телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Развитие портов Балтийского бассейна

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Развитие других портов Балтийского бассейна Во внешней торговле России Балтика исторически занимает важнейшее место, и в Европе сложились устойчивые рынки для нашего традиционного экспорта (нефть, нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения, лес, металлы и другие грузы). Необходимость развития портов России на Балтике обусловлено как объемами внешнеторговых перевозок и их структурой, так и экономической и политической ситуацией, сложившейся в данном регионе. В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал мощностью 1,5 млн.т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Ведется также строительство нефтеналивного терминала: образована территория, установлено несколько резервуарных емкостей, реконструирован причал, что дает возможность уже сейчас перегружать до 11,5 млн.т нефтепродуктов. С завершением работ терминал будет перегружать до 5,5 млн.т нефтепродуктов в год. Но на Балтийском море есть и другие российские порты, кроме Санкт-Петербурга. Конечно, они не такие крупные, но их развитие поможет не только увеличить объем морских перевозок России, но и  значительно снизить нагрузку на петербургский порт. Выполнены технико-экономические проработки развития порта Высоцк, включая строительство новых причалов, железнодорожных и автомобильных подходов на перспективный грузооборот до 5,3 млн.т. Ведутся проработки строительства грузового района в Ломоносове для перегрузки контейнеров, генеральных и других грузов. Однако самыми крупными объектами на Балтийском бассейне являются 3 новых порта на побережье Финского залива – это порт в бухте Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн.т), нефтеналивной порт в районе Приморска (45 млн.т) и сухогрузный порт в районе Усть-Луги (35 млн.т). Новый порт в бухте Батарейной расположен на левом берегу Финского залива в 60 км от Санкт-Петербурга. Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование первой очереди строительства на расчетный грузооборот 7,5 млн.т. Начаты подготовительные работы. Причальный фронт представляет нефтепирс с двумя причалами для приема судов грузоподъемностью 16,5 - 40 тыс.т. Резервуарный парк рассчитан на 400 тыс.м3. Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование строительства нового морского порта в районе Усть-Луги, расположенного в юго-восточной части Финского залива, в 100 км от Санкт-Петербурга. В соответствии с распоряжением Правительства РФ первоочередно предусмотрено строительство угольного терминала пропускной способностью 8 млн.т в год. Терминал предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и погрузки на суда. В состав комплекса входят причал длиной 268 м, подходной канал, вагоноопрокладыватели, складские площади, перегрузочные механизмы и др. В настоящее время ведутся работы по образованию территории, дноуглублению, забивке шпунтовой стенки. Одновременно прорабатываются проекты последующего строительства комплекса по перегрузке черных и цветных металлов, минеральных удобрений. Ведутся переговоры с заинтересованными инвесторами. Новый порт в районе Приморска расположен в 130 км от Санкт-Петербурга и в 60 км от Выборга. Разработано технико-экономическое обоснование первой очереди строительства: намечается построить комплекс по перегрузке нефтепродуктов мощностью 4,5 млн.т за счет средств российских и иностранных инвесторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ТР)

С целью координации работы железнодорожного транспорта, которому принадлежит ведущая роль в обеспечении перевозок, помимо транспортной комиссии СЭВ создана организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Высокими темпами осуществляется электрификация и оборудование железных дорог средствами автоматики. По согласованным планам реконструируются наиболее важные железнодорожные направления в международных сообщениях. Электрифицированы линии Чоп — Прага, Варшава — Прага и др. Строятся (1976) новые железные дороги в МНР и на Кубе. По единому плану проводится расширение портов в бассейнах Чёрного моря, Балтийского моря и р. Дунай, совместно проложен трансъевропейский нефтепровод «Дружба», строится международный газопровод Оренбург — Западная граница СССР. С участием советских специалистов проектируются и строятся метрополитены в Праге, Будапеште, Варшаве, Лодзи, Бухаресте, Софии, Белграде, Пхеньяне.   В развивающихся странах Т. с. направлено на укрепление государственного сектора национальной экономики. При технической помощи СССР в 60—70-е гг. построены автомобильные магистрали Кушка — Герат — Кандагар, Наибабад — Хайратон и др. в Республике Афганистан; железные дороги Багдад — Басра в Иракской Республике; Конакри — Дебене в Гвинейской Республике; железная дорога Аккари — Тартус и строятся Камышлы — Халеб — Латакия, Хомс — Дамаск и др. в Сирийской Арабской Республике.   В развитых капиталистических странах Т. с. осуществляется за счёт частных и государственных капиталовложений на основе экономической конъюнктуры, без перспективных планов гармоничного сочетания различных видов транспорта

скачать реферат Транспорт

Ейск становится центром лёгкой промышленности, переработки сельскохозяйственного сырья, а в советское время и машиностроения. На город не отвернулся и от моря. Он стал центром рыбопромыслового района. На прекрасных пляжах, лечебных водах, иловых грязях развиваются курорты. Ейск проявил завидную способность приспосабливаться к изменяющимся условиям, которая так нужна в наши дни. Терпя неудачу в одном деле, он находил себе другое. Таганрог занимается в основном экспортом хлеба. Однако, являясь одним из центров сельскохозяйственного машиностроения, Таганрог также обеспечивает сельское хозяйство своего района техникой. Ростов-на-Дону представляется узлом внутренних сообщений, воротами на Кавказ в большей степени, нежели морским портом. Балтийский бассейн. Балтийское море богато рыбой: в нём издревле ловят сельдь, кильку, анчоуса, треску, окуня, лосося, сига и речного угря. Но более известно она как важный морской путь, соединяющий народы, проживающие и на его берегах, и внутри материка, на далёких континентах. Не случайно в устье Невы Петром I была заложена цитадель России на её западных рубежах – Санкт-Петербург, который и до сих пор является главными морскими воротами страны.

Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
600 руб
Раздел: Прочее
Блюдо "Пасхальное", диаметр 25 см.
Блюдо. Диаметр: 25 см. Высота: 3 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Прочее
Органический солнцезащитный крем Mommy care для тела, 100 мл, арт. MC_1115.
Органический солнцезащитный крем для тела идеален даже для городских условий, а такие натуральные компоненты, как ромашка, кунжутное
1140 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
 Виновны в защите Родины, или Русский

Москве и ЦК КПЛ нужно было лишь придержать новые латышские власти, лишь попугать их, чтобы не сломали с дуру тщательно выстроенные планы по развалу всей страны. Поэтому едва начатые забастовки останавливались уже на второй день не забасткомами и не Интерфронтом, а настоятельными требованиями Москвы и ЦК КПЛ. Еще летом Иванов ездил с Алексеевым в Вентспилс на совещание руководства прибалтийских портов. Там были первые лица портов Таллина и Лиепаи, Риги, Вентспилса и Клайпеды. Иванов лично писал от их имени «Обращение представителей морских портов и предприятий Балтийского бассейна в Президиум Верховного Совета СССР». Все было всерьез — в случае очередного непринятия мер из Центра, портовики грозили немедленно остановить работу. Это значило, что все железные дороги от Москвы до прибалтийских портов встанут через пару дней, забитые на всем своем протяжении цистернами с нефтью, вагонами с калием, металлом, лесом. Этот ударило бы по перестройщикам гораздо сильнее, чем проельцинские шахтерские забастовки. И в портах, и на железной дороге по всем трем республикам были сильнейшие организации Интерфронта и Интердвижений

скачать реферат География морского транспорта России

Выход в этот бассейн областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов обусловлен высокой развитостью промышленности и внешними связями ряда отраслей. Основными морскими портами здесь являются: Балтийск, Выборг, Калининград, Санкт-Петербург. Северный бассейн перевозит грузы четырёх прилегающих к нему экономических районов: Северного, Уральского, Западно-Сибирского и частично Восточно-Сибирского. Суда этого бассейна выполняют перевозки грузов для населения и предприятий всего побережья Крайнего Севера, т.е. осуществляют большой каботаж между такими арктическими портами, как Тикси, устьями рек Хатанги, Яны, Индигирки, Колымы и портом Певск. Основными портами этого бассейна являются Архангельск, Беломорск, Диксон, Кандалакша, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега, Певск. Черноморско-Азовский бассейн занимает выгодное географическое положение, имеет выход в страны Европы и Ближнего Востока. К нему тяготеют часть территории Северо-Кавказского экономического района, ряд областей Центрального, Уральского и Поволжского экономических районов.

 Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Ленина, Волго-Балтийского водного пути им. В. И. Ленина В. б. р. п. связаны со всеми морями Европейской части страны: Белым, Балтийским, Азовским, Чёрным и Каспийским.   В. б. р. п. возникали и развивались с ростом экономики и населённых пунктов Поволжья, Прикамья, Центра, а также флота Волжского бассейна. В дореволюционный период подавляющее большинство грузовых работ выполнялось вручную. Все средства механизации погрузочно-разгрузочных работ состояли из бремсберга в г. Камышине и зернового элеватора в г. Самаре (ныне Куйбышев).   Строительство причалов и других портовых сооружений, оснащение портов средствами механизации ведётся с 1931. Грандиозное строительство гидроузлов Волжского и Камского каскадов вызвало сооружение новых и реконструкцию действующих портов.   В бассейне расположено свыше 900 портов, пристаней и остановочных пунктов министерства речного флота (МРФ) и около 550 причалов промышленных предприятий. В 1968 в портах и пристанях Волжского бассейна выполнено около 50% общего объёма погрузки-выгрузки на причалах системы МРФ; 99,7% работ выполнено механизмами

скачать реферат Транспорт Архангельской области

В 1990 году грузооборот в Архангельской области составлял 48106 млн. тонно-кмлометров, погрузка 22.8 млн.тонн в год, выгрузка 1543 вагона в сутки. В 1998 году эти результаты соответственно характеризуются следующими цифрами: 24414 млн.тонно-километров, 6,79 млн.тонн, 621 вагон соответственно. Табл. 1 Годы Грузооборот в % к 1990 году не учтены возможности водных путей Карелии, имеющих выход в Черноморско-Средиземноморский, Каспийский, Балтийский бассейны, Белое и Баренцево моря. Следует также учитывать, что Архангельский коридор может отрицательно повлиять на развитие порта Архангельск, перенеся загрузку на пять финских портов в Ботническом заливе. Железнодорожная инфраструктура коридора развита недостаточно, причем ее эксплуатация сопряжена со сложными рельефными условиями, необходимостью строительства множества искусственных сооружений. Кроме того, в условиях функционирования коридора возникает нерациональная схема перевозок (угловой заезд) в районе станции Архангельск. Таким образом, с позиций российских интересов, экономическая целесообразность формирования транспортного коридора Оулу - Архангельск требует комплексных исследований.

скачать реферат Портовая индустрия России

Необходимость развития портов России на Балтике обусловлена как объёмами внешнеторговых перевозок и их структурой, так и экономической и политической ситуацией, сложившейся в данном регионе. В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал мощностью 1,5 млн. т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Также ведется строительство еще нескольких нефтеналивных терминалов. (Проектируемая мощность – до 5,5 млн. т в г.). Выполнены технико-экономические разработки развития порта Высоцк (перспективный грузооборот до 5,3 млн. т). Ведутся проработки строительства грузового контейнерного района в Ломоносове (а также для генеральных грузов). Однако самыми крупными объектами на Балтийском бассейне являются три новых порта на побережье Финского залива – это порт в бухте Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн. т), нефтеналивной порт в районе Приморска (45 млн. т) и сухогрузный порт в районе Усть-Луги (35 млн. т). Новый порт в бухте Батарейной расположен на левом берегу Финского залива в 60 км от СПб.

скачать реферат Внешнеэкономические связи Российской Федерации на примере Северо-Западного и Дальневосточного регионов

В равной мере это относится к предприятиям металлургии, промышленности строительных материалов, рыбному хозяйству, другим отраслям. Внешняя торговля Северо-Западный регион отличается от других высоким уровнем экспортной специализации. Отсюда поставляются на мировой рынок продукция отраслей данного региона - высококачественную и сложную технику, электроэнергетическое оборудование, оборудование для АЭС, продукцию электронной промышленности, точной механики, грузовые и легковые автомобили; продукцию лесной и целлюлозно-бумажной, химической промышленности, в том числе аппатиты. Северо-Западный район, располагая развитым портовым хозяйством, осуществляет важные экспортно-импортные функции на Балтийском море для всей России. Через Санкт-Петербургский морской порт — самый крупный в Балтийском бассейне — во многие страны следует на экспорт продукция петербургских и других российских предприятий. Здесь же перерабатываются импортные грузы. Контейнеровозы успешно работают на линиях Санкт-Петербург — Лондон и Санкт-Петербург — Гамбург — Роттердам. Через Северо-Западный осуществляются регион теснные экономические связи с Польшей, Германией, Финляндией.

скачать реферат Современное состояние морского транспорта России

Медленными, но уверенными темпами портовое строительство набирает обороты. Вышел ряд постановлений и распоряжений Правительства РФ по обеспечения строительства, реконструкции и развития портовых мощностей на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийской и Дальневосточном бассейнах. Не имея государственной поддержки в финансировании, МАП портов и морские порты (МП) за счёт собственных средств предпринимают усилия для наращивания портовых мощностей, не надеясь на государство. Однако, проводя новое строительство, нельзя без внимания относиться к вопросам поддержания надлежащего технического состояния существующих портовых сооружений (сейчас в портах 49% причалов устарели и морально и физически, а в некоторых портах волнозащитные сооружения построены 80-100 лет назад). Рассмотрим состояние дел по созданию портовых мощностей на бассейнах. Балтийский бассейн. Во внешней торговле России Балтика исторически занимает важнейшее место, и в Европе сложились устойчивые рынки для нашего традиционного экспорта (нефть, нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения, лес, металлы и другие грузы).

Гирлянда электрическая, 1200 см (белая).
Гирлянда состоит из белых мини ламп, которые будут мигать в 8 режимах. Питание от бытовой электросети 220 В. Длина гирлянды: 1200
472 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
скачать реферат Вопросы по географии

Основная отрасль с/х - жив-во. Важную роль играет рыболовство. Площадь Латвии - 63,7 тыс. кв. км. Насел. ~2,5 млн. чел. Столица - Рига.  Терр-ия равнинная. Главная река - Даугава (нижнее течение Зап. Двины). Озера занимают ~2% площади. Располагая ресурсами гидроэнергии и торфа, Латвия частично обеспечивает себя электроэнергией. Есть минеральное сырье: доломиты, известняки, глины, гравий,пески. >1/3 площади покрыто лесами. Развиты легкое и тяжелое машиностроение, химическая, электро- и радиотехническая промышленность. Высоко развита пищевая пром-ть (рыбная, молочная и мясная). Ведущая отрасль с/х - животноводство. Основное назначение земледелия - корма. Важнейшие морские порты - Рига, Вентспилс и Лиепая. 30% оборота Балтийского бассейна. Площадь Эстонии - 45,1 тыс. кв. км. Насел. ~1,5 млн. чел. Столица - Таллин. Хвойные и смешанные леса. Из природных ископаемых много горючих сланцев, фосфоритов и торфа. Главные отрасли с/х - молочное и мясное жив-во и свиноводство. Много кормовых культур: овес, ячмень, кормовые травы, картофель, корнеплоды. Из технич. культур - лён-долгунец.

скачать реферат Билеты по георафии

Ос­нов­ная отрасль с/х - жив-во. Важную роль играет рыболовство. Пло­щадь Латвии - 63,7 тыс. кв. км. Насел. ~2,5 млн. чел. Столица - Рига.  Терр-ия равнинная. Главная река - Даугава (ниж­нее тече­ние Зап. Двины). Озе­ра занимают ~2% площади. Располагая ресур­сами гид­ро­энергии и торфа, Латвия частично обеспечивает себя электро­энерги­ей. Есть ми­неральное сырье: доломиты, известняки, глины, гравий,пески. >1/3 площади пок­рыто лесами. Развиты легкое и тяжелое машиностроение, хими­чес­кая, элек­тро- и радио­техни­ческая промышленность. Высоко развита пищевая пром-ть (рыб­ная, молочная и мясная). Ведущая отрасль с/х - животноводство. Основное наз­на­чение земледелия - корма. Важнейшие морские порты - Рига, Вентспилс и Лиепая. 30% оборота Балтийского бассейна. Пло­щадь Эстонии - 45,1 тыс. кв. км. Насел. ~1,5 млн. чел. Столица - Таллин. Хвойные и смешанные леса. Из природ­ных ископаемых много горючих сланцев, фосфоритов и торфа. Главные отрасли с/х - молочное и мясное жив-во и свиноводство. Много кормовых культур: овес, ячмень, кормовые травы, картофель, корнеплоды. Из технич. культур - лён-долгунец.

скачать реферат Перспективы развития петербургского порта

Гораздо больше сведений об этом было в книгах Р.Бикмухаметова и С.В.Саркисова. Но все эти книги издавались несколько лет назад, поэтому в них нет сведений о грузообороте и структуре грузооборота за последние годы. Поэтому пришлось прибегнуть к ресурсам Интернет, где были эти сведения. У Санкт-Петербурга очень выгодное географическое положение. Через этот город осуществляется выход в Балтийское море, через которое происходит торговля практически со всеми развитыми странами Европы. Так как мы мало изучали экономику города и развитие порта Санкт-Петербурга в наши дни, я бы хотела больше знать об этом. И уже на основании этого делать вывод, есть ли у порта перспективы развития. На развитие порта влияет множество факторов. И для того, чтобы узнать эти перспективы необходимо рассмотреть несколько факторов. Во-первых, это развитие морского транспорта страны в целом. Потом необходимо рассмотреть развитие порта в наши дни. Это поможет сравнить, возрастает ли грузооборот порта, развивается ли его связь с другими странами.

скачать реферат Северо-западный международный транспортный коридор и железнодорожный транспорт

Основанный по инициативе Швеции Комитет планирования стран Балтийского моря в своих прогнозах развития транспортных коммуникаций в регионе на период до 2010 года отмечает неизбежность все большего перемещения грузопотоков с автомобильных дорог на железнодорожные, морские и речные пути. При этом предполагается, что ежегодные перевозки грузов по Балтике возрастут с нынешних 600 млн. тонн до 1 млрд. тонн. Этот прогноз весьма благоприятен для Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург должен стремиться к полному использованию своих естественных преимуществ как главных внешнеторговых ворот Северо-западного региона России. В сравнительно короткие сроки экспорт только добывающих отраслей Северо-Запада может быть увеличен на 25-30%. В то же время с конца 1980-х годов роль Санкт-Петербургского (Ленинградского) морского порта устойчиво снижалась в результате развития портов в Прибалтике. Строительство Новоталлинского порта и расширение терминалов в Рижском и Вентспилсском портах имело целью освободить Ленинград от транзитного потока нефтеналивных и сыпучих грузов.

скачать реферат Организация перевозок и управление на транспорте

При этом перегрузка груза из морского судна в речное (или наоборот) полностью исключается. В результате сокращается время оборота транспортных средств и повышается их производительность. Бесперевалочные перевозки грузов в сообщении "река—море" осуществляют теплоходы смешанного плавания типа «Волго-Балт», « Сормовский», «Нефтерудовоз» грузоподъемностью 2700 - 300 т. Для перевозок нефти и нефтепродуктов в сообщении "река—море" используют танкеры типа "Волгонефть" грузоподъемностью 4800—5000 т на Единой глубоководной системе (ЕГС) Европейской части России с заходом в порты Балтийского, Черногo и Каспийского морей. Ввод в эксплуатацию Волго-Балтийского водного пути способствовал расширению полигона водной транспортной сети, где работают суда смешанного плавания. Северо-Западном и Северном бассейнах в смешанном "река— море" сообщении эксплуатируются суда грузоподъемностью 1000—1700 т типа "Беломорский", "Морской" и другие, а на Сайменском канале — типа "Ладога". Суда смешанного "река—море" плавания широко используются при перевозках грузов внешней торговли. Схема грузовых международных линий, на которых используются суда смешанного «река—море» плавания, приведена на рис.

Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Северо-западный международный транспортный коридор и железнодорожный транспорт

Северо-Западный участок 9-го транспортного коридора призван оказывать существенное влияние на все аспекты внешней политики России и на раскладку сил на рынке транспортных перевозок в конкурентной борьбе между странами Балтийского бассейна, включая страны Балтии. Этот участок 9-го транспортного коридора несомненно будет влиять на реализацию политических, экономических и социальных интересов субъектов, из которых слагается регион, на регион в целом и его взаимоотношения с другими регионами России, всех аспектов ее внешних связей при соблюдении текущих и перспективных интересов всех видов транспорта каждого субъекта и России в целом в обеспечении мультимодальных перевозок. Высокий уровень развития транспортной системы Северо-Западного участка 9-го транспортного коридора определяет двойственный характер решений необходимых для полномасштабного функционирования коридора. С одной стороны, действуют все ветви транспортных артерий в направлении намеченного 9-го коридора. Однако, повышенная ответственность начального участка этой транспортной магистрали, сложившаяся в нем конъюнктура, требуют специальных и больших мероприятий для обеспечения функционирования коридора с необходимым объемом грузоперевозок .

скачать реферат Развитие и размещение транспортного комплекса РФ

Из-за недостаточных глубин 60% российских портов не в состоянии принимать крупнотоннажные суда. Производственные же мощности портов позволяют обеспечивать только 54% потребности переработки грузов, остальные экспортно-импортные грузы перерабатываются в Прибалтике, Украине, Грузии, Азербайджане. Резко сократили возможности использования морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Черноморского и Балтийского бассейнов отошла к другим государствам. Сейчас в России расположены 216 перегрузочных комплексов сухогрузов и 26 — наливных судов, но после распада СССР страна осталась без комплексов по перевалке калийных солей, нефтяных грузов и сжиженного газа, без железнодорожных переправ в Германию и Болгарию. Остался только один припортовый элеватор по приемке импортного зерна и один специализированный комплекс по приемке импортного сахара-сырца. По тоннажу российский торговый флот занимает седьмое место в мире (16,5 млн. т. дедвейта), но большая часть судов настолько физически изношена, что не позволяет многим из них заходить в иностранные порты. Из 5,6 тыс. судов 46% относятся к рыболовным и рыботранспортным, 1,1 тыс. судов предназначена для перевозки генеральных грузов, 245 судов — нефтетанкеры.

скачать реферат Размещение и развитие транспортного комплекса в России

Важнейшие дороги, отходящие от Москвы: Москва - Санкт- Петербург, Москва – Волгоград, Москва – Нижний Новгород – Казань, Москва – Воронеж – Ростов на Дону, Москва – Волгоград – Тамбов и др. Плотность автодорог по всей стране различна. Наибольшее их сосредоточение в европейской части России, за Уралом плотность автодорог уменьшается. Это связано с тем, что наибольшее сосредоточение население располагается именно в европейской части страны. 2.3 Водный транспорт 2.3.1 Морской транспорт Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Черноморского и Балтийского бассейнов отошла к другим государствам. Исторический фактор обусловил концентрацию основной работы морского транспорта бывшего СССР в крупных портах Черноморско-Азовского и Балтийского бассейнов: на их долю приходилось 2/3 всего грузооборота морского транспорта СССР.

скачать реферат Эстония

Еще позднее появились датские проливы: во­ды океана вновь нашли путь к бассейну Балтийского моря. В истории развития Балтийского бассейна началась стадия литоринового моря, в течение которой климат на территории Эстонии был мягким и влажным. Последним этапом является лимниевая стадия, когда природные условия в бассейне Балтийского моря постепенно приобрели нынешний характер. Интересно отметить, что поднятие суши продолжается до сих пор. Особенно интен­сивно оно происходит на северо-западе Эстонии (примерно 1,5 м в столетие). В результате многие острова соединились с материком, а заливы обмелели. Незначи­тельное поднятие происходит и в юго-вос­точной Эстонии. Из-за неравномерного тек­тонического поднятия (на северо-западе оно значительное, на юго-востоке слабое) в южной части озер Чудского и Выртсъярв уровень воды повышается. В северной части Эстонии твердые силу­рийские известняки образуют невысокое плато, круто обрывающееся к морю. Этот обрыв, называемый глинтом, тянется вдоль южного побережья Финского залива более чем на 450 км — от города Пальдиски до южного берега Ладожского озера в Ле­нинградской области.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.