телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для хобби -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Федерализм, унитаризм, конфедерализм

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Извлекая преимущества из ретроспективного осмысления чужого опыта, мы можем избежать многих ошибок и скрытых опасностей, сэкономить время на исторических экспериментах, результаты которых уже известны. На первый взгляд апелляция к данному аргументу в дискуссии о судьбах федерализма в России может показаться плодотворной. Известно, что федеративная система США, учрежденная Конституцией 1787 года, явилась результатом агрегации предшествующего, более аморфного объединения, образованного Конфедерацией 17Х1 года. В свою очередь, это объединение родилось в борьбе за независимость от британского владычества, сплотившей прежде автономные и обладавшие особыми традициями самоуправления и политического самосознания американские колонии. Конфедерация явилась первым институциональным оформлением нонообретенной национальной идентичности и механизмом интеграции "американского народа". Авторы первого конфедеративного проекта американской конституции по необходимости полагались скорее на политическую философию и теорию, чем на реальный опыт новой государственности, и выработали конструкцию, призванную в принципе исключить саму возможность рецидивов сильной централи-юванной власти, ассоциируемой в их сознании с абсолютизмом и посягательством на-нрава и свободы народов1. Однако реальный опыт национального самоуправления показал слабость такой конструкции, неадекватность статуса и полномочий федеральной власти масштабу решаемых задач. Новый конституционный проект, выработанный Филадельфийским Конвентом 1787 года, опирался как на теорию, так и на реальный опыт федеративной государственности, определяя контуры новой, более жизнеспособной и эффективной модели взаимоотношений национальных институтов власти с субъектами федерации. В России наполнение реальным содержанием прежних квазифедеративных институтов происходило в схожих условиях дезинтеграции унитарной де-факто советской "империи", острой конфронтации республик с союзным Центром. Провозглашение декларации о государственном суверенитете, учреждение института президентской власти в РСФСР воспринимались как инструменты исправления "исторической несправедливости", восстановления утраченной идентичности "российского народа", укрепления народовластия. Первый эскиз новых принципов государственно-территориального устройства России - Федеративный договор 1992 года - показал свою слабость как в практическом, так и в теоретическом отношении. Конституция 1993 года и последующая практика взаимоотношений центра и регионов в целом устранили издержки вынужденного компромисса с региональными элитами, сложившегося в период острого политического противостояния трех ветвей федеральной власти. В результате в России стала формироваться более "централизованная" форма федерации. Подобные компаративные аналогии можно продолжить. Так, период выработки региональных конституций и уставов, двусторонних договоров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ о разграничении предметов ведения и полномочий ассоциируется с эпохой "дуалистического федерализма" в США, предполагавшего акцентирование на четком конституционном разграничении предметов ведения федерального и регионального уровней власти, взаимном невмешательстве в области исключительного ведения сторон2.

Здесь расположены 47 субъектов РФ . Данные экономической статистики любопытно сопоставить с данными политической социологии. Осуществленное коллективом научно-исследовательского предприятия "Конкорд" (руководитель - И. Яковлев) комплексное исследование на тему "Центр и регионы российской Федерации: расстановка общественно-политических сил и тенденции государственного устройства" показало, что оценка отношения к оптимальной модели устройства России и к объему делегируемых федеральному центру прав по Центральному, Уральскому. Западно-Сибирскому, Поволжскому (частично). Дальневосточному и Северо-Кавказ-скому районам располагается в диапазоне вариантов от "федерации в современной форме" и "федерации с расширенными правами регионов" до "конфедерации". Альтернативы, связанные с усилением роли центра и ограничением прав регионов, не находят поддержки в этой группе регионов . Экономический регионализм в России, отчасти имеющий объективно-историческую природу, сегодня, согласно компетентному мнению специалистов, усугубляется продолжающейся деформацией структуры экономики с нарастающей минерально-сырьевой направленностью, провоцируется непродуманной политикой в области естественных монополий, остающихся обручами целостности народного хозяйства. Судьба большинства крупных городов и предприятий зависит от их включенности в единую общероссийскую энергетическую систему (РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России"). Сегодня отношения с этими ключевыми естественными монополиями пытаются перевести на уровень регионов, столкнуть их с руководством отдельных областей и республик: губернаторы собираются выставлять милицейские кордоны, с тем чтобы не допустить отключения жизненно важных объектов от обеспечения энергоресурсами . Регионализация экономики России, углубление ее минерально-сырьевой ориентации, отсутствие продуманной политики в области стратегических "государствообразующих" отраслей (энергетики, транспорта, ВПК) вступает во взаимоусиливающий резонанс с изменением роли и статуса Российской Федерации на международной арене. Экономические и политические масштабы США, их статус в послевоенной международной системе отношений не только привлекали интерес общественности. политиков, публицистов к глобальным вопросам современности, но и фокусировали внимание на роли национального правительства, Вашингтона. Роль сверхдержавы ч глобальное соперничество с Советским Союзом требовали, чтобы значительная часть американской экономики была ориентирована на интересы обороноспособности. Императив национальной безопасности в немалой степени способствовал экспансии американских федеральных властей даже в мирное время. Утрата Россией статуса военно-политической и экономической сверхдержавы, ослабление роли и переход на позиции второстепенного участника мировой политики неизбежно оказывают воздействие на развитие федеративных отношений. Фактор национально-государственной идентификации все менее способен играть роль социального интегратора. С распадом СССР, как справедливо отмечает Вартазарова, была нарушена прежняя самоидентификация граждан, началось дробление гражданского самосознания, попытки на новой основе связать принадлежность к конкретному географическому району проживания (Российской Федерации, соответствующей республике в составе РФ) с этнической составляющей самосознания.

Не менее существенным представляется фактор географической мобильности. В Соединенных Штатах, Конституция которых не предусматривает возможности выхода субъектов из состава Федерации, ключевое концептуальное и практическое значение придается возможности "внутреннего выхода" (i er al exi op io ), или "голосования ногами". Обусловленная сочетанием топографических, исторических, социально-экономических и социокультурных факторов, легендарная американская мобильность признана одним из основных механизмов гашения региональных различий, формирования национальных стандартов обеспечения социальных услуг, общественных благ, прав человека, юридических и фискальных стимулов развития предпринимательской деятельности и т.д. Поставленные перед необходимостью соревнования друг с другом за наиболее динамичного и привлекательного резидента, отдельные регионы вынуждены постоянно расширять номенклатуру стимулов и услуг, поднимать общую планку предлагаемых благ. В этих условиях сознательное отклонение от общенационального фарватера, сохранение рудиментов расовой, этнической, социальной дискриминации в отдельных регионах неизбежно обрекает их на отток капиталов и налогоплательщиков, хроническую депрессию, бедность (пример такого добровольного "парии" -штат Миссисипи). В России внутренняя мобильность традиционно ограничена как объективными, так и субъективными факторами. Природно-климатические условия, усиливающиеся различия в уровне и качестве жизни между регионами, неравномерность в развитии современной инфраструктуры, неразвитость рынка жилья и зачаточное состояние системы ипотечного кредитования, низкий уровень доходов большинства потенциальных мигрантов, сохранение жестких административных ограничений (института прописки) в наиболее динамичных и привлекательных с точки зрения миграции регионах сводят к минимуму объективные возможности внутренней миграции. Преобладающие традиции пассивности, примирения с действительностью, упования скорее па государство, чем на собственную инициативу в решении повседневных проблем, в свою очередь, ослабляют субъективную готовность к перемене мест. Унаследованная сегодняшней Россией структура населения, характеризующаяся относительной сбалансированностью этнической диффузии и концентрации представляется продуктом прежней, мобилизационной административно-командной системы, идеологически и организационно способной реализовывать общегосударственную политику нивелирования региональных экономических, социальных, этнических различий. С уходом в прошлое ударных всесоюзных строек, системы обязательного распределения специалистов, квотирования национального состава центральных общественно-политических и административных институтов (КПСС, ВЛКСМ и др.) процесс демографической (в том числе этнической) диффузии утрачивает прежние мотивы и стимулы и, более того, становится обратимым. В пользу данного тезиса косвенно свидетельствуют последние (из опубликованных) официальные данные Госкомстата РФ: в 1996 году естественный прирост населения наблюдался лишь в 16 субъектах Федерации, при этом все 16 являются национальными республиками либо автономными округами .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сталин: тайны власти.

В качестве пропагандистской контрмеры, по крайней мере на словах, приходилось защищать федерализм в ущерб давно назревшему унитаризму, сохранять все внешние атрибуты «самостоятельности» союзных республик, усиливать роль их правительств в руководстве экономикой на подведомственной территории, способствовать на деле развитию национальных языков, культуры. В свою очередь, подобная политика вынуждала наращивать мощь партии, ее местных структур как основного противовеса, сдерживающей силы возраставших центробежных тенденций, партии в целом, лишь потому и начавшей медленно, но неуклонно возвращать себе прежние позиции, властные, достаточно широкие полномочия. Пришлось реанимировать и, казалось бы, забытую навсегда идею движения к коммунистическому обществу, программу его «построения», но на этот раз не краткосрочную, а рассчитанную на весьма длительный период. Серьезными провалами сопровождалась и советская внешняя политика, вернее, ее жесткий вариант, окончательно взятый на вооружение летом 1948 г. И он не смог позволить отыграть ни одну из позиций, потерянных буквально за два года. Советскому Союзу пришлось смириться с тем, что важнейший для него германский вопрос так и не был разрешен

скачать реферат Федерасийа – дювлятин сийаси-ярази гурулушунун тязащцр формасы кими

Федератив дювлятлярдя йухары палатанын тяшкил олунмасы ики методла щяйата кечирилир. а) сечкили (АБШ, Мексика, Венесуела вя с.). б) тяйин олунмагла (Канада сенаты, АФР Бундесраты вя с.). 9. Федерасийаларда ясас цмумдювлят хариъи сийасят фяалийятини иттифаг дювлят органлары щяйата кечир. Онлар федерасийаны бейналхалг мцнасибятлярдя тямсил едирляр. Гейд олунан бу яламятляр мцасир дюврдя яксяр федерасийалара аиддир. Бу яламятляр щям дя, дювлятин сийаси-ярази гурулуш формасы кими федерасийаны унитаризмдян фяргляндирмяйя имкан верир. Федератив дювлятляри бязян иттифагларда адландырырлар. Мясялян, Кеч­миш Совет Сосиалист республикалары иттифагы, Исвечря иттифагы, Австралийа иттифагы вя с. Алманийа Федератив Республикасы – Бундес-републиъ Деутсъщланд – щярфи мянада тяръцмядя Алманийа иттифаг Республикасы кими адландырылмалыдыр. Онун федерал органлары мцвафиг олараг – иттифаг президенти (Бундес праесидент), Иттифаг Канслери (Бундес Канзлер) тяръцмя едилмялидир. Бязи мцяллифляр федерализми унитаризмя нисбятян даща демократик дювлятин сийаси – ярази гурулушу формасы кими характеризя едирляр. Федерасийанын демократиклийи онунла характеризя олунур ки, о щакимиййятин тамамиля мяркяздя ъямляшмясинин гаршысыны алмаьа йюнялиб.1 Дювлят щакимиййятинин бир гисми федерасийа субйектляриня верилир.

Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
 Большая Советская Энциклопедия (КО)

  Специфическими чертами Конституции 1936, раскрывающими её сущность как основного закона социалистического государства, являются: принцип государственного суверенитета народа, его полновластия, который гарантируется социалистической системой хозяйства и социалистической собственностью на основные орудия и средства производства; нерушимый союз рабочих и крестьян и руководящая роль в этом союзе рабочего класса как передового и наиболее организованного класса советского общества; руководящая и направляющая роль КПСС во всех сферах жизни советского общества как важнейшая политическая гарантия реализации принципа народного суверенитета; советский федерализм в сочетании с унитаризмом как форма государственного устройства, наиболее полно выражающая принцип полного равноправия народов во всех сферах государственной деятельности, их права на самоопределение; принцип единства государственной власти и полновластия представителей органов социалистического государства; демократический централизм как основа организации и деятельности

скачать реферат Исторические этапы российского федерализма

Эти ключевые позиции конфедерализма при определенных обстоятельствах и оказались роковыми для судьбы Союза. СССР обладал признаками федерации. Во-первых, он был единым государством, состоящим из нескольких государственных образований — союзных республик. Во- вторых, союзные республики имели собственную территорию, которая, хотя и чисто теоретически, не могла быть изменена без их согласия, свою конституцию, органы государственной власти. В нормальных федерациях эти органы имеют высокую степень самостоятельности. В СССР высшая национальная номенклатура полностью зависела от центральных партийных органов. В- третьих, несмотря на огромную власть федерального центра и широкую его компетенцию, в ведении субъектов Союза находился широкий круг вопросов, требующих учета национальных особенностей и конкретных нужд населения для их разрешения. Однако важнейшей задачей республиканских органов государственной власти было и оставалось проведение в жизнь решений центральных органов партии и государства. Парадокс государственного устройства СССР заключался в том, что превалирование принципов унитаризма и конфедерализма над принципами федерализма создавали качественно новую ситуацию, не известную в прошлой мировой практике государственного строительства и политического устройства.

 Том 4

Исторически они сложились из независимых государств через конфедерацию к федерации, причем на деле они превратились в унитарные государства, сохранив лишь форму федерализма. Весь этот процесс развития от независимости к унитаризму шел через ряд насилий, угнетений и национальных войн. Достаточно вспомнить войну южных штатов Америки с северными[12] и войну Зондербунда[13] с остальными кантонами Швейцарии. Нельзя при этом не отметить, что кантоны Швейцарии и штаты Америки строились не по национальному признаку и даже не по экономическому, а совершенно случайно в силу случайного захвата тех или иных территорий эмигрантами-колонистами или сельскими общинами. Чем отличается от них находящаяся в процессе сложения Российская Федерация Федерация же, которая строится теперь в России, представляет, должна представить совершенно другую картину. Во-первых, выделившиеся в России области представляют вполне определенные единицы в смысле быта и национального состава. Украина, Крым, Польша, Закавказье, Туркестан, Среднее Поволжье, Киргизский край отличаются от центра не только по своему географическому расположению (окраины!), но и как целостные экономические территории с определенным бытом и национальным составом населения

скачать реферат Федерация как форма государственного устройства

Актуальной проблемой остается поиск оптимального соответствия между централизацией и самостоятельностью субъектов, сохранение равновесия между этими началами, чтобы избежать эволюционирования федерализма либо в сторону унитаризма, либо к конфедерализму. Как же сохранить единство РФ, не допуская при этом ущемления интересов республик, автономий, краев и областей? Предлагается, например, модель построения Российской Федерации, согласно которой Россия строится по территориальному принципу (губернии, земли). Сторонников этой модели становится все больше. Переход от смешанного принципа федеративного устройства к единому, территориальному снял бы существующее противоречие между национально-государственным и административно-территориальным принципами государственного устройства. Разумное решение проблемы федеративного устройства России может быть обеспечено плавным переходом от национально-территориального деления к административно - территориальному, т. е. такому, когда не этносы создают данное территориальное образование, а сограждане.

скачать реферат Унитаризм, федерализм, конфедерализм и формирование в их рамках современных структур, отвечающих за разработку государственной политики

Министерство Образования Республики Беларусь Академия управления при Президенте Республики Беларусь Реферат по дисциплине: Государственное управление на тему: Унитаризм, федерализм, конфедерализм и формирование в их рамках современных структур, отвечающих за разработку государственной политики Минск 2010 Компаративные исследования систем государственного управления в разных странах обнаруживают множество различий в формах организации и деятельности центральных и местных органов управления. Некоторые из этих различий зависят от степени экономического и социального развития соответствующих стран. Индустриальное государство с быстрыми темпами экономического роста и высоким жизненным уровнем может иметь иные административные институты, чем аграрное государство с его замедленным экономическим развитием и низким уровнем жизни. Еще один важный фактор, влияющий на структуры государственного управления, - политические режимы, в рамках которых функционируют административные органы. По этой причине в двух странах приблизительно одинаковой социально-экономической структурой могут быть различные по своей природе государственные институты.

скачать реферат Либерализм в колониях Испании

Южная часть континента – Ла-Платский район (Аргентина, Уругвай, Парагвай). Здесь освободительное движение протекало в сложных условиях из-за возникших острых противоречий в самом революционном лагере и междоусобной борьбы между сторонниками федерализма и унитаризма. В ходе войны за независимость выделяют два периода: 1810-1818 гг. – первые годы войны, когда была провозглашена независимость большинства бывших колоний и на их месте созданы независимые республики. На этом этапе креольским революционерам не удалось привлечь на свою сторону народные массы, что предопределило временное поражение революционных сил на большей части территории бывших колоний. 1819-1826 гг. – второй период. Освобождение территории Центральной и Южной Америки от испанских войск; образование независимых республик на все       й территории испанских колоний, кроме Кубы и Пуэрто-Рико. На первом этапе освободительной войны одним из важнейших центров революционной борьбы стала  Венесуэла. 5 июля 1811 г. в Каракасе Национальный Конгресс провозгласил независимость Венесуэлы и 21 декабря принял республиканскую конституцию.  В политической жизни страны большую роль играло “Патриотическое общество”, созданное революционерами-креолами наподобие якобинского клуба.

скачать реферат Типы и формы государства

Можно привести конкретный пример , рассмотрев российский федерализм. В своем развитии российский федерализм прошел три основных этапа: 1. Создание основ социалистического федерализма (1918 –1936 г.). 2. Утверждение фактического унитаризма в государственном устройстве России (1937-1985 г.). 3. Реформы государственного устройства перед Конституцией 1993 г. Федерализм возник и развивался в России по идеологическим схемам большевизма, положившего в основу федерации не реальную демократизацию власти , а преодоление «национального гнета». Начался хаотический процесс создания автономий по национальным или географическим признакам , хотя ясных границ национального разделения не существует , и население было смешанным. Процесс создания автономий , изменения их границ и после принятия в 1925г. новой Конституции РСФСР. Принятая за год до этого Конституция СССР закрепила создание союзного государства , в которой РСФСР стала одной из равноправных республик. Созданный в 1922г. СССР являл собой иное федеральное государство , т.к. состоял из разных субъектов с правом выхода из федерации.

Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Политическое самоопределение России: проблемы выбора

Накопленный политический опыт позволяет наметить лишь контуры альтернатив, стоящих перед Россией. Более детальные прогнозы в нынешней ситуации вряд ли оправданы вследствие глубокой анти-номичности российского общества. В трактовке И.Канта, антиномии — это утверждения, которые в равной степени логически доказуемы и в то же время взаимоисключающи. В применении к социальной действительности антиномичность указывает на особый тип противоречия, где каждая из противоположностей имеет одинаково прочное базовое основание в реальности. Противоречия-антиномии ведут к возникновению дилемм, не поддающихся снятию в результате единожды сделанного выбора. Пока сохраняются глубинные основания контрнаправленных тенденций, анти-номичная дилемма вновь воспроизводится, требуя постоянного подтверждения выбора. Российская действительность насыщена подобными дилеммами: авторитаризм versus демократия, гражданское общество versus корпоративное, федерализм versus унитаризм, рынок versus государственная опека над экономикой, постиндустриализм versus сырьевой анклав мировой экономики, противостояние versus партнерство на международной арене.

скачать реферат Идеология русского радикализма. Дворянско-разночинский этап

Идеология русского радикализма. Дворянско-разночинский этап. Русский радикализм развивается под флагом «освободительного движения» и проходит через три основных этапа: дворянский, народнический и марксистский. Дворянский этап ознаменовывается выступлением декабристов на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Дворянские революционеры еще не имеют единой политической программы: одни из них выступают за конституционное ограничение монархии и федерализм, другие - за установление республиканской системы и унитаризм. Идеологией народничества становится социализм, который они связывают с крестьянской поземельной общиной. Народники искренне верят в стихийный революционаризм «угнетенных масс» и спешат воспользоваться «благоприятной» ситуацией. Этим объясняется их отрицательное отношение к крестьянской реформе 1861 г., сбившей, на их взгляд, накал народного протеста и заставившей радикальную интеллигенцию добиваться власти путем террора и насилия. Трагедии и неудачи приводят к разложению народничества: одни отходят от борьбы и примиряются с монархией, другие начинают пристально всматриваться в потенциальные возможности зарождающегося русского пролетариата.

скачать реферат Американский федерализм (1)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Если говорить очень коротко, то господствующая тенденция в мире – это движение федеративных государств к унитаризму. Так, не смотря на то, что традиции и основной Закон ФРГ основаны на идее кооперативного федерализма, т.е. предусматривается в т.ч. и презумпция компетенции Земель, в современных условиях общепризнано, что федерация в Германии превратилась в унитарное государство. Аналогичная ситуация по сути дела и в США, где анализируя общую тенденцию централизации в системе американского федерализма, исследователи приходят к выводу о том, что несмотря на это сохраняется жизнеспособность (пока еще) американской федерации. Список литературы

скачать реферат Раздробленность в истории России

Если это безвременье продлилось бы, дезинтеграция страны могла зайти очень далеко, вплоть до объявления отдельных деревень республиками (как это было в период гражданской войны). Из полного хаоса могло родиться только то, что уже было: на базе ли одной из многочисленных компартий или, что еще хуже, националистических движений. Как особую причину распада СССР следует рассмотреть административно- территориальное устройство страны и решение в ней национального вопроса. Для государственности России «вечный» национальный вопрос -это прежде всего вопрос соответствия национально-государственного и административно- территориального устройства России тому уровню состояния и способу решения национального вопроса, который сложился на определенном отрезке времени, на соответствующем этапе развития российского общества. Длительное время в XX веке национальный вопрос в России решался и таким способом: формально провозглашался федерализм, а фактически осуществлялся унитаризм. А то или иное устройство государства, отражающее способы решения национального вопроса, оказывало и оказывает важное воздействие и на политический режим, т. к. именно режим призван обеспечивать территориальное устройство государства.

скачать реферат Конструировать федерацию: Renovatio Imperii как метод социальной инженерии

И хотя территориальный подход все же возобладал (под влиянием Сталина), но лишь потому, что был сочтен более адекватным логике сохранения максимального объема власти на максимальной территории как отмечал Э.Карр, «федерация была тем политическим понятием, к которому можно было обратиться, чтобы удовлетворить чаяния зависимых в прошлом народов царской империи и в то же время удержать их в рамках советского строя. Стоило провозгласить право наций на самоопределение, как федерализм становился неизбежным следствием или противоядием»9. Федерация действительно рассматривалась как политическое понятие, но не как подлежащая установлению политическая реальность, и притом как сугубо временное состояние в той же статье в «Правде», в которой Сталин описал будущее устройство страны Советов как «союз определенных исторически выделившихся территорий, отличающихся как особым бытом, так и национальным составом», он провозгласил конечной целью развития этого союза переход к «будущему социалистическому унитаризму»10. Но главное даже не в этом. Главное в том, что вся институционально-нормативная конструкция, за которой закрепилось наименование федерации (а равно и система Советов как таковая), была лишь декоративным фасадом, скрывавшим, да и то не особенно, реальный властный механизм партийные структуры, никогда не бывшие федеративными ни на йоту.

Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
392 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Российский Федерализм: проблемы формирования отношений нового типа

Как показала пятилетняя практика становления и развития федеративных отношений, эти принципы и большинство механизмов в целом обеспечивают эволюционный характер развития федеративного государства. В своем развитии российский федерализм прошел три основных этапа: 1) Создание основ социалистического федерализма (1918-1936); 2) Утверждение фактического унитаризма в государственном устройстве России (1937-1985); 3) Реформы государственного устройства перед принятием Конституции 1993 г. 1) Федерализм в России возник и развивался по идеологическим схемам большевизма, положившего в основу федерации не реальную демократизацию власти, а преодоление «национального гнета». Российская Федерация была провозглашена на ((( Всероссийском съезде Советов в январе 1918 г. Этим устанавливалось новое государственное устройство не только собственно России (как мы ее понимаем сегодня), но и всей бывшей Российской империи, на территории которой впоследствии был создан СССР. На российской территории начался хаотичный процесс создания автономий (республик и областей) по национальному или географическому признаку, хотя ясных границ национального расселения не существовало, да и население в национальном отношении часто было смешанным.

скачать реферат Унитарное и федеративное государства

Еще тогда член союза русских рыцарей граф М.А. Дмитриев-Мамонов предлагал проект разделения Российской империи на 13 крупных единиц. Представители Северного тайного общества декабристов также видели будущее России как правового государства, построенного по федеральному принципу. В обоих проектах конституции Н. Муравьева содержится подробный план федеративного устройства России. Можно было бы долго описывать предысторию российского федерализма, вспоминать сторонников и противников федерального устройства, но объем диплома не позволяет мне этого сделать, поэтому сразу перейдем к реалиям, к настоящему времени современного федерализма. Территориальная организация государственной власти в России - одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности государства и стремлением регионов к большей самостоятельности. Всякие перекосы здесь достаточно опасны. «Безмерное усиление федеральной власти, неравномерность ее действий в данной сфере - путь к централизму и унитаризму.

скачать реферат Государственное устройство

ФЕДЕРАТИВНАя РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИя — BU DESREPUBLIK DEU SCHLA D — В БУКВАЛЬНОМ ПЕРЕВОДЕ ЗНАчИТ СОЮЗНАя РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИя, А НАЗВАНИя ЕЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТОЖЕ БУКВАЛЬНО СЛЕДОВАЛО БЫ ПЕРЕВОДИТЬ КАК СОЮЗНЫЕ — СОЮЗНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ (BU DESPRAESIDE ), СОЮЗНЫЙ КАНЦЛЕР (BU DESKA ZLER) И Т.Д. ФЕДЕРАЛИЗМ — ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БОЛЕЕ ДЕМОКРАТИчЕСКАя ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА, чЕМ УНИТАРИЗМ, И ЕСТЕСТВЕННО, чТО В ПОДАВЛяЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ СЛУчАЕВ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕЮТ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ФОРМУ ПРАВЛЕНИя. ОДНАКО ЕСТЬ И ИСКЛЮчЕНИя. ТАК, ОБЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ, КАК ВИДНО ИЗ ИХ НАЗВАНИя, ПРЕДСТАВЛяЮТ СОБОЙ ФЕДЕРАЦИЮ МОНАРХИЙ, И ОДИН ИЗ МОНАРХОВ-ЭМИРОВ ИЗБИРАЕТСя СВОЕОБРАЗНЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ ЭТОГО ГОСУДАРСТВА. ЧАСТИчНО СХОДНАя СИТУАЦИя В МАЛАЙЗИИ, ГДЕ чАСТЬ СУБЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМУ ПРАВЛЕНИя ИМЕЮТ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ, ОДНАКО ВЕРХОВНЫМ ПРАВИТЕЛЕМ ИЗБИРАЕТСя ОДИН ИЗ МОНАРХОВ- СУЛТАНОВ, ВОЗГЛАВЛяЮЩИХ ДРУГИЕ СУБЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ. МОНАРХИяМИ яВЛяЮТСя ТАКИЕ СУБЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ, КАК БЕЛЬГИя, КАНАДА, АВСТРАЛИя, НО СУБЕКТЫ ЭТИХ ФЕДЕРАЦИЙ ОРГАНИЗОВАНЫ ПО РЕСПУБЛИКАНСКОМУ ПРИНЦИПУ.

скачать реферат Форма государства. Исторический опыт и современные проблемы

Оглавление Оглавление1 Раздел I. Понятие формы государства2 1. Понятие формы государства2 2. Формы рабовладельческого государства9 3. Формы феодального государства12 4. Формы капиталистического государства16 Раздел II. Форма правления19 1. Понятие формы правления и государственного режима19 2. Монархия22 3. Республика25 Раздел III. Государственное устройство34 1. Понятие34 2. Территориальная автономия36 3. Формы политико-территориального устройства38 4. Унитарное устройство (унитаризм)40 5. Федеративное устройство (федерализм) 44 Список литературы51 Примечания52 Раздел I. Понятие формы государства Понятие формы государства — Формы рабовладельческого государства — Формы феодального государства — Формы капиталистического государства1. Понятие формы государства Форма государства является непосредственным выразителем его сущности и содержания. Каковы сущность и содержание (функции) государства, такова, в конечном счете, будет и его форма. Исследовать государство с точки зрения его сущности означает выявить, волю и интересы каких слоев общества, групп, классов оно в первую очередь выражает и защищает.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.