![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Развитие естествознания в Древней Греции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И именно в этих краях было самое жестокое рабство, не считая России, которую они тоже посетили по реке Волге, основав в ее низовьях Хазарский каганат, ибо: «Рабовладельческие государства Месопотамия, Египет (4 -3 тысячелетия до новой эры). Высшее развитие в Древней Греции и Риме». Но мы то теперь знаем, что «Древняя Греция», «Рим» это фантомные, выдуманные государства. Возвращаюсь к словам на букву «р»: «Рабатка грядка, позднее цветник. При большой длине (100 и более метров) делится на части по 2025 м, засаженные отдельной культурой». Такая грядка получается на одного раба. «Раббаха государство в Судане, погибшее от рук французов». Французов я бы взял в кавычки, не будь это цитатой из БСЭ, так как Судан находится в верховьях Нила, на пути из Эфиопиии. «Рабоб струнный музыкальный инструмент народов Азии». Простенький инструмент рабов. Маркс и Энгельс: «До того времени не знали, что делать с военнопленными, поэтому их просто убивали, а ранее съедали» Чушь это собачья. Хотя к «съедали» я еще вернусь. В те времена при использовании холодного оружия пленных просто не было, не считая единиц, раненных и ослабевших, остальные разбегались
Для гадания брали не любую книгу, а произведения Гомера и Гесиода. Орнитомантия Орнитомантия - гадание по крику, полету, посадке и поведению как диких, так и домашних птиц. Орнитомантия была развита в Древней Греции, где ей придавалось большое общественное значение. В дореволюционной России была известна орнито-мантия в виде гадания „на курицу" и „на петуха": как они клюют зерно, когда и как они поют, какого цвета курица попадется в руки ночью в курятнике. Все подобные „показания" принимались в расчет как имеющие таинственный смысл. Признаком большого несчастья считалось, если курица вдруг голосила петухом. Астрология Астрология является, по-видимому, одной из древнейших оккультных наук и самым распространенным способом гадания. Легко объяснимо то пристальное и настороженное внимание наших далеких предков, с которым они наблюдали небесные явления, как чрезвычайные, так и закономерно повторяющиеся: лунные и солнечные затмения, движения комет и метеоров, плавные перемещения созвездий и звезд. Давно было замечено, что явления небесные оказывают очевидное влияние на явления земные. Нельзя сказать, что наши предки были неправы, когда они констатировали связь между этими двумя рядами явлений.
Используются как стилистическое средство. 2) Пережитки старины. АРХАИКА (от греческого archaikos — старинный, древний), ранний этап в историческом развитии какого-либо явления. В искусствознании ранний период развития искусства Древней Греции (7–6 вв. до нашей эры). АРХАНГЕЛЫ (греческое, единственное число archangelos), старшие ангелы. АРХАНГЕЛЬСК (до 1613 Новохолмогоры), город (с 1584), центр Архангельской области, в России, в устье реки Северная Двина. 413,6 тыс. жителей. Морской и речной порт; железнодорожный узел, аэропорт. Лесообрабатывающая, лесохимическая промышленность; лесоэкспорт, машиностроение (в том числе судостроение). Художественные промыслы (резьба по дереву, кости и др.); ПО «Беломорские узоры». 3 вуза. Музеи: краеведческий, изобразительных искусств, деревянного зодчества («Малые Карелы»), народного искусства. Театры (в том числе драматический имени М.В. Ломоносова, кукол). Архангельск — одна из основных баз Северного морского пути. Близ Архангельска — космодром Плесецк. Основан в 1583 — 84 как деревянная крепость. В конце 17 в
Примерно тогда возникло и начало развиваться материалистическое мировоззрение в Китае. В 1Х-УП веках до н.э. в Китае было распространено учение, которое отрицало религию и утверждало, что мир вечен и состоит из огня, воды, дерева, земли и металла. Все вещи, считали первые китайские материалисты, представляют собой различные сочетания указанных пяти элементов. Дальнейшее развитие материализм в Китае получил в философии даосизма, возникшей в У1 веке до н.э. , основателем которой был Лао-Цзы. Сторонники Дао считали мир вечным, находящимся в состоянии непрерывного движения и изменения. Движение, согласно их взгляду, направляется и подчиняется естественной закономерности - Дао /буквально путь, дорога; отсюда и название учения - даосизм/. Начиная с У1 века до н.э. философия получает бурное развитие в Древней Греции. Спецификой греческой философии, особенно в начальный период ее развития, является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Ранние мыслители ищут некоторое первоначало, из которого все произошло. У Фалеса это -- вода, у Анаксимена - воздух, у Гераклита - огонь. Само же первоначало представляло собой не просто вещество, как его понимает современная физика или химия, а нечто такое, из чего возникает живая природа и все населяющие ее одушевленные существа.
В Древнем Китае появилось разделение различных театральных представлений по видам. Это были: 1)Pвыступления мимов; 2)Pмузыкально-драматические представления; 3)Pтеатр теней, который возник именно в Китае; 4)Pтеатр кукол, который исполнял свои произведения в основном на свадьбах и пиршествах под похоронную музыку; 5)Pакробатические танцы; 6)Pцирковые программы. Вклад китайского народа в культурную сокровищницу Древнего Востока и всего мира был очень значителен. Античность Под античной культурой понимают культуру Древней Греции и Древнего Рима. Слово античный в переводе с латыни означает «древний». И для определения культуры двух древних государств было введено во времена эпохи Возрождения. Культуры Древней Греции и Древнего Рима обладали множеством общих черт. И также имели огромное влияние на всю европейскую и мировую культуру в целом. Рассмотрим более подробно развитие каждой культуры по отдельности. Древняя Греция Развитие культуры Древней Греции принято разделять на следующие временные этапы: 1)Pдоклассический период, который подразделяется на: а)Pпериод древнейших цивилизаций (IIIIIPтыс. до н.Pэ.)
Культура Древней Греции и других крупных государств и цивилизаций возникла на основе всего, что было создано первобытными предшественниками. Раннегреческая культура сформировалась в 3000 – 1200 г. до н.э. В месте зарождения этой культуры были хорошие условия, которые способствовали ускорению её развития. Мягкий климат, например, способствовал земледелию во все времена года, на плодородных равнинах собирали богатый урожай, море защищало от войн и набегов. Древнегреческая цивилизация складывалась как земледельческая, и это роднило её с речными земледельческими цивилизациями. В наиболее развитых центрах Древней Греции появились своеобразные формы демократического управления. Представление о греческой культуре будет неполным бес рассмотрения вопроса о быте и нравах Древней Греции. Одежда состояла из двух главных частей нижнего одеяния наподобие рубашки и накидки или плаща. В основном все изменения, которым подвергалась одежда, касались только её украшений и материала, но способ изготовления не менялся. Спартанцы одевались в шерстяные ткани натурального цвета.
Очень важно, чтобы работе по развитию речи уделялось внимание не только на отдельных, специальных занятиях (действующая программа отводит на это не менее 11% учебного времени), но и на занятиях по морфологии, лексике, пунктуации. Содержание, объем и уровень сложности уроков по развитию речи определяются этапом обучения того или иного класса, а также его индивидуальными психолого-педагогическими характеристиками.2 Дисциплины, формирующие умение пользоваться содержательной и образной речью, имеют долгую историю. Одной из первых таких дисциплин стала риторика, получившая своё развитие в Древней Греции и Риме, а позднее и в средневековых схоластиках. Способность красиво и четко выражать свою мысль ценилось с древних времён. В период средневековья (в Европе и на Руси) эта способность развивалась прежде всего на основе письменной речи, имевшей приоритетное значение. В конце 19 века учёные, методисты и учителя стали активно выступать в защиту устной речи. В частности, профессор В. И. Чернышев настаивал на выделении отдельного времени на уроках русского языка для выполнения устных заданий.3 В послереволюционные годы установилось некое равновесие между развитием двух видов речи – устной и письменной.
Всякое соглашение любого содержания могло послужить основанием договорного обязательства. Никакой обязательной формы для действительности договоров не существовало. Однако, в целях облегчения доказательства сделки чаще всего прибегали к письменной форме. По крайней мере, договоры, заключаемые в гомеровской Греции, то есть накануне образования государства, насквозь проникнуты преклонением перед формой, перед силой сакраментальных слов. Не исполнение договорных обязательств, влекло за собой до реформы Солона личную ответственность должника, которому грозила долговая кабала. После реформы Солона в качестве средств обеспечения договорных обязательств сохраняются задаток, залог и поручительство. Задатком называется сумма, уплачиваемая при заключении соглашения или вслед за ним в счёт предстоящих платежей и в подтверждение совершённой сделки. Для обеспечения обязательства пользовались также поручительством. Третьи лица брали на себя поручительство за исполнение должником его обязательств. При не исполнении им обязательств возникала дополнительная ответственность поручителей перед кредитором. Залоговое право получило широкое развитие в Древней Греции вместе с питавшим его ростовщичеством.
С большим вниманием автор повествует о важных факторах развития греческой культуры – общей письменности и спортивных соревнованиях, получивших название «игры» (например, наиболее широко известные Олимпийские игры), также много места Куманецкий уделяет выдающейся личности Гомера и анализу его творчества, благодаря которому современным учёным удалось узнать много интересного и ранее неизвестного о культуре, традициях и особенностях этого периода развития цивилизации (например, о переходе от родового строя к государственной организации полисного типа, что послужило, по мнению учёного, резким толчком к развитию всего общества в целом и к появлению явления, более характерного для современного общества, – демократии). Следующий период, выделяемый Куманецким как один из основных этапов развития культуры Древней Греции, – это период архаики. Учёный анализирует многочисленные изменения в обществе, вызванные великой колонизацией, глубоким социальным кризисом в ряде районов Греции и рядом других факторов. Очень подробно автор выделяет развитие торговли и экономических отношений, что приводило к увеличению численности рабов и связанными с этим явлениями в обществе.
Начинать исследование целесообразно с представлений античной натурфилософии, анализируя затем весь процесс развития пространственно - временных представлений вплоть до наших дней. ДДДДДДДДД ( ) Ленин В.И. ПСС, т. 18, с. 181. 3 1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ. В анализе античных доктрин о пространстве и времени остановимся на двух: атомизме Демокрита и системе Аристотеля. Атомистическая доктрина была развита материалистами Древней Греции Левкиппом и Демокритом. Согласно этой доктрины, всё природное многообразие состоит из мельчайших частичек материи ( атомов ), которые двигаются, сталкиваются и сочетаются в пустом пространстве. Атомы ( бытие ) и пустота ( небытие ) являются первоначалами мира. Атомы не возникают и не уничтожаются, их вечность проистекает из безначальности времени. Атомы двигаются в пустоте бесконечное время. Бесконечному пространству соответствует бесконечное время. Сторонники этой концепции полагали, что атомы физически неделимы в силу плотности и отсутствия в них пустоты.
смотреть на рефераты похожие на "Система социальной защиты в условиях рынка" ТЕМА: " Система социальной защиты в условиях рынка" Содержание: Введение.Глава 1.Сущность социальных проблем в рыночной экономике.1.1.Причины появления социальных проблем.2. Задачи государства в рыночной экономике по решению вопросов социальной защиты населенияГлава 2.Система социальной защиты населения в условиях рынка.2.1. Государственная система социальной защиты.Глава 3. Организация социальной защиты в современной России.3.1.Социальная защита в Советский период.3.2. Система социальной защиты в современной России и их решение.Заключение.Список литературы. Идеи Экономистов имеют гораздо Большее значение, чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Джон Мейнард Кейнс ВВЕДЕНИЕ. Всякая наука имеет свой объект познания. Это в полной мере относится и к экономической науке. Характерная особенность последней состоит в том, что она является одной из древнейших наук. Истоки экономической науки уходят в глубь веков, туда, где зарождалась колыбель мировой цивилизации - в страны Древнего Востока V-III вв. до н.э. Позднее экономическая мысль получили развитие в Древней Греции и Древнем Риме.
Продажа готовых лекарственных средств находилась в руках так называемых фармакополов. Особым почетом в древнегреческой медицине пользовалось привозное, «заморское» растение, которое писатели древности называют сильфион. Это растение добывалось на северном побережье Африки в колонии Кирена. Целебной считалась смола этого растения, ценившаяся на вес золота. Изображение сильфиона чеканилось даже на государственных монетах провинций Кирены и Барки. Судя по этим изображениям, сильфионом древние называли одно из растений семейства зонтичных. Широко использовались и местные лекарственные растения, собираемые на территории самой Древней Греции. Гиппократ упоминает свыше 200 растений, применявшихся в древнегреческой медицине. Немало ценных наблюдений об особенностях отдельных растений накопила и сельскохозяйственная практика древнегреческих земледельцев. В связи с нехваткой плодородных земель особого развития в Древней Греции достигли интенсивные формы ведения сельского хозяйства. С неподдельным восхищением Гомер описывает детали живых насаждений в садах Алкиноя и Лаэрта, где природа и искусство садовода соревнуются в создании картин чарующей красоты.
Учебники арифметики этого времени часто начинались категорическим утверждением: изучить арифметику может только тот, кто знает, что есть число. Такое утверждение гармонически сочеталось с трактовкой математики как науки о величинах. В первой половине XYIII века авторы руководств по арифметике, статей в энциклопедиях и т.п. обычно определяли понятие числа по Евклиду: число есть множество единиц. Так по существу трактовал понятие числа Л. Магницкий. Определение Евклида сохраняется и во второй половине XYIII века, правда, как увидим, не в прежнем его толковании как общего понятия числа. Еще до XYIII века применение определения Евклида встретилось с рядом трудностей. Именно, опираясь на него, нужно было признать, что 0 и 1 не являются числами: нуль есть только знак для “ничто”; единица означает только одну вещь, она – основание, “причина” числа, но не число. Известно, что такая трактовка понятия единицы была развита в древней Греции. Потом она перешла к математикам Среднего востока и Западной Европы и имела последователей еще в XYII веке.
Принцип «меры», «середины» в правовых воззрениях греческих мыслителей. Правовые взгляды Сократа. Гражданские ценности Рима. Римское право. История: Развитие законодательства Древней Греции и Древнего Рима. Роль монархии и церкви в организации правовой системы средневекового общества. Салическая правда. Алеманская правда. Борьба за привилегии высших слоев общества. Великая хартия вольностей. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество, разд. II. Коваленко А.И. Правоведение, гл. Ill, IV. Ильин А.В., Морозова С.А. Из истории права, разд. II, Права человека. История, теория, практика, гл. IV. 4 Становление права нового времени (семинар на основе изученного исторического материала) Буржуазное право. Закрепление гражданских и экономических свобод. Конституция США. Основы демократии. Разделение властей. Юридические аксиомы. Обществознание: Утверждение постулатов справедливости в уголовном праве. Появление судов присяжных заседателей. Возникновение и развитие конституционного права. Развитие демократических основ государственного строя. Появление гражданского общества.
Одним из источников развития и образования новых понятий в геометрии, как и в других областях математики, являются современные задачи естествознания, физики и техники. 1.2. О развитии геометрии в Древней Греции до Евклида Ученые и философы Древней Греции восприняли и переработали достижения культуры и науки Древнего Востока. Фалес, Пифагор, Демокрит, Евдокс и др. ездили в Египет и Вавилон для изучения музыки, математики и астрономии. Не случайно зачатки греческой геометрической науки связаны с именем Фалеса Милетского, основателя ионийской школы. Ионийцы, населявшие территорию, которая граничила с восточными странами, первыми заимствовали знания Востока и стали их развивать. Ученые ионийской школы впервые подвергли логической обработке и систематизировали математические сведения, позаимствованные у древневосточных народов, в особенности у вавилонян. Фалесу, главе этой школы, Прокл и другие историки приписывают немало геометрических открытий. Об отношении Пифагора Самосского к геометрии Прокл пишет в своем комментарии к “Началам” Евклида следующее: “Он изучал эту науку (т. е. геометрию), исходя от первых ее оснований, и старался получать теоремы при помощи чисто логического мышления”.
Объективная реальность – объективный мир существующий не зависимо от человеческой воли, представлений. Субъективная реальность – наоборот. Материя – бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, всеобщая субстанция, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения. Весь окружающий мир представляет собой движущуюся материю в ее бесконечных формах и проявлениях. Уже в древности философы пытались представить видимое многообразие вещей как проявление видимого начала. Это общее, несотворимая и неуничтожимая основа всех вещей получила название субстанции. Формирование субстанции - это и формирование научного понимания материи. В древней Греции под субстанцией материалисты понимали конкретное вещество. Древнегреческие атомисты считали, что субстанция это атом. Все что состоит из атомов и пустоты. В философии и естествознании нового времени и в работах Ньютона, Ломоносова анатомические идеи получили развитие. С конца 16в.до начала 19в. господствовала механистическая картина мира. Материя рассматривалась как совокупность неделимых атомов, которые наделены геометрическими и механическими свойствами: массой, протяженностью, формой, непроницаемостью и способностью перемещаться.
ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Вначале логика возникла и развивалась в недрах философии как единой науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире и самом человеке, его мышлении. При этом первоначально законы и формы правильного мышления изучались в границах ораторского искусства, как одного из средств воздействия на умы людей, убеждения их в целесообразности определенного поведения. Так было в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции, Древнем Риме, а также средневековой России. Однако в искусстве красноречия логический аспект представляет пока еще как подчиненный, ибо логические приемы служат не столько цели достижения истины, сколько цели убеждения аудитории. Основные этапы развития логики Логика как самостоятельная наука начинала формироваться в Индии, Китае, Греции задолго до нашей эры. На начальных этапах ее развития в Древней Индии большое внимание уделялось теории умозаключения, которое отождествлялось с доказательством. В Древнем же Китае большинство логических теорий было разбросано по различным трактатам, которые посвящались вопросам философии, этики, политики и естествознания.
Эта миссия выпала на долю ученика Платона - Аристотеля. СИСТЕМА ФИЛОСОФИИ МАТЕМАТИКИ АРИСТОТЕЛЯ К. Маркс назвал Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) «величайшим философом древности»29. Основные вопросы философии, логики, психологии, естествознания, техники, политики, этики и эстетики, поставленные в науке Древней Греции, получили у Аристотеля полное и всестороннее освещение. В математике он, по-видимому, не проводил конкретных исследований, однако важнейшие стороны математического познания были подвергнуты им глубокому философскому анализу, послужившему методологической основой деятельности многих поколений математиков. Ко времени Аристотеля теоретическая математика прошла значительный путь и достигла высокого уровня развития. Продолжая традицию философского анализа математического познания, Аристотель поставил вопрос о необходимости упорядочивания самого знания о способах усвоения науки, о целенаправленной разработке искусства ведения познавательной деятельности, включающего два основных раздела: «образованность» и «научное знание дела».
![]() | 978 63 62 |