![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Интеграция стран Западной Европы: взгляд в будущее | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Разрабатывается политика по отношению к третьим странам, определяется линия развития отраслей и секторов экономики, при этом учитываются и возможные социальные последствия этих решений. Другая немаловажная задача устранение препятствий свободному движению рабочей силы, капиталов, услуг и т.Pд. Переход к качественно новой ступени интеграционной группировки экономическому союзу возможен после создания единого экономического, правового и информационного пространства. На этой стадии осуществляется координация политики в области налогообложения, промышленности, сельского хозяйства и т.Pд. Это своего рода переход к экономическому и валютному союзу. Экономический и валютный союз последний этап международной региональной экономической интеграции. Он основывается на единой политике стран в валютно-финансовой сфере и введении единой валюты. 40.PОсновные центры интеграционных процессов в современной международной экономике Начало интеграции стран Западной Европы положил Парижский договор об учреждении Европейского объединения угля и стали, подписанный в 1951Pг. А в 1957Pг. было учреждено Европейское экономическое сообщество, которое основывалось на таможенном союзе и общей политике в некоторых отраслях
Наряду с международными и национальными центрами валютной торговли существуют и региональные валютные рынки: Европейский (в Лондоне, Франкфурте, Париже, Цюрихе), Американский (в Нью-Йорке, Чикаго, Лос- Анджелесе, Монреале) и Азиатский (в Токио, Гонконге, Сингапуре, Бахрейне). Годовой объем сделок на этих валютных рынках составляет свыше 250 трлн. долларов. На этих рынках котируются ведущие валюты мира. Так как отдельные региональные валютные рынки находятся в различных часовых поясах, международный валютный рынок работает круглосуточно. Рассмотрим региональный валютный рынок на примере европейской валютной системы, возникшей на основе региональной экономической интеграции стран Западной Европы. Европейский валютный рынок является результатом координации валютной политики, функционирования наднационального механизма валютного регулирования стран европейского региона. Основными чертами европейского валютного рынка являются: - Установление режима совместно-плавающих валютных курсов - Создание коллективной валюты - Использование валютной интервенции для поддержания рыночных курсов валют в пределах согласованного отклонения от центрального курса - Деятельность международных региональных валютно-кредитных и финансовых организаций для валютного и кредитного регулирования На региональных и национальных валютных рынках проводятся операции лишь с ограниченным количеством свободно конвертируемых валют.
В политической сфере происходят аналогичные процессы. Экономическая интеграция побуждает переходить к все более тесным межгосударственным взаимосвязям, снятию барьеров на пути движения товаров, капиталов, рабочей силы. Из фазы, когда международные отношения регулировались двусторонними и многосторонними соглашениями и организациями, мир переходит к международным объединениям более высокой степени политической интеграции. Наглядный тому пример интеграция стран Западной Европы в единый Европейский союз с особыми наднациональными политическими органами. Наконец, в мире неуклонно усиливаются взаимодействие и взаимообогащение различных культур. Идет становление единого всемирного культурного пространства. * * * Современная эпоха отличается тем, что экстенсивные формы глобализации явно приблизились к своему логическому завершению. Развитие «вширь» практически закончилось, наступает эпоха развития «вглубь». Глобализация переходит в интенсивную фазу. Это проявляется, во-первых, в том, что возникли и множатся именно глобальные проблемы, разрешить которые уже нельзя силами отдельных государств, для этого требуются совместные усилия всего человечества
Развитие принципов корпоративного управления в Чешской Республике. 1 января 2003 года вступил в законную силу Кодекс наилучшей корпоративной практики Чешской Республики, наряду с этим готовится договор о вступлении ЧР в Европейский Союз. Чехия имеет много схожих черт, с другими постсоветскими государствами, включая: Россию, Беларусь, Украину. Однако стоит так же заметить, что в отличие от последнего указанного нами государства, Чехи довольно реалистично оценивают свои шансы и уровень участия в Евро Союзе. (Так, например, Чешское правительство, в частности Мин Фин. ЧР, планирует введение единой европейской валюты «Евро» в Чехии только к 2010 году). Чехи, принялись за дело очень обстоятельно один договор о вступлении в ЕС 5000 листов, но главное это то как проходит у них процесс изменения законодательства, изменения корпоративной культуры (или корпоративной философии), и на это стоит обратить своё внимание. Процесс интеграции стран Западной Европы в единое экономическое сообщество был бы невозможен без сближения их правовых систем. Задолго до введения единой валюты страны – участники начали работу по формированию однородной системы нормативного регулирования.
Отношение «новых левых» к научно-технической революции и социальному прогнозированию тем более заслуживает внимания, что они претендуют на роль наиболее последовательной и непримиримой оппозиции государственно-монополистическому капитализму. Социальные взгляды «новых левых», в том числе оценка ими перспектив общественного развития, отражают настроения известной части интеллигенции, подрастающего поколения и в особенности студенческой молодежи, которым предстоит не только жить в будущем обществе, но и играть все более активную роль в его создании. Движение «новых левых», как известно, крайне неоднородно и в социальном отношении, и тем более по идейно-политической ориентации. Оно опирается на две весьма специфические группы населения: с одной стороны, на тех, кто отвергает идеалы так называемого «потребительского общества» (это часть пролетаризующейся интеллигенции, вступающей в самостоятельную жизнь молодежи и особенно студенчества), а с другой — на тех, кто отвергнут этим обществом и обречен в нем на бедственное положение вследствие целого ряда факторов (например, негры в США, иностранные рабочие в ряде стран Западной Европы, различные социальные и национальные меньшинства)
В настоящее время продолжается четвертый этап экономической интеграции стран западной Европы, который развивается по всем направлениям и касается самых различных сфер деятельности. Следует отметить, что углубление процессов интеграции в целом, в рамках сообщества, не означает исчерпывающего решения всех проблем. Скорее наоборот, экономический уровень стран далеко не однороден, что вызывает разногласия у партнеров в вопросах аграрной, промышленной, валютно - финансовой политики. Поиск оптимальных путей сотрудничества стран Е.Э.С. - задача первостепенной важности на пороге двадцать первого века. . - 18 - 3II. Вопросы финансовой политики Е.Э.С. 22.1. Европейский бюджет. Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами. Такое положение существовало на заре ЕЭС, в 60 - х годах, продолжает оставаться до настоящего времени,особенно после вступления Великобритании в Общий Рынок. В 1984 году сумма бюджета представляла лишь 1% внутреннего валового продукта Сообщества. 4 декабря 1984 года было подписано дисциплинарное соглашение по бюджету и принято Советом.
Исходя из того, что курс на интеграцию предполагал развитие реального обобществления производства, можно дать и определение самой интеграции. Экономическая интеграция представляет собой обобществление производства на международном уровне посредством сознательного регулирования правительствами участвующих в ней стран взаимного разделения труда и международной производственной кооперации. Такого рода обобществление находит свое выражение в повышении эффективности производства каждой страны до примерно усредненного уровня в масштабах регионального сообщества государств и формировании оптимальной структуры их национальной экономики. В проблеме интеграции интерес представляет и вопрос об отношении интегрирующихся стран к третьим странам. Если рассматривать экономическую интеграцию стран Западной Европы, то она задумывалась именно как региональное обобществление производства. Тем не менее очень часто в экономической литературе и особенно в периодической печати бытует утверждение, что эта интеграция не изолируется от стран с иным социальным строем, не отгораживается от них непреодолимыми барьерами.
В конце 70-х в 80-х годах процесс наднационального регулирования распространяется на новую хозяйственную сферу - промышленность. Современный этап развития западноевропейской интеграции отмечен вмешательством органов ЕС в промышленную структуру, научные исследования сферу подготовки кадров. Он связан с оздоровлением промышленной структуры, началом, по сути, нового этапа индустриализации в Западной Европе, выходом на развитие новых технологий, “размыванием границ”, кооперацией в сфере технических средств, норм, стандартов, инфраструктуры и т.д. При КЕС создан механизм совместной научно- технической политики. Сообщество становиться на путь создания “научно-технических стимуляторов”- программ развития в области новых технологий. Сами программы становятся мотором интеграции стран Западной Европы, рассматриваются как фактор унификации ЕС. Сотрудничество идет во всех приоритетных сферах, таких как программ термоядерного синтеза, информатики, робототехники, создания европейской системы телекоммуникаций, Европейского агентства космических полетов, в области авиастроения и биотехнологии.
Самая большая из них - это СНГ, союз 10 независимых государств. В рамках СНГ действует ЕврАзЭС, куда входят только пять стран, и в рамках ЕврАзЭС существует Союзное государство двух стран. В обозримом будущем туда не смогут войти еще какие-то страны. Однако, сложность и противоречивость развития СНГ требует внимательного и всестороннего анализа пройденного пути. От объективной оценки неудач первых лет интеграции и накопленного позитивного опыта, правильного выбора дальнейшей стратегии хозяйственного и политического развития стран Содружества будет зависеть их экономическое положение и роль на мировой арене в будущем. Если не будут внесены серьезные коррективы, то в условиях накопления существующих в настоящее время между странами СНГ негативных моментов и противоречий, Содружество может расколоться на ряд конкурирующих субрегиональных блоков, а страны, входящие в них, - стать сырьевыми придатками промышленно развитых держав.26 Возможность реализации такой перспективы непосредственно связана с особенностями развития мировой экономики на пороге XXI века, опытом хозяйственной интеграции в Западной Европе и в других регионах мира.
Можно сказать, что на постсоветском пространстве в настоящее время выстроена многоуровневая система интеграции по степени близости тех или иных стран. Самая большая из них – это СНГ, союз 10 независимых государств. В рамках СНГ действует ЕврАзЭС, куда входят только пять стран, и в рамках ЕврАзЭС существует Союзное государство двух стран. В обозримом будущем туда не смогут войти еще какие-то страны. Однако, сложность и противоречивость развития СНГ требует внимательного и всестороннего анализа пройденного пути. От объективной оценки неудач первых лет интеграции и накопленного позитивного опыта, правильного выбора дальнейшей стратегии хозяйственного и политического развития стран Содружества будет зависеть их экономическое положение и роль на мировой арене в будущем. Если не будут внесены серьезные коррективы, то в условиях накопления существующих в настоящее время между странами СНГ негативных моментов и противоречий, Содружество может расколоться на ряд конкурирующих субрегиональных блоков, а страны, входящие в них, – стать сырьевыми придатками промышленно развитых держав.53 Возможность реализации такой перспективы непосредственно связана с особенностями развития мировой экономики в XXI веке, опытом хозяйственной интеграции в Западной Европе и в других регионах мира.
Первое время ее силовая установка работает подобно обычному турбореактивному двигателю. Но после того, как скорость "Зенгера" достигает 3,5 М, ее переведут на режим более выгодного в таких условиях прямоточного воздушно-реактивного. Наконец стратоплан разгонится до намеченной скорости и поднимется на 31-37км. Там согласно программе полета произойдет расстыковка комплекса. "Зенгер" пойдет на снижение, чтобы совершить посадку на том же аэродроме. А "Хорус" устремится ввысь, на околоземную орбиту. Там исследователи приступят к выполнению научных программ, запуску искусственных спутников, а то исполнят роль космического такси, доставив на будущую орбитальную станцию, которую сейчас создают в странах Западной Европы, сменный экипаж или 3,3т приборов и оборудования, забрав приготовленные астронавтами материалы. Одновременно с "Хорусом" немецкие конструкторы проектируют аналогичный по устройству, но непилотируемый космоплан "Каргус". За счет экономии на местах для пилотов и системах жизнеобеспечения масса полезной нагрузки будет достигать 7,5т.
Различные страны Европы по-разному относятся к массовому притоку иммигрантов. Но всех их объединяет наличие активной миграционной политики, направленной на достижение конкретных экономических и демографических целей той или иной страны. Цель этой работы - исследование политики в области миграции развитых стран Западной Европы, анализ опыта различных государств в решении их внутренних, а также международных проблем с помощью государственного регулирования миграционных процессов, попытка найти элементы миграционной политики этих государств, которые могли бы быть использованы в разработке государственной миграционной политики Российской Федерации. Современные подходы к миграции в странах Западной Европы В последние десятилетия миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т.д.). При этом в свете угрозы международного терроризма в начале нынешнего тысячелетия приоритетное значение стало придаваться иммиграционному контролю, усилению фильтрации принимаемых мигрантов с учетом требований национальной безопасности и резкому ужесточению борьбы с нелегальной иммиграцией.
В начальный период она носила исторически прогрессивный характер, поскольку способствовала развитию новых производственных отношений. Ее влияние на конституционный опыт других стран, особенно на основные законы латиноамериканских государств (структура органов государственной власти, распределение между ними компетенции, элементы федерализма, схожая компетенция верховного суда), несомненно. Что касается самой Конституции США, то она в настоящее время выглядит как умеренно- демократический документ, по многим параметрам демократии уступающий основным законам стран Западной Европы и других регионов современного мира.И все же для американцев Конституция – это больше, чем просто свод законов. Это символ. Мирская библия. В ней отражены все ценности общества, все приоритеты и формы этих приоритетов. Это особенно отражено в Преамбуле, где записаны цели Конституции, и в Билле о правах, провозглашающем права людей. И весь документ в целом отражает классические либеральные взгляды на индивидуальную свободу, равенство, собственность, представительную демократию и ограниченное правительство.
На момент подписания Договора этими органами были: Ассамблея, Совет, Комиссия и суд. Евратом достаточно успешно сыграл отведенную ему роль. Как справедливо отмечалось в литературе, это Сообщество сумело пережить трудности роста, в особенности мешавшие его развитию именно в первое десятилетие существования, в затем и окрепнуть, постоянно расширяя свою деятельность. Взаимоотношения стран внутри Евратома не раз изменялись. С самого начала наибольшую заинтересованность в этом Сообществе проявляла Франция. Другие страны также стремились извлечь пользу из возможности экономить собственные средства за счет объединения усилий в области научных исследований и строительства атомных электростанций. Пожалуй, нефтяной кризис 60-х годов был временем «пик» для Евратома. Чернобыль же стал отправной точкой критического пересмотра прежнего отношения к использованию атомной энергии: усилилось внимание к вопросам безопасности, охраны окружающей среды».13 «Безусловно, важнейшее и решающее значение для развития всего процесса интеграции в Западной Европе имело создание европейского экономического сообщества.
По этой схеме страны Западной Европы являются покоящимся полюсом., вокруг которого скромно вращаются мощные тысячелетия прошлого и далекие огромные культуры" . Сторонники линейно-прогрессистских воззрений полагают человечество единым, а европейское общество наиболее важной его частью. При этом они находят возможность говорить об огромных, неисчерпаемых перспективах развития, прогнозируя будущее в рамках своих зачастую местных временных интересов. Автор "Заката Европы" возражает им: "Но у нет никакой цели. пустое слово". О.Шпенглер говорит: "Во всех других областях живой природы мы допускаем право выводить из каждого отдельного явления тот образ, который лежит в основе его существования. Только в вопросах, касающихся человека, мы без всякого дальнейшего исследования принимаем когда-то давно установленную историческую форму его существования и к этой предвзятой теме подгоняем подходящие и не подходящие факты". Преувеличение важности роли одних культур соседствует с пренебрежительным отношением к другим. Философ находит попросту смешным выражение "они ничем не участвовали в построении всемирной истории": история для него складывается из судеб культур и, отрицая линейность развития, нельзя говорить о том, что одна культура важнее другой; исчезает сам критерий важности, цивилизации (в обычном понимании слова) становятся несравнимыми.
План. Введение 2 1. Концепция человека в ренессансной культуре 3 2. Проблема зла в человеке в эпоху Ренессанса .13 3. Взгляды Шекспира на мир и человека 17 3.1 Доброе – злое («Макбет», «Король Лир», «Гамлет») .22 3.2 Злое .27 Заключение .34 Список использованной литературы 35 Введение К концу XV – началу XVI в. в большинстве стран Западной Европы происходит быстрое разрушение основ феодального общества, его устоев и традиций. Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Этот период обычно называют эпохой Возрождения. Название это первоначально означало возрождение к жизни античного наследия, которое в средние века было забыто. В XV – XVI вв. интерес к нему быстро возрастает, оно усиленно изучается, на произведения античного искусства и науки смотрят как на образцы. Этот интерес появился уже у Данте, свидетельствуя о ростках новой культуры. Однако важнее позднейший, переносный смысл того же названия: возрождение (после длительного средневекового застоя) творческой активности человека в самых разнообразных областях – в экономике и технике, в политической жизни, в исследовании земного шара и природы, в поэзии и искусстве.
По настоянию президента Миттерана дальнейшая распродажа была приостановлена. Во Франции сохранился крупный государственный сектор экономики и продолжала действовать система государственного индикативного планирования. Правительство правых отменило налог на крупные состояния, ликвидировало государственный контроль над ценами, над ввозом и вывозом капитала, сократило расходы на социальное страхование. Покупательная способность населения уменьшилась, безработица вновь возросла. Внешнеполитический курс правительства Ширака был направлен на продолжение сотрудничества с США и странами Западной Европы. Правительство считало одной из своих главных целей завершение интеграции стран «Общего рынка» к 1992 г. Оно увеличивало военные расходы, участвовало в гонке вооружений. В новых условиях, созданных победой правых, левые силы продолжали борьбу в защиту демократических свобод и экономических интересов трудящихся.9 Выборы 1988 г. и политика правительства социалистов. Весной 1988 г. в связи с истечением полномочий Миттерана во Франции состоялись новые президентские выборы.
Возникшая на Западе (Англии)субкультура была скопирована, подведена под российскую действительность и перенесена на российскую почву, где она, впрочем, с успехом приживается. Происходит успешная мобилизация ресурсов: людских, финансовых, организационных, информационных и т.д. Во-вторых, в субкультуре фанатского движения центральную роль играют специфические коллективные практики, которые создают то, что можно назвать стилем жизни фаната. Именно это и привлекает большинство участников. Сленг, символика и атрибутика выполняют вспомогательную роль. В-третьих, субкультура фанатов оппозиционна по отношению к общей культуре общества и имеет довольно значительный потенциал агрессии. Он может значительно увеличиться в будущем за счет развития региональных фан-движений и возникновения связанных с ними потенциальных очагов напряженности, которые повлекут новые "фанатские войны". Потенциальная конфликтность может возникнуть и во взаимоотношениях с силами правопорядка, именно таким образом развивались события в странах Западной Европы или Латинской Америки.
![]() | 978 63 62 |