телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Транссибирская магистраль

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Министерство образования Российской федерации. Тюменский государственный нефтегазовый университет Институт транспорта Кафедра: Истории и культурологии Реферат По дисциплине: «История Тюменского края» На тему: «Транссибирская магистраль». Выполнил: студент гр. Relax Проверил: Тюмень 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - .стр. 32. ЗАКЛАДКА МАГИСТРАЛИ: ВЛАДИВОСТОК 123. ГРАНДИОЗНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (1891- 134. ПОСЛЕ РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ: ОПЯТЬ НОВАЯ ДОРОГА (1905-1916).стр. 165. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СООРУЖЕНИЯ ВЕЛИКОГО СИБИРСКОГО ПУТИ.стр. 176. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1916- . .стр. 207. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . .стр. 21 ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - 1891). В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. Было много предложений и от иностранных предпринимателей. Но правительство России, опасаясь усиления иностранного влияния в Сибири и на Дальнем Востоке, отклонило предложения иностранных капиталистов и их промышленных компаний и решило строить дорогу на средства казны. Первый практический толчок к началу сооружения грандиозной магистрали дал император Российской империи Александр III. В 1886 г. на отчете иркутского генерал-губернатора государем была наложена резолюция: "Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора". И в этом же году, ознакомившись с мнением А. Н. Корфа о значении железной дороги для дальневосточных областей, Александр III приказал "представить соображения" по поводу подготовки к строительству стального полотна. Император АлександрIII В 1887 г. под руководством инженеров Н. П. Меженинова, О. П. Вяземского и А. И. Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX в. в основном завершили свою работу. В начале 1891 г. был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги, который вынес важное постановление о том, что "Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов", и утвердил облегченные технические условия строительства магистрали. В феврале 1891 г. Комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон - от Челябинска и Владивостока. История Великого Сибирского рельсового пути восходит к середине XIX века. В годы Крымской войны (1853-1856 гг.) англо-французская эскадра атаковала русские порты и посты по всему побережью Тихого океана.

Было возведено много искусственных сооружений. В августе 1890 г. поезда пошли по всей Самаро-Златоустовской дороге. В 1886 г. активным поборником строительства железных дорог и Сибири стал исполняющий должность иркутского генерал-губернатора командующий войсками Восточно-Сибирского военного округа, генерал-лейтенант А. Игнатьев. Во всеподданнейшем докладе за 1885 - 1886 он доказывал необходимость сооружения дорог главным образом по стратегическим и политическим соображениям. Он указал, к частности, па модернизацию армии в Китае и необходимость переброски в ближайшие годы значительного количества войск в Забайкалье для обороны края. Александр III написал на докладе "Уже сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора". В мае 1887 г. Александр III образовал для рассмотрения указанных выше проектов особое совещание под председательством председателя департамента государственной экономии Государственного совета А. Абазы. В том же году под руководством Н. Меженинова, О. Вяземского и А. Урсати были образованы три экспедиции для изыскания трассы Средне-Сибирской, Забайкальской и Южно- Уссурийской железных дорог. О встретившихся трудностях свидетельствует хотя бы тот факт, что для пересечения Яблонового хребта было обследовано 14 самостоятельных направлений на 100 верстах. Меженинов прокладывал линию вдоль Московского тракта от Томска до Иркутска. Он использовал труды многих поколений ямщиков, отыскивавших для своих лошадей кратчайший путь между населенными пунктами. Члены экспедиции проверили вариант строительства магистрали в направлении Красноярск - Нижнеангарск, затем через р. Верхнюю Ангару и бассейн р. Витима на Хабаровск с ветками на Читу и Благовещенск. Северо-Байкальский вариант позволял резко сократить длину дороги, соединить с Южной Сибирью Ленский золотопромышленный район и земледельческие районы - Енисейский, Ленский и Забайкало-Амурский. Группа изыскателей под руководством Н. Волошина, прошедшая в 1899 г. этой трассой, пришла к выводу сооружение и эксплуатация Северобайкальской магистрали будут настолько трудны, что правительство не решится на прокладку в ближайшие годы этого пути. В своем отчете изыскатели ссылались на суровый климат, на наличие болот, сменяющихся каменными завалами, огромные нагромождения валунов и островерхие скалы, полное бездорожье, необходимость возведения огромного количества мостов и сооружения в скалах тоннелей огромной стоимости. 4 ноября 1887 г. Посьет передал в Комитет министров новое представление о начале строительства в будущем году всех трех линий - Средне-Сибирской, Забайкальской и Уссурийской. Предполагалось приступить к заготовке всех необходимых лесных и каменных материалов, рельсов, скреплений и подвижного состава, т.е. не дожидаясь окончания изысканий, министр путей сообщения просил выделить 4 млн. руб. для подготовительных работ. Управляющий Министерством финансов Вышнеградский отказался удовлетворить требуемую сумму. Год спустя, 2 и 3 ноября Посьет в двух представлениях в Комитет министров вновь настаивал на включении в число дорог для начала строительства в 1889 г.

Оно означало качественно новый этап в экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока, способствовало укреплению государства, создало новые возможности для защиты национальных интересов России. ЗАКЛАДКА МАГИСТРАЛИ: ВЛАДИВОСТОК (1891). Началу работ по постройке Уссурийского участка Сибирской железной дороги Александр III придал смысл чрезвычайного события в жизни империи, о чем свидетельствует текст рескрипта царя на имя наследника российского престола: "Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений. Я поручаю Вам объявить таковую волю мою, по вступлении вновь на русскую землю, после обозрения иноземных стран Востока. Вместе с тем возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки разрешенного к сооружению, за счет казны и непосредственным распоряжением правительства, Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути". Куперовская Падь, Владивосток Николай Александрович выполнил указание августейшего родителя. 19 мая (31 мая по новому стилю) 1891 года в 10 часов утра в двух с половиной верстах от города в роскошном павильоне был совершен молебен по случаю закладки дороги. Цесаревич принял также участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала и серебряной пластины, изготовленной в Санкт- Петербурге по образцу, одобренному императором. Так началось грандиозное и трудное строительство. ГРАНДИОЗНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (1891-1903). Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал - станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в Байкал. Выемка на Забайкальской линии Строительство Транссибирской магистрали потребовало огромных средств. По предварительным расчетам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, ее стоимость определялась в 350 млн. руб. золотом, поэтому в целях ускорения и удешевления строительства, в 1891-1892 гг. для Уссурийской линии и Западно-Сибирской линии (от Челябинска до р. Обь) взяли за основу упрощенные технические условия. Так, согласно рекомендациям Комитета, уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегченные рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на 1 км пути и т. д. Предусматривалось капитальное строительство только больших железнодорожых мостов, а средние и малые мосты предполагалось возводить деревянными. Расстояние между станциями допускалось до 50 верст, путевые здания строились на деревянных столбах. Рабочие на обеде Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 На Востоке

Пузырев рассказал нам в общих чертах, что предстоит сделать дивизии и полку, выполняя замысел командования ОДВА по разгрому противника. Конечно, всего, по понятным причинам, он тогда не мог сказать, да и не все знал. Только позже, оценивая те события с позиции и других должностей, и солидного боевого опыта, я до конца уяснил важность и значение проведенной нами операции. К тому времени советскому командованию был известен замысел врага. Разведка доносила, что враг вот-вот начнет операцию, по плану которой главная группировка, сосредоточенная в районах городов Маньчжурия и Чжалайнор, намеревалась нанести внезапный удар, дойти до Байкала и перерезать Транссибирскую магистраль. Враг собирался взорвать на ней железнодорожные туннели и отрезать тем самым советский Дальний Восток от западной части страны. Одновременно 1-я Мукденская кавалерийская дивизия, усиленная пехотными частями и отрядами русских белогвардейцев, действуя из района Мишаньфу, должна была перейти границу и перерезать железную дорогу Хабаровск - Владивосток

скачать реферат Дальний Восток

В Приморском крае в периоды интенсивных грузоперевозок по железным дорогам, сдерживающим фактором становится отсталая техническая оснащенность железнодорожной сети, особенно припортовых станций. Из-за недостаточной пропускной способности грузовых площадок общего пользования большие объемы грузов перерабатываются на слабомеханизированных подъездных путях промышленных предприятий, что влечет за собой сверхнормативные простои вагонов под грузовыми операциями. Транссибирская магистраль на интенсивно эксплуатируемых участках до сих пор не электрифицирована. В декабре 1998 г. на электрическую тягу переведены поезда на участке Хабаровск-Бикин (223 км). Тем самым электрификация Транссиба в пределах Хабаровского края завершена. Что касается Приморского края, то здесь основная магистраль электрифицирована лишь на участке Владивосток-Уссурийск. Перевод поездов на электрическую тягу на участке Бикин-Ружино (175 км) запланирован на 1999- 2003 гг., по участку Ружино-Уссурийск (246 км) электропоезда планируется пустить в 2004-2009 гг.

Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Русская контрразведка в 1905-1917 годах - шпиономания и реальные проблемы

Так, в структуре и грузовых перевозок Омской железной дороги в 1916 году транзит занял первое место и достиг 39% (134 млн. пудов) общего грузооборота, в том числе 22 млн. пудов являлись грузами "боевого назначения"{189}. Таким образом, Транссибирская магистраль играла важную роль в снабжении фронта оружием и боеприпасами. Достаточно отметить, что за годы войны Япония продала России 635 тыс. винтовок, примерно столько же, 657 тысяч, поступило из Америки. В Японии были размещены правительственные заказы на 4760 тыс. снарядов для русской армии. Причем, японские фирмы, в отличие от американских, выполняли заказы своевременно и полностью{190}. Кроме того, сибирские железные дороги перевозили хлеб в промышленные центры империи. Омская и Сибирская железные дороги, по существу, были дорогами "хлебовозными", так как перевозки зерна достигали 35% грузооборота. В соответствии с заявками правительственных органов формировались потоки перевозимых по железным дорогам Сибири хлебных грузов. В северном направлении вывозилось в среднем 68% хлеба, в западном - 3, в восточном - 29%

скачать реферат Западно-сибирский ТПК

Этот мощный трубопроводный транспорт обеспечивает доставку потребителям почти 400 млн.т нефти и 450 млрд.куб.м газа. В настоящее время для выхода тюменской нефти построены трубопроводы протяженностью свыше 10 тыс.км. Газовые магистрали протянулись более чем на 12 тыс.км. Здесь впервые применены трубы диаметром 1420мм. Особую роль при промышленном освоении новых районов играет железнодорожный транспорт. От Тюмени через Широтное Приобье проложена железнодорожная линия Тобольск-Сургутск-Нижневартовск. Имеются различные варианты продолжения этой магистрали. Она может через Томск соединиться с Транссибирской магистралью или выйти на Абалаково, вдоль реки Кеты. На территории комплекса были построены лесовозные дороги Ивдель-Обь, Тавда-Сотник, Асино-Белый Яр. Большое значение для решения локальных задач имеет автодорожный транспорт. В настоящее время вокруг Самотлора построены внешнее и внутреннее автодорожное кольцо с твердым покрытием, создаются подъездные автодороги к железнодорожной магистрали Тюмень-Тобольск-Сургут.

 Гражданская Война в освещении П Н Милюкова

За несколько дней до этого Радола Гайда стал полковником. 1 сентября 1918 года, разбив оборону противника в районе байкальских тоннелей, отряды полковника Гайды соединились на станции Оловянная с частями Владивостокской группировки. На западном фронте к этому времени уже были взяты Самара и Екатеринбург. Таким образом, под контроль чехословацких легионеров перешла вся Транссибирская магистраль от Волги до Владивостока. Большую часть Сибири освободили от большевиков именно части под командованием Радолы Гайды. Этот выдающийся успех не остался без внимания. 2 сентября 1918 года, то есть через день после победы у Оловянной, 26-летний полковник стал генералом. К этому времени его имя уже было одним из самых популярных в Сибири. На службу в его войска записывались даже элитные царские офицеры. во главе белой армии 26 сентября 1918 года генерал Гайда получил новое назначение. Он стал командующим 2-й стрелковой дивизии, воевавшей против Красной Армии на Урале. Штаб генерала переехал в Екатеринбург. В отличие от Поволжья, где большевики достаточно успешно теснили чехов, уральские соединения перешли в наступление

скачать реферат Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)

В 1991 году этот проект (Дружба - Алашанькоу) был завершен. С открытием сквозного движения через данный железнодорожный переход возникли предпосылки для формирования нового направления Трансазиатской магистрали от Тихоокеанских портов Китая (Ляньюнган, Циндао, Тяньцзин) через Урумчи по маршруту Великого Шелкового Пути в Иран и Турцию. Общая протяженность магистрали составляет 10 500 км. Сквозное движение по ТАЖД открыто в мае 1996 года (от Стамбула до побережья Тихого океана). В 1997-99 гг. Иран завершает строительство на своей территории железнодорожную ветку от ТАЖД до побережья Персидского залива. Трансазиатская железная дорога сокращает дальность перевозок в сообщении Европа - Азия в сравнении с имеющимися связями через Транссибирскую магистраль России от 600 до 4000 км в зависимости от пунктов отправления до пункта назначения. Но так или иначе, сегодня можно говорить о том, что перевозки по Транссибирской магистрали вполне конкурентны как морским способам доставки грузов из Азии в Европу: путь по морю занимает около 35 суток (вместе со всеми перевалками и таможенным оформлением), а по континенту - около 20 суток (из этого времени российская часть составляет около 15-16 суток), так и Трансазиатскому железнодорожному коридору.

скачать реферат Восточно – Сибирский экономический район

Территорию Бурятии пересекают две железнодорожные магистрали. На севере проходит участок Байкало-Амурской магистрали (553 км), почти посередине – Транссибирская магистраль (663). От нее отходит железнодорожная ветка на Кяхту с выходом в Республику Монголия (247 км). Она позволяет сократить расстояние от Москвы до Пекина на 1000 км, по сравнению с маршрутом через Читинскую область. Главный центр концентрации грузов – город Улан-Уде. Имеется два автомобильных тракта на юге, с выходом в Республику Монголия: Кяхтинский (от Улан-Уде до Кяхты, длиной 237 км) и Тункинский (от станции Культук до поселка Монды и далее в Монголию). Обеспеченность населения автобусами общего пользования составляет 71 шт. на 100 тыс. человек (по России – 88 шт.) и автомобилями в личной собственности – 81,9 шт. на 1000 чел. (по России – 92,7 шт.). Обеспеченность домашними телефонами ниже среднего по России. Территорию Читинской области пересекают две железнодорожные магистрали федерального значения. На севере по территории области проходит 330-километровый участок Байкало-Амурской магистрали.

скачать реферат Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв.

Все это делает наиболее приемлемым использование железных дорог в качестве транспортного обеспечения мировой системы хозяйства. Речь идет о создании единой планетарной железнодорожной системы на базе трансконтинтальных и межконтинентальных железнодорожных линий, пронизывающих Европу, Северную и Южную Америку, Азию, Африку и Австралию. Протяженность этих линий составляет 50 тыс. км, т. е. примерно 4% общей протяженности железных дорог мира. Большинство из них находятся в эксплуатации уже многие годы. Одной из старейших является Трансъевропейская линия от Атлантики до Урала. В 1891 г. к ней была подключена Транссибирская магистраль, пересекающая Азию от Урала до Дальнего Востока. Образовавшаяся Трансевразийская магистраль (ТЕАЖМ) соединила Атлантику с Тихим океаном и позволила осуществлять транзитные трансконтинентальные перевозки с выходом в Китай и страны зоны Тихого океана. Параллельно ТЕАЖМ пройдет Трансазиатская железнодорожная магистраль (ТАЖД), которая свяжет Западную и Восточную Европу с Юго-Восточной Азией и позволит замкнуть евразийские железнодорожные направления, идущие с севера и юга.

скачать реферат Внутренняя и внешняя политика России на рубеже веков

По его мнению, государственный капитализм при российской специфике - огромных просторах и бедности основной части населения - позволяет концентрировать усилия на решении приоритетных задач общества. В 1891 г. по инициативе С.Ю. Витте началось строительство Великой Сибирской железной дороги (Транссибирская магистраль). В 1905 г. эта магистраль, протяжённостью в 7 тыс. вёрст была сдана в эксплуатацию. Транссиб сыграл огромную роль в переселенческом движении и активизации русской внешней политики на Дальнем Востоке. С.Ю. Витте предпринял ряд мер, направленных на повышение доходности государственной казны и стабилизацию рубля. С 1 января 1895 г. он поэтапно на всей территории империи стал вводить винную монополию. Вводилась государственная монополия на очистку спирта и изготовление из него водки. Винокурение могли производить частные лица, но по заказам казны и под наблюдением акцизного надзора. Государственная монополия не распространялась на изготовление и продажу пива, браги и виноградного вина. Регламентировалось время и место продажи спиртных напитков.

Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Становление и развитие кредитной системы России XVIII-XIX столетии

За одно первое десятилетие 1864-1873 гг. было учреждено 31 акционерный коммерческий банк, а в течение 3-х лет (1871-1873 гг) возникло 11 акционерных земельных банков. В заключении следует отметить издание нового Устава сберегательных касс (16 октября 1862 г.). По этому Уставу сберкассы находятся в ведении Государственного банка и учреждаются при Уездных Казначействах или Городских думах. Впрочем до середины 1880-х годов сберкассы в России не получили большого распространения. К 1 января 1881 г. насчитывалось всего 67 касс, имевших 96594 вкладчиков и на 8,07 млн. рублей вкладов. Таковы основные моменты кредитной деятельности в период царствования Александра II. 5. Кредитные учреждения в царствование Александра III Справка: Александр III - сын Александра II, на престоле 1881-1894 гг. В царствование Александра III Россия вошла в пятерку самых развитых стран мира. Была построена Транссибирская магистраль к Тихому океану. В царствование Александра III законодательная деятельность в области кредитных учреждений была весьма разнообразной.

скачать реферат Гражданская война

В соответствии с этим документом в начале марта в Мурманске высадился десант союзников. Правительство Великобритании заявило о своем согласии поддержать и Г. М. Семенова. В начале апреля во Владивостоке появились японские и английские десанты с целью «обеспечения жизни и собственности иностранных подданных». Эти действия держав Антанты стали первыми шагами по развертыванию военной интервенции в России. Первый этап гражданской войны (конец мая – ноябрь 1918 г.) В конце мая 1918 г. обострилась обстановка на востоке страны, где находились части отдельного Чехословацкого корпуса. По соглашению с правительством РСФСР, он подлежал эвакуации во Францию через Владивосток при условии сдачи оружия. Однако нарушение командованием корпуса соглашения и попытки органов советской власти разоружить корпус привели к вооруженным конфликтам. В ночь на 26 мая чехословацкие части предприняли вооруженное наступление и вскоре совместно с белогвардейскими формированиями захватили почти всю Транссибирскую магистраль. Советская власть в занятых районах была свергнута. С целью поддержки чехословаков и установления контроля над Сибирью Верховный совет Антанты 2 июля 1918 г. принял решение о начале широкой интервенции (в России.

скачать реферат Развитие Дальнего Востока во второй половине 19 века

Развитие капитализма в Приамурском крае вплоть до конца XIX в. осуществлялось медленными темпами. Говоря о развитии капитализма вглубь и вширь, В. И. Ленин подчеркивал, что «в действительности обе стороны процесса тесно слиты». Если в 1860—1890 гг. на Дальнем Востоке России развитие капитализма вширь явно преобладало над развитием вглубь, то в 1890-е гг. в социально-экономической сфере произошли качественные изменения. Период с 1893 по 1900 г.— это время крупнейшего в истории капиталистической Россия промышленного подъема, охватившего все отрасли промышленности, связанного с усиленным железнодорожным строительством. За десятилетие (1891-1900) сооружено свыше 21 тыс. верст новых железнодорожных путей. Это потребовало огромного количества металла, леса и топлива, привело к значительному росту соответствующих отраслей промышленности. Одно из самых грандиозных сооружений этого периода — Транссибирская магистраль, строительство которой оказало глубокое влияние на экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока, вызвало качественно новые сдвиги, свидетельствовавшие о развитии капитализма вглубь, особенно в районах, прилегавших к железной дороге.

скачать реферат С.Ю. Витте и его экономическая политика

Указанные оппонентом законы развития он пренебрежительно называл "гадательными". По его мнению, "имеется полное основание надеяться, что Россия будет избавлена от гнета капитала и буржуазии и борьбы сословий". Ближайшие же годы показали, как грубо ошибался Плеве. Но тогда его позиция вызвала сочувствие в правящих верхах, да и у самого царя. Совещание приложило массу усилий, совершенно, как оказалось, бесплодных и безуспешных, чтобы поддержать и восстановить прежнее положение высшего сословия, считавшегося "первой опорой престола". Витте не отказался от своих идей, и ему пришлось отстаивать свой курс на индустриализацию страны, развивая и дополняя его новыми элементами. Ускоренное промышленное развитие страны Витте рассчитывал обеспечить за счет привлечения иностранных капиталов в виде займов и инвестиций, за счет повышения рентабельности народного хозяйства и таможенной защиты промышленности от зарубежных конкурентов, за счет активизации русского экспорта. Витте удалось в какой-то мере добиться реализации своих планов. В российской экономике произошли значительные сдвиги. За время промышленного подъема 90-х гг., с которым совпала его деятельность, промышленное производство фактически удвоилось, в строй вступило около 40 % всех действовавших к началу XX в. предприятий и было построено столько же железных дорог, в том числе великая Транссибирская магистраль, в сооружение которой Витте внес немалый личный вклад.

скачать реферат История Нерчинска

Это было сделано в 1812 году. Скупые сведения о Нерчинской крепости в совокупности с графическими материалами все-таки позволяют составить о ней некоторое представление и получить определенную картину ее развития. Эти сведения, дополняя общие данные о русском оборонном зодчестве, помогают выяснить начальный этап развития в исторической судьбе одного из первых русских городов Забайкалья, который положил начало градостроительному освоению этого района. Юбилей Нерчинска В 1903 году первому городу Забайкалья, Нерчинску, основанному казаками Петра Бекетова, исполнилось 250 лет. Нерчане готовились широко отметить приближавшийся юбилей. Однако в ходе его подготовки они встретились с рядом серьезных затруднений, одно из которых было связано с определением календарной даты закладки Нерчинского острога. В Полном Своде Законов Российской империи был указан только год его основания — 1653, а в фондах архива Горного Управления документа с указанием точной даты обнаружить не удалось. Не нашли такой документ и в архиве Областного Управления. 24 апреля 1903 года состоялось собрание уполномоченных г. Нерчинска, обсудившее вопрос о праздновании юбилея и наметившее в юбилейном году ряд мероприятий: поднятие нравственности городского населения; открытие мужской гимназии или реального училища; одного приходского училища; введение всеобщего образования; строительство железнодорожной ветки, связавшей бы Нерчинск с Транссибирской магистралью.

Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат шпора по ИОГИП

Было выд понят на более сущ уступки. Так появ магистралит. В 1894 и 1904 год невменеяемости и вменяемости, изв маниф 17 окт 1905, обещ заключ там догов с герма. Счит вины. Суб стор-умыс или созыв звк думы. Проект не обс необход развив сеть технич и неостор. Приг и покуш на прест го сов хотя полаг, против выст проф училищ. Узловым пунктом нак в случ, устан зак, в основ близ к цар сановники. Пришлось его деят-ти была денежная к тяжк прест. Добров отказ изм и сист выборов в думу реформа. устран примене наказ. Соуч 11дек были внес сущ изменен Реформы: 1. денежная (введение призн лица, дейст заведома право избир было пред и раб, 4 золотого рубля в 1897, монет сообща или соглас на сов деян, избир курии, жен не имели устав ->экономика улучш, учинен неск лицами. Закон избир права. Для зем и гор кур инвестиции, ин капитал, рост давал опред исполн подстрек, устан им ценз, крест кур не прибыли рос предпринимателей) пособника. Уложение 1903 года имела огран, очент хитро пред 2. строительство ж/д упрощ сист наказ. Все нак дел права раб, их получ раб (транссибирская магистраль -> на главные, допол и замен. предприят, насчит не менне 50 доставка, руда, улучшен тяж муж. Выб многостеп. Для пер пром-ти) двух-двухступ-выб-член гд, 3. крест совещание – особое раб-трехстеп: уполн от совещание о нуждах с/х предпр-от мелк50 и более 1 промышл-ти -> образовано 600 уполном, от крупн один от прлн местн комитетов, привлечены тысячи.

скачать реферат Cовершенствование организации перевозок контейнеров

Наряду с финансовыми проблемами привлечения клиентов на Транссибирскую магистраль, довольно остро стоят вопросы технического состояния некоторых ее участков. Большой участок Транссиба проходит по Забайкальской железной дороге, где 75% путей уложено на вечной мерзлоте. В результате потепления климата в последние голы произошла осадка грунта, приведшая к деформации пути. При этом ремонт путей осложняется отсутствием автомагистрали вдоль железнодорожного полотна. Сказывается и отсутствие средств на ремонт мостов через сибирские реки, а строительство моста через Амур так и не закончено из-за срыва финансирования. Все же работа по модернизации Транссибирской магистрали ведется. В начале июля прошлого года в Приморском крае было завершено строительство нового железнодорожного тоннеля протяженностью 952 метра. Он позволит увеличить пропускную способность магистрали в районе Владивостока и даст возможность начать ремонт старого тоннеля, построенного в начале века. Вместе с тем, планы по модернизации инфраструктуры Транссиба в проекте федеральной программы затрагивают широкий спектр вопросов. До 1999 года специалисты МПС и Минтранса рассчитывают завершить строительство контейнерных терминалов в портах Санкт-Петербург, Новороссийск и Оля.

скачать реферат Россия, СНГ и запад

При этом никакой ссылки на гитлеровскую агрессию не было сделано, что означало вовсе не возвращение к границам и миру a e bellum - к состоянию до войны, но нечто другое. Это было провозглашением права с момента войны признавать или не признавать довоенные реалии. Фактически это эвфемизм для объявления карты мира "чистой доской" и своего права "начертать судьбу населяющих ее народов". Этот механизм, состоящий из идеологической и реальной программ, сыграет свою роль в начале 90-х годов. Через два месяца после нападения на Советский Союз и через неделю после объявления Атлантической хартии, приглашавшей СССР к союзничеству, загадочный американский Совет по внешним сношениям на своем закрытом заседании 22 августа 1941 года обсуждал "Вопросы американской политики, касающейся нацистско-большевистской войны" и различные варианты своего поведения при разных исходах такой войны - от "интервенции на Дальний Восток" и способов "контроля над Транссибирской магистралью" до "санкционирования массового переселения народов для создания буферной зоны между Германией и Россией".

скачать реферат «Экономическое чудо» Японии

Лица у них то белые, то смуглые, то совсем тёмные, волосы тоже разные: американским ёжиком, то по-африкански курчавые. Рисунок этот сопровождал статью о финансовом положении Японии, о том, что она стала главным кредитором в мире. А у нас в это время, по пол года учителям, врачам, пенсионерам не выдавали заработную плату и пенсию, т.к. не было денег. Шахтёры выходили на рельсы, перекрывая Транссибирскую магистраль, требуя 8-ми месячную задолженность за работу у правительства. Поэтому, мне очень захотелось понять и разобраться, в чём же причины «экономического чуда» Японии. НАШИ  ВОСТОЧНЫЕ  СОСЕДИ Япония, наш восточный сосед – древнее, самобытное государство. Оно расположено на архипелаге, который тянется с севера на юг вдоль восточного побережья Азиатского континента, её главные острова Хоккайдо (наименее населённый) на севере, Хонсю и Сикоку в центре и Кюсю на юге. Имеется также более трёх тысяч небольших островов. Площадь Японии 378 тысяч квадратных километров (это 60% территории Франции, меньше чем республика Коми в России), причём 87% этой территории покрыто горами, вулканами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.