телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Бухарские евреи: Общинное строительство на трёх континентах

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
  Альберт Каганович Небольшие еврейские неашкеназские этнические группы бывшего Советского Союза, оказавшиеся разбросанными по всему миру, на пороге третьего тысячелетия стоят перед угрозой исчезновения. Для сохранения своей этнокультурной общности, а также для успешного вхождения в новые для себя общества, они в местах своего рассеяния создавали и продолжают создавать свои отдельные общины. Более других преуспели в этом бухарские евреи, предпринявшие на рубеже тысячелетий попытку связать разбросанные по нескольким континентам общины в единую организацию.   Средняя Азия Еврейское присутствие на территории Средней Азии насчитывает более двух тысяч лет. На рубеже XVIII-XIX веков, после упадка, длившегося несколько веков, в регионе началось экономическое и духовное возрождение евреев, получивших тогда же из уст европейских путешественников название бухарских. Усиление их роли в торговле Средней Азии продолжалось до Октябрьской революции, после которой, пережив короткий подъём в годы НЭПа, значительная часть бухарских евреев была вынуждена заняться ремёслами, что было вторым традиционным занятием этой общины. Ухудшение материального положения, усиление гонений властей на еврейскую религию и культуру привели в первой половине 30-х годов к бегству около четырёх тысяч бухарских евреев через Иран и Афганистан в Эрец Исраэль и страны Западной Европы. Большинство оставшихся в Средней Азии бухарских евреев продолжали сохранять еврейские традиции, несмотря на преследования властей. Разрешение в 70-е гг. ограниченной эмиграции из Советского Союза привело к тому, что около 10 тысяч бухарских евреев (23,3% от их общего числа) покинули Среднюю Азию. Большинство эмигрантов приехали в Израиль. После того, как до конца 80-х гг. из СССР уехали ещё приблизительно 7 тысяч бухарских евреев, их общее число составило там по оценочным данным 41 тысячу. При этом подавляющая масса бухарских евреев проживала в городах, в основном в четырёх крупных среднеазиатских городах: Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Фергане. Таблица 1. Численность бухарских евреев в 1989 в крупных городах Средней Азии и их доля в процентах от всей численности бухарских евреев в Узбекистане. Города Узбекистана Численность бухарских евреев Процент от всего количества бухарских евреев в Узбекистане Ташкент 8325 29,3 Самарканд 4611 16,3 Бухара 4226 14,9 Фергана 2070 7,3 Всего 19232 67,8 Новая внешняя и внутренняя политика в Советском Союзе позволила открыть еврейские учреждения и наладить еврейскую общинную жизнь в регионе. Так, с 1990 г. начали открываться синагоги, культурные центры, еврейские воскресные школы, еврейские летние лагеря, еврейские благотворительные организации, ульпаны и печатались еврейские газеты на русском языке: «Хаверим», «Мизрах», «Шофар». В 90-е гг. работали в Средней Азии отделения Джоинта, Сохнута, «Бней Акива», израильское посольство в Ташкенте. Регион посещали посланцы религиозных еврейских организаций различных направлений из Израиля и США. Около 450 бухарских евреев учились в хабадской ешиве. В конце 90-х гг. наиболее активную работу по поддержке еврейских религиозных общин Средней Азии, и в том числе бухарских евреев, развернула религиозная организация хабадского направления «Ор-Авнер», созданная одним из крупнейших израильских предпринимателей бухарским евреем Львом Леваевым.   Перестройка в Советском Союзе привела к росту национализма, чему способствовал экономический кризис.

Личный успех Льва Леваева и деятельность среди бухарских евреев посредством упомянутого Конгресса способствуют усилению бухарско-еврейской самоиндификации в Израиле. В Америке процесс модернизации особенно быстро протекает у бухарско-еврейской молодёжи, которая здесь, также как и в последние пол века в Средней Азии, карьеру выбирает по двум основном направлениям – бизнес и образование. Вообще в США бухарские евреи считают светское образование большей ценностью, чем в Израиле. Поэтому больший процент молодёжи там учится в ВУЗах. Опасаясь утраты молодёжью связи с еврейской традицией в светских учебных заведениях, вышеупомянутая организация «Ор Авнер» с 2000 г. развернула свою деятельность среди бухарских евреев и в Северной Америке. Её главной задачей здесь является создание для них религиозной системы образования. С общинами бухарских евреев США тесно связаны общины Канады. Туда отдельные семьи бухарских евреев приехали ещё в 30-80-х гг. ХХ века, хотя основная их масса эмигрировала из Израиля и США во второй половине 90-х гг. К концу столетия там оказалось около тысячи бухарских евреев. К настоящему времени они уже наладили общинную жизнь в нескольких городах, особенно в Торонто. Там они организовали свою синагогу, в которую был передан один из шести древних свитков Торы, вывезенных из Узбекистана в сентябре 1999 г. руководством Конгресса бухарских евреев США и Канада с согласия президента этой страны И. Каримова. Канадские организации бухарских евреев объединились с их организациями в США в 1999 гг. на общем съезде.   Европа Первым европейским городом, в котором поселились бухарские евреи, стала Москва. Их община начала формироваться там ещё в последней четверти века XIX века, когда в городе поселились представители крупных торговых фирм бухарских евреев, занятые закупками мануфактуры у московских текстильных фабрикантов и продажей им хлопка. В советские годы бухарские евреи поселились и в других городах европейской части СССР. В 1989 г. там проживало 1546 бухарских евреев (в том числе 1407 в России и 110 на Украине). Сегодня основная их масса, около 1000 человек, проживает по-прежнему в России, в том числе приблизительно 500 бухарских евреев в Москве. В Западной Европе бухарские евреи поселились в начале во Франции. После революции в России прибыли сюда в 20-х гг. несколько десятков бухарских евреев. Часть из них успели до прихода нацистов эмигрировать в Лондон. К 1940 г. проживали здесь, в основном в Париже, около 200 бухарских евреев. Четверть из них погибли в Аушвице, однако, большинство спаслось, после того как представителю бухарских евреев Асафу Ачильдиеву удалось убедить немцев в том, что они иранцы, верующие в Моисея. После войны во Франции осталась небольшая часть бухарских евреев. Многие уехали в США, Израиль и другие страны. В Центральной Европе бухарские евреи живут сегодня в основном в Вене. Первые три семьи из Средней Азии остались в этом, транзитном тогда, городе на пути из СССР в Израиль в конце 1973 г. вследствие известий о трудностях абсорбции и войны Судного дня. К концу 70-х гг. число бухарских евреев в городе выросло до 150 семей за счёт эмигрантов из СССР и из Израиля. В конце 80-х гг. количество их семей в Вене достигло 250.

После успеха «ШАС» молодой лидер бухарских евреев Амнон Коэн стал членом кнессета и многие объединения бухарских евреев разных городов страны начали получать материальную поддержку благодаря усилиям этой партии. Под влиянием деятельности «ШАС», имеющей по всей стране отделения, в последние годы в жизни репатриантов последней волны религия стала занимать большее место. Однако, со второй половине 2000 г., начала активно действовать среди бухарских евреев Израиля религиозная организация «Ор Авнер». За короткий срок в пол года, под её крылом были созданы религиозные общины бухарских евреев двух последних волн во многих городах страны. Объединение бухарских евреев Израиля и одновременно всех бухарско-еврейских общин диаспоры в единую организацию с разветвлённой структурой увенчалось созданием Всемирного конгресса бухарских евреев, учредительный съезд которого состоялся в торжественной обстановке в 2000 г. в Иерусалиме. Работа съезда проходила по пяти секциям. Выступления проходили на иврите, бухарско-еврейском и русском языках. На заключительном общем собрании съезд утвердил структуру конгресса, во главе которого стали президент и председатель, в их подчинении пять заместителей президента – президенты конгрессов в Израиле, Австрии и Германии, Северной Америке, Средней Азии, России. На последующей ступени иерархии заняли место – дирекция конгресса и президентский совет, куда были назначены 50 членов, в основном предприниматели. Дирекция осуществляет непосредственную работу, главными целями которой, по замыслу президента Л. Леваева, является достижение бухарскими евреями религиозного образования, создание и координация деятельности синагог, социальная поддержка, удовлетворение культурных запросов бухарских евреев – создание музея, поддержка общинных театров и газет. Несколько бухарско-еврейских газет и журналов издавалось в Израиле ещё в конце 50-х - 70-х гг. ХХ века, а в 90-х гг. их было свыше 10 наименований. Как и прежде большинство из них просуществовало недолго. В настоящее время остались только две газеты: «Менора» и « Бухарская газета». Первая из них существует в основном благодаря поддержке Л. Леваева и имеет религиозное направление. «Бухарская газета» - издание светского направления, призванное удовлетворить духовные потребности бухарско-еврейской интеллигенции. Она в большей степени, чем другая газета бухарских евреев, затрагивает общеизраильские проблемы. Её издатель - Овадья Фатахов, глава вышеупомянутой партии «Лев», не преодолевшей на выборах в кнессет 1999 г. планку избирательного барьера. «Бухарская газета» выходит в основном на русском языке, лишь с отдельными страницами на бухарско-еврейском. Хотя в «Меноре» больше публикаций на иврите и бухарско-еврейском, в ней также используется в качестве основного русский язык. В отличие от этих газет периодические издания бухарских евреев в конце 50-х - 70-х гг. выходили в основном на бухарско-еврейском языке с отдельными заметками на иврите. Таким образом, доля русского языка в периодике бухарских евреев в Израиле за минувшее десятилетие значительно увеличилась, что является отражением его усилившейся роли в жизни бухарских евреев Средней Азии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Руси и русского Слова

Хазарское государство М., 1990, с. 55. 301 153) История Хорезма Ташкент, 1976, с. 117. 302 154) Магомедов М. Г. Образование Хазарского каганата.P М., 1983, с. 127, 128, 140, 142. 303 155) Там же, с. 140, 142. 304 156) Афанасьев Г. Е. Исследования южного угла Маяцкой крепости.P В кн.: Маяцкое городище М., 1984, с. 46-47, 49, 50. 305 157) Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в Х веке.P Л., 1932, с. 113-114. 306 158) Бартольд В. В. Сочинения, т. II, ч. 1 М., 1963, с. 219-220. Отметим, что здесь же ученый выражает сомнение в том, что в Хорезме была в VIII веке большая еврейская община, ибо позднее там, в отличие, например, от Бухары («бухарские евреи»), не осталось следов иудаизма. Однако отсутствие этих следов на деле как раз подтверждает концепцию о повальной эмиграции евреев из Хорезма в VIII веке; иначе просто непонятно было бы, почему в славившемся своей торговлей Хорезме, находящемся не столь далеко от Бухары, евреев не стало. 307 159) См. об этом: Артамонов М.И. История хазар, с. 244; Новосельцев А. П

скачать реферат Культура Ислама

Зарождение ислама 7 и 8 века нашей эры оказались решающими в истории народов Ближнего Востока. Именно в это время сформировалась третья (после иудаизма и христианства) великая монотеистическая религия – ислам. В качестве новой духовно-политической силы ислам сумел постепенно слить в единой мусульманской общине многие народы трёх континентов и нанести поражение двум враждовавшим между собой могущественным империям – Византии и Персии, причём в ходе борьбы Персия была исламизирована, а Византия лишилась почти всех своих африканских и азиатских владений. В 7 веке среди аравийских племён начался процесс становления государственности. Одним из самых богатых и влиятельных племён Аравии было мекканское племя курайш. Именно в его среде и зародился ислам – новая «надлеменная» монотеистическая религия. Политическое объединение Аравии в результате распространения ислама привело к образованию арабской нации. Основоположником ислама и первым его проповедником был житель Мекки Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), выходец из племени курайш.

Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
378 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
355 руб
Раздел: Археологические опыты
 Евреи: исследование расы и окружающей среды (избранные главы)

Для европейских евреев такое объяснение не подходит, если списать все на иммиграцию из Южной Европы и Северной Африки. Фактически существует много евреев, выходцев из Испании и Португалии, рассеянных среди европейских евреев и которые, возможно, имели в себе некоторые негроидные черты, полученные в результате смешанных браков с маврами, которые, как известно, имели значительную примесь негроидной крови. Это основные типы европейских евреев. В дополнение можно наблюдать местные типы в различных частях континента, которые являются интересными, поскольку они более или менее напоминают те человеческие типы, среди которых живут. Каждая страна имеет особое разнообразие еврейских типов, отличающиеся друг от друга не только умственно и социально, но и физически, что замечал каждый, кто путешествовал и внимательно наблюдал за встреченными евреями. Вне Европы, в Азии и Африке могут быть встречены совершенно иные типы.PP Глава 6. Типы евреевP в различных странах. Еврейские типы в Палестине Евреи-самаритяне Бухарские евреи Персидские евреи Кавказские евреиP Дагестан Горские евреи Белые и черные евреи Евреи Индии Китайские Различные типы евреев в Северной Африке Берберские евреи Еврейские жители в Триполи Фалаши в Абиссинии Другие негритянские евреи На Ямайке и в Суринаме Караимы Крипто-евреи Денме в Салониках Хуэтас Annussim Различие между еврейской расой и еврейской религией

скачать реферат О бухарских евреях

Оторванные от своих корней, со временем они частично утрачивали первоначальный национально-культурный облик. Но при этом не растворялись в окружении "без осадка", а постепенно превращались в самобытные субэтнические еврейские общины с характерным для каждой укладом жизни, собственным языком общения и чётко выраженным этнокультурным самосознанием.   Так, к примеру, на этнической карте восточной диаспоры появились персидские, курдские, афганские, горские, грузинские и бухарские евреи, что и явилось результатом того самого "процесса непрерывного дробления". Каждый из этих субэтносов прошёл сквозь столетия и тысячелетия своим оригинальным путём. Не были исключением и бухарские евреи.   Здесь, для понимания последующих событий необходимо дать короткую историческую справку. В 586 году до н. э. Первый Храм - главная святыня сынов Израиля, был разрушен вавилонянами, а его сокровища вывезены в Вавилон. Согласно ТАНАХА, Навуходоносор II пять раз уводил людей в вавилонский плен, причём среди пленников преобладали представители элиты и высокопрофессиональные ремесленники.

 Очерки времён и событий из истории российских евреев

Евреям запрещали покупать дома у мусульман и строить новые синагоги; они не могли свидетельствовать в мусульманском суде; каждый мужчина в еврейской общине, начиная с тринадцати лет, платил особый налог, от которого освобождались только нищие и слабоумные; получив от еврея деньги в уплату этого налога, сборщик налогов обязан был дать ему две пощечины; от этих пощечин откупались еще одним налогом, сбор с которого шел на расходы по кухне эмира; и, наконец, каждый еврей обязан был подпоясывать свой халат особой "веревкой проклятия", чтобы всякий мог отличить его на улице от мусульманина. Евреи даже опасались в дождливую погоду выходить из дома, потому что капли с их одежды могли попасть на правоверного мусульманина и "осквернить" его, - а за это наказывали. Бухарские евреи надеялись на улучшение своего бедственного положения, и русский дипломат отметил, что в Бухаре рабы, евреи и индусы "желают прихода русских…" С 1864 года русские войска стали постепенно продвигаться в глубь Азии, захватывая местные эмираты и ханства, овладели Чимкентом, Ташкентом, Самаркандом, и огромные территории Средней Азии стали частью Российской империи

скачать реферат Культура и общественная мысль в Москве второй половины XIX века

Издателем и редактором его стал М.Н.Катков. Журнал вскоре приобрел общероссийскую известность, стал одним из широко читаемых и в значительной степени формировал общественное мнение. Выступая за реформы, он привлек ряд даровитых публицистов, писателей, историков и на том этапе прослыл как журнал московской профессуры либерально-западнического направления. В нем публиковались А.Н.Островский, Л.Н.Толстой, М.Е.Салтыков-Щедрин, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Н.П.Огарев, В.П.Анненков, другие видные писатели и поэты. В этом издании вышла статья обширная статья известного историка С.М. Соловьева «Древняя Россия», в которой он выступил с позицией строгого научного подхода к российской истории и против ее необоснованного приукрашивания. В журнале поднимались вопросы ликвидации поземельной общины, строительства железных дорог, развития промышленности и экономики в целом, а также вопросы просвещения.   В этом же году стал выходить журнал «Русская беседа» А.И.Кошелева, представляющий славянофилов. Однако последние, в год заключения Парижского мирного договора, после поражения в Крымской войне, не пользовались столь широкой поддержкой общества, какая была у западников.

скачать реферат Очерк русской иммиграции в Австралии (1923-1947 гг.)

Написание его стало возможным благодаря поездке автора очерка в Австралию в мае 1996 г. по приглашению Квинслендского университета и помощи многих русских австралийцев, оказавших содействие в сборе материала. Обзор российской и австралийской историографии, представленный выше, позволяет сделать вывод, что наиболее разработанной областью рассматриваемой нами темы является история первой волны русской иммиграции (конец XIX - начало XX вв.), особенно революционной, которая, по мнению Б. Криста, способствовала идентификации русской общины как части австралийского общества25. Но в становлении русской диаспоры решающую роль сыграла так называемая белая иммиграция, составившая вторую волну русской иммиграции в Австралии, однако деятельность ее в научной литературе освещена до сих пор весьма скупо. В данном очерке сделана попытка не только дать общее представление о второй волне русской иммиграции в Австралии, то есть о причинах иммиграции, о географии въезда и расселения, о численности, составе и социально-экономическом положении русских, но и об их общественно-политической и культурной жизни и, таким образом, выявить влияние иммигрантов второй волны на формирование русской общины на пятом континенте и на ознакомление австралийцев с русской культурой.

скачать реферат Постмодернизм и исторические мифы в современной России

Равным образом ключевыми моментами своей истории евреи считают строительство Первого храма (X в. до н.э.), разрушение Второго храма и уничтожение государства Израиль римлянами в I в. н.э., Холокост XX века. Не умножая этих примеров, нетрудно заметить, что в центре внимания народов находятся события, связанные, во-первых, с обретением родины, во-вторых, с формированием и расцветом своей собственной государствености, в-третьих, с великими завоеваниями, и, в-четвертых, с ужасной катастрофой, прервавшей поступательное развитие данного народа. Почему особым образом выделяются именно эти моменты? Первый из них легитимизирует право данного народа на территорию, второй позволяет считаться политическим субъектом и дает право на образование своей государственности, наконец, третий и четвертый, несмотря на их полную противоположность, представляются сильными аргументами для того, чтобы занять достойное место в современном сообществе народов. О том, насколько такой исторический образ важен для народа, свидетельствует хотя бы тот факт, что после образования Республики Македония Греция тут же заявила решительный протест против ее названия, усмотрев в этом покушение на сакральный образ своего славного прошлого.

скачать реферат Особенности национального вероисповедания

Причём, что интересно, этот закон поразил совершенно всех от пионера до пенсионера. Сейчас трудно с уверенностью сказать, что явилось толчком к развитию в нас такого стремления. Можно лишь предположить, что именно тридцатые годы двадцатого века подготовили благодатную почву, взрастившую столь обильные плоды. В тридцатые – "Дадим пятилетку в четыре года", в пятидесятые-шестидесятые – "Догоним и перегоним Америку", в семидесятые – "Увеличим Углубим Усилим ", восьмидесятые – "Каждой семье к 2000-му году отдельная землянка" и т.д. Всё это настолько сильно отразилось на нас, что без увеличения показателей совершенно не мыслим дальнейшей жизни. Воздействие этого закона на наше неокрепшее постперестроечное сознание так велико, что мы порою не осознаём все несуразные требования к себе и другим. На одном из собраний некой протестантской общины я был обескуражен призывом пастора с трибуны о необходимости к концу года расширить количество общин с трёх до четырёх, естественно за счёт вновь окрещённых братьев. Для полноты картины сообщу: в данной общине числилось чуть более ста членов из которых реально участвовало в жизни церкви лишь около семидесяти. В двух других общинах картина была практически идентичной.

Электронный звуковой плакат "Космос", артикул PL-13-SPACE.
Электронный звуковой плакат в увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о космосе и космических объектах на русском и английском
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
Фоторамка на 8 фотографий С31-025 Alparaisa "Love&Family", бронзовый, 70,5x34 см.
Размеры рамки: 70,5x34 cм. Размеры фото: - 15х10 см (4 штуки), - 10х15 см (4 штуки). Фоторамка-коллаж для 8-ми фотографий. Материал:
636 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат История кукольного театра в Узбекистане

Словом, внешность Бичахон свидетельствует о кокетливом и веселом характере. Всех остальных дошедших до нас кукол тетра «чодир жамол» можно разделить на четыре группы: сатирические персонажи, народные типы, портреты народных артистов, изображение животных и мифологических существ. сатирические персонажи: Бой манка – гнусявый бай, Раис- блюститель шариата и одата, Бойхинди- ростовщик-индиец, Хажи кампир- старуха-паломница, Ганжа гелин- сваха или сводник, Кукнори-наркоман, Бойсаид кизи- дочь Байсиида, Турагелди кизи- дочь Турагелди, Окпошшо кизи- дочь «белого царя», Народные типы: Пояки- мелкий торговец табаком, Еким киз- сиротка, октош- казачка, Абрам- мужик- русский крестьянин, Абрам-мужик хотини –жена Абрама, Боух- бухарский еврей, Ойкиз Шура- русская девушка, туркман киз- туркменка, Янга- молодая женщина, сопровождающая жениха и невесту в свадебной церемонии. Портреты народных артистов- Бекназар карнайчи- карнаист, бибихон- жена бекназара, Эрназар- маймунчи- дрессировщик обезьян, Масхарабоз- актер и герой узбекского традиционного «человеческого» театра, Дорбоз- канатоходец, Туттихон- певица и танцовщица, Кумрихон- певица и танцовщица выступает в паре с Тутихон.

скачать реферат Экспортный и транзитный потенциал Украины

ЕС средств); 5) инициирование создания вместе с соседними государствами общих транзитных коридоров, операторских компаний транзитных перевозок на основе согласованных технологий и сквозных тарифов; 6) развитие сотрудничества с странами ГУУАМ в создании зон свободной торговли и проведения единой тарифной политики с целью увеличения транзитных грузопотоков; 7) привлечение иностранных инвестиций на реабилитацию автомобильной дороги Киев - Чоп (кредит ЕБРР на сумму 75 млн. евро и средства ЕС ACIS - 16,5 млн. евро) и строительство моста в районе пункта пропуска Ягодин - Дорогуськ (средство ЕС ACІS на сумму 4,69 млн. евро); 8) организацию и проведение обучение специалистов транспорта (в рамках Программы ACІS) по вопросам перевозок опасных грузов (в границах выделенных ЕС средств); 9) решение вопроса относительно устранения правовых и технических барьеров в сфере перевозок морскими судами Украины через проливы Босфор и Дарданеллы; 10) обработка с Турецкой стороной вопроса относительно заключения соглашения о паромном соединении;

скачать реферат Лица

К тому же, велось широкое строительство новых церквей. Больше всех славилась своей пышной архитектурой новая Церковь Гроба Господня, освященная в 1149 году. На протяжении XII века возникли и укоренились христианские предания и традиции, связанные с Иерусалимом и его окрестностями, в особенности - легенды о последних днях жизни Иисуса (например, предание о Крестном пути - Виа Долороза). В ноябре 1187 года после длительной осады арабские войска под командованием правителя Египта Салах ад-Дина (Саладина; 1138-1193) овладели Иерусалимом. Христианам (за исключением принадлежащих к восточным церквям - православной, коптской, армянской и др.) было запрещено проживать в городе, многие христианские церкви были превращены в мечети и мусульманские религиозные и благотворительные учреждения. При Саладине была восстановлена еврейская община, и евреи начали переселяться в Иерусалим из других городов страны. Среди новых поселенцев были также евреи из Йемена, стран Магриба и Европы. Попытка крестоносцев вновь отвоевать Иерусалим у мусульман (так называемый Третий крестовый поход - в 1189-1192 гг.) закончилась неудачей. Однако в 1229 году египетский султан Аль-Малик аль-Камиль и император Священной Римской империи Фридрих II заключили соглашение, по которому вся территория Иерусалима была присоединена к государству крестоносцев, но Храмовая гора сохранялась за мусульманами.

скачать реферат Информационное противостояние в арабо-израильском конфликте на Ближнем Востоке

Новые христианские правители изгнали оттуда более 150 тыс. евреев, которые расселились в Северной Африке, Голландии, Франции, Италии на территории Османской империи и в Палестине. К первой половине 19 века в Палестине проживало, по оценочным данным, не более 5 тыс. иудеев. Их общины находились в Иерусалиме, Хевроне, Рамалле, Газе и вокруг Тивериадского озера. Постепенно укреплялись позиции евреев в местной экономике. К первой мировой войне они владели активами 25% предприятий местной промышленности. В Палестине было 1236 предприятий с капиталом более 1 млн. ф. ст. Евреи владели основными капиталами Суэцкого канала и предприятиями по строительству железных дорог. По мере увеличения притока еврейских иммигрантов они начали играть все более важную роль в хозяйственной жизни Палестины, вытесняя арабов- мусульман и христиан различных национальностей. Первая волна (алия) иммиграции в Палестину началась еще в 1882 г., где 24 тыс. иудеев приходились на полумиллиона населения. Иудеи были аполитичны, религиозны, говорили по-арабски и жили с мусульманами в мире.

скачать реферат Права общества на частную собственность

Кроме того, если суд ошибочно объявляет допустимым действие, наказуемое каретам (небесным отлучением), и большинство людей придерживаются этого решения, то после выявления ошибки искупительную жертву приносит только суд, но не сами нарушители. При подсчете согрешивших, чтобы выяснить действительно ли они составляют большинство, учитывают только жителей Эрец-Исраэль, как будто еврейскому народу (на уровне коллектива) нет нужды брать в расчет грехи, совершенные в изгнании. В книге "Цофнат паанеах" говорится даже, что евреи диаспоры не являются цибуром, общиной. Таким образом, Эрец-Исраэль столь важна для жизнедеятельности еврейской нации, что даже личные мицвот, будучи неотъемлемой частью функционирования национального организма, приобретают истинную ценность только при их совершении на Святой земле. Заселение и развитие Эрец-Исраэль На основе вышесказанного можно сделать вывод, что жизнь в Эрец- Исраэль, будь то мицва или обязанность, имеет огромное значение. Не менее важно заботиться об этой земле, ведя подготовку к строительству на ней национальной жизни Б-гом избранного народа. Рабби Яаков Эмден разъясняет это положение в предисловии к своему молитвеннику.

Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Velvet Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
404 руб
Раздел: VIP-ручки
Сушилка для белья "Ника" напольная складная, 20 метров.
Размер: 200х55х96 см. Длина сушильного полотна: 20 метров. Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная, с
993 руб
Раздел: Сушилки напольные
Карандаши художественные "Polycolor", 36 цветов, 36 штук, деревянная коробка.
Высококачественные художественные цветные карандаши в металлическом пенале. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное
1692 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат По стопам еврейских работорговцев

В протестантских Нидердандах, где не было инквизиции, евреи чувствовали себя относительно свободно. В XVII веке еврейская община Амстердама принимает активное участие в экономической жизни страны. В 1621 году создается голландская полувоенная Вест-индийская Компания (ВИК), акционерное общество, целью которого стала колонизация земель на Американском континенте и в Африке и борьба с испанцами за сферы влияния. ВИК захватила территории в Бразилии, Африке, ряде карибских островов, включая Кюрасао, и в Северной Америке (Новый Амстердам, ставший позднее Нью-Йорком). Особенно важным было приобретение в 1630 г. колоний на северо-востоке Бразилии, в Ресифии и Олинде, куда устремились многие сефардские евреи, привлекаемые экономическими возможностями и надеждой на религиозную терпимость вдали от преследователей. Численность прибывших туда голландских евреев, вместе с уже жившими там крещеными евреями, вернувшимися к иудаизму после перехода колоний к Нидерландам, составляла 1450 человек или примерно треть белого населения.

скачать реферат Англия и Нормандия накануне завоевания

Но евреи повлияли не только на подъем в строительстве и промышленности. Благодаря их связям с еврейскими школами в Испании и на Ближнем Востоке в Англии произошло возрождение различных наук. В Оксфорде существовала медицинская школа, да и Роджер Бэкон в молодости учился у английских раввинов. Однако для английских королей евреи в первую очередь служили финансовым инструментом. В случае нужды все накопленные ими богатства отбирались, а в случае неудачи мягких форм изъятия, евреев сажали в тюрьмы и подвергали пыткам. При любом волнении, восстании или военном столкновении королевская казна нуждалась в еврейском золоте, и она не стеснялась в средствах, чтобы его заполучить. Вернемся теперь, уважаемые читатели, к царствованию Вильгельма и бросим беглый взгляд на последние годы его царствования. Вильгельм к концу жизни значительно располнел, и его грузная фигура стала внушать еще больший ужас врагам. Но удача постепенно стала ему изредка изменять. Да и не мудрено, ведь у наметившегося мощного Англо-Нормандского государства было огромное количество врагов. Никто на Континенте не хотел иметь такого соперника.

скачать реферат Отечественная история (полный курс)

Интенсивно шло железнодорожное строительство: в год прокладывалось до трёх тысяч километров железных дорог, была построена Транссибирская магистраль. В целом, Россия являлась страной со средним развитием капитализма. Ситуация в России осложнялась большим количеством противоречий, главным из которых было противоречие между интенсивно развивающейся промышленностью и крайне отсталым сельским хозяйством. Немало было противоречий и в деревне - между помещичьим землевладением и крестьянским малоземельем, между зажиточными крестьянами и бедняками, между стремящимися к самостоятельности крепкими хозяевами и общинным укладом жизни. Городские противоречия сказывались в расхождении интересов рабочих и работодателей. В политической области самым главным, пожалуй, являлось противоречие между экономической мощью буржуазии и её крайне низким представительством во властных структурах, поскольку главная роль в них принадлежала родовой аристократии и вообще дворянству. Хватало проблем и по национальному вопросу: наиболее одиозным в левой прессе считалось ущемлённое положение евреев. В России существовала черта оседлости, охватывавшая места традиционного со времени средневековья их расселения: в основном, территории Малороссии, Польши, Литвы и Белоруссии.

скачать реферат Разрушение общности советских народов и русская нация

Тогда русский — это и великоросс, и белорус, и украинец, башкир, мордвин, еврей, бурят, татарин. То есть русские — это те, кто связан общей государственной территорией, как это было всегда, общей экономикой, общей культурой» (Правда. 1994. 11 февраля). Аргументация довольно неожиданная, никак не согласующаяся с прежними «ленинским» и «сталинским» пониманием сущности наций и интернациональных общностей, и говорит, скорее всего, о неудовлетворенности какой-то части коммунистов традиционным определением нации, признанием его недостаточности для анализа новой исторической ситуации. Для обозначения сообщества народов России с давних времен используется понятие «россияне», отказ от него без попытки какого бы то ни было обоснования явно неоправдан. На представления о надэтническом характере нации опираются авторы «Манифеста возрождения России» (1994), созданного по инициативе Союза Возрождения России и Конгресса русских общин и претендующего на то, чтобы дать «русский национальный ответ» на ключевые вопросы национального и государственного строительства. «Манифест» не является документом какой-либо отдельной политической организации; он адресован государственно-патриотическому движению в целом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.