телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Бытовая техника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Транссиб

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Байкало-Амурскую магистраль в Советском Союзе объявили коммунистической стройкой века. Но еще за восемьдесят лет до нее без всякой шумихи был построен – железная дорога, соединившая Европейскую часть России с побережьем Тихого океана. Шестидневное путешествие по Транссибу от Москвы до Владивостока, – пожалуй, один из лучших способов познакомиться с нашей страной. "Как без посещения Мекки нельзя быть настоящим мусульманином, так, не проехав из столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским " Это отрывок из докладной записки, направленной Александру III тогдашним министром путей сообщения графом Сергеем Витте. Сергея Юльевича с полным правом можно назвать главным вдохновителем строительства Великого Сибирского пути - Транссибирской магистрали. Татьяна Хустова, начальник поезда "Москва - Владивосток", который называется "Россия", мемуаров Витте не читала, однако высказывается в том же духе, что и граф-железнодорожник: "Каждый человек нашего государства должен проехать на поезде от Москвы до Владивостока и посмотреть. И обратно. Хоть один раз в жизни! В обязательном порядке. Ведь вы посмотрите, какие красоты мы проезжаем". Сегодня стать, следуя формуле Витте, "подлинно русским" можно примерно за четыре с половиной тысячи рублей - это цена купейного билета от Москвы до Владивостока. Плацкартных мест не существует вовсе, так что сэкономить не удастся. За шесть с половиной суток поезд преодолевает расстояние в 9 298 км. Великий Сибирский путь обошелся казне в полтора миллиарда золотых рублей - по нынешним ценам это приблизительно двадцать миллиардов долларов. Сейчас такую сумму страна вряд ли бы осилила. Наш поезд "Москва - Владивосток" еще не успел отойти от вокзала, а пассажиры уже принялись выкладывать на столики разную снедь. И тут же, следуя какому-то странному дорожному рефлексу, ее стремительно поглощать. Жареная курица - такой же верный друг российского пассажира, как карты. Идеальная игра для поезда - преферанс. Он съедает любое количество времени. Но обычный дурак тоже неплох. Играют все - малые дети, дембеля, солидные бизнесмены. Иностранные туристы и те играют. Если вы совершаете путешествие по Транссибирской магистрали не по семейной или служебной надобности, а для собственного удовольствия, стоит запланировать несколько остановок. Наша первая остановка в Новосибирске. До революции он назывался Новониколаевском. Новосибирск обязан Транссибирской магистрали буквально всем. До прихода железной дороги его и городом-то можно было назвать с большой натяжкой. Сегодня здесь живет более двух миллионов человек. На окраине Новосибирска, на станции Сеятель, находится крупнейший в России Музей железнодорожной техники. Здесь собрано все, что имеет к ней отношение. От модели первого российского паровоза, сконструированного в Нижнем Тагиле отцом и сыном Черепановыми, до самого современного локомотива. От снегоочистителя и шпалоукладчика до печки-буржуйки, когда-то обогревавшей теплушки. Замечательная в музее коллекция пассажирских вагонов. Самые первые - их почему-то окрестили "собаками" - больше напоминают кареты. Есть здесь старинные вагоны всех классов, от первого, по-современному "СВ", до четвертого, которые называли еще столыпинскими.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Красный лик

Нет, Владимир Григорьевич, родина все равно есть. Приезжаю в Новгородскую область - слышу свое родное. Приезжаю в Сибирь - и чувствую сибирскую природу как родную. Даже гудение рельсов чувствую. Сейчас мы ехали по Транссибу, и на три минуты остановился поезд на станции Марьяновка. Я вручил большую библиотечку школе, в которой учился в годы войны, и мы собирали по копейке, сдали на танк. Собирали теплые вещи. И, конечно, это Полтавщина - тоже мое родное. Никакого национализма я там не видел и не чувствовал. Сейчас вместе с Борисом Олейником был на презентации Гоголя в Киеве, пришли все мои сокурсники. Все дружно вспоминали прошлое. Потом Николаев - рабочий город, судостроительные заводы теперь не работают, но люди как-то живут, к нам никакой вражды. Думаю, что произошло уже разделение Украины на две части. Западные области тяготеют к католицизму, к Европе, за исключением Закарпатья. Ошибка Сталина, что, вернув себе Галицкую Русь, которая столетиями мечтала о воссоединении с Россией, он отдал карпаторосов Украине и стал их украинизировать

скачать реферат Дальний Восток

В Приморском крае в периоды интенсивных грузоперевозок по железным дорогам, сдерживающим фактором становится отсталая техническая оснащенность железнодорожной сети, особенно припортовых станций. Из-за недостаточной пропускной способности грузовых площадок общего пользования большие объемы грузов перерабатываются на слабомеханизированных подъездных путях промышленных предприятий, что влечет за собой сверхнормативные простои вагонов под грузовыми операциями. Транссибирская магистраль на интенсивно эксплуатируемых участках до сих пор не электрифицирована. В декабре 1998 г. на электрическую тягу переведены поезда на участке Хабаровск-Бикин (223 км). Тем самым электрификация Транссиба в пределах Хабаровского края завершена. Что касается Приморского края, то здесь основная магистраль электрифицирована лишь на участке Владивосток-Уссурийск. Перевод поездов на электрическую тягу на участке Бикин-Ружино (175 км) запланирован на 1999- 2003 гг., по участку Ружино-Уссурийск (246 км) электропоезда планируется пустить в 2004-2009 гг.

Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
 Завтра была война

Только Украина может вернуть донцам и кубанцам широчайшую автономию вплоть до торговли с Персией без посредничества внешэкономторга. 6. Украина будет инициировать проукраинские настроения в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке, в деле создания союзных государств - ДВР, Сибирской и Уральской республик, с целью нейтрализации контроля Москвы за энергоносителями, Транссибом, БАМом (который Украина достроит). Украина через союзные территории будет осуществлять экономические связи с Китаем и странами АТР. 7. Ядерное оружие должно быть возвращено Киеву, как и место постоянного члена СБ ООH. Япония и Китай в этом непосредственно заинтересованы. Геополитическая активность и амбициозность Киева сильна своей непредсказуемостью. Hикто из специалистов, в т.ч. даже из поднаторевших в составлении разного рода докладов и проектов по заказу западных и ближневосточных спецслужб, не знает, чего реально можно ожидать от страны, жаждущей самоутверждения любой ценой. И насколько велика будет эта цена? И кто, в конце концов, будет платить? Огромное множество очень даже конкретных вопросов заставляет напрячь извилины лучших умов мировой политической мысли

скачать реферат Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)

Однако рассмотрение в качестве трансъевразийского моста только Транссиба невозможно в отрыве от его «северного брата» – Байкало-Амурской магистрали. Поскольку подлинным «русским путем» этот мост становится не в случае транзита грузов, информации и энергии, а только в синтезе с организацией окружающего геопространства. БАМ «Россия не может сохраниться в качестве великой державы, если мы не освоим Дальний Восток» Е. Примаков«Комплекс БАМ - это выход к богатствам огромного региона и кратчайший транзит «Восток-Запад» Н. Аксененко БАМ - это короткое слово, как сигнал к наступлению, впервые зазвучало со страниц газет, в правительственных и других документах в 30-е годы XX века. С тех пор Байкало-Амурская железнодорожная магистраль на долгие годы привлекла внимание многих специалистов, потребовала значительных капитальных вложений, необходимых для сооружения гигантского природно-технического железнодорожного комплекса, раскинувшегося на тысячи километров. Регион, в котором предстояло выполнить огромный объем работ, в силу сложившихся природно-географических и экономических условий на протяжении многих десятилетий развивался на основе государственной поддержки.

 Россия и Япония (История военных конфликтов)

Вскоре весь российский Дальний Восток оказался полностью отрезанным от Советской Республики. 1 сентября 1918 года войска атамана Г.М. Семенова, начавшего наступление от границ Маньчжурии, и чехословаки захватили столицу Забайкалья, город Читу. Вся линия Транссиба от озера Байкал до Владивостока осенью оказалась в руках белых и интервентов, равно как и все города и территория Дальнего Востока (не считая партизанских зон в тайге). 4 сентября японские войска при поддержке калмыковцев за-хватили город Хабаровск, а 18 сентября - город Благовещенск. В этих городах японцы захватили суда Амурской речной военной флотилии (мониторы "Смерч" и "Шквал", 4 канонерские лодки, вспомогательные суда "Бурят" и "Монгол". Однако часть судов их экипажи, прежде чем оставить базы речной флотилии интервентам, потопили. Совместные действия интервентов - японцев и американцев в это время стали давать трещину. Если первые делали ставку на поддержание порядка в Хабаровске, на территории между городами Никольск-Уссурийский и Иман силами отряда Калмыкова, не вмешиваясь в его репрессивные действия против местного населения, то вторые в лице генерала Гревса были озабочены кровавым террором калмыковцев в зоне ответственности их войск

скачать реферат Роль транспорта в организации экономического пространства России

За короткое время появились суда вместимостью от 4-х до 6-ти тысяч контейнеров. Себестоимость морских перевозок значительно снизилась. Кроме того, в первый год морскими перевозчиками были установлены демпинговые цены. Сквозная тарифная ставка стала здесь намного ниже, чем при перевозке контейнера из Азии в Европу по Транссибирской магистрали (в начале 1998 года морской тариф снова значительно повысился, но вернуть грузы на Транссиб моментально - не так просто, гораздо труднее, чем их потерять). Встречаются факторы противодействия иностранных компаний и портов, которые подрывают шансы Транссиба: например, в порту Иокогама одна и та же операция - погрузка контейнера на Китай - дешевле, чем погрузка на Россию на 100 USD. Морские перевозчики - не единственные конкуренты Транссибирской магистрали. Как на востоке, так и на западе широко рекламируется так называемая Трансазиатская железная дорога (см. Приложения), главными идеологами которой выступают Китай, Германия, Казахстан, Турция и Иран. Первое решение о разработке проекта Трансазиатской железной дороги (ТАЖД) было принято в Комитете ЭСКАТО ООН еще в 1966 году.

скачать реферат Особенности и изменение экономико-географического положения РФ

В качестве примера стран, которые эффективно используют транспортную составляющую своего экономико-географическое положения можно назвать Нидерланды, Панаму, Египет, Сингапур, Эстонию, государства Центральной Европы, а геополитическое положение – Турцию. Так, доля доходов от транзита в общем объеме экспорта Нидерландов превышает 40%, а Турция практически контролирует проход крупнотоннажных танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы, существенно ограничивая этим экспортные возможности России. В годы закрытой экономики СССР, особенно в период (17–19 сентября 2000 г. Иркутск). – Иркутск, 2000. 8. Транссиб-99// Материалы региональной научно-практической конференции (24–25 июня 1999 г. Новосибирск). – Новосибирск, 1999. 9. Ткаченко В. Я. Проблемы формирования опорной транспортной сети Сибири. – Новосибирск, 1999. 10. Сибирь на пороге нового тысячелетия. – Новосибирск, ИЭ РАН, 1999. 11.  Проблемные регионы ресурсного типа: прогнозирование и реализация программ освоения. – Новосибирск, 1998.

скачать реферат Рубеж 20 века : индустриализация в России

В 1894 году весь питейный доход составлял 297,4 млн. руб., в 1899 году – уже 421,1 млн. руб. В начале 1900-х годов доля питейного дохода составляла 28% бюджетных поступлений. В программе модернизации экономики Витте особое место отводил торгово-финансовым связям с южными и дальневосточными соседями Российской Империи. В апреле 1893 года перед особым совещанием Министерства Сергей Юлиевич изложил суть этой программы, которая включала в себя две основные части: 1. Создание смешанных русско-азиатских банков (с участием западного капитала), 2. Ускоренное строительство железной дороги через Сибирь и на Дальнем Востоке. В ходе реформ этот план с успехом выполнялся. В 1894 году организовался Персидский учетно-ссудный банк с резиденцией в Тегеране, к концу века ставший основным центром русско- иранской торговли. В 1895 году на Дальнем Востоке при активном участии правительства России был создан Русско -Китайский банк. Через него Витте форсировал завершение Транссиба и начал в 1900 году строительство двух железных дорог в Китае – КВЖД и ЮМЖД (Южно-манчжурская железная дорога).

скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Поддержку Японии оказала Англия, чтобы Россия переключилась с Средней Азии на Дальний Восток. В 1895 г. учрежден русско-китайский банк. В 1896 г. был заключен оборонительный союз между Россией и Китаем против Японии; началось строительство Китайско-восточной железной дороги (КВЖД). В 1898 г. Россия получила в аренда у Китая часть Ляодунского п-ва с Порт-Артуром. В 1900 г. русские войска введены в Маньчжурию. В 1903 г. переговоры России и Японии о судьбах Маньчжурии и Кореи зашли в тупик; каждый стремился к полному господству там. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия наделась на быструю победу, но военные ресурсы на Дальнем Востоке были слабы, ТрансСиб. был не достроен, нехватка финансов. Япония же создала мощную военную индустрию, модернизировала и перевооружила свою армию и флот. Ход военных действий. В ночь на 27.01.04 г. Японский флот обстрелял русскую эскадру на рейде Порт- Артур. Утром 27.01.04 г. в Корейском порту Чемульпо Японская эскадра атаковала два русских корабля: крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец».

Набор "Дизайнер улиц".
Набор включает жидкий мел в удобных баллончиках трех цветов и трафареты для рисования. Жидким мелом легче, чем обычным, реализовать
382 руб
Раздел: Мел
Бумага для офисной техники, А4, 80 г/м2, 138% CIE, 500 листов в пачке.
Бумага для ксерокопий предназначена для размножения печатных материалов на копировальных аппаратах и лазерных принтерах, не рекомендуется
307 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Поддержку Японии оказала Англия, чтобы Россия переключилась с Средней Азии на Дальний Восток. В 1895 г. учрежден русско-китайский банк. В 1896 г. был заключен оборонительный союз между Россией и Китаем против Японии; началось строительство Китайско-восточной железной дороги (КВЖД). В 1898 г. Россия получила в аренда у Китая часть Ляодунского п-ва с Порт-Артуром. В 1900 г. русские войска введены в Маньчжурию. В 1903 г. переговоры России и Японии о судьбах Маньчжурии и Кореи зашли в тупик; каждый стремился к полному господству там. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия наделась на быструю победу, но военные ресурсы на Дальнем Востоке были слабы, ТрансСиб. был не достроен, нехватка финансов. Япония же создала мощную военную индустрию, модернизировала и перевооружила свою армию и флот. Ход военных действий. В ночь на 27.01.04 г. Японский флот обстрелял русскую эскадру на рейде Порт- Артур. Утром 27.01.04 г. в Корейском порту Чемульпо Японская эскадра атаковала два русских корабля: крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец».

скачать реферат Город и человек

Феноменальный рост и развитие Новосибирска (возник как поселение в 1893г., стал городом Новониколаевском в 1903 г., четверть века спустя обогнал по числу жителей все города Сибири и стал столицей Сибири). Новосибирск рос и развивался в соответствии с теми возможностями, которые предоставило ему его выдающееся географическое положение (на выходе из Кузбасса, вблизи хлебородных районов в узле дорог - на Транссибе, у начала Турксиба, по Оби на север). Географически осмыслить город - значит, прежде всего, разобраться в его экономико-географическом положении. Взлеты и падения городов, которыми изобилует история, - нередко результат изменения их географического положения (Старая Ладога, Новгород, Верхотурье, Мангазея и ряд других). О географической выраженности урбанизации говорят характерные особенности картины городского расселения: в Австралии- по периметру континента, в Канаде - концентрация вдоль урбанизационной оси, в Бразилии мощный Атлантический фронт расселения. Пространственность урбанизации выражается и в тесной ее связи с территориальной концентрацией деятельности. Социологи определяют урбанизацию как всемирно-исторический процесс развития, концентрации, интенсификации общения, интеграции все более разнообразных форм практической жизнедеятельности.

скачать реферат Россия в мировом политическом процессе

Геополитическое положение России специалисты рассматривают с учетом географических, политических, военных, экономических и других факторов. Одной из важных составляющих геополитического положения является способность контролировать ключевые пространства и географические точки. Такая способность является производной от степени самодостаточности (жизнеспособности) геополитического субъекта. С точки зрения своего геополитического положения Россия как прямая преемница СССР и Российской империи оказалась в новой ситуации. Эта ситуация сложилась в результате действий определенных геополитических закономерностей. Со второй половины 80-х гг. Советский Союз постепенно стал утрачивать контроль сначала над странами социалистического лагеря, а затем и союзными республиками. После распада СССР в России осталось 17 из 22 млн кв. км территории. Возможности России в немалой степени определяются транспортно-географическим фактором. Территориальный массив России перестал соответствовать каркасной транспортной инфраструктуре, существовавшей в СССР. Основные магистрали России — Южсиб и Транссиб — проходят через территорию Северного Казахстана (Транссиб в районе Петропавловска), там же оказались участки линий высоковольтных электропередач, связи, трубопроводы.

скачать реферат Внутренняя и внешняя политика России на рубеже веков

По его мнению, государственный капитализм при российской специфике - огромных просторах и бедности основной части населения - позволяет концентрировать усилия на решении приоритетных задач общества. В 1891 г. по инициативе С.Ю. Витте началось строительство Великой Сибирской железной дороги (Транссибирская магистраль). В 1905 г. эта магистраль, протяжённостью в 7 тыс. вёрст была сдана в эксплуатацию. Транссиб сыграл огромную роль в переселенческом движении и активизации русской внешней политики на Дальнем Востоке. С.Ю. Витте предпринял ряд мер, направленных на повышение доходности государственной казны и стабилизацию рубля. С 1 января 1895 г. он поэтапно на всей территории империи стал вводить винную монополию. Вводилась государственная монополия на очистку спирта и изготовление из него водки. Винокурение могли производить частные лица, но по заказам казны и под наблюдением акцизного надзора. Государственная монополия не распространялась на изготовление и продажу пива, браги и виноградного вина. Регламентировалось время и место продажи спиртных напитков.

скачать реферат История народного хозяйства

После октябрьской социалистической революции большевики в январе 1918г. объявили об отказе оплачивать долги царского и Временного правительства, и главным образом от этого пострадала Франция, рядовые французские вкладчики. Основными агентами Витте были русские частные банки (в частности Петербургский международный банк), которые вели активную политику в Персии, на Дальнем Востоке, в некоторых других регионах. Здесь следует вспомнить концепцию Евразиста, которую пропагандировал Витте, а сейчас глава Казахстана Назарбаев. Суть этой концепции в том, что во внешнеэкономических отношениях России особое место должны занимать ее южные и дальневосточные соседи. Речь шла о создании смешанных русско-азиатских банков, строительстве Транссиба. В 1894г. в руки министерства финансов России перешел частный банк Полякова в Персии, и он был переименован в Персидский учетно-ссудный банк. Этот банк чеканил даже персидские монеты. Главной его задачей было финансирование торговли России с Персией, а также субсидирование торговли с Афганистаном и Бухарой.

Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
399 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
скачать реферат Приморье в годы русско-японской войны 1904-1905 гг.

Приморье в годы русско-японской войны 1904-1905 гг. На процесс заселения Приморья, на его экономическое и социально-политическое развитие существенное влияние оказывали политика российского правительства и международная ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В конце Х1Х в. интересы российской дальневосточной политики все более сосредоточивались на разделе Китая, следствием этого стало строительство КВЖД, передача России в аренду южной части Ляодунского полуострова и Порт-Артура, что привело к ухудшению отношений между Россией и Японией и к другим серьезным последствиям: десятки миллионов рублей потекли на строительство Дальнего и Порт-Артура, куда из Владивостока была перебазирована Тихоокеанская эскадра, в Южно-Уссурийском крае приостановлены оборонительные работы и т.д.    Обороноспособность Дальнего Востока России. Накануне войны с Японией обороноспособность дальневосточных рубежей России была чрезвычайно низкой. Из-за незаконченности строительных работ на транссибирской магистрали, нехватки паровозов и вагонов пропускная способность Транссиба и КВЖД была невелика: 6-8 воинских эшелонов в сутки.

скачать реферат Золотая пряжка стального пояса России

Сторонники этого варианта ссылались на авторитет И. В. Мушкетова: «Гологические изыскания Кругобайкальской железной дороги производились незабвенным профессором Мушкетовым. Это имя за себя говорит достаточно»8. Окончательный выбор следовало согласовать в Петербурге, где результатам изысканий сначала предстояло пройти экспертизу в Техническом отделе и Инженерном совете Министерства путей сообщения. В итоге обе названные инстанции одобрили представленные им предложения и техническую сторону проекта, отметив, что раз Кругобайкальская железная дорога не имеет никакого коммерческого значения, то при выборе направления следует руководствоваться «одними только финансовыми и техническими соображениями»9. В утвержденном варианте общая длина КЖД сокращалась на 43 километра, Иркутск оставался на магистральном пути Транссиба, трасса требовала минимума тоннельных проходок. С 1 июля 1901 года Б. У. Савримович, назначенный начальником работ, приступил к финальным техническим изысканиям и подготовительным мероприятиям - вырубке леса, строительству бараков для рабочих и так далее10. Б. У. Савримович (1836-1905), выпускник Константиновского военного училища, работал на железных дорогах Новороссийского края, затем уволился из армии и поступил в Институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1873 году.

скачать реферат История села

Ажиотаж вокруг угольных богатств Кузбасса с особой силой разгорелся с сооружением сибирской железнодорожной магистрали. С железной дорогой были связаны возникновение и быстрый рост каменноугольной промышленности91. Решение российского правительства о строительстве Сибирской железной дороги определялось не экономическими, а стратегическими мотивами – возможность ускорения переброски войск на Дальний Восток по Сибирской магистрали92. В конце XIX в. горная промышленность Сибири находилась на мануфактурной стадии капиталистического производства. Природно-географические условия данных территорий (богатейшие запасы полезных ископаемых и древесины, небольшое удаление от Транссиба, наличие посевных площадей) делало Кузнецкий бассейн районом возможного вложения капиталов, в том числе и иностранных в развитие его промышленности93. После проведения железной дороги началось её техническое переоснащение. Водяные двигатели почти полностью были заменены более совершенными и экономичными – паровыми и электрическими. С другой стороны существенно возросло переселение крестьян из европейской России в Сибирь. “Население Кузнецкого и Мариинского уездов, составлявшее еще в 1903 г. всего 355,3 тыс. человек, за 10 лет – к январю 1914 г. возросло почти в 2 раза – до 630,8 тыс. человек94”. Перспективы освоения угольных ресурсов Кузбасса в связи с проведением Транссиба воодушевили частных предпринимателей.

скачать реферат Кругобайкалка

Транссиб, снятый с ангарского берега ещё в 50-е годы прошлого столетия предстоящим разливом перед плотиной Иркутской гидростанции, ушёл от Иркутска по одному из обходных маршрутов, разведанных ещё в начале века, а Кругобайкалка на побережье Байкала осталась на своём месте. Полвека в общем строю и полвека в сторонке, сначала как ветеран, а теперь как живой памятник. Транссиб в этом месте отвернул от Байкала, и поезда теперь мчатся там, за хребтом, на всех парах (оставив пар в прошлом, мчатся на электрической тяге), тогда как здесь по тесно расставленным множественным мостам, виадукам, тоннелям и полкам они вынуждены были, не имея разбега, красться. Поезда вынуждены были здесь красться, а у пассажиров от красоты, высоты, то подныров, то взлётов между высящихся гор и расстилающимся в небесной безбрежности Байкалом, от пришпоривающего паровозного гудка и промелькивающих далеко внизу струйных речек было чудное полётное ощущение, которое потом долго вспоминалось как крылатый сон. Транссиб, оставив этот райский участок, выиграл в скорости, но потерял то ли талисман свой, то ли душу. А Кругобайкалка что же Кругобайкалка на неё можно смотреть и такими глазами: что она не отставлена была от прямохода в сторонку, а вызрела со временем в некую святыню, которую грешно было бы эксплуатировать как одно лишь ходовое хозяйство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.