![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Экзаменационные билеты по географии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Я по-прежнему носил три кубика, только теперь не на рукаве, а на петлицах гимнастерки. Друзья мои тоже не могли похвалиться высокими званиями. А вокруг были люди с ромбами: в академию поступали участники гражданской войны. Мы сначала чувствовали себя среди них скованно. Но командование академии относилось к нам внимательно, всячески поддерживало. У нас было и свое преимущество в отличие от других поступавших - командиров, политработников стрелковых и кавалерийских частей - опыт работы с авиационной техникой. Вожаком нашей группы стал Сергей Туманский. Не только потому, что он был образованнее нас, но и потому, что один раз уже сдавал экзамены в академию. Теперь Сергей, умудренный опытом, готовился обстоятельно, того же требовал от нас. А занимались мы, можно сказать, круглыми сутками. Даже по утрам, шагая из общежития в академию, задавали друг другу вопросы по изучаемым темам. Экзаменов было много, включая азы высшей математики, обширные циклы политических, военных дисциплин, даже военно-инженерное дело. На экзамене по военно-инженерному делу на все вопросы, значившиеся в экзаменационном билете, я ответил без запинки, хотя требовалось подробно рассказать о строительстве в полевых условиях мостов, переправ, укрепленных полос. - А теперь скажите мне, батенька, каково расстояние от края выемки окопа до бруствера? - спросил профессор. Я не знал
Что такое экономические районы? 61. Дайте полную характеристику Северо-Западного района России. 62. Дайте полную характеристику Уралу - Поволжью. 63. Охарактеризуйте Юго-Западную Азию. 64. Охарактеризуйте географическое положение и природные ресурсы Японии. 65. Дайте характеристику географического положения и природных ресурсов Индии. 66. Назовите глобальные проблемы человечества. Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ Билет № 1 1) В чем проблема возобновления земельных ресурсов? 2) Назовите составные части НТР. 3) Перечислите пути решения природоохранительных проблем. 4) Приведите экономико-географические характеристики региона: Молдова. 5) В чем своеобразие сельского хозяйства Азии? 6) Приведите характеристику Зарубежной Азии. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ Билет № 2 1) Приведите характеристику лесных ресурсов. 7) Что такое мировое хозяйство? 8) Назовите промышленные комплексы России. 9) Приведите экономико-географические характеристики региона: Туркмения. 10) Дайте характеристику химической промышленности России.
Приставленный к нашей группе ассистент профессора Понижа прекрасно отдавал себе отчет в объеме моих познаний по данному предмету, но у него было доброе сердце, он принял во внимание недавно перенесенные мною муки и на обороте экзаменационного билета карандашом Н6 написал мне ответ на вопрос. Я тщательно, без ошибок переписала написанное, не вникая в его смысл, радуясь, что теперь мне не придется сдавать устный экзамен, ведь ассистент наверняка знал правильный ответ. Мне бы и не пришлось, если бы не один нюанс. Отметки за письменные работы проставлял все тот же ассистент, Зигмусь Конажевский. Все знают, что он был ассистентом у Понижа, так что нечего скрывать его фамилию, тем более что поступки он совершал только благородные. Зигмусь не осмелился поставить самому себе пятерку и поставил пять с минусом. Счастливая, как жаворонок в небе, помчалась я в соседнюю аудиторию, чтобы отметку завизировал профессор, так полагалось. Увидев меня, он сказал: PО, это вы! Если бы я знал, что вы, вам бы поставили пятерку, а не пятерку с минусом
45) Что такое глобальные проблемы современности? 46) Гарантирует ли установление многополюсного мира сохранение мира, международной безопасности и стабильности? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ (УКШ) Билет № 10 1) Что исследует политическая география? 47) Что является теоретической базой социал-демократической идеологии? 48) С помощью каких методов осуществляется политическая власть? 49) Назовите функции государства. 50) В чем Р. Арон видел различие между силой и мощью государства? 51) Какие системы рекрутирования элит вам известны? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ (УКШ) Билет № 11 1) Как используются в прикладной политологии игровые методы? 52) Как формируется политическая психология? Чем данное понятие отличается от понятия «политическое сознание»? 53) Какая связь существует между правом и социальными ценностями общества?
В 1986 году в городе Кременце был проведен такой опыт. Учащемуся девятого класса одной из школ Игнатенко внушил, что на экзамене по иностранному языку он возьмет билет под номером восемь. Как потом рассказывал сам подросток, он подошел к столу с экзаменационными билетами, его рука без колебаний потянулась к одному из них – билет оказался под номером 8. Подобные эксперименты проводились неоднократно в течение многих лет. Всерьез заинтересовался Альберт Бенедиктович природой собственных возможностей, когда поступил в Николаевский педагогический институт. Затем начал работать в лаборатории психологии, где вскоре возглавил группу по проблемам суггестологии. Правда, в то время загадочные явления больше отрицали, чем пытались объяснить. Лед тронулся, когда в Ленинграде и Москве начались работы по изучению биополей. Альберт Игнатенко уверен, что биоэнергетическая мощность каждого человека заложена в генах и ими определяется. Своей биоэнергией можно управлять, но нужно помнить, что баланс энергии – основа существования живого организма
Александра Дмитриевна, к тому же, полагала, что отдали предпочтение другим, например, Н.Г.Чернышевскому, потому, что Гончаров не разделял взглядов революционных демократов. Зная мой интерес к литературе, она посоветовала мне прочесть «Обыкновенную историю»- книгу, по ее словам, необыкновенно полезную для юноши. И вот теперь, когда Гончаров включен в экзаменационные билеты по литературе, я очень благодарен ей за совет. Жизнь главного героя романа Александра Адуева проходит передо мной. «Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя: профессоры твердили, что он пойдет далеко. О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху.» Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе. С одной стороны, такое воспитание сделало из него горячего романтика с высокими чувствами, который верит только в самые пылкие страсти и сильные порывы.
У этого помещика люди гибнут от недоедания, когда в амбарах гниют его запасы. Постоянно находясь в страхе за свою собственность, он превращает свою жизнь в ад. Не случайно глава начинается сожалением о безвозвратно ушедшей юности, а заканчивается горьким восклицанием: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!» «Мёртвые души» потрясли Россию, - писал А.И. Герцен. – Портреты его хороши, жизнь сохранена во всей полноте, не типы отвлечённые, а добрые люди, которых каждый из нас видел сто раз». Использовала литературу: «Литература для учащ.9 классов. Ответы на экзаменационные билеты». Реферат на тему:Плюшкин- прореха на человечестве! Выполнила ученица 9а класса Средней школы № 2 Суслова Алёна. г. Стрежевой- 2001г.
Средства просмотра содержимого БД (DISPL, LIS , их отличие). 2. Дана база данных (БД) о кадровом составе фирмы, которая содержит следующие данные: Название поля Тип Пояснение AB umeric табельный номер FIO charac er ФИО POL charac er пол DA A da e дата рождения OBR logical наличие высшего образования LA G umeric кол-во ин. языков, кот-ми влад. работник S AG umeric стаж работы на фирме DE I umeric количество детей SRZAR umeric среднемесячная зарплата COMP logical знание ПКНайти и вывести на экран количество работников (женщин), владеющих навыками работы на ПК.3. ЗадачаЗав. кафедрой Преподаватель КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ по дисциплине: «Информатика и компьютерная техника» Экзаменационный билет № 61. Средства редактирования и добавления новых записей в БД (EDI , CHA GE и APPE D). 2. Дана база данных (БД) о кадровом составе фирмы, которая содержит следующие данные: Название поля Тип Пояснение AB umeric табельный номер FIO charac er ФИО POL charac er пол DA A da e дата рождения OBR logical наличие высшего образования LA G umeric кол-во ин. языков, кот-ми влад. работник S AG umeric стаж работы на фирме DE I umeric количество детей SRZAR umeric среднемесячная зарплата COMP logical знание ПКНайти и вывести на экран среднюю зарплату для работников фирмы (женщин), имеющих 3-х и более детей.3. ЗадачаЗав. кафедрой Преподаватель КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ по дисциплине: «Информатика и компьютерная техника» Экзаменационный билет № 71.
Единые производственные знаки . Преподаватель Председатель цикловой комиссии Преподаватель Председатель цикловой комиссии Норильский индустриальный институт Норильский индустриальный институт СТФ СТФ Экзаменационный билет №11 Экзаменационный билет №12 по дисциплине “Охрана труда и защита окружающей среды ”. по дисциплине “Охрана труда и защита окружающей среды ”. Элекрофильтры . Назначение и устройство . Сравнение различных типов пылеулавливателей и область их Средства индивидуальной защиты . применения. Пречислите виды инструктажей . Технические способы и средства защиты от поражения электрическим током. ПДК . Назовите ПДК вредных веществ на обогатительных фабриках . Преподаватель Председатель Преподаватель Председатель цикловой комиссии цикловой комиссии Норильский индустриальный институт Норильский индустриальный институт СТФ СТФ Экзаменационный билет №13 Экзаменационный билет №14 по дисциплине “Охрана труда и защита окружающей среды ”. по дисциплине “Охрана труда и защита окружающей среды ”. Сточные воды . Классификация, способы очистки сточных Ионный обмен и электрохимический метод очистки сточных вод . вод . Меры защиты от статического электричества .
10 класс Конспект урока по теме «Религиозный состав населения мира» Цели урока: Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира Познакомить с новыми понятиями: «религиозные миграции», «миссионерство» Продолжить формирование умения использовать текстовые и картографические источники при выявлении состава и особенностей размещения населения разного вероисповедания Формировать умение показывать в виде схемы знания, дифференцировав их после использования разных источников Определить значение религий в истории развития культуры человечества и их влияние на жизнь людей и хозяйство мира Средства обучения: учебник, атласы, карта религиозного состава населения мира, иллюстративный материал, аудио-кассеты с записями песнопений в храмах, видеокассеты с научно-популярными фильмами о религиях разных народов, видеомагнитофон и телевизор.Ход урока Вхождение в тему урока с использованием межпредметных связей. Вопросы для беседы с учащимися: сем отличаются мировые и национальные религии? Зачем важно знать географию религий? Почему следует уважать чувства верующих людей? Изучение нового материала: знакомство с образцовым экзаменационным рефератом «География мировых религий»: его планом, структурой, использованной литературой.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 51. Особенности построения технологических процессов обработки корпусных деталей на многоцелевых станках. 2. Агрегатные станки. Нормализованные узлы и детали агрегатных станков. Примеры компоновок. 3. Типы зенкеров. Область применения. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 1. Валы. Служебное назначение, классификация, технические условия, способы получения заготовок для валов. 2. Токарно-револьверные станки, их конструктивные и технологические особенности. 3. Резцы фасонные. Причины искажения профиля и геометрии резцов. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 1. Способы обработки наружных поверхностей вращения и их технологические возможности: точение, шлифование, суперфиниширование, обработка поверхностным пластическим деформированием. 2. Методы финишной обработки зубчатых колес: обкатка, притирка, шевингование, зубошлифование, зубохонингование. 3. Порошковые инструментальные материалы. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 1. Основные способы образования зубьев цилиндрических зубчатых колес: зубофрезерование червячными фрезами и зубодолбление, технологические возможности, область применения. 2. Зубофрезерные станки.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ХИМИИ Билет№1 1) П.З. и П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от атомного (порядкового) номера. 2) Опыт. Получить и собрать углекислый газ. Осуществите реакцию, подтверждающую его характерные свойства. Билет № 2 1) Металлы, их положение в периодической системе Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов. 2) Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа. Билет №3 1)Неметаллы, их положение в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличительные физические свойства неметаллов от металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами (на примере реакции серы с металлами, водородом, кислородом) 2)Задача. Вычислить количество одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества. Билет № 4 1)Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, их сходства и различия. 2)Опыт. Проведите реакцию, характерную для кислот (на примере соляной).
Россия в первой четверти XIX в. 2. СССР середины 60-х – середины 80-х гг. Экзаменационный билет № 13 1. Россия в первом мировом конфликте. Война 1812 г. 2. Современный этап развития России. Экзаменационный билет № 14 1. Россия при Николае I. 2. СССР в Великой Отечественной войне. Экзаменационный билет № 15 1. Крымская война 1853-1856 гг. 2. Возникновение политических партий в России. Экзаменационный билет № 16 1. Великие реформы Александра II. 2. Гражданская война 1918-1920 гг. Экзаменационный билет № 17 1. Россия во второй половине XIX в. 2. Великая Октябрьская социалистическая революция. Экзаменационный билет № 18 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. 2. Падение самодержавия. ГЛОССАРИЙ № Новые понятия Содержание п/ п 1 2 3 1 Рюрик варяг, историческое лицо, основатель династии русских князей. 2 Киевская Русь единое государство восточных славян, образовалось в 882 г., когда новгородский князь Олег обманом захватил Киев и убил местных князей Аскольда и Дира. 3 Половцы тюркоязычный народ (XI в.) в южно-русских степях, совершали набеги на Русь в XI - начале XIII вв.; разгромлены и покорены монголо-татарами в XIII в. 4 Хазары тюркоязычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия в IV в. и кочевавший в Западно-Прикаспийской степи. 5 Христианство одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом).
Фрейда, состоит человеческая психика? 52) Какие оригинальные направления культуры Древнего Египта были непосредственно связаны с существованием заупокойного культа? 53) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 54) Охарактеризуйте творчество Дионисия. 55) Значение деятельности Дени Дидро в деле претворения в жизнь идеологии Просвещения. 56) Расскажите о специфике импрессионизма как художественного направления. 57) Перечислите наиболее яркие произведения советского киноискусства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 9 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 58) Что представляют собой «архетипы коллективного бессознательного»? Кто из ученых начал использовать это понятие применительно к теории культуры? 59) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 60) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 61) Какова роль Арабского Халифата для истории мировой культуры? 62) Охарактеризуйте наиболее значительные философские и литературные произведения эпохи Просвещения. 63) Расскажите о тенденциях романтизма в литературе. 64) Сущность экспрессионизма как направления авангарда.
Расскажите о традициях устного народного творчества в литературе Киевской Руси. 138. Охарактеризуйте древнерусское зодчество. 139. В чём проявляется специфика Новгородской школы иконописи? 140. Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 141. Охарактеризуйте некоторые положения первых в русской культуре теоретических трактатов по изобразительному искусству. 142. Перечислите ключевые имена русской литературы «золотого века». Укажите произведения этих авторов. 143. Что подразумевается под явлением «Культурная «оттепель» конца 1950-х – начала 1960-х гг.»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 6 5. Охарактеризуйте основные жанры древнерусской литературы домонгольского периода. Приведите примеры. 144. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 145. Расскажите о наиболее распространённых видах техники декоративно- прикладного искусства Киевской Руси. 146. Расскажите о создании Славяно-греко-латинской академии. 147. Расскажите о новых тенденциях в декоративно-прикладном искусстве XVII века. 148. Расскажите о традициях европейского барокко в русской архитектуре XVIII века. 149. Расскажите о месте кинематографа в культуре советского государства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 7 6.
Основные представители этого направления. 5) Основной мотив преступления героя «Американской трагедии» Драйзера и система авторских оценок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 2 1) Общая характеристика творчества Уильяма Шекспира. 6) Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений). 7) Своеобразие конфликта в поэме Байрона «Беппо». 8) Новаторство исторического романа. Жанровое своеобразие исторического романа В.Скотта. Раскройте на примере одного из романов. 9) Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 3 2) Гуманистическая проблематика «Утопии» Т.Мора. 10) Общая характеристика творчества Вольтера. 11) Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 12) Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь». 13) Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 4 3) Основные жанры драматургии У.Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору). 14) Особенности литературы Возрождения в Нидерландах. 15) Поэтическое новаторство У.Вордсворта. 16) Художественные принципы изображения литературных героев и реальных исторических лиц в романах В.Скотта. Раскройте на конкретных примерах. 17) Общая характеристика творчества П.Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 5 4) Художественное своеобразие поэзии Франческо Петрарки. 18) Художественное содержание «Тиля Уленшпигеля». 19) Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи».
Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. 116. Общая характеристика творчества С. Малларме. 117. Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 118. Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 119. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. 120. Общая характеристика творчества В. Вулф. 121. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. 122. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. 123. Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». 124. Общая характеристика творчества Р. Роллана. 125. Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1 1) Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2) Жанровые особенности эпистолярного романа «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж.Руссо. 3) Общая характеристика творчества Р.Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.АЖуковским? 4) Идейно-эстетические основы натурализма.
Зная мой интерес к литературе, она посоветовала мне прочесть "Обыкновенную историю"книгу, по ее словам, необыкновенно полезную для юноши. И вот теперь, когда Гончаров включен в экзаменационные билеты по литературе, я очень благодарен ей за совет. Жизнь главного героя романа Александра Адуева проходит передо мной. "Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя: профессоры твердили, что он пойдет далеко. О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху." Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе. С одной стороны, такое воспитание сделало из него горячего романтика с высокими чувствами, который верит только в самые пылкие страсти и сильные порывы. С другойне дало правильного представления о трудностях жизни, о том, что человеческие поступки чаще бывают низки, чем высоки. По словам Белинского, такие люди "долго бывают помешены на трех заветных идеях: это слава, дружба и любовь".
![]() | 978 63 62 |