телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Книги -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Русские в Киргизии: социокультурная динамика межэтнических отношений

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Анализ культурных, нравственно-ментальных детерминант русско-киргизских отношений актуален уже из-за огромного удельного веса этих детерминант в процессах межэтнической коммуникации русских и киргизов. Категории социокультурного анализа Методология социокультурного исследования - дисциплина сравнительно молодая, ее научный аппарат находится в стадии становления. Однако сегодня усилиями российских ученых, в первую очередь А. Ахиезера, сформирован определенный набор категорий, применение которых открывает возможность систематизированного изучения культурных регулятивов социальных процессов. В числе ключевых категорий этой методологии можно назвать концепт "программа" . Попытаемся осмыслить, что означает эта категория применительно к сфере межэтнических взаимодействий. Начнем с констатации того, что любая этническая культура как система ценностей и смыслов содержит в своем багаже определенные представления о строении мира культуры в целом, о месте своей культуры среди других, о единстве и многообразии культурного универсума. На основе этих представлений формируются определенные стратегии социального воспроизводства межэтнической интеграции и дифференциации. Эти стратегии являются одновременно и поведенческими образцами межэтнических отношений. Например, абсолютизация своей этнической культуры, ограничение мира культуры ее рамками рождают стратегию воспроизводства локализма как модели культурного универсума и как эталона поведения в ситуации межэтнической коммуникации. Каждая культура продуцирует свои собственные, оригинальные программы межэтнической коммуникации. Вместе с тем программы, сформированные разными культурами, структурно единообразны, изоморфны, поскольку изоморфны и отдельные культуры, составляющие культурный мир. Анализ различных культурных текстов .дает возможность выявить универсальные для всех культур идеальные типы программ межкультурной коммуникации, классифицировать и систематизировать их. В результате чего складывается следующая типология. 1. Традиционный тип: - программа "монолог-изоляционизм", основанная на идее ограничения мира культуры рамками своей этнической культуры, иные этнические культуры квалифицируются как антикультуры; - программа "монолог-ассимиляция", ориентированная на абсолютизацию своей этнической культуры и поглощение других культур. 2. Гибридный тип: - программа "плюрализм-единство", конституирующая культурный мир как антиномию идеалов межэтнического единства и отдельности; - программа "плюрализм-изоляционизм", структурирующая мир культуры как набор локальных, закрытых этнических культур. 3. Утилитарный тип: - программа "умеренный утилитаризм", при абсолютизации своей этнической культуры квалифицирующая другие культуры как источник благ; - программа "развитый утилитаризм", несущая идею межэтнической интеграции в позитивной, прагматической сфере. 4. Либеральный тип: - программа "диалог", интерпретирующая межэтническую интеграцию как процесс культурного синтеза. Предлагаемая типология может служить методологической основой социокуль-турного исследования межэтнических отношений. С ее помощью история русско-киргизских отношений может быть прочитана как культурный текст, эксплицирована как процесс реализации заданных культурой программ.

Механизмом выделения из многих национальных культур таких общезначимых элементов стал несущий в себе черты эволюционизма формационно-экономический метод. Идея экономически отсталых и прогрессивных наций закономерно воплощалась в представление о культурно отсталых и прогрессивных народах. Русская культура в сравнении с киргизской котировалась как более прогрессивная, отсюда и более высокая доля ее элементов в интернациональном ценностном симбиозе. Ценностная квалификация киргизов как отсталого братского народа определяла тональность государственной ассимиляционной политики, приобретшей форму бескорыстной помощи "обиженным колониальным режимом инородцам". Таким образом, и традиционные ассимилятивные стратегии русских также получали новое дыхание. Вместе с тем процесс ценностного наложения традиционалистских программ и социалистической интернационалистской модели не был бы столь успешным, если бы не ряд дополнительных условий. Важнейшее из них - включение утилитарного нравственного идеала. Уже первые декреты советской власти "О мире" и "О земле" создали условия для возрождения этих забытых в годы экономического и политического кризиса стратегий. Последующие меры советской власти, направленные на "ликвидацию последствий колониальной политики царизма" и включающие такие мероприятия, как возвращение земель трудовым дехканам, обеспечение киргизских репатриантов из Китая продовольствием, строительными материалами, инвентарем и т.д., еще более усиливали утилитарную заинтересованность в новой власти и заставляли приспосабливаться к ее идеологии. Второй этап русско-киргизских коммуникационных процессов советского периода связан со стабилизацией и относительно устойчивым существованием сложившегося ценностного симбиоза. Социалистические ценности, выполняя идеологическую объединяющую функцию, стали средством интеграции традиционалистских коммуникационных программ киргизов и русских. Переход к оседлости, коллективизация сельского хозяйства, локализация власти в Советах, образование аилов и кыштаков по родоплеменному принципу, формирование по тому же принципу местного руководства оказались факторами, стабилизирующими тенденции кровнородственного изоляционизма киргизов. Трайбалистские идеалы не теряли своей притягательности не только для простых дехкан, но и для лидеров партийной и советской власти. По свидетельству историков, «групповая борьба за власть на основе родоплеменного деления. разгорелась в период выборов и формирования руководящих органов. Ее вред заключался в том, что ее участники беспочвенно обвиняли друг друга в "правом" и "левом" оппортунизме, троцкизме, буржуазном национализме, антисоветизме и т.п., облегчая задачу репрессивной машины 1937-1938 гг.» . Ценности интернационального единства обретали в киргизской культуре условный декларативный смысл, тогда как ее глубинные пласты занимал неписаный традиционный нравственный закон - кыргызчылык. Ассимиляторские стратегии русских развивались в русле государственной стратегии культурной революции, результаты которой для киргизов были далеко не однозначны. Рост экономики, изменение политической структуры общества, становление и развитие науки, образования, художественной культуры - плоды социалистических преобразований - имели для киргизской культуры несомненный позитивный смысл, который в советской науке интерпретировался как "подлинный расцвет киргизской нации". ' Однако столь радикальная трансформация киргизской культуры была обусловлена не столько внутренними модернизационными процессами ее логики, сколько внешним активным воздействием государства.

Консолидирующий принцип родоплеменного единства, основанный на догосударственных по своей сути ценностях кровнородственных связей, не срабатывал, а иные ценности не успели пустить прочные корни. Выход из ситуации виделся в прибегании к услугам (охранительным, организационным) другого государства, и Россия оценивалась как источник благ - порядка, мира, государственности. С момента превращения Киргизстана в колонию России киргизская культура стала объектом активной преобразовательной деятельности русских. Программа "монолог-ассимиляция" реализовывалась правящей российской элитой в стратегический план преобразования традиционной культуры киргизов. Важнейшими его пунктами стали административные меры, направленные на искоренение родоплеменных отношений, просветительство и русификацию. Такой типично просвещенческий метод культурной модернизации был противоречив и едва ли существенно затрагивал основания киргизской ментальности. На последнюю значительно большее воздействие оказали различные формы русско-киргизского экономического сотрудничества, культурным импульсом которого как для русских, так и для киргизов становятся программы утилитарного типа. Утилитарные нравственные ориентации определяли специфику культурного обмена (благами цивилизации), его приоритетную направленность от технологически более развитой культуры России к менее развитой местной культуре. В рамках первого этапа прослеживалась тенденция прогрессивного развития нравственного идеала утилитаризма от умеренного к развитому, от простейших форм заимствования материальных благ русской переселенческой культуры к некоторым совместным формам хозяйственной деятельности, например к совместной обработке земли -"уртачеству". Тем не менее динамика межэтнических процессов досоветского периода - это динамика возрастающего дискомфорта. Скрытый конфликт, существовавший изначально как несовместимость коммуникационных программ, которые можно структурировать в дуальную оппозицию "монолог-ассимиляция (русская культура) - монолог-изоляционизм (киргизская культура)", начал прорываться наружу. Развитие утилитаризма от умеренного к развитому, его наложение на традиционалистские монологи затушевывали эту несовместимость, размывали границы киргизского изоляционализма, корректировали ассимиляторские установки русских, создавали зыбкое основание коммуникационного поля. Однако это неустойчивое равновесие было нарушено. Второй этап русско-киргизских отношений досоветского периода характеризовался изменением политики России в Киргизстане. Революция 1905 года, аграрная реформа, Первая мировая война перестраивают коммуникационные стратегии русских. Направленная на экономическое сотрудничество программа "развитый утилитаризм" стала вытесняться более примитивным, потребительским вариантом утилитарных стратегий - программой "умеренный утилитаризм". В исторической реальности это выражалось в таких акциях, как ужесточение налоговой политики, призыв мужского коренного населения на тыловые работы, изъятие земель настолько жесткое, что на участках, отведенных киргизам, случалось "не было ни воды, ни земли, так как вся площадь представляла собой скалистые вершины гор" .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ставрополье - этноконфликтологический портрет

В Нефтекумском районе в 1998-2000 гг. практически все эксперты отмечали усиливающуюся напряженность межэтнических отношений на территории района, основной причиной чего большинство опрошенных указали миграцию населения с территории Республики Дагестан и вызывающее поведение вновь прибывших по отношению к старожилам района - русским и ногайцам. Исходя из этой информации, мы, разумеется, не могли оставить без рассмотрения вопрос о степени влияния миграционных процессов на характер и динамику межэтнических отношений в крае. Стоит сразу отметить, что оценки как экспертов, так и респондентов, принимавших участие в массовом опросе, указывают на восприятие миграции как негативного фактора для межэтнических отношений в крае. Как указывала Л.Л. Хоперская, приток мигрантов способствует росту цен на недвижимость, обострению конкуренции на рынке труда, снижению уровня жизни населения, обострению других социальных проблем, прежде всего в области образования и здравоохранения, усилению националистических и сепаратистских настроении, криминализации обстановки в регионах

скачать реферат Духовно-нравственные основы семейных отношений

Целью настоящей работы является исследование изменений, произошедших в семейных отношения в связи с кризисом традиционно-патриархальной семьи, и определение новых идеалов и целей, которые могли бы лечь в основу семейных отношений. В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования: рассмотреть духовно-нравственные основы традиционной патриархальной семьи; определить особенности новых семейных отношений и перспективы их развития в свете необходимости достижения стабильных семейных отношений. Объектом настоящего исследования является социокультурная динамика семейных отношений, предметом – изменение духовно-нравственной основы семейных отношений. Реферат состоит из 5 разделов. Во введении сформулированы цель и задачи исследования, в параграфе первом исследуется явление патриархальной семьи, во втором параграфе рассматриваются модели семей, альтернативных патриархальной, в заключении подводятся итоги по содержанию работы. 1. Патрирхальные идеалы семейных отношений В качестве основных социологических подходов к исследованию семьи выступают социальный институт и малая группа.

Карандаши цветные "Noris Club. Johanna Basford", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: шестигранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
449 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
669 руб
Раздел: Гостинные
Модель для причесок с утюжком для выпрямления волос.
С моделью для создания причесок ваша малышка научится делать всевозможные прически. В наборе: - бюст куклы размером 25 см с длинными
1310 руб
Раздел: Торсы для причёсок и макияжа
 Ставрополье - этноконфликтологический портрет

За русским миролюбием кавказец не усматривает ни сдержанной агрессивности, ни готовности к борьбе, а видит лишь нежелание борьбы, бегство от нее.1 Исходя из этого, заметная часть представителей кавказских народов, как показывают опросы, полагает, что в силу таких качеств русские не должны иметь более высокий статус, чем остальные народы России. В свою очередь русские с достаточным основанием полагают себя титульным народом России и основой ее государственности. Возможное углубление этого мировоззренческого диссонанса в дальнейшем способно приобрести черты конфликта идентичностей, развязать тугие узлы которого будет весьма проблематично. Русские в любом случае останутся особым народом в России, хотя бы по причине своей численности. Тем не менее такой статусный конфликт, который русские уже практически проиграли в национальных республиках, будет оказывать заметнее влияние на динамику межэтнических отношений на Ставрополье в ближайшие годы. Оценки возможности открытых этнических конфликтов на территории Ставропольского края и конфликтной готовности различных этнических групп Данный раздел призван оценить фактически существующую этноконфликтную ситуацию в крае, опираясь на информацию предоставленную экспертами, их оценки и прогнозы, а также на представления населения о возможности межэтнических конфликтов в конкретных городах и районах края

скачать реферат Американский период творчества П.А. Сорокина

И если в своих ранних работах, посвященным перспективам войны и мира, он довольно пессимистически относился к возможности продолжительного мирного периода,. то уже в своей более поздней работе «Условия и перспективы мира без войны», напечатанной в 1944 году статье в журнале he America Jor al of Sociology можно найти: «Что касается нашей современной культуры, мы пришли к точке, в которой рациональные силы почти готовы действовать. Они могут создать новые социокультурные рамки Когда эта цель будет достигнута, утопия прочного мира станет реальностью». Таким образом, можно заключить, что войны и революции имеют одинаковую сущность, они лишь проявляют себя на разных уровнях: революция – следствие дезинтеграции общей системы ценностей какого-либо общества (внутренний процесс), война – следствие дезинтеграционных процессов в отношениях каких-либо двух или более обществ (внешний процесс для каждого из них). Кроме того, «Характерно, что война стимулирует революцию, и наоборот.» . Теория истории и социокультурной динамики. В отношении рассматриваемых Сорокиным проблем исторического процесса и социокультурных перемен (а эти две тенденции гармоничнее рассматривать вместе, в сущности, можно говорить об одной теории), интересна его статья «Обзор циклических концепций социально-исторического процесса» (1927), которую, совместно с работой «Социальная и культурная мобильность» (1927), можно назвать предтечей, целеполагательным этапом работы над «Социальной и культурной динамикой».

 Этическая мысль

ПИТИРИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ СОРОКИН (1889 - 1968) Крупнейший представитель позитивистской школы и один из наиболее последовательных проводников позитивизма во все отрасли обшествознания. Уже в начальный (русский) период своей творческой биографии (1911 - 1922), находясь под влиянием своих учителей Е. В. Де-Ро-берти, М. М. Ковалевского, Д. И. Петра-жицкого и опосредованно Э. Дюркгейма, он предпринимает попытку перестроить этику на неопозитивистский лад, не повторяя слепо О. Конта и Г. Спенсера. В этом смысле его работы раннего периода (публикация трех из них предлагается далее читателю) представляют классический образец позитивистски-бихевиористской этики и социологии морали. Именно в таком "настрое" им читались курсы лекций по этике в столичных вузах во время первой мировой войны и в первые годы Советской власти. Эти лекции оказали воздействие на последующее развитие буржуазной, а в определенной степени и марксистской этической мысли. Лишь много позднее в Гарварде (США), где им был основан социологический факультет и закладывались основы теорий социальной стратификации и мобильности, социокультурной динамики, П. А

скачать реферат Россия как цивилицация

В либеральной цивилизации «господствующее положение занимает интенсивное воспроизводство, которое характеризуется стремлением воспроизводить общество, культуру, постоянно углубляя ее содержание, повышая социальную эффективность, жизнедеятельность». Россия, считает Ахиезер, в своем историческом развитии вышла за рамки традиционной цивилизации, встала на путь массового, хотя и примитивного, утилитаризма. Но, тем не менее, не сумела преодолеть границу либеральной цивилизации. Это означает, что Россия занимает промежуточное положение между двумя цивилизациями, что позволяет говорить о существовании особой промежуточной цивилизации, сочетающей элементы социальных отношений и культуры обеих цивилизаций. Основными Категориями социокультурной динамики России как промежуточной цивилизации являются инверсия и медиация. Для инверсии «характерна напряженная направленность деятельности на воспроизводство определенного типа общества. Господство инверсии в каждый момент времени не требует того, чтобы долго и мучительно вырабатывать принципиально новые решения, но открывает путь быстрым, логически мгновенным переходам от настоящей ситуации к идеальной, которая, возможно, в новых одеждах воспроизводит некоторый элемент уже накопленного культурного богатства.

скачать реферат Межкультурный диалог в поле диаспор

Концептуальной основой такой деятельности являются Основные направления национальной и региональной политики Ставропольского края, которые в качестве важнейшего историко-культурного наследия называют  «единство и духовную общность представителей многих этносов, проживающих в России, в первую очередь Северного Кавказа и Закавказья», которые сложились благодаря объединяющей роли русского этноса (5). Укрепление  этого единства  является не только  наиболее желаемым результатом межкультурного диалога, но и решающим условием поступательного развития диаспор Ставропольского края, как и всей  его этносферы в целом. Литература: 1.Кабузан В. Население Северного Кавказа в Х1Х-ХХ веках. - СПб., 1996.С.6,189,198,205. 2. См.: Авксентьев А.В., Авксентьев В.А. Этнические группы и диаспоры Ставрополья. Ставрополь: СГУ, 1997. 3. Жданов Ю. Солнечное сплетение Евразии. -  Майкоп, 1999. С.21. 4. См.: Пути мира на Северном Кавказе.  Независимый экспертный доклад. Под ред. В.А. Тишкова. - М.,1999. 5.См.: Основные направления национальной и региональной политики Ставропольского края и Комплексная программа гармонизации межэтнических отношений в Ставропольском крае на 2000 – 2005 годы.

скачать реферат Русский язык в современной Молдове

В первую очередь, заметно возросло число русскоязычных студентов в Молдавском государственном университете, в Политехническом университете, Кишиневском и Бельцком государственных педагогических университетах. Наряду с общим увеличением количества студентов в русских группах, происходит восстановление их специализации по таким направлениям как филология, журналистика, менеджмент. Большинство местных русских филологов и ведущих специалистов по русскому языку вошли в основанную по инициативе Департамента межэтнических отношений РМ Молдавскую ассоциацию преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). Одновременно с этим необходимо отметить, что вопрос о качестве подготовки русскоязычных студентов продолжает стоять чрезвычайно остро. Так, например, с 1991 по 1998 гг. библиотека Кишиневского педагогического университета не приобрела ни одного учебника на русском языке по предметам психолого-педагогического цикла, читаемых на кафедре общей педагогики. Катастрофическим было положение с монографиями и другой научной литературой по русскому языку, никто из преподавателей этого университета, работающих с русским группами, за последние 10 лет не мог выехать на повышение квалификации или научные конференции в Россию.

скачать реферат Возможность прогноза социокультурной динамики России

Инверсии, охватывая все общество, порождают гигантские исторические циклы, обладающие значительной силой исторической инерции. Однако исторические изменения происходят и через постоянные попытки человека выйти за рамки сложившейся культуры, сформировать новый результат, преодолевая противоположность полюсов дуальной оппозиции. При этом формируется новый результат, включающий потенциал каждого из полюсов, но превосходящий ограниченность каждого из них и обоих вместе. Этот выход за рамки исторически сложившейся культуры, системы отношений означает формирование новых элементов культуры, новых отношений и т.д., т.е. качественного развития человека, его деятельности. Я называю подобную логику медиационной. Если инверсия порождает циклы социокультурной динамики, циклы истории, то медиация обеспечивает прогрессивное развитие. Сложность, которую следует преодолевать при прогнозировании, заключается в том, что движение от прошлого к будущему формируется как общая результирующая инверсии и медиации. Понятно, что если результаты инверсии в определенных рамках прогнозировать относительно просто, то результаты медиации носят значительно менее определенный характер.

Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
407 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
Прихожая "Волшебный 3D-город".
Мебель изготовлены из экологически чистого материала - березовой фанеры 3 мм. Игрушки сделаны по принципу конструктора. Мебель может быть
319 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
скачать реферат Проблема социокультурной динамики и синергетика

Московская Академия предпринимательства при правительстве г.Москвы Реферат по культурологии на тему: «Проблема социокультурной динамики и синергетика». Зачетная книжка № 273/99 Группа : МЭО Подготовил: Щербина А.Н. Проверил: Оценка: «.синергетику надо внедрять с осторожностью, по возможности без кровопролития.» (по Салтыкову-Щедрину) А НАДО ЛИ ? Глобальный цивилизационный кризис конца ХХ века, проявляющийся во всех областях человеческой деятельности, обусловлен двумя основными причинами. Во-первых мы вступили, по выражению Эрвин Ласло, в "эпоху бифуркаций" порожденную интерференцией многих циклических социокультурных процессов на неустойчивой границе самоистребления, границе экстенсивного развития техногенной цивилизации, и, во-вторых, набирают темп процессы самоорганизации нового информационного общества, ноосферные механизмы которого похоже могут стать гарантами мягкого сценария выхода из планетарного кризиса. В любом случае кризис характеризуется гибелью многих параметров порядка, ростом объема информации и коммуникативных связей в режиме с обострением, и, как следствие этого, порождает фрагментарность восприятия мира, кризис самоидентификации как личности, так и социальных групп, напряженность в межнациональных и межконфессиональных отношениях , отношениях человека и природы, культуры естественнонаучной и культуры гуманитарной и т.д. Ситуация напоминает библейский сюжет о смешении языков начиная уже с уровня научного дисциплинарного знания.

скачать реферат Социальное самочувствие современного российского студенчества: анализ проблем и настроений

Сегодня остро стоит вопрос - каким должен быть университет в XXI веке? Прежде всего, вуз должен выполнять функцию формирования гармонично развитой, социально активной, творческой, целеустремленной и ответственной личности, способной уметь реализовывать личностную и гражданскую позиции, осознанно выбирать профессию и идентифицировать себя в социальном пространстве. Основные цели и задачи российского высшего образования в XXI веке видятся в обеспечении исторической преемственности поколений, сохранении и развитии национальной культуры, культуры межэтнических отношений. Необходимо также обеспечить условия для успешного воспитания патриотов, граждан, обладающих высокой нравственностью, уважающих права и свободы людей. И, наконец, особо важной задачей становится формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения. В эпоху глобализации наиболее влиятельными факторами социальной динамики становятся информация, наука и образование. Таким образом, конкурентоспособным будет человек, освоивший основы наук, владеющий новейшими способами восприятия и передачи информации, образованный и практически подготовленный, прежде всего в профессиональном, языковом и мировоззренческом контекстах.

скачать реферат Концепция ментальности по С.В. Лурье

В обратной связи: понимание идеологии социума поможет правильно оценивать все происходящие в нем процессы, адекватно воспринимать поведение его членов и глубже понимать выработанные им культурные феномены. В своих этнопсихологических исследованиях С.В. Лурье ставит целью определение концепции ментальности, как в совокупности мировых культур, так и собственно русской ментальности. Пытаясь определить роль России, её этнокультурной составляющей, в мировой культуре, Лурье подчёркивает её неразрывную связь с целым рядом наук, её многогранность и невозможность узконаправленных научных исследований. ЛИТЕРАТУРА: 1. Ахиезера А.С. Россия: критика исторического опыта. Москва, 1999. 2. Грошев И.В. Экономические реформы России через призму русской ментальности. //Социально-гуманитарные знания. 2000, № 6. 3. Лурье С.В. Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема. //Общественные науки и современность. 2000, №5. 4. Лурье С.В. Национализм, этничность, культура. //Общественные науки и современность. 1999, № 4. 5. Лурье С.В. Социокультурная динамика России. //Вестник Московского государственного университета. 1998, № 5. 6. Мурашов А.Б. Ментология как теория и практика ментальности. //Имя: альманах метаномического опыта. Томск, 2001. 7. 35 15

скачать реферат Религиозная и светская культуры как типы систем социального знания

Данная трактовка предполагает существование у светской культуры собственного, автономного содержания, невыводимого из религии и не связанного с ней. 3. Социально-когнитивное содержание религиозной и светской культур отображает теория социокультурной динамики П.А. Сорокина, в свете которой религиозной культуре соответствует приоритет сверхъестественной действительности и соответствующих структур знания, а светской – приоритет чувственной действительности и соответствующих структур знания. 4. Светская и религиозная культуры характеризуются в отношении друг друга структурно-содержательной асимметрией. В содержательном плане концептуальное ядро религиозной культуры сосредоточено на соотношении сверхъестественной и чувственной реальности (при безусловном приоритете первой), тогда как ядро светской культуры практически полностью ориентировано на чувственный мир. В структурном плане религиозная культура тяготеет к универсной (пирамидальной), тогда как светская – к мультиверсной модели самоорганизации. 5. В динамике исторического процесса на разных его уровнях наблюдается циклическая смена доминирования религиозных и светских культур, подчиняющаяся автоколебательному режиму, который связан с чередованием определяющего воздействия интегрирующего и дифференцирующего аттракторов социального знания.

скачать реферат Феномен религиозности в изменяющейся России

Осуществляя многообразную социальную деятельность, они отстаивают свое понимание широкого круга сугубо светских проблем — политики и экономики, культуры и экологии, науки и образования, межнациональных и международных отношений. Об этом свидетельствует и принятие ими специальных программных документов — «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.), «Основные положения социальной программы российских мусульман» (2001 г.) и др. Особо отметим, что РПЦ, как и другие массовые традиционные религиозные организации, позитивно влияет на поддержание и культивирование нравственных ценностей, сохранение и развитие национальной культуры, поддержание гармоничных межэтнических отношений, обеспечение стабильности общества, его цивилизационной идентичности, что крайне актуально для сегодняшней России, находящейся в периоде реформ. Наши ежегодные опросы стабильно показывают, что более 65% респондентов, в том числе известная часть неверующих, признает в той или иной мере авторитет конфессиональных организаций в социальных и моральных вопросах и, очевидно, хочет, чтобы религиозно-нравственные начала воздействовали на реальную, деятельность многих светских политиков.

Новогодний подарок «Сказочный домик».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Сказочный домик» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Говорящий плакат "Азбука в стихах".
Хотите, чтобы ваш ребенок легко выучил буквы? Интерактивный говорящий плакат «Азбука в стихах» – отличный выбор! Большие буквы,
492 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Кошелек детский Reisenthel (greenwood).
Практичный кошелек для организованных детишек и тех, кто только собирается такими стать! Неважно, что на самом деле будет храниться
712 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат О социологическом анализе миграционных процессов

Рационализм "стратегий выживания", опирающийся на постулаты только экономических теорий и не учитывающий психологию группового и массового поведения людей, пребывающих в экстремальных ситуациях, неправомерно сужает поле исследователя. К тому же недостаточно учитывается влияние миграции как мощного фактора социальной динамики современного общества, развития экономических, политических, социокультурных процессов. В связи со сказанным, по нашему мнению, назрела острая потребность сдвига в исследованиях - от описания экономических и демографических характеристик мигрантов к более глубокому объяснению масштабов, направлений, состава миграционных потоков, а также факторов, определяющих мотивации решений мигрантов о перемещении и выборе места предназначения. Необходим переход от простого описания экономической адаптации мигрантов в странах въезда к всестороннему исследованию форм и путей их социальной интеграции с местным населением и возможных последствий этого процесса для общества, особенно для изменения его структуры и динамики социальных отношений.

скачать реферат Этническая социология в СССР и постсоветской России

Возрастание уровня этнической идентичности, рост национального самосознания, как это определялось в массовой литературе, фиксировалось практически во всех этносоциологических исследованиях. Два фактора наиболее отчетливо были взаимосвязаны с этим процессом - рост образованности населения и расширение контактности прежде всего через средства массовой информации, позволяющие актуализировать межэтнические сопоставления . Итак, сложившееся этносоциологическое направление отличалось от западной этносоциологии (акцентировавшей изучение этнических отношений, этнических предрассудков) тем, что в большинстве, во всяком случае в самых крупных сравнительных исследованиях (так, выборочная совокупность упоминавшегося исследования Института этнографии АН СССР составляла свыше 40 тыс. человек) межэтнические отношения рассматривались в комплексе с социально-структурными и социокультурными изменениями. Случилось так, что этносоциологи, работавшие на базе Института этнографии, имели большие финансовые возможности для проведения крупномасштабных, репрезентативных полевых исследований.

скачать реферат Социологический анализ межнациональных отношений

Южно-Уральский государственный университет Заочный инженерно-экономический факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Социология тема: Социологический анализ межнациональных отношений группа: АСОИУ-130 специальность: 220200 выполнил: Шумилов М.П. проверил: Челябинск 2003 год СодержаниеСодержание 1 Введение 2 Основная часть 4 Роль миграций в истории русского этноса 4 Проблемы культурных границ. 5 Проблемы взаимодействия культур 10 Этническое разнообразие культурных характеристик социальных групп. Роль национальных школ 12 Исторические и политические факторы в межэтнических взаимодействиях 12 Роль социально-структурных и культурных факторов 15 Социально-психологические и ситуативные факторы. Толерантность в межэтнических отношениях 18 Понимание межэтнического конфликта 22 Причины межэтнических конфликтов 23 Типологизация межэтнических конфликтов 25 Формы конфликтов 28 Используемая литература 30 Введение Социальные мыслители на протяжении многих веков стремятся установить способ определения основного своеобразия того или иного обустройства социальной действительности, сути организации социальной жизни того или иного народа на данном историческом отрезке его развития.

скачать реферат История, историки и философия истории

Процесс становления и развития этих форм — это бытие общества, а не какая-то внешняя ему, иная по своим законам история. Возникновение протестантизма или капиталистических отношений — это общественный процесс, неотделимый от социокультурной динамики обществ, организация которых сделала возможной и необходимой такую трансформацию. 16 Это положение подчеркивалось еще неокантианцами баденской школы, формулировавшими его в следующих терминах: «Действительность становится природой, если мы рассматриваем ее с точки зрения общего, она становится историей, если мы рассматриваем ее с точки зрения индивидуального» (Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. СПб., 1911. С. 92). 17 «К сожалению, — продолжает М. Вебер, — и сами историки в своем стремлении обосновать своеобычность «истории» как профессии немало способствовали предубеждению, согласно которому «историческое» исследование есть нечто качественно иное, чем «научная» работа, так как «понятия» и «правила» «не представляют интереса для истории» (Вебер М. Критические исследования в области логики наук о культуре. С. 417). 18 Как справедливо отмечает Ю. Хабермас, «мы схватываем уникальное, то есть неповторимый смысл исторических событий, в общих выражениях, ориентированных па повторяемое в явлениях» (см.: Habermas J. O he Logic of he Social Scie ces L, 1971. Р 4.). 19 Не соглашаясь с «идеографической» трактовкой своих задач, считая ее излишне «легковесной», такие историки настаивают на придании истории функций социологии — самостоятельного и самоцельного исследования безличных воспроизводимых общественных отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.