телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Книги -5% Музыка -5%

все разделыраздел:География, Экономическая география

История географической науки

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
В.В. Орлёнок, А.А. Курков, П.П. Кучерявый, С.Н.Тупикин География (в переводе с греческого - “землеописание”) - наука, зародившаяся на заре развития человеческой цивилизации. Ее истоки уходят в глубь веков гораздо дальше, чем, например, у физики, химии, биологии, геологии и многих других наук. Но на разных этапах долгого исторического пути содержание и цели географии не оставались неизменными. Вот почему мы говорим, что география - наука древняя и одновременно молодая: ныне она решает совсем другие задачи, чем в прошлом. В течение многих веков это была описательно-познавательная наука, задачи которой сводились к открытию и описанию ранее неизвестных стран и земель. География столетиями накапливала факты; ее главная задача состояла в том, чтобы шаг за шагом воссоздать картину поверхности земного шара, т.е. нанести на карту и описать берега материков и островов, горы, реки, озера и т.д. Долгое время география представляла собой своего рода энциклопедический свод самых разнообразных сведений и давала ответ на вопросы “где?” и “что?” - т.е. указывала местонахождение различных объектов на поверхности Земли. Строго говоря, она еще не была наукой в полном смысле слова, ибо наука должна отвечать на вопросы “как?” и “почему?”. Настоящая наука объясняет факты, формулирует законы, обладает своей теорией. Не следует, конечно, думать, что географы в прошлом были только собирателями фактов, среди них были и выдающиеся мыслители. Уже в глубокой древности люди пытались объяснить разливы рек, приливы и отливы, происхождение ветров и течений и многие другие географические явления. Но общий уровень науки был таким, что ученые не могли экспериментально исследовать наблюдаемые явления и им приходилось догадываться об их сущности и происхождении, полагаясь на свою интуицию или фантазию. Только к концу прошлого века география смогла опереться на основные законы физики, химии и биологии, чтобы приступить к изучению сложных закономерностей, какие действуют в тесном переплетении природных явлений земной поверхности. Что же касается экономической географии, то подлинно научный характер она начала приобретать лишь взяв на вооружение законы классической политической экономии. Таким образом, только в течение последнего столетия география начала превращаться из описательной (“собирательной”) дисциплины в науку теоретическую; в сущности, она стала возрождаться и приобретать новое содержание. Современная география - это сложная разветвленная система, или “семья” наук - естественных (физико-географических) и общественных (экономико-географических), связанных общим происхождением и общими целями. Одна из важнейших задач современной географии - изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях научного обоснования рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете. Прошлое географии, если рассматривать его как историю идей, а не только путешествий, также не менее богато событиями, чем история любой другой науки. В истории географии чередуются периоды взлета и застоя, крутые переломы и кризисы. Эта история полна горячих споров, острой идейной борьбы и порой подлинного драматизма.

Географические данные (с 852 г.) содержит первая русская летопись - “Повесть временных лет” Нестора. Русские города-государства, развиваясь, искали новые природные источники богатства и рынки сбыта товаров. В особенности богател Новгород. В XII в. новгородцы достигли Белого моря. Начались плавания на запад в Скандинавию, к северу - на Грумант (Шпицберген) и особенно к северо-востоку - на Таз, где русские основали торговый город Мангазею (1601-1652 гг.). Несколько раньше началось движение на восток сухопутным путем, через Сибирь (Ермак, 1581-1584). Стремительное движение в глубь Сибири и к Тихому океану - героический подвиг русских землепроходцев. Немногим более полустолетия потребовалось им для того, чтобы пересечь пространство от Оби до Берингова пролива. В 1632 г. основан Якутский острог. В 1639 г. Иван Москвитин достигает Тихого океана у Охотска. Василий Поярков в 1643-1646 гг. прошел от Лены до Яны и Индигирки, первым из русских казаков-землепроходцев совершил плавание по Амурскому лиману и Сахалинскому заливу Охотского моря. В 1647-48 гг. Ерофей Хабаров проходит Амур до Сунгари. И наконец, в 1648 г. Семен Дежнев огибает с моря Чукотский полуостров, открывает мыс, носящий ныне его имя, и доказывает, что Азия от Северной Америки отделена проливом. Постепенно и элементы обобщения приобретают большое значение в русской географии. В 1675 г. в Китай направляется русский посол, образованный грек Спафарий (1675-1678 гг.) с указанием “изобразить все землицы, города и путь на чертеж”. Чертежи, т.е. карты, были в России документами государственного значения. Русская ранняя картография известна следующими четырьмя своими произведениями. 1. Большой чертеж Российского государства. Составлен в одном экземпляре в 1552 г. Источниками для него послужили “писцовые книги”. До нас Большой чертеж не дошел, хотя возобновлялся в 1627 г. О реальности его писал географ петровского времени В.Н. Татищев. 2. Книга Большого чертежа - текст к чертежу. Один из поздних списков книги издан Н.Новиковым в 1773 г. 3. Чертеж Сибирской земли составлен в 1667 г. До нас дошел в копии. Чертеж сопровождает “Рукопись противу чертежу”. 4. Чертежная книга Сибири составлена в 1701 г. по приказу Петра I в Тобольске С.У.Ремизовым с сыновьями. Это первый русский географический атлас из 23 карт с чертежами отдельных районов и населенных пунктов. Таким образом, и в России метод обобщений стал раньше всего картографическим. В первой половине XVIII в. продолжались обширные географические описания, но с увеличением значения географических обобщений. Достаточно перечислить главные географические события, чтобы понять роль этого периода в развитии отечественной географии. Во-первых, обширное многолетнее изучение русского побережья Ледовитого океана отрядами Великой Северной экспедиции 1733-1743 гг. и экспедиции Витуса Беринга и Алексея Чирикова, которые во время Первой и Второй Камчатских экспедиций открыли морской путь от Камчатки к Северной Америке (1741 г.) и описали часть северо-западного побережья этого материка и некоторые из Алеутских островов. Во-вторых, в 1724 г. была учреждена Российская Академия наук с Географическим департаментом в ее составе (с 1739 г.). Это учреждение возглавляли продолжатели дел Петра I, первые русские ученые-географы В.Н. Татищев (1686-1750) и М.В. Ломоносов (1711-1765).

Гумбольдта, был не путешественником, а преимущественно “кабинетным” профессором. Основное, но незаконченное его сочинение - “Землеведение по отношению к природе и истории человека”. На русском языке напечатаны пять томов описания Азии. Перевод и комментарии выполнил П.П. Семенов (впоследствии - Семенов-Тянь-Шанский). Он называет Риттера “.бессмертным корифеем науки землеведения”. Второе сочинение К. Риттера - университетский курс общего землеведения. Действительно, никто не сумел, как Риттер, в то время сочетать эрудицию, сравнения, характеристику связей между явлениями, единство географической концепции и прекрасное изложение. Но каковы идеи Риттера? Их кратко можно выразить следующим образом: география (т.е. землеведение) изучает всю Землю. Ее природа - единство, созданное творцом на благо европейца. Если мы еще в состоянии простить К. Риттеру его покушение на “всю Землю” (вместо одной поверхности Земли - географической оболочки), то никак не можем согласиться с его идеями полной обусловленности человека и социальных явлений природными условиями (географический детерминизм). “Всякий человек, - утверждал К. Риттер, - есть представитель своего природного жилища, где он родился и воспитывался. Местные влияния ландшафтов на характеристику их жителей, на образ их и телосложение, на форму черепа, на цвет, темперамент, язык и духовное развитие неоспоримы”. Если географический детерминизм XVII-XVIII вв. был в известной мере прогрессивным течением, ибо его представители стремились освободиться от бога и найти естественные законы развития человечества, то Риттер соединил свои детерминистские идеи с божественным провидением. К тому же его вульгарный географизм не так уж безобиден, ибо от него нетрудно сделать шаг до проповеди расизма и до оправдания колониального господства одних народов над другими. Правда, сам Риттер таких выводов никогда не делал, но некоторые последователи зашли слишком далеко, развивая его ошибочные высказывания. К. Риттер не был одинок. Его идеи стали на его родине, в Германии, знамением времени. Последователь Риттера - Фридрих Ратцель (1844-1904) в конце прошлого века много сделал в рамках физической географии. Одним из первых он писал, например, о биосфере. Но, вторгаясь в область человеческих отношений, он становился антропогеографом-детерминистом и считал, что природные явления, определяя жизнь человека, создают превосходство одних народов (северных) и одной расы (белой) над другими народами и другими расами. По его мнению, расовые различия не могут уживаться рядом. Колониализм, согласно Ф. Ратцелю, - закон. Создается впечатление, что Ф.Ратцель выполняет определенный социальный заказ, так как география в то время становится в Германии служанкой целенаправленной империалистической политики. Объединение Германии в 1871 г. и рост немецкого империализма под флагом идеи “Великой Германии” послужили благодатной почвой для формирования так называемой “социал-дарвинистской” концепции. В 1882-1891 гг. Ратцель опубликовал два тома труда “Антропогеография”. Главная идея этого большого сочинения состоит в том, что существует много общего между группами животных и группами людей в их жизни, размещении, взаимодействии с окружающей природой: и те и другие должны бороться за свое существование, чтобы выжить. В 1897 г. выходит в свет книга Ф.Ратцеля “Политическая география”, первая глава которой носит название “Государство как организм, связанный с землей”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

АН СССР», 1974, № 2; Семенов Н. Н., Наука и общество, М., 1973; Козлов В. В., Очерки истории химических обществ СССР, М., 1958; его же, Всесоюзное химическое общество им. Д. И. Менделеева, М., 1971.   Науки о Земле   Физико-географические науки. — Развитие наук о Земле в СССР, М., 1967: Исаченко А. Г., Развитие географических идей, М., 1971; Развитие физико-географических наук (XVII—XX вв.), М., 1975; Очерки истории географической науки в СССР, М., 1976: Актуальные направления современной географии, М., 1976; Современные проблемы географии, М., 1976; Берг Л. С., Очерки по истории русских географических открытий, 2 изд., М., 1949; Виленский Д. Г., Русская почвенно-картографическая школа и её влияние на развитие мировой картографии почв, М.—Л., 1945; География в МГУ за 200 лет. 1755—1955, М., 1955; Отечественные физико-географы и путешественники, М., 1959; Советская география. Итоги и задачи, М., 1960; Григорьев А. А., Развитие теоретических проблем советской физической географии (1917—1934 гг.), М., 1965; Герасимов

скачать реферат Принципы и проблемы исследования философско-методологических оснований

Позитивизм помог бы поставить эти вопросы шире и глубже.  Нами изложены некоторые результаты исследования отношений географии с позитивистской философией XIX века, полученные в 1983-85 годах.  Основополагающим принципом в постановке и решении проблемы был тезис о неоднозначности соотношения разумного и действительного состояний в истории географической науки и науки в целом. Разработка этого принципа в рамках вероятностного образа науки имеет большое значение для выработки разумной стратегии и тактики развития географической науки. 5. ЗАРУБЕЖНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НАУКА XX ВЕКА. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ. 5.1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА Несмотря на доминирование принципиально единой региональной парадигмы в мировой географической науке первой половины XX века, она проявилась в каждом национальном научно-географическом сообществе своеобразно. В это время закладывались основы благополучия или неблагополучия в географической науке, которое проявилось позднее. Для того чтобы разобраться в этом вопросе рассмотрим не только англо-американское, но и французское научно-географическое сообщество этого периода.

Настенно-потолочный светильник "FEROLA" FBK07 104, E14, 2x60W, 220V.
Светильник серии FEROLA оформлен в стиле Минимализм. Светильник состоит из матового белого плафона, деревянного основания, а также
338 руб
Раздел: Светильники потолочные
Военно-историческая настольная игра "Великая Отечественная. Сталинградская битва 1942-1943".
В1442 году немецкoe командование решило нанести сокрушительный удар по Советскому Союзу. Основной целью этого наступления стал захват
2490 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Карандаши цветные "Black Diamond", 24 цвета.
Набор высококачественных цветных карандашей. Яркие цвета, супер мягкий грифель. Материал - черное дерево. Классический шестигранный корпус
320 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Очерки по истории естествознания в России в XVIII столетии

В «Новом регламенте Академии» (1764) он выдвинул важную идею систематического обновления географических карт через каждые 20 лет. О географических и картографических работах Ломоносова см. : Гольденберг Л. А. Географический департамент Академии наук и создание нового Академического атласа (1739-1799 гг.). — В кн.: Очерки истории географической науки в СССР. М., 1976, с. 55-56, 60; Фрадкин Н. Г. М. В. Ломоносов и его роль в развитии русской географической науки. — Там же, с. 61-68; Дик Н. Е. Деятельность и труды М. В. Ломоносова в области географии. М., 1961, с. 21-37; Гнучева В. Ф. Географический департамент Академии наук XVIII в. Л.; М.: Изд-во АН СССР. 1946, с. 70-72; Александровская О. А. Особенности географической концепции М. В. Ломоносова. — Вопросы истории естествознания и техники, 1985, N 4, с. 66-75. [80] О плаваниях М. П. Шпанберга и В. Вальтона см. комментарий 14. [81] Работы Н. П. Шалаурова оказали влияние на карты, составленные в 1762-1767 гг. геодезистом и картографом Ф. Вертлюговым. Карта Вертлюгова была опубликована в 1780 г. В

скачать реферат Позитивизм и географическая наука ХIХ века

Большей частью о нем говорят исключительно в хвалебном тоне. Некоторые основания для этого есть. Хотя нетрудно усмотреть и связь этого превознесения с борьбой против космополитов в 1947-53 годах. Именно в   это время и на этой волне стало явно переоцениваться место русских географов XIX века в мировой науке. В период краткой , но интенсивной борьбы с космополитами сложились многие нормативы и каноны интерпретации истории географической науки, являющиеся доминирующими до сих пор. На современном этапе есть возможность отойти от шаблонов прошлого. В частности не следует игнорировать промахи Д.Н.Анучина. Он был лидером русской географии и с него спрос особый. Следует отбросить ненужный пиетет и разобраться в положении объективно.  Перед русской географией в конце XIX века стояла задача перехода на эмпирическую научную основу. Это требовало обоснования географии,  подведения под нее метанаучной основы. Вопрос должен был ставиться прежде всего о методе, ведь наука отличается от не науки именно методологией. География нуждалась в четкой методологической основе. Что же делал Д.Н.Анучин, как он решал эту задачу первостепенной важности?  Д.Н.Анучин лишь определял предмет географии, ее задачи, структуру и место в системе наук.

 Занимательная география

Образно говоря, если раньше географы открывали для людей землю, на которой мы с вами живем, то сейчас перед ними, равно как перед другими учеными, заданием номер один является спасти нашу планету от неразумного использования ее богатств, т.е. нерационального природопользования в условиях небывало возросшей нагрузки на природу. Если, например, геология, биология, гидрология, океанология и другие естественные науки изучают лишь отдельные компоненты природы нашей планеты, то география изучает все проблемы Земли в целом. Она сейчас прежде всего занимается охраной природной среды, то есть экологическим здоровьем нашей планеты, проблемой взаимодействия общества и природы. Экология - новое первостепенное землеведческое направление науки. В переводе с греческого "экос" - дом, "логос" - наука, то есть наука о доме, каким является для всего человечества наша Земля. Природа жестоко мстит человеку за непродуманные скоропалительные решения. Современная география это целая система географических наук. Она подобна огромному дереву с большим количеством ветвей, каждая из которых является самостоятельной отпочковавшейся наукой, как, например, землеведение, геофизика, геохимия, геоморфология, сейсмология, океанология, гидрология, лимнология (озероведение), география растений, география животных, историческая география, история географических открытий, этнография, география населения, страноведение, экономическая география, топои картография, топонимика и др

скачать реферат Географическая наука

А в ряде случаев, вероятно, и невозможно. Кроме того, подобные вопросы, как правило, не имеют статуса научности в истории. Рассуждения типа “если бы , то ” могут завести историческую науку слишком далеко. На них наложено табу. Но для понимания истории науки, без подобных вопросов невозможно обойтись. И не так уж страшно, что появится несколько науковедческих вариантов развития науки в прошлом. Это не ведет к абсолютной релятивизации действительности науки. Просто мы сможем ввести стохастическо-релятивистские представления об историческом процессе развития науки. В том числе и географической науки. Для развития подобных исследований необходим, может быть новый стиль мышления. В противном случае, все рассуждения будут казаться несостоятельными.  Вероятно, и наша работа покажется малоубедительной. Любая, не реализованная возможность вызывает некоторые подозрения. Печать проблематичности с нее не смываема.  В подобных работах мы сталкиваемся и с новым типом доказательств. Они не могут быть такими обоснованными  как в точных науках или естественных. Однако это не означает, что подобные работы бездоказательны. Для доказательства того, что не все действительное разумно и не все разумное действительно в истории географической науки, мы рассмотрим несколько примеров из истории развития географической науки в XVII и XVIII веках. p        p            p Мы берем на себя смелость утверждать, что XVII и XVIII веках развитие географической науки могло быть существенно иным.

скачать реферат Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования

Проблема актуальности экологического знания вследствие обострения взаимоотношений общества и природы находит отражение во всех известных ныне науках и проецируется на все школьные дисциплины. Школьная география, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других учебных дисциплин комплексным подходом к изучению природы, общества и характера их взаимоотношений. География является одним из школьных предметов, интегрирующих естественнонаучные и социально-экономические знания. Все это позволяет утверждать, что школьная география обладает значительным потенциалом для достижения целей экологического обучения и воспитания. Глава 1. Отражение проблемы взаимодействия общества и природы в истории географической науки и школьной географии как методологическая основа развития экологического образования Сложившаяся ситуация в системе взаимоотношений природы и общества диктует необходимость всемерного развития экологического образования и, в первую очередь, образования школьного. Известно, что сам характер проблемы не дает возможности всестороннего её изучения в рамках одного предмета, в отечественном школьном образовании взят курс на межпредметное изучение широкого диапазона вопросов взаимодействия человеческого общества с окружающей его средой.

скачать реферат Концептуальная основа современных знаний о природе Мирового океана

Всесоюзный НИИ технической информации, классификации и кодирования. Классификаторы и документы (научно-технический реферат), М.,1986 г., вып. 3, с. 14-18; "Проблемы истории и теории физической географии". Дисс. на соиск. ученой степени доктора географических наук в форме научного доклада, М., ИИЕиТ АН СССР ,1990 г. Несколько особняком в этом плане стоит моя большая статья «Взаимосвязи геофизики и географии при изучении взаимодействия океана и атмосферы в высоких широтах», опубликованная под рубрикой «История географической науки» в журнале «Известия Российской Академии наук, серия географическая» (см. № 6 этого журнала за 1997 год, с. 98-108). О ее принципиальной роли расскажу несколько подробнее. К середине 90-х годов мне показалось, что я уже достиг такой степени науковедческой зрелости, что могу попробовать выполнять очень сложные разработки в области мореведческого науковедения, основоположником, которого я же и являюсь. Да простят мне читатели этой статьи нескромность этих моих слов, но я решился их произнести лишь после того, как встретил единодушное одобрение со стороны компетентных и беспристрастных читателей моих подготовительных к такой ответственной работе публикаций (они перечислены в этой статье в приложении 2).

скачать реферат Проблемы мета географии

Логической основой определения структуры метагеографии стало определение предмета ее исследования, то есть географической науки, как многомерной, многофункциональной объективно-субъективной системы знания и деятельности. В качестве ведущих отношений ее функционирования и развития выделяются следующие: экономические, социальные, правовые, психологические, этические, информационные и логические. Важным моментом является учет соотношения модели географической науки и модели метагеографии, соотношения объекта и его отражения. Это ведет к тому, что хотя структура метагеографии и повторяет структуру географической науки в общих чертах, но имеет и свою специфику. Исходя их этих положений мы пришли к следующей структуре метагеографии. Теория организации и управления географической наукой Общая теория метагеографии Логика географической науки Экономика географической науки Этика географической науки Информатика географической науки Социология географической науки Психология географической науки Правоведение географической науки Наукометрия географической науки Эмпирическая история географической науки Первый уровень – описательный Он представлен наукометрией и эмпирической историей географии.

Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
301 руб
Раздел: Микрофоны
Музыкальный коврик "Зарядка для непосед".
А вы знали, что самую обыкновенную ходьбу можно превратить в увлекательную игру для малыша? Веселые картинки, буквы, цифры и музыка будут
2400 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
скачать реферат Изменение географической оболочки при добыче полезных ископаемых на примере Рускеальской мраморной ломки

Список литературы Алопеус С. Краткое описание мраморных и других каменных ломок, гор. И каменных пород, находящихся в Российской Карелии. С-Петербург, 1787 г. Борисов И.В. Краткая геолого-минералогическая характеристика Рускеальского и Ювеньского мраморов. Неопубликованно2000 г. Борисов И.В. Добыча мраморов в каменоломнях Рускеала. Неопубликованно, 2000 г. Борисов И.В. История открытия и начало добычи мраморов в Рускеале и Йоенсу. Неопубликованно, 2000 г. Борисов И.В. Карельский мрамор. Реферат. Фонды РМСП, 1996 г. Борисов И.В. Мрамор Рускеальский. Реферат. Фонды РМСП, 2001 г. Борисов И.В. Музеефикация горных выработок как уникальных природно-техногенных ландшафтов Северного Приладожья. Диссертация на соискание ученой степени кандидата географических наук. Г. Сортавала, 2002 г. Булах А.Г., Абакумова Н.Б. Каменное убранство Петербурга. Изд. «Сударыня» С-Петербург, 1997 г. Булах А.Г. Каменное убранство Петербурга. Изд. «Сударыня» С-Петербург, 1999 г. Булах А.Г., Борисов И.В. Каменное убранство Петербурга. Изд. «Сударыня» С-Петербург, 2002 г. Зискинд М.С. Декоративно-облицовочные камни. Изд. «Недра» Ленинград, 1989 г. Кутельков Л.П. и др. Заповедные тропы. Изд. «Карелия» Петрозаводск, 1988 г. Исаченко Г.А. Окно в Европу, история и ландшафты. СПГУ. С-Петербург 1998 г. Соболевский. Обозрение Старой Финляндии и описание Рускольских мраморных ломок.

скачать реферат Толстой Лев Николаевич

Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести «Детство». Казанский университет Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), «практическую медицину», языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и «достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи». «Бурная жизнь юношеского периода» После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования на новых, выгодных для крепостных условиях (эта попытка запечатлена в повести «Утро помещика», 1857), осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете.

скачать реферат "Хождение за три моря" Афанасия Никитина

Если средневековый купец употреблял иноязычные слова и даже молитвы, то дворянин Ефремов дал информацию о многоязычии индийских территорий. Так, по наблюдениям Ефремова, науку и торговлю обслуживают разные языки (арабский и «гузаратский»). С конца XIX в., когда в России уже существовало научное востоковедение, древняя культура Индии привлекала к себе художников. Так, широкую мировую известность приобрела поездка в Индию В.В.Верещагина. Особый вклад в русско-индийские культурные связи внес Н.К.Рерих. «Хожение» за три моря переведено на многие языки мира. Его автор входит в число известных путешественников, оставивших значительный след в истории географических открытий эпохи средневековья. Фигура Никитина символизирует собой давние культурные связи между Индией и Россией. В городе Твери, на родине автора «Хожения», в 1955 г. на левом берегу р. Волги был установлен грандиозный памятник Афанасию Никитину (скульпторы С.Орлов и А.Завалов, архитектор Г.Захаров). Биографические сведения, почерпнутые из произведения, позволили кинематографистам создать художественный фильм, рассказывающий о странствиях тверского купца.

скачать реферат Социальный прессинг в малой научной группе

Нет обиды на коллег географов. Силы и время, оставшиеся от географических исследований будут реализованы в иной области познания. Мы говорим это для того, чтобы показать сколь много возможностей теряется в научном сообществе. Оно  активно не заинтересовано в появлении новинок. А так как любая новинка выражается в человеке или группе, ученое охлократическое сообщество часто подавляет таких людей. История советской географической науки и науки в целом это кладбище загубленных и нереализованных возможностей. Это трагедия людей и идей, попавших в мясорубку охлократического стабилизирующего отбора. Все кто добровольно не подвергается промыванию мозгов, подвергаются определенным гонениям. Их работа превращается в борьбу. Но сколько можно бороться против безликого охлократического социалитета науки? Чего стоит эта борьба для личности? После ухода из университета, была создана лаборатория вероятностных гуманитарных исследований. В ее рамках делалась попытка реализации принципов изложенных в "Динамике образов науки". То, что все случилось так как случилось, в 1991 году воспринимается достаточно спокойно. Есть несомненные плюсы в новом положении.

скачать реферат Александр Гумбольдт

Гумбольдт не уставал подчеркивать единство и связь всего в природе; несмотря на то, что он ясно показал, насколько удивительна Вселенная, некоторые из его почитателей выражали недовольство тем, что и в его лекциях и в его книгах отсутствует упоминание о боге. Чуть ли не пятьдесят лет создавался в его уме план книги или серии книг, которые "дали бы научную верную картину структуры Вселенной и вызвали бы общую заинтересованность просвещенного читателя, а также привили бы некоторую склонность к научному изучению умам, далеким от науки. Воспринимая природу как целостность, а человека- как часть природы и, следовательно, считая все виды умственной и практической деятельности людей вкладом в естественную историю, он видел свою главную задачу в показе их становления в ходе столетий и в раскрытии истории ландшафта, рисуя и описывая поэзию природы. Книга по ее окончательном завершении весьма точно воспроизводила план курса лекций, прочитанного им в 1828 г." (П. Джеймс, Дж. Мартин. Все возможные миры. История географических идей).

Горшок-стульчик "Teddy Мишки" музыкальный (антискользящий).
Детский горшок-стульчик антискользящий, музыкальный Teddy - простой и удобный в использовании. Соответствует всем требованиям
538 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Планшет для пастелей "Калейдоскоп".
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
368 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Доска "inФормат", магнитно-маркерная, 100x150 см, белая.
Маркерные доски предназначены для проведения презентаций. Белое лаковое покрытие предназначено для письма специальным маркером для белой
4241 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Вопросы истории отечественного береговедения

Происходит ускорение географического познания, образно говоря « географическая спираль» сжимается. Периодизации географического познания посвящена работа А.Б. Дитмара (10), которым выделяется 4 главнейших периодов, близких по времени 3 уровням Л.И. Воропай. Количество же ступеней (этапов) сокращается с пяти до четырех: накопление фактов; систематизация; уточнение законов; «кризис». Представляется, что применительно к познанию истории отечественного береговедения, как составной части физической географии океана, можно различать уровни, периоды и этапы в его развитии. Для историко-географического анализа следует применить наиболее ценные положения, разработанные названными исследователями, учитывая природное своеобразие морских берегов. Кроме того, необходимо использовать интересные высказывания В.С. Преображенского (39) о возможностях истории географии в области прогнозирования развития географических наук, а также Ф.Н. Милькова (34) о признаках выделения научных школ. В известном согласии с периодизацией указанных исследователей нами вначале обособлены уровни развития в нашей стране берегового учения - I –й (с XII века до 70-х годов XVIII века), II-й (с 70-х годов XVIII века до 30-х годов ХХ века) и III-й (c 30-х годов ХХ века).

скачать реферат Создание транспортных коридоров

Нужно только знакомиться с новациями и создавать условия для их применения. Не станем приводить длинный список научных публикаций Г.А. Гольца. Только некоторые работы: Гольц Г.Г. Динамические закономерности развития системы городских и сельских поселений - Вопросы географии, 1974, № 96. Гольц Г.А. Транспорт и расселение. - М.: Наука, 1982 – 260 с. Гольц Г.А. Теоретические основы взаимосвязанного развития транспорта и расселения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора географических наук. М. ИГАН. 1985. 43 с. Гольц Г.А. Выступление. Универсальное и специфическое в российской истории // Общественные науки и современность. 1999. 3. С.87 - 100 Гольц Г.А. Культура и экономика: проблемы измерения взаимного влияния - Российский цивилизационный космос. М. 1999. С. 122 - 148 Не станем и детально пересказывать работы профессора Г.А. Гольца. С ним можно связать непосредственно по электронному адресу: gri@mail.ecfor.rssi.ru В данный момент профессор Г.А. Гольц является главным научным сотрудником Института народнохозяйственного прогнозирования РАН (Москва).

скачать реферат Пространственно-временная динамика процессов и освоения социо-культурных территорий

Это ведь один и тот же контекст. Ответ Д.В. Николаенко на замечания в отзыве официального оппонента - доктора географических наук, профессора,  Президента Русского географического общества Лаврова С.Б. Постараюсь ответить на замечания. Относительно понятий социо-культурной системы и цивилизации. Различия есть, и они даны в определениях. Но их очень сложно разделить более четко, в особенности, когда речь идет о наиболее ранних периодах. По поводу националистической программы российской социо-культурной системы: это тоже очень сложный и спорный вопрос, поскольку явление только разворачивается. Основное, на что хотелось бы обратить внимание, - это то, что идет фактическая сепаратизация районов постсоветского пространства, и за основу берутся либо национальные признаки, либо региональные признаки. Формируются региональные общности (например, Приднестровская республика); но формируется и определенный этнос. Та же история в Крыму. Крым - это фактически “остров Крым”; возникают региональные общности. Название “националистическая программа” очень условно. Смысл в том, что пространство российское начинает ассимилироваться по новым принципам. Следующее замечание - относительно агрессивности западной социо-культурной системы.

скачать реферат География востока

История человечества проходит на фоне постоянно меняющейся географической среды. Спонтанное общественное развитие через историю и этногенез непрерывно взаимодействует с природным окружением. Географические науки предоставляют историку информацию о состоянии природной среды и направлении ее изменений. Эта информация, с одной стороны, дополняет наши знания об исторических процессах, а с другой - корректирует данные источников письменных в плане их достоверности и полноты. Как всякая другая группа источников, географическая информация освещает не всю проблему, но она действительна для всех эпох и территорий, населенных людьми. Для исторического синтеза необходимо сочетание всех имеющихся источников, как-то: письменных, нарративных, актовых, эпиграфических, а также археологических и этнографических. Степень их использования зависит от предложенной нами шкалы приближений. Последняя позволяет уподобить способ исследования судеб народов приемам, принятым в естественных науках о Земле, не имеющих пока возможности выразить наблюдаемые явления в числовых значениях (что, впрочем, не всегда нужно).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.