телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Проблемы мета географии

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Она становится неотъемлемым элементом системы наук. На этом этапе познаются лишь отдельные аспекты науки. Первой, возникает методология науки. Гораздо позже, возникают социология, психология науки и другие метанаучные дисциплины. Синтетический (системный) этап развития метанауки характерен для очень высоких стадий развития науки. Экспоненциальный рост ее параметров приводит к тому, что на основе полуинтуитивных эмпирических представлений организация и управление наукой невозможны. Вся логика развития науки приводит к необходимости осмысления науки как целостной системы. Складываются объективные предпосылки для системного осознания субъективной стороны науки. Возникает науковедение как единая наука о науке. Переход от аналитического к системному этапу развития метанауки не имеет прямой связи с аналогичным переходом в науковедении. Он обусловлен, прежде всего, практическими потребностями. Основным в диалектике метанауки является соответствие уровней развития науки и метанауки. Более высокому уровню развития организации науки должен соответствовать и более высокий уровень развития метанауки, как ее осознания. Переходы между различными этапами развития метанауки носят строго объективный характер. Выделенные этапы развития метанауки носят всеобщий характер и находят свое полное подтверждение в истории метагеографии. В географической науке первой работой, содержащей элементы метагеографии, была книга Б. Варениуса “Всеобщая география”, изданная в середине XVIII века. В ней впервые определялся предмет, содержание и структура географии. Также затрагивались вопросы, связанные с ее связями с другими науками. После выхода книги Б. Варениуса почти двести лет метагеография не выходила за пределы этой проблематики. Для ее развития не было объективных предпосылок. Географические исследования ограничивались описаниями и особой нужды в метаоснове не испытывали. С ростом дифференциации географической науки, в середине и конце XIX века, остро ставится проблема исследования принципов и методов географического познания. Это дает сильный толчок развитию методологии географии. С этого времени методология входит в систему географических наук. Параллельно с ней начинает формироваться история географии. Эти две дисциплины концентрировали все метагеографические исследования до 1960 – 1970-х годов. В этот период появляется концепция метагеографии и основной заслугой В.М. Гохмана, Б.Л. Гуревича и Ю.Г. Саушкина, выдвинувших эту идею (21, 120, 121), является то, что они показали ограниченность методологии географии, возможность более широкого подхода к изучению географической науки. Кроме этого начинают широко проводиться другие нетрадиционные метагеографические исследования (не методологические и не исторические). Такие как социологические, информационные и т.п. Постепенно складываются предпосылки для перехода на системный этап развития метагеографии, формирования единой науки о географической науке. Исходя из истории метагеографии видно, что предмет ее исследования претерпевал эволюцию. На аналогическом этапе предметом является географическое знание, и метагеография была представлена только методологией и историей.

Основой для выделения всех этих метагеографических дисциплин в один уровень является их ориентация на познание категории особенного, то есть, отдельных аспектов науки. Третий уровень – теоретический Он представлен общей теорией метагеографии, предметом исследования которой является географическая наука как целостная объективно-субъективная система научного знания и научной деятельности. Основной задачей является синтез отраслевых метагеографических подходов и осмысление географической науки как целого. Основной метод познания – синтез. Четвертый уровень – конструктивный Он представлен теорией организации и управления географической наукой. Основная задача теории организации географической науки в выявлении и обосновании системы условий, необходимых для ее  оптимального развития и выработки практических рекомендаций по претворению их в жизнь. Основной задачей, стоящей перед управлением географической наукой является целенаправленное регулирование системы отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления научно-географической информации. Аналогичную структуру должна иметь любая метанаука, если она претендует на системное исследование. Данная структура не является исчерпывающей и в будущем в нее возможно включение новых дисциплин, что не должно нарушить теоретические основы, систему принципов лежащую в ее основании. Предлагаемая модель структуры может служить, в то же время, программой метагеографических исследований, так как отражает основные этапы познания науки. В ней косвенно показана взаимосвязь внутренних и внешних факторов развития науки и альтернатива, стоящая перед некоторыми зарубежными историками науки (70; 74), учет либо внешних, либо внутренних факторов развития науки, здесь снимается. Вместо “или – или” становится “и – и”, то есть, их взаимный учет. МЕСТО МЕТАГЕОГРАФИИ В СИСТЕМЕ НАУК Вопросу о месте метагеографии в системе наук не уделяется достаточного внимания и, как правило, рассмотрение этого вопроса ограничивается определением ряда характерных черт метагеографии. Наиболее подробно место метагеографии в системе наук рассмотрено в работе Ю.Г. Саушкина (91). Он первый среди географов, отметил “промежуточный” характер метагеографии, находящейся между науковедением и географией, подчеркнул ее общегеографическое значение и ввел метагеографию в классификацию географических наук (91, с.321). При этом была допущена неточность, состоящая в том, что метагеография выделялась наряду с историей и методологией географии, а не как единая наука о географической науке. Но даже в работе Ю.Г. Саушкина эта проблема рассмотрена недостаточно, что вынуждает обратиться к ней снова. Для того чтобы построить адекватную классификацию географической науки нужно ее классифицировать как систему научного знания и как систему научной деятельности·. В результате мы получим две самостоятельные, но тесно связанные классификации. Их нельзя свети друг к другу из-за качественно различного характера оснований классификации. Совокупность подобных классификаций отразит географическую науку как объективно-субъективную систему знания и деятельности. В данной работе мы будем классифицировать географическую науку только как систему знания.

Очень важным моментом является выработка специфических общенауковедческих методов. Для этого необходимо проведение метаисследований на стыках различных дисциплин. Подобные исследования ведут к необходимости выхода за пределы “материнских” наук. Но проблема преобразования методов стоит, прежде всего, перед общим науковедением. Перед метагеографией стоит проблема систематизации метанаучных методов. Решение этой проблемы не будет легким делом, так как данная методика не упорядочена ни в одной из метанаучных дисциплин. Необходима обобщающая работа, дающая как можно более полное представление о методах метанауки, написанная специально для географов. Актуальность подобной работы несомненна, она дала бы возможность быстрого внедрения достижений науковедения в метагеографию. Она должна стать объектом самого пристального внимания специалистов по метагеографии. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТАГЕОГРАФИИ До сих пор мы рассматривали метатеоретические проблемы метагеографии. Теперь проанализируем уровень разработки теоретических проблем. Но прежде необходимо охарактеризовать уровень развития  общего науковедения, так как оно обусловливает уровень развития метагеографии, как частного науковедения. Общую характеристику уровня развития общего науковедения дать очень трудно, потому что различные его дисциплины сложились в разное время и соответственно этому отличаются разными уровнями развития. В целом можно сказать, что науковедению еще далеко до целостного рассмотрения науки. И в словах его противников о том, что науковедение –конгломерат знаний о науке, есть доля истины. Но в подобных высказываниях абсолютизируются временные трудности науковедения, имеющие как объективные, так и субъективные причины. Противники науковедения не учитывают того, что для его развития  очень плохие условия. Науковедческие исследования ведутся только в отраслевых институтах, естественно, что при этом преобладает узкоотраслевая тематика. Развитию интегральных метанаучных исследований мешает также  снобизм философов по отношению к науковедению. Сложилось представление, что науковедческие закономерности есть чистая эмпирия, которой никогда не подняться до теоретического уровня (5; 83 и т.п.). Но, несмотря на трудности, все сильнее проявляются тенденции к целостному  метанаучному исследованию науки. Коренным образом пересматривается методика отраслевых метанаучных исследований. Делаются попытки сведения всех методов в одну систему. Отмечено, что идеи общего науковедения все сильнее проникают в частные науки и все большее количество ученых осознает важность исследований на стыке общего науковедения и частных наук (56, с.141). В этом основной залог успеха науковедения в будущем. Недостатки общей метанауки сильно сказываются и на частных метанаучных дисциплинах, в том числе и метагеографии. Метагеография, несмотря на свое давнее существование, представляет сейчас конгломерат работ по метанаучной проблематике. В современной метагеографии по уровню развития и обилию работ четко выделяются традиционные метагеографические исследования, то есть методологические и исторические, и не традиционные, в которые входят все остальные исследования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Одномерный человек

Только тогда лингвистический анализ достиг бы уровня, на котором специфические общественные процессы, формирующие и ограничивающие универсум дискурса, становятся видимыми и понятными. Здесь-то и возникает проблема «мета-языка», термины, в которых анализируется значение других терминов, должны отличаться или хотя бы быть отличимыми от этих последних. Они должны быть не просто синонимами, которые все-таки принадлежат тому же (непосредственному) универсуму дискурса. Если цель этого мета-языка действительно состоит в том, чтобы пробить брешь в тоталитарном горизонте существующего универсума дискурса, в котором интегрированы и ассимилированы различные измерения языка, он должен быть способен дать обозначения общественным процессам, которые определили и «сомкнули» установившийся универсум дискурса. Следовательно, это не может быть технический метаязык, построенный главным образом с позиций семантической или логической ясности. Скорее желательно, чтобы существующий язык сам говорил, что он скрывает или исключает, ибо то, что должно быть обнаружено и осуждено, действует внутри универсума обыденного дискурса и действия, и мета-язык содержится в самом преобладающем языке

скачать реферат Ноосферная концепция и береговое природопользование

Таким образом, понимание научного содержания ноосферы Ф.Н. Мальковым резко сyжено во временном аспекте, что находится в противоречии с представлениями по этой проблеме ряда географов. Весьма существенно, что учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере применительно к географической оболочке (геосфере) ныне получило мировое признание, чему свидетельствует принятие Международным советом научных союзов известной Международной геосферно-биосферной программы (МГБИ). Главная задача географов сводится к изучению эволюции и взаимодействия природных и природно-антропогенных геосистем. В.М. Котляковым обращается внимание на то, что "должны изучаться природные, социальные и экономические географические системы на глобальном, региональном и локальном уровнях, географические пояса и зоны, природно-хозяйственные регионы с их транспортными сетями и системами поселений, ландшафты, территориально- и акваториально-производственные комплексы, береговые зоны и другие природные и природно-антропогенные системы" (выделено нами. – В.Л.). Разработкой поставленных вопросов в 90-е годы занимались ученые различных географических учреждений, базирующихся на единой системе исследований, которая является составной частью Международной геосферно-биосферной программы.

Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Страбон

Но в общем проблемы физической географии Страбона мало занимают. Как истинный адепт учения стоиков, он вообще не слишком озабочен неясными или спорными естественнонаучными вопросами и вовсе не стремится досконально разобраться в сути различных природных или космических явлений. Главное — информация. По возможности полная и объективная. С изложением самых противоречивых суждений. И с отказом от самостоятельных выводов. Нравилась ли такая позиция его читателям? Нашла ли «География» своего адресата? История молчит. И молчание это — тревожно. Конечно же, политическим и военным деятелям было недосуг вникать в тонкости страбоновских описаний, и вряд ли кто-нибудь из них обратился бы к этому труду, разрабатывая планы экспедиций и походов. Ученым он почти ничего нового не сообщал. А любителю увлекательного чтения он наверняка показался бы скучным. Своего читателя Страбон в конце концов нашел. Правда, не там, где хотел, и не того, на кого рассчитывал. Его внимательно стали изучать через… пятьсот лет. И не политики, а ученые

скачать реферат Развитие теоретического знания /Укр./

Важливою, ще не розв’язаною проблемою є необхідність систематичного виявлення подальших логічних можливостей розвитку наук, можливостей не тільки їхнього внутрішнього самовизначення, але і становлення єдиної цілісної логічної системи наукового пізнання. Покладаються надії, що на такій основі будуть усунені пізнавальні труднощі, наприклад, які виникають у фізиці тому, що фізика все ще “не є логічно цілісною системою теорій” , недивлячись на високий рівень розвитку теоретичного знання окремих дисциплін. Як стверджує У.Мереста, “Жваві суперечки навколо проблеми єдності структури географічної науки слід розглядати як прояв потреби самопізнання, яа властива всім розвиненим наукам” . Наявність таких суперечок в географії викликана необхідністю скорішого методологічно обгрунтованого рішення проблеми єдності географічної науки, яка лише на перший погляд здається чисто академічною. “Насправді ж вона є однією з центральних теоретичних проблем, від розвязання якої залежить множина практичних висновків, починаючи з відношення до ідеї створення обєднуючої фізичну і економічну географію теоретичної географії до деталізації проблем навчання географії і систематизації науково-географічної інформації.

 Адрес — Лемурия?

Точно так же остается совершенно непонятным, почему пресноводные фауны Южной Америки и Африки имеют так много общего между собой,P писал Ог в своей «Геологии», вышедшей в начале нашего века.P Все эти проблемы зоологической географии абсолютно неразрешимы, если мы будем к ним подходить только с точки зрения современного порядка вещей. Но как только мы допустим, что распределение суши и морей в предыдущие геологические эпохи было другое, чем теперь, эти явления получают совершенно новое освещение. Если мы допустим, что прежде Южная Америка и Африка соединялись там, где теперь находится Атлантический океан, то мы уже не будем поражены сходством фауны обоих континентов. Если мы допустим, что Индостан, Сейшельские острова и Мадагаскар представляют собой остатки старого континента, занимавшего место нынешнего Индийского океана, то мы поймем причину близости фаун этих стран, теперь отделенных друг от друга». Таким образом, согласно Огу, существовало два огромных континента Африко-Бразильский и Австрало-Индо-Мадагаскарский (назовем их, сохраняя терминологию Зюсса и всех «гондвановедов», Западной Гондваной и Восточной Гондваной), разделенных Мозамбикским проливом

скачать реферат Развитие зоогеографии

Особенность биогеографии как самостоятельной комплексной науки проявляется в ее способности решать такие проблемы, как география продукции и массы живого вещества планеты, причины современного распространения сообществ организмов, географические особенности биотических отношений и, конечно же, антропические влияния на биомы и биоты в разных географических условиях. Наряду с направлением московской биогеографической школы продолжает развиваться классическое фауно-генетическое направление. В последние десятилетия большой вклад в развитие этого направления внесли О.Л. Крыжановский и Я.И. Старобо-гатов. О. Л.Крыжановский (1965) детально проанализировал на­земную фауну и ее генезис такого интересного и сложного регио­на СССР, как Средняя Азия, и предложил схему зоогеографического районирования данной части суши. Я. И. Старобогатов (1970) разработал принципы и методы зоогеографического рай­онирования применительно к пресноводным животным и уточнил ряд общих закономерностей распространения фауны внутренних водоемов.

скачать реферат Происхождение и основные свойства воды и атмосферы

Чтобы совершенно разорвать нити связей, требуется, однако, очень большая энергия: при 20° С одной и той же энергии достаточно, чтобы либо увеличить температуру 585 кг воды на 1°С или же чтобы испарить 1 кг воды. У воды скрытая теплота испарения выше, чем у какого-либо другого вещества. Если водяной пар перейдет в жидкое состояние, его скрытая теплота высвободится. Чтобы вода замерзла и стала льдом, она должна потерять все тепло, тогда молекулы будут обладать значительно меньшей энергией и будут располагаться в виде упорядоченной решетчатой структуры льда. Поскольку между соседними молекулами существуют связи, как в жидкой фазе, так и в фазе льда, в этот переход вовлекается меньше скрытой теплоты, чем при переходе воды из жидкого состояния в пар. Количество тепла, которое необходимо, чтобы растопить 1 кг льда, могло бы поднять температуру 80 кг воды на 1°С. Это также больше, чем для какого бы то ни было другого вещества, за исключением аммиака. Литература 1.Хильми Г.Ф. Основы физики биосферы. – Л., 1989 2.Роджер Г. Барри. Погода и климат в горах. – Л., 1984 4.Дювиньо П., Танг М. Биосфера и место в ней человека. – М., 2002 5.Гвоздецкий Н.А. Основные проблемы физической географии. – М., 1989

скачать реферат Проблема здоровья и долголетия человека

Укором для цивилизации является сохранение на плане­те высокой детской смертности. Специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что если она не уменьшится, то в течение последнего десятилетия ХХ в. в слаборазвитых странах умрут от болезней и недоедания более 100 млн. детей. При этом чаще всего речь идет об обыкновенных болезнях: пневмонии, столбняке, кори, коклю­ше и т. п. Пришло время, когда уровень цивилизованности любой страны следует определять не только (а может быть, и не столько) развитием новейших отраслей экономики (скажем, выпуском электронно-вычислительной или космической тех­ники), сколько продолжительностью жизни населения. При исследовании данной проблемы у географов, как из­вестно, имеется свой профессиональный интерес, связанный с медицинской географией. Это наука изучает географическое распространение болезней и патологических состояний чело­века, причины этого распространения и влияние географичес­кой среды на здоровье человека. География болезней в значи­тельной мере обусловлена влиянием природных (климат, на­личие-отсутствие в воде, почве, а следовательно, и в продук­тах питания некоторых химических элементов и др.) и соци­альных (материальные условия жизни, культурный уровень населения, традиционный тип питания и т. д.) факторов. Такая география называется нозогеографией.

скачать реферат Глобальные проблемы человечества

Среди отдельных таких наук можно назвать философию, экономику, социологию, право, географию, биологию, экололию, физику, химию, океанологию и др. науки. Важное место среди них занимает и география, в структуре которой в 80-е годы возникло новое направление, получившее назввание геоглобалистики. Его организационным началом следует, очевидно, считать совместную сессию Секции глобальных проблем Научного совета по философии и социальным прбемам науки и техники при Президиуме АН СССР, которая проходила в апреле 1984 года. Доклады на этой сессии сделали академик И. П. Герасимов , В. С. Преображенский, В. М. Котляков и другие видные ученые академического института. Это было первое осмысление сущности геоглобалистики и основных направлений ее развития в нашей стране. Затем формирование геоглобалистики продолжалось, прежде всего в том же институте. Во второй половине 80-х годов здесь было проведено специальное исследование ”Глобальные проблемы и география ”, включавшее разработку методических подходов к теме, рассмотрение всех глобальных проблем в совокупности и определение места геграфии в изучении опасных глобальных тенденций и приске путей их разрешения.

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Голодомор в Україні 1932-33 годах

Майже всі керівники партійних установ дійшли думки, що саме масова колективізація сприятиме подоланню зернової проблеми. Мета масової колективізації це створення декількох десятків тисяч колгоспів замість 5 мільйонів розпорошених селянських господарств, що сприяло б швидкому виконанню хлібозаготівель. Колектівізація призвела до різкого падіння продуктивності сільського господарства. У1930 році валовий збір зерна в Україні становив 23 мільйони тон, в 1931 році- 18, в 1932 році- 13. Цього ще цілком вистачало, щоб прогодувати населення республіки, однак союзний уряд продовжував встановлювати для Україні непомірні хлібозаготівельні плани. У1931 році республіканське керівництво звернулося до москви з проханням знизити планові цифри. Сталін погодився на незначне зменшення плану, але це не могло врятувати сетуацію. Як наслідок, вже наприкінці 1931 долі в Україні почався голод. Голод 1932 1933 рр. для українців був тим же, чим нацистський геноцид для євреї або різанина 1915 р. для вірмен. Ця трагедія, масштаби якої просто неможливо усвідомити, завдала нації непоправного удару, соціальні, психологічні і демографічні наслідки якої дають знати про себе і сьогодні.

скачать реферат Экзаменационные билеты по географии

Узы, связывающие эти 2 государства не менее прочны, чем Западноевропейские. Здесь происходит интенсивное сближение экономики 2 стран на базе интеграции рынков товаров, капиталовложений и рабочей силы. Существование американо-канадского хозяйства (хоз. комплекса). В конце 19 века США вышли на 1-е место по объему промышленности производства. И сейчас они первенствуют в производстве трудо- и наукоемких производств. 3/4 выпуска авиаракетная промышленность, 2/3 - электро-вычислительной и военной техники. Автомобилестроение - традиционная отрасль. Канада - развитая лесная, гидроэнергетическая, горнодобывающая, сельскохозяйственная. США превосходит любую страну. Транспортная система США и Канады образует особый североамериканский тип. Развиты все виды транспорта; Особое место занимают автомобили; Большой объем перевозок; Дальность перевозок. Большое развитие получила сфера услуг нематериального производства. Вступление в постиндустриальное общество. границы между странами обеспечивают свободную торговлю. Отсутствие соседей - агрессоров позволило мыслить трансокеанично, спокойно, предугадывать эволюцию в мире и влиять на нее. Билет № 19. Продовольственная проблема мира. География питания. Сытые и голодные регионы.

скачать реферат Географическая оболочка, литосфера

Вспоминая историю нашего вопроса, можно сделать вывод, что экологические проблемы – вовсе не явление ХIХ-ХХ веков, а изначальное противоречие между человеком и окружающей его средой, берущее начало у самых истоков цивилизации и коренящееся в глубинах людской психологии. Говоря о современном состоянии наиболее актуальных экологических проблем, можно подчеркнуть тот факт, что одновременно с их серьезнейшим обострением, наметилось общее стремление искать выходы из складывающейся, порой критической, ситуации. А в этой связи, среди наиболее перспективных направлений природоохранной деятельности можно назвать различные общественные движения и межгосударственные акции, в силу своей неофициальности имеющие серьезное воспитательное значение. Литература Баландин Р. К. Природа и цивилизация. – М.: Мысль, 1988. Гвоздецкий Н.А. Основые проблемы физической географии. – М.: Просвещение, 1979. Петросова Р.А. Естествознание и основы экологии. – М.: Наука, 1998. Физическая география / под ред. К.В. Пашканга. – М.: Высшая школа, 1991. 1 Гвоздецкий Н.А. Основые проблемы физической географии. – 46с. 2 Физическая география / под ред. К.В. Пашканга. – 22с. 3 Физическая география / под ред. К.В. Пашканга. – 73с. 4 Гвоздецкий Н.А. Основые проблемы физической географии. – 122с. 22

скачать реферат Ландшафт

ПТК любого ранга индивидуален, неповторим. Одна­ко у близких ПТК одинакового ранга — ландшафтов, урочищ, фаций—можно найти и некоторые общие чер­ты, повторяющиеся особенности. Философское единство категорий единичного и общего позволяет изучать ПТКлюбого ранга как в их индивидуальном, так и в типоло­гическом плане. Причем с уменьшением ранга ПТК ти­пологическое изучение приобретает все большее значе­ние. Без изучения ПТК в типологическом плане, уста­новления между ними не только различий, но и сходства невозможна научно обоснованная организация культур­ного ландшафта. Только на основе общности тех или иных свойств ПТК возможно их объединение в опреде­ленные группы в зависимости от видов использования зе­мель в народном хозяйстве и создание прикладных карт. Индивидуальный и типологический подходы к изучению ПТК не исключают, а взаимообогащают и дополняют друг друга. Литература. Жучкова В. К. Организация и методы комплексных физико-географических исследований.-М.,1977 Исаченко А. Г. Ландшафтоведение и физико-географическое районирование.- М.: Высш. Шк.,1991 Фисуненко О. П. , Жадан В. И. Полевые практики по физико-географическим дисциплинам.- Луганск, 2000 Юренков Г. И. Основные проблемы физической географии и ландшафтоведения.- М. :Высш. Шк., 1982

скачать реферат Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России

Разработанная методика и полученные выводы исследования могут найти массовое применение в практике экологического образования при обучении географии. Достоверность и обоснованность диссертационного исследования обеспечивается их опорой на важнейшие теоретические положения и выводы педагогической и методической литературы, использованием методов исследования, адекватных поставленным задачам, результатами экспериментальной проверки разработанной экспериментальной методики, репрезентативным количеством учащихся (621 чел.), участвующих в эксперименте. Апробация и внедрение результатов исследования проводилась в процессе преподавания курса География России в 8 классах средних общеобразовательных школ Санкт-Петербурга № 350, 336, 572, 639, 498 в работе с учителями и студентами факультета географии РГПУ им. А.И. Герцена. Глава 1. Основы географического прогнозирования в науке и школьной географии 1.1. Исторические предпосылки возникновения географического прогнозирования в географической науке Проблема взаимодействия общества и природы, как никогда ранее, становится стержневой проблемой в географии, соответствующим образом организуя весь спектр географических наук .

Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Формування національної свідомості засобами народної педагогіки

У нашого народу етнічна філософія існує у вигляді уявлень, понять про світобудову, глибинні потаємні першопричини людських вчинків, історичного поступу. Пізнання кожним учнем національних філософських ідей, поглядів сприяє духовній цілісності особистості. Використовуючи скарби народної мудрості, осмислюючи життєвий досвід народу, а також свій власний, учень замислюється над проблемами мети і смислу життя, життя і смерті, шляхами досягнення поставлених цілей, засобами реалізації своїх планів, мрій. Узагальнюючи здобуті знання, учень розмірковує над співвідношенням у житті добра і зла, правди і кривди, краси і потворності, обґрунтовує свою позицію, робить вибір. Оволодіння кожним учнем народною мудрістю є надійним грунтом для засвоєння наукової філософії, опанування філософськими системами багатьох народів світу. 8. Національний світогляд. В українців, як і в представників інших народів, історично виробився самобутній світогляд. Національний світогляд – це обумовлена культурно-історичними умовами система поглядів, переконань, ідеалів, яка складає основу національної духовності і відображається в ідейній, морально-етичній спадщині, традиціях і звичаях української нації, її минулій історії і сучасному бутті.

скачать реферат Билеты по географии за 11 класс

Научно-технические связи – важная форма международных экономических отношений, выра­жающаяся в обмене патентами, лицензиями, проведении совмест­ных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Предоставление международ­ных услуг, прежде всего транс­портных, международный туризм также являются формами между­народных экономических отноше­ний. Главный туристический реги­он мира – Западная Европа. Хотя международный туризм быстро растет в США и во многих разви­вающихся странах, располагаю­щих хорошими природными усло­виями для отдыха: Кипр, Багамы, Сейшелы, страны Юго-Восточной Азии. 3. По сборнику статистических материалов (Структура экспорта по отдельным странам мира) опре­деляются страны – экспортеры сахара. Ими являются: Бразилия, Куба, Австралия, Индия, Мекси­ка, Украина. Билет № 23 Металлургическая промыш­ленность: состав, особенности раз­мещения. Главные страны-произ­водители и экспортеры. Метал­лургия и проблемы охраны окружающей среды. Общая экономико-географи­ческая характеристика одной из стран Африки (на примере ЮАР). Составление сравнительной характеристики двух сельскохо­зяйственных районов (по выбору учителя). 1. Металлургия является одной из базовых отраслей промыш­ленности и обеспечивает человече­ство конструкционными материа­лами, черными и цветными метал­лами.

скачать реферат Визначення та аналіз факторів, що впливають на ефективність маркетингової стратегії у брендингу

Зміст Постановка проблеми Завдання Фактори Література Постановка проблеми Компанії, які володіють ефективними маркетинговими стратегіями щодо власних торгових марок, адаптуються до нових умов, змін у технологіях, схильностях споживачів, стилях життя. Сильні торгові марки усе більше розширюються географічно, утворюючи таким чином основу для створення регіональних і глобальних марок. Нарешті, розширене сімейство торгової марки використовується для виходу на нові ринки. Щоб реалізувати маркетингову стратегію у брендингу, підприємству потрібна інформація про минуле і сучасне становище торгової марки. Необхідно проаналізувати фактори як зовнішнього оточення, так і внутрішні. Для цього потрібно провести ретроспективний і ситуаційний аналіз. У цілому виявлення та аналіз факторів, що впливають на ефективність маркетингової стратегії у брендингу, пов'язані з такими важливішими науковими та практичними завданнями, як наукове обґрунтування механізму визначення маркетингової стратегії підприємства, розробка системи оцінки ефективності маркетингової діяльності та підвищення конкурентоспроможності національних торгових марок Метою даної статті є ідентифікація та дослідження факторів, що впливають на ефективність маркетингової стратегії у брендингу.

скачать реферат Підручник

СТАНДАРТИЗАЦІЯ Стандартизація — діяльність з метою досягнення оптимального ступеня упорядкування в певній галузі шляхом встановлення положень для загального і багаторазового використання щодо реально існуючих чи можливих завдань. Міжнародна стандартизація — стандартизація, участь в якій є відкритою для відповідних органів всіх країн. Регіональна стандартизація — стандартизація, участь в якій е відкритою для відповідних органів країн лише одного географічного або економічного регіону. Національна стандартизація — стандартизація, яка проводиться на рівні однієї конкретної держави. Комплексна стандартизація — це стандартизація, при якій здійснюється цілеспрямоване і планомірне встановлення і використання системи взаємопов'язаних вимог як до самого об'єкту комплексної стандартизації в цілому, так і його основних елементів з метою оптимального вирішення конкретної проблеми, Основним методом, за допомогою якого здійснюється системний підхід до робіт з комплексної стандартизації, є розробка програм комплексної стандартизації.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.