телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Игры. Игрушки -30% Книги -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Эвенки

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
До 1931 г. наряду с эвенами известны как тунгусы. Происхождение этнонима эвенк возводят к древним оленеводам увань, которые упоминавшихся в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д. Этническая территория эвенков обширна. Западные группы эвенков живут в Томском Приобье, северные - до побережья морей Северного Ледовитого океана, восточные - на Охотском побережье и Приамурье, южные - в Китае и Монголии. Эвенки имеют свою автономию, Эвенкийский автономный округ Красноярского края. Численность по переписям: 1897 г. - 62.068 (учтены вместе с ламутами и орочонами). В этнокультурном плане эвенки не являются едиными. Это нашло отражение в письменных источниках, где упоминаются "пешие", "бродячие" и "кочевые" тунгусы. В основе этих отличий лежит хозяйственная направленность различных территориальных групп эвенков, в соотношении основных видов хозяйственной деятельности - оленеводства, охоты и рыболовства. Культурное своеобразие отдельных групп эвенков сформировалось под влиянием соседних народов: самодийцев, якутов, бурят, народов Амура, что приводило к сложению весьма специфических подразделений этого народа (конные группы Забайкалья, "скотные" тунгусы Якутии). Эвенки имеют ярко выраженные монголоидные черты, при некоторой ослабленности пигментации, что соответствует байкальскому антропологическому типу североазиатской расы. Он имеет значительную древность. Территория его формирования - таежные районы юга Восточной Сибири и северного Прибайкалья. У южных групп эвенков наблюдается примесь центральноазиатского типа, что объясняется их контактами с тюрками и монголами. Эвенкийский язык входит в северную (тунгусскую) подгруппу тунгусо-маньчжурской группы языков. Широкое расселения эвенков определяет деление языка на диалектные группы: северную, южную и восточную, а контакты с соседними народами, заимствования из языков бурят, якутов, бурят, самодийцев и др. Взгляды на происхождение эвенков можно разделить на две группы. Первая, полагает, что прародина тунгусов находилась в районе южного Байкала, где их культура развивалась с палеолитической эпохи, с последующим расселением предков тунгусов на запад и восток. Вторая, рассматривает процесс формирования эвенков, как взаимодействие местного ("протоюкагирского") и пришлого населения - уваней, горно-степных скотоводов восточных отрогов Большого Хингана, которые продвинулось на север во 2 половине I тыс. н.э. В новых географических условиях увани изменили свое хозяйство, перенеся скотоводческие навыки на северных оленей, которых, по свидетельству письменных источников, "впрягали в телеги", а затем стали использовать как вьючно-верховых животных.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1639 с отрядом казаков первым достиг Охотского м.: открыл его побережье и Сахалинский зал.МОСКВИТИН Иван Юрьевич (годы рождения и смерти неизвестны), русский землепроходец, первооткрыватель Дальнего Востока, Охотского моря и острова Сахалин. Казачья службаВыходец из Подмосковья, Москвитин начал службу не позднее 1626 рядовым казаком Томского острога. Вероятно, участвовал в походах атамана Дмитрия Копылова на юг Сибири. Зимой 1636 Копылов во главе отряда казаков, включая Москвитина, отправился за добычей в Ленский край. Они достигли Якутска в 1637, а весной 1638 спустились по Лене до Алдана и пять недель на шестах и бечевою поднимались по нему. В 265 км выше устья реки Маи 28 июля казаки поставили Бутальский острожек.К Охотскому морюОт эвенков Копылов узнал о серебряной горе на нижнем Амуре. Нехватка серебра в государстве заставила его в мае 1639 направить Москвитина (теперь уже десятника) с 30 казаками на поиски месторождения. Спустя шесть недель, подчинив по пути все местное население, землепроходцы дошли до речки Юдомы (приток Маи), где, бросив дощаник, построили две байдарки и поднялись к ее истокам

скачать реферат Саха-Якутия

Код ОКАТО: 98   Цифровой автомобильный код: 14   Площадь, тыс. кв. км.: 3083.5   Экономический регион: Дальневосточный район   Округ: Дальневосточный федеральный округ О регионе Республика Саха расположена на севере Восточной Сибири, включает Новосибирские острова. Официальные языки - якутский, русский. История 27 апреля 1922 г. образована Якутская АССР, с 1991 г. Республика Саха (Якутия). Современное название республики образовано от этнических наименований коренного населения: саха - самоназвание и якут - русское название, заимствованное в 17 в. у эвенов. В 1995 г. административно-территориальная единица район переименована в улус. Национальный состав Национальный состав по данным переписи 09.10.2002 Якуты 45.54 Эвены 1.23 Русские 41.15 Татары 1.13 Украинцы 3.65 Буряты 0.77 Эвенки 1.92 География, рельеф Более 1/3 территории находится за Северным полярным кругом. Большую часть территории республики занимают обширные горные системы, нагорья и плоскогорья. На западе - Среднесибирское плоскогорье, ограниченное с востока Центральноякутской низменностью.

Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В угленосных отложениях перми - карбона мощностью 125-1250 м содержится до 40 угольных пластов. Угли бурые, каменные, антрациты. ТУНГУССКОЕ ПЛАТО - западная окраина Среднесибирского плоскогорья, по правобережью Енисея. Длина ок. 500 км, высота до 930 м. Лиственничная тайга, на вершинах - горная тундра. ТУНГУСЫ - устарелое название эвенков. ТУНДРА (от фин. tunturi - безлесная - голая возвышенность), тип биома, распространенный в субарктическом поясе Земли. Занимает полосу (ширина 30-500 км) главным образом вдоль побережий Евразии (более 3 млн. км2) и Сев. Америки. Основные типы тундры: кустарниковые (ива полярная, береза карликовая, кедровый стланик и др.), кочковатые (осоки), моховые, лишайниковые. Для фауны тундры характерны растительноядные млекопитающие (северный олень, заяц-беляк, лемминги и др.), песец, водоплавающие птицы, из насекомых - двукрылые. Пастбища для северных оленей. Экосистемы тундры малоустойчивы и легко нарушаются в результате антропогенных воздействий. ТУНДРОВЫЕ ЗОНЫ - природные зоны суши, главным образом в Северном полушарии, в субарктическом поясе между зонами лесотундры и арктических пустынь: в России (на севере Европейской части, Зап. и Вост

скачать реферат Население России: Буряты

Пережитки шаманства сохранялись и у Бурятов-ламаистов.   В 17 в. Буряты составляли несколько племенных групп, крупнейшими среди которых были булагаты, эхириты, хоринцы и хонгодоры. В состав Бурят вошло позднее некоторое число монголов и ассимилированных родов эвенков. Сближение бурятских племён между собой и их последующая консолидация в единую народность были исторически обусловлены близостью их культуры и диалектов, а также социально-политическим объединением племён после их вхождения в состав России. В основном этот процесс завершился в конце 17—18 вв. В ходе формирования бурятской народности племенные различия в общем стёрлись, хотя диалектальные особенности сохранились.   Основу хозяйства Бурятов составляло скотоводство, полукочевое у западных и кочевое у восточных  племён; некоторую роль в экономике играли охота и рыболовство. В 18—19 вв. интенсивно распространилось земледелие, особенно в Иркутской губернии и Западном Забайкалье. Буряты испытали сильное влияние русской материальной и духовной культуры. С начала 19 в. у Бурят стало распространяться просвещение, возникли первые школы, начала складываться национальная интеллигенция.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЭВДЕМОНИЗМ - этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч. eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира. ЭВДИАЛИТ - минерал подкласса кольцевых силикатов Na4 (Ca, Ce, Fe2+)2 ZrЭВДОКС - см. Евдокс Книдский. ЭВЕ (самоназв. - эвегбе) - народ в Гане (1,9 млн. человек, 1992), Того (1,71 млн. человек) и Нигерии (50 тыс. человек). Язык эве. Сохраняют традиционные верования, есть христиане и мусульмане-сунниты. ЭВЕ - язык народа эве, относится к ква языкам. Письменность на основе латинского алфавита. ЭВЕКЦИЯ (от лат. evectio - подъем) - наиболее значительное отклонение истинного движения Луны от движения по законам Иоганна Кеплера, вызываемое воздействием Солнца. ЭВЕНКИ (самоназв. - орочон - устаревшее выражение - тунгусы), народ в Красноярском крае и других районах Сибири. Всего в Российской Федерации 29,9 тыс. человек (1992). 35 тыс. человек живут в Китае (1992). Язык эвенкийский

скачать реферат Открытие и освоение Дальнего Востока

В Приамурье образовалось Албазинское воеводство (уезд). Оно наряду с Нерчинским уездом стало основным центром деятельности русских на Амуре. В документах того времени упоминаются русские деревни – слободы: Солдатово, Покровская, Игнашино, Монастырсщина, Озерная, Паново, Андрюшкино. Албазинский уезд быстро занял ведущее положение по хлебопашеству, и в 70-х годах XVII века снабжал все Забайкалье и другие районы Восточной Сибири. До появления русских, на Амуре проживали племена дауров, эвенков, натков, гиляков и другие - около 30 тысяч человек. Они не входили в какие-либо политические союзы, ясака никому не платили, были независимыми. Первым экспедициям на Амур поручалось приводить местное население в российское подданство «не боем», а «ласкою» и обещать им защиту. Только в случае «непослушания» разрешалось применять силу («ратный обычай»). Попытку сопротивления пытались оказать дауры. Но вскоре их «князцы» согласились платить ясак. «Расспросные речи» В.Д.Пояркова и «Отписки» Е.П.Хабарова являются уникальными источниками описания природных богатств, быта и нравов коренных жителей края.

скачать реферат Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе

Сохранив облик человека, он изменяется внутренне. Неделю спустя его находят эвенки: Егор сидел на берегу реки и разговаривал с кем-то невидимым. Его приводят в стойбище, а затем переправляют самолетом на базу геологов. Финал повести можно предугадать: "Лежал он в светлой комнате с тремя больными. Один из его соседей был Генералиссимусом Галактики." Но однажды, отдохнув, набравшись сил и поняв, что лежать в больнице ничего не делая для спасения природы по меньшей мере преступно, Егор, как-то ночью "разделил себя на стаю малиновок и  вылетел в форточку, минуя яркие фонари." Он вернулся в тайгу, ставшую ему новым домом. Эта повесть интересна прежде всего обилием персонажей - языческих богов и божеств. Кроме уже названных участников празднования Купальской ночи Егор встречает уже знакомую ему Мавку, а также Мару, Полудницу, Обийников, очерепянников, болтников, жихарей и др. Описания этих мифологических существ соблюдается с предельной точностью. В диалогах с мифологическими существами Егор защищает, как может, человечество, его созидательную деятельность, стремление заставить природу работать на себя.

скачать реферат Коренные народности севера: история, культура, быт

Под кафтан одевали кожаные или меховые штаны, на голову - чепчикообразную меховую шапку (южные женщины - эвенки, носили платки), на ноги - ноговицы или унты. До XVII в. у эвенов и эвенков сохранялся патриархально-родовой строй. Однако многие группы их уже в то время стали втягиваться в торговые связи с якутами и бурятами. После прихода русских купцов и скупщиков торговля расширилась, что привело к разложению родоплеменного строя. Формально эвены и эвенки были крещены, но господствующей формой религии оставляя шаманизм, развитый больше, чем у других народов Сибири. Существовал и промысловый культ, связанный с верой в духов-хозяев природы и покровителей промыслов. В тунгусском фольклоре преобладали сказания о богатырях. Изобразительно искусство было представлено главным образом резными фигурками и геометрическим орнаментом из бисера на одежде. Юкагиры по материальной культуре, связанной с их основными занятиями - охотой и рыболовством, почти не отличались от эвенков. В их общественном строе и духовной культуре сильнее сохранялись архаичные черты, в частности, пережитки матриархата и шаманизма.

скачать реферат Город Чита

Весной в те места наносило столько грязи и ила, что люди вязли, а олени уходили в топь «по самые уши». И каждый год так те люди мучились, поскольку перебираться в другое место, где Ингода была глубже, было и того опаснее. Потому то и назвали тунгусы то место Читой. Когда русские пришли, к тому времени Ингода меньше стала разливаться, грязь подсохла, ил ветром разнесло, все утрамбовалось. Русские нового имени придумывать не стали и свою слободку так и поименовали. «Вот как оно в жизни бывает – заканчивается легенда – кто бы мог подумать, что от грязи и ила городское название возьмется». Но как бы не спорили на протяжении многих лет исследователи края, несомненно одно – имя будущему городу дала река Чита. В.Ф. Балабанов наряду со своим обоснованием мнений и анализом версий, указывает, что в топонимике края существовала одна особенность. В первую очередь эвенки присваивали название горе (ороним) или какой-либо группе смежных гор. Стекающим с этих гор речкам обычно давалось то же название, что и самой горе. При этом, он советует обратить внимание на карту верховьев реки Читы, исток, которой берет начало в отроге Яблонового хребта. С северо-западной стороны группы гор находится один из истоков реки Юмурчен (правый приток Витима), который также как и исчезнувшее село Чикоя называется Читнак. «По – видимому, пишет автор, происхождение название реки Читы следует искать в ее верховьях».

Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
Звуковой плакат "Таблица умножения".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Табурет "Престиж" с ободом.
Табурет на 4-х опорах с ободом, диаметр трубы 20 мм. Прочный каркас. Защитные вставки на ножках. Удобное хранение. Мягкое сиденье.
599 руб
Раздел: Стулья
скачать реферат Проблемы Байкала

Озера и особенно водохранилища часто создают подпор грунтовых вод, вызывающий заболачивание близлежащих участков суши. В результате непрерывного накопления органических и минеральных частиц в озерах образуются мощные толщи донных отложений. Эти отложения видоизменяются при дальнейшем развитии водоемов и превращении их в болота или сушу. При определенных условиях они преобразуются в горные породы органического происхождения - биолиты. Озеро является совершенно особой средой обитания организмов, одни из которых проводят свою жизнь в воде, другие по мере развития переходят на сушу. Происхождение названия В далеком прошлом народы, населяющие берега Байкала, каждый по-своему именовали озеро. Китайцы в древних хрониках именовали его "Бэйхай" – "северное море", эвенки называли его Ламу – "море", бурят-монголы – "Байгаал-далай" – "большой водоем". Происхождение названия "Байкал" точно не установлено. Наиболее распространена версия, что "Байкал" – слово тюркоязычное, происходит от "бай" – богатый, "куль" – озеро, что значит "богатое озеро".

скачать реферат Политические конфликты и кризисы

В стране необходима масштабная реабилитационная программа межэтнической толерантности, которая должна начинаться с семейного воспитания и школьного образования на основе прогрессивной концепции многокультурности. Особая роль в формировании этнических интересов принадлежит интеллектуальной элите. Излишне агрессивных интеллектуальные сочинения и формулировки в ряде случаев могут спровоцировать вспышку конфликта. Так, борьба между Арменией и Азербайджаном, Грузией и Абхазией началась как война филологов, историков и журналистов. Интеллектуальные лидеры могут сыграть положительную роль и в разработке новых концепций национального государства. Необходим переход к понятию государства как поликультурного образования, сохраняющего внутри себя различные и не смешивающиеся культурные единицы. Главным приоритетом в политике Российской Федерации в отношении её новых ближних диаспор – это не только русские, но и татары, осетины, лезгины и даже эвенки, около половины которых живёт в Китае, - являлось и является содействие всеми доступными средствами и мерами равноправной интеграции этнических соотечественников в новых государственных образованиях с сохранением их культурной отличительности и обеспечением связанных с этим интересов и прав.

скачать реферат Психология личности военнослужащего

Отличительными национальнопсихологическими особенностями калмыков являются: выносливость, неприхотливость, настойчивость, старательность, умение довольствоваться малым. Жизнь в достаточно трудных природноклиматических условиях сформировала в их психологии такие черты, как ровное отношение ко всем другим людям, стремление мирно решать спорные проблемы, ориентация на бесконфликтное поведение, достижение согласия ненасильственными средствами. Представители тунгусо-маньчжурской группы народов России (якуты, ненцы, коряки, ительмены, нанайцы, орочи, чукчи, эвенки, эвены, эскимосы), проживая в тяжелых условиях Крайнего Севера) Сибири и Дальнего Востока, отличаются дисциплинированностью, исполнительностью, неприхотливостью в быту. Тяжелый труд северянина требует от них специальной выучки, раннего и активного включения в трудовой процесс. У представителей этих народов, в большинстве своем охотников, оленеводов, рыболовов, формируется естественная этика отношения к природе, другим людям, с детства развиваются такие качества, как выносливость, воля) товарищество, чувство самоуважения.

скачать реферат Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

В крае насчитывается 17 районов, 7 городов, 31 поселок городского типа, 534 сельских населенных пунктов. 68.3% всего населения края проживает в городах. По численности населения г.Хабаровск (615,3 тыс.чел) занимает на Дальнем Востоке второе место ( после г.Владивостока ), а г.Комсомольск-на-Амуре - третье (300,4 тыс. чел). Городское население, с учетом рабочих поселков, составляет более 80 процентов. Самыми крупными городами в крае по численности населения являются Хабаровск (второй на Дальнем Востоке после Владивостока) и Комсомольск-на-Амуре. В среднем на одном квадратном километре территории проживает два человека, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по России. В национальном составе населения преобладают русские (86,4%). Украинцы составляют 6,1%, народности Севера -1,4%, белорусы -1,1%, татары-1,0%. Среди малочисленных народностей Севера нанайцев - 10,5 тыс. человек, 3,7- эвенки, 2,7 - ульчи, 2,4 - нивхи, 1,9 - эвены. Люди трудоспособного возраста составляют 62% населения края, а старше трудоспособного - 16%. Средний возраст жителей края - 31,2 года. Хабаровский край является наиболее развитой в промышленном отношении территорией Дальнего Востока.

скачать реферат Международное право, западная этнология и российская реальность

Такие народы еще есть на свете в Австралии, в Бразилии, Венесуэле, в Индии на Андаманских островах, о них снимают фильмы для телевидения и пишут книги. Эти люди не знают, в каком государстве они живут, какой в нем общественный строй и кто в данный момент исполняет обязанности Президента. Права этих народов, по замыслу МОТ, как раз и призвана защищать Конвенция, но, как видим, многие государства и с такими народами Конвенцию 169 не подписывают. Если на другой стороне Берингова пролива мы можем увидеть индейца в головном уборе из перьев, приносящего дары жертвенному столбу, то это уже не образ жизни, а этнографическая экзотика, такая же, как у айнов на острове Хоккайдо в Японии. Кто ведет племенной образ жизни и попадает под Конвенцию в России? Ах, ненцы, эвенки, чукчи Если разбираться, какой субъект политической организации старше в противопоставлении государства и народа как части его населения, то не обязательно этнос — какой-либо народ — будет старше суверенного государства. Два «коренных» народа образовались уже после вхождения Севера в состав России, в 18–19 веках — это долганы и чуванцы. Сюда же добавятся местные русские низовьев Индигирки и Колымы, камчадалы Охотского побережья и Камчатки, сахаляры — русские, говорящие по-якутски.

Карточки Первого Года "Достижения" (16 карточек).
Карточки Первого Года жизни ребенка "Достижения" – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к
352 руб
Раздел: Прочее
Наклейки на стену "Космос", светящиеся в темноте (62 штуки).
Удивительный набор "Космос" от Djeco представляет собой 62 фосфоресцентные пластиковые наклейки для декора комнаты. Наклейки
879 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
скачать реферат К проблеме происхождения народа саха

Данный эпоним говорит о том, что средневековые баргуты являются непосредственными предками бурятского этноса и видимо отчасти и саха. Некоторые исследователи баргутов также считают потомками курыкан, другие утверждают, что они происходят от другого средневекового тюркского племени - байырку, который проживал на территории Забайкалья. Тем более их имя считается калькой тюркского слова и означает "могучий, богатый" . Однако с таким же основанием, потомками байырку могли являться байауты - другое монгольское племя, проживавшее также отчасти на территории Забайкалья. Вот они то могут являться предками Баягантайского улуса. Говоря все это, следует сказать и то, что группы людей из этих монгольских племен: баргутов, байаутов, туматов и т.д. принимали участие в этногенезе эвенков. Так род баяки - баягир принимал самое непосредственное участие в освоении тунгусами территории Якутии. Тем самым при отождествлении саха с курыканами, не учитывается тот факт, что еще в период господства киданей (XI-XII вв.), бывшие тюркоязычные телеские племена, или их части, не ушедшие на запад, были постепенно омонголены и превратились в монголоязычных хори, туматов, баргутов, байаутов и т.д. Название самого крупного в составе саха Мегинского улуса довольно близко как к самоназванию древних монголов мэнгу=мэньу, так и мингатов - которые были среди тувинцев и ойратов.

скачать реферат Особенности этнокультурного формирования уссурийских казаков и их взаимоотношений с населением сопредельных государств

Всего в Приморскую область с 1858 по 1862 год был переселен 5401 казак. Станицы были расположены вдоль недавно офици-ально установленной русско-китайской границы.   На разных этапах формирования местного казачества доминировали выходцы из разных войск. Они несли с собой локальные черты, бытовавших там культур, которые с течением времени синтезировались в единое целое. В дальнейшем развитие культуры и быта шло своим путем: укреплялись отдельные традиционные черты и под влиянием местных условий вырабатывались новые особенности, они дополняли традиционные и сочетались с ними различным образом.   Первоначально на берег Уссури были принудительно переселены казаки-забайкальцы. Среди них был распространен северорусский сибирский тип культуры с замет-ным влиянием традиций бурят и коренных тунгусоязычных народов, что отразилось на их физическом облике. В этническом отношении они представляли собой особую группу русских, образованную от смешанных браков русского старожильческого на-селения Забайкалья с эвенками и бурятами, так называемые "гураны".   Переселение 1895 г. положило начало формированию другого мощного этнокуль-турного пласта, характеризующегося специфическими сословными традициями.

скачать реферат Образ русского казака в фольклоре народов Северо-Восточной Сибири

В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом «русский» используется слово «казак». По частоте использования этих названий весь фольклорный материал по данному региону можно разделить на три группы: 1) фольклор народов, легко подпавших под «государеву высокую руку» и мало имевших вооруженных столкновений с русскими (энцы, эвенки), в котором встречается только название «русский»; 2) фольклор народов, покорившихся русским после упорной и продолжительной борьбы (якуты), в котором наряду с «русскими» в преданиях фигурирует и «казак»; 3) фольклор народов, не покорившихся завоевателям или бывших лишь в частичной зависимости (чукчи, коряки), в котором пришельцы представлены исключительно «казаками». Как видим, образ казака появляется в фольклоре тех регионов Сибири, населению которых пришлось вести вооруженную борьбу с пришельцами. А так как основную роль в боевых действиях играли именно служилые люди, то образ казака в сознании аборигенов формировался как образ человека, чьим основным занятием было «усмирение» «туземцев».

скачать реферат Феномен игры: ее место и роль в культурной жизни человека и культура ее бытия

В наиболее открытой форме такое взросление в процессе освоения игры происходит в так называемых традиционных обществах. В традиционных обществах к детским играм относились серьезно. Так, например, анализируя проблему игр у эвенков, Ю.А. Купина отмечает: «Можно предположить, что в традиционном обществе детские игры имели важное значение для всего коллектива. Игры детей, воспроизводившие разные стороны жизни, могли восприниматься как меры, способствующие успеху коллектива в различных областях деятельности: оленеводстве, охоте, перекочевках и т.д. Формирование подобных представлений подкреплялось практическим опытом, так как в играх развивались определенные навыки, помогавшие ребенку в дальнейшем достичь хороших результатов в какой-либо сфере деятельности. От бессознательного восприятия игрушки к целенаправленному изготовлению и использованию — таков был один из путей приобщения ребенка к традиционной системе представлений, один из способов овладения традиционными формами поведения в различных жизненных ситуациях» .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.