисты могут гордиться тем, что в трудную военную годину не прервали своих лучших новаторских традиций. Преодоление трудностей, движение вперед. Окончание войны Победоносное окончание Великой Отечественной Войны выдвинула перед советским киноискусством новые задачи, поставила советских художников в новые творческие условия.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
 Я был воздушным стрелком

Так, генерал Ешоннек, не дожидаясь "оргвыводов" за провал своей миссии в Курском сражении, 18 августа покончил с собой. Как показали дальнейшие события Великой Отечественной войны, фашистская Германия так и не смогла восполнить понесенные авиацией потери. В то же время быстрорастущие темпы производства авиационной техники и вооружения позволяли командованию Красной Армии, ВВС не только компенсировать боевые потери в частях. Формировались новые авиационные соединения, создавались крупные резервы, перевооружались полки и дивизии. Новая техника не только не уступала, но и превосходила по ряду тактико-технических характеристик соответствующие типы немецких самолетов. Уже в феврале 1942 года руководство авиационной промышленностью Германии отмечало: "Захваченные в качестве трофеев советские самолеты доказывают, что в последние годы имел место неожиданный технический рывок в развитии самолетостроения в СССР. Причем в отдельных областях отмечается их конкурентоспособность по сравнению с лучшими изделиями Европы и Америки"

скачать реферат Актуальные проблемы предыстории ВОВ

В последние годы в изучении событий кануна Великой Отечественной войны произошли значительные изменения. Главным позитивным изменением последних лет стало создание предпосылок для дальнейшего углубления наших знаний о войне на основе привлечения ранее недоступных архивных документов, появление возможности критического осмысления достигнутого советской исторической наукой, отказа от наслоений конъюнктурного характера. Особое внимание ученых привлекли проблемы, либо мало изучавшиеся, либо вообще ранее не рассматривавшиеся исследователями. Можно согласиться с утверждениями многих современных ученых, считающих, что с конца 80-х годов в отечественной историографии Великой Отечественной войны начался новый этап, который характеризуется введением в научный оборот значительной части засекреченных ранее документов. Если до конца 80-х годов значительное число архивных фондов было засекречено, то сегодня в распоряжении историков оказались недоступные ранее материалы по истории Второй мировой и Великой Отечественной войн Именно начавшийся процесс открытия недоступных ранее архивных фондов следует считать главным следствием уничтожения контроля партийного аппарата над исторической наукой.

 Обсуждение книги А М Некрича '1941, 22 ИЮНЯ' в Институте Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС

Председатель Слово имеет тов. Заставенко. Тов. Заставенко В книге "1941, 22 июня" автор поставил один из важнейших вопросов истории Великой Отечественной войны и в популярной форме изложил основные вопросы проблемы. Тов. Деборин в своем выступлении дал объективную оценку данной работы, показал ее положительные стороны и известные недостатки. В книге изложены вопросы, уже освещенные в исторической литературе (см.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг. Т. I, II, VI; История Великой Отечественной войны Советского Союза: Краткая история и др.). Автор в ряде случаев привел некоторые новые факты. Работа в целом заслуживает положительной оценки. Я позволю себе остановиться на вопросе об ответственности за то, что вооруженные силы приграничных округов Советского Союза не были приведены в состояние боевой готовности. Из опубликованных материалов известно, что к Сталину по различным каналам поступала богатая информация о подготовке нацистской Германии к нападению на Советский Союз, которая отвергалась им как не заслужившая доверия

скачать реферат Военная тематика в современной районной геральдике Москвы

Анализируя расположение этих районов по округам Москвы, удалось обнаружить, что наибольшее их число обнаруживается в Западном административном округе — шесть, четырев Центральном, два - в Восточном и по одному в Северном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Северо-Западном округах. Наиболее часто встречались изображения различных атрибутов вооружения в районах, сохранивших память о сражениях Отечественной войны 1812 года и первого года Великой Отечественной войны. Места военных сражений обозначены преимущественно оружием и элементами обмундирования: • кивер и 2 ружья - в гербовой эмблеме района Дорогомилово (ЗАО) — напоминание о многократных сражениях, проходивших у Дорогомиловской заставы; • меч и секира в гербовой эмблеме района Можайский (ЗАО) имеют такое толкование: черный двуручный готический меч означает воинство, нападавшее на Россию с запада, а красная русская секира, положенная поверх меча и пересекающая его пополам, символизирует победу русского народа над иноземными захватчиками; • меч - в гербовой эмблеме района Ново-Переделкино (ЗАО) — символизирует ратные подвиги русского народа над врагами, подступавшими к Москве с древних времен и до событий Великой Отечественной войны, а также указывает на богатую военную историю Боровского шоссе, связанную с Отечественной войной 1812 года и Великой Отечественной войной 1941-1945 годов; • 2 пушечных ствола и кирасирская каска - в гербовой эмблеме района Фили-Давыдково (ЗАО) — память о знаменитом Военном совете в Филях.

скачать реферат "Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности..."

"Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности." Огромный интерес представляет творчество известного белорусского писателя Василя Быкова. Большое количество повестей, рассказов было посвящено Великой Отечественной войне, героизму и мужеству наших людей. Расцвет творчества писателя пришелся на шестидесятые-семидесятые годы. Именно в то время увидели свет такие крупные произведения автора, как "Сотников", "Дожить до рассвета", "Волчья стая" и другие. События Великой Отечественной войны с течением времени не теряют своего значения. Не случайно писатели и поэты, публицисты и драматурги вновь и вновь возвращаются к этой теме. В разные периоды истории нашего Отечества она раскрывалась по-разному. Для литературных произведений первых военных лет было характерно стремление писателей к эпическому охвату и осмыслению действительности. В художественной литературе послевоенных десятилетий на первый план выступают темы пережитого во время войны и переосмысления событий тех лет.

скачать реферат Сергей Сергеевич Прокофьев

Продолжая традиций балетов П. И. Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде всего, его 7 симфоний, своеобразно синтезирующие и развивающие традиции эпического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма, 2-я симфония (2-частная) сочетает в себе драматическую напряжённость и жёсткость с красотой русского распева, подвергнутого изобретательному вариационному развитию. Тесно связаны с театральным творчеством лирико-драматическая 3-я (тематизм «Огненного ангела») и лирико-жанровая 4-я («Блудного сына») симфонии. Эпическая, насыщенная современным содержанием 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны 1941—45. Ясностью и гармоничностью отличается музыкально-образный строй лирико-созерцательной, просветлённой 7-й симфонии. Самобытный стиль фортепьянных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы) с его ударной трактовкой инструмента и преломлением раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 века.

скачать реферат Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся в историко-краеведческой деятельности

Более всего меня потряс рассказ дедушки о сражении, в ближнем бою с танками противника: Теперь я знаю, что это было сражение на Курской дуге. Именно это подтолкнуло меня выбрать тему реферата, связанную с бронетанковыми войсками. Я многое узнал об истории создания этих войск у нас в стране и за рубежом. В целом же прочитанная литература позволила мне больше узнать о конкретных событиях Великой Отечественной войны". Анализируя представленные проекты, сочинения, доклады мы остановились на личностном аспекте, хотя и научные результаты их исследований представляют значительный интерес. В работах ярко выражены эмоционально-личностные переживания авторов, т.е. то, что для нас является важнейшим - переход научных знаний в сферу духовно-нравственного вос-приятия, от изучения истории Отечества до сопереживания за судьбу Отчизны и осознания себя ее частью. В этом смысле исключительно ценно привлечение музейных материалов, экспонатов и архивных документов в ученических докладах, сочинениях, проектах и общешкольных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Сергей Cергеевич Прокофьев

Продолжая традиции балетов П. И. Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде всего, его 7 симфоний, своеобразно синтезирующие и развивающие традиции эпического, драматического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма. 2-я симфония (2-частная) сочетает в себе драматическую напряжённость и жёсткость с красотой русского распева, подвергнутого изобретательному вариационному развитию. Тесно связаны с театральным творчеством лирико-драматическая 3-я (тематизм «Огненного ангела») и лирико-жанровая 4-я («Блудного сына») симфонии. Эпическая, насыщенная современным содержанием 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны 1941–45. Ясностью и гармоничностью отличается музыкально-образный строй лирико-созерцательной, просветлённой 7-й симфонии. Самобытный стиль фортепианных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы) с его ударной трактовкой инструмента и преломлением раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 в.

скачать реферат Итоги и уроки Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)

РЕФЕРАТ по курсу «История России» по теме: «Итоги и уроки Великой Отечественной войны (1941 - 1945гг.)» 1. Главные итоги Великой Отечественной войны Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей и явилась величайшим испытанием для советского народа и его Вооруженных Сил. Это была самая тяжелая и самая кровавая война в истории нашей Родины. В ней советский народ, его армия и флот добились всемирно-исторической Победы над агрессором - германским фашизмом и его союзниками. Это был поистине величайший патриотический и интернациональный подвиг. Уже более 60 лет человечество избавлено от глобальной войны. Оно пользуется благами мира, завоеванного советским народом и его Вооруженными Силами. И чем дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны, тем полнее и ярче раскрывается величие и значение нашей Победы. И это закономерно . Война велась в первую очередь в защиту свободы и независимости нашей Родины. В то же время объективно она велась в защиту мировой цивилизации от угрозы фашистского порабощения. Напомним, что Великая Отечественная война Советского Союза была составной частью и главным содержанием второй мировой войны, начавшейся 1-го сентября 1939 года.

скачать реферат Литература периода Великой Отечественной войны

Поэты и писатели о Великой Отечественной войне       Глава 'Литература периода Великой Отечественной войны' в академи-     ческой истории русской советской литературы начиналась так: 'Двад-     цать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года гитлеровская     Германия напала на Советский Союз. Мирная созидательная деятельность     советского народа была прервана. По призыву партии и правительства     вся страна поднялась на борьбу с фашисткой агрессией, сплотилась в     единый боевой лагерь. В развитии нашей литературы, как и в жизни     всего советского народа, Отечественная война составила новый исто-     рический период. Отвечая требованиям времени, литература перестро-     илась на военный лад.'       Примелькавшиеся, стертые от бесчисленных повторений формулироки     часто воспринимаются как бесспорные. Вроде бы так оно и было. А на     самом деле так, да не так, все было куда сложнее. Уже хотя бы потому,     что внезапность, которая выдвигалась Сталиным как главная причина     наших тяжких поражений первого года войны, была весьма относительной.     Внезапной была не война сама по себе, а наша вопреки всем широкове-     щательным утверждениям руководителей партии и правительства негото-     вность к ним.       Во вторую половину тридцатых годов неотвратимо надвигавшаяся война     стала осознаваемой многими исторической реальностью, едва ли не гланой     темой тогдашней пропаганды, породила большой массив так называемой     'оборонной' литературы.

скачать реферат Сравнительный анализ стратегии командования Красной армии и вермахта в кампаниях 1943 г.

Оглавление Введение Глава 1. Высшее командование Красной Армии: корректировка стиля руководства и повтор ошибок 1942 года Глава 2. Командование вермахта: своевременное отступление и неожиданные контрудары Заключение Список использованной литературы Введение В ряду великих исторических событий Великая Отечественная война занимает особое место. Проходят десятилетия, а интерес к ее истории все так же велик. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. против нацистской Германии и ее союзников – великолепный пример того, как народ, защищающий свое Отечество, способен мобилизовать все материальные и духовные силы общества для победы. События второго периода Великой Отечественной войны, имевшие место в ноябре 1942 – декабре 1943, получили устойчивое определение «коренного перелома» в российской историографии1. И действительно, важнейшие сражения периода – разгром немецких войск под Сталинградом, ряд побед Красной Армии на Дону, широкомасштабное отступление вермахта с Северного Кавказа, Курская битва и, наконец, выход советских войск к Днепру – в своей совокупности привели к необратимым изменениям в ходе войны.

скачать реферат Уроки Второй мировой войны и основные направления ее фальсификации

Если фашистское руководство открыто звало свой народ к порабощению других народов, к мировому господству, то советское руководство всегда выступало за справедливую освободительную борьбу и защиту Отечества. Уже в ходе войны появились политики, историки, пропагандировавшие мифы о «превентивном характере» войны фашистской Германии против СССР, о «случайности поражения» немецко-фашистских войск в крупных сражениях на советско-германском фронте и т. д. Победа в войне выдвинула Советский Союз в разряд ведущих держав мира, способствовала росту его авторитета и престижа на международной арене. Это никак не входило в планы реакционных международных сил, вызывало у них откровенную злобу и ненависть, приведшие к «холодной войне», к яростным идеологическим атакам против СССР. На протяжении всего послевоенного периода события Великой Отечественной войны являлись одним из основных направлений острого идеологического противостояния западных идеологических центров и Советского Союза. Главным объектом нападок стали важнейшие проблемы войны - история предвоенного периода, военное искусство командования Красной армии, роль и значение различных фронтов, советские потери в войне, цена победы и т. п. Фальсифицированные концепции, взгляды по этим и другим проблемам распространялись миллионными тиражами книг, статей, отражались в теле- и радиопередачах, в произведениях киноискусства.

Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Поздняя любовь

В Донских песнях эпоха революции и становления социализма, события Великой Отечественной войны нашли одновременно и общее, характерное для всего советского искусства, и специфически свое художественное выражение. Эти песни помнят донских героев и события истории, непосредственно вверившиеся на донской земле в годы гражданской войны. В лирике, рожденной событиями Великой Отечественной, слиты патриотическая героика и трагические переживания и простых людей, и здесь общенародные настроения и чувства тех лет получают свое выражение в образах, картинах, окрашенных донскими красками, - постоянно упоминаются Ростов, Дон, станицы . Стремление воспеть родной край, передать свою любовь к нему, показать красоту его людей характерно и естественно для авторов песен. Через свое, близкое, раскрывается общее. Дон выступает частицей русской земли и одним из ее символов. Песня сопровождала казака в течении всей его жизни. лежа в колыбели, он слушал песни матери, подрастая, жил в атмосфере песен, которые про подвиги казаков пел ему дед.

скачать реферат Проза о войне Василия Быкова

Большая часть творчества Василия Быкова была посвящена событиям Великой Отечественной войны. В 1956-1957 годах он создает первые военные рассказы. Известность Василию Быкову принесли такие произведения как «Альпийская баллада», «Журавлиный крик», «Третья ракета», «Аклава», «Мертвым не больно», «Дожить до рассвета», «Обелиск», «Сотников», «Знак беды». В Минске вышли мемуары Василия Быкова «Долгая дорога домой». Многие произведения Василия Быкова послужили сценарием к кинороманам. На творческом наследии Василия Быкова воспитывалось не одно послевоенное поколение. За повести «Обелиск» и «Дожить до рассвета» В. Быков удостоен Государственной премии СССР. В 1984 году писателю присвоено звание Героя Социалистического Труда. Возвратившись после демобилизации в Гродно (затем он переехал в Минск), Быков отдается литературному творчеству. Одна за другой публикуются его повести: «Журавлиный крик» (1959), «Фронтовая страница» (1960), «Третья ракета» (1961). Последняя после перевода на русский язык поставила автора в первый ряд писателей фронтового поколения (тех, кто были на войне солдатами и офицерами переднего края) или, как писали тогда, «лейтенантской литературы», ставшей заметным явлением духовной жизни 1960-х годов, встреченной в штыки официальной критикой за «окопную правду», «дегероизацию», «абстрактный гуманизм».

скачать реферат Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века

События романа "Горячий снег" разворачиваются под Сталинградом, южнее блокированной советскими войсками 6-й армии генерала Паулюса, в холодном декабре 1942 года, когда одна из наших армий выдерживала в приволжской степи удар танковых дивизий фельдмаршала Манштейна, который стремился пробить коридор к армии Паулюса и вывести ее из окружения. От успеха или неуспеха этой операции в значительной степени зависел исход битвы на Волге и может даже сроки окончания самой войны. Время действия романа ограничено всего несколькими днями в течение которых герои Юрия Бондарева самоотверженно обороняют крошечный пятачок земли от немецких танков. В "Горячем снеге" время стиснуто даже плотнее, чем в повести "Батальоны просят огня". "Горячий снег" это недолгий марш выгрузившейся из эшелонов армии генерала Бессонова и бой, так много решивший в судьбе страны; это стылые морозные зори, два дня и две нескончаемые декабрьские ночи. Не знающий передышек и лирических отступлений, будто у автора от постоянного напряжения перехвачено дыхание, роман "Горячий снег" отличается прямотой, непосредственной связью сюжета с подлинными событиями Великой Отечественной войны, с одним из её решающих моментов.

скачать реферат Осада Севастополя в воспоминаниях очевидцев

На их руках умер герой — пятый участник бессмертного подвига. Пятерка героических богатырей-черноморцев принесла свою жизнь на алтарь отечества. Моряки знали, во имя чего шли на смерть. Они выполнили свой воинский долг, они преградили путь врагу к любимому городу. Запомним, товарищи, гордые имена бессмертных героев: Николая Фильченкова, Василия Цибулько, Юрия Паршина, Ивана Красносельского, Даниила Одинцова. Они пали смертью храбрых, и об их легендарном подвиге никогда не забудут народы нашей Родины. Имена пяти героев-черноморцев будут вечно жить в сердцах миллионов. Пусть подвиг пяти черноморских богатырей, их славные имена, их светлые образы будут вечно стоять перед глазами наших воинов. Их подвиг зовет нас на смертный бой с врагом, на окончательный разгром немецких захватчиков. М. КОГУТ. «Маяк коммуны», 1942, 19 мая. Однако не только военные подвиги имели место среди событий Великой Отечественной войны. Люди, обеспечивающие фронт тоже внесли огромный вклад в то, что город смог продержаться 250 дней под осадой фашистов. подвиг оружейников В конце января 1942 года на 30-ю батарею приехали рабочие и мастера-артиллеристы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.