телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Красота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
ВВЕДЕНИЕ «Откуда есть пошла Русская земля» - этот вопрос интересовал первых русских летописцев, и этими словами начинается наша древняя летопись «Повесть временных лет». Первые известные нам русские летописцы – Никон, Иван, Нестор, Сильвестр, а также другие неизвестные, творили свои произведения на берегах Днепра-Славутича в Киеве, в Новгороде на берегу Волхова, и все они начинали повествование с того, «откуда Русская земля стала есть». Как свидетельствуют древнейшие письменные источники, русские сыграли огромную роль в историческом развитии народов Европы, а также во всемирной истории. Они создали свое могущественное государство – Киевскую Русь, игравшее на Востоке Европы ту же роль, что на Западе государство Карла Великого. Проблема происхождения славян, равно как и вопрос о возникновении этнонима рус/рос, – извечная проблема нашей отечественной историографии. От Нестора и до наших дней делались попытки найти прародину славянских народов, ответить на вопрос, «Откуда есть пошла Русская земля». Споры вокруг проблематики славянского этногенеза и возникновения этнонима «рос» никогда не утихали в отечественной науке, продолжаются они и теперь. Много столетий назад русские летописцы, пытаясь ответить на вопрос о происхождении русского народа, связывали его начало с потомством библейского Иафета, одного из сыновей Ноя – родоначальников послепотопного человечества. Таким образом, в отечественной исторической науке уже в период ее зарождения русский народ рассматривался как один из самых древнейших и имеющих изначально свое собственное имя. Впоследствии, начиная с петровских времен, вопрос о происхождении русского народа рассматривался немцами, членами Академии Наук – Готлибом Зигфридом Байером, его преемником Герардом Фридрихом Миллером и Августом Людвигом Шлецером. Байер, несмотря на всю свою западноевропейскую ученость, не был знаком с русским языком и из-за этого был неспособен анализировать русские летописные источники. Его осмеивали за то, что слово Москва он производил от мужского монастыря, а Псков – от «псов». Будучи сторонником норманнского происхождения Руси, Байер переворачивал имена русских князей всевозможными способами для того, чтобы из них получились скандинавские имена. Таким образом из Владимира получился Валдамар, Валтмар, Валмар, из Ольги – Аллогия, из Всеволода – Визавалдур и т. д. К сожалению, Байер, отстаивая теорию норманнского происхождения Руси, надолго отрезал путь к изучению этого вопроса с русской точки зрения. Преемнику Байера – академику Герарду Фридриху Миллеру в 1749 г. Академия Наук поручила написать речь о происхождении имени и народа российского для торжественного заседания. Когда речь была подготовлена и представлена членам Академии для оценки, отзывы большей части академиков были неблагоприятны для Миллера. В вопросах, касающихся начала Руси, Миллер, примкнув к норманнистам, практически популяризировал Байера. Ничем не отличился от Байера и Миллера Август Людвиг Шлецер. Он также считал, что цивилизацию, государственность и само имя русскому народу дали норманны, а русская история начинается со второй половины IX в.

Вполне естественно, что та многообразная археологическая информация, которая стекалась в течение 20—30-х годов в ГАИМК, интерпретировалась в ее стенах чаще всего в соответствии с основными положениями «яфетического» учения Н. Я. Марра. В 1940 г. С. В. Юшков напечатал свою статью «К вопросу о происхождении Русского государства»11. Основной вывод, к которому он пришел в своей статье сводится к тому, что «русь» - не варяги, а славяне. «И византийские, и арабские источники, - пишет он, - говорят о руси, как о народе, жившем или неподалеку от Черного моря, или же даже на побережье Черного моря». «Масуди называет руссов «великим народом» , памятники говорят о руси, как о многочисленном «народе» , Ибн-Хордадбе говорит, что русские «суть племя из славян и т. д.». В заключение он пишет: «С течением времени социальные группы, говорившие на особом, более развитом, нежели наречия славянских племен языке, имевшие более высокую культуру, развивавшуюся под значительным арабским и византийским влиянием, настолько резко стали отличаться от массы общинников, которая их окружала и которая платила им дань и находилась под их властью, что возникла необходимость в особом названии этих групп. Так возникло название «русь». «Поскольку мы имеем основание считать этнический термин «русь» более ранним, чем наименование тем же термином «социальной группы», отмечаемой нашими источниками, признать правильной точку зрения С. В. Юшкова мне не представляется возможным» - пишет Б. Д. Греков. В вышеупомянутом сборнике работ по этногенезу восточных славян, выпущенном в 1941 г., стоит выделить три статьи, в которых данная проблема представлена в наиболее широком плане. Это статьи И. И. Ляпушкина, М. А. Тихановой и П. Н. Третьякова. И. И. Ляпушкин посвятил свою работу проблеме движения славян на юго- восток, к Дону и Тамани. Он пришел к выводу, что граница славянских поселений до конца IX — X столетий не выходила за пределы лесостепи и лишь после крушения Хазарского каганата славяне утвердились в пунктах, которые в предшествующий период являлись крупными торговыми и военно-стратегическими поселениями на юго-востоке. Работа М. А. Тихановой12 была посвящена проблеме выявления раннеславянской археологической культуры на юго-западе восточнославянской ойкумены — в западных областях Украины. М. А. Тиханова пришла к выводу, что на территории западных областей Украины в первые века нашей эры не происходило резкой смены населения. Липицкая культура первых столетий сменилась здесь культурой IV — V вв., которая, по мнению М. А. Тихановой, может быть сопоставлена с культурой поздних полей погребений Среднего Поднепровья - черняховской культурой. В принадлежности черняховской культуры славянскому населению Тиханова не сомневалась. Данная работа M. А. Тихановой явилась по существу первым в советской литературе детальным разбором археологических источников первых веков нашей эры, происходящих из тех областей, которые на основании письменной традиции определялись как вероятные земли славянской прародины. Работа имела большое значение для дальнейшего развития представлений о начальном этапе славянской истории. Положения о принадлежности славянам памятников черняховской культуры, ее поздней датировке, дающей основание для вывода о непосредственном перерастании этой культуры в культуру Киевской Руси, мысль о принадлежности поздних форм этой культуры антам и об ее автохтонности и т. п. в послевоенные годы были широко восприняты молодой тогда еще украинской археологией и активно отстаивались вплоть до начала 70-х годов.

Разработке теории этногенетического процесса и конкретно разработке проблемы восточнославянского этногенеза в 40-е годы большое внимание уделял А. Д. Удальцов18. Основным источником этногенетических изысканий А. Д. Удальцова являлись произведения греко- и латиноязычных писателей, богато насыщенные данными по этнонимике, топонимике и ономастике окружающих античное Средиземноморье варварских народов и племен. При анализе этих данных А. Д. Удальцов руководствовался основными идеями Н. Я. Марра, его этногенетическая позиция представляла позицию сторонника крайнего автохтонизма. У истоков этногенеза индоевропейцев, равно как и семито- хамитов н урало-алтайцев, А. Д. Удальцов вслед за Н. Я. Марром помещал «яфетические племена с древней языковой общностью», которые «трансформировались» в индоевропейцев в ходе многочисленных «языковых скрещений», «взрывов», смены «стадий». Областью славянского этногенеза А. Д. Удальцов считал обширную территорию от Среднего Дуная и Одера до верховьев Волги и Оки, на которой в древнейшие исторические времена обитали «наполовину еще яфетиды, наполовину индоевропейцы», иллирийцы, фракийцы, венеты, сколоты (скифы) и другие племена. Эти племена, скрещиваясь друг с другом в процессе общественно- исторического развития, «мало-помалу давали начало единой славянской народности с местными особенностями». «Раньше всего ядро протославянской народности складывается на территории Украины и Белоруссии, в бассейне Среднего Днепра и Припяти». В создателях трипольской культуры, в скифах (сколотах и паралатах), алазонах, неврах и других известных античным авторам племенах он усматривает протославян. Этническое сближение южной антской ветви восточного славянства с северной (словено-кривичской) и средней (венетской) привело, по его мнению, к сложению восточнославянской народности. Взгляды Л. Д. Удальцова оказывали в 40-е годы заметное влияние на работы многих исследователей, в том числе Б. Д. Грекова, Б. А. Рыбакова, В. В. Мавродина, П. Н. Третьякова, М. И. Артамонова. Одним из наиболее последовательных продолжателей этногенетических взглядов Н. Я. Марра в 40-е годы являлся Н. С. Державин19. В целом Н. С. Державин развил взгляды, чрезвычайно близкие к изложенным выше взглядам А. Д. Удальцова. Так, в книге «Происхождение русского народа» он прямо утверждает преемственность земледельческих племен Скифии от протославян — носителей трипольской культуры. В Среднем Поднепровье, по его мнению, «начиная с эпохи палеолита и вплоть до наступления железного века жил один и тот же в основном народ». ЧАСТЬ 3 (СОВЕТСКАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ 50-80-х гг.) На рубеже 40—50-х годов на территории исторического Древнерусского государства широко развернулись археологические исследования, тематическая направленность которых определилась под непосредственным влиянием этногенетической концепции Б. А. Рыбакова, поддержанной Б. Д. Грековым. Наряду с изучением древнерусской культуры киевского периода большое внимание в эти годы было уделено изучению двух культурно-хронологических комплексов — зарубинецкой и черняховской культур, которые, по представлениям большинства исследователей тех лет, должны были дать характеристику раннего этапа формирования восточнославянской этнической общности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Заветными тропами славянских племен

Язычество древних славян. М., 1981. РыбаковPБ.PА. Язычество древней Руси. М., 1987. Русская идея, славянский космизм и станция «Мир» / Под ред. Е.PС.PТроицкого. М., 2000. Русские. 1997. Русские. Историко-этнографический атлас. 1967. Русские: Семейный и общественный строй. М., 1989. Русско-славянская цивилизация: Исторические истоки, современные геополитические проблемы, перспективы славянской взаимности / Под ред. Е.PС.PТроицкого. М., 1998. РыдзевскаяPЕ.PА. Древняя Русь и Скандинавия в IXXIVPвв. М., 1978. СавельевPЕ.PП. Древняя история казачества. Ч.P1. Вып. 1. Новочеркасск, 1915. СамоквасовPД.PЯ. Происхождение русского народа. М., 1908. СафроновPВ.PА. Индоевропейские прародины. Горький, 1989. Сборник великорусских сказок архива русского географического общества. Вып. 12. Пг., 1917. Свод древнейших письменных известий о славянах. Т.P12. М., 19941995. СвятскийPД.PО. Под сводом хрустального неба: Очерки по астральной мифологии в области религиозного и народного мировоззрения. СПб., 1913. СвятскийPД.PО. Соловецкие лабиринты и культ Солнца // Мироведение. Т.P17. 1928. P2. Северные сказки. (Архангельская и Олонецкая губернии). Сборник Н.PЕ.PОнчукова. СПб., 1908. СедовPВ.PВ

скачать реферат Откуда есть пошла Русская земля

Проанализировав целый ряд письменных источников, в том числе и некоторые священные книги, автор пришел к выводу, что древнейшие росы были известны среди других народов древнего мира и играли определенную роль в их истории, и именно поэтому их имя оказались зафиксированным в этнографической таблице Книги Бытия – Первой книги Моисеевой из Ветхого Завета – Тирас, Тирос. Монография Ю. Д. Акашева представляет бесспорный интерес для читателя, интересующегося вопросом происхождения Руси, русского народа и является в некотором роде новым шагом в разрешении данной проблемы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог работе, следует еще раз подчеркнуть важность и актуальность проблемы происхождения русского народа, проблемы очень емкой и многогранной, включающей в себя множество аспектов. Как и всякая другая научная проблема, она предполагает различные подходы к ее решению и освещению, разные варианты, разные концепции. Для науки не может быть приемлем только застой, консервация гипотез, которые, так и не получив статуса теории, тем не менее имеют тенденцию превратиться в истины последней инстанции.

Горшок надувной для дома и авто "Baby-Krug", розовый.
Невероятно удобный надувной горшок был разработан при непосредственном участии квалифицированных медицинских работников и технических
489 руб
Раздел: Горшки обычные
Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
613 руб
Раздел: Коврики придверные
Набор маркеров для досок " Kores", 10 штук, 3 мм.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
566 руб
Раздел: Для досок
 Артур Артузов

Впоследствии был реабилитирован и награжден орденом. На родине Ш. Радо, как географкартограф с мировым именем, был избран действительным членом Венгерской Академии наук. Скончался в Будапеште в возрасте 82 лет. 106 В отечественной литературе о Герое Советского Союза Р. Зорге упор делается на его многочисленные предупреждения о нападении Германии на СССР. Это, конечно, так. Но куда важнее другое: Зорге сообщил, что военное нападение Япония совершит «на Юг», а не «на Север». Это позволило советскому руководству в решающие дни осени и зимы 1941 года перебросить многотысячные войска с Дальнего Востока под Москву. 107 Ильза Штебе, Рудольф фон Шелиа, еще несколько антифашистов их группы были изобличены во время войны гестапо и казнены. Гернштадт впоследствии занимал видные посты в ГДР. 108 Выдающийся мастер художественного слова Владимир Николаевич Яхонтов покончил жизнь самоубийством в 1945 году. 109 Командарм второго ранга Иннокентий Андреевич Халепский был расстрелян в 1938 году. Реабилитирован посмертно. 110 Аббревиатура расшифровывается как «быстроходный танк»

скачать реферат Поэты и писатели о Великой Отечественной Войне

Глава 'Литература периода Великой Отечественной войны' в академической истории русской советской литературы начиналась так: 'Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Мирная созидательная деятельность советского народа была прервана. По призыву партии и правительства вся страна поднялась на борьбу с фашисткой агрессией, сплотилась в единый боевой лагерь. В развитии нашей литературы, как и в жизни всего советского народа, Отечественная война составила новый исторический период. Отвечая требованиям времени, литература перестроилась на военный лад.' Примелькавшиеся, стертые от бесчисленных повторений формулироки часто воспринимаются как бесспорные. Вроде бы так оно и было. А на самом деле так, да не так, все было куда сложнее. Уже хотя бы потому, что внезапность, которая выдвигалась Сталиным как главная причина наших тяжких поражений первого года войны, была весьма относительной. Внезапной была не война сама по себе, а наша вопреки всем широковещательным утверждениям руководителей партии и правительства неготовность к ним.

 Черная легенда. Друзья и недруги Великой степи

Русского археологического об-ва, т.XX. М., 1911. 24. Владимирцов Б.PЯ.PОбщественный строй монголов. Л., 1934. 25. Внешнеполитические факторы развития феодальной Руси. М., 1967. 26. Воинские повести Древней Руси. М.-Л., 1949. 27. Воронин H.H. Зодчество Северо-Восточной Руси. Т. 12. М., 19611962. 28. Гаадамба М. «Сокровенное сказание монголов» как памятник художественной литературы XIII в. Автореф. канд. дис. М., 1961. 29. Галстян А.PГ.PАрмянские источники о монголах. М., 1962. 30. Гегель Г.PВ.PФ. Работы разных лет. T.I, M., 1970. 31. Голубовский П.PВ.PИстория Северской земли. Киев. 1881. 32. Голубовский П.PВ.PПеченеги, торки, половцы до нашествия татар. Киев, 1884. 33. Гордлевский В.PА.PЧто такое «босый волк».P Избр. соч., т. 2. М., 1961. 34. Греков Б.PД.PКиевская Русь. М., 1953. 35. Греков Б.PД.PКиевская Русь и проблема происхождения русского феодализма у М.PН.PПокровского.P В кн.: Против исторической концепции М.PН.PПокровского. 4. 1. М.-Л., 1939. 35а. Греков Б.PД., Якубовский А.PЮ.PЗолотая Орда и ее падение.

скачать реферат Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность

Так нами вводится в оборот понятие «непостыдной совести», используемое русским писателем Н.С. Лесковым в его религиозно-философских сочинениях. 5. Проблема мессианизма русского народа связывается нами с альтернативными вестернизации проектами культурной и цивилизационной интеграции, направленными на подчёркивание уникальности различных систем ценностей и отрицанием тотального доминирования одной из них. Научно-практическое значение исследования: данные диссертационного исследования могут быть использованы в общих и специальных курсах по истории русской философии, при изучении истории отечественной историографии и культурологии. Эта работа может быть интересна как информация, направленная на осознания будущей роли, места и предназначения России в процессе развития мировой цивилизации. Апробация работы. Основные выводы и положения, полученные в результате данного диссертационного исследования, апробированы в докладах на краевых, межвузовских, научно-теоретических и научно-практических конференциях. Часть диссертационной работы была использована автором в курсе лекций по теме «Философия советского периода» на философском отделении ФИСМО Кубанского государственного университета, а также получила своё отражение в восьми научных статьях общим объёмом 2,3 печатных листа.

скачать реферат Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века

Мирная созидательная деятельность советского народа была прервана. По призыву партии и правительства вся страна поднялась на борьбу с фашисткой агрессией, сплотилась в единый боевой лагерь. В развитии нашей литературы, как и в жизни всего советского народа, Отечественная война составила новый исторический период. Отвечая требованиям времени, литература перестроилась на военный лад.» Примелькавшиеся, стертые от бесчисленных повторений формулировки часто воспринимаются как бесспорные. Вроде бы так оно и было. А на самом деле так, да не так, все было куда сложнее. Уже хотя бы потому, что внезапность, которая выдвигалась Сталиным как главная причина наших тяжких поражений первого года войны, была весьма относительной. Внезапной была не война сама по себе, а наша вопреки всем широковещательным утверждениям руководителей партии и правительства неготовность к ним. Во вторую половину тридцатых годов неотвратимо надвигавшаяся война стала осознаваемой многими исторической реальностью, едва ли не главной темой тогдашней пропаганды, породила большой массив так называемой «оборонной» литературы.

скачать реферат Место понятий Хаос и Космос в лирике Тютчева

Эта проблема мало исследована в отечественной литературе, что обосновывает наше обращение к данной теме и доказывает ее актуальность. Учитывая вышесказанное, наше исследование претендует на определенную научную новизну. Автор работы попытался внести историко-системный подход в изучение особенностей формирования в тютчевской поэзии мифологем «хаос» и «космос», провести параллели между пониманием оппозиции «хаос – космос» Ф. И. Тютчевым и широким пластом мировой культуры – от шумерского, греческого, китайского, библейского мифологического представления до русских космистов, чье мировоззрение во многом выросло на представлениях о хаосе и космосе Ф. И. Тютчева. Цель данной работы: исследовать смысл мифологем «хаос» и «космос» в поэзии Ф. И. Тютчева. Задачи: 1) дать определение терминам мифопоэтика, мифологема, архетип; 2) изучить корни представлений Ф. И. Тютчева о хаосе и космосе; 3) проанализировать взаимосвязь культурных традиций и смысл рассматриваемых мифологем в поэзии Ф. И. Тютчева. Предметом исследования послужили произведения Ф. И. Тютчева. Объект исследования – мифологема «хаос – космос».

скачать реферат Происхождение русской нации

В этом огромное значение Киевской руси в истории славянских народов Восточной Европы . Список литературы: 1.Ю. В. Юрхин, ПОЛИТОЛОГИЯ 2.В. В. Мавродин, Происхождение русского народа

Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Глоттогенез славян, или Происхождение славянских языков

На протяжении IX – XI веков в качестве книжного языка у славян выступал старославянский. Возник он на основе одного из диалектов болгаро-македонского языка и как общий язык культа продолжил свое существование у восточных и у большего числа южных славян с некоторыми местными модификациями (изводами). Культовый язык более поздней поры принято называть церковнославянским языком русского, болгарского, сербского и др. изводов. Современная восточнославянская православная церковь пользуется так называемым синодальным церковнославянским языком, сложившимся к середине XVIII века и одобренным Священным Синодом. Список литературы Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. История происхождения индоевропейских языков // В мире науки. 1990. № 5. Гильфердинг А.Ф. История балтийских славян. М., 1994. Гобарев В.М. Предыстория Руси. В 2 частях. М., 1994. Горнунг Б.В. Из предыстории образования общеславянского языкового единства. М., 1963. Гудзь-Марков А.В. Индоевропейская история Евразии. Происхождение славянского мира. М., 1989. Дворник Ф. Славяне в европейской истории и цивилизации. М., 2001. Державин Н.С. Происхождение русского народа. М., 1944. Державин Н.С. Славяне в древности. М., 1945. Древности славян и Руси. М., 1988. Калашников В.Л. Славянская цивилизация. М., 2000. Нидерле Л. Славянские древности. М., 2000. Петрухин В.Я. Славяне. М., 1999. Седов В.В. Славяне в древности. М., 1994. Семенова М. Мы – славяне. СПб., 1997. Трубачев О.Н. Этногенез и культура древнейших славян: Лингвистические исследования. М., 1991. Список литературы

скачать реферат Русская культура в первой половине XIX века

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Общая тенденция этого периода – растущая демократизация культуры, охват просвещением все более широких слоев народа. Разночинные слои общества не только приобщаются к культуре, вырабатываемой русским дворянством, но и становятся творцами русской культуры, задавая ее новые мотивы и тенденции. Церковь, подчиненная государству и воспринявшая формы западной учености, являет образцы подвижничества, утверждающего православную традицию. Вполне освоившись в пределах европейской образованности, русская культура напряженно ищет образ национально-культурной самобытности, вырабатывая национальные формы бытия в современной цивилизации. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Просвещение Социально-экономическое развитие русского общества в первой половине XIX в. настоятельно требовало коренных изменений в области народного просвещения. В 1802 г. создано Министерство Народного просвещения, в 1804 принят Устав учебных заведений.

скачать реферат Екатерина II

Падением Польши закончилась великая борьба, начавшаяся еще при государях Рюрикова дома и тянувшаяся три столетия. Борьба эта была великим народным делом. Западная Русь, страдая под иноземной властью, познала самую тяжелую беду, какая может постичь народ: потерю своего Отечества. Стремление выйти из этой беды, говорить свободно на родном языке и исповедовать свободно веру отцов — было общим и глубоким в сердцах русского населения, подвластного Польше. «Волим под Царя восточного, православного», — кричала в 1654 году на Переяславской раде казачья громада. С этого началось великое народное движение. Оружие царских войск поднялось в этой борьбе на поддержку дела, на которое двинулся сам народ, не щадя ни своей, ни вражьей крови. Первые успехи в этой борьбе выпали на долю царя Алексея Михайловича. Сто лет спустя умом и твердостью Великой императрицы почти закончено было великое дело освобождения и объединения русского народа. Список литературы

скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

Преступность была всегда и везде. Всегда и везде преступность отражала в себе какие – то социальные проблемы общества. Меняется общество – меняется преступность. Преступность пост – советского общества приобрела доселе невиданные качественные черты. Между тем методы изучения преступности, как и методы реагирования на преступность остались прежними. Это привело к тому, что мы не только не можем эффективно противодействовать преступности, но и не знаем в должной мере саму преступность. Статистика показывает устойчивое, хотя и небольшое снижение преступности за 1997 – 1999 гг. Криминалистика изначально была создана для того, чтобы вооружить знаниями борющихся с преступностью. Когда простого житейского опыта и здравого смысла стало недостаточно, для защиты общества от преступности оно сделало социальный заказ на отрасль знания, которая дала бы адекватный ответ на это негативное социальное явление. Криминалистика возникает как наука, вобравшая в себя достижения других наук и преломившая их в свете своих задач. Становление криминалистики как науки складывалось на протяжении многих лет, формировалось представление о ней, разрабатывались новые идеи, доказывались существующие.

скачать реферат Басня «Волк на псарне»

И тут же выпустил на Волка гончих стаю. Оптимистично и победно звучит заключительная фраза басни, Крылов ничуть не сомневается в победе русского оружия. Благодаря щедрому таланту и многосторонности творчества, Крылов стал популярен еще при жизни, сейчас же его слава всемирна и будет расцветать до тех пор, пока звучит богатый язык русского народа. Список литературы

Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
554 руб
Раздел: Прочее
Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Святой Иоанн Дамаскин и его литературная деятельность

Свойством Его человеческой природы служила также воля. Как только человек, Христос не мог искупить; как только Бог, Он не мог человечески действовать. Поэтому Божеское и человеческое действование воли в Нем объединены. Божеская воля действует чрез посредство человеческой; человеческая воля служит Божественной. Первое место среди всех произведений св. Иоанна Дамаскина, бесспорно, принадлежит "Точному изложению православной веры". За это говорит, между прочим, и то, что, именно, это творение прежде других появилось в переводе на латинский язык — при папе Евгении III (1144—1153). За это говорит и то, что на славянский язык оно было переведено: а) еще в Х-м веке — Иоанном экзархом болгарским, б) в XVII-м — Епифанием славинецким, в) в XVII-м — преосвященным Амвросием, архиепископом московским. Об этом же свидетельствует и тот факт, что в течение Х1Х-го века на русском языке появилось два полных перевода "Точного изложения православной веры" и третий не законченный. Редакция журналов "Христианское Чтение" и "Церковный Вестник", решив издать в течение ряда лет полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина, полагала, что каждая строка драгоценных произведений стойкого и мужественного борца за православие должна сделаться понятной и близкой русскому народу. Список литературы

скачать реферат Предшественники и современники Михаила Ивановича Глинки

Этот естественный процесс был ускорен событиями 1812 года, пробудившими национальное самосознание русского народа. Отечественная война, по мысли Белинского, пробудила Россию, и она увидела в себе такие «силы и средства, которых дотоле сама в себе не подозревала». Как показывал на суде декабрист М. И. Муравьев-Апостол, все его сподвижники считали себя «детьми 1812 года», для которых «принести в жертву все, даже самую жизнь, ради любви к отечеству, было сердечным побуждением.». Многие художественные образы — литературные, музыкальные и живописные — навеяны событиями Отечественной войны 1812 года. Даже опера Глинки «Иван Сусанин» была вдохновлена Отечественной войной, которую композитор пережил в восьмилетнем возрасте. За одно лишь столетие, несмотря на гнет крепостничества, самодержавия и вопреки им, русская культура, наука и общественная мысль развились необычайно стремительно и бурно, выдвинули целую плеяду замечательных ученых, мыслителей, художников, музыкантов. Мы с полным правом говорим о Пушкине как о выразителе своего времени и создателе основ современного русского языка. С таким же правом мы можем говорить и о Глинке как создателе русской классической музыки.

скачать реферат Экранизация романов Шолохова

Однако необходимо заметить, что в прессе ничего не говорилось ни о композиторе, ни о дирижере и артистах, ничего, хотя бы мимолетного и о самом Шолохове. Ведь его огромная заслуга была в том, что эти люди уехали в Москву в Большой театр и побывали на его сцене. В 70-х годах М.А. Шолохов обращается к Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. Брежневу с письмом в защиту русской культуры: "Дорогой Леонид Ильич! Одним из главных объектов идеологического наступления врагов социализма является в настоящее время русская культура, которая представляет историческую основу, главное богатство соц. культуры нашей страны. Принижая роль русской культуры в историческом духовном процессе, искажая ее высокие гуманистические принципы, отказывая ей в прогрессивности и творческой самобытности, враги социализма тем самым пытаются опорочить русский народ, как главную интернациональную силу советского многонационального государства, показать его духовно немощным, неспособным к интеллектуальному творчеству. Не только пропагандируется идея духовного вырождения нации, но и усиливаются попытки создать для этого благоприятные условия Особенно яростно, активно ведет атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний.

скачать реферат История российской государственности

Односторонность в решении проблемы происхождения русского государства. “Русское государство пришло извне!”, - утверждали норманнисты, “Русское государство возникло без всякого участия скандинавов”, - утверждали другие. Эта односторонность и предвзятость были связаны с этническим подходом к проблеме. Обе стороны больше интересовались не тем, как создано государство, а тем кем было создано. Каковы были результаты словесных турниров в русской дореволюционной историографии? Налицо несомненные положительные итоги. Были мобилизованы новые исторические факторы, в дело вступили археология, этнография, лингвистика, литературоведение - проблема варяжская стала комплексной научной проблемой. Изменился сам характер спора. Усилия учёных были теперь направлены на то, чтобы понять самого летописца - в какой обстановке он писал, какие вопросы современности его заботили, почему он именно так реконструировал события прошлого? На вершине этого направления стоял А.А. Шахматов. Не меньшее значение имел и отрицательный итог. Всё больше очевиднее становилась бесплодность норманнистов и их оппонентов в решении варяжского вопроса только собственными силами. Всё это породило ещё в дореволюционной русской историографии скептическое отношение как к тем, так и к другим.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.