телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Проблемное социально-экономическое районирование Ярославской области

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Центр изучения российских земель в 1996 г. разработал концепцию социально-экономической дифференциации территории области. В концепцию были заложены следующие задачи: Выявление территориальных зон тяготения городских поселений и однородных ареалов (внутри однородной среды). Выявление и оценка экономической ценности территорий внутри зон тяготения на основании анализа экономических, социальных, демографических, инфраструктурных, природно-ресурс-ных факторов. Выявление оценочных зон, характеризующихся сходной степенью социально-экономической ценности территории. В аналитическом центре Администрации Ярославской области был организован отдел по изучению социально-экономи-ческого развития проблемных территорий региона. К сожалению, исследования по определению уровня социально-экономи-ческого развития муниципальных округов и выработке мер по преодолению их отставания не получили дальнейшего продолжения . Между тем, практически все внутренние социально-экономические районы территории области в той или иной степени относятся к проблемным районам (термин "проблемный район" был предложен немецким экономистом Э. Дитрихом) . Вопрос об отнесении отдельных регионов к категории проблемных, депрессивных остается слабо разработанным и достаточно дискуссионным. Не существует общепринятого определения проблемного региона. Но рациональный смысл принадлежности той или иной территории к категории проблемных заключается в том, что к ней относится организованное пространство, которое не в состоянии преодолеть и решить свои социально-экономические проблемы самостоятельно и нуждается в эффективной поддержке со стороны федеральных и региональных властей. Проблемными регионами признаются территории, привлекающие к себе пристальное внимание по причине того, что там присутствуют проблемы, решение которых на настоящем этапе региональной политики представляется наиболее важным и актуальным. Выявление проблемных регионов -ответ на социальный заказ, констатируют Е.Е. Лейзерович и С.Б. Шлихтер . Отсутствие явных критериев точного выявления территорий такого рода осознают многие исследователи. Однако отмечается, что наличие проблемных и кризисных регионов представляет собой прямую угрозу экономической и другой безопасности страны . Очевидно, неравный статус территорий способствует целому ряду негативных воздействий. Наличие ярко выраженной региональной дифференциации дезинтегрирует общество, создает основу для появления "очагов нестабильности" и "зон депрессии". Социально-экономические территориальные контрасты и противоречия объективно опасны не только потерей у населения проблемных территорий веры в возможности решения наболевших вопросов, но и усилением (со всеми вытекающими отсюда последствиями) криминальных наклонностей людей. Из-за того, что вопросами проблемного районирования впервые начали заниматься экономисты и географы стран Западной Европы, в Европейском Союзе проблемные районы выделяются официально на основе ряда показателей. Прежде всего, учитываются: высокая занятость населения в несовременных (депрессивных) отраслях; высокая занятость населения в сфере сельского хозяйства; хронически значительная степень безработных (более 4% от самодеятельного населения); устойчивое отрицательное сальдо миграции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «География». Часть 1. А - Л (с иллюстрациями)

Автострада в Ганновере АГq-ДЖАРИ±, нефтяное месторождение, входит в бассейн Персидского залива (Иран). Открыто в 1937Pг., разрабатывается с 1944Pг. По запасам крупное. Приурочено к брахиантиклинальной складке дл. до 55Pкм. Залежь связана с карбонатными породами мелового и кайнозойского возраста. Тип залежи массивная. АГРqРНО-ПРОМЫ±ШЛЕННЫЙ КѓМПЛЕКС (агропромышленный комплекс, АПК), совокупность отраслей (предприятий) народного хозяйства, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и другой продукции, вырабатываемой из сельскохозяйственного сырья. В составе АПК выделяют 4 сектора: производство машин и оборудования для сельского хозяйства, пищевой и частично лёгкой промышленности; капитальное строительство; непосредственно сельское хозяйство; заготовка, хранение, переработка и вывоз продукции потребителю. Агрофирма «Белая дача». Московская область АГРqРНЫЕ РЕФѓРМЫ, социально-экономические преобразования в области сельского хозяйства, осуществляемые государством. Касаются прежде всего системы землевладения и землепользования

скачать реферат Территориальные закономерности экономического и политического развития

Если центры и их рыночные зоны неравного размера, то граница переместиться в сторону меньшего центра. Пусть города 1 и 2 находятся на расстоянии Д12 друг от друга и имеют рыночные зоны М1 и М2. В2 - точка перелома от второго города. Административно-территориальное деление и социально-экономическое районирование Территория каждой страны для целей эффективного управления имеет иерархически соподчиненную систему административно - территориального деления (АТД), при которой каждая единица более низкого ранга входит в состав территории более крупного ранга. Такая система позволяет правительству руководить всей страной через местные органы управления. Таким образом, АТД является утвержденным законом членением территории, системой пространственной организации государства, по форме схожей с районированием. В отличие от районирования, АТД представляет собой иерархически соподчиненную систему. Например, система АТД в Великобритании состоит из следующих взаимосвязанных единиц: графство - округ - приход; во Франции: департамент - район коммуна; в США: штат - графство - тауншип; в России: области (республики, края) - районы - городские (сельские) органы местного самоуправления (округа, префектуры, муниципалитеты).

Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
 Газета Завтра 218 (05/1998)

Слово одному из ее лидеров, председателю Харьковского отделения ПРВУ ) Валерий Петросов многие годы известен и в Харькове, и во всей Украине как крупный хозяйственник, талантливый ученый, активный общественный деятель. Представляя левобережные, традиционно "прорусские" регионы республики, он хранит верность историческому единству наших народов, возглавляет Украинский комитет памяти Маршала Г. К. Жукова, выходит на контакты с лидерами НПСР, а недавно предложил статью для нашей газеты, которая и публикуется ниже. В СЛОЖНЕЙШЕЕ ВРЕМЯ в жизни страны, обратившись к поиску путей выхода из глобального кризиса, мы создали Партию регионального возрождения Украины (председатель мэр г. Донецка В. Рыбак), цель которой прийти к власти на всех уровнях государственного управления и добиться, чтобы на базе социально-экономического развития регионов (областей Украины) возродить экономику, создать условия для достойной жизни человека. Этим мы сохраним авторитет государства и не позволим нашему талантливому и трудолюбивому народу жить в том унижении, в каком он теперь живет

скачать реферат Региональная политика

Районирование призвано обеспечивать удобство, маневренность и эффективность управления, приближение его субъектов к объектам (предприятиям, учреждениям, населению). Необходимость существенного пересмотра сложившегося административно-территориального членения РФ не вызывает сомнений. Проблема в том, когда и как ее реализовать с учетом тех серьезных трудностей, которые сейчас переживает страна. Видимо, последнее обстоятельство все же не побуждает к незамедлительному ее решению. Исходя из принципиальных соображений о характере и особенностях нового социально-экономического районирования РФ, представляется целесообразным рекомендовать проект трехуровневой системы социально-экономического и административного районирования (см. схему). уровни (подсистемы) социально-экономические районы (комплексы) административно-территориальные единицы количество единиц макро- основная экономическая зона край область 4-5 15-20 мезо- средний социально-экономический район округ 150-200 микро- низовой социально-экономический район город, административный район территория муниципального совета, сельсовета 2,5-3 тыс. . Статья Бугаева В.К. ''Методологические аспекты административно-территориального устройства Российской Федерации'' (Известия РГО, 1995, ј3) В ряду долговременных задач реформирования общества немаловажное место занимает проблема совершенствования административно-территориального устройства РФ.

 Большая Советская Энциклопедия (ЭК)

Так, при разработке «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976—1990 годы» было выделено 7 зон: Центр и Север Европейской части СССР (включает Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Белорусский и Прибалтийский крупные Э. р.), Юг Европейской части СССР (Центральночернозёмный, Северо-Кавказский, Донецко-Приднепровский, Юго-Западный, Южный, Закавказский крупные Э. р. и Молдавская ССР), Урало-Поволжье, Сибирь, Дальний Восток, Казахстан и Средняя Азия.   Лит.: Ленин В. И., Развитие капитализма в России, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 3; Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1974; Материалы XXV съезда КПСС, М., 1977; Экономическое районирование России. Доклад Госплана III сессии ВЦИК, М., 1922; Александров И. Г., Основы хозяйственного районирования СССР, М.— Л., 1924; Вопросы экономического районирования СССР. Сб. материалов и статей, под ред. Г. М. Кржижановского, М., 1957; Теоретические вопросы экономического районирования, М., 1962; Алампиев П. М., Экономическое районирование СССР, кн. 1—2, М., 1959—63; Географические проблемы развития крупных экономических районов СССР, М., 1964; Колотиевский А. М., Вопросы теории и методики экономического районирования, Рига, 1967; Четыркин В. М., Проблемные вопросы экономического районирования, Таш., 1967; Кистанов В. В., Комплексное развитие и специализация экономических районов СССР, М., 1968; Граник Г. И., Экономические проблемы развития и размещения производительных сил Европейского Севера СССР, М., 1971; Белоусов И. И., Основы учения об экономическом районировании. (Размещение и районирование производительных сил), М., 1976.   Г. И. Граник

скачать реферат Роль ООН в вопросах обеспечения международной безопасности

Последнее обстоятельство не позволяло ООН стать серьезным центром сотрудничества государств в социально-экономических вопросах. Данная область международных отношений отличалась сложностью и включала поистине необъятное количество межгосударственных взаимосвязей. По этим причинам координация экономического межгосударственного сотрудничества из единого центра представлялась маловероятной. Более реалистичным был назван подход с позиции функциональной децентрализации. Таким образом, в 1945 г. незадолго до завершения Второй мировой войны союзными странами была официально упразднена Лига Наций, не сумевшая оправдать надежды мирового сообщества, и ее место заняла Организация Объединенных Наций, на которую с самого начала возлагались большие надежды в связи с обеспечением международной безопасности, мира и процветания на всей Земле. Часть II. ООН как основной гарант международной безопасности в современном мире Глава 1. Устав, функции и органы ООН как основной механизм достижения и поддержания международной стабильности и мира1 Цели и принципы ООН и их основополагающая роль в действующем международном праве По общепризнанному мнению фундамент современного международного права был заложен Уставом ООН.

скачать реферат Антигитлеровская коалиция и проблема послевоенного устройства мира. ООН: цели и механизм действия

Последнее обстоятельство не позволяло ООН стать серьезным центром сотрудничества государств в социально-экономических вопросах. Данная область международных отношений отличалась сложностью и включала поистине необъятное количество межгосударственных взаимосвязей. По этим причинам координация экономического межгосударственного сотрудничества из единого центра представлялась маловероятной. Более реалистичным был назван подход с позиции функциональной децентрализации. В силу того, что структурные параметры самой ООН для этих процессов оказались узки, потребовалось создание системы межправительственных институтов, для которых ООН выступала координационным центром. В эту систему вошли существующие и вновь созданные специализированные межправительственные организации. Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который в ст.57 и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с ЭКОСОС ООН. Таким образом, специализированные межгосударственные учреждения оставались самостоятельными межправительственными организациями, их связь с ООН носила характер сотрудничества и координации действий.

скачать реферат Газовая промышленность

Создано приложение – пять листов. Содержание I) Газовая промышленность: Вступление 1) 2.1.) Значение отрасли 5 2) 2.3.)Экономическая оценка сырьевой базы отрасли 6 3) 2.4.) Современная оценка состояния отрасли 7 4) 2.6.)Научно – технический прогресс в отрасли 8 5) 2.7.) Размещение отрасли на территории России 10 6) 2.8.)Экономические особенности отрасли 11 7) 2.9.) Основные направления развития отрасли 15 II) Ярославская область: 1) Территория и состав субъекта Федерации 18 2) Население и трудовые ресурсы 19 3) Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства 21 4) Промышленность субъекта федерации 22 5) Транспортный комплекс субъекта Федерации 24 6) Агропромышленный комплекс субъекта Федерации 24 Заключение III) Список использованных источников IV) Приложения: Приложение карта промышленности России 31 Приложение А 32 Приложение Б 33 Приложение В 34 Приложение Г 35 Приложение Д 36 Введение Данная курсовая работа состоит из двух разделов. Она посвящена анализу значения и перспектив развития газовой промышленности Российской Федерации, а также характеристике экономического состояния Ярославской области.

скачать реферат Бюджетная система субъектов РФ. Анализ областного бюджета Сахалинской области на 2001год

К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения: - Бюджетное послание Президента РФ; - прогноз социально- экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на очередной финансовый год; - прогноз сводного финансового баланса Сахалинской области на очередной финансовый год; - прогноз развития государственного сектора экономики Сахалинской области на очередной финансовый год. Обязательным элементом проекта бюджета является пояснительная записка, которая содержит общую характеристику прогноза консолидированного бюджета области и областного бюджета на текущий и очередной финансовый год, сравнительные таблицы доходов и расходов, пояснения по каждому виду доходов и расходов с указанием особенностей прогнозируемых, проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год. Губернатор Сахалинской области вносит проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Сахалинской областной Думы в срок не позднее 1 ноября текущего года.

Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Приоритетные направления развития АПК

В числе первоочередных государственных мер по преодолению спада сельхозпроизводства предусмотрено:  способствовать улучшению технической оснащенности сельского хозяйства, развитию долгосрочного инвестиционного кредитования сельского хозяйства, лизинговой и страховой деятельности, созданию условий для привлечения частных инвестиций в АПК, созданию цивилизованного рынка земли с целью передачи земельных участков эффективно хозяйствующим субъектам, эффективных интеграционных структур, информационно-консультационной системы. Основные направления стабилизации и развития агропромышленного комплекса нашли отражение в Концепции Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2015 года, Концепции стабилизации и развития агропромышленного комплекса Владимирской области на период 2004-2006 годы, проекте областной комплексной программы «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы»: - развитие производственного потенциала агропромышленного комплекса на качественно новом научно-техническом уровне, соответствующем требованиям современных технологий ведения сельскохозяйственного производства; - выбор эффективных форм хозяйствования, реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных хозяйств; - концентрация государственной поддержки на приоритетных направлениях развития агропромышленного производства, таких как племенное дело в животноводстве, элитное семеноводство, материально-техническое переоснащение сельскохозяйственного производства; мероприятия по сохранению плодородия почв.

скачать реферат Отчет о практике по специальности “Финансы и кредит”

Приступая к изучению этого вопроса, я поставил перед собой следующие задачи: Проанализировать содержание стратегии развития региональных социально-экономических систем; Сформулировать цели и принципы, предложить механизмы устойчивого регионального развития; Выявить закономерности прогрессивного технико-экономического развития и их влияние на формирование стратегии развития региона; Исследовать экономику региона с системных позиций с целью определения приоритетов и критериев усиления ее свойств; Обосновать условия и механизмы, необходимые для реализации стратегии развития региона. Решение поставленных задач основывалось на изучении “Основных направлений стратегии развития Мурманской области на период до 2015 года”, “ Докладе об итогах социально-экономического развития Мурманской области в 2002 году”, периодических изданий: “Мурманский вестник”. В результате изучения теоретических аспектов темы были: 1.Развиты теоретические положения о сущности стратегии развития, свойств региональной экономики 2.Выявлены основные свойства региона (прежде всего гибкость, экономичность, саморазвитие), что позволяет полноценно исследовать его особенности и сущность, предложить критерии и организационно-экономический механизм формирования заданных свойств; 3.Обоснованы приоритетные направления, элементы организационного механизма и некоторые параметры экономической стратегии Мурманской области, отвечающей особенностям ее экономики; 4.Выявлены методологические проблемы прогнозирования развития экономики Мурманской области. 5.Было установлено, что стратегия развития региона основывается на концепции-идее развития региона.

скачать реферат Методы социально-экономического прогнозирования

Методы социально-экономического прогнозирования Курсовую работу выполнил Назаренко Денис Введение В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития. Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования процессов общественного развития обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами. Целью данной курсовой работы является рассмотрение методологии и методик разработки социально экономических прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность методов социально-экономического прогнозирования и области их применения в ходе изучения теоретико-методологических основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов социально-экономического прогнозирования в экономически развитых странах и выявить особенности их применения в современной Украине.

скачать реферат Основы рыночной экономики

Цели и средства социально-экономического хозяйства в области экономической и социальной политики: 1. Повышение жизненного уровня населения. 2. Стабильный уровень цен. 3. Социальное обеспечение и справедливость. Инструментами для повышения уровня жизни служит следующая система мер: а) Сохранение и усиление нормально функционирующей конкурентной борьбы. б) Проведение политики, гарантирующей нормальный и надлежащий экономический прирост в условиях высокого уровня занятости, стабильности цен и сбалансированности внешнеэкономических связей. в) Обеспечение максимально свободного международного обмена. г) Обеспечение свободной конвертируемости валюты. д) Развертывание международного разделения труда в экономике. Необходимо иметь в виду, что повышение уровня жизни является самоцелью. Так как, во-первых, человек стремится к более качественным решениям какой-либо проблемы за счет получения прибыли и повышения зарплаты, во-вторых, экономический рост создает новые рабочие места, в- третьих, экономический рост облегчает структурные изменения в народном хозяйстве и содействует НТП, в-четвертых, экономический рост служит гарантией социального обеспечения.

скачать реферат Региональная экономика

Среди новых задач - осуществление функций экономического, политического, правового характера, обеспечивающих конституционно зафиксированную самостоятельность регионов, становление региональных и общероссийских рынков; приведение социально-экономического развития регионов в соответствие с новыми геополитическими реальностями и их фактической ролью в достижении стратегических интересов Федерации; преодоление претензий отдельных республик на роль субъектов международного права; обеспечение прав национальных меньшинств, коренных, аборигенных и многочисленных народов РФ. Говоря о механизмах реализации государственной стратегии регионального развития и региональной политики субъектов РФ, следует выделить общегосударственные и другие программы, включая федеральные программы помощи депрессивным регионам, развития приграничных районов, а также зоны Севера. Основу этих программ должна составить государственная концепция социально-экономического развития и экологической безопасности названных регионов. Одним из обязательных инструментов государственной стратегии регионального развития и региональной политики субъектов РФ является рациональное социально-экономическое районирование страны, которое может служить основой административно-территориального деления и инструментом региональной политики.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
859 руб
Раздел: Акварельные
Мозаика.
50 фишек. Размер поля: 24 х 35 см. Размер фишки: 40 х 45 х 14 мм. Материал: полипропилен.
450 руб
Раздел: Пластмассовая
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Инновационная политика в Томской области

В рамках международной кооперации осуществляется сотрудничество с университетами США, Великобритании, Голландии, Германии, Республики Корея. На контрактной основе выполняются заказы из США, Германии, Франции, Италии, Финляндии, Великобритании, Турции, Японии, Словении, Монголии и других стран. У томских научных организаций отсутствуют средства для самостоятельной организации производства даже востребованной зарубежным рынком продукции. Кроме этого, продвижению инновационной продукции Томской области на внешний рынок препятствуют общие для всех российских регионов факторы: несоответствие продукции как коммерческого товара международным стандартам; недостаточная защита объектов интеллектуальной собственности; отсутствие информации о зарубежных рынках и конкурентной среде; неумение проводить предконтрактные переговоры. Социальное влияние инноваций Среднесрочная инновационная программа - важнейшая часть программы «Основные направления социально-экономического развития Томской области на 2001 — 2005 годы». Региональная инновационная стратегия предполагает анализ спроса и предложения на инновационную продукцию. И нужно четкое представление о высокотехнологичных продуктах, интеллектуальных услугах и ноу-хау, которые регион в состоянии предложить и, что более важно, к которым проявят интерес покупатели внутри региона и за его пределами.

скачать реферат Калининградский регион России в условиях экономических реформ 90-х годов

На основе решений Потсдамской конференции (1945 г.) часть Восточной Пруссии (район Германии) вошла в состав Российской Федерации. До апреля 1946 года на этой территории находился Кенигсбергский особый военный округ. Указом президиума Верховного Совета СССР от 7 Апреля 1946 года была образована Кенигсбергская область в составе РСФСР, а в июне того же года эта область была переименована в Калининградскую. В настоящее время Калининградская область является самой западной территорией Российской Федерации. Территория области – 15.1 тыс. кв. км. От России отделена Литвой и Белоруссией, на юге граничит с Польшей, на западе омывается Балтийским морем. Калининградская – это единственная область, которая отделена от России другими государствами и самая ближайшая область России – Псковская – находится от Калининградской на расстоянии 600 км по железной дороге. Анализ социально-экономического развития Калининградской области позволяет условно выделить два основных этапа: первый этап – с 1945 г. по 1992 г. второй этап – с 1992 г. по настоящее время. Вторая мировая война нанесла значительный ущерб этой области.

скачать реферат Роль и место свободных экономических зон в Российской Федерации

В целях формирования СЭЗ создан Административный комитет, а для сосредоточения необходимых финансовых ресурсов, формирования и развития инфраструктуры — некоммерческий фонд развития. Согласно положению о СЭЗ "Янтарь", принятому в сентябре 1991 года, с которого началась история свободной зоны в Калининградской области, целями создания СЭЗ были ускорение решения задач социально-экономического развития Калининградской области, повышение жизненного уровня населения области на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечение благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологии и управленческого опыта, потенциала предприятий для увеличения экспортных возможностей региона, развития производства экспортной и импортозамещающей продукции, трансконтинентального транзита, отработки новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике. Свободная экономическая зона создавалась в пределах всей Калининградской области с прилегающими к ней районами континентального шельфа, за исключением территории объектов, имеющих оборонное и стратегическое значение для России.

скачать реферат Экономика

Зеленограде (распоряжения Председателя Верховного Совета РСФСР от 12 и 21 мая 1991 г.), о создании свободной экономической зоны "Сахалин" (постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 мая 1991 г.). Положение о свободной экономической зоне в Калининградской области (СЭЗ "Янтарь") было утверждено постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1991 г. Такие положения, принятые и по другим зонам, определяли правовые основы хозяйственной деятельности в них, цели их создания и т.д. Так, цель создания СЭЗ "Янтарь" была сформулирована следующим образом. СЭЗ "Янтарь" создается в целях: ускорения решения задач социально-экономического развития Калининградской области; повышения жизненного уровня населения области на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами; обеспечения благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологии и управленческого опыта, потенциала отечественных предприятий для увеличения экспортных возможностей региона; развития производства экспортной и импортозаменяющей продукции, трансконтинентального транзита; отработки новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.