![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Меморандум Танаки | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Еще в начале XX века ее экспансия на Дальнем Востоке была направлена явно против русского государства. Милитаристы стремились отрезать нашу страну на востоке от всех выходов к океану, отторгнуть дальневосточные земли. В ходе войны 19041905 гг., которую японцы начали вероломным нападением на русский флот, они захватили южную часть Сахалина. В годы интервенции против Советской России японские империалисты оккупировали Дальний Восток и четыре года грабили наш народ и творили злодеяния. В конце 1922 г. интервенты и белогвардейские части вынуждены были под ударами Красной Армии убраться с Дальнего Востока. Однако японские милитаристы не отказались от своих замыслов. Характерным документом, рождение которого связано с подготовкой Японией новой серии войн и захватов, является так называемый «меморандум Танака». По крайней агрессивности и авантюризму изложенных взглядов его можно с полным основанием поставить в один ряд с гитлеровской «Майн кампф». Опубликование этого секретного документа в китайском журнале в сентябре 1931 г. вызвало сенсацию
В СССР хотели, чтобы коммунистическая партия вошла в Гоминьдан и пришла к власти, поэтому СССР оказывал помощь Гоминьдану в борьбе за власть. Ключевую роль в этих событиях играл представитель Коминтерна в Китае Бородин, его сын — Юрий Власов. Кроме того, в это время происходит и кризис советско-китайских отношений, одна из причин — КВЖД. СССР пытался использовать КВЖД для проникновения в Китай. Еще в 1924 г. по договору было введено совместное советско-китайское управление дорогой с центром в Харбине. Блюхер занимает часть Маньчжурии, затем под давлением Лиги Наций советские войска уходят, в результате дипломатические отношения с пекинским правительством разрываются. В этой ситуации в 30-е гг. японские радикальные круги требуют ужесточения отношений с Китаем. Офицеры квантунской армии оказывают давление на правительство. В это же время в Японии был сформулирован меморандум Танаки (министр иностранных дел Японии) — план завоевания мира Японией, и первым шагом на пути к японской гегемонии в мире были захват Маньчжурии и Монголии.
После победы над Россией и захвата немецких владений в Китае в 1914 году японское влияние в Китае все усиливалось, постепенно начался открытый захват его территорий. Никогда особенно не скрывались и претензии на русский Дальний Восток. В 1918 году, воспользовавшись Гражданской войной, японцы высадились во Владивостоке, и лишь к осени 1922 года удалось вытеснить их оттуда, а в северной части Сахалина они оставались аж до 1925 года. Попытка захвата провалилась, но планы остались. В 1926 году в Японии разразился экономический кризис, а в 1927 году пост премьер-министра занял генерал Гиити Танака, политикой которого стало решение проблем своей страны за счет соседей Китая, Монголии и СССР. В качестве «внешней доктрины» пропагандировалась идея великой миссии Японии по «освобождению» азиатских народов от гнета белых колонизаторов. Однако в документе, который премьер-министр в 1927 году представил японскому императору, названном впоследствии «меморандумом Танаки», говорилось несколько иное. Там открытым текстом излагались следующие планы: «Для того, чтобы завоевать Китай, мы должны сначала завоевать Маньчжурию и Монголию
На другом конце Евразийского континента Япония начинает проявлять все более ярко выраженную агрессивность. В Японии был сформулирован меморандум Танаки (министр иностранных дел Японии) — план завоевания мира Японией, и первым шагом на пути к японской гегемонии в мире были захват Манчжурии и Монголии. В 1931 г. после серии провокаций Япония вводит 10-тысячный корпус в Китай и оккупирует часть Манчжурии. Данный акт характеризуется как первое покушение на Версальско-Вашингтонскую систему международного порядка. В 1933 г. в Манчжурии объявляется марионеточное государство под Японским протекторатом. Протест со стороны Лиги Наций привел к тому, что Япония вышла из состава организации и отказалась подчиняться ее резолюциям. Несмотря на явные предпосылки того, что подобное развитие событий на международной арене приведут к широкомасштабным военным действиям, Англия и США не прекращают проводить свою политику умиротворения Германии и ее союзников в надежде на то, что они сыграют большую роль в борьбе против коммунизма.
Очень активно действовали в Китае и разведка ИНО НКВД (именно их харбинская резидентура выкрала в 1927 году «меморандум Танаки»), и ОМС Коминтерна по сути, еще одна разведка. И вот в это-то шпионское «рагу по-ирландски», в котел, где варилось все, что нашлось на разведывательной кухне всех и всяческих стран, угодил и Рихард Зорге в качестве одной горошины из многих других. Рихард и его команда Итак, 10 января 1930 года на борту японского пассажирского судна в Шанхай прибыл немецкий журналист, доктор Рихард Зорге. Ни в коей мере он не был намерен использовать журналистскую деятельность только как «крышу» для разведработы. Одной из причин многолетней неуязвимости доктора Зорге стало то, что он, действительно, был известным корреспондентом и мог предъявить множество публикаций. Первые сообщения в свое сельскохозяйственное издание Рихард, накупив по дороге газет, передал еще с борта судна касались они ситуации на дальневосточном соевом рынке. Так что «крыша» у него была в полном порядке. Впрочем, дело не только в «крыше» достаточно ощутимые гонорары тоже играли свою роль
Это нашло отражение и в меморандуме Танака: « в скором будущем неизбежно наступит момент, когда наша страна столкнется с Красной Россией в районе Северной Маньчжурии » (4, с. 16). Таким образом, меморандум выдвигал как первоочередную задачу японского империализма захват Китая и подготовку войны против СССР. Танака не ограничился представлением меморандума, но попытался приступить к его осуществлению. Однако, в конце 1920-х годов Япония еще не была готова к большой войне на Дальнем Востоке. Более реальной была локальная война в Маньчжурии. Также шла критика правительств, сформировавшихся из представителей двух крупных парламентских партий – Минсейто и Сэйюкай, связанных со старыми концернами Мицуи, Мицубиси, Ясуда. «Новые концерны» имели слабую финансовую базу и находились в зависимости от старой финансовой олигархии (Мицуи, Мицубиси, Сумитому, Ясуда). Между ними велась конкурентная борьба, особенно обостряющаяся в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. В составе офицерского корпуса в армии к 1930 году произошли значительные изменения.
Такой выход представился в скорейшем осуществлении программы меморандума Танака, в развязывании войны на материке, тем более что развивающийся экономический кризис ослабил позиции ряда империалистических стран, конкурентов Японии в том районе. Северо- восточный Китай рассматривался японскими захватчиками не только как цель империалистических притязаний (природные богатства – руда, каменный уголь, золото, лес), но и как удобный плацдарм для агрессии против других районов Китая, МНР и СССР. Растущее обострение противоречий между империалистическими державами усилило их стремление к разрешению этих противоречий за счет СССР. Встав в 1931 г. на путь агрессии, японцы захватили Северо-восточный Китай (Маньчжурию). Они образовали там марионеточное государство Маньчжоу- Го. Наряду с планами продолжения агрессивных действий в Китае японцы обращали взоры в сторону Советского Дальнего Востока и Монгольской народной республики. Япония неоднократно отклоняла предложения СССР о заключении договора о ненападении. Захват Северо-восточного Китая рассматривался Японией как один из этапов осуществления агрессивного внешнеполитического курса, сформулированного в меморандуме Танака.Меморандум генерала Танака Гиити, поданный на рассмотрение императору 25 июля 1927 г., явился впоследствии основой внешней политики Японии в 30-40 гг. вплоть до поражения в войне с США.
Одновременно была принята программа покорения Северного Китая, в которой предусматривалось, что «в данном районе необходимо создать антикоммунистическую, проманьчжурскую зону, стремиться к приобретению стратегических ресурсов и расширению транспортных сооружений.». Это полностью отвечало целям и задачам, изложенным в «меморандуме Танаки» Хотя в этих документах отмечалась желательность по возможности добиться целей «мирными средствами», в Японии сознавали, что ее дальнейшая экспансия на азиатском континенте может вызвать сопротивление великих держав. В связи с этим было принято решение об активизации подготовки к войне на двух направлениях: северном - против СССР; южном - против США, Великобритании, Франции и Голландии. В пересмотренном в 1936 году «Курсе на оборону империи», а также в документе «Программа использования вооруженных сил» главными потенциальными противниками Японии определялись США и СССР, следующими по важности – Китай и Великобритания. В Токио считали, что Китай не сможет оказать серьезного сопротивления Японии и легко станет ее добычей. Поэтому по планам для овладения Китаем выделялась лишь часть вооруженных сил империи .
Однако посягательство на власть бюрократии не сошло ему с рук - в ноябре 1921 г. Т. Хара был убит правым террористом. 2. Милитаризация страны. После гибели Т. Хары активизировались милитаристские партии и организации Японии. Спекулируя на самурайских традициях, они ставили целью восстановление внешней экспансии империи. В 1927 г. премьер-министр Танака прислал императору тайный план («меморандум Танаки») вытеснения США с Тихого океана и экспансии на Дальний Восток. Милитаристские настроения весьма удачно для их организаторов накладывались на проявления в Японии мирового экономического кризиса, еще в 1927 г. охватившего финансовую систему страны. К лишениям и нищете большинства населения, в особенности сельского, прибавился невиданный ранее крах банков, разрушивший нормальную деятельность всей экономики. Период постепенного укрепления экономики сменился инфляцией, снижением цен на сельскохозяйственную продукцию, разрушением товарного рынка, безработицей. Экономический кризис существенным образом обострил политические противоречия в обществе. Японские военные, в особенности после подписания в 1930 г.
Но Китай вынужден был их принять. После окончания Первой мировой войны Япония предприняла масштабные действия по захвату российского Приморья, Восточной Сибири и Северного Сахалина. Началась интервенция на Российский Дальний Восток, которая сопровождалась жестоким отношением к мирному населению. Однако действия Красной Армии и развернувшееся партизанское движение привело к тому, что японцы в 1922 г. Были вынуждены вывести свои войска. На Версальской мирной конференции 1919 г. Япония добилась передачи ей помимо китайского Шаньдуна, мандата на Каролинские, Маршалловы и Марианские острова, которые до этого были владением Германии – плата союзников за интервенцию на советский Дальний Восток 2.2 Япония в 20 -30-х гг. ХХ в. Начало процесса фашизации В 1927 г. К власти приходит кабинет генерала Танака – сторонника агрессивной внешней политики и реакционной внутренней политики. Сразу после прихода к власти генерал сформулировал свое видение внешней политики, документ, который позже получил название «меморандум Танака».
В марте 2002 года был подписан Меморандум о военном и военно-техническом сотрудничестве с Турцией, в июне – Соглашение о военном сотрудничестве с Польшей. Активно развивается взаимодействие с ФРГ. Бундесвер использует аэродром «Кокайды» для обеспечения миротворческого контингента I er a io al Securi y Assis a ce Force в Афганистане. В настоящее время в Термезе находятся 163 военнослужащих из Германии. Россия. До 1999 года отношения между двумя государствами во многом определялись процессами внутри СНГ и их позицией по вопросам урегулирования в Таджикистане. Ташкент достаточно жестко реагировал на любое усиление позиций России в этой стране. Однако активизация в 1999–2000 годах действий незаконных вооруженных формирований на границах между Киргизией, Узбекистаном и Таджикистаном способствовала усилению военно-политической роли России в Центральной Азии, а также изменению позиции Узбекистана. Ташкент не ставит под сомнение необходимость развития отношений с Россией, однако при этом делает ставку исключительно на двусторонние отношения, отказываясь от участия в региональном многостороннем сотрудничестве.
В апреле–июне 1994 года принят меморандум о гражданском мире и общественном согласии, подписанный всеми думскими фракциями, большинством политических партий и движений России. Подписание этих документов способствовало прекращению гражданского противостояния в обществе. Президенту так и не удалось получить поддержки радикального экономического курса, что и обусловило некоторую его корректировку. Из правительства были удалены сторонники радикальных преобразований Е. Гайдар и Б. Федоров. Ухудшение экономической ситуации в стране вело к изменению соотношения сил в обществе. Это показали итоги выборов во вторую Государственную Думу, проходившие 17 декабря 1995 года. Вторая Дума оказалась более оппозиционной правительству и президенту, чем первая. Сразу же после подведения итогов думских выборов началась борьба за президентский пост. Кандидатами в президенты стали: В. Жириновский (ЛДПР), Г. Зюганов (КПРФ), генерал А. Лебедь, Г. Явлинский, врач-офтальмолог С. Федоров, миллиардер В. Брынцалов, экс-президент СССР М. Горбачев, Б.Н. Ельцин. В июне 1996 года прошел первый тур президентских выборов. Голоса избирателей разделились следующим образом. Б.Н. Ельцин – 35,28%, Г. Зюганов – 32,04%. Остальные претенденты получили меньше голосов.
Як позитивні зрушення у справі реалізації заходів, викладених у попередньому Меморандумі, називалися, зокрема, такі: - досягнення значного прогресу на шляху до повної лібералізації цін, скасування контролю на маржу прибутку та скорочення кількості монополій; - підвищення адміністративних цін, які встановлювалися державою, зокрема, це стосується квартплати, плати за комунальні послуги, цін на хліб та енергоносії. Відзначалися в Меморандумі і недоліки. Зокрема те, що після запровадження програми стрибок у споживчих цінах та знецінення обмінного курсу виявилися значно вищими, ніж передбачалося. Уряд зобов'язувався здійснити в 1995 р. такі заходи: значно скоротити дефіцит Державного бюджету і завершити процес лібералізації цін; прискорити приватизацію; зменшити дотації підприємствам; започаткувати земельну реформу; скасувати державні замовлення та контракти за винятком тих, які призначені для власних потреб держави; започаткувати роздрібнення монополій тощо. Оскільки для виконання попереднього Меморандуму вже було створено Комітет по запровадженню, то уряд також зобов'язувався через нього продовжувати тісні консультації з МВФ та забезпечувати його експертів тією інформацією, яка буде необхідна для контролю за впровадженням програми.
Кроме того, созданы Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны государств СНГ, органы отраслевого сотрудничества — Совет руководителей внешнеэкономических ведомств, Межправительственный совет по нефти и газу, межправительственные советы руководителей многих других отраслей экономики (всего более 80).Развитие сотрудничества невозможно без создания соответствующей правовой основы. В 1993г. подписан Договор о создании Экономического союза. Этот документ определил долгосрочные цели СНГ в развитии интеграции, в создании общего рынка товаров, капиталов, рабочей силы и услуг. Разработана концепция последовательного образования зон свободной торговли, таможенного и платежного союзов, а в будущем валютного союза, которые послужат общей основой для образования общего рынка Содружества.Последние несколько лет можно охарактеризовать как этап, когда менялась архитектура СНГ. В рамках СНГ сформировался Таможенный союз между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Его результаты можно уже ощутить реально. Благодаря общему таможенному пространству более свободным стало перемещение товаров и капиталов.В марте 1996 г. государства — члены Таможенного союза подписали договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. В апреле 1996 г. произошло историческое событие в жизни народов России и Белоруссии — подписан Договор о создании Сообщества двух стран.Таким образом, архитектура Содружества изменилась: в ней образовалось своего рода центральное ядро — основа для дальнейшего развития стран СНГ.С точки зрения политической для стран СНГ весьма важным является Меморандум о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств, который был подписан 10 февраля 1995 г.
Ключевую роль на пути более тесной интеграции в мировую экономику играет дальнейшее совершенствование отечественной банковской системы. Либерализация банковского сектора способствует внедрению прогрессивного зарубежного опыта в управлении капиталом, повышению качества менеджмента и, соответственно, уровня развития банковской системы. Вопрос либерализации банковского сектора рассматривается в рамках переговорного процесса по вступлению Казахстана в ВТО. В этой связи исключен ряд ограничений по доступу нерезидентов Республики Казахстан на казахстанский банковский рынок в целях дальнейшей либерализации, а также создания равных условий их деятельности на территории Республики Казахстан. В целях повышения прозрачности деятельности банковской системы разработан и предложен банкам на подписание Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности деятельности банка, который предусматривает раскрытие банками информации о реальных собственниках банка, о перечне контролируемых банком организаций, об аффилированных лицах банка и совершаемых с ними сделках, о стратегии развития бизнеса банка на ближайшие пять лет.
Это было отражено в статье 3 Устава Совета Европы, подписанного в Лондоне 5 мая 1949 года, в следующей редакции: «Каждый член Совета Европы должен признавать принцип верховенства права и принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под его юрисдикцией, должен пользоваться правами человека и основными свободами». Исходя из этого Совет Европы был учрежден в 1949 году. Деятельность Совета Европы направлена на гуманизацию политики и принятия общих правовых норм для государства – членов Совета Европы. В мае 1950 года французские политики Ж. Монне и Р. Шуман, которых по аналогии с творцами американской конституции, называют сейчас отцами – основателями или архитекторами Европейского союза. Первый из них разработал, а второй в качестве министра иностранных дел от имени правительства своей страны огласил меморандум (План Шумана), предлагавший в качестве первого шага в создании « Европейской Федерации» передать под управление надгосударственных органов власти производство угля и стали – в то время две ключевые отрасли тяжелой промышленности.
Например: Латинское слово Современное английское слово ca o - правило ca o chro ical versus - стихи verse o arius - переписчик o e - нотариус papirus - бумага paper hea rum - театр hea er 3. Третий слой. На смену средним векам пришла эпоха Возрождения, которая характеризуется быстрым развитием науки и техники, небывалым расцветом литературы и искусства, изобретением книгопечатания, великими географическими открытиями, успехами материалистической философии в борьбе против церковных догматов и засилья церкви. В этот период английский язык заимствовал много слов из классических языков. От предыдущих они резко отличались своим характером: это слова, как правило, научные. Проникали они в язык письменным путём, через литературу, учёные сочинения, что способствовало максимальному сохранению латинской формы слова. Например: a imal - в английском языке - животное formula - в английском языке - формула i er ia - в английском языке - инерция maximum - в английском языке - максимум mi imum - в английском языке - минимум memora dum - в английском языке - меморандум ve o - в английском языке - вето alibi - в английском языке - алиби au ograph - в английском языке - автограф a mosphere - в английском языке - атмосфера excursio - в английском языке - экскурсия jurisprude ce - в английском языке - юриспруденция Латинские заимствования эпохи Возрождения делятся на прямые, то есть взятые непосредственно из латинского языка и на косвенные, проникшие через французский язык.
Де Голль был полон решимости вернуть Франции ее международную роль. Он был убежден, что это станет возможным только в том случае, если Франция будет проводить самостоятельную и независимую политику. Однако существование НАТО, в свое время оправданное, как полагал де Голль, обстоятельствами, теперь лишало Францию независимости, поскольку НАТО - это такая система безопасности, которая предоставляет Вашингтону возможность распоряжаться обороной, а следовательно политикой и даже территорией своих союзников. Исходя из этих соображений, де Голль намерен был вывести Францию из военной организации НАТО, установить с каждым государством Восточного блока, и в первую очередь с СССР, отношения, нацеленные на разрядку напряженности, аналогично поступить с Китаем, снабдить Францию мощным ядерным оружием, чтобы никто не мог напасть на нее, не рискуя получить в ответ сокрушительный удар. Де Голль предпринял хитрый шаг. 17 сентября 1958 г. он направил меморандум американскому и британскому правительствам. В меморандуме указывалось, что организация подлинной системы коллективной безопасности требует ее распространения на весь земной шар, а не ограничения лишь сектором Северной Атлантики.
![]() | 978 63 62 |