телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Культурное строительство в годы семилетки

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Культурное строительство в годы семилетки План Народное образование. Повышение образования и культуры рабочих и всех трудящихся — одно из основных направлений культурной революции в СССР. При этом следует особо подчеркнуть тесную, неразрывную связь культурного роста трудящихся с экономическими условиями и факторами. В. И. Ленин в статье «О кооперации» указывал: «Чтобы быть культурными, нужно известное развитие материальных средств производства, нужна известная материальная база». Партия и государство неизменно уделяли большое внимание народному образованию, подготовке специалистов для всех отраслей народного хозяйства, культуры и науки. Из года в год возрастало число учащихся, студентов в общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в училищах, школах профессионально-технического образования и школах ФЗУ. Таблица Рост числа средних общеобразовательных школ и их выпускников в 60- е годы (в тыс.) 1960 г. 1965 г. 1970 г. Средние школы 29,2 31,9 44,2 Количество учащихся, окончивших 1055 1340 2591 среднюю школу Повышая культурно-образовательный уровень советского общества, учительство способствует росту производительности труда во всех сферах общественной жизни, тем самым вносит значительный вклад в создание материально-технической базы коммунизма. Почетный долг советского учительства—совершенствовать учебно-воспитательный процесс, вооружать учащихся знаниями основ наук, формировать у них высокую коммунистическую сознательность, готовить молодежь к жизни, к активной трудовой и общественной деятельности. КПСС и Советское государство неустанно проявляют заботу о развитии общественно-политической активности учителей. В нашей стране обеспечено широкое представительство учителей в общественных и государственных органах. Возрастает роль учительства в решении социальных задач сближения города и деревни, ликвидации различий между умственным и физическим трудом, во взаимообогащении и сближении наций. В целом в стране уделялось большое внимание подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием для всех отраслей народного хозяйства и культуры. Всего специалистов, занятых в народном хозяйстве и культуре, в 1965 г. насчитывалось более 12 млн. человек, из них около 5 млн, с высшим образованием. Таблица Выпуск специалистов со средним специальным и высшим образованием в 60-е годы (в тыс.) 1960 г. 1965 г. 1970 г. Со средним специальным 343,3 404,0 630,8 образованием С высшим образованием 1221,5 1033 483,5 Успехи науки и техники. К концу семилетки в Советском Союзе в 4650 научно-исследовательских учреждениях и на кафедрах вузов трудилось более 660 тыс. научных работников, или четвертая часть всех научных работников мира. В Сибири вырос новый научный центр—Сибирское отделение Академии наук СССР. В этом городе науки, расположенном под Новосибирском, в 1962 г. действовало 20 научно-исследовательских институтов, в которых исследовательскую работу вели 45 академиков и членов-корреспондентов Академии наук, 85 докторов, около 800 кандидатов наук и 2300 научных сотрудников. Советская наука и техника добились огромных успехов в освоении космоса. 12 апреля 1961 г. человечество узнало о величайшем научном и техническом достижении советского народа, беспримерной победе человеческого разума.

Важную роль в формировании духовного облика советского молодого человека играет Ленинский комсомол. Он воспитывает советскую молодежь на революционных, боевых и трудовых традициях предшествовавших поколений, которые совершили Великую Октябрьскую революцию и построили социализм. Молодежи прививаются любовь к Родине, высокое сознание гражданского и общественного долга, уважение к советским законам, нетерпимость к нарушениям общественного порядка. Большую работу комсомол ведет в школе и в пионерской организации, которые помогают формировать жизнерадостное, трудолюбивое, физически и нравственно здоровое поколение. Своими славными делами многомиллионный комсомол завоевал уважение и любовь всего народа. Об этом свидетельствуют такие факты: около половины всего состава Коммунистической партии формируется за счет приема в ее ряды комсомольцев, предоставление общесоюзным и республиканским органам комсомола права законодательной инициативы. В 1967 г. в местные Советы депутатов трудящихся было избрано депутатами до 100 тыс. комсомольцев. XV съезд комсомола (май 1966 г.) заверил партию, что решение XXIII съезда КПСС он воспринял как боевую программу деятельности комсомола и всей молодежи и что комсомольские организации приложат все силы к тому, чтобы внести достойный вклад в осуществление грандиозных планов коммунистического строительства в нашей стране. Большое значение в воспитательной работе общественных организаций имеет интернациональное воспитание. Дружба народов СССР явилась могучим источником построения социализма, его военной защиты, восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства в послевоенный период. Она удесятеряет силу строителей коммунизма. В процессе коммунистического строительства усиливается стремление советских народов к сближению, более тесными и многообразными становятся их экономические, культурные и духовные связи. Содействуют этому процессу и такие формы работы, как соревнование между городами, районами, коллективами предприятий, строек, колхозов и совхозов разных республик, регулярные взаимные посещения соревнующихся коллективов, совместное подведение итогов, обмен опытом, проведение интернациональных выставок и т. д. В целях интернационального воспитания широко используются материалы о развитии мировой системы социализма, международного коммунистического движения, о борьбе коммунистических и рабочих партий за единство своих рядов, за чистоту марксизма-ленинизма, принципов пролетарского интернационализма. Все нации и народности, представляющие Советский Союз, достигли высокого уровня развития во всех областях жизни. Выравнивание уровней экономического, социально-политического и духовного развития наций и народностей обеспечило быстрый и всесторонний прогресс советского народа. Ярким проявлением торжества ленинской национальной политики явилось восстановление и строительство Ташкента — столицы Узбекской Советской Социалистической Республики, которую в 1966 г. постигло стихийное бедствие —землетрясение. Для ликвидации последствий землетрясения ташкентцам оказали действенную поддержку все народы советских республик. Своими силами, из своих материалов и на свои средства они возродили огромный город из руин, воздвигнув в нем современные кварталы.

Высшим органом в системе народного контроля стал Комитет народного контроля СССР, который работает под непосредственным руководством ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Были также созданы и начали действовать комитеты народного контроля союзных и автономных республик, краевые, областные, окружные, городские, районные комитеты народного контроля. Основу системы органов народного контроля составляют группы и посты народного контроля, созданные на предприятиях, стройках, в колхозах и совхозах, при сельских и поселковых Советах, а также в воинских частях. В работе органов народного контроля активное участие принимают представители профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций. Главное внимание народного контроля сосредоточено на систематической проверке выполнения предприятиями и учреждениями государственных планов и заданий, выявлении и использовании внутренних резервов для расширения производства, улучшения качества продукции и снижения ее себестоимости, экономном расходовании трудовых и денежных средств, на предотвращении ошибок и всякого рода злоупотреблений. На органы народного контроля возложена также обязанность активно поддерживать новые, передовые, прогрессивные начинания. В народном контроле принимало участие свыше 6 млн. активистов-общественников. Развитие советской демократии способствовало возрастанию роли профсоюзных организаций. Права профсоюзов в период перехода от социализма к коммунизму значительно возросли. Профсоюзные организации принимали участие в планировании производственной деятельности заводов и фабрик, способствовали успешному решению важнейших хозяйственных задач. Большую положительную роль играли постоянные производственные совещания, избиравшиеся коллективами рабочих и служащих предприятий, строек, совхозов. В производственных совещаниях в 1965 г. участвовало более 30 млн. рабочих, инженерно-технических работников, служащих. На совещаниях принято свыше 1, 5 млн. предложений по развитию технического прогресса, росту производительности труда, вопросам культуры, труда и быта, заработной платы и т. д., реализация которых дала большой экономический эффект. Профсоюзные организации развивают творческую инициативу рабочего класса и всех трудящихся по руководству хозяйством. Советские профсоюзы всегда выступали за укрепление интернациональных связей с международным пролетариатом поддерживали его борьбу с империализмом за мир, демократию и социализм. За годы семилетки эти связи значительно расширились и укрепились. За 1959—1964 гг. по приглашению советских профсоюзов в СССР побывало 1385 профсоюзных и рабочих делегации из 88 зарубежных государств. В свою очередь 800 советских профсоюзных делегаций посетили 50 стран. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории еврейского народа

Этому способствовал целый ряд факторов: исключительно быстрое внедрение евреев в экономику и культуру страны; их участие, намного превосходившее их процент в населении, в хозяйственном и культурном строительстве; отсутствие национальных основ в сельскохозяйственном поселении, как в Европейской части СССР (одной из важнейших причин ухода из еврейских коммун была начавшаяся в 30 годах политика т. н. "интернационализации", т. е. включения еврейских колхозов в украинские и белорусские), так и в Еврейской автономной области; игнорирование культурно-национального наследия в еврейской школе; тяжелое положение еврейских религиозных общин, служивших постоянной мишенью для правительственной антирелигиозной пропаганды и не имевших ни средств, ни свободы действия для содержания синагог, подготовки раввинов, печатания молитвенников, Библии и Талмуда. Все это происходило на фоне подавления национальных культур народов СССР вообще под лозунгом борьбы с "националистическими уклонами" (на этой почве покончил самоубийством в 1933 г. старый украинский большевик Скрыпник), усилившегося с началом сталинского террора против видных партийных деятелей после убийства Кирова в декабре 1934 г., и с разгулом "органов безопасности" во главе с Ежовым и Берией

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

Основной переход кыргызов к оседлости начался в 1931 году, и в конце 30-х годов кыргызы стали оседлыми. Самым страшным мероприятием этих лет стала коллективизация и раскулачивание. В 1935 году процесс коллективизации был в основном завершен. С самого начала колхозы были поставлены в положение, исключающее хозяйственную инициативу и бережливость. Средства производства и производимая продукция фактически стали собственностью государства, и это привело к истреблению скота, снижению урожайности сельскохозяйственных культур и т. п. В 1932 г. В Кыргызстане начался голод. Положение не поправилось даже к 1940 году. В предвоенные годы уровень развития промышленности Кыргызстана, как и сельского хозяйства, был исключительно низким и не давал никаких оснований для утверждений об успешном создании экономической базы социализма. 47. Политическая жизнь в довоенном Кыргызстане: формирование административно-командной системы. Репрессии. В предвоенные годы в Кыргызстане проходило становление и дальнейшее упрочение административно-командной системы управления, опирающейся на мощную репрессивную машину. Так, 1929 - 1930 гг. - резкое повышение плановых заданий в промышленности, уравниловка, партийная чистка. 1931- сер.1932 г. - борьба с уравниловкой, движение хозрасчетных бригад, развертывание колхозной торговли. Сер.1932- 1933 г.г. - принятие закона против хищений, создание политотделов, партийная чистка. 1934-1936 г.г.- принятие реалистических директив по второму пятилетнему плану, стабилизация положения в деревне, отмена продовольственных карточек, стахановское движение на основе неограниченной индивидуальной сдельщины, новая демократическая Конституция 1936 г. 1937-1938 г.г. - "большой террор", партийная чистка, репрессивные законы в промышленности за нарушение трудовой дисциплины. 48. Культурное строительство в довоенном Кыргызстане: образование, наука, искусство, печать.

Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
 Прозрение

В номере от 2 февраля 1942 года, например, разоблачалось выступление Гитлера 30 января, в котором он, признавая поражение под Москвой, попытался реабилитировать себя перечислением прошлых заслуг. Какие же это заслуги? "Гитлер оказал, что получил в наследство 3 миллиарда марок государственного долга и погасил его. Это - ложь. Газета "Франкфуртер цайтунг" 25 декабря сообщила, что государственный долг Германии составляет теперь уже 110 миллиардов марок. Гитлер сказал, что получил в наследство омертвевшую торговлю и оживил ее. Это - ложь. Министр Функ совсем недавно заявил: "В Германии нарушено равновесие между наличием товаров и количеством денег". "Денежный оборот заменяется товарообменом", - писала и газета "Данцигер форпостен". И так факт за фактом. "Но самая большая ложь Гитлера, - говорилось в заключение, - это та, когда он говорит, что, придя к власти, стремился к мирному процветанию немецкого народа, к культурному строительству и социальным преобразованиям. С первого же дня прихода к власти Гитлер стал готовить войну за мировое господство

скачать реферат Развитие культуры 1920 – 1930гг.

В 1925 году введено всеобщее начальное образование. Формирование новой интеллигенции потребовало резкого увеличения числа университетов и вузов. Чтобы облегчить получение высшего образования, при вузах и университетах открывались рабочие факультеты (рабфаки). В результате принятых мер к 1933 году по количеству студентов СССР превзошел Англию, Германию, Австрию, Польшу и Японию, вместе взятых. Такая форсированность в подготовке специалистов объяснялась не только масштабами экономического и культурного строительства, но и спецификой послереволюционной ситуации. Новое пролетарское государство относилось к представителям старой интеллигенции подозрительно и настороженно, видя в них явных или скрытых контрреволюционеров. Результатом такого отношения стала массовая эмиграция русской интеллигенции. Страну покинули сотни и тысячи высококвалифицированных ученых, инженеров, изобретателей и конструкторов, значительная часть которых приобрела за рубежом мировую известность. За пределами России оказались такие выдающие художники, как Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, И. Бунин, К. Коровин. Поиск и становление новой культуры происходили в атмосфере интенсивной художественной жизни.

 Коммунистическая оппозиция в СССР (1923-1927) (Том 4)

В эпоху нэпа задача проведения равенства затрудняется и замедляется, но не отменяется. Нэп есть для нас не путь к капитализму, а путь к социализму; следовательно, постепенное вовлечение всего трудящегося населения поголовно в работу по управлению государством и систематическая борьба за большее равенство остается одной из важнейших задач партии и при нэпе. Эта борьба может быть успешной лишь на основе растущей индустриализации страны и увеличения руководящей роли пролетариата во всех отраслях материального и культурного строительства. Борьба за большее равенство не исключает в переходное время более высокой оплаты квалифицированных рабочих, поднятия материального уровня труда специалистов, как не исключает и лучшей оплаты учительства на большую высоту, чем в буржуазных странах и так далее. Надо отдать себе ясный отчет в том, что армия чиновников растет у нас за последние годы количественно, сплачивается внутренне, поднимается над управляемыми, переплетается с зажиточными слоями города и деревни. "Инструкция" 1925 года, предоставившая избирательные права многочисленным эксплуататорским элементам, явилась лишь одним из-наиболее ярких выражений того, насколько отзывчивым становится бюрократический аппарат, до самых своих верхушек, к домогательствам верхних слоев, зажиточных, накопляющих, обогащающихся

скачать реферат Музыка в Советский и постсоветский периоды

Это прежде всего оперы: «Даней». Палиашвили — в Грузии, «Алмаст» А. Спендиарова — в Армении и несколько позднее «Кёр-оглы» У. Гаджибекова — в Азербайджане,— оперы ярко национальные, глубоко связанные с народным творчеством, испытавшие также благотворное влияние традиций русской классической оперы. Творческие организации. К началу 30-х годов советская литература, музыка и другие искусства достигли внушительных успехов. Огромную организующую роль на этом важном и трудном участке культурного строительства сыграло то, что Коммунистическая партия поддерживала передовых деятелей советского искусства, сплачивала и воспитывала молодые творческие силы, вышедшие из народа, предупреждала их против опасности кружковщины, индивидуализма, подражания моде буржуазного Запада, против пренебрежительного отношения к культурному наследию. Необычайно интенсивной и противоречивой предстает перед нами общая картина острой идейно-эстетической борьбы различных направлений, творческих организаций и группировок з 20-е годы. Это было время бурного становления нового. Теперь, в исторической перспективе, мы можем объективно оценить многие явления, отделив все ценное, плодотворно-новаторское от тех крайностей, которые шли под знаком радикального разрыва с традициями прошлого, «новаторства во что бы то ни стало».

скачать реферат Национальная политика в Карелии с 1929 по 1933 гг.

В эти годы проводилось активное языковое строительство, когда десятки ранее бесписьменных народов обретали впервые письменность. На XII партийном съезде 1923 г. были приняты основные принципы политики коренизации. Согласно им « важнейшей задачей партии стало преодоление фактического неравенства народов »1. «Под равенством понимались не только экономическая развитость, но и управление национальных территорий коренными силами. Титульные народы каждой «национальной» территории должны были быть пропорционально представлены в аппаратах партии и государства, языком управления и преподавания должен был стать «национальный» язык»2, - замечает Тимо Вихавайнен. О самом термине «национально-языковая политика» А.А.Левкоев пишет, что это «сознательное регулирование государством языковых процессов, связанное с отношениями к различным слоям общества, с выбором форм и методов руководства и не только в области культурного строительства»3. В Карелии языковая проблема была очень острой. Известно, что огромную роль в истории республики этого периода сыграли финские эмигранты- революционеры.

скачать реферат Культурное строительство в СССР в 20-30 годы

Фактически под запретом находились такие науки как социология, социальная психология. Разгрому и физическому истреблению подвергалась русская школа генетики. Культура СССР шла по своему, особому пути, во многом определенному Коммунистической партией. КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 20-30 ГОДОВ В КУЙБЫШЕВСКОЙ ОБЛАСТИ Важнейшей задачей была ликвидация неграмотности. Первым губернским комиссаром просвещения стал педагог-большевик Владимир Аркадьевич Тронин. Кампания по ликвидацию неграмотности была развернута по всей губернии, расширялась школьная сеть для детей. В школы был открыт широкий доступ рабочей и крестьянкой молодежи. Большая забота проявлялась о распространении образования среди национальных меньшинств. Была решена задача повсеместного перехода к всеобщему обязательному начальному обучению, а в городах – к всеобщему семилетнему. Во второй пятилетке в крае работало 5705 школ, где училось около миллиона детей. Вводится обязательное семилетнее образование и в сельской местности. Множились ряды советского учительства. Быстрыми темпами развивалась высшая школа. В 1929-1932 гг. были открыты медицинский, педагогический, инженерно-строительный, индустриальный, планово-экономический институты и филиал Московского транспортного института в Самаре.

скачать реферат Курская область в годы Великой Отечественной войны

Курска орденом Отечественной войны 1-й степени за мужество и стойкость, проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной войны и за успехи в хозяйственном и культурном строительстве 1984, 9 мая Открыт мемориальный комплекс "Памяти павших в годы Великой Отечественной войны" Сразу же после изгнания оккупантов в Курск стало возвращатся население. Тысчи жителей приступили к возрождению городского хозяйства. Они восстанавливали предприятия, жилые дома, учреждения культуры, шевствовали над военными госпиталями, принимали активное участие в выполнении заказов для фронта. Тысячи жителей города награждены орденами и медалями Советского Союза. Многие куряне удостоены звания Героя Советского Союза, двое из них – дважды. В городском саду имени Первого мая установлен бюст уроженца Курска дважды героя Советского Союза Андрея Боровых. Одна из центральных площадей названа именем Героя Советского Союза, полковника С.Н. Перекальского, павшего смертью храбрых при освобождении Курска. Правительство в мае 1943 года приняло постановление О неотложных мерах по восстановлению Курска. На эти нужды было ассигновано 15 миллионов рублей.

Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
651 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
скачать реферат Ломоносовский фарфоровый завод

И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200 - летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М. В. Ломоносова. В 30 -е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К. Малевича, Н. Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный "социалистическому быту".Талантливый художник и руководитель, Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискуксническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы. Индивидуальные особенности творчества А .Воробьевского, И. Ризнича, М. Моха, Т. Безпаловой, Л.Протопоповой, Л. Блак, А. Яцкевич ,С. Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок. Установки социалистического реализма на решение идеологических задач и официальный стиль государственных заказов 1930 - 1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера.

скачать реферат Зарождение христианства

Продолжает творить мэтр отечественной школы – художник Шилов. Для 1990-х годов характерно стремление демонтировать памятники советского времени, пропагандирующие идеологию социализма и коммунизма, и установить новые скульптурные композиции. С глубоким уважением поэту создан памятник Есенину на Тверском бульваре в Москве (скульптор Бичуков). В Ярославле открыт памятник Ярославу Мудрому (скульптор Комов). Значение для преобразования Москвы и определения того, каким остаётся облик столицы России рубежа тысячелетий имеет чрезмерное насаждение монументальных произведений Церетели (часть людей выражают протест против этого, другие воздерживаются). Его авторству принадлежит мемориальный комплекс на Поклонной горе в ознаменования 50-летия Победы в ВОВ, оформление Манежной площади, гигантский монумент императору Петру Великому. Реконструкция и восстановление архитектурно-исторических и культурных памятников – путь возрождения духовности России. Одной из особенностей культурного строительства являются развернувшиеся в масштабах всей страны работы по восстановлению памятников прошлого.

скачать реферат Культурная революция.

В 1923   году  возникает добровольное общество "Долой неграмотность".   Особую роль в работе этого общества сыграли комсомол и профсоюзы.  К  концу 30-х годов были достигнуты значительные результаты в ликвидации неграмотности. В 1939 году 81% населения в возрасте от девяти до сорока лет стало грамотным. Особенно разительны были успехи в ликвидации неграмотности среди населения национальных республик.  Сорок народов получили   свою письменность, 70% населения стало грамотным.  Много внимания  уделялось  развитию советской школы.  С   1930 года вводится всеобщее обязательное начальное  обучение   детей.В годы второй пятилетки вводится семилетнее обучение в   городе и частично на селе.  Одновременно  решалась  проблема   повышения качества обучения в школе. Одной из важнейших задач культурного строительства явилась  подготовка  специалистов через высшие и средние специальные учебные заведения. Для промышленности и сельского хозяйства  за  годы двух первых пятилеток в вузах и техникумах   было подготовлено около двух млн.  специалистов. В 1940 году   в СССР насчитывалось 817 вузов,  где обучалось 812 тыс. студентов.  (в 1928 году - 148 вузов и 169 тыс.  студентов).  В   1925  году  была  введена система аспирантуры для подготовки   научных работников и преподавателей высшей школы.

скачать реферат Культурная революция на Смоленщине в 1920-30 годах

Всего в этих учреждениях насчитывалось 323 научных работника, из них 251-в сельскохозяйственных. Но первоочередной задачей на том этапе культурного строительства для Западной области, как и всей страны, являлось решение проблемы всеобуча. Весной 1930г. ЦК ВКП(б) признал необходимым ввести с 1930/31 учебного года повсеместно обязательное обучение детей в возрасте 8—10 лет с последующим распространением начального всеобуча на детей 11 лет. В полном объеме эту задачу поставил XVI съезд партии. В соответствии с решением партии, в августе 1930 г. были вынесены постановления ЦИК и СНК СССР, а также ВЦИК и СНК РСФСР о введении всеобуча с осени 1930 г. Во исполнение этих постановлений Западная область израсходовала большие средства на ремонт и строительство школьных помещений. Расширение школьной сети позволило ей приблизиться к выполнению решений партии и правительства о всеобуче: с осени 1930 г. число учащихся в начальной школе возросло по сравнению с предыдущим годом почти на одну треть, а охват детей 8—11- летнего возраста школой составил 96,3%.

скачать реферат Народное образование Сибирского края

В 1932 году из Томска в Колпашево было переведено ''остяцкое'' отделение педагогического техникума, которое сыграло заметную роль в культурном строительстве края. Уже к 1938 году выпускники Колпашевского педтехникума составляли почти третью часть учителей, обслуживающих малые народности Нарымского округа. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ НАРЫМСКОГО КРАЯ. Подготовка учителей для Нарымского края осуществлялась и высшими учебными заведениями. В 1925 – 1926 годах на рабфаке Ленинградского университета была создана северная группа из 26 студентов. На базе этой группы затем сформировался Ленинградский институт народов Севера. '' Чудесным чумом'' называли селькупы этот институт. В нём молодёжь Севера приобретала знания из величайшей сокровищницы русской и советской культуры, науки, а затем передавала их своим сородичам. Первые студенты института, посланцы Нарымского края – селькупы Каргасокского района А. И. Игляков, М. И. Иглякова; селькупы юрт Ласкиных Парабельского района – П. Р. Ижембин, Е. Н. Ижембина; селькуп Верхнекетского района П. Н. Боркин и многие другие.

Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Закаточная машинка «Лес».
Машинка закаточная с полуавтоматическим перемещением закаточного ролика предназначена для домашнего консервирования и герметичной укупорки
541 руб
Раздел: Консервирование
Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Развитие исторической науки в республике Адыгея

Они касались как событий далекого прошлого адыгов, так и сюжетов и эпизодов недавней истории: революции и Гражданской войны, обретения нац. государственности и становления автономии, развития национального просвещения и культуры7. Несмотря на некоторые успехи в решении непростых задач изучения истории, культуры и быта населения области, усилий одной редакционно-издательской комиссии и отдельных лиц оказалось все же недостаточно. Это осознавали и руководители национально-культурного строительства в Адыгее, предпринимавшие определенные попытки по созданию какого-либо самостоятельного научно- краеведческого учреждения или организации, способных стать центром сосредоточия всех научно-исследовательских работ8. О попытках организации подобного научного центра, правда, в самых общих чертах, контурах, можно узнать из официальных материалов ОБОНО, датированных еще началом 1920-х гг. "Научного Адыгейского Общества Краеведения пока не удалось организовать за ограниченностью научных туземных сил. Но попытки в этом направлении имеются.",— читаем, к примеру, в информационном отчете АдыгОБОНО за 1922—23 уч. год. Далее сообщается о некоторых результатах краеведческой работы сотрудников отдела (главным образом ред.-издательской комиссии и методического совета) за указанный период и планах на ближайшую перспективу, о желании "издавать периодический журнал, который должен задаться целью всесторонне освещать жизнь Адыгеи."9, о командировке в различные вузы страны "в целях подготовить собственные профессиональные педагогические и научные кадры", первых групп черкесской и русской молодежи.

скачать реферат Архитектура в Ростове-на-Дону

В эти же годы над городом поднялся 180-метровый шпиль Ростовского телецентра. В 1970-е гг. дальнейшее развитие города продолжалось в северном и западном направлениях. За рекой Темерник началось создание огромного Северного жилого района, рассчитанного на 150000 жителей. К середине 80-х гг. на окраинах города оформились «спальные районы» – жилые массивы с многоэтажными благоустроенными домами, школами, детскими садами, магазинами, но не имевшие предприятий, учреждений, культурных центров. По Генеральному плану Ростова 1971 г. предусматривалось создание специальных промышленных зон. В 1980 г. в Ростове сформировались наиболее крупные из них: Западная и Северо-западная. Застройка Северо-западной промзоны началась в 1972 г. Здесь располагалось около 50 предприятий (Ростовское химическое производственное объединение им. Октябрьской революции, комбинат крупнопанельного домостроения, пивоваренный завод «Новая заря» и др.). Сосредоточение промышленных предприятий в специальных зонах города имело ряд преимуществ в плане экологии, общих коммуникаций, но оторванность от мест проживания рабочих обостряло транспортные проблемы. В 70-80 гг. созданы или реконструированы все вокзалы. В 1975 г. закончено строительство здания нового речного вокзала с 9-этажной гостиницей в форме двухпалубного теплохода. В декабре 1970 г., «За большие успехи в хозяйственном и культурном строительстве», развитие «особенно отраслей машиностроения», Ростов, Указом правительства, был награжден орденом Ленина.

скачать реферат Развитие санаторно-курортной сферы Кавказских Минеральных Вод

В этот же период по проекту архитектора Мержанова было закончено строительство прекрасного санатория "Красные камни", отличающегося роскошью и максимальными удобствами. Санаторий расположен в центре парка, в наиболее благоприятной микроклиматической зоне. Все 20 санаториев, построенных в Кисловодске до Великой Отечественной войны, выполнены с соблюдением высоких санитарных требований и с максимальными удобствами для больных. Внешние формы зданий современны, территории озеленены и приспособлены для спокойного отдыха и лечения. Они и поныне служат народу. Здания санаториев являются архитектурными памятниками русского зодчества 1930-х годов. Однако дальнейшее развитие курорта было нарушено Великой Отечественной войной. Кисловодск был превращен в госпитальную базу. Уже в августе 1941 г. было развернуто 36 госпиталей на базе санаториев-пансионатов и гостиниц. Город Кисловодск за большую самоотверженную работу по лечению и восстановлению здоровья воинов, значительный вклад в развитие здравоохранения и за успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве, награжден орденом Отечественной Войны I степени. К 1950. г. полностью были восстановлены все санатории и лечебные учреждения курорта, проведены большие гидрогеологические изыскания, которые позволили увеличить запасы нарзана для бальнеологических целей.

скачать реферат Адыгские педагоги-просветители

Публиковал статьи на педагогическую и общественно- политическую тематику, по актуальным вопросам языкового и национально-культурного строительства. В последнем, принимал самое непосредственное участие, являясь членом Методической секции по черкесскому языку при Облоно и правления Общества изучения АЧАО, сотрудничая в Облполитпросвете, других культурно-просветительских учреждениях и организациях. Пшунелову принадлежат одни из первых переводов на адыгейский язык детской художественной литературы. В 1929 году в Краснодаре вышло три книги сказок и рассказов европейских авторов для детей в переводе и обработке Чишмая Пшунелова. В печатном наследии педагога советского периода, помимо публикаций и учебно-дидактического содержания, заметное место занимают методические пособия, разработки и рекомендации в помощь учителям начальной школы и другим работникам народного образования. Они не могут не привлечь внимания исследователей, занимающихся историко-педагогической проблематикой, в частности, историей развития педагогики и народного образования в Адыгее, поскольку представляют собой первые теоретические опыты еще только зарождавшейся национальной учебно-методической мысли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.