![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Осложнения при эксплуатации промысловых трубопроводов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все хотят производить наиболее выгодную для себя продукцию. Эта цель была бы совершенно оправданной и естественной, если б достигалась за счет снижения себестоимости. Однако плановые рубли и тонны достигаются методами, подчас близкими прямому вредительству. Машины и оборудование стараются делать потяжелей и дороже, создается никому не нужный запас прочности, ведущий к перерасходу и осложнениям эксплуатации. Металлурги налегают на производство крупного проката, он дороже, поэтому мелкий профиль в хроническом дефиците. Выгоднее сделать тысячу дорогих никелированных чайников, чем десять тысяч дешевых алюминиевых и последние исчезают в продаже. Кондитерская промышленность до предела засахарила свою продукцию, с сахаром она дороже и, значит, легче выполнить план. То обстоятельство, что избыточное потребление сахара вредит здоровью, нисколько не вредит предприятию: оно упрямо сластит свой вал, несмотря на протесты потребителей. На полиэтиленовых пакетах появились какие-то грязные пятна цветочки, пакетики стали в два раза дороже
Валы из стали ХМ-12 были установлены также на разработанной коллективом ОАО «НК «Роснефть» - Пурнефтегаз» сдвоенной модульной секции с функциями гидрозащиты и газосепаратора МС-ПГ-53 (патенты РФ №23908,44729, 2221322), производство которой освоено ООО «Каури» по лицензионному договору на использование изобретения. Модульная секция адаптирована к насосам американской фирмы «Центрилифт» и отечественным насосам, собрана на одном валу, что исключает фланцевое соединение и передачу вращения шлицевой муфтой. Исключение из конструкции системы этих двух факторов уменьшает вибрацию, передаваемую от узла газосепаратора к насосу. Использование стали ХМ-12 в качестве материала вала модульной секции повышает ее надежность в эксплуатации. Таким образом, разработанная методика позволяет выбрать материал для изготовления вала, соответствующий условиям эксплуатации, и более точно определить его допустимый диаметр в любом сечении без введения необоснованных запасов прочности. В результате могут быть повышены срок службы вала, надежность работы насоса и его к.п.д. Приоритет методики установлен заявкой на получение патента РФ. Список литературы 1. Кудряшов СИ. Повышение надежности погружных систем УЭЦН на примере опыта эксплуатации в ОАО «Юганскнефтегаза/Нефтяное хозяйство. - 2005. - № 6. - С. 126-127. 2. Перекупка А.Г., Семенов В. Н., Павлов П.В. Расчет коэффициента коррозионной активности среды при проектировании промысловых трубопроводов Нефтяное хозяйство. - 2005. -№6.-С. 130-131. 3. Расчет и конструирование нефтепромыслового оборудования/Л.Г. Чичеров, Г.В. Молчанов, A.M. Рабинович и др. - М.: Недра, 1987.-146 с. 4. Михайлов А.К., Малашенко В.В. Конструкции и расчет центробежных насосов высокого давления. - М.: Машиностроение, 1971. - 223 с. Журнал «Нефтяное хозяйство» № 5, 2006
И обещал подумать еще. Однако и по сию пору проект так и не был доведен до логического завершения. Тем временем творческие поиски конструкторов приняли несколько иное направление. На крыльях в глубину Недавно в городке Окленде, близ Сан-Франциско, состоялись первые испытания уникального подводного аппарата «Глубокий полет-1». «Эта миниатюрная подлодка может развивать скорость до 72Pкм/ч и нырять на глубину до 11Pкм»,P уверяет ее создатель Г.PХокс, 49-летний изобретатель, живущий ныне в Лондоне. Хокс провел многие годы на нефтяных платформах в Северном море и хорошо знаком с трудностями подводных работ. Он считает, что у его аппарата большое будущее. Он может быть использован как при эксплуатации подводных трубопроводов, монтаже платформ для бурения на шельфе, так и для научно-исследовательских работ. Тут надо, наверное, сказать, что Хокс не новичок и в изобретении самодельных подлодок. Несколько лет назад он уже ознакомил общественность со своим одноместным аппаратом «Победитель глубин» и даже установил на нем рекорд глубины погружения для аппаратов этого типа
Поэтому, очень важно, при проектировании трубопровода провести анализ предельно большого числа конкурентно способных вариантов трассы и выбрать из них наилучший, удовлетворяющий требованиям экономии материальных и трудовых ресурсов и охраны окружающей природной среды. Данную проблему целесообразно сформулировать как задачу выбора оптимальной трассы с учетом охраны окружающей среды. При решении задачи выбора оптимальной трассы необходимо учитывать: -состояние компонентов окружающей среды с точки зрения уровня их загрязненности; предельно допустимые уровни воздействия на компоненты окружающей среды; - динамику и направление развития экологической обстановки; - характер и предельные размеры воздействия при строительстве и эксплуатации магистрального, промыслового трубопровода на компоненты окружающей среды и соответствующие им последствия. Для решения задачи выбора оптимальной трассы с учетом охраны окружающей среды представляются необходимыми следующие данные: - топографические карты; - природоохранные карты на топографической основе; - материальные затраты, например, в стоимостном выражении, по прокладке линейной части нефтепровода в различных условиях местности; - материальные затраты на выполнение природоохранных мероприятий при строительстве и эксплуатации нефтепровода; - характеристика надежности линейной части проектируемого нефтепровода; - свойства перекачиваемого по нефтепроводу продукта с точки зрения влияния на окружающую среду.
Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб в Куйбышеве разрабатывает методики расчёта бурильных обсадных и насосно-компрессорных колонн, стандарты на нефтяные трубы и инструмент для их эксплуатации, исследует дефектоскопию труб в промысловых условиях; основан в 1970. Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов в Уфе разрабатывает технологию, системы и средства сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтяного газа, методы и средства борьбы с потерями нефти и нефтепродуктов при перекачках, перевозках, хранении, создаёт машины и оборудование для ремонта магистральных трубопроводов; основан в 1970. Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по переработке газа в Краснодаре занимается комплексным изучением проблем подготовки попутного газа к транспорту, автоматизацией газоперерабатывающих заводов, созданием автоматизированной системы управления для газоперерабатывающей отрасли, разрабатывает технологические схемы и технологическое оборудование для переработки нефтяного газа; основан в 1972. В основных нефтяных районах действуют также 16 комплексных территориальных институтов, которые осуществляют научные исследования в нефтедобывающих районах, составляют проекты разведки, бурения, разработки и обустройства месторождений
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в Ханты-Мансийском автономном округе составляет – 7924 километров. Эксплуатация автомобильного транспорта сопровождается загрязнением окружающей среды. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта в 1997 году составили 693,883 тысяч тонн. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы загрязняют придорожные полосы. Негативное влияние на состояние окружающей природной среды оказывают автомобильные дороги: изменяется гидрологический режим территорий, нарушается почвенный и растительный покров, целостность экосистемы. Трубопроводный транспорт. Практически все добываемое в Ханты-Мансийском округе углеводородное сырье транспортируется по трубопроводам. По территории округа проходит целая сеть нефте и газопроводов. Общая протяженность магистральных трубопроводов составляет 9 тысяч километров. Помимо магистральных трубопроводов на территории округа действуют внутри и межпромысловые трубопроводы. Общая протяженность магистральных и внутри промысловых трубопроводов составляет более 60 тысяч километров. Негативное влияние трубопроводного транспорта на окружающую природную среду достаточно велико и многообразно.
Наибольший удельный вес традиционно приходится на минеральное топливо – в среднем 45–50%, далее следуют металлы и драгкамни – около 25%, машины и оборудование – примерно 10%. В целом промышленная продукция составляет 95% всего национального экспорта. В настоящее время Россия имеет наиболее высокие коэффициенты международной специализации (отношение доли той или иной товарной группы в российском экспорте к удельному весу соответствующих товаров в мировом экспорте) в топливно-сырьевой нише (5–6 по минеральному топливу, около 3 по металлам), тогда как в торговле химической продукцией соответствующий показатель уже значительно ниже (порядка 0,9). За последние три года топливно-энергетический комплекс России значительно упрочил свой потенциал. Объем добычи нефти в 2003 году по сравнению с 2000 годом увеличился на 30,3%, газа – на 6,2%. В 2003 году в ТЭК произошел ряд важных событий. Среди них наиболее значимыми являются: – принятие Правительством Российской Федерации Энергетической стратегии России на период до 2020 года; – рассмотрение и одобрение Правительством Российской Федерации основных направлений развития нефтегазового комплекса Восточной Сибири, Дальнего Востока и Северо-Западного региона России; – разработка и одобрение Правительством Российской Федерации Концепции развития рынка сжиженного газа для бытовых нужд; В нефтяной отрасли: – введены в эксплуатацию объекты II очереди Балтийской трубопроводной системы; – завершено строительство первой очереди нефтепровода Каспийского Трубопроводного Консорциума; – введено в действие 3606 нефтяных скважин, 3 установки подготовки нефти мощностью 17,3 млн. т в год, 5260 км промысловых трубопроводов и др.
ЕСГ, а также норм и правил строительства у работников технического надзора заказчика по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту этих объектов и строительных организаций Газпрома; представление в установленном порядке предложений по дальнейшему совершенствованию действующих норм и правил по проектированию, строительству и эксплуатации технологических объектов; участие в разработке и согласовании нормативных документов на проектирование, строительство и эксплуатацию технологических объектов ЕСГ, а также по вопросам рационального и эффективного использования газа; диагностика технического состояния трубопроводов; техническая экспертиза технологической части проектов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт технологических объектов ЕСГ в части, касающейся обеспечения работоспособности и взрывобезопасности этих объектов; разработка производственно-методических документов по строительству, ремонту и эксплуатации технологических объектов в части обеспечения их работоспособности и взрывобезопасности (инструкции на продувку и испытание трубопроводов, инструкции по проведению работ в охранных зонах технологических объектов и т. д.), а также разработка инструкций и методик по вопросам эффективного использования газа на предприятиях и отдельных установках; подготовка производства, комплектация оборудованием, оказание консультационных услуг, осуществление функций генподрядчика или оказание посреднических услуг по привлечению проектных, строительно-монтажных и наладочных организаций для выполнения указанных работ, выполнение функций генпроектировщика; проведение технической экспертизы и экспертизы безопасности промышленных производств (объектов), оборудования и работ в нефтяной и газовой промышленности, газового хозяйства и котлонадзора с выдачей заключений - по организационно-технической готовности предприятий к осуществлению лицензируемых видов деятельности; - по программам и методикам контроля и испытаний, - по возможности эксплуатации промысловых, магистральных, подводящих и городских газопроводов, газового оборудования, объектов (систем) газоснабжения, объектов котлонадзора, как производств повышенной опасности, - по техническим решениям, в том числе и проектным, связанным с обеспечением безопасности промышленных производств (работ), объектов (систем) газоснабжения и котлонадзора. осуществление торгово-закупочной деятельности.
При эксплуатации холодильного оборудования должны выполняться требования, установленные техническим регламентом безопасной эксплуатации машин и оборудования, техническим регламентом на оборудование, технической документацией изготовителя (паспортом, руководством по эксплуатации). Продавец должен иметь: а) проектную документацию на холодильные машины и установки; б) техническую документацию изготовителя на используемые холодильные машины и установки; в) эксплуатационные паспорта на холодильные машины и установки в целом; г) рабочие инструкции по холодильным машинам и установкам; д) документацию по проведению ремонтных работ. Продавец обязан обеспечить холодильное оборудование необходимым штатом обслуживающего персонала либо заключить договор со специализированной организацией на комплексное техническое обслуживание холодильного оборудования. При обслуживании холодильного оборудования своими силами продавец должен создать службу технического надзора за безопасной эксплуатацией оборудования, трубопроводов, КИПиА и других устройств.
Отраслевые стандарты, например, в строительстве нефтегазовых объектов распространяются на инженерные изыскания, проектирование и строительство наземных и подземных магистральных и промысловых трубопроводов, дорог и других объектов обустройства газовых и нефтяных месторождений. Основным документом являются Ведомственные строительные нормы «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды». В отрасли разработаны также методические рекомендации по экологической паспортизации объектов, строительных организаций и предприятий; типовые природоохранные разделы проектов организации строительства и проектов производства работ – аналогов стандартов предприятий. Преемственность в работе по стандартизации охраны окружающей среды сохранена в РФ после ликвидации СССР. Работы по стандартизации продолжаются, растет число межгосударственных стандартов СНГ. В настоящее время действуют более 110 государственных стандартов в этой области. В соответствии с Законом РФ «О стандартизации» ежегодно составляется программа по разработке новых и пересмотру действующих стандартов.
При проектировании водотводящей сети важнейшим требованием является обеспечение минимума приведенных затрат. Исследованиями и опытом эксплуатации установлено, что основное влияние на величину приведенных затрат оказывают капитальные вложения. Поэтому при проектировании следует стремиться к минимальной стоимости строительства, которая в значительной степени зависит от глубины укладки трубопровода. Очень важно установить минимальную глубину, на которой технически, экономически и экологически целесообразно по местным условиям прокладывать канализационную сеть. Минимальную глубину заложения трубопроводов необходимо назначать исходя из следующих условий: . исключение промерзания труб; . исключение разрушения труб под действием внешних нагрузок; . обеспечение присоединения к трубопроводам внутриквартальных сетей и боковых веток. Минимальную глубину заложения трубопроводов рекомендуется определять на основании опыта эксплуатации действующих трубопроводов в данной местности. При отсутствии данных по опыту эксплуатации минимальная глубина может приниматься равной hmi = hпр – a, где hпр – глубина промерзания грунта; а – величина, зависящая от диаметра трубопровода,значения которой рекомендуется принимать равными: 0,3м – при диаметре трубопровода до 500мм и 0,5м – при большем диаметре.
До 2005 года компания планирует реализовать комплексную программу повышения надежности системы трубопроводного транспорта, одним из основных элементов которой станет полная замена обычных стальных труб на трубы с антикоррозийным покрытием. Специалисты НК “ЮКОС” подсчитали, что в результате реализации этой программы возможность аварий на промысловых трубопроводах снизится в 50 раз. Стоимость строительства и ремонта промысловых трубопроводов сократится на 20-30%. Внутреннее антикоррозийное покрытие сохраняет физикомеханические и защитные свойства металла при температуре от минус 40 до плюс 200 градусов и относительной влажности 100%. Его гладкая поверхность значительно уменьшает гидравлическое сопротивление, что сокращает энергетические затраты по перекачке нефти. Мощность антикоррозийного производства составляет около 300 км нефтяных труб с условным диаметром от 50 до 250 мм ежегодно. Как известно, срок службы обычной трубы составляет 5-10 лет, а трубы со стеклоэмалевым покрытием – 25 лет. Из всего сказанного можно сделать вывод: что один из главных приоритетов деятельности “ЮКОСа” является охрана окружающей среды, здоровье и безопасность персонала и населения.
Применение гидролокатора бокового обзора для прокладки и контроля положения подводного трубопровода Дмитрий Столяренко, к.т.н., ООО Центр «Геоматика» При эксплуатации подводных участков нефте- и газопроводов необходимы регулярные технические инспекции для контроля состояния тела трубы и ее опор. Предлагаемая технология обследования подводного трубопровода с использованием гидролокатора бокового обзора характеризуется высокой степенью автоматизации, информативностью, оперативностью и низкими трудозатратами по сравнению с традиционными способами, основанными на применении подводных аппаратов или водолазов. Зачастую подводные трубопроводы проложены прямо по дну или в мелких траншеях. Воздействие течений может приводить к эрозии дна и образованию больших участков провисания трубопровода, которые могут вызвать недопустимые поперечные нагрузки на тело трубы. Поэтому эксплуатация таких трубопроводов предусматривает регулярные технические инспекции. Такое обследование может осуществляться либо визуально с помощью подводного аппарата или водолаза, либо с помощью гидролокатора бокового обзора (ГБО).
Действие диоксида серы на дыхательную систему человека аналогично описанному опыту на животных. У здоровых людей бронхоспазм может наступить при кратковременном (трехминутном) воздействии концентрации выше 750 б. д. (2600 мкг/м3), а у астматиков даже небольшая концентрация (100 б. д. в результате 10-минутной экспозиции) вызывает приступ. При небольших концентрациях оксидов азота и серы, а также озона самочувствие организма может не меняться, однако меняется активность дыхательной системы. Контрольными тестами с ацетилхолином установлено, что активность бронхов меняется при концентрации диоксида серы 110 б.д., озона —250 б.д., диоксида азота — 500 б.д. В случае озона важна физическая нагрузка — в спокойном состоянии (1 ч экспозиции) самочувствие не ухудшается при концентрации менее 300 б.д., при активной физической работе — менее 180 б.д. Систематическое воздействие рассматриваемых соединений независимо от доз приводит к ухудшению активности легких и снижению устойчивости к инфекциям. Загрязняющие вещества в воде. В процессе эксплуатации металлических трубопроводов в результате коррозии под воздействием кислотных дождей в питьевой воде возможно повышение различных токсичных веществ (ртути, железа, меди, свинца, кадмия и др.). Повышение кислотности воды сильно отражается на концентрации в первую очередь свинца, растворимые соединения которого легко переходят в кровь человека.
Возрастающие требования к безопасности и надежной эксплуатации магистральных трубопроводов диктуют освоение новых методов ремонта. Траншейный способ строительства подводных переходов имеет ряд недостатков и не в полной мере отвечает современным требованиям: а именно необходимому уровню конструктивной надежности, безопасной эксплуатации и сохранению окружающей среды. Очевидно, что эффективность и целесообразность использования ННБ на водных преградах, кроется в его преимуществах по отношению к традиционному способу: во-первых, работы не оказывают помех судоходству; во-вторых; большая экологическая безопасность при строительстве и эксплуатации, меньшее воздействие на водный объект и объекты водопользователей; в-третьих, в случае большой глубины и ширины реки применение ННБ освобождает от необходимости использования специальных плавсредств, способных вести разработку грунта на глубине 15-20 м и имеющих высокую производительность. Которая необходима для своевременного завершения строительства перехода в период навигации. Особенно актуален этот вопрос для района Западной Сибири, где этот период составляет 4-5 месяцев; в-четвертых, применение метода ННБ, в силу его большого заглубления, целесообразно на водных преградах с интенсивным прогнозируемым размывом дна реки и плановыми деформациями берегов до 5 – 10 м /год, так как не требуется проведение берегоукрепительных работ, вторичных затрат на ликвидацию размывов и оголения трубопровода.
Заместитель командира подразделения дорожно-патрульной службы ГИБДД мог усмотреть вину водителя Володина по статье 12.5 КоАП за управление транспортным средством с запрещенной остаточной высатой рисунка. Задача 11 Шелковскому, руководителю коммерческой телевещательной организации, за нарушение условий лицензии, выданной этой организации, было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 МРОТ. Шелковский обжаловал постановление о назначении административного наказания в суд. Свою жалобу он аргументировал тем обстоятельством, что статья 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за данное нарушение юридических лиц, а не персонально их руководителей. Как бы вы разрешили эту жалобу? Мог быть Шелковский в данном случае наказан как гражданин? Возможно, по вашему мнению, привлекать к административной ответственности одновременно организацию как юридическое лицо и руководителя этой организации. Ответ. Жалоба должна быть удовлетворена так как штраф должен быть наложен на юр. Лицо, а не на Шелковского как руководителя. Задача 12 Начальнику службы озеленения администрации города Винскому был назначен административный штраф в размере 5 МРОТ за нарушение правил безопасности при эксплуатации магистральных трубопроводов.
Выполнение работ, связанных с восстановлением нормального хода производственного процесса из-за непредвиденного его нарушения (порыв трубопровода, электролиний, газовых сетей, выход из строя оборудования и т.д.). 6. Проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации в кратчайший срок последствий стихийных бедствий, осложнений и аварий, произведете работ по ликвидации «узких мест». 7. Выполнение сложных срочных работ и заданий руководителя, дающих высокий экономический эффект. 8. Снижение затрат на тонну добытой нефти, высокое качество ремонта скважин и оборудования, досрочное выполнение установленных планов, 9. Разработка, внедрение и освоение прогрессивных норм и нормативов . затрат труда и материальных ресурсов» 10. Достижение технико-экономических, производственных показателей, значительно превышающих достигнутые в филиале и в целом по Обществу 11. Сокращение сроков освоения скважин и перевода их с одного способа эксплуатации на другой. 12. Увеличение межремонтного периода работы скважин, установок, агрегатов, оборудования и инструмента, 13.
К отрицательным факторам в этом случае необходимо отнести также потерю полезного объёма занимаемого ненужным оборудованием, и самое главное, здесь имеет место большой расход энергии, что идет в разрез в общей тенденцией на ресурсосбережение в тоже время в схеме этой холодильной установки достаточно сделать незначительные переключения трубопроводов, и тогда, станет возможным отдельная работа на трюмы и морозильные аппараты, и соответственно можно будет попеременно снимать снеговую шубу. В тоже время на судах типа БМРТ «Пионер Латвии» морозильные аппараты LВН 22.5 обеспечивают аммиаком по безнасосной схеме. Таким образом, отпадает необходимость в оборудовании: два циркулярных ресивера, два аммиачных насоса, множество арматуры, трубопроводов и автоматики, а так же нет надобности затрат на дополнительную энергию на привод аммиачных насосов. Суда типа БМРТ за период более 40 летней эксплуатации зарекомендовали себя как суда промыслового флота с большой ремонтной пригодностью, хорошими мореходными качествами, удачным выбором соотношения промысловых и мореходных параметров.
![]() | 978 63 62 |