![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Опыт строительства и эксплуатации скважин сложной архитектуры в ОАО «Татнефть» | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В течение нескольких лет ее инженеры весьма успешно сотрудничали со мной в рамках армейского строительства. Это было также немаловажным фактом. Многим из нас было ясно, что управление установками для получения плутония будет крайне сложным делом, требующим персонала самой высокой квалификации и имеющего опыт в эксплуатации крупных технологических операций. От персонала требовались глубокие знания химии и химической технологии, чем как раз располагали инженеры компании «Дюпон». Необходимость близкого знакомства с атомной физикой была для них менее острой, и в этой области мы вполне могли положиться на Чикагскую металлургическую лабораторию. Прежде чем принять окончательное решение о привлечении компании «Дюпон», я обсудил его с членами Военно-политического комитета, в особенности с Конэнтом, и получил их согласие. Следующим шагом была подготовка Чикагской лаборатории к преобразованию. Это оказалось далеко не легким делом. Когда я рассказал о сложившейся ситуации Комптону, он сразу же признал, что фирма «Стоун и Вебстер» действительно перегружена заказами и вынуждена работать не совсем в своей области
Технологическая схема разработки Муравленковского месторождения, СибНИИНП, Тюмень, 1990 Отчет о научно-исследовательской работе. Проект Разработки Муравленковского месторождения, СибНИИНП, Тюмень, 1996 Авторский надзор за текущим состоянием разработки и реализацией проектных решений на месторождениях разрабатываемых ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз» за 2003 год (Муравленковское месторождение), ОАО «СибНИИНП», Тюмень, 2004 Отчёт технологической службы ТПДН «Муравленковскнефть» за 2003 год, ТПДН «МН», Муравленко, 2004 Материалы VIII Всероссийской технической конференции «Производство и эксплуатация УЭЦН», Альметьевск, 2-4 ноября 2002 Материалы VII Всероссийской технической конференции «Производство и эксплуатация УЭЦН», Альметьевск, 2000 Влияние солеотложения на работу насосного оборудования в ОАО «Юганскнефтегаз» /В.В. Рагулин, Е.Ф. Смолянец, А.Г. Михайлов//Нефтепромысловое дело. – 2001, - №7. – С. 23-26 Каплан Л.С., Семенов А.В., Разгоняев Н.Ф. Эксплуатация осложненных скважин центробежными электронасосами. – М.: Недра, 1994, - 190 Сборник регламентов и положений на ремонт, обслуживание и эксплуатацию скважин с УЭЦН, ОАО «Сибирская Нефтяная компания» ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз», Ноябрьск, 2001 Материалы IХ Всероссийской технической конференции «Производство и эксплуатация УЭЦН», Альметьевск, 2000 Справочная книга по добыче нефти. Под ред. д-ра техн. наук Ш.К. Гиматудинова. – М.: Недра, 1974, - 704 с. Девликамов В.В., Зейгман Ю.В. Техника и технология добычи нефти. – Уфа: УНИ, 1987, - 116 с.
В чем состояли трудности? Во-первых, в том, что отсутствовал опыт проектирования, строительства и эксплуатации невероятно сложных и чрезвычайно дорогостоящих предприятий целой индустрии. Во-вторых, в том, что имевшаяся в стране промышленность не была готова изготовить такое сложное оборудование и уникальные материалы. В-третьих, в том, что все работы осложнялись нехваткой времени, американцы уже разрабатывали планы нанесения ядерных ударов по СССР. Как решались и были решены эти трудности, уже рассказано, но стоит еще добавить, о жизни и труде тех сотен тысяч людей, которые все это сделали. Лаборант Юрий Рогов рассказывал: «Автобус остановился у пограничной полосы. Два ряда колючей проволоки, между ними вспахана и проборонована полоса земли, вышки с автоматчиками, сигнализация. Пропускной пункт. Молодой пограничник проверяет документы, сверяет каждую букву, пристально оглядывает лицо. У нас все в порядке и нас пропустили в «зону». Мы с женой и дочерью снова сели в автобус, проверенный другими пограничниками, подождали пока все пройдут через пропускной пункт и поехали
А возможности нашей страны в этом плане еще выше. На сегодняшний день технология строительства платформ для ветрогенераторов в открытом море отработана (большую роль здесь сыграл опыт строительства морских скважин для добычи нефти) и уже применяется. Как уже опмечалось, главной проблемой применения ветровой энергии является непостоянство ветра. Имеется несколько способов аккумулировать энергию на случай безветренных дней. Простейший из них - создать систему двух резервуаров, один из которых залегает ниже другого. В ветреные дни производимое электричество можно использовать для закачки воды из нижнего резервуара в верхний. А когда ветрогенератор бездействует, достаточно открыть перемычку - и вода устремится из верхнего резервуара в нижний, вращая по пути турбину, которая будет давать электроэнергию. Еще один способ аккумулирования - использование ветровой энергии для электролиза воды - получения водорода и кислорода из воды. Водород - идеальное топливо, которое может заменить любой тип горючего. Теплота его сгорания втрое выше, чем у бензина. Если в ветреные дни создать достаточный запас водорода, его можно транспортировать в любое место по газопроводам, а затем использовать в топливных элементах.
Двигатели Д-36 для будущих венесуэльских Ан-74 поставит еще одно украинское предприятие – ОАО «Мотор Сич». Сборка самолетов Ан-74 в Омске из харьковских агрегатов началась в 1998 г. Однако до сих пор на этом российском заводе собрали и поставили заказчикам всего пять таких машин: по одной поступило в авиацию МЧС России и Управление авиации ФСБ, а остальные – коммерческим компаниям. Самолеты Ан-74, имеющие грузоподъемность 10 т, могут использоваться для перевозки грузов, техники, людей, проведения гуманитарных операций, патрулирования границ, водных акваторий, выполнения десантных операций, в т.ч. при эксплуатации в сложных климатических условиях и на слабо подготовленных аэродромах. У этих машин уже есть немалый опыт полетов в Латинской Америке – например, несколько Ан-72 и Ан-74 успешно эксплуатировались в Перу и Колумбии. Ожидается, что первый Ан-74 для Венесуэлы может быть собран в Омске уже во второй половине 2007 г. Стоимость шести Ан-74 оценивается экспертами примерно в 72 млн долл. Всего же, по мнению экспертов, Венесуэле может потребоваться в будущем примерно до 12 самолетов типа Ан-74 и до восьми более тяжелых транспортных Ил-76
В этой связи можно считать оправданным опыт строительства вантовых мостов в г. Риге и г. Кельне. Силуэт средневековых городов во многом определялся стройными вертикалями башен соборов и ратуш. И в настоящее время он во многом сохранился и определяет облик центральной части многих старых европейских городов. Вертикали пилонов мостов в этих городах поддерживают общий характер силуэта и не противоречат древней застройке, несмотря на новизну их облика и конструкций. На фоне спокойного, скупого пейзажа прекрасно читается неординарный силуэт моста. Архитектура здесь безусловно является центром ландшафтной композиции. Мост трактуется как "предмет", а природа - как "фон". Гармония достигнута о помощью контрастного сопоставления противоположных элементов. Значительная часть ландшафтных композиций (как и композиций вообще) считается законченной лишь в случае, когда невозможно добавить или убрать в ней что-либо. Если исчезнет мост через пролив Фемарн-Бельт, весь ландшафт утратит достоинства, которые он сейчас, безусловно, имеет. Если основным композиционным приемом считать контрастное сопоставление элементов (в нашем случае природы и сооружения), то наиболее сложно проектировать мосты средних размеров.
О теоретических положениях динамики и устойчивости бурильной колонны и способах их реализации на практике Илья Барский, к.ф.-м.н., НПО «БУРОВАЯ ТЕХНИКА» В силу чрезвычайной сложности физических процессов, имеющих место при строительстве и эксплуатации скважин, в бурении, прежде всего, ценится практический опыт. Именно ему отдается предпочтение при принятии окончательных технологических решений. В данной работе сделана попытка показать, что теоретические исследования специфических особенностей процесса бурения, приводящие к новым результатам, также могут быть весьма плодотворными. Классическим примером фундаментальной теоретической проблемы бурения является управление динамикой бурильной колонны. Первым ученым, который рассмотрел статику и динамику стержней, находящихся под действием собственного веса, был знаменитый Леонард Эйлер. Анализируя динамическое уравнение Эйлера, академик Л.С. Лейбензон высказал уверенность в том, что создание гидравлических двигателей, расположенных у долота, ослабит подверженность колонны неуправляемым поперечным колебаниям .
Начало развития метростроя в СССР было положено решением пленума ЦК ВКП(б) от 15 июля 1931 года. Строительство было начато в 1932 году и через три года было сдано в эксплуатацию 13 станций Московского метрополитена. Таких темпов сооружения метро не знала мировая практика. Дальнейшее строительство метрополитена в Москве ведётся непрерывно, оно не прекращается даже в годы Великой Отечественной войны. По качеству сооружений, выразительности архитектуры, техническому оснащению и комфортабельности Московский метрополитен значительно превосходит зарубежные метрополитены. В проектировании станций принимают активное участие видные советские архитекторы, которые стремились не только создать не только комфортабельные условия для пассажиров, зрительно преодолеть угнетающее человека ощущение подземелья, но и придать каждой станции Метрополитена индивидуальный архитектурный облик. Опыт строительства Московского метрополитена был использован в последующем, в сооружении метрополитена в других городах СССР. 15 ноября 1955 года сдаётся первый участок Ленинградского метрополитена с 8-ю станциями. 6 ноября 1960 года открылось движение на первой линии Киевского метро.
Вот почему в начале 90-х годов «Татнефть» первой из российских нефтяных компаний сформировала концепцию экологической деятельности предприятия и начала осуществлять комплексную программу «Экология», направленную на сохранение трех жизненно-необходимых стихий - воздушного бассейна, водных источников и земли. Цель программы - добиться управляемости производственными процессами, чреватыми экологически негативными последствиями, свести до минимума вредное воздействие на природу сопутствующих нефтедобыче процессов и восстановить окружающую среду до состояния, предшествовавшего началу нефтяных разработок. Достижением мировою уровня ОАО «Татнефть» в природоохранной деятельности является разработка и внедрение труб с антикоррозионным покрытием. Компания создала собственную мощную базу по производству металлопластмассовых труб со сроком эксплуатации не менее 20 лет. «Татнефти» удается решать и другие сложные экологические проблемы, такие как утилизация шламовых отходов нефтедобычи, улавливание легких углеводородов из резервуаров.
До конца года будет произведен монтаж и пущено в эксплуатацию оборудование РРЛ емкостью 16х2 Мбит/с в следующих направлениях: Альметьевск - Черемшан - Кутема - Аксубаево - Нурлат; Лениногорск - Карабаш. В настоящий момент оборудование смонтировано более, чем на 75%. Системы телемеханики с использованием радиоканала. В вопросе внедрения систем телемеханики на объектах нефтедобычи ОАО «Татнефть» существует множество проблем, прежде всего связанных с отсутствием единой политики и комплексного подхода. В основном НГДУ стараются решать свои задачи самостоятельно (энергоснабжение, объекты ППД, телемеханизация скважин, охранные системы), в свою очередь, что-то решается в аппарате ОАО «Татнефть», при этом на сегодня отсутствует хоть какие-то проектные решения. Многие полагают, что внедрение этих систем сдерживается из-за отсутствия радиочастот, но использование радиоканала это лишь способ передачи и сбора информации, т.е. элемент системы. Поэтому все что даже и работает на объектах ОАО "Татнефть" (Иркеннефть, Бавлынефть, Татнефтебитум, Прикамнефть, Лениногорскнефть) – это разнокалиберное оборудование многочисленных производителей, соответственно обстоят дела и с ПО для этих систем, не говоря о его поддержке и сопровождении поставщиками.
В закрытых районах геологическое строение изучают с помощью разведочных выработок (буровых скважин, шурфов и т. д.). Выработки документируются. Одновременно из них выбирают пробы образцов пород для лабораторных исследований. При инженерно-геологической съёмке изучают гидрогеологические условия для выяснения обводнённости пород, глубины залегания подземных вод, их режима и химического состава; выявляют геологические явления и процессы (обвалы, осыпи, оползни, карсты и т. д.), которые могут вредно отразиться на устойчивости и нормальной эксплуатации зданий и сооружений, изучают опыт строительства на данной территории, определяют физико-механические свойства пород полевыми методами, а также в специальных полевых лабораториях. В процессе инженерно-геологической съёмки производят поиски месторождений естественных строительных материалов. На основе полученных данных составляют инженерно-геологическую карту района строительства. Это даёт возможность произвести инженерно-геологическое районирование территории и выделить участки, наиболее пригодные под строительство крупных объектов (промышленные предприятия, жилые микрорайоны и т. д.). Аэрокосмические методы.
В первые годы существования Санкт-Петербурга развернулось широкое мазанковое строительство. В ходе строительства мастера осваивали деревянные конструкции так называемого «прусского образца» т.е. облегченный характер стен, плоские перекрытия в хозяйственных, общественных и жилых строениях. Технической новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что было широко распространено в северно-европейских странах. Город был создан в рекордные сроки- временный деревянный Петербург быстро сменился каменным. К концу царствования Петра-1 он уже удивлял приезжих иностранцев величием и красотой. Качественно новое лицо приобрели и петербургские площади . Они получили географические очертания с обостройкой их протяженными фасадами гостиных домов, коллегий и других общественных зданий. Так выглядела Троицкая площадь на Петроградской стороне. Особое значение имел опыт строительства Таганрога ,Воронежа, Азова, перепланировки таких городов как Оренбург, Тверь и многих других. Неоценимую роль в этом сыграли великие русские и иностранные архитекторы. Одним из известнейших представителей западной архитектурной школы, работавший в России был Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771 г.), Еще одним ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г.). Известным русским представителем эпохи раннего классицизма в архитектуре был ученик архитектора Коробова – Кокоринов А.Ф. (1726-1722 г.). Известным московским архитектором, украсившим облик Москвы по праву считается Баженов В.И. (1737-1799 г.) С 1767 г. все внимание широко образованного зодчего поглотило ответственное поручение – проектирование и строительство колоссального сооружения – Большого Кремлевского дворца и здания коллегий на территории Московского Кремля.
Объекты нефтяной промышленности рассредоточены по всей территории страны, в ней задействовано большое количество трудовых ресурсов России. В курсовом проекте описана краткая геологическая характеристика Павловского месторождения и продуктивных пластов. Изучены формы залегания и состав пород нефтенасыщенных пластов. Проведён анализ добывных возможностей и технологических режим работы скважин, расчёты по выбору оборудования, инструкции и рекомендации по эксплуатации скважин. Отражена работа штангоскважинных насосных установок (ШСНУ), и техника безопасности при их эксплуатации. Материал собран в НГДУ «Чернушканефть». Это крупнейшее предприятие Пермского нефтяного района, на его долю приходится до 35% ежегодно- добываемой нефти в областях, входящих в ОАО «Лукойл-Пермнефть». Управление разрабатывает 17 нефтяных месторождений в пяти административных районах Пермской области и Башкортостана. В его ведении 3670 скважин, средне действующий фонд 1943 из них 3 скважины фонтанные, 244 – оборудованные УЦН, 1676- штанговыми и соответственно станками качалками. В 1999г. применяются такие современные физико-химические методы повышения нефтеотдачи пластов, как применение соляной кислоты с замедлителями, также кислотных гелей, акустическое воздействие и термоизоляция на пласт, бурение вторых пластов.
Понятно, что причина этого главным образом связана с конструкцией: каркас ЦМК шины состоит из одного слоя металлического корда, в то время как у традиционной комбинированной он содержит до 6 слоев текстильного. Импортные грузовики и автобусы комплектуются шинами ЦМК свыше 10 лет. К сожалению, до недавнего времени 85% шин ЦМК на российском рынке было представлено иностранными производителями. Эту ситуацию и призван исправить Нефтекамский завод шин ЦМК. Работы по организации производства цельнометаллокордных шин на базе ОАО «Нефтекамскшина» были начаты в феврале 2006 года. Вопрос был поднят на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития лично экс-президентом Республики Татарстан, а ныне государственным советником, Минтимером Шариповичем Шаймиевым. Необходимость принятия решения о строительстве нового завода была обусловлена возрастающим спросом на ЦМК-шины в России и строгими экологическими требованиями при перевозке грузов автотранспортом за рубежом. По указанию Шафагата Фахразовича Тахаутдинова для реализации проекта в январе 2007 года было создано ООО «Нефтекамский завод шин ЦМК», генеральным инвестором проекта стало ОАО «Татнефть».
Составление этих планов основывается на моделях компетентности, разрабатываемых для каждой должностной позиции. Модели компетентности При разработке этих моделей можно, воспользоваться следующими подходами, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны: • анализ деятельности наиболее выдающихся работников («звезд») позволяет раскрыть секреты их мастерства, хотя полученная при этом модель слишком привязана к специфике данного вида деятельности и страдает излишне сложной архитектурой; • сравнительный анализ многих образцов деятельности работников облегчает обобщение опыта и построение достаточно простых моделей, однако является весьма трудоемким делом; • опрос экспертов приносит быстрые и статистически надежные результаты, но область применения их оказывается, как правило, ограниченной; • комбинирование моделей, заимствованных из других областей деятельности, дает возможность аккумулировать самый передовой опыт, однако он не всегда применим в рамках данной организации. Таким образом, при построении моделей компетентности следует сочетать имеющиеся подходы, чтобы получить приемлемые средства кадрового менеджмента.
При строительстве и эксплуатации скважин вырубается древостой, живой напочвенный покров уничтожается на 75-80 %, 30-40 % территорийплощадок загрязняется нефтью, буровыми растворами, шламами, химреагентами, 3-10 % площадей подвержено затоплению водой. Прилегающие участки леса обычно захламлены брошенной древесиной и порубочными остатками, загрязнены, отличаются повышенной горимостью. Фактические размеры площадок редка совпадают с нормативными. На дренированных грунтах их площади больше на 16-25 %, а на переувлажненных и болотных участках меньше на 17-22 % по сравнению с нормами отвода во временное пользование. В среднем фактическая площадь кустов скважин превышает норматив отвода в постоянное пользование более чем в 2 раза (табл. 3). Открытая добыча песка и его заменителей сопровождается полным уничтожением биоценозов и радикальным преобразованием рельефа почвенно-гидрологических условий. До 40 % площадей карьерных выемок представлены участками с избыточно-увлажненными грунтами или мелководьями, не пригодными ни для водохозяйственного использования, ни для лесовыращи-вания.
Данная сеть предусматривает только обеспечение обычных телефонных соединений. Для полной реконструкции сети требуются значительные средства, т.к. необходимо заменить всю кабельную сеть, оборудование, АТС. Высокоскоростные средства для информационного обмена проектом не предусматриваются. В связи с чем, необходимо рассмотреть строительство оптических магистралей для объединения крупных промышленных центров – Казань – Н.Челны – Нижнекамск – Заинск – Альметьевск – Чистополь с возможностями расширения корпоративной сети ОАО «Татнефть». Выбор радиотелефонной системы «Ac io e » обусловлен следующими причинами: - Данная система предназначена для использования в технологических задачах производства; - Из существующих систем производственного назначения она наиболее подходит для обеспечения нужд нефтяников из-за территориальной разбросанности объектов нефтедобычи, имеет самостоятельные коммутационные центры для всех территориальных центров и может создавать локальные группы абонентов совместно с проводной телефонией; - Может иметь стационарный режим в пределах одной зоны и мобильный в пределах всех зон; - Относится к недорогим системам; - Имеет большие нагрузочные способности, чем сотовые, так как относится к производственной сфере; - Сервис услуг учитывает производственные цели; - Управлением был проведен технико-экономический анализ (институт СОНИИР, г.
Механические примеси на таких глубинах практически не участвуют в формировании отложений (их содержание не превышает 4-5 % мас.). С уменьшением глубины наблюдаются снижение содержания асфальто-смолистых веществ в АСПО, а также увеличение количества механических примесей и твердых парафинов (рис. 3). Чем ближе к устью скважины, тем в составе АСПО больше церезинов, и, соответственно, тем выше структурная прочность отложений. Рис. 2 - Отложение АСПО по глубине скважины Рис. 3 - Отложение АСВ и парафинов по глубине скважины Нет единого мнения об образовании АСПО при высокой обводненности продукции скважин. Любопытные данные получены при анализе 344 скважин на поздней стадии разработки месторождений ОАО "Татнефть" . В этих условиях наиболее часто АСПО образуются в скважинах, дебиты которых меньше 20 т/сут., причем преобладают дебиты до 5 т/сут по жидкости. Критическим дебитом, когда АСПО в скважине незначительно, является дебит свыше 35 т/сут. АСПО образуются во многих скважинах с низкой обводненностью нефти, доля которых от общего количества скважин составляет 32 %.
![]() | 978 63 62 |