телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Всё для дома -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Нанайцы

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Традиционный костюм нанайцев также имеет общеамурские соответствия и состоит из широкого халата кимонообразного кроя с правосторонним запахом, который носился с поясом, штанов, ноговиц и невысокой обуви. В зависимости от хозяйственной направленности, в качестве основного материала могла использоваться рыбья кожа, шкуры зверей, часто различные материалы комбинировались. В системе питания нанайцев преобладала рыбная пища, дополняемая мясом м продуктами растительного происхождения (дикоросы, зерно, овощи). Широко распространена консервация рыбы способом вяления. Традиционные социальные институты (родовая организация, объединение родов доха, семья), а также основы традиционного мировоззрения и шаманства, имеют общеамурские соответствия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Двое из ларца

Они выпили по стакану водки, зажевали бутербродами и закурили. – Слушай, Костя, а чем здесь вообще люди живут? Работать негде, да и тем, кто работает, зарплату вон все равно второй год не платят. – Кто как. Икру давят. Золото, наркота… – А тут и золото есть? – А то… Они вон пару лет назад, дорогу подсыпать надо было, сняли верхушку сопки, две кучи громадные, и подсыпали. А оказалось – золотоносной рудой. Тут вообще… – Ну, рыба, наверное, да? – Это гиляки в основном. – Кто? – Нивхи, нанайцы. Их гиляками зовут. Ладно, поехали. И опять дорога петляла по сопкам, опять была Циммермановка, загадочное Де– Каст-ри. Пульмановский вагон Александр, проспал и отчего-то очень из-за этого опечалился. Была ночь. Потом рассвело, и настал день. Затем опять стемнело. Они выехали наконец на асфальтированную трассу и повернули по ней налево, к Хабаровску. Глава 38 В бывшую столицу Дальневосточной Республики Константин вместе с Гурским въехали около четырех утра в среду, проведя в дороге из Николаевска без малого тридцать три часа. – Тебе здесь куда? – чуть обернулся к Александру Костя. – Совершенно без разницы

скачать реферат Психология личности военнослужащего

Отличительными национальнопсихологическими особенностями калмыков являются: выносливость, неприхотливость, настойчивость, старательность, умение довольствоваться малым. Жизнь в достаточно трудных природноклиматических условиях сформировала в их психологии такие черты, как ровное отношение ко всем другим людям, стремление мирно решать спорные проблемы, ориентация на бесконфликтное поведение, достижение согласия ненасильственными средствами. Представители тунгусо-маньчжурской группы народов России (якуты, ненцы, коряки, ительмены, нанайцы, орочи, чукчи, эвенки, эвены, эскимосы), проживая в тяжелых условиях Крайнего Севера) Сибири и Дальнего Востока, отличаются дисциплинированностью, исполнительностью, неприхотливостью в быту. Тяжелый труд северянина требует от них специальной выучки, раннего и активного включения в трудовой процесс. У представителей этих народов, в большинстве своем охотников, оленеводов, рыболовов, формируется естественная этика отношения к природе, другим людям, с детства развиваются такие качества, как выносливость, воля) товарищество, чувство самоуважения.

Настольная игра "Пирамидка Тип 5".
Головоломка "Пирамидка" состоит из шестнадцати деталей геометрической формы , выполненных из яркой пластмассы. Когда пирамидка
370 руб
Раздел: Головоломки
Контейнер квадратный с ручками (15 л).
Материал: пластмасса. Длина: 320 мм. Ширина: 340 мм. Высота: 225 мм. Объем: 15 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора!
337 руб
Раздел: Штучно
Полотенце крестильное с капюшоном, 110x75 см.
Мягкое махровое полотенце с капюшоном. Капюшон дополнен вышитым крестом. Материал: 100% хлопок (махра). Размер: 110х75 см. Полотенце
806 руб
Раздел: Полотенца
 Ожившие древности

Этот древнейший в мире кан, сооруженный две с половиной тысячи лет назад дальневосточными народами, позднее будет обогревать жилища амурских племен - чжурчжэней, создавших в начале XIII века могущественное государство на Дальнем Востоке, а затем перейдет к их прямым потомкам - нанайцам. С Дальнего Востока кан распространится и в соседние страны - Корею, Маньчжурию и далее в Китай. Наши размышления прервали нанайские старик со старухой. Они подошли поприветствовать незнакомцев и пригласить их в дом выпить чаю. И уже глубокой ночью после очередной чашки круто заваренного кипятка мы впервые услышали нанайскую легенду о рисунках Сакачи-Аляна. А ранним утром, когда первые лучи солнца позолотили верхушки сосен, старый нанаец на узкой лодке-оморочке, сшитой из коры деревьев, привез нас к тому месту, которое многие сотни лет считалось священным. Здесь, на берегу могучего Амура-батюшки, громоздились глыбы черного базальта. Много миллионов лет назад они были извергнуты из-под земли и с тех пор лежат на берегу, ласкаемые водами Амура при тихой погоде

скачать реферат Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

В крае насчитывается 17 районов, 7 городов, 31 поселок городского типа, 534 сельских населенных пунктов. 68.3% всего населения края проживает в городах. По численности населения г.Хабаровск (615,3 тыс.чел) занимает на Дальнем Востоке второе место ( после г.Владивостока ), а г.Комсомольск-на-Амуре - третье (300,4 тыс. чел). Городское население, с учетом рабочих поселков, составляет более 80 процентов. Самыми крупными городами в крае по численности населения являются Хабаровск (второй на Дальнем Востоке после Владивостока) и Комсомольск-на-Амуре. В среднем на одном квадратном километре территории проживает два человека, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по России. В национальном составе населения преобладают русские (86,4%). Украинцы составляют 6,1%, народности Севера -1,4%, белорусы -1,1%, татары-1,0%. Среди малочисленных народностей Севера нанайцев - 10,5 тыс. человек, 3,7- эвенки, 2,7 - ульчи, 2,4 - нивхи, 1,9 - эвены. Люди трудоспособного возраста составляют 62% населения края, а старше трудоспособного - 16%. Средний возраст жителей края - 31,2 года. Хабаровский край является наиболее развитой в промышленном отношении территорией Дальнего Востока.

 Ожившие древности

Сейчас можно сказать с точностью до нескольких десятков лет, когда на Амуре жили эти удивительные мастера-художники. Поселение в Кондоне датируется углеродным анализом 4520+20 лет тому назад... Значит, к этому времени относятся и изображения в Сакачи-Аляне, и маски-личины из Вознесенского. Облик лица скульптуры из неолитического поселения в Кондоне очень напоминает лица нанайских девушек, работавших на раскопе. Но не только внешнее сходство сближает племена, жившие на Амуре пять тысяч лет тому назад, и современных нанайцев и ульчей. В одежде, резных украшениях на дереве и бересте - всюду можно увидеть спирали, нижнеамурскую плетенку, орнамент, похожие на сакачи-алянские и Вознесенские. Истоки искусства и культуры малых народов Амура уходят в глубокую древность - каменный век. Именно там зародилась богатая и своеобразная орнаментика, которая привлекла внимание в XIX веке Л. Шренка и Б. Лауфера и дошла до наших дней. Именно там шло вызревание самобытных традиций в искусстве, преданиях и верованиях. Уже в неолите произошло формирование своеобразного этнического мира бассейна нижнего Амура

скачать реферат Международное право, западная этнология и российская реальность

Такие вопросы эффективнее всего решаются на региональном уровне — во-первых, для того регионы и имеют федеральный суверенитет, которого они добивались в первую очередь с национальными проблемами, во-вторых, специфика региона виднее изнутри. У эвенков, живущих в двенадцати областях и краях, повсюду разные проблемы — их не уравняет никакой правовой документ. В минувшие десятилетия в Советском Союзе, в Китае, и в Парагвае положение дел с правами и демократией было примерно одинаковым. Но Россия все же больше похожа на Китай, чем на Парагвай — ну хотя бы тем, что она очень большая, правда? Так вот, в Китае, где, как и в России, живут нанайцы, эвенки и их родственники-солоны, буряты, другие малочисленные монголоязычные народы, их проблемы решаются на уровне провинций или автономных районов, и эти народы имеют возможность сохранять свой образ жизни, хозяйство и культуру. Цивилизованное решение проблем может быть найдено и внутри государства. В то же время шумиха вокруг международных документов может быть совсем не цивилизованной — по крайней мере, в отдельно взятых государствах. Список литературы

скачать реферат Дальний Восток в годы Великой Отечественной войны

Он то нам и сообщил, что война кончилась. А мы не поверили. Выехали мы из шахты и увидели, что идет митинг. Но невозможно было понять, что именно говорят. Кто смеялся, а кто и плакал. Но большинство плакали. Ведь те, кто остались в земле, не вернутся. А таких было больше. Мой муж не вернулся. Он погиб в феврале 1945 года. События, описанные Е. Ф. Гудковой, происходили в г. Сучане (ныне г. Партизанск Приморского края), на знаменитых Сучанских угольных копях. КОРЕННЫЕ НАРОДЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ГОДЫ ВОЙНЫ В первые же дни войны коренные народы Дальнего Востока так же, как и все советские люди, должны были решать важные военные задачи. Местные партийные и советские органы власти оперативно проинформировали их о вероломном нападении на СССР. Повсеместно прошли митинги и собрания, на которых чукчи, коряки, нанайцы и другие народы региона единодушно поклялись приложить все силы для разгрома врага. Последующие события показали, что это были не только слова. Верные своему гражданскому долгу, народы Дальнего Востока трудились и воевали наравне со всеми народами СССР.

скачать реферат Трудовой потенциал и проблемы занятости малочисленных народов севера России

Они расширяют границы этнических и межэтнических контактов, изменяют ценностные ориентации. Кроме того, в условиях интенсивного промышленного освоения миграция стимулирует развитие урбанизации, а она, как известно, подавляет развитие отраслей традиционного природопользования. Таблица 1 Группировка по численности народов Севера России Численность населения, тыс. человек Народы Число народов в данной группе Свыше 10 Ненцы, эвенки, ханты, чукчи, эвены, нанайцы 6 От 5 до 10 Коряки, манси, долганы 3 От 2 до 5 Нивхи, селькупы, ульчи 3 От 1 до 2 Саами, эскимосы, удэгейцы, ительмены, кеты, орочи 6 Менее 1 Нганасаны, юкагиры, тофалары, алеуты, негидальцы, чуванцы, энцы, ороки 8 Социально-профессиональная    ориентация    малочисленных народов Севера зависит от многих факторов, но главную роль играет структура хозяйства. Как свидетельствует практика, несмотря на то, что основная часть этих народов предпочитает заниматься традиционными видами природопользования, многие  молодые  люди  меняют  профессии,   присущие  родителям.

скачать реферат Негидальцы

Самоназвание негидальцев - элканбэйенин, "амгуньские люди". Территория негидальцев административно входит в Хабаровский край. Численность по переписям: 1897 г. - 423, 1989 г. - 622. Широко расселяются в бассейне реки Амгунь, где делятся на две территориальные группы, верховскую и низовскую. Обособленная группа негидальцев живет в районе озера Удыль. В расовом отношении негидальцы определяются как носители байкальского антропологического типа и обнаруживают наибольшее сходство с эвенками и орочами. Язык негидальцев относится к северной (тунгусской) подгруппе тунгусо-маньчжурских зыков, т.е. они отличаются от других амурских народов, языки которых образуют южную (маньчжурскую) подгруппу. По языку к ним ближе всего орочи. Характер расселения и большинство этноопределяющих признаков указывают на значительную роль эвенкийского компонента в истории негидальцев. Наиболее явно это прослеживается в отношении верховской группы. Культура низовских негидальцев в большей степени ориентирована на общеамурскую традицию. Наиболее тесные контакты, вплоть до расселения в одних поселках, у низовских негидальцев прослеживается с нивхами, ульчами и нанайцами. У негидальцев, живущих в верховьях Амгуни, в хозяйстве большое значение имеет таежный охотничий промысел, они вели кочевой образ жизни.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2031 руб
Раздел: Каталки
Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
790 руб
Раздел: Игры логические
Подгузники Huggies Elite Soft 2 (88 штук), 3-6 кг.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
1092 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Ульчи

Самоназвание нани - "местные жители", общее для ряда народов Приамурья. В прошлом известны как ольчи, мангуны. С 1926 г. принято официальное название ульчи, в настоящее время функционирующее как самоназвание. Живут в девяти поселках в нижнем течении р. Амур (Ульчский р-н Хабаровского края). Численность по переписям: 1896 г. - (ольчи) 1455, 1989 г. - 3233. Ульчи являются представителями байкальского антропологического типа североазиатской расы, с небольшой долей примеси амуро-сахалинского типа, что объясняется их длительными контактами с нивхами. Язык входит в южную (амурскую) ветвь тунгусо-маньчжурской группы алтайской языковой семьи. Наряду с языками нанайцев и сроков содержит реликты древнеалтайской лексики, что позволяет считать предков ульчей древнейшими жителями Приамурья. Религия: с 60-х гг. XIX в. на Нижнем Амуре начинает работать христианская миссия, деятельность которой не дала значительных результатов. Аналогичные последствия имела и просветительская работа. Было основано несколько одногодичных церковно-приходских школ, в которых обучалось небольшое количество ульчских детей.

скачать реферат Межэтнические отношения и когнитивные процессы

Для всех других групп у них имелся термин «нгаи», означавший «чужаки, враги». Вместе с тем отношение к нгаи было дифференцированным. Тех из них, кто жил по соседству и с кем контакты имелись, аборигены считали «бин», т.е. людьми по своему физическому облику. Что же касается населения, жившего вдалеке, то аборигены сомневались в его принадлежности к разряду людей» (История первобытного общества, 1986, с.466). На это указывают и весьма многочисленные этнонимы со значением «люди», например, у многих народов Сибири и Дальнего Востока – нанайцев, нивхов, кетов и др. А самоназвание чукчей – луораветланы – «настоящие люди». Отзвук подобного отношения к чужим мы обнаружим и в русском названии народа, который сам себя называет deu sch . В древнерусском языке словом немец обозначали как человека, говорящего неясно, непонятно, так и иностранца: чужестранцы, не говорящие по-русски, воспринимались почти немыми, а значит, если и людьми, то достаточно ущербными. В концепции Поршнева речь идет о процессах категоризации (на «мы» и «они»), социальной идентификации и социальной дифференциации, если использовать категориальную сетку британских исследователей А.Тэшфела и Дж.Тернера, получившую широкое распространение в мировой социальной психологии (см. ajfel , ur er , 1986).

скачать реферат Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России

Им установлены ареалы обитания некоторых дальневосточных видов зверей и птиц (тигр, кабарга, лось, северный олень, рябчик, дикуша и др.). Его коллекции животных имели большое значение в зооэкологии. Ученый много работ посвятил изучению быта и хозяйственной деятельности аборигенов Дальнего Востока: орочей, удэхейцев, нанайцев . С.Г. Григорьев (1874–1931) был членом Государственного комитета по охране природы. В своих исследованиях он придавал большое значение комплексному подходу в преобразовании природы . Честь создания первого учебника «Общее землеведение», в котором были представлены разделы «биогеография» и «антропогеография», в которых рассматривались вопросы взаимодействия человека и природы, зависимость человека от стихийных природных процессов принадлежит А.А. Круберу . В учебнике примеры предсказаний некоторых изменений в природных системах под влиянием деятельности человека. На необходимость комплексных исследований перед хозяйственным освоением территории указывал в своих трудах С.П. Суслов (1893–1953). В частности, им было составлено физико-географическое обоснование необходимости сооружения автогужевой дороги от Дудинки до Норильска .

скачать реферат Религии народов Северной Азии

Реферат «Религии народов Северной Азии» У народов Северной Азии (Сибирь, Дальний Восток) до недавнего времени сохранялись архаичные формы общественной жизни, а следовательно, и религии. Объясняется это тем, что условия исторического развития североазиатских народов были очень неблагоприятны. Обширные области Крайнего Севера и сейчас еще имеют очень редкое, разбросанное население. Удаленность от очагов высоких цивилизаций тоже содействовала сохранению застойных форм жизни. Все это особенно сказалось на населении Арктического и Субарктического Севера («малые народы Севера»): таковы палеоазиатские народы — ительмены, коряки, чукчи, юкагиры, гиляки; тунгусо-маньчжурские народы — эвенки, ламуты, нанайцы, ульчи и др.; самоедоязычные народы— ненцы, тавгийцы, селькупы; угроязычные — ханты, манси; енисейские кеты — народ, происхождение которого пока неясно. У них сохранилось преимущественно промысловое хозяйство, долго держались патриархально-родовые отношения с пережитками материнского рода. Только для народов Южной Сибири — алтайцев, хакасой, тувинцев, бурят — исторические условия складывались более благоприятно: менее суровая природа, большая близость к культурным странам — Иран, Киташ У этих народов развились более прогрессивные формы хозяйства — скотоводство, местами земледелие; зарождались ранние формы классовых (патриархально-феодальных) отношений.

скачать реферат Перспективы развития природно-ориентированного туризма в Анюйском национальном парке

Для познавательных целей большой интерес представляют также ленки. Оба вида являются обычными в реках парка. Очень перспективны хариусы — нижнеамурский и желтопятнистый. На данной территории еще достаточно обычен таймень — самый крупный пресноводный лосось. Объектами демонстрации могут быть как другие отдельные виды, так и сообщества рыб. 3.4 Познавательный этнографический туризм ./././Local Se i gs/ emp/Rar$DI00.500/источники к РЕФЕРАТЫ/Туризм/ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АНЮЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК!/images/maps/m ke os.jpgОдним из важнейших объектов, определяющих развитие экологического туризма в парке, является коренное население, как современное, так и проживавшее ранее. Нанайский район, на территории которого создан Анюйский национальный парк, - один из основных районов проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Здесь сосредоточено более 30% всех нанайцев, живущих в Хабаровском крае, а также вся анюйская территориальная группа удэгейцев. Доля коренных малочисленных народов Севера в общей численности населения района составляет более 20%.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
762 руб
Раздел: Акварельные
Коврик для мыши "Hama H-54780", синий.
Для оптических и лазерных мышей. Подкладка под запястье. Поверхность: тканная. Основание: антискользящее/прорезиненное. Материал:
617 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Бумажная модель "Водяная мельница".
Серия конструкторов «Средневековый город». Каждый конструктор из этой серии является самодостаточным игровым объектом, но в тоже время их
327 руб
Раздел: 3D модели из бумаги
скачать реферат Подражательные танцы народов Севера

Эти народы имеют официальный статус в десяти автономных округах: Агинском-Бурятском, Коми-Пермяцком, Корякском, Ненецком, Таймырском (Долгано-Ненецком), Усть-Ордынском, Ханты-Мансийском, Чукотском (Чукотско-Эскимосском), Эвенкийском, Ямало-Ненецком. В пяти республиках (Алтае, Бурятии, Коми, Тыве, Якутии); в четырех краях (Алтайском, Красноярском, Приморском, Хабаровском); одиннадцати областях (Амурской, Архангельской, Иркутской, Камчатской, Кемеровской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской, Томской, Тюменской, Читинской). В данной работе традиционная хореография коренных народов Севера представлена семью этнокультурными группами (объединенными по лингвистическому признаку), в каждой из которых сложилась своя система традиционных и культурно-ценностных ориентаций и своеобразной пластики: - алеутско-эскимосские народы (алеуты и эскимосы); - палеоазиатские народы (ительмены, коряки, чукчи, юкагиры); - северо-самодийские народы (ненцы, энцы, нганасаны и селькупы); - югорские (манси и ханты); - тунгусские народы (эвенки и эвены); - тунгусо-маньчжурские народы (нанайцы, удэгейцы, уличи и нивхи); - тюркские народы (долганы, тофалары и якуты). Актуальность темы. Актуальность темы диктуется тем, что в наше время танцы коренных народов Севера изучены недостаточно, в частности, подражательные танцы.

скачать реферат Колонизация Сибири русским народом

В конце сентября экспедиция достигла земли нанайцев, и Хабаров остановился в их большом селении. Половину казаков он послал вверх по реке за рыбой. Тогда нанайцы, соединившись с дючерами, 8 октября напали на русских, но потерпели поражение и отступили, потеряв убитыми более 100 человек. Потери казаков были ничтожны. Хабаров укрепил селение и остался в нем на зимовку. Отсюда, из Ачанского острожка, русские совершали набеги на нанайцев и собирали ясак. В марте 1652 года они разбили большой маньчжурский отряд (около 1000 человек), пытавшийся взять приступом острожек. Однако Хабаров понимал, что с его малочисленным войском нельзя овладеть страной; весной, как только Амур вскрылся, он оставил Ачанский острог и поплыл на судах против течения. В Гиляцкой земле Хабаров встретил новую зиму, а весной 1653 года вернулся на Зею, обосновался и принялся высылать отряды вверх и вниз по Амуру для сбора ясака. Весь левый берег Амура опустел: по приказу маньчжурских властей жители перешли на правый берег. В то время он и вообразить не мог, как раскатилась слава о его завоеваниях и о несметных богатствах Даурской земли.

скачать реферат Конфессиональный состав населения России

Конфессиональный состав населения России О.Е.Казьмина, ИЭА РАН Конфессиональный состав населения России за последнее десятилетие существенно изменился. Возобновили свою деятельность некоторые конфессии, запрещенные при советской власти. Появились и некоторые новые деноминации. Тем не менее, подавляющее большинство верующих России, как и прежде, придерживаются православия. Хотя православие в нашей стране в первую очередь ассоциируется, конечно, с русскими, его исповедуют также основная часть карел, вепсов, ижорцев, саамов, коми, коми-пермяков, удмуртов, бесермян, марийцев, мордвы, чувашей, нагайбаков, осетин, цыган, кумандинцев, телеутов, чулымцев, хакасов, якутов, камчадалов. Православными считаются и большинство ненцев, манси, ханты, селькупов, кетов, тубаларов, шорцев, нанайцев, ульчей, ороков, орочей, алеутов, ительменов, юкагиров, чуванцев, однако православие обычно сочетается у них с пережитками родоплеменных верований. Православия придерживаются и бoльшая часть живущих в России украинцев, белорусов, молдаван, грузин, болгар, гагаузов, греков. Православными являются многие западные буряты, часть калмыков, татар (кряшены), кабардинцев (моздокские), долган, чукчей, коряков, алюторцев, нивхов.

скачать реферат Заключение трудового договора в условиях Крайнего Севера

В вышеуказанных случаях учитывается и работа в приравненных районах Крайнего Севера (один год работы в районах Крайнего Севера за 9 месяцев в местностях приравненных к ним). При назначении пенсии увеличение ее размера на один процент заработка производится за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Размер пенсии исчисленной в этом порядке не может быть больше 75 процентов заработка. Право на пенсию на льготных основаниях предоставлено оленеводам, рыбакам, охотникам-промысловикам, проживающим постоянно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: мужчинам ( по достижении 50 лет и при стаже указанной работы не менее 25 лет, женщинам ( по достижении 45 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет. Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" гражданам из числа малочисленных народов Севера предоставляется право на социальные пенсии: мужчинам ( по достижении 55 лет, женщинам ( по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. К числу указанных народов относятся ненцы, эвенки, ханты, эвены, чукчи, нанайцы, коряки, манси, долганы, нивхи, селькупы, ульчи, ительмены, удэгейцы, саами, эскимосы, чуванцы, нганасаны, юкагиры, кеты, орочи, тафалары, алеуты, негидальцы, энцы, шорцы, телеуты, кумандинцы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.