телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Довольно, что Владимир, приняв Веру Спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и – что всего ужаснее - братоубийцею, Владимир, наставленный в человеколюбивых правилах Христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит конечно в том, что он поставил Россиян на путь истинной Веры; но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989,том 1, стр. 160-161). Карамзин являлся официальным историографом Российской империи, где православие было официальной религией, а церковь – одним из столпов феодально-крепостнического самодержавного строя. Этот фактор оказал определяющее воздействие на изучение Карамзиным проблемы распространения христианства на Руси и ее крещения. Признаваемые Карамзиным факты крещения русов в середине IX века, существования христианской общины в Киеве в первой половине Х века, крещение княгини Ольги в середине Х столетия и ее попыток распространить христианство создавали емкую историческую картину христианизации Руси в IX-Х вв. На ее фоне крещение князя Владимира и введение христианства на Руси в качестве государственной религии оказываются не случайными феноменами, а закономерным результатом предшествующей истории, культурных, идеологических и политических контактов с Византией, хотя объяснялись эти факты в духе времени – «преимуществами» христианства православного толка. Сумел Карамзин заметить и общность судеб ряда восточноевропейских стран при переходе в христианство, хронологическую близость этого события в ряде стран : Венгрии, Швеции, Норвегии, Дании, Руси. (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989,том 1, стр. 126). Подчеркнул он и международный аспект крещения Руси, возвышение престижа древнерусского государства. Анализируя принятие Русью христианства, историк приводит весь известный ему круг русских и византийских источников. Однако в поле его внимания не попали восточные источники, что привело в общем к неполной и порой искаженной версии событий. Он проходит мимо сложной политической и дипломатической борьбы вокруг вопроса о крещении, ему неизвестны условия русско-византийских соглашений на этот счет. Неясно для Карамзина и место русско-болгарско-византийских противоречий в общем контексте событий. Идя вслед за летописью и рассказывая о так называемых владимировых «посольствах о вере», автор не стремится показать различные религиозные влияния на Русь, адекватные влияниям политическим и культурным. Не затронул он также весьма очевидный, но деликатный вопрос об организации русской церкви. Этот вопрос является до сих пор дискуссионным. Как русский по национальности я, конечно, интересуюсь своими корнями, далекими предками, выдающимися деятелями, которые оставили свой след в истории. Безусловно, к ним относится и Великий Князь Владимир . Он был собирателем русских земель в единое государство, пекся о величии своего государства, был отцом нации.

Во времена язычества славяне применяли некоторые примитивные знаки, после же принятия христианства в практику вошло использование латинских и греческих букв, которые не были приспособлены к особенностям славянской речи. Создание славянской азбуки связывается с именами византийских миссионеров Константина (Кирилла) (ок. 827-869) и его брата Мефодия (815-885). («Энциклопедический словарь юного историка»,Москва, «Педагогика-пресс»,1994 г, стр.324). От Византии в 988 г. Русь приняла и христианство. При Владимире I все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси. Была решена одна из важнейших задач того времени: обеспечение защиты русских земель от набегов многочисленных печенежских племен. Для этого по рекам Десне, Осетру, Суле, Стугне был сооружен ряд крепостей. Развитие экономики, рост и укрепление государственности требовали изменений в идеологии, господствующей формой выражения которой в средние века была религия. Владимир решил реформировать языческие представления Древней Руси и с этой целью попытался создать единый пантеон богов. Однако попытка Владимира превратить язычество в государственную религию потерпела крах. Многие предпочитали оставаться верными старым богам, отвергая насилие со стороны центральной власти. Развитые державы по-прежнему воспринимали языческую Русь как варварскую страну. В 988 году Владимир I провел вторую религиозную реформу. В качестве новой государственной религии было принято христианство. Древний Летописец, материалами которого пользовался Карамзин, повествует, что не только Христианские проповедники, но и Магометане вместе с Иудеями присылали в Киев мудрых законников склонять Владимира к принятию Веры своей , и что Великий Князь охотно выслушивал их учение. «Случай вероятный, считает Карамзин : народы соседственные могли желать, чтобы Государь, уже славный победами в Европе в Азии, исповедовал одного Бога с ними, и Владимир мог также – увидев наконец, подобно великой бабке своей, заблуждение язычества – искать истины в разных Верах». (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»,изд.«Наука»,1989, том I,стр. 148) Первые Послы были Веры Магометанской. «Описание Магометова рая и цветущих Гурий пленило воображение сластолюбивого Князя; но обрезание казалось ему ненавистным обрядом и запрещение пить вино уставом безрассудным. Вино, сказал он, есть веселие для Русских; не можем быть без него. Послы Немецких Католиков говорили ему о наличии невидимого Вседержителя и ничтожности идолов. Князь ответствовал им: идите обратно; отцы наши не принимали Веры от Папы.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»,изд.«Наука»,1989, том 1,стр.148) «Выслушав Иудеев, он спросил, где их отечество ? «В Иерусалиме, ответствовали проповедники : но Бог во гневе Своем расточил нас по землям чуждым». И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других ? сказал Владимир : мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд. «Наука» ,1989, том 1,стр.148-149). И только безыменный Философ, присланный Греками, сумел опровергнуть другие Веры и красочно рассказать Владимиру о рае для праведных и о грешных, осужденных на вечную муку. «Пораженный Владимир сказал: «Благо добродетельным и горе злым !» Крестися, ответствовал Философ – и будешь в раю с первыми.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989, том 1,стр.149) 987 год. Владимир собрал Бояр и градских старцев, объявил им предложения Магометан, Иудеев, Католиков, Греков, и требовал их совета. «Государь! Сказали Бояре и старцы : всякий человек хвалит Веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли, испытать, который народ достойнее поклоняется Божеству.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989, том 1, стр. 150). И Великий Князь отправил десять благоразумных мужей для сего испытания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Цитаты из русской литературы. Справочник

Выражение восходит к античности: «Часто ничтожная искра вызывает большой пожар» (Курций Руф, «История Александра Македонского», VI, 3, 11).  М., 1993, с. 118; пер. И. А. Миронова. п «Не пропадет ваш скорбный труд» (П-238). ОДОЕВСКИЙ, Владимир Федорович (1803 или 1804—1869), князь, писатель, музыкальный критик Солнце нашей поэзии закатилось! Неподписанное извещение о смерти А. Пушкина в «Литературных прибавлениях к “Русскому инвалиду”», 1837, № 5, 30 янв. Автором извещения долгое время считался редактор «Литературных прибавлений» А. А. Краевский. Обычно цитируется: «Солнце русской поэзии закатилось!» «Уже заиде солнце земьля Руськия» – слова митрополита Киевского Кирилла при известии о смерти Александра Невского в 1263 г. (согласно летописному своду «Степенная книга»). В «Истории государства Российского» Н. Карамзина (т. 2, гл. 2): «Солнце отечества закатилось!».  Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. – М., 1960, с. 571—572. ОЖЕГОВ, Матвей Иванович (1860—1931), поэт Потеряла я колечко, / Потеряла я любовь. «Колечко» (опубл. 1896) Песни рус. поэтов, 2:270 Переработка песни неизвестного автора (опубл. 1893).  Песни рус. поэтов, 2:349

скачать реферат Смертная казнь - за и против

Княжеская власть во времена Владимира Святого уже не могла обойтись без активного вмешательства в первобытные обычаи славян, которые постепенно изживали себя, теряя позитивные начала регулятора основных правил общежития в условиях возникновения и развития раннефеодального государства. Более того, обычаи начинают препятствовать установлению единого правового пространства. В эпоху безраздельного господства права силы княжеская власть могла себя утвердить не иначе, как только применяя насилие, приспосабливая обычаи интересам формирующейся государственной системы. Для этого княжеской власти необходимо было иметь правовой прецедент, на основании которого можно было искоренять и приспосабливать языческие обычаи, преобразуя их в единые нормы обычного права. Такой правовой нормой стала смертная казнь. Действуя с позиции права силы в установлении правовой системы феодального государства, княжеская власть начинает активно применять смертную казнь по Градским законам, известным со времени введения христианства на Руси Великим киевским князем Владимиром.

Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
 Бортнянский

Ведь еще были целы утерянные позже документы, еще живы были знатоки, способные указать ключ к расшифровке. Не случайно совпадение времени создания «Проекта» с такими событиями, как находка «Слова о полку Игореве», как обращение к истории Н. М.PКарамзина, в великом произведении которогоPP«Истории государства Российского» приводятся летописные сведения о гениальном древнерусском иконописце Андрее Рублеве. Как мы знаем, единственный рукописный список «Слова о полку Игореве» погиб при пожаре в Москве в 1812 году. Не сохранилась и летопись с единственным (!) достоверным упоминанием о деятельности Андрея Рублева. И если бы А.И.PМусин-Пушкин и А.Ф.PМалиновский не издали текст «Слова», если бы Н.М.PКарамзин не включил дословно тот самый отрывок из летописи в свою «Историю», мы бы могли остаться в неведении еще на долгие годы. К счастью, этого не произошло. «Проект», о котором пойдет речь, предполагал подобное же издание в области древнейшей музыки, но оноPPувы!PPне состоялось. Кто оценит невосполнимость этой потери?! В мире существует не так уж много музыкальных систем

скачать реферат Языческие верования восточных славян

Великий киевский князь Владимир Святославич, обладавший якобы высокими нравственными гуманными свойствами и тонким чутьем, сумел разобраться в недобром существе язычества. Уничтожив языческих идолов и заставив население своей страны креститься, он сделал великое дело — извлёк подвластных ему людей из царства мрака. После принятия христианства языческие верования и те, кто их исповедовал, стали беспощадно преследоваться. «Гуманные христиане» вешали язычников на деревьях, рубили безоружных, людей топорами, сжигали языческих волхвов на кострах. Подвергались уничтожению те произведения, в которых содержались какие-либо сведения о прежних верованиях восточных славян. Правда, иногда в некоторых церковных книгах появлялись отрывочные сведения о старинных верованиях и древних обычаях. Однако они предназначались не для широкого круга читателей, а для господствующих сословий, и в первую очередь для духовенства, которому служили в качестве руководства в активной борьбе с пережитками язычества. С помощью этих немногочисленных сведений ученым и удалось в какой-то мере восстановить основные положения языческой религии. Как и любая другая религия, славянское язычество являлось фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных.

 Артур Артузов

Вот и теперь она увлеченно рассказывала маленьким слушателям о правлении на Твери брата Александра Невского Ярослава Ярославовича, о том, как посадские мужики убили за жестокость и бесчинства татарского хана Щелкана, о более поздних временах, когда творил в городе знаменитый зодчий Матвей Казаков, сочинял басни «дедушка» Иван Крылов, переводил «Илиаду» Николай Гнедич, читал первые главы своей «Истории государства Российского» Николай Карамзин, жил и работал великий писатель Михаил СалтыковЩедрин. Говорила Августа Августовна и о славном путешественнике в далекую и таинственную Индию тверском госте Афанасии Никитине Оказывается, скромный уездный городок Кашин имел достаточно богатую историю. В летописях он числится с 1238 года. В XVIII веке он стал крупным по тем временам купеческим центром, в нем ежегодно проводились бойкие торжища ярмарки. К тому времени, когда в нем появилось семейство Фраучи, Кашин приобрел определенную известность благодаря двум обстоятельствам. Вопервых, в нем в большом количестве производились знаменитые кашинские белила, которые продавались по всей Европе

скачать реферат Основные черты русской истории к началу 11 века

Судьба сухопутных войск была трагичной. Греки окружили и взяли в плен отряд Вышаты, многих из них ослепили и отпустили восвояси для устрашения Руси. Долго еще по русским селам и городам брели несчастные слепцы, пробираясь к родным очагам. Лишь в 1046 году Русь заключила новый мирный договор с Византией. В знак возобновления дружеских связей между двумя странами был устроен брак византийской принцессы, дочери Константина Мономаха, и четвертого сына Ярослава – Всеволода. В 1053 году у молодой четы родился сын, которого назвали в честь деда Владимиром, а в христианстве дали ему, как и деду, имя Василий. Это был будущий великий киевский князь Владимир Мономах. Этот брак лишь подчеркнул, как вырос за последнее десятилетие международный авторитет Руси. Русь по истине стала Европейской державой. С ее политикой считались Германская империя, Византия, Швеция, Польша, Норвегия, Чехия, Венгрия, другие европейские страны. На востоке вплоть до низовьев Волги у нее теперь практически не было соперников. Ее границы простирались от Карпат до Камы, от Балтийского моря до Черного.

скачать реферат Древняя Русь

Территориальный рост и укрепление Киевской Руси продолжались при Святославе Игоревиче и при Владимире Святославовиче. В состав государства вошли земли вятичей. Власть Руси распространилась на Северные Карпаты. В состав государства были включены Червенские города и Карпатская Русь. В княжение Ярослава Владимировича были присоединены юго-западные земли Руси, Черниговская и Тмутараканские земли, южная Финляндия. Определите, с какой целью была приглашена в Новгород варяжская дружина, кто становится князем присоединенных племен и земель? 5. Государственное управление в Киевской Руси. Киевская Русь была раннефеодальным государством. Верховная власть принадлежала великому киевскому князю. Он управлял государством при помощи военной дружины. В отдельных частях Руси правили местные князья, подвластные ему. Население облагалось данью. Вооруженные силы состояли из дружины великого князя, дружин местных князей, бояр и народного ополчения, которое набиралось в годы войны. Использовались и войска наемников. Имелся и флот, состоявший из судов, выдолбленных из дерева. В древнерусском государстве были еще сильны пережитки родового строя. Подумайте, на какие средства существовал государственный аппарат и органы власти? 6.

скачать реферат Православие и судьбы Украины

Вера как основа национальной экономики      Роль Православия в консолидации нации отчетливо понимало большинство властителей Руси-Украины. Киевский князь Владимир выбрал Православие не только из-за его величайшей духовной красоты и истинности. Он видел необходимость в принятии государствообразующей религии, способной из пестрой мешанины племен и народностей создать единую политическую нацию. История полностью подтвердила правильность духовного прозрения равноапостольного князя.      Православие стало залогом будущего возрождения. Понимание роли религиозного фактора в общественно-государственной жизни, степени влиятельности традиционных конфессий присутствует и у Леонида Кучмы. Еще в 1994 г. он сумел поставить конфессиональную политику на должный уровень, не допуская порочной практики искусственного создания конфликтов.      За прошедшие годы по президентской инициативе было немало сделано для возрождения Православия. Но возвращение Православию его истинной роли не может решиться одними административными мерами, пусть даже на уровне главы державы. Вопрос уже не о чьей-то политической воле, необходимо религиозно-нравственное оздоровление общества в целом, невозможное без осознания необходимости этого силами, реально влияющими па положение дел в стране.

скачать реферат Литва до образования Великого Княжества Литовского

Угрозу со стороны Киевской Руси Литва ощутила не сразу, но уже в X в. имеются данные об экспансии русинов в этом направлении. Уже в 945 г. между послами Руси в Византии упомянут Ятьвягъ Гунаревъ – ятвяг на русской службе. Большего размаха эта экспансия достигла во II половине X в., во времена великого киевского князя Владимира I (978–1015). Еще перед тем, как стать великим князем, около 970 г., он победил полоцкого князя варяга Рогволода и силой взял себе в жены его дочь Рогнеду, однако не мог с ней сжиться. Поэтому в конце X в. ее сына Изяслава Владимир назначил полоцким князем, а вместе с ним выслал и Рогнеду. Примерно в то же время (по археологическим данным) был построен Минск над рекой Меной, а недалеко от него своему сыну и жене Владимир построил и Изяславльский замок. Это были опорные пункты русинов в борьбе с Литвой. По мнению Ежи Охманьского, заложение Изяславльского замка было «первым ярким знаком русской политической экспансии» и «должно было быть связано с вооруженным походом против Литвы». В этом отношении интересна гипотеза Казимераса Буги, что литовское слово valdymieras «властелин, хозяин дома» происходит от имени великого князя Владимира I и попало в литовский язык еще в его времена.

Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
скачать реферат Развитие древнерусских городов в IX—XIII вв.

Они сообщают, что между 990 и 992 годами Великим Киевским князем Владимиром Святославичем во время крещения местного населения в Суздальской земле был основан город, названный по его княжескому имени. Таким образом, город становится в один ряд с древнейшими городами России. Но окончательно вопрос о дате основания города не решен, так как в ряде летописей существует и другая дата основания города – в начале XII века Переяславским князем Владимиром Мономахом. Однако, даже в этих летописях после сообщения о постройке города, связанной с приходом Мономаха, есть упоминания о закладке его прежде Владимиром Святославичем. Поэтому можно предположить, что Владимир Мономах лишь продолжил строительную деятельность Владимира Крестителя. На гербе Владимира изображен лев. Но львы не водились на севере Руси. О львах знали в основном понаслышке, из редких тогда иностранных книг, сказок. Для древних славян это был такой же легендарный зверь, как единорог. Знали только, что лев-царь зверей. И что его бояться. Зверь на гербе не свирепый, а, скорее всего добродушный, даже с лукавинкой в глазах. Такие будут верно служить человеку, особенно чистому сердцем.

скачать реферат Эпоха Ярослава Мудрого

Введение:Основные черты русской истории к началу 11 века.15 июля 1015 года умер великий киевский князь Владимир 1 Святославович, четвертый в династиии Рюриковичей, прожив немного более 50 лет. Князь занемог уже давно. Болезнь с каждым днем усиливалась и становилось ясным, что ближайшее время может породить на Руси очередной династический кризис. Рядом с собой в своем загороднем дворце селе Берестове великий князь держал постоянно одного из младших сыновей, любимого Бориса, ростовского князя, родившийся как и другой сын Глеб, от визанстийской принцесы Анны, т.е. в христианском браке. Имено по этому он рассматривался некоторыми современиками как действительно легитимный наследник престола. Но у Владимира к этому времени было в живый 11 сыновей. Его старший сын от полоцкой княжны Рогнеды Ярослав не собирался отказываться от своих прав на киевский престол. Но был еще и Святополк, по рождению старше Ярослава, пасынок Владимира, сын сына убитого им брата Ярполка. У каждого из братьев и при дворе, и в тех местах, где они «сидели» на княжениях, была своя партия, были свои дружины, готовые поддержать претендентов на киевский стол.

скачать реферат Литература Древней Руси

Некоторые современные историки вообще отказываются определять, к кому было обращено послание, в связи с абсолютной неясностью вопроса. Но если неизвестен адресат, то трудно с точностью установить и время возникновения этого произведения. Ученые определяют дату создания «Моления» в очень широких рамках: от XI до XIV в. Кроме того, в разных рукописных копиях произведение называется то «Молением» , то «Посланием» ,то «Словом», то даже «Написанием». Поэтому некоторые исследователи предполагают, что текст состоит как бы из двух частей: «Слова», которое обращено к новгородскому князю Ярославу Владимировичу, сыну великого киевского князя Владимира Мстиславича, и «Моления». Высказывается даже мнение, что «Слово» и «Моление» - это два разных произведения, условно объединенные под одним авторским названием. А сколько копий было сломано вокруг предполагаемого автора загадочного литературного памятника! Для одних ученых это, несомненно, член княжеской дружины, для других – боярский холоп, для третьих – не рожденный холопом, а попавший в холопы за долги человек.

скачать реферат Художественные особенности героической былины "Добрыня и Змей"

Народный героический эпос глубоко патриотичен по своему характеру. Именно поэтому один из его видов - былины - сохранился и дожил до наших дней. Стоит заметить, что хотя народ осознавал историческую роль к8888888888888888888нязей (например, весьма часто одним из героев является князь Владимир), подлинным героем  былин богатырских являлась Русь и защитники русской земли - богатыри. Буквально с раннего детства нам знакома известная тройка: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Мы узнаем их с первого взгляда на картину Васнецова "Богатыри". Во многих героических былинах они действуют вместе, однако в отдельно взятой нами былине "Добрыня и Змей"  противостоит Змею один воин - Добрыня Никитич, прообразом которого многие русские ученые считают дядю великого киевского князя Владимира Святославича. Каждый из богатырей русских былин имеет особые, присущие только ему черты. Добрыня Никитич - богатырь сильный и смелый. Но искусен он не только в бою: может и одним нырком реку переплыть, и в шашки-шахматы играть, обучен церковному пению, а особенно славится талантливой игрой на гуслях.

скачать реферат Великий герб Российской Федерации

Крылья у орла подняты вверх (эта форма утвердилась при царе Алексее Михайловиче), корона королевская, западноевропейского типа, всадник на груди двуглавого орла повернут влево от зрителя. Три короны сохранились в государственном гербе вплоть до падения Российской империи. Так же как скипетр и держава в лапах орла, добавленные в XIII веке. Короны, скипетр, держава — это реалии, знаки царской, королевской, императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует. Происхождением своим регалии обязаны в основном античному миру. Так, корона ведет начало от венка, который в древнем мире возлагали на голову победителя в состязаниях. В отечественной литературе издавна существовала версия, что к силу наших царских регалий принадлежит одна из старейших средневековых корон, якобы присланная в дар великому киевскому князю Владимиру Мономаху византийским императором Алексеем Конником. Исследования короны, больше известной как «Шапка Мономаха), показали, что этот головной убор (золотой, украшенный драгоценными камнями, с собольей опушкой и крестом) русских царей, по всей видимости, восточной (среднеазиатской) работы, датируется XIV веком.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Чернігівщина та Чернігівська область - історичний обзор

В результате раскопок этих курганов были обнаружены предметные материалы, которые характеризуют социальные отношения, быт и культуру горожан того времени и представляют большой научный интерес. Уникальным памятником является курган Черная Могила, который, по преданиям, является захоронением князя Черного. В кургане лежали мечи, сабли, копья, кольчуги, щит с медной оковкой, посуда. Самой же ценной находкой стали два турьих рога, орнаментированных серебром. На Болдиной горе выделяются курганы Гульбище и Безымянный. Огромных размеров меч, щит, кольчуга, боевой топор и другое боевое снаряжение, найденные в кургане Гульбище, свидетельствуют о том, что это было захоронение огромного и могучего воина- богатыря. В начале XI века Чернигов стал столицей огромного и могущественного княжества. Произошло это так. В конце Х века великий киевский князь Владимир завершил объединение восточнославянских племен в составе древнерусского государства Киевская Русь. Укрепляя великокняжескую власть, Владимир Святославич заменил местных князей, находившихся в вассальной зависимости от него, своими сыновьями, назначив их наместниками.

скачать реферат Объективные причины принятия христианства на Руси

Многие люди крестились, рассуждая, без сомнения, так же, как и граждане киевские; другие, привязанные к закону древнему, отвергали новый: ибо язычество господствовало в некоторых странах России до самого XII в. Владимир не хотел, кажется принуждать совести; но взял лучшие, надежнейшие меры для истребления языческих заблуждений: ОН СТАРАЛСЯ ПРОСВЕТИТЬ РОССИЯН. Чтобы утвердить веру на знаниях книг божественных, еще в IX в. переведенных на славянский язык Кириллом и Мефодием и, без сомнения, уже давно известных киевским христианам, Великий князь завел отроков училища, бывшие первым основанием народного просвещения в России. Сие благодеяние казалось тогда страшной новостью, и жены знаменитые, у коих неволею брали детей в науку, оплакивали их как мертвых, ибо считали грамоту опасным чародейством». Из этого отрывка «Истории государства Российского» мы видим, что Карамзин, акцентирует наше внимание на недостаточном просвещении Руси до принятия православия. По его мнению, это главная причина принятия христианства. Политические и экономические причины он не рассматривает или рассматривает, но считает их менее важными. Это и понятно, ведь Н.М. Карамзин представляет нам развитие истории, как усилия отдельных личностей, глав государства с их сильной государственной властью (самодержавием).

скачать реферат Древнейшая история трезубца (из Джагфар Тарихи)

После распада Черной Булгарии в середине IX в. булгарскому царю Габдулле Джилки досталась ее восточная часть (Волжская Булгария) , а его младшему брату Лачыну - ее западная часть (Украинская Булгария) , которая получила имя булгарского царя начала IX в. Уруса Айдара - "Урус" ("Русь", "Киевская Русь") . Если в Волжской Булгарии главенствовали булгарские феодалы (буляры) - мусульмане, то на Украине - Руси господствовали булгарские буляры (боляры-бояре) - тенгрианцы, почитавшие алпа Биргюна ("Перун" русских летописей) . Великокняжеская династия Руси была основана Лачыном и также считала трезубец-"балтавар" своим гербом. В отличие от Волжской Булгарии, булгарские правители Руси сохраняли трезубец в качестве герба и своего государства до XII в. К примеру, великий князь Владимир (правнук Лачына) чеканил трезубец на своих монетах и после принятия христианства Русью в качестве государственной религии (988 г.) . Только в начале XII в. великий князь Владимир Мономах, погромивший булгарскую культуру Киевской Руси из желания переориентировать Русь на связь с христианским Западом, попытался лишить трезубец звания герба Киевской Руси.

скачать реферат Россия в мировой истории

Литература, предлагаемая вам для ознакомления, поможет дать объективный аргументированный ответ о влиянии варягов на становление русской государственности. 2. «Значение принятия христианства на Руси» Основой для выполнения практической работы по данной теме- помимо учебной литературы- являются: . Соответствующие материалам хрестоматии:документ №1- Летописные предания о крещении князя Владимира (из «Сокращенного курса Русской истории» С. Ф. Платонова), решение князя Владимира о выборе веры (из «Чтений и рассказов по истории России» С. М. Соловьёва). . Статья Н. И. Цимбаева «До горизонта - земля! » (Вопросы философии. 1997., № 1). . Глава II «Киевская Русь. Падение Перуна. Становление христианства на Руси» из «Истории государства российского (IX - XVI века)». М. Изд. «Книжная палата». 1991 год. В процессе самостоятельной работы обратите внимание на следующее положение: принятие христианства было связано с потребностями зарождавшейся древнерусской государственности, которая нуждалась в новом идейном обосновании, позволяющем Руси стать вровень с сильными державами тогдашнего мира .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.