телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Сувениры -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Вопросы истории отечественного береговедения

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Для историко-географического анализа следует применить наиболее ценные положения, разработанные названными исследователями, учитывая природное своеобразие морских берегов. Кроме того, необходимо использовать интересные высказывания В.С. Преображенского (39) о возможностях истории географии в области прогнозирования развития географических наук, а также Ф.Н. Милькова (34) о признаках выделения научных школ. В известном согласии с периодизацией указанных исследователей нами вначале обособлены уровни развития в нашей стране берегового учения - I –й (с XII века до 70-х годов XVIII века), II-й (с 70-х годов XVIII века до 30-х годов ХХ века) и III-й (c 30-х годов ХХ века). Далее в каждом уровне выделено и охарактеризовано по два периода - восходящего и стабильного развития, Периоды делятся соответственно на два взаимосвязанных этапа – предистория и зарождение; становление и перестройка. Получается, что обособленные четыре этапа, на стадии периодов, составляют замкнутый цикл, который отображает последовательный ход развития берегового учения применительно к каждому его уровню. Это позволяет установить уплотняющееся во времени спиралеобразное изменение этапов данного уровня. Оно направлено на усложнение процесса познания от уровня к уровню – элементно-хронологический (I- й уровень); компонентно-исторический (II-й уровень) и комплексно-динамический (III-й уровень). Кратко охарактеризуем каждый из них. Элементно-хронологический уровень развития учения о морских берегах Действительно, на I-й уровень приходится почти 700 лет. Для него характерно развитие общегеографического и гидрографического направлений. Данному уровню свойственно создание преимущественно лоций и морских карт для навигационных целей. Основное внимание уделялось пространственному описанию береговых элементов природы, поэтому по своему содержанию этот уровень зачаточного развития берегового учения является элементно-хронологическим. Прежде всего, в нем следует выделить начальный период появления ростков учения о морских берегах, отображающего восходящее его развитие (XII век – первая половина XVIII века). Самым длительным в этом периоде является открывающий его этап - накопление первичных сведений и представлений о морских берегах (XII век - конец XVII века). Господствующее положение занимает описательное общегеографическое направление в познании морей и берегов. Большой вклад внесли в основном поморы, которыми составлялись рукописные лоции и морские карты, передаваемые из поколения в поколение. Последующий непродолжительный этап восходящего периода – появления зачатков учения о морских берегах (конец XVII века - начало XVIII века). Этот этап характерен тем, что тогда началось выполнение первых инструментальных гидрографических работ. Впервые они были проведены в самом конце XVII века на Азовском и Черном морях Петром I и К. Крейсом, а вскоре на Балтийском и Каспийском морях. В результате работ появились первые печатные морские карты. Можно говорить о созревании ростков отечественного учения о морских берегах, имеющего преимущество гидрографическую направленность. Прогрессивный период рассматриваемого уровня зачаточного характера сменился завершающим периодом укрепления в нем гидрографического направления (1725 - 1770 годы).

В теоретическом аспекте этот процесс нашел отражение в сводке О.К. Леонтьев, Л.Г. Никифорова, Г.А. Сафьянова (23), которая полностью основывается на важной идее комплексного географического изучения морских берегов, на понимании рельефа как одного из основных компонентов природной среды. В историческом аспекте изменения береговой среды, а также влияния зональности на берегоформирование освещены в специальной монографии П.А. Каплина (19). Все это позволяет утверждать еще с большей убедительностью о перерастании прежнего геоморфологического направления в ландшафтно-геоморфологическое. На данном этапе произошла по существу интеграция гидродинамического направления в ландшафтно-литодинамическое. Одну из первых специальных работ, в которой береговая зона рассматривается как своеобразный литодинамический ландшафт, представляет монография А.А. Аксенова (2). Позднее ландшафтно-зональному подходу к изучению литодинамических процессов в береговой зоне или верхней части шельфа, были посвящены новые теоретические монографии. Так, Ю.Д. Шуйский (48) ввел понятие элементарной литодинамической подсистемы, связав ее особенности с положением в той или иной ландшафтной зоне. В монографии А.С. Ионина, В.С. Медведева, Ю.А. Павлидиса (18) отражено усиление интегральности рассмотренного направления, достигаемого проведением морфолитодинамических исследований, которые имеют целью познание взаимосвязанных процессов рельефо - и осадкообразования в различных географических зонах. При этом увеличивается значение географической комплексности в ландшафтно-лито-динамическом направлении, устанавливаются более тесные связи последнего с ландшафтно-зональным направлениями. Важно отметить, что вопросы географической зональности берегов привлекают внимание исследователей, которые принадлежат к разным направлениям берегового учения. Влияние природной зональности на берегоформирование с наибольшей отчетливостью стало выявляться при проведении ландшафтных исследований береговой зоны. Так, разработка программы комплексного физико-географического изучения побережий и систематизации их ландшафтов позволила выяснить, что существенное значение для развития данных ландшафтов приобретает их нахождение в тех или иных природных зонах. Ландшафтно-зональный подход широко используется для определения главнейших положений и основных понятий учения о морских берегах, а также для создания классификации берегоформирующих факторов и типизации берегов (29). Недавно проблемы изучения и картирования прибрежно-морских ландшафтов были освещены в монографии К.М. Петрова (38). В ландшафтном аспекте рассматривается П.Ф. Бровко (5) и развитие дальневосточных прибрежных лагун в связи с рациональным их использованием. Значение ландшафтного подхода усиливается в условиях все большего влияния антропогенного фактора на развитие морских берегов, которому посвящена новейшая монография Ю.В. Артюхина (3). Это способствовало оформлению инженерно-географического направления в береговедении. Одним из зачинателей его еще в 50 - 60-х годах выступил А.М. Жданов (11), создавший впервые в мире искусственные галечные пляжи с целью защиты черноморского берега Кавказа от размыва.

В нашей стране учение о морских берегах – береговедение – прошло длительный путь развития, в ходе которого произошли значительные изменения в его научном содержании и в практике использования получаемых знаний о береговой зоне. Впервые исторический очерк развития представлений о морских берегах был выполнен О.К. Леонтьевым (20) , который поместил его в своей известной монографии, посвященной геоморфологии морских берегов и дна. В ней кратко описывается общее состояние знаний о морских берегах в XIX – XX веках, а также в Советском Союзе. В 1961 году О.К. Леонтьевым приведен в учебном пособии по геоморфологии морских берегов дополненный исторический очерк, в котором впервые выделяются три основные направления в их познании в советский период - географическое (с геоморфолого-географическим содержанием), литологическое и гидродинамическое. Более подробно им характеризуется в отдельной статье советское береговое учение по состоянию к середине 60-х годов (22). Анализируется вклад в изучение морских берегов научных учреждений и отдельных ученых, причем несколько уточняется наименование выделенных прежде основных научных направлений, названных геоморфологическим, гидролитодинамическим и литологическим. Довольно подробно рассматривается история изучения береговой зоны, написанная В.В. Лонгиновым (26) с акцентом на динамику ее вод, наносов и рельефа. Подчеркивается необходимость такой работы, так как «знание истории основных гипотез и представлений может помочь правильному их использованию и правильной оценке позднейших высказываний и утверждений» (с.162). Наряду с достижениями зарубежных ученых отмечаются и научные заслуги отечественных исследователей в области изучения динамики береговой зоны. Указывается на необходимость усиления количественных береговых исследований, внедрения приборов с наиболее совершенной техникой изменений. Основные исторические сведения о развитии берегового учения за последние два столетия приводятся В.П. Зенковичем (14) в его фундаментальной монографии о морских берегах. Автором указывается, что на протяжении этого времени существовали научные направления о береговедении: гидротехническое, гидрографическое и геолого-геомор-фологическое. В 1970 году В.П. Зенковичем (15) опубликован исторический обзор, раскрывающий состояние советского учения о морских берегах. Он подчеркивает важность успехов в изучении потоков береговых и донных наносов, благодаря которым в основном и определяется заносимость и разрушение берегов. В связи с этим рассматривается прикладное значение теории о потоках наносов в предотвращении заносимости морских портов и каналов, а также для берегоукрепления. Отмечается интенсивность исследования в СССР берегов морей и водохранилищ, на которых происходят сходные береговые процессы. При этом обращается внимание на «правильность принятых советскими учеными теоретических установок, которые существенно отличаются от зарубежных комплексным охватом проблемы и выделением ведущих факторов развития прибрежной зоны» (c. 167). Общие исторические сведения о состоянии знаний о морских берегах можно получить из «Введения» монографии, посвященной проблемам физической географии океана (29).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)

Положительным было утверждение о театре как о специфическом явлении художественной культуры. Заслуга советских театроведов также в широком развёртывании исследовательских работ, охватывающих различные этапы развития русского театра (В. Н. Всеволодский-Гернгросс, С. С. Данилов), западноевропейского (А. А. Гвоздев, С. С. Мокульский, А. И. Пиотровский), восточного (Н. И. Конрад), включая проблемы музыкального театра (И. И. Соллертинский). эстрады и цирка (Е. М. Кузнецов). В Москве в 1921 начала работать Государственная академия художественных искусств, где имелась секция театра. К середине 20-х гг. появились работы П. А. Маркова, П. И. Новицкого, Ю. В. Соболева, Д. Л. Тальникова, Эфроса, В. А. Филиппова, посвященные отдельным театрам; в этих работах были предприняты первые попытки осмысления опыта советского театра как театра нового типа, театра социалистического. Основополагающими для становления советского Т. стали работы Луначарского, который выступал с многочисленными статьями, охватывавшими как проблемы теории социалистического реализма в театре, так и вопросы истории отечественного и зарубежного театра, а также актуальные вопросы современного ему состояния театра. Советское Т. тесно связано с практикой театра; как правило, с исследованиями, имеющими важное значение в развитии науки о театре, выступали и выступают виднейшие деятели сцены. Ценным вкладом в Т. стали труды К. С

скачать реферат История государства и права России (полный курс)

Государство и право суверенной России. ЧАСТЬ 1 Содержится подборка учебно-методических материалов по ключевым вопросам истории отечественного государства и права, начиная с возникновения государственности у восточных славян и заканчивая последним этапом существования Московского централизованного государства. ЧАСТЬ 1 СОДЕРЖАНИЕ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ) Древнерусское государство и право (IX-XII вв.). Восточные славяне накануне образования государства. Расселение и характер культуры. Народ "Рус". Распад родовых общин. Союзы племен. Основание и возвышение Киева. Возникновение Древнерусского государства. Критика "норманнской теории" его происхождения. Киевская Русь как полиэтническое государственное образование, формирование древнерусской народности. Общественный и государственный строй Киевской Руси. Социальный статус князей, бояр, дружинников, княжеских и боярских слуг. Смерды, закупы, челядь. Городское население. Киевская Русь как раннефеодальная монархия. Высшие органы власти и управления: великий князь, княжеский совет, вече. Развитие великокняжеской юрисдикции. Отношения вассалитета-сюзеренитета. Феодальные съезды. Численная, или десятичная, система управления.

Магнитная мозаика "Ежик".
С помощью данного набора ребенок сможет собрать на магнитной доске разнообразные картинки. Цветные элементы разной геометрической формы
432 руб
Раздел: Магнитная
Стержень Cross для ручки-роллера, стандартный, средний, черный.
Цвет: черный. Толщина пишущего узла: средний. Длина: 110 мм. Вес: 5 гр. Особенности: предназначен для ручек-роллеров Cross из всех коллекций.
314 руб
Раздел: Стержни для ручек
Набор текст-маркеров, 6 цветов.
Перманентный маркер со скошенным наконечником, заправляемые. Стойкие чернила на водной основе. Толщина линии: 2-5 мм. Материал корпуса:
358 руб
Раздел: Текстовыделители
 Новая философская энциклопедия. Том первый

В 1947 вышла в свет «Логика» — первая работа по формальной логике после долгого периода негативной ее оценки; в 1954 — «Учение логики о доказательстве и опровержении». В сферу интересов Асмуса входили также вопросы истории отечественной философии, эстетики (в т. ч. музыкальной), литературы. В последние годы готовил большую работу «Историко-философский процесс в изображении и оценке русского экзистенциализма». Посмертно изданы «Историко-философские этюды», где объединены очерки по истории западной философии от Платона до У. Джеймса. Соч.: Немецкая эстетика 18 в. М., 1963; Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968; Избр. филос. труды, т. 1-2. М., 1969- 71; В. С. Соловьев. Опыт философской биографии. — «ВФ», 1988, №6. Лит.: В. Ф. Асмус — педагог и мыслитель (к 100-летию со дня рождения). — «ВФ», 1995, № 1. А. И. Абрамов АСПАСИЙ('Аояааюс) (1 -я пол. 2 в.) — греческий философ- перипатетик, глава Перипатетической школы в Афинах. Учитель Термина, который в свою очередь был учителем Александра Афродисийского. Известен как автор комментария на «Никомахову этику» — самого раннего из сохранившихся комментариев античности на Аристотеля

скачать реферат Нашествие Наполеона на Россию 1812 года в работах советских историков XX века

Энгельс, конечно, ошибался, ибо Кутузов как полководец был, бесспорно, двумя головами выше Барклая де Толли»1. Сталин не совсем верно передал оценку Барклая, так как Ф.Энгельс называл Барклая «бесспорно лучшим генералом, но не «единственным полководцем, заслуживающим внимания», как писал И.В. Сталин. Оба эти полководца внесли огромный вклад в разгром наполеоновской армии и заслужили благодарность народов России. Кутузов с уважением относился к Барклаю, доверил ему командование 1-й армией в решающий период войны 1812 года – накануне Бородинской битвы2. Другое высказывание Сталина по истории войны 1812 года касалось характеристики действий русской армии на втором этапе борьбы. Впервые в исторической литературе Сталин определил эти действия как контрнаступление. « Наш гениальный полководец Кутузов , - писал Сталин, - загубил Наполеона и армию при помощи хорошо подготовленного контрнаступления»3. Его выступление в печати по вопросам истории Отечественной войны способствовало усилению внимания советских ученых к эпопее 1812 года вообще и к полководческой деятельности М.И.Кутузова в частности, нацеливало исследователей на изучение только второго этапа войны, причем преимущественно на область военного искусства.

 Русская философия: энциклопедия

Им был написан также ряд разделов для Краткого очерка истории философии (М., 1960). В кн. Проблема интуиции в философии и математике (М., 1963; 2-е изд. 1965) А. предпринял попытку выявить смысл и функцию понятия интуиции в конкретных философских концепциях, его роль в решении ключевых проблем гносеологии; показал, как менялось значение этого понятия в рационализме и эмпиризме XVIIXVIIIPвв., в нем. классической философии, в учениях А. Шопенгауэра, Б. Кроне, А. Бергсона. Особый раздел посвящен вопросам интуиции в математике кон. XIX нач. XXPв.: в теории Г. Кантора, философии математики А. Пуанкаре, интуиционизме. В сферу интересов А. входили и вопросы истории отечественной философии, литературы, эстетики. Он изучал творчество Чаадаева, Толстого, Чернышевского, Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова, Плеханова, Шпета, исследовал философскую ситуацию в России кон. XIXPв. (Борьба философских течений в Московском университете в 70-х годах XIX века // Вопросы истории. 1946. P1; Философия в Московском университете во второй половине XIX века // Учен. зап. МГУ. Филос. ф-т. М., 1958. Вып. 190; Консервативное гегельянство второй половины XIX века // Гегель и философия в России. М., 1974). В работах А. глубоко анализировались принципиальные вопросы теории и истории эстетики, рус. и зарубежной. А. исследовал рус. эстетику в сравнении с нем. и англ., выделяя такие ее особенности, как тесная сра-щенность эстетической мысли с живой практикой искусства и высокая роль художественной критики для философского развития об-ва, взгляд на искусство как способ преобразования жизни. В поле зрения А. находились и проблемы музыкальной эстетики; им посвящен ряд статей, вышедших в журн

скачать реферат Социально-политическая борьба в Новгороде XII- нач. XIII вв.

Министерство образования Российской Федерации Тюменский Государственный университет факультет истории и политических наук Кафедра отечественной истории ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студента V курса Кулешова Олега Ивановича Социально-политическая борьба в Новгороде XII – начала XIII веков Руководитель: доцент Пашин С. С. Тюмень 2000 ОГлавление Введение 2 Глава 1. Социально-политические коллизии 1117-1137 годов 11 Глава 2. Волнения после 1137 года 39 Глава 3. Смута 1209 года 58 Заключение 75 Список использованных источников и литературы 76 Исследования 77 Введение ТАК УЖ СЛОЖИЛОСЬ, чТО НОВГОРОД СТАЛ НЕ ТОЛЬКО ИЗВЕСТНЕЙШИМ ГОРОДОМ РОССИИ, НО И ЗАНяЛ ОСОБУЮ СТРАНИЦУ В ЕЕ ИСТОРИИ. ИМЕННО С НИМ СВяЗАНЫ МНОГИЕ ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ В ОТЕчЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ. НАПРИМЕР, МОЖНО ВСПОМНИТЬ О ПРИЗВАНИИ ВАРяГОВ. ЕЩЕ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВНИМАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПРИВЛЕКАЛО ВНУТРИПОЛИТИчЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ ВЕчЕВОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ СВяЗАНЫ С РАЗЛИчНЫМИ ГОРОДАМИ ДОМОНГОЛЬСКОЙ РУСИ – КИЕВОМ, ВЛАДИМИРОМ, СМОЛЕНСКОМ И МНОГИМИ ДРУГИМИ. НО ТОЛЬКО В НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛЕ ВОЗНИКЛА ОСОБАя ФОРМА ПРАВЛЕНИя - РЕСПУБЛИКА.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Значат ли эти слова, - писал Н.И. Пирогов, - что я добиваюсь невозможного, что я ищу в человеке земного совершенства, мечтательного гражданина вселенной или тому подобного?» (33, С. 342). Ценность-цель образовательной системы им видится в том, чтобы она была направлена на «развитие гуманного воспитания в душе воспитываемых и составляет основную и окончательную цель воспитания» (33, С. 256). Образование Н.И. Пирогов рассматривает как нравственную необходимость, поэтому он - сторонник для всех бессословного и разностороннего образования. «Односторонний специалист - грубый эмпирик или . шарлатан. Он не знает идеала в жизни» (33, С. 271). Таким образом, основная задача образовательной системы Н.И. Пироговым видится в воспитании человека- гражданина. Идеи Н.И. Пирогова о сущности национальной образовательной системы продолжил и развил К.Д. Ушинский. В истории отечественной педагогической культуры он впервые предпринял попытку научным путем обосновать процесс реформирования национальной образовательной системы. «Если в России когда- либо будет создана педагогическая теория и налажено школьное дело, то они, несомненно, получат национальный характер» (43, С. 124). Идея народности рассматривалась К.Д. Ушинским в таких работах, как «Три элемента школы», «О нравственном элементе в общественном воспитании», «Вопрос о народных школах», «Воскресные школы», «О пользе педагогической литературы» и др.

скачать реферат Кооперативное движение в России XIX-XX вв

Министерство образования российской федерации. Ставропольский технологический институт сервиса Филиал ЮРГУЭСРеферат № 1Тема: Кооперативное движение в России XIX-XX вв. по дисциплине: История предпринимательстваРазработал студент группы ИСТ-011 А.А. НевревПреподаватель дисциплины В.Г. СтоляровСтаврополь 2002Предисловие. Введение. Зарождение идеи кооперации. Становление кооперации в России. Участие Земства в развитии кооперации. Политический момент на рубеже веков и вопрос кооперации. Кооперация на фоне реформ Столыпина. Некоторые типы кооперативов и их союзы. Кредитная кооперация. Маслодельные кооперативы. 7.2.1 Сибирский союз маслодельных кооперативов. Машинные товарищества. 8. Вывод.Список литературы:Крестьянский вопрос в России. В.В. Казаремов. Москва 97г. Рынок: Проблемы предпринимательства и кооперации. Прижигалинский В.В. Ставрополь 96г. Давыдов А.Ю. – Ст. «Свободное предпринимательство в России» 1917г // «Вопросы истории» 96г. №1 Карл Хелер «Отечественное и иностранное предпринимательство в России 19 – начало 20 веков» // Отечественна история 98г. №4Предисловие. На занятиях, в институте, один из преподавателей как то сказал, что все нынешние проблемы России, как страны, так и ее граждан, не связаны с плохой налоговой, правовой или финансовой системой, а лишь следствие лени и инертности граждан.

скачать реферат Дипломатическая прелюдия войны на Тихом океане

Декларации Объединённых Наций. Среди объединившихся для борьбы с агрессорами 26 государств ведущую роль играли СССР, США, Великобритания, Китай. Подписавшие декларацию обязались вести всеми силами войну против членов «тройственного пакта», оказывать друг другу помощь в ходе войны и не заключать сепаратного мира или перемирия с вражескими государствами. Хотя СССР в момент подписания Декларации не находился в состоянии войны с Японией, как показали последующие события, советские руководители разделяли определённые в этом документе цели борьбы со всеми агрессорами, в том числе дальневосточными. Война на Тихом океане была составной частью Второй мировой войны. Она явилась следствием многолетней борьбы ведущих держав за передел мира, установление экономического и политического контроля над богатыми природными и людскими ресурсами Азиатско-тихоокеанского регионом, в первую очередь Китая. Примечания    Вариант статьи профессора А.А.Кошкина опубликован также в журнале «Вопросы истории», № 4 за 2002 г. Документы внешней политики. Т. 23. Кн. 2. М., 1995. С. 727. Wi a , J.G. Le er from Glosve or Square. Bos o , 1947. Р. 203. he imes. 23.VI.1941; Вторая мировая война. Краткая история. М., 1984. C. 185. Советско-американские отношения во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.

Развивающая игрушка-подвеска I-baby "Обезьянки" на клипсе, 30 см.
Красочная и интересная игрушка позволит занять ребенка и подарит ему возможность играть и обучаться. Характеристики: игрушка подвеска на
400 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Светильник 3D "Спайдермен".
Представляем вашему вниманию новый пробивной настенный 3D светильник в виде головы "Спайдермена", пробивающего стену. При
779 руб
Раздел: Необычные светильники
Портмоне для CD-дисков, 48 штук.
Портмоне для хранения CD без коробок. Материал: синтетическая ткань с пропиткой. Цвет: темно-синий, декоративные оранжевые
459 руб
Раздел: Боксы, сумки для CD, DVD
скачать реферат Социальная политика в годы великой отечественной войны. Некоторые аспекты историографии проблемы

Челябинск, 1990; Ее же. Деятельность партийных организаций Урала по руководству сельской интеллигенции в годы Великой Отечественной войны (историографический обзор). Челябинск, 1995; Проблемы методологии истории интеллигенции: поиск новых подходов. Иваново, 1994, 1995. Темукуев Б.Б. Спецпереселенцы. Нальчик, 1997; Земсков В.Н. Спецпоселенцы // Социологические исследования. 1990. № 11; Вашкау Н.Э. Немцы в России: история и судьба. Волгоград, 1994. Александрова Г.И. Забота Коммунистической партии о детях, оставшихся без родителей в годы Великой Отечественной войны (Историографический обзор) // Возрастание руководящей роли Коммунистической партии в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945. Петрозаводск, 1988; Зинич М.С. Изучение социальной политики Коммунистической партии, Советского государства периода Великой Отечественной войны // Вопросы истории 1987. № 7; Палецких Н.П. Деятельность партийных организаций Урала по руководству сельской интеллигенцией в годы Великой Отечественной войны (Историографический обзор).

скачать реферат Научно-педагогическая деятельность русских историков-эмигрантов в США

Принципиально важно в уходящем тысячелетии подвести итоги в изучении полувекового опыта существования профессионального сообщества русских историков-эмигрантов в США и восполнить безымянную страничку истории отечественной науки. Оценить реальные масштабы явления представляется задачей не только академического плана, но и государственной политики, а потому рассматривали мы её с позиции национальных интересов(4). Актуальность изучения научно-педагогической деятельности русских историков-эмигрантов диктовалась не столько извечной историей непростых взаимоотношений диаспоры и метрополии, сколько потребностью извлечения из них уроков. Важно иметь ввиду, что исторические диагнозы учёных русско-американского мира совсем не безобидны, поскольку они могут воздействовать на историческую реальность. Замечание вдвойне актуально для отечественной науки последнего десятилетия, которая вынуждена вернуться к проблематике эмигрантских исследований, начиная с идеи православного возрождения и требования покаяния, обращения к проклятым вопросам истории малых наций, субэтносов и проблем российского федерализма до идеи единства и неделимости русской культуры.

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Учителя в основном однотипно подходят к выбору методики. Как правило это лекции учителя и сообщения учащихся по тому или иному вопросу. Методический аппарат по проблеме изучения вопросов развития отечественной культуры необходимо создавать заново, так как имеющиеся методические рекомендации утратили свою актуальность в свете изменения системы исторического знания. Положение с изучением вопросов развития культуры в системе школьного исторического образования в настоящее время привело к необходимости углубленного исследования проблемы обозначенной в теме дипломной работы. Объектом исследования является система исторических представлений, фактов, понятий, причинно-следственных связей по вопросам развития культуры СССР в 20-30-е годы. Предметом исследования являются нетрадиционные приемы, формы, методы усвоения культуры в школьном курсе изучения истории. Цель исследования была определена на основе теоретического изучения проблемы, анализа ее состояния в практической деятельности учителей и имело своей задачей разработать и экспериментально проверить новые нетрадиционные подходы и методы изучения вопросов развития отечественной культуры в 20-30- е годы ХХ века.

скачать реферат История отечественного государства и права. Экзаменационные ответы

Экзаменационные вопросы по дисциплине "История отечественного государства и права" для дневного отделения первого курса Юридического факультета СПбГУ. Автор курса: к.ю.н., доц. С.М. Казанцев, лауреат Государственной премии РФ, кафедра теории и истории государства и права. Рекомендуемый учебник: Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 768с. Список литературы

скачать реферат Истоки русской социологии

Неслучайно в этот период происходит знакомство русской интеллигенции с творчеством О. Конта, Г. Спенсера, Дж. Ст. Милля и других мыслителей, в чьих трудах были заложены основы социологической науки. Как отмечал Н.О. Лосский, “ значительная часть русской интеллигенции высвободилась из плена болезненного моноидеизма. Широкая публика начала проявлять интерес к религии идеи нации и вообще к духовным ценностям”. Бурное развитие социальных отношений в послереформенной России заставляли анализировать складывающиеся отношения в социуме. В этот период начались поиски неизвестных ранее подходов в социальной сфере. Формирование социологии как науки происходило сразу в нескольких направлениях (см. следующий вопрос).   Периодизация истории отечественной социологии. Основные школы и направления. Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие развития российского общества.

Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1545 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Кукла (BLD044).
Материал: пластмасса. Высота: 28 см. Возраст: 3+. В ассортименте без возможности выбора.
341 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Набор Master IQ2 "Сделай своими руками". Лизун цветной.
При помощи данного набора ребенок сможет своими руками создать цветную пластичную массу — «Лизуна». Действуя согласно
483 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Владимир Ворошилов

Ворошилов придумал по сути дела первую рекламную телепередачу в прямом эфире. Участники этой игры отвечали на вопросы, связанные с какими-либо товарами: чаем, телевизорами, пушниной. По системе аукциона. Победителю вручали приз. И все бы хорошо, но Ворошилову пришла идея "пустить с молотка" авторскую песню. Очень модную в ту пору, но запрещенную для широкой публики. И разразился скандал вселенских масштабов. Владимира Яковлевича отстранили от эфиров, "сослали" в подмосковный колхоз на картошку, а потом и вовсе уволили. Причем с директивой: никогда этому лицу на экране больше не появляться. Ворошилову ничего не оставалось делать, как писать сценарии передач под псевдонимами. Постепенно он стал работать за кадром. Через год после скандального закрытия "Аукциона" на телеэкране появилась новая, придуманная им, игра - "А ну-ка, парни!". Кстати, первые в истории отечественного ТВ телемосты с Ташкентом и другими городами тоже заслуга Ворошилова. Тогдашний телевизионный босс Лапин делал вид, что и не подозревает об активной деятельности Ворошилова.

скачать реферат Советское государство и право 1941-45

Содержание Введение2 Перестройка органов власти и управления2 2. Развитие права7 Заключение14 Задача № 915 Список литературы16 Введение Период Великой Отечественной войны 1941 – 45 гг. – важнейшая страница в истории отечественного государства и права. В это время общественный строй и государственное устройство подверглись серьезной проверке. Страна вынуждена была срочно перестраиваться на военный лад. Уже 22 июня 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О военном положении», а 29 июня ЦК ВКП(б) и СНК СССР обратились к партийным и советским органам с директивой, в которой была изложена в общей форме программа мероприятий Коммунистической партии и государства по борьбе с фашистским агрессором. В новой обстановке была проведена серьезная перестройка государственного аппарата. В условиях военного времени еще более усилилась роль центральных органов власти и управления, хотя вместе с тем была проведена и определенная децентрализация, вызванная необходимостью оперативно решать конкретные вопросы управления.

скачать реферат Особенности умственного труда

Тем не менее ряд видов трудовой деятельности может быть отнесен к преимущественно умственной: управленческий труд, творческий (труд научных работников, писателей, художников, композиторов, артистов, архитекторов, конструкторов и др.), труд операторов и работающих за дисплеями ЭВМ, труд учителей и преподавателей, медицинских работников. Одну из наиболее многочисленных групп работников умственного труда составляют учащиеся и студенты. Для их трудовой деятельности характерны напряжение памяти, внимания, восприятия, частые стрессовые ситуации (контрольные занятия, зачеты, экзамены), в большой мере малоподвижный образ жизни. О гигиене умственного труда Научно-технический прогресс и ускорение темпа жизни неизбежно приводит к необходимости овладевать большим объемом научных и прочих знаний и умений. В связи с этим во всем мире ежегодно увеличивается число людей, занимающихся умственной деятельностью во всех сферах производства. В последующие годы эта тенденция будет сохраняться. Поэтому вопросы гигиены умственного труда становятся все более актуальными. История отечественной и мировой науки и культуры дает множество примеров того, как правильно организованный творческий труд позволил людям преклонного возраста сделать великие открытия и создать шедевры искусства, В то же время известно, что при неправильной организации умственной работы, пренебрежении к отдыху умственная деятельность затрудняется, снижаются производительность труда, творческая активность, создаются условия для возникновения нарушений в состоянии здоровья.

скачать реферат Миграция

Для характеристики основных направлений изучения миграции приведем классификацию А.И. Кузьмина. Демографический подход изучает миграцию с точки зрения воспроизводства и сохранения человеческих популяций, их численности, половозрастной структуры и т.д., акцентируя внимание на проблемах демографической безопасности народов (А.Сови, А.Ландри, Ф.Ноутстейн, Д.И.Валентей, А.Я.Кваша, Б.С.Хорев и др.). Исторический подход объединяет исследования, посвященные как истории миграционных движений в различных государствах, регионах и в целом мире, так и работы, в которых рассматриваются вопросы истории развития научных исследований в области миграции (Д.С.Шелестов, В.М.Кабузан, В.А. Ионцев и др.) Психологический подход акцентирует мотивационную природу миграции, делая упор на исследовании групповых и индивидуальных мотивов, определяющих миграционное поведение субъекта. В последние годы все большее распространение получают исследования, в которых миграция рассматривается как способ удовлетворения ряда социальных потребностей, в числе которых немаловажная роль отводится потребностям в самоутверждении (В.И.Переведенцев, Т.И.Заславская, В.М.Моисеенко и др.). Философский подход, который по праву можно назвать достоянием отечественной науки, заложен работами В. И. Вернадского и Л. Н. Гумилева. В основе их концепции пассионарных толчков лежит идея энергетического обмена между человеческим сообществом (этносом) и внешней средой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.