телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Индия: общественное устройство

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Движение «сынов земли» получило распространение также в Карнатаке, административный центр которого Бангалор превратился в один из наиболее быстро развивающихся городов Индии, привлекающих опытных работников из разных частей страны, особенно из соседних штатов Керала и Тамилнад. В 1970–1980-х годах политические партии стремились установить отношения с этими движениями. Правительству пришлось согласиться с требованием, чтобы коренные жители имели преимущественное право на получение малоквалифицированной работы. В середине 1980-х годов на северо-востоке были образованы два новых штата. Однако населению районов Сантал-Парганас и Чхота-Джхаркханд в Центральной Индии было отказано в реализации аналогичных устремлений, которые набрали силу в 1950-х годах. В Кашмире мусульмане открыто выражают намерение отделиться от Индии, выдвигая религиозные и социальные требования. На юге страны еще в 1916 зародилось «движение угнетенных классов», требовавшее более широкого доступа к образованию, квот на рабочие места в государственных учреждениях и на депутатские мандаты в законодательных органах. В Тамилнаде это движение переросло в фундаменталистское тамильское, на базе которого возникла политическая партия Дравида мунетра кажагам (ДМК), который удалось прийти к власти в штате в 1960-х годах. Отделившаяся от нее общеиндийская Анна ДМК во главе с известным киноактером М.Г.Рамачандраном возглавляла правительство Тамилнада с 1977 по 1987. Движение пантер-далитов, объединившее в Бомбее интеллигенцию из бывших неприкасаемых каст, организовано по образцу «черных пантер» в США, отрицает кастовое деление, любые формы неравенства и систему парламентаризма. Пантеры считают своей задачей борьбу с высшими кастами и крупными предпринимателями. Это движение впоследствии раздробилось на фракции, но его идеи и в 1990-е годы не утратили привлекательности для молодежи из бывших неприкасаемых. Истоки движения наксалитов, распространившегося в тхане Наксалбари в Западной Бенгалии, восходят к середине 1960-х годов. Лидеры движения, разуверившись в официальном аграрном законодательстве, решили, что для изменения эксплуататорской и иерархической сущности социального строя Индии необходима революция. Группировка была разгромлена в 1970 силами центрального правительства при поддержке леворадикальных властей штата Западная Бенгалия. Лозунги наксалитов в 1990-х годах были подхвачены в населенных малыми народами районах Андхра-Прадеша, прежде всего в талуке Шрикакулам, и в ряде округов Мадхья-Прадеша и Махараштры. Профсоюзы В 1986 численность экономически активного населения Индии составляла примерно 225,5 млн. человек, из них лишь ок. 20 млн., занятые преимущественно в промышленности и в государственном аппарате, входили в профсоюзные объединения. Крупнейшее объединение Индийский национальный конгресс профсоюзов, в котором в начале 1990-х годов числилось 5,5 млн. человек, действует под руководством Индийского национального конгресса. Всеиндийский конгресс профсоюзов (ВИКП) включает 3,4 млн. членов и связан с Коммунистической партией Индии. Центр индийских профсоюзов, охватывающий 2,5 млн. человек, откололся от ВИКП.

Диетические предпочтения тоже несут отпечаток кастовой иерархии. Среди индусов особенно почитаются вегетарианские касты, полностью исключившие из рациона продукты животного происхождения. Ниже стоят члены каст, не придерживающихся вегетарианства, которые подразделяются, в свою очередь, на потребителей мяса чистого (баранина и козлятина) и нечистого (свинина и птица). Низшую ступень занимают те, кто не отказывается от говядины (корова – священное животное индусов). В Гималаях и других горных местностях жители бывают укутаны в теплые одежды, тогда как в южных штатах Керала и Тамилнад тело прикрывают лишь два куска хлопчатобумажной материи: одним опоясываются вокруг талии, другой либо перекидывают через плечи, либо обматывают вокруг головы для защиты от солнца. В Керале по традиции даже женщины обходились двумя полосами ткани. На Индо-Гангской равнине, где зимы относительно суровые, а лето жаркое, требуются два комплекта верхней одежды. Самые бедные, не располагая такой возможностью, в холодное время года заворачиваются в шерстяные одеяла. Головные уборы и обувь необходимы на севере Индии, тогда как многие южане их вообще не носят. В городах Индии сосредоточена треть всех жителей страны. Обычно четко выражены различия между старыми центральными кварталами и районами новой застройки. В исторических центрах городов здания примыкают друг к другу, улицы узкие и извилистые. Напротив, в новых кварталах дома располагаются на отдельных участках, улицы прямые и широкие, а население более смешанное по составу, поскольку подбирается чаще на основе социальных показателей, без учета кастовой или конфессиональной принадлежности. Семейные узы сильны повсюду, за исключением городских трущоб, где браки весьма непрочные. Традиционно в зажиточных и высоких кастах предпочтение отдается большой неразделенной семье, а у малоимущих – нуклеарной. Однако в любом случае сохраняется стремление поддерживать связи с близкими на всех уровнях родства, что служит формой социальной защиты в условиях бедной страны. У средних слоев городского населения формируется ориентация на малодетную семью. В трущобах городов и у деревенской бедноты плодовитость женщин по-прежнему высоко ценится, и появление сына – будущего кормильца считается важным событием, обеспечивающим продолжение рода. На селе до недавнего времени бытовал обычай отдавать сыновей в услужение в дом богатого патрона. Такая практика до сих пор не изжита у очень бедных семей, несмотря на то, что дети до 14 лет обязаны посещать школу в соответствии с законом об обязательном обучении, а принудительная отработка задолженности «постоянными слугами хозяйства» запрещена в 1976. Речь идет о системе, в рамках которой мальчик или взрослый мужчина поступает в домохозяйство местного землевладельца-заимодавца на роль закабаленного батрака или лакея – в порядке отработки ссуды, взятой им самим или опекающим его лицом. Теоретически отношения зависимости прекращаются, когда удается выплатить долг и проценты. На деле заемщик обычно обращается за новой ссудой, что продлевает прежнее соглашение. Многие постоянные слуги привязаны к своему патрону на всю жизнь. Нередко их детям ничего не остается, как следовать по стопам отцов. Обычные поденщики и сезонные рабочие заняты 8–10 часов в сутки.

Закон 1955 осудил любые формы проявления кастовой сегрегации. После принятия в 1976 закона о защите гражданских прав были введены еще более суровые наказания в случае его нарушения. Чтобы способствовать подъему сельских районов, в 1952 была предложена правительственная программа развития общин. Для ее реализации в стране была создана система деревенских панчаятов, или советов. Материальную базу здравоохранения удалось укрепить после 1947. Однако оно по-прежнему более эффективно функционирует в городах, хотя были предприняты усилия по его улучшению и в сельской местности, в частности на территориях проживания зарегистрированных племен. В стране осуществлялись мероприятия по повышению уровня медицинского обслуживания слабо защищенных социальных слоев. За годы независимости были открыты многочисленные центры неотложной медицинской помощи с отделениями в деревнях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник мифов

Они, разделившись на два потока, двинулись - одни в Переднюю Азию, Иран ( а затем в Индию ), другие на Блаканы. Они несли с собой арийскую религию. Возглавлял ариев бог грозы и войны - Зевс, он же - Перун, Вотан, Индра, Тешуба. Арии несли с собой земледельческую культуру, обычаи общественной жизни и общественного устройства. Но если в Индии и Иране арийский пантеон богов пришел на смену древнейшим верованиям, культу Земли и Неба, то в районе Причерноморья и в Греции арийским богам пришлось столкнуться с богами атлантов. Тогда и началась титаномахия: борьба богов и титанов. У греков Зевс свергнул Кроноса, у хеттов - Тешуба сверг Кумарби, а у славян - Перун ( он позднее трансформировался в фольклорного Илью Муромца ) стал бороться со Святогором. Можно ли определить вероятную область влияния атлантов по ареалу, в котором происходила титаномахия? Потесненные ариями атланты судя по всему не были побеждены полностью. Шел сложный процесс взаимодействия и взаимопроникновения культур на территориях, подверженных арийскому влиянию, но была и область, где, наоборот, атланты ассимилировали ариев

скачать реферат Древняя Индия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С Ш №43Реферат на тему: «ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ» Ученицы 10 «В» класса Кутузовой Елены Могилев, 2002Список литературы:1.Г.И. Довгяло «Что такое История?» 2. О.В. Перзашкевич и А.А. Прохорова «Страны Древнего Востока» г. Минск «Народная Асвета» 1996г. Содержание: СПисок литературы 2стр1. СОДЕРЖАНИЕ 3стр 2. ВВЕДЕНИЕ .4стр 3. ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ .5стр 1. Местоположение и природа Древней Индии .5стр 2. Образование государств в Древней Индии. 6стр 3. Хозяйственная жизнь. .7стр КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 9стр 4. Языки и письменность Древней Индии. .9стр 5. Литература. . 9стр 6. Религия Древней Индии. .10стр ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ИНДИИ 11стр 4 Раскопки в Махенджо-Даро . 11стр 5 Общественное устройство индийце по древним законам.12стр4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13стр Введение Индия древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индцы. Которые делились на несколько общественных классов. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам не известно кто правил столь удивительным государством. Индцы имели свой язык и письменность.

Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
 Шри Чайтанья Шикшамрита

Здорова ли сейчас система сословий в Индии? Нет. Хотя это общественное устройство было изначально идеальным, со временем оно выродилось, что повлекло за собой деградацию страны и все связанные с этим проблемы. Не произойди этого, Индия, подобно старшему брату, который на склоне лет удалился от дел, могла бы давать мудрые советы другим странам. Система варнашрамы появилась в Индии в начале Трета-юги, когда цивилизация ариев обладала очень глубокими познаниями[2_3_2]. По установленному в те времена правилу каждый человек причислялся кPтой или иной варне в зависимости от своей природы. Приобретя необходимые навыки, он выполнял предписанные своему сословию обязанности. Благодаря системе варн, учитывающей природные качества человека, жизнь в обществе протекала без осложнений. Того, чье происхождение не было известно, причисляли к определенной варне в соответствии с его натурой. Ведическая история знает такие примеры это Джабали, Гаутама, Джанашрути и Читраратха. Что же касается варны тех, чьи отцы принадлежали к одному из четырех сословий, она определялась с учетом как варны отца, так и индивидуальных качеств самого человека

скачать реферат Буддизм

Представитель каждой варны должен был выполнять свой долг, причем считалось, что каждый человек должен занимать в обществе определенное место, выполнять определенную общественную роль и соблюдать все свя- занные с ней обязанности и запреты. Но этот идеал претворялся в жизнь далеко не всеми. Видимо, нередко заключались неравные браки, которые разрушали сословные границы и приводили к смешению сословий. Так, сог- ласно преданию, от смешанных браков представителей разных варн и поя- вились джати, т.е. касты. Как правило, касты связывались с одной из четырех варн, однако некоторые находились на социальной лестнице даже ниже шудр и назывались "чандала" или "неприкасаемые". К неприкасаемым относились дети, рожденные от любовных связей представителей трех выс- ших варн с шудрами. Не имея никаких гражданских прав, неприкасаемые покидали Индию и расселялись по соседним странам. Существует гипотеза, что именно так произошли цыгане, выходцы из Индии. За сотни веков общественное устройство Индии усложнилось, прои- зошло разделение труда, и число общественных групп и сословных стату- сов увеличилось от четырех до нескольких тысяч.

 О геополитике: работы разных лет

Несмотря на свое короткое пребывание в Индии, Александр оставил там вечную тень своего имени и греческий обиходный язык который представляется нам неким подобием английского языка того времени, употреблявшегося в быту,P и этот язык долго, до VIII в., сохраняется, несмотря на то что правителем провинции Инда Чандрагуптой было создано государство Маурья. В 185-130 гг. до н.э. нынешняя Северо-Западная провинция свидетельница расцвета Греко-Бактрийского царства смешанной культуры. Но уже в 160 г. до н.э. юэчжи изгоняют саков через горы Каракорум в Сейстан и Пенджаб, где мы находим их в 110 г. до н.э., в 60-57 гг. до н.э. парфяне преодолевают пограничный порог, а в 60 г. н.э.P юэчжи-кушан , и как предупредительный жест мощное пограничное государственное образование, намного позже охватившее Афганистан, Пенджаб и Кашмир. Итак, афганская мечта о власти путем реставрации этой пограничной империи (Grenzreich) имеет много примеров (прецедентов) в истории индийской северо-западной границы. Здесь уместно вспомнить слова хорошего знатока Индии Иена Гамильтона: В Северной Индии и Непале достаточно человеческих ресурсов, чтобы подорвать основы неестественного общественного устройства Европы, если она однажды отважится покончить с милитаризмом, что преисполнит ее, однако же, более возвышенным идеалом, чем погоня за богатством и роскошью, которая способна создать это богатство

скачать реферат Шпоргалки по ТГП

Окончательное толкование ислама дается в иджме, поэтому Коран и сунна непосредственного юр. значения не имеют. Практики ссылаются на сборники норм, содержащихся в иджме. Мусульманское право сформировалось в глубоком средневековье и с тех пор проделало существенную эволюцию с т. зр. развития своих источников. Характерные черты этого права: архаичность, казуистичность, отсутствие писаных систематизированных норм во многом сглажены принятием в новейшее время законов, кодексов – продуктов деятельности гос-ва. Другой широко распространенной системой религиозного права является индусское право. Оно охватывает практически всех выходцев из Индии и так же как мусульманское право тесно связано с религией – индуизмом. В содержание этой системы входят обряды, верования, идеологические ценности: мораль, философия, которые нормативно закрепляют определенный образ жизни и общественное устройство. Индуизм сформировался в глубокой древности – почти 2 тыс. лет назад, однако сохранил свое регулирующее значение до настоящего времени. В этом качестве индуизм выступает элементом гос.-правовых отношений современного, в частности индийского общества.

скачать реферат Становление индийской государственности в постколониальный период

Заключение Краткие выводы по результатам работы: Таким образом, новый этап в истории Индии начался с того, что после достижения независимости в 1947 году, она выбрала демократическую форму государственного и общественного устройства. Вступила на путь преобразования и модернизации внутренней и внешней политики страны. Основной внешнеполитической проблемой для Индии стали её отношения с Пакистаном. Раздел бывшей Британской колонии на Индию и Пакистан по релегиозному признаку в обстановке крайнего обострения религиозной-общинной розни, нерешенность, по мнению Пакистана, вопроса о принадлежности княжества Кашмир, стал причиной крупных кровопролитных столкновений между индусами и мусульманами. В результате, которых был убит один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии М.К. Ганди. До настоящего времени конфликтный потенциал между Индией и Пакистаном по кашмирскому вопросу не исчерпан. В ходе изучения данной темы стало очевидно, что для постколониальной Индии важнейшей задачей в области развития социальной политики явилась необходимость создания условий для нормальной жизни огромных масс населения, значительная часть которого находилась за гранью нищеты.

скачать реферат Религии Индии. Вечная мудрость Вед

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА При Правительстве Москвы Казанский филиал Факультет «Коммерция и маркетинг» РЕФЕРАТ по «Истории Религий» Тема: «Религии Индии. Вечная мудрость Вед» Выполнил студент гр. 1728 Намаручи Харидев Проверил Преподаватель Казань, 2005 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Ведические писания .4 Четыре Веды . .4 Тантрические писания .5 Упанишады 5 Веданта-сутры 5 Итихасы .5 2. Шесть систем Ведической философии 6 2.1Основные школы философской мысли 6 2.2 Бхакти-йога .9 3. Ведическое общественное устройство .11 3.1 Деление общества на Варны .11 3.2. Ашрамы (уклады) жизни человека .11 Заключение .12 Список использованной литературы .13 «Даже рожденные в аристократических семьях и наделенные молодостью и красотой не выглядят привлекательно, если они лишены знания, подобно тому, как прекрасные цветы дерева кимшука не привлекают, ибо лишены аромата» - Чанакья пандит Введение Современное использование людь­ми тер­мина . В дополнение к составлению Вед мудрец также записал Махабхарату, Упанишады, Пураны и Веданта-сутры. Как явствует из этих Ведических писаний, знание, которое они содержат, было изначально дано Верховной Личностью Бога в начале творения.

скачать реферат Представления об идеальном обществе и произведениях социалистов-утопистов /А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р.ОУЭН/

Постепенно он пришел к определенным выводам о причинах тяжелого по- ложения рабочих.Он считал,что основным из них являются частная собс- твенность и деньги.Он полагал ,что необходимо упразднить деньги,заме- нить их трудовыми квитанциями и создать особые самоуправляющиеся тру- довые общины,в которых средства производятся всем, а материальные бла- га распределяются по потребностям. В середине 20-х гг. 19 в. он попытался построить такую общину в США.В штате Индиана была создана колония "Новая гармония".Эксперимент провалился,Р.Оуэн был вынужден вернуться в Англию,где он делал все,чтобы привлечь внимание к своей деятельности европейских монархов и государственных деятелей. 3) Учение А.Cен-Симона. А.Сен-Симон (1760 - 1825) принадлежал к высшей французской аристок- ратии.Целью своей жизни он считал создание учения,научно объясняющего общественное развитие и предлагающего справедливые формы общественного устройства. А.Сен-Симон первым употребил понятие "индустриального общества",под- метив то обстоятельство,что промышленное машинное производство стано- вится основой экономической системы капитализма.Все общество он делил на 3 класса - "бесплодных" (дворянство,духовенство),бесполезных для общественного прогресса,- и "индустриалов" (предпринимателей,рабочих крестьян,ремесленников), производителей материальных благ.

Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
794 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Неэтичная реклама – неизбежное зло. Как с ним бороться?

В любой большой стране (США, Китай, Индия, Франция) можно обнаружить различия в региональных менталитетах. В России все это накладывается на достаточно бурные и радикальные процессы реформирования. Хотелось бы вспомнить и классовую теорию общественного развития, в основу которой были положены столкновения и несовпадение фундаментальных экономических интересов больших общественных групп. Следует отметить, что современное общественное устройство способно, как правило, решить конфликтные ситуации мирным путем и без особого ущерба для конфликтующих сторон. Но конфликты экономических интересов от этого не исчезают, а просто переходят на новый уровень. Как утверждал В. Ленин, экономические интересы являются основой общественной позиции (менталитета), поэтому так много места посвящено этим вопросам в начале статьи. Из вышеизложенного, по мнению автора, следует вывод о некорректности и невозможности регулирования рекламы на предмет ее соответствия “общепринятым нормам морали и гуманности”. Выше уже отмечалось, что нормы морали зависят от исторических, географических (региональных), социальных, возрастных, религиозных и др. факторов. В связи с этим мы предлагаем оценивать нарушения не вообще общепринятых норм морали, а менталитета, совокупности моральных ценностей конкретных крупных общественных групп.

скачать реферат Происхождение государства

Варварство – период введения скотоводства и земледелия. Цивилизация – период освоения дальнейших продуктов природы. Исторически первой формой организации доисторического общества явилась родовая община. Личная, родственная связь сплачивала всех членов родов. Это единство упрочняли также коллективный труд, общее производство и уравнительное распределение. Морган разъяснил пункты древней греческой и римской истории и одновременно с этим неожиданно вскрыл перед ними основные черты общественного устройства первобытной эпохи до возникновения государства. В качестве классического рода первоначальной эпохи Морган берет род ирокезов, особенно род племени сенека. В этом племени имеются восемь родов, носящих названия животных: 1) волк, 2) медведь, 3) черепаха, 4) бобр, 5) олень, 6) кулик, 7) цапля, 8) сокол. В каждом роде существуют следующие обычаи: 1. Род выбирает своего «сахема» (старейшину для мирного времени) и вождя (военного вождя). Сахем должен был избираться из состава самого рода, и его должность была наследственной, поскольку после освобождения она должна была немедленно снова заниматься; военачальника можно было выбирать и не из членов рода, а временно должность его могла оставаться ни кем не занятой.

скачать реферат Право собственности как проявление отношений собственности. Частная и общественная собственность

Заключение Отношения собственности представляют собой систематически повторяющиеся, воспроизводимые между людьми отношения, неразрывно связанные с имущественными правами владения, распоряжения, управления, использования и присвоения как средств производства, так и результатов их использования. От формы собственности во многом зависят не только явления хозяйственной жизни, но и общественное устройство, государственные институты, социальный и культурный аспекты жизни общества. В процессе формирования рыночных отношений доля государственной собственности постепенно сокращается, зато развиваются различные формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные предприятия, товарищества с полной и с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типов, кооперативы, ассоциации и др. Различные формы собственности, функционирующие в общей системе экономических отношений, не могут быть изолированными друг от друга. Преодолевая свою специфику, они неизбежно переплетаются. На основе этого переплетения могут возникать смешанные формы собственности. Объективная основа этого переплетения - взаимное дополнение и использование тех специфических возможностей, которые заложены в каждой из конкретных форм хозяйствования.

скачать реферат Классификация политических режимов

Хотя тоталитарный политический режим считают крайней формой авторитарного, необходимо рассмотреть его как отдельный политический режим. Тоталитаризм явление особенное и важное, а поэтому и рассматривать его необходимо тщательно и отдельно от других режимов. Все политичекие режимы, в той или иной мере зависят друг от друга, т.к. в всегда возможны трансформации одних режимов в другие. Демократический политический режим. Демократия («democra ia») с греческого – народовластие. «Демократическая политическая система – это организация легальной, опирающейся на законы и подконтрольной обществу власти. Она работает на основе понятных и принятых обществом принципов, имеет ясные цели и способна содействовать реализации общих интересов». «Упрощенное понимание демократии как власти народа не отражает современное содержание этого термина. Дело также не столько в том, что прямая, непосредственная демократия повсеместно уступила место представительной демократии. А она явление новой истории, она есть продукт формационного перехода от докапиталистических форм общественного устройства к капиталистическим».

скачать реферат Труд и трудовая деятельность людей. Экономика труда

Отношения между людьми в процессе труда или общественное устройство труда определяются господствующими производственным отношениями. Общественная форма организации труда не существует вне отношении человека к природе, вне определенных технических условий труда. Вместе с тем и техническая организация труда испытывает на себе решающее влияние общественных условий. Техническая организация труда и общественная его форма в реальной действительности тесно связаны и взаимообусловлены и представляют отдельные стороны единого целого. Лишь в теоретическом анализе их можно выделить и рассматривать порознь, учитывая некоторую специфику их самостоятельного развития. 2. Виды и границы разделения труда Экономические системы основаны на разделении труда, т. е. на относительном разграничении видов деятельности. В той или иной форме разделение труда существует на всех уровнях: от мирового хозяйства до рабочего места. Разграничение видов деятельности в экономике страны осуществляется по группам отраслей: сельское и лесное хозяйство, добывающая промышленность, строительство, обрабатывающая промышленность, транспорт, связь, торговля и т. д. Дальнейшая дифференциация происходит по отдельным отраслям и подотраслям.

Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
скачать реферат Трагические мотивы в творчестве Гойи

Герои эпохи Просвещения стремились разрушить старый порядок во имя Разума, Справедливости, Добродетели. Для Гойи эта потребность гораздо острее, потому что связана со спасением человечности как таковой, спасением человека в человеке. Ведь старый порядок неукоснительно уродует людей, превращает их в хищных зверей и ослов, ведьм и дьяволов, делает жизнь подобием мерзкого шабаша. Просветители полагали, что для изменения мира нужно прежде всего показать человеку его «естественную», изначально добрую природу, «внушать любовь к добродетели» и таким образом вызвать отвращение к пороку, который внедряется в человека извне, инспирируется «дурными идеями» и дурным общественным устройством. Так, очевидно, полагал и сам Гойя в «эпоху гобеленов». Теперь же все стало сложнее. Гойя больше но мог считать ответственными за ад на земле только дурных правителей и скверные законы. Ожесточенно нападая на тех, кто командует испанским обществом и кто более всего ответствен за «пороки и предрассудки», он обращается и против тех, кто им подчиняется.

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

В этом – причина гибели цивилизаций. --------------------------------- Фрейд Культура – знания и умения, позволяющие удовлетворить человеческие чисто биологические потребности и упорядочить дележ результатов; способ подавления принуждением природных страстей отдельного индивида. Т.е. культура – компромисс между лучшим выживанием и природными страстями индивида (основа культуры – инстинкты). Основные природные движущие силы – либидо (в том числе преобразовавшееся (сублимировавшееся) в творчество и общественную деятельность) и инстинкт разрушения. Культура строится на отказе от инстинктивных влечений (сублимации либидо и «природных» удовольствий в искусство, спорт, революции, развитие общественного устройства). Одновременно с сублимацией – защитная реакция психики на ограничения – вытеснение природных инстинктов в подсознание -> психические проблемы у наиболее культурных, выдержанных людей. Разрядка через сублимацию у творческих личностей их спасает. Исключительно экономические мотивы не могут быть базой развития общества, т.к. это подтверждено существованием разных культур в примерно равных экономических условиях.Юнг (последователь Фрейда с нововведениями) Либидо заменено на «психическую энергию», кроме того, идея о том, что в структуре мозга опыт прошлых поколений запечатлен как «коллективное бессознательное» (единая жизненная установка).

скачать реферат Дом и кров в славянофильской концепции

Метафора гнезда подходит к характеристике славянофильского идеала Дома еще и по тому, что такое желище, как гнездо, органически вписывается в окружающую природно-сельскую среду, связано с ними бесчисленными хозяйственными и культурными нитями. Славянофилы переносили эту метафору (гнездо — кров — дом — семья) также на всю «земскую» Россию, которая, если следовать логике их утопической мысли, потенциально представляла собою большую семью с отцом-государем во главе. Поэтому, как писал Хомяков, «дом есть единица и в смывсле нравственного союза семейства , и в смысле общественного устройства». «Нам, нынешним, трудно понять славянофильство, — писал М. О. Гершензон в 1910 г., — потому что мы вырастаем совершенно иначе — катастрофически. Между нами нет ни одного, кто развивался бы последовательно: каждый из нас не вырастает естественно из культуры родительского дома, но и совершает из нее головокружительный скачок или движется многими такими скачками. Вступая в самостоятельную жизнь, мы обыкновенно уже ничего не имеем наследственного, мы все переменили в пути — навыки, вкусы, потребности, идеал: редкий из нас даже остается жить в том месте, где провел детство, и почти никто — в том общественном кругу, к которому принадлежали его родители.

скачать реферат Лекции по культурологии

Но освоение арабами наследия античности в определенной мере из- за влияния ислама было односторонним. Охотно переводились сочинения по точным, философским наукам, меньше внимания уделялось художественной и исторической литературе. В основе арабо-мусульманской научной мысли лежит идея космической детерминированности всех земных явлений и процессов, зависимости всего земного от движения небесных сфер. Это породило характерную особенность научного менталитета арабского Востока “философичность”. Вся наука арабо- мусульманского средневековья называлась “фальсафа”, т.е. философия. Пытаясь постигнуть устройство мироздания, в поисках принципов идеального общественного устройства и гармоничного развития личности ученые считали небходимым предварительно познать не только мир в целом, но и его составляющие. Поэтому в круг интересов интеллектуальной элиты входили все известные тогда науки, изучающие мироздание. Это придавало арабо- мусульманской научной мысли такую существенную черту, как энциклопедичность. Ученый (философ) был одновременно математиком, врачом, звездочетом-прорицателем и часто поэтом. Вот почему научно-философские труды нередко облекались в форму поэзии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.