телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Эпоха возрождения и ее роль в истории человечества. Реформация /по курсу "Россия в мировой истории"/ (Учебно-методическое пособие)

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ Московский государственный институт электроники и математики (Технический университет) Кафедра истории и политологии ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. РЕФОРМАЦИЯ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ “РОССИЯ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ” МОСКВа 1998 Составитель канд. ист. наук Попова Т.Г., Оганесян М.Н. Эпоха Возрождения и ее роль в истории человечества. Реформация: учебно- методическое пособие по курсу “Россия в мировой истории” / Московский государственный институт электроники и математики; Сост. Попова Т.Г., Оганесян М.Н. М.,1998. В учебно-методическом пособие даются рекомендации по изучению источников и исторической литературы по теме, дается общая характеристика Эпохи Возрождения. Пособие может быть использовано студентами технических ВУЗов, изучающими курс “Россия в мировой истории” для подготовки к семинарским занятиям, контрольным работам, зачетам и экзаменам. Эпоха Возрождения и ее роль в истории человечества. Реформация В процессе самостоятельной работы по этой теме вам предстоит изучить следующие вопросы: 1. Европа на пороге Нового времени. Великие географические открытия и их последствия. 2. Эпоха Возрождения в поисках новой личности. 3. Смысл и результаты Реформации в Европе. Из прошлого материала Вам известно, что закат средневековья начался в 15 веке . Не случайно этот период называют временем великого прорыва. Хотя для многих историков границей, отделяющей одну эпоху от другой, является английская буржуазная революция, во время которой была разрушена старая политическая система и открылся свободный путь для развития капитализма. Тем не менее, именно с 15 века кардинальные изменения охватили все сферы государственной и общественной жизни. Поэтому исторический период, о котором пойдет речь, правильно назвать этапом перехода к Новому времени, или ранним Новым временем, ибо уже тогда закладывались основы современной западноевропейской цивилизации, буржуазного производства. Благодаря техническим нововведениям ускорились темпы экономического развития. Великие географические открытия раздвинули границы западного мира, ускорился процесс формирования национальных рынков, общеевропейского и мирового. Появился новый социальный тип, представленный дельцом, предпринимателем. В религии, литературе и искусстве происходили изменения, разрушавшие систему средневековых ценностей. Это не означает, что средневековье отступило перед новыми веяниями: в массовом сознании традиционные представления сохранялись. Противостояла новым идеям церковь, используя средневековое средство - инквизицию. Идея свободы человеческой личности продолжала существовать в обществе, разделенном на сословия. Не исчезала до конца феодальная форма зависимости крестьян, а в некоторых странах (Германии, в Центральной Европе) произошел возврат к крепостничеству. Феодальная система проявляла достаточно большую жизнестойкость. Каждая европейская страна изживала ее по-своему и в своих хронологических рамках. Капитализм долгое время существовал как уклад, охватывая лишь часть производства и в городе, и в деревне . Тем не менее патриархальная средневековая медлительность стала отступать в прошлое.

Она буйно и бурно заявляла о правах человеческого субъекта и требовала его освобождения ( и духовного, и душевного, и телесного, и вообще материального. Но эстетика Ренессанса обладала одним замечательным свойством, которого не было в последующей эстетике буржуазно- капиталистического мира: она знала и чувствовала всю ограниченность изолированного человеческого субъекта. И это навсегда наложило печать трагизма на всю бесконечно революционную стихию возрожденческого индивидуализма”. По мысли Лосева, самую глубокую критику индивидуализма дал в XVI в. Шекспир, титанические герои которого столь полны возрожденческого самоутверждения. Герои Шекспира (Гамлет, Макбет) показывают , как возрожденческий индивидуализм обнаруживает свою собственную недостаточность и свою трагическую обреченность. Ренессанс, который так глубоко пронизывает все существо творчества Шекспира, в каждой его трагедии превращается лишь в целую гору трупов, потому что такова страшная, ничем неодолимая и убийственная самокритика всей возрожденческой эстетики. Шекспир, ( утверждает Лосев, ( колоссальное детище возрожденческого индивидуализма, на заре буржуазного индивидуализма дал беспощадную критику этого абсолютного индивидуализма, хотя только в XIX и XX вв. стали понимать всю его ограниченность и невозможность. Лосев приводит и иные примеры, из другой области человеческих знаний эпохи Ренессанса. Гелиоцентрическая система Коперника, ее развитие у Бруно ( пишет он, ( основаны вовсе не на выдвижении вперед цельной человеческой личности, напротив, на толковании человека, да и всей той планеты, на которой он обитает в качестве незаметной “песчинки” в бесконечном мироздании. Коперник, Кеплер, Галилей отнимают у человека его жизненную почву в виде неподвижной Земли, а готика заставляет человеческую личность рваться вверх вплоть до потери своей земной тяжести и веса. Разве это стихийное самоутверждение человеческой личности( А. Ф. Лосев делает в высшей степени важный вывод, касающейся самой тенденции исторического развития: сам Ренессанс еще не был этапом буржуазно- капиталистической формации. Он только ее подготавливал, и притом бессознательно, независимо от себя. Культура частной собственности и культура производства на основе эксплуатации рабочей силы в эпоху Ренессанса начиналась, но она здесь была еще слишком юной и наивной, и она все еще ставила выше всего красоту человеческой личности, красоту человеческого тела и возвышенную картину космических просторов. В дальнейшем, после Ренессанса, этот юный и красивый индивидуализм, прекрасно и честно чувствующий свою ограниченность, будет прогрессировать в своей изолированности, в своей отдаленности от всего внешнего и от всего живого, в своей жесткости и жестокости, в своей бесчеловечности ко всему окружающему. Иначе вопрос об индивидуальной свободе решала Реформация (от понятия “реформа”, “преобразование”). Родиной Реформации стала Германия. Ее началом считают события 1517г., когда доктор богословия Мартин Лютер (1483(1546) выступил со своими 95 тезисами против продажи индульгенций. С этого момента начался его длительный поединок с католической церковью. Реформация быстро распространилась в Швейцарии, Нидерландах, Франции, Англии, Италии.

Ренессанс - это возрождение античного наследия, мирского начала. Реформация явилась обновлением церкви и сопровождалась всплеском глубоких религиозных чувств. Тем не менее объединяет их то, что они разрушали старую средневековую систему ценностей и формировали новый взгляд на человеческую личность. Изучение этого раздела темы поможет знакомство с содержанием отдельных глав из книг и монографий А. Ф. Лосева “Эстетика Возрождения” ( М. 1978) C. Д. Сказкина “Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в Средние века ”(М.1981), C. М. Стама “Гуманизм и церковно- реформационная идеология”, М.Т.Петрова “О критериях сопоставления Возрождения и реформация” (М. 1981), “Истории политических и правовых учений” под редакцией В. С. Нерсесянца М.1997 (“Политические и правовые идеи Реформации” ). Культура Ренессанса зародилась во второй половине ХIVв. И продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая одну за другой все страны Европы . Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий . В XIV - XV вв. зарождались раннекапиталистические , товарно - денежные отношения . Одной из первых вступила на этот путь Италия , чему в немалой степени способствовали : высокий уровень урбанизации , подчинение деревни городу , широкий размах ремесленного производства , финансового дела , ориентированных не только на внутренний , но и на внешний рынок . Складывание новой культуры было подготовлено и общественным сознанием , изменениями в настроениях различных социальных слоев ранней буржуазии . Аскетизм церковной морали в эпоху активного торгово - промышленного и финансового предпринимательства серьезно расходился с реальной жизненной практикой этих социальных слоев с их стремлением к мирским благам , накопительству , тягой богатству . В психологии купечества , ремесленной верхушки отчетливо проступали черты рационализма , расчетливости , смелости в деловых начинаниях , осознания личных способностей и широких возможностей .Складывалась мораль , оправдывающая “честное обогащение” , радости мирской жизни , венцом успеха которой считались престиж семьи , уважение сограждан , слава в памяти потомков . Этот процесс имел наряду с собственно историческими и историко - культурные предпосылки. Исторической задачей деятелей новой культуры стало восстановление преемственной связи с высокоразвитой культурой античности. У культуры Возрождения были и средневековые корни-светские традиции городской , народной , рыцарской культуры . Идейной основой ренессансной культуры был гуманизм, светски - рационалистическое по своей главной направленности мировоззрение .Оно лишь частично отражало интересы и насторения социальной верхушки, будучи по содержанию мировоззрением демократическим, антифеодальным, ибо освобождало сознание человека от сословных, корпоративных, церковно- схоластических пут, способствовало активной, деятельной жизни . Ранние гуманисты: поэт философ Ф. Петрарка (1304(1374), писатель Дж. Боккаччо (1313(1375) ( хотели создать прекрасную человеческую личность, свободную от предрассудков средневековья, и поэтому прежде всего пытались изменить систему образования: ввести в нее гуманитарные науки, сделав акцент на изучении античной литературы и философии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История евреев с древнейших времен по шестидневную войну

Но, как мы видели, эти древние центры пришли в упадок. С другой стороны, выросла роль центров на Западе. Еще в IX веке испанские евреи играли заметную роль. Начиная с середины XI века, Франция, Германия и соседние страны разделили с Иберийским полуостровом духовную, интеллектуальную, численную и экономическую гегемонию еврейской жизни. На Востоке - в Византийской империи, Месопотамии, Аравии, Египте, Персии и даже дальше, а Индии и Китае продолжали существовать значительные еврейские общины. Однако не им суждено было сыграть важную роль в еврейской жизни и в мировой цивилизации. Та часть еврейского народа, которая внесла заметный вклад в историю человечества и наиболее значительный в историю еврейской культуры, была отныне постоянно связана с Европой - с европейской культурой, с европейским мировоззрением и, по крайней мере на протяжении многих поколений, с европейской почвой. XVII. НОВОЕ УЧЕНИЕ 1. Тот факт, что в период великого переселения народов, сменивший классическую эпоху, значительная часть народа смогла перебраться из одного конца Средиземноморья в другой, отнюдь не был беспримерным или хотя бы примечательным

скачать реферат Античный мир

Античный мир Учебно - методическое пособие по курсу “Россия в мировой истории” Государственный комитет российской федерации по высшему образованию Московский государственный институт электроники и математики (Технический университет) Кафедра истории и политологии Москва 1998 Античный мир: учебно-методическое пособие по курсу “Россия в мировой истории” / Московский государственный институт электроники и математики; Сост. Ларионова И.Л.М.,1998. В учебно-методическом пособие даются рекомендации по изучению источников и исторической литературы по теме, рассматриваются характерные черты античной цивилизации, обозначены основные моменты исторического пути Древней Греции и Древнего Рима. Пособие может быть использовано студентами технических ВУЗов, изучающими курс “Россия в мировой истории” для подготовки к семинарским занятиям, контрольным работам, зачетам и экзаменам. 1. Древняя Греция - Крито-микенская цивилизация, существовавшая на территории Греции в III-II тысячелетиях до н.э., была создана не греческими (не эллинскими) племенами, и непосредственной преемственности между ней и собственно древнегреческой цивилизацией нет. - Единого государства на территории Греции в период античности не сложилось.

Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
 Любители мудрости. Что должен знать современный человек об истории философской мысли

И пусть это было освобождение человека в религиозных рамках, тем не менее в протестантской религии по-своему выразился общий дух Возрождения с его антропоцентризмом, секуляризацией и гуманизмом. После долгой и упорной борьбы с католической церковью протестантизм завоевал себе место под солнцем и стал одной из широко распространенных и влиятельных ветвей христианства наряду с католицизмом и православием. Философия Нового времени Новое время эпоха, которая охватывает в истории человечества XVIIXIXPвв. Условно началом Новой истории считается Английская буржуазная революция 1640Pг., ознаменовавшая начало нового периода эры капитализма, или буржуазных отношений, индустриальной цивилизации. Эпоха, начавшаяся более трех столетий назад, потому и называется нами Новой, что именно в XVIIPв. были посеяны те исторические реалии, которые мы сейчас пожинаем. Три века назад мы окончательно вышли из древности и, расставшись с ней (античность и Средние века навсегда превратились в музейные экспонаты), вступили в ту полосу истории, в которой и находимся по сегодняшний день

скачать реферат Мировая экономика

министерство образования российской федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный медицинский университет Кривяков С.В. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Учебно-методическое пособие Томск 2005 Кривяков С.В. Мировая экономика: Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения факультета высшего медсестринского образования – Томск, 2005. – 91 с.Пособие предназначено для студентов заочного отделения Сибирского государственного медицинского университета. Настоящий курс построен на основе широкого использования статистических материалов, размещенных на веб-сайтах ряда международных и российских экономических организаций, и оригинальных разработок автора. Раздел «международные экономические отношения» изложен в соответствии с подходами авторов ведущих российских учебников по данному предмету.Автор: Кривяков С.В.Утверждено и рекомендовано к печати учебно-методической комиссией факультета высшего медсестринского образования СибГМУ (протокол № от « » 2005 г.) и центральным методическим советом СибГМУ (протокол № от « » 2005 г.).Рецензенты: Колов Ю.Н., к.э.н., доцент, зав. каф. экономики и права Томского государственного архитектурно-строительного университета Гульбина Н.И., к.э.н., доцент каф. политэкономии ТГУ. © Сибирский государственный медицинский университет, 2005 ОГЛАВЛЕНИЕ Учебная программа курса «Мировая экономика» Раздел 1.

 Справочник кроссвордиста

Боткин, Сергей Петрович – ученый-естествоиспытатель, основоположник русской клинической медицины, раскрывший решающую роль центральной нервной системы в человеческом организме. Гарвей, Уильям – знаменитый анатом эпохи Возрождения, раскрывший тайну кровообращения; ему принадлежит ряд открытий в истории развития зародышей; утверждал, что все живое развивается из яйца. Крюков, Александр Николаевич – советский врач, один из основоположников советской гематологии. Павлов, Иван Петрович – великий ученый-физиолог, творец учения о высшей нервной деятельности, лауреат Нобелевской премии. Пастер, Луи – французский ученый, основоположник научной микробиологии, нашедший способ борьбы с заразными болезнями с помощью вакцин, создающих иммунитет—невосприимчивость организма к заболеваниям. Сервет, Мигель – испанский врач и философ, открывший малый круг кровообращения. 7 Везалий, Андреас – великий ученый, анатом, хирург, описавший расположение, формы и функции органов человеческого тела в фундаментальном трактате «О строении человеческого тела», а также трактат «О китайском корне»

скачать реферат Место истории Древнего Египта в мировой истории

План. I. Введение. Место истории Древнего Египта в мировой истории. II. Внутренняя и внешняя политика Рамсеса II. 1) Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса II. 2) Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса II. 3) Военные походы Рамсеса II. III. Заключение. Роль эпохи Рамсеса II в истории Древнего Египта и в мировой истории. Введение. Самобытная культура Древнего Египта ("Страны Большого Хапи”) с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества . Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. Минули тысячелетия , но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк . Напротив ! Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям : ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности , над загадкой бились и античные философы , историки , писатели . " Вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт Лукиан , живший в I веке нашей эры . " Египетское письмо имеет символический характер .

скачать реферат Возникновение и развитие унитарно-стадиальных концепций всемирной истории

Зародившееся в эпоху Возрождения и окончательно утвердившееся к началу XVIII в. подразделение истории цивилизованного человечества на Античность, Средние века и Новое время легло в дальнейшем в основу еще одной стадиальной типологии социоисторических организмов. А. Сен-Симон (1765-1825) связал каждую из названных выше эпох с определенным типом общества: античную - с обществом, основанным на рабстве, средневековую - с феодальным обществом, в котором господствовало крепостничество, Новое время с индустриальным обществом, в котором господствовал наемный труда. По А. Сен-Симону, именно смена этих трех типов общества лежала в основе смены трех эпох всемирной истории. Следующий шаг в развитии унитарно-стадиального подхода к истории связан с именами К. Маркса (1818-1883) и Ф. Энгельса (1820-1895). Важнейшей составной частью созданного ими в середине XIX в. материалистического понимания истории (исторического материализма) является теория общественно-экономических формаций, о которой уже шла речь в лекции V "Производство и общество". Согласно взгляду К. Маркса, в истории человечества сменилось пять основных способов производства, а тем самым и пять общественно-экономических формаций: первобытно-общинная (первобытно-коммунистическая), азиатская, античная (рабовладельческая), феодальная и капиталистическая.

скачать реферат Евро - миф или реальность

Появление евро позволит в значительной степени экономить на издержках обращения национальных валют, так как существование различных валют ежегодно обходится предприятиям европейских стран в 20-25 млрд ЭКЮ (26-33 млрд долларов), включая расходы, связанные с ведением бухгалтерского учета операций с валютами стран ЕС, страхованием валютных рисков, обменными операциями, составлением прейскурантов в различных валютах и т.д. Основные этапы становления «евро».467 г. до н.э. Падение Римской империи ознаменовало конец первой в истории единой европейской валюты, имевшей хождение на территории от Палестины до Британии.1099-1306 гг. Вплоть до прекращения существования ордена рыцари-тамплиеры служили посредниками между всеми пилигримами, путешествовавшими на территории между Западной Европой и Палестиной. В эпоху Возрождения их роль взяли на себя венецианские и флорентийские банкиры.1696 г. Король Англии поручает сэру Исааку Ньютону разработать новую технологию производства денег, которая усложнила бы подделку и отпиливание краев монет.1948 г. Происходит представление новой валюты - немецкой марки.1951 г. Первое европейское соглашение о производстве угля и стали, предтеча соглашений ЕС, которые вскоре будут охватывать все отрасли промышленности.1952-1970 гг. Крупные европейские валюты переживают нелегкие времена: фунт стерлингов переводится в десятичную систему, несколько раз индексируется французский франк.1971 г. Президент США Ричард Никсон аннулирует соглашение Бреттон Вудс, устанавливающее коэффициенты пересчета относительно золотого эталона.

скачать реферат Образ главного героя в трагедии В. Шекспира "Гамлет"

Школа №931 Юго-Западного округа г. Москвы РЕФЕРАТ по зарубежной литературе на тему: “Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” ученицы 9 “Б” класса Семененко Наталии. 2001-2002 Содержание №стр I. Введение 3 II. Гамлет – выразитель взглядов и 5 идей эпохи Возрождения III. Литературная полемика вокруг 18 образа Гамлета IV. Вывод 21 V. Список используемой литературы 24 I. Введение Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие средневековья понимание искусства древнего мира, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.

Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (белый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
962 руб
Раздел: Шары для бассейна
Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Театр эпохи Возрождения

Театр эпохи Возрождения.Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене. Такое определение этому понятию дает толковый словарь Ожегова. Театр эпохи Возрождения – одно из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировой культуры; это мощный исток европейского театрального искусства – на все времена. Новый театр родился из потребности перелить молодую энергию в действо. И если задать себе вопрос, в какую сферу искусств должно было вылиться это действо, это море веселья, то ответ ясен: конечно, в сферу театра. Карнавальная игра, уже не могла оставаться на своей прежней стадии стихийной самодеятельности и вошла в берега искусства, став творчеством, обогащённым опытом древних и новых литератур. Я попытаюсь описать становление театрального искусства нового времени, проследить, как и где возник великий театр эпохи Возрождения. В Италии – впервые в Европе – на сцену поднялись актёры-профессионалы и поразили мир яркой, сильной игрой, рождающейся тут же, на глазах у зрителя, и чарующей своей свободой, азартом, блеском и остроумием.

скачать реферат Возникновение и распространение ислама

Возникновение и распространение ислама Реферат выполнил: ст. гр. ММ-02-1 Харлова А.О. Институт нефти и газа Кафедра МиМУ Тюмень, 2003 Введение Одной из древнейших форм культуры является религия. На уроках истории и обществознания мы узнали, что религиозные представления зародились еще в глубокой древности, и все они отличались большим разнообразием. Важным этапом в истории человечества стало появление таких мировых религий как буддизм, христианство, мусульманство. Значительна роль религии и в наши дни. Но что вообще такое религия? И как она возникла? Нам важно это знать для того, чтобы сделать вывод о том, долго ли будет существовать религия, когда и при каких условиях она исчезнет. По-моему, дать точное определение нельзя, ведь в каждой стране люди относятся к религии по-своему, но все же попытаюсь обобщить это понятие. Я думаю, что религия-это определенные взгляды людей и соответствующие обряды, а вот верящие дают свое понятие, по их мнению, религия- это связь человека с богом. Но как я уже сказала, у каждого свое мнение и каждый в праве думать по-своему. Сердцем религии является вера. Вера-это уверенность в невидимом, ей не страшны утверждения атеистов, что Бога нет и не нужны подтверждения того, что он есть.

скачать реферат Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса

В эпоху Возрождения все эти образы низа – от циничного ругательства до образа преисподней – были проникнуты глубоким ощущением исторического времени, ощущением и сознанием смены эпох мировой истории. У Рабле этот момент времени и исторической смены особенно глубоко и существенно проникает во все его образы материально-телесного низа и придает им историческую окраску. Двутелость у него прямо становится историческою двумирностью, слитостью прошлого и будущего в едином акте смерти одного и рождения другого, в едином образе глубоко смешного становящегося и обновляющегося исторического мира. Ругает-хвалит, бьет-украшает, убивает-рождает само время, насмешливое и веселое одновременно, время – «играющий мальчик» Гераклита, которому принадлежит высшая власть во вселенной. Рабле строит исключительный по своей силе образ исторического становления в категориях смеха, возможный только в эпоху Возрождения, когда он был подготовлен всем ходом исторического развития. «История действует основательно и проходит через множество фазисов, когда уносит в могилу устаревшую форму жизни.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения

Это была светская культура, т.е. светское мировоззрение, светское искусство, светская наука и, в известном смысле, даже светская религия. Однако, с другой стороны, средневековье тоже использовалось здесь в максимальной степени. Даже самое понятие возрождения и даже самый термин вся его утопия, несомненно, носит на себе следы возрожденческих воззрений. Поэтому точнее будет сказать, что тут перед нами именно модифицированный Ренессанс и именно Ренессанс, критикующий сам себя в общественно-политическом отношении. При всей наивности идела «Города солнца» достоянием последующих поколений стали идеи последнего мыслителя эпохи Возрождения о роли науки в жизни общества, о прекращении войн и раздоров, о просвещении. ЗаключениеФилософия эпохи Возрождения представляет собой достаточно пеструю картину, набор разнообразных философских школ, часто несовместимых друг с другом, и не является чем-то целым, хотя и объединена многими общими идеями. Эта философия представляется тем более сложным явлением, если мы обратимся в глубь веков и увидим, что многие идеи Возрождения зародились гораздо раньше, чем начался отсчет эпохи, — в XIII в., когда еще бурлили споры в средневековых университетах, основными были идеи Фомы Аквинского и только еще появлялись идеи поздних номиналистов.

скачать реферат Ренесcанс

Эпоха Возрождения Ренессанс (фр. «возрождение»;от ит.: Ri ascime o) – направление в искусстве, существовавшее в 14-17 вв., взявшее свое начало в Италии в Средние века и распространившееся позже на всю Европу. В Эпоху Возрождения возросла роль классического образования, судебная власть и влияние Папы Римского. Также эпоха ознаменовалась развитием учения о перспективе в живописи и прорывом в науке. Направление затронуло множество областей культуры, но более всего известно своим влиянием на искусство и вкладом таких гениев, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, символизирующих Ренессанс. Существует мнение, хотя и не единогласное, о том, что Ренессанс зародился во Флоренции в 14 в. О его началах и характеристиках было выдвинуто множество теорий, основывающихся на ряде факторов, включая особенности социальной и гражданской жизни во Флоренции того периода, а также учитывая политическое устройство города и роль наиболее влиятельного семейства Медичи. У Эпохи Возрождения обширная и сложная историография, и среди историков всегда существовали споры относительно роли термина «Ренессанс» и самого исторического периода.

Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Биография и труды Аверроэса

И философия, и религия ищут Бога, считал он, но рассуждают о нем совершенно различными методами. Если религия рассуждает о Боге образно, как, например, в Коране, то философия пользуется доказательным способом, то есть наиболее адекватным. Однако это не означает, что между религией и философией существуют противоречия. Просто религия познает буквальный смысл, зафиксированный, написанный в Коране, а философия - внутренний, содержащийся за буквами Корана. Это учение впоследствии развивали Дунс Скотт, Оккам и другие философы, а в эпоху Возрождения - Пьетро Помпонацци. Пантеистическое учение Аверроэса о единстве Мирового принципа3 и его астрологическая деятельность послужили основанием, возникшему впоследствии течению аверроизма. Это учение было отвергнуто как заблуждение. Аверроэс также рассматривал центральный для всего средневекового периода вопрос об истолковании бытия: существует ли мир вечно, или он сотворен Богом. Согласно Аверроэсу, материальный мир вечен, как и Бог, который и сотворил мир. Отвергая креационистскую4 концепцию возникновения мира, Аверроэс не отказывается от аристотелевского понятия Бога как перводвигателя. Медицина. Аверроэс написал произведение «Collige », латинизированное арабское слово «Куллийят» - общее, система.

скачать реферат Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков

Следует дополнить, что деятельность земств хотя и была ограничена самодержавием, тем не менее давала положительные результаты. Пермское земство, как и ряд других передовых земств, проявляло особенно большой интерес к начальным школам: выделяло средства на их содержание, снабжало учебно-методическими пособиями, подыскивало учителей, занималось открытием учительских съездов и курсов, стремилось к открытию учительской школы. Но такая учительская школа долго не открывалась. Одной из существенных причин, мешавших ее открытию, явилось открытие в 1872 году Казанской правительственной учительской семинарии, директором которой был известный педагог, профессор Н. И. Ильинский (Кузьмин,1970,с.51). Две же учительские семинарии в одном учебном округе России, в 1908 году, открывать не рекомендовалось (Прокошев,1976,с.29). Огромную роль в деле подготовки земских учителей в нашем Пермском крае сыграли учительские курсы и съезды. Педагогические курсы предназначались для учителей, плохо владеющих методикой преподавания и общей педагогикой, а таких учителей в регионе было большинство. А. М. Вежлев выделяет три этапа в развитии курсов и съездов.

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

Таких проблем три – это история становления и развития самодержавной власти, история крепостного права в России и история борьбы народных масс за свое освобождение. Все три проблемы носят острый социальный характер, что в свою очередь свидетельствует о принципиально ином по сравнению с дворянскими и буржуазными историками подходе демократических деятелей к содержанию исторического процесса. Публицисты-демократы распространяли принципы демократической идеологии на познание исторических явлений, они анализировали допетровскую историю России с позиций защиты интересов народных масс, - в этом заключается коренное отличие их исторических воззрений от либерально-буржуазной исторической мысли. 2.2 История послепетровского («Нового») времени в освещении Н.В.Шелгунова. Преобразования первой четверти ХVIII в., признанные идеологами революционного демократизма рубежом «новой» истории России, вызвали на страницах подцензурных демократических журналов 60-70-х годов ХIХ в. своего рода дискуссию. В оценке роли Петра I у публицистов-демократов наметились две точки зрения. Г.З.Елисеев, В.В.Водовозов, Е.П.Карпович, М.А.Филлипов явно идеализировали преобразовательную роль Петра I, его личную инициативу в осуществленных им реформах.

скачать реферат Философия (WinWord97/2000)

Этот процесс не имеет никаких антрактов, охватывает всю историю человечества, начиная от первых шагов обезьяноподобных предков и кончая сложными зигзагами XX-го века. Естественно возникает вопрос: что собой представляет собой история человечества? Направленность и смысл человеческой истории По каким законам происходит развитие Кто делает историю? 1) О направленности и смысле истории, прогрессивен ли прогресс? деградация с развитием цивилизации берет начало с древности, христианство: трактовка всемирного потопа как наказание за грехи. Цикличность – от Гераклита. Различные общества многократно проходят замкнутые циклы зарождения, подъема, упадка и гибели. Восходящее поступательное развитие истории: Кант, Гегель, Маркс. 1. Во имя чего совершается исторический процесс, т.е. смысл исторического процесса и цель. Цель ставит человек и в соответствии с ней он определяет смысл. Сейчас цель: -- установление нового мирового порядка, основанного на праве; -- свобода человека и осознание индивидом его свободы; как обеспечивать наибольшую возможность свободы для всех; -- необъектированные формы существования людей, а в субъективном мире человека – индивидуального счастья.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.