![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Военное дело | подраздел: | Военная кафедра |
Применение физической силы и специальных средств | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
-----При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия должностное лицо таможенного органа Российской Федерации обязано:-----предупредить о намерении их применения, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью, может повлечь иные тяжкие последствия, при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники и транспортных средств или при иных обстоятельствах, когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;-----обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и немедленно уведомить о происшедшем начальника таможенного органа Российской Федерации или лицо, его замещающее;-----стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого
По данному признаку некоторые авторы называют применение физической силы, специальных средств и оружия мерами непосредственного воздействия1. В то же время другие авторы непосредственность воздействия связывают лишь с применением физической силы1. Мне хотелось бы согласиться с позицией тех авторов, которые считают, что применение физической силы, специальных средств и оружия – меры непосредственного физического воздействия, так как названные правовые средства, во-первых, применяются немедленно (непосредственно) при обнаружении правонарушения с целью его пресечения, во-вторых, представляют собой воздействие физического свойства и, в-третьих, направлено в большинстве случаев на физическую сторону объекта воздействия2. Сотрудники милиции и других правоохранительных органов, а также иных государственных органов и уполномоченные на то законом представители негосударственных объединений имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных на них обязанностей.
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 162 Наряды милиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Законом РСФСР «О милиции», а также в соответствии с Правилами применения специальных средств, состоящих на вооружении в органах внутренних дел РСФСР, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 3Pсентября 1991Pг. N455. Все сотрудники патрульно-постовой службы обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом. 164 Наряды милиции применяют физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных на милицию обязанностей. 165 Наряды милиции имеют право применять специальные средства, имеющиеся на вооружении милиции: резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средства отвлекающего характера, средства разрушения преград и принудительной остановки транспорта, водометы и бронемашины, специальные окрашивающие средства, служебные собаки
Милитаризованная государственная служба - это государственная служба на должностях в органах государственного, управления, в вооружённых силах, в органах внутренних дел в органах государственной безопасности, в органах налоговой полиции и налоговой инспекции, в органах федерального агентства правительственной связи и информации, в органах федеральной пограничной службы, т.е. всех силовых милитаризованных ведомствах. Милитаризованная служба имеет множество отличительных от гражданкой службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1) наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения, специальных званий, проведения аттестации и прекращение службы; особый порядок привлечения к правовой ответственности; и др. В качестве примера милитаризованной государственной службы можно привести службу в милиции. Служба в милиции, кроме Конституции РФ и ФЗ «Об основах государственной службы РФ» регулируется специальным законом РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г.: «Задачами милиции являются: - обеспечение личной безопасности граждан; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; - раскрытие преступлений; - охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; - оказание помощи в пределах, установленных настоящим Законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов». «Милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие » «Сотрудники милиции обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия ».
7 Устава ППС патрульный (постовой), применяя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, обязан: Pпредупредить правонарушителей о намерении применить указанные меры, предоставив им достаточно времени для выполнения его требований, за исключением случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке неуместно или невозможно; Pв зависимости от характера и степени общественной опасности правонарушения и лиц, его совершивших, силы оказываемого противодействия стремиться к тому, чтобы любой причиняемый им ущерб был минимальным; Pобеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной медицинской помощи и уведомление в возможно короткий срок их родственников; Pподать рапорт начальнику городского районного линейного органа и командиру строевого подразделения о случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного
По данному признаку некоторые авторы называют применение физической силы, специальных средств и оружия мерами непосредственного воздействия1. В то же время другие авторы непосредственность воздействия связывают лишь с применением физической силы1. Мне хотелось бы согласиться с позицией тех авторов, которые считают, что применение физической силы, специальных средств и оружия – меры непосредственного физического воздействия, так как названные правовые средства, во-первых, применяются немедленно (непосредственно) при обнаружении правонарушения с целью его пресечения, во-вторых, представляют собой воздействие физического свойства и, в-третьих, направлено в большинстве случаев на физическую сторону объекта воздействия2. Сотрудники милиции и других правоохранительных органов, а также иных государственных органов и уполномоченные на то законом представители негосударственных объединений имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных на них обязанностей.
Войсковым нарядам, оказывающим помощь правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка, запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека, к ограничению прав и свобод граждан, противоречащему закону, превышать пределы необходимой обороны и крайней необходимости, причинять вред здоровью задерживаемого преступника и иного правонарушителя, если в этом нет законной необходимости, входить в жилые и иные помещения граждан при отсутствии достаточных оснований, прибегать к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях, не предусмотренных Законом РФ о милиции, воинскими уставами и другими законодательными актами. Указанные нарушения влекут уголовную ответственность, если они причинили вред правам и законным интересам граждан. Состав преступления — материальный. Между нарушениями и вредом правоохраняемым интересам должна быть установлена причинная связь. Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого или косвенного умысла по отношению к действию (бездействию) и неосторожностью по отношению к последствиям.
Начальник отряда обязан: 1. В пределах компетенции принимать меры к нарушителям установленного порядка отбывания наказания, вести учет состояния дисциплины и дисциплинарной практики среди осужденных отряда. 2. Готовить необходимые материалы для применения мер поощрения и взысканий на осужденных, в том числе на водворение нарушителей режима в ШИЗО, перевод в ЕПКТ, ПКТ, одиночные камеры и запираемые помещения, присутствовать при водворении (освобождении) их в эти помещения (приложения 45 - 48). 3. Готовить списки злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания для установления над ними индивидуального шефства, принимать меры по предупреждению и локализации конфликтных ситуаций между осужденными, нейтрализации и разложению группировок осужденных отрицательной направленности. Начальник цеха (участка) обязан: 1. Составлять необходимые документы на лиц, умышленно не выполняющих требования установленного порядка отбывания наказания на производстве, выводящих из строя технологическое оборудование, использующих его, а также сырье и материалы не по назначению. 2. Своевременно информировать лиц дежурной смены о совершенных или готовящихся правонарушениях со стороны осужденных. 3. Совместно с дежурной сменой принимать участие в реализации мероприятий по недопущению побегов, в том числе с использованием транспортных средств и другой техники, в проведении обысков на территории цеха (участка). 10. Применение физической силы, специальных средств и оружия Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют физическую силу, специальные средства и оружие на территориях учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах в порядке, предусмотренном законодательством.
Ствольная накладка укреплена на газовой трубке посредством передней и задней соединительных муфт; задняя соединительная муфта имеет выступ, в который упирается замыкатель газовой трубки; пластинчатая пружина исключает продольную качку трубки. Ударно – спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, для предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель. Цевье служит для удобства действия и для предохранения рук автоматчика от ожогов. Оно у автоматов может быть деревянное или пластмассовое. Цевье прикрепляется к стволу снизу с помощью соединительной муфты и к ствольной коробке посредством выступа, входящего в гнездо ствольной коробки. Магазин служит для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку. На задней стенке корпуса внизу имеется контрольное отверстие для определения полноты снаряжения магазина патронами. 3 вопрос. Статья 28. «Общие требования к применению физической силы, специальных средств и оружия».
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов: обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде; исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения; обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время; проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность; поддерживает общественный порядок в судебных помещениях; взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности; предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции; осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю; участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий; проходит специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеет право: обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов также к военному командованию; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей 1.
Именно в сфере деятельности, связанной с таможенными правонарушениями (уголовными, административными и др.), фактор крепкого здоровья должностных лиц, которые участвуют в борьбе с ними, особенно важен. Крепкое здоровье — необходимое условие наличия физической силы и умения применять ее, а также возможности применять специальные средства и огнестрельное оружие. Необходимо подробно регламентировать условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Закон о Государственной таможенной службе предусматривает гарантии надлежащего исполнения должностными лицами таможенных органов своих служебных обязанностей. Установлено, что должностные лица указанных органов при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти, и их требования обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами(17). Таким образом, должностные лица выделяются среди других категорий таможенных служащих. Их правовой статус отличается определенной спецификой: как представители власти при исполнении служебных обязанностей должностные лица таможенных органов в рамках своей компетенции имеют право предъявлять государственно-властные требования, давать предписания, указания от имени государства и применять меры воздействия к органам, организациям и лицам, не находящимся в их подчинении.
Посылки и передачи вручаются после окончания срока пребывания в карцере. В период содержания в карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями на время сна, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью тридцать минут. Подозреваемые и обвиняемые несут материальную ответственность за причиненный государству во время содержания под стражей материальный ущерб (ст. 41 Закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”). Применение физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия сотрудниками мест содержания под стражей либо иными сотрудниками органов внутренних дел, допускается в крайних случаях. Основания и порядок их применения закреплены в ст. 43-47 Закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”. В случаях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, обширных очагов возгорания, крупных аварий систем жизнеобеспечения, массовых беспорядков или неповиновения подозреваемых и обвиняемых либо при наличии реальной угрозы вооруженного нападения на места содержания под стражей по решению Министра юстиции, Министра внутренних дел РФ,Министра обороны РФ, Директора Федеральной службы безопасности РФ, Главнокомандующего Пограничными войсками РФ, министра внутренних дел или начальника управления ( главного управления ) министерства юстиции субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, согласованному с Генеральным прокурором РФ или соответствующими прокурорами, в местах содержания под стражей вводится режим особых условий на срок не более тридцати суток.
Они имеют право налагать только одно взыскание - устный выговор осужденному. Осужденный может обжаловать наложенное взыскание вышестоящему начальнику, однако подача жалобы не приостанавливает исполнение взыскания. Если в течении года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания. Серьезным способом обеспечения режима отбывания наказания являются меры безопасности, применение физической силы, специальных средств, оружия. Впервые в законе дано детальное решение этих важных и острых вопросов. Закон не ограничивается общими ссылками на необходимую оборону и крайнюю необходимость, тем более что эти ситуации далеко не единственные, требующие применения специальных средств и оружия, а детально описывает условия применения этих средств и требования к их правомерному применению сотрудниками исправительной системы. Закон предусматривает три вида средств: физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. Применение физической силы предполагает физическое воздействие на осужденных, в том числе боевые приемы борьбы (самбо, карате, дзюдо и др.). К специальным средствам закон относит: резиновые палки, наручники, (а при их отсутствии средства связывания), светозвуковые средства отвлекающего действия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебных собак и газовое оружие.
По завершении действий по пресечению нападения зачинщики должны быть изолированы от других его участников. При нападении на изолятор извне начальник ИВС (дежурный по ИВС) немедленно сообщает об этом дежурному по органу внутренних дел и до прибытия помощи руководит обороной ИВС. В случае повреждения телефонной связи донесение о таком происшествии передаются по радиосвязи или с нарочным. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками ИВС регламентируется ст. 44—47 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В случае побега вооруженных и других содержащихся под стражей лиц, представляющих повышенную общественную опасность, начальником ГУ МВД России по ФО, министром внутренних дел республики, начальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации вводится в действие специальный план, разрабатываемый на этот случай в каждом органе внутренних дел. В последние годы техническому оснащению ИВС придается большое значение. К техническим средствам, используемым в охране содержащихся под стражей, относятся: селекторная связь, телефонная, радиосвязь, охранно-пожарная сигнализация, телевизионные установки, используемые для дистанционного наблюдения за камерами и контроля за несением службы нарядами.
Организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации определяется настоящим Федеральным законом и федеральными конституционными законами об этих судах. 1.3.Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов: обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде; исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения; обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время; проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность; поддерживает общественный порядок в судебных помещениях; взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности; предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции; осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю; участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий; проходит специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Военнослужащие внутренних войск имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Военнослужащие внутренних войск обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, и на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим. При применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники военнослужащий внутренних войск обязан: предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан, военнослужащих или сотрудников органов внутренних дел, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является неуместным или невозможным; обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения; доложить своему непосредственному командиру (начальнику) о каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.
Содержание Административная ответственность и ее отличия от иных видов ответственности Лица, подлежащие административной ответственности Обязательства, исключающие административную ответственность Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Административные взыскания Практическое задание Список литературы Административная ответственность и ее отличия от иных видов ответственности Чтобы нормы права могли быть реализованы, необходимо их подкрепить угрозой применения государственного принуждения. Административно-правовые нормы в этом смысле не являются исключением. Ключевое значение в системе мер административного принуждения принадлежит мерам административной ответственности. Однако административное принуждение не сводится к мерам административной ответственности. Выделяют также административно-принудительные меры. Основной их целью является предупреждение возможных правонарушений, которые носят предупредительно-профилактический характер (проверка, досмотр вещей, личный досмотр, проверка документов, введение карантина и др.). кроме того, выделяют административно-пресекательные меры, которые направлены на прекращение противоправных деяний, предотвращение их последствий (требование прекратить противоправное поведение, применение физической силы, специальных средств, оружия, административное задержание и др.). Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной и материальной), которая выражается в применении полномочным органов или должностным лицом административного взыскания лицу, совершившему административное правонарушение.
Однако для перечисленных категорий граждан, в отношении которых противодействие преступным посягательствам входит в их служебную компетенцию, осуществление права на необходимую оборону должно расцениваться в первую очередь как реализация неотъемлемого права на защиту, а лишь затем рассматриваться как выполнение служебного долга. Поэтому их действия при пресечении посягательств путем причинения вреда нападающим посредством применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия должны, прежде всего, соответствовать положениям ст. 37 УК РФ, а лишь затем требованиям соответствующих федеральных законов. Регламентация порядка и условий применения мер и средств предотвращения посягательств в указанных специальных законах, должна носить инструктивный характер по отношению к уголовно-правовой норме о необходимой обороне. Установление в отношении указанных лиц каких-либо ограничений по поводу осуществления ими действий по предотвращению общественно опасных посягательств недопустимо, за исключением специально предусмотренных соответствующими нормативными актами случаев возникновения экстремальных ситуаций, вызванных спецификой рода их деятельности.
![]() | 978 63 62 |