телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -5% Сувениры -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Особенности религии древних славян

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чернобог (Царнибу (балт.), Сурт (сканд.). Сет (егип.), Керемет (удм.), Омоль (коми.). Куль (перм.), Куль-Отыр (манси.), Кынь-Лунг (хант.), Zcer eboch, Черняк, Ангро Манью (ир.), iar aglof, Церноглов (балт.)) - Бог Зла, лжи, ненависти, ночи. Противник Белобога и Вышних Богов. Требы как Маре. Числобог (Кронос (греч.), Зерван (ир.)) - Бог времени, букв, чисел, календаря. Треба: зерно, плоды, пироги, вино, м±д, говядина. Чур (Щур, Арсури (чуваш.), Велен-пас (морд.). Термин (лат.)) - Бог охраны права собственности, защиты, покровитель границ, целости, оберегания, домашнего очага. Треба: зерно, хлеб, плоды, вино, м±д, курятина, лоскуты, борщ, каша, деньги. Яже (Юша, Ящер, Яша, Шеша (инд.), Yesza (польск.), Jassa (польск.), Ажи Дахака (ир.), Аждаха (серб.). Ахи Будхинья (инд.), Бадняк (болт.), Аждахак (арм.), Лекеон (арм.). Левиафан (жид.), Ермунганд (герм.), Мехента (егип.)) - Змей, держащий землю. Брат Интры и Кощея. Треба: зерно, мясо, соль, вино, цветы. Ярило (Ярила, Яр, Ерыло (белор.), Ярцы, Эрил (лат.), Liekio (фин.), Пергрубрюс (прусс.), Арес/Эрос (греч.), Герман (болг.), Яровит, Herovi o (балт.), Herilus (италийск.), Ярко, Телепинус (хет.), Тарку (арм.), Геркле (этр.), Геракл (греч.). Геркулес (лат.), Фуфлунс (?) (этр.)) - Бог весеннего солнца, страсти, любви, деторождения, плодородия, скота, пивоварения, земледелия, ярости, войны, зверей. Треба: блины, оленина, конина, свинина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, печенье, леп±шки, семена, зерно, каша, молоко, яичница, пиво, цветы, ленты, овощи, м±д, чеснок, квас, пряники. Ярица (Ярилиха) - супруга Ярилы. 1 Представления о мире. Универсальным образом, синтезирующим все описанные выше отношения, является у славян дерево мировое. В этой функции в славянских фольклорных текстах обычно выступают ВЫРИЙ, райское дерево, берёза, явор, дуб, сосна, рябина, яблоня. К трём основным частям мирового дерева приурочены разные животные: к веткам и вершине – птицы (сокол, соловей, птицы мифологического характера, Див и т. п.), а так же солнце и луна; к стволу – пчелы, к корням хтонические животные (змеи, бобры). Все дерево в целом может сопоставляться с человеком, особенно с женщиной. С помощью мирового дерева моделируется тройная вертикальная структура мира – три царства: небо, земля и преисподняя, четвертичная горизонтальная структура (север, запад, юг, восток ср. соответствующие четыре ветра), жизнь и смерть (зеленое цветущее дерево и сухое дерево, дерево в календарных обрядах). "Суеверные представления о растительном царстве и связанные с ним обряды довольно многочисленны. Их можно разделить на 3 группы: первая - вера в сельскохозяйственную магию; вторая – лечебная магия, основанная на целебных свойствах растений и стремящаяся оградить человека от "всякой нечести" в течение года; третья – представляет народные гадания на растениях".1 Мир описывается системой основных содержательных двоичных противопоставлений (бинарных оппозиций), определявшие пространственные, временные, социальные его характеристики. Дуалистический принцип благоприятного неблагоприятного для коллектива реализовывался иногда в мифологических персонажах, наделенных положительными или отрицательными функциями.

В составе племенной знати должны были быть люди, разрабатывающие систему обрядов, знавшие (или создавшие вновь) тексты молений и песнопений, мелодии напевов, формулы обращения к богам. Вековая традиция неизбежно должна была переплетаться с творчеством и расширением репертуара. Жрецы были неотъемлемой частью любого первобытного общества и, чем больше усложнялась его социальная структура, чем ближе оно было к верхней грани доклассовой первобытности, тем яснее и многообразнее выступала роль общеплеменных жрецов, жриц и князей, выполнявших часть жреческих функций. Ритуал семейно-родового культа выполнялся, скорее всего, главами семей и родов. Общественный же культ был в руках особых профессионалов – волхвов. Само слово удовлетворительно не разъяснено, несмотря на многочисленные попытки. "Есть мнение, что в нем отразились связи славян с кельтами (волох, валах – прежнее обозначение кельтов), либо с финнами (от финского velho – колдун), либо даже с германцами (v?lva – пророчица). Во всяком случае, несомненна связь слова "волхв" со словом "волшебный", "волшебство". 1 Но кем же были волхвы? Простыми колдунами, шаманами или жрецами богов? Были ли какие-нибудь различия, ранги, специализация между волхвами? Ответить трудно. Сохранились, впрочем, и другие обозначения для исполнителей религиозно-магических обрядов: кудесники, чародей, баяльник, ведун, вещий, ворожец и пр. Для воспроизведения состава жреческого сословия древних славян, кроме универсальных волхвов, - «облакоганителей», руководителей языческих обрядов и жертвоприношений, мы непременно должны включить в общий перечень волшебников также и кузнецов, изготавливавших не только орудия труда и оружие (что уже придавало им значительный вес), но и «женскую кузнь», «кузнь многоценную», проявляя «хытрость» и «художество кузньческо»2. От древнего глагола «ковать», изготавливать нечто из металла, происходит слово «коварство», которое нами употребляется только в переносном смысле, а в свое время означало: мудрость, умение, замысловатость. «Корень премудрости, кому открылся, и коварство (премудрости), кто уразуме».3 Эти «коварные» златокузнецы в совершенстве знали языческую символику и широко применяли свои знания как для изготовления деревенских амулетов и украшений с оберегами, так для «гривной утвари» самых знатных женщин страны вплоть до великих княгинь. Прямых сведений о волхвах и их роли в общественной жизни молодого государства Руси в IX - X вв. у нас мало. Лишь к XI столетию относятся записи о действиях волхвов в медвежьих углах северо-восточной окраины - в Суздале и в Пошехонье. Быть может, поэтому такая исторически интересная тема, как жреческое сословие, и не ставилось в нашей литературе даже как проблема, подлежащая рассмотрению. Нередок взгляд на волхвов, лишь как деревенских колдунов, знахарей мелкого масштаба. Такими стали далекие потомки древних волхвов в XVI - XVII вв., по традиции все еще называвшиеся волхвами. Но даже отрывочные сведения о волхвах XI в., действующих на самом краю подвластных Руси земле, рисуют их нам как могущественных деятелей, поднимавших руку и на местную знать («старую чадь») и на знатного киевского боярина, прибывшего с целой дружиной.

Третий праздник – летний солнцеворот 24 июня – день Купалы. "Иванов день -- праздник огня и Солнца. Июль – макушка лета -- в старину именовался кресник (по имени огня -- Крес). Сам же праздник Ивана Купалы посвящен летнему солнцевороту, когда Солнечное Колесо-Коло, достигнув высшей точки на небе, начинает "обратный путь". По сути своей это – праздник космический, ибо связан с астрологическими закономерностями -- движением Земли и Солнца, обуславливающих в конечном счете смену времен года. Астрально-космическое содержание купальских обрядов обусловлено также и тем, что огонь священных костров необходимо было получить животворящим способом, то есть путем магического приобщения к солнечно-космической энергии, а сами костры предпочтительно было разжигать на возвышенностях, горах или курганах, то есть как можно более приближенно к миру небесному. По свидетельству очевидцев, купальские огни, зажигаемые в Иванову ночь на Карпатах и Судетах в Польше и Чехии, представляют великолепное и торжественное зрелище на пространстве в несколько сот верст"1 Во всех этих праздниках ощущаются настойчивые моления о дожде. Хороводы девушек, обрядовые песни и пляски в священных рощах, жертвоприношение рекам и родникам – все было направлено на получения дара неба – дождя. Дню купалы предшествовала "русальная неделя". В славянской этнографии хорошо известно, что в дни таких русальных празднеств в деревне выбирали самых красивых девушек, обвивали их зелеными ветками и с магическими целями обливали водой.2 Представления о смерти. Похоронные причитания фиксируют постоянные формулы посмертной персонификации умершего как показатель его "перехода" в иную форму бытия. В причитаниях смерть, персонифицируясь, не получает, как правило, ясного антропоморфного облика (калика перехожая, в которую иногда превращается смерть, представляет собой пока еще не выясненное исключение), что позволяет воспринимать ее как высшую, неведомую, таинственную силу. Это, безусловно, поздняя перекодировка образа. О более ранней образной природе смерти в русских похоронных причитаниях свидетельствует целая цепь определений – "голодная", "неуемная", "недосужная", "смерть-злодей", "змея лютая", постоянный антропоморфизм ее действий: она приходит не спросясь, украдкой, никогда не стучится в ворота и пр. Не нарушает общую систему рассуждений и способ ее перевоплощений – когда неопределенность облика смерти, ее нечеткость сменяется видимым конкретным превращением в ворона. Подобный путь "прояснения"образа мысленно ставит параллель с мифами, космогоническими в частности, где непредставимое только путем превращения получало вполне конкретный осязаемый облик. Смерть, так же как и мифах, где зооантропоморфным тотемным существами приписывалась способность с легкостью менять свой внешний облик, предстает то в образе "калики перехожей", о неожиданно теряет видимые очертания, то вдруг многократно и последовательно перевоплощается. Смерть (как болезнь и горе) тоже имела, по всей видимости, на какой-то определенной стадии развития и постоянный антропоморфный облик. Смерть, как и все живое, была смертна, а поэтому ее должно похоронить так же, как мертвого.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история славян

Очевидно, что подобного фактического материала для сколько-нибудь серьезных теоретических построений совершенно недостаточно. Источники сведений об истории славян рассмотрены ниже, а также в главах «История» и «Лингвистика», однако следует сразу оговориться, что любое исследование в области жизни, быта и религии древних славян не может претендовать ни на что большее, чем на гипотетическую модель. Следует также заметить, что в науке XIX-XX вв. произошло серьезное расхождение во взглядах на историю славян между русскими и зарубежными исследователями. С одной стороны, оно было вызвано особыми политическими отношениями России с другими славянскими государствами, резко возросшим влиянием России на европейскую политику и необходимостью исторического (или псевдоисторического) обоснования этой политики, как и обратной реакции на нее, в том числе со стороны откровенно фашистских этнографов-теоретиков (к примеру, Ратцеля). С другой стороны, имелись (и имеются) принципиальные различия научных и методологических школ России (особенно советской) и западных стран

скачать реферат Зарождение религии (Ранние формы религии)

У индейцев развито понятие личных духов-покровителей. Каждый верующий имеет своего духа-покровителя, который приобретался во время видений, возникших в процессе посвятительского обряда. Кстати, у индейцев очень сильна вера в вещее значение сновидений. Далее рассмотрим религию древных славян. В славянских верованиях мы опять встречаем анимистические представления: домовой - дух, покровительствующий семье, леший - дух леса, водяной – дух водяной стихии, полудница - полевой дух, образы вил (особенно распространены у сербов) - лесные, полевые, горные, водяные и воздушные девы, которые могут вести себя дружелюбно и враждебно в отношении человека, в зависимости от его собственного поведения, и т.д. Но на ряду с этим существовал пантеон славянских богов: Сворог, Даждьбог, Хорс - солнечные божества, Перун - бог грозы, Велес (Волос) - покровитель скотоводства, Мокошь - богиня женских работ, прядения и ткачества. Само понятие "бог" исконно славянское, общее для всех славянских языков. Основное значение этого слова - счастье, удача. С течением времени представление об удаче, успехе, счастье, везении связывалось с неким духом, дающим удачу.

Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2761 руб
Раздел: Прочие
Машина-каталка Hollicy "Mercedes-benz", MP3 (белый).
Характеристики: - съемная родительская ручка-толкатель; - разъемный бордюр безопасности; - раскладные полозья для трансформации машинки в
5387 руб
Раздел: Каталки
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
 Язычество древних славян

Религия древних славян. М., 1918, с. 16. 163 В. В. Иванов и В. Н. Топоров в указанной выше книге привели много терминов, связанных с корнем «яр» (с. 180184), и, на мой взгляд, правильно сблизили культ Ярилы с культом Георгия-Юрия (с. 183 и след.). 164 Niederle L. Slovanske Starozitnosti, s. 149150. 165 Веселовский А. Разыскания в области русского духовного стиха. XV.P ОРЯС, 1889, т. 46, 6, с. 296 297; см. также: Галъковский Я. М. Борьба христианства, т. I, с. 29. 166 Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования, с. 6772, 168, 173, 175. В списке использованной литературы нет ни вышеуказанной работы Веселовского, ни основного тома исследования Гальковского. См. указатель., с. 308. 167 Иванов В, В., Топоров В. Н. Исследования, с. 335 и след. 168 Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования, с. 45, 66. 169 Шахматов А. А. Невесть временных лет, с. 32 и 87. 170 Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования, с. 122. 171 Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897, с. 77. 172 Иванов В. В.. Топоров В. Н. Исследования, с. 141. 173 Moszynski К

скачать реферат Первобытные формы религии

Солнце представлялось, как главный источник плодородия. Таким образом, Бог для тех людей представал в обличии предмета, женского начала, Солнца, т.е. в неоформленном виде, и поклонение этим «богам» обусловлено образом жизни человека. Далее рассмотрим религию древных славян. В славянских верованиях мы опять встречаем анимистические представления: домовой - дух, покровительствующий семье, леший - дух леса, водяной – дух водяной стихии, полудница - полевой дух, образы вил (особенно распространены у сербов) - лесные, полевые, горные, водяные и воздушные девы, которые могут вести себя дружелюбно и враждебно в отношении человека, в зависимости от его собственного поведения, и т.д. Но на ряду с этим существовал пантеон славянских богов: Сворог, Даждьбог, Хорс - солнечные божества, Перун - бог грозы, Велес (Волос) - покровитель скотоводства, Мокошь - богиня женских работ, прядения и ткачества. Само понятие «бог» исконно славянское, общее для всех славянских языков. Основное значение этого слова - счастье, удача. С течением времени представление об удаче, успехе, счастье, везении связывалось с неким духом, дающим удачу.

 Утверждение христианства на Руси

Влияние христианства ослабело; эволюция новой веры протекала независимо от борьбы идей, происходившей в рамках православного мира. Многочисленные ереси, сменявшие одна другую, так или иначе провоцировавшие развитие официально утвержденной концепции, в свою очередь, порождали оригинальные концепции среди населения периферийных земель. В результате этого процесса у древних славян появились своеобразные формы монотеизма, нашедшие свое отражение в произведении Прокопия. Конечно, византийский автор VI в. считал эталоном язычества веру греков античной эпохи в неумолимый рок. Религия древних славян, которая (подобно главной установке христианства) отрицала последовательный детерминизм человеческой воли и поведения, признавая возможность активного влияния человека на трансцендентный ход событий, принципиально отличалась от такого классического представления. В то же время яркие пережитки языческих идей (народная демонология и жертвоприношение в открытом, физически материализованном виде) исключали возможность квалифицировать такую религию в качестве христианской. Легенда о Кие

скачать реферат Язычество древних славян

Министерство образования Российской Федерации Костромской государственный технологический университет Кафедра политической истории Фадеев Алексей Юрьевич Студент гр. 01-Юк-47 Религия древних славян Реферат Научный руководитель Бриль Геннадий ГеннадьевичКострома 2002 План: I. Введение. . Осмысление и анализ исторических событий и их последствий; . Причины зарождения религии; . Выводы, значение популяризации религии древних славян в наше время; . Корни зарождения религии древних славян; . Зарождение древнеславянского язычества. II. Основное представление о славянском языческом мире: . Древние боги славян, поверья, приметы. . Проведение параллелей между основными богами и поверьями древних славян с русскими приметами наших дней. . Влияние христианства и язычества друг на друга. . Противоположность и общность язычества и христианства. III. Выводы. . Русское Православие. . Значение изучения религии древних славян. Список использованной литературы: 1. Вольф Ганг Тарновский «Что есть что?» («Ведьмы»). Русь, 1989 г., М. 2. Прийма А.К. «XX век хроника необъяснимого. Феномен за феноменом», «XX век хроника необъяснимого.

скачать реферат Происхождение славян

Содержание:1. Введение 3 2. Происхождение славян 4 3. Религия древних славян 8 4. Социальный строй 10 5. Культура славян 12 6. Список литературы 16 Введение“История исследований происхождения и религии славян – это история разочарований” – так сказал видный славяновед Станислав Урбанчик, и у него были основания заявить это. Можно сказать, что от культуры славян не осталось ничего, так как почти все было уничтожено христианством. 70 лет назад Ватрослав Ягич, один из творцов исторической и лингвистической славистики, говорил, что согласился бы отдать всю накопившуюся научную литературу по данному вопросу за несколько древних текстов славянской культуры. С тех пор крупных находок подобных текстов не отмечалось, хотя археология добилась успехов, обнаружив и исследовав ряд неизвестных ранее древнеславянских поселений и культовых сооружений. Происхождение славян “- Расскажи, Гамаюн, птица вещая, о рождении русского рода, о законах, Сварогом данных! - Ничего не скрою, что ведаю.”“И пошли у Живы Cвароговны с молодым Дажьбогом Пepуновичем. скоро дети: князь Кисек, отец Орей.

скачать реферат Восточные славяне и элементы в православии

Но и в то время появлялись труды, посвящённые этой теме, например “Язычество древних славян” Рыбакова Б.А., изданная в Москве в 1997 году, где автор рассказывает о язычестве на территории России, Украины и Белоруссии и его происхождении. Лишь в последнее время из-за деидеологизации истории появляются книги, в которых авторы серьёзно исследуют религию древних славян. Таковой является, например, книга “Языческая мифология славян” Волошиной Т.А. и Астапова С.Н., изданная в Ростове-на-Дону в 1996 году, в которой рассказывается о сохранившейся части мифологии славян, книга Марии Семеновой “Мы- славяне!”, изданная в Санкт-Петербурге в 1997 году, она содержащая данные о религиозных представлениях, культуре и быте наших предков, а также “Энциклопедия славянской мифологии” Е.Глушко и Ю.Медведева, которая описывает славянских Богов и мифологических существ. Другими современными источниками являются книги “Славянское язычество - Боги, духи и нечистая сила” А.Кожевникова, изданная в Казани в 1994 году и “Божества древних славян” Фаминцына, изданная в Санкт-Петербурге в 1995 году.

скачать реферат Духовная культура

Эти памятники свидетельствуют о том, что к IV – VI вв. земледелие стало основой производства и достиглозначительного развития, В этотпериод у славян уже господствовало пашенное земледелие и оседлое скотоводство. На смену разлагавшемуся первобытнообщинному строю формировались новые отношения феодальногообщества. Рядом с деревнями, появились укрепленныежилища богатых землевладельцев, которые использовали труд попавших к ним в экономическую зависимостьнеимущих землепашцев. В VI - VIII вв. на Руси возникли города, получилисвое дальнейшее развитие ремесла и торговля. Все это,вместе взятое, определило дальнейшее развитие культуры, быта и религии восточных славян, в основе которой лежал культ природы и культ предков. Земледельческий религиозный культ древних славян Практика умилостивления духов и богов жертвоприношением и поклонением привела к созданию довольно сложного религиозного культа. Отметим, что для дохристианской религии древних славян характерным являлось преобладаниепрактики-магии и культа над мифологией. Эта практикаимела богатое оформление и подробно разработанный,освященный ритуал.

Пароварка-блендер "Avent".
Пароварка-блендер "Avent" - это уникальное устройство 2 в 1, позволяет готовить на пару и измельчать пищу в одном контейнере в
11274 руб
Раздел: Блендеры
Игра "Донеси и не разбей".
Веселая и весьма оригинальная игра Донеси и не разбей, тренирующая ловкость и координацию. В красочной упаковке с игрой Вы найдете:
1399 руб
Раздел: Игры на ловкость
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1375 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Культура славянской древности

Помоги нам, Род! Лада, помоги! Землю мнет Сварог – греет Солнышко, Месяц светит и дуют ветры. Ветры сдули Землю с ладони, и упала она в море синее. Обогрело ее Солнце Красное – Мать Земля запеклась сверху корочкой, остудил же ее Месяц светлый. Так Сварог сотворил Землю-матушку. Три подземных свода он в ней учредил – три подземных, пекельных царства. А чтоб в море Земля не ушла опять, Род родил под ней Юшу мощного – змея дивного, многосильного. Тяжела его доля – держать ему годы и века Землю-матушку. Так была рождена Мать Сыра Земля. Так на Змее она упокоилась. Если Юша-Змей пошевелится – Мать Сыра Земля поворотится. Религия древних славян. Древняя, дохристианская религия славянских народов известна нам далеко не достаточно. Ученые начали интересоваться ею с конца 18 века, когда у многих славянских народов пробудилось национальное самосознание, а в европейской литературе стал появляться интерес к народной культуре, народному творчеству. Но к этому времени все славянские народы, давно обращенные в христианство, успели позабыть свои древние верования; у некоторых из них сохранились лишь отдельные народные обычаи и обряды, некогда связанные с этими верованиями.

скачать реферат Русская духовная культура дохристианского периода

Русские славянофилы совершенно верно понимали православие не как религию, церковь, а как образ мышления народа. Образ мышления оставался все века русским, не зависящим от религиозной традиции, наоборот он активно участвовал в ее формировании. Следовательно необходимо признать в современной русской духовной культуре (с виду - христианской) приоритет духовных доминант, установившихся в дохристианский период. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дохристианская русская религия не была примитивным идолопоклонничеством. Вопреки сложившемуся мнению, религия древних славян была, по сути, монотеистична. Языческий пантеон - это персонификация функций Бога, его ипостасей. Для древнерусской религии характерна ярко выраженная связь с древнеарийской ведической религиозной традицией, которая выражается в ее поэтичном, светлом характере, идее родства с Богом, понимании Бога не как судьи, а как Отца и Друга. Это была религия добра, Боги славян были добрыми богами. Наши предки верили в загробную жизнь, но понимание загробной жизни своеобразно, оно отличается от христианского.

скачать реферат Билеты по религиоведению

БАЗА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ 1. Сущность религии. 2. Различные подходы к объяснению религии. 3. Сущность и предпосылки возникновения атеизма как типа мировоззрения. 4. Исторические формы (этапы) атеизма. 5. Предмет и структура религиоведения. 6. Кто считается основоположником научного религиоведения и почему? 7. Кто внес свой вклад в развитие религиоведения? Каков этот вклад? 8. Основные элементы религии. 9. Особенности религиозной веры. 10. Особенности религиозных чувств. 11. Сущность и структура религиозного культа. 12. Функции религии. 13. Основные религиозные организации. 14. Как и почему менялась роль религии в обществе? 15. Что такое религиозная культура? 16. Ранние формы религии. 17. Что меняется в религиозных верованиях в связи с возникновением классового общества и государства? 18. Особенности религии Древнего Египта. 19. Различия этического и магического типа религий. 20. Демонология Древнего Вавилона. 21. Особенности вероучения зороастризма. 22. Зооморфные и антропоморфные боги Древнего мира. 23. Политеистические религии. 24. Идейные предпосылки и социальные условия возникновения религий Индии и Китая. 25. Особенности вероучения индуизма. 26. Особенности вероучения даосизма. 27. Особенности вероучения джайнизма. 28. Что такое конфуцианство? 29.

скачать реферат Что же такое "Влесова книга"?

Ничего нет удивительного, если предположить, что славяне были в авангарде ассирийцев, оторвались от главных сил и захватили земли, которые им нравились" (т. 4, с. 160-161). Поэтому, признается Ю. П. Миролюбов, "придется поворачивать всю историю" (т. 7, с. 187). Легкость, с которой обращается со всемирной историей Ю. П. Миролюбов, говорит сама за себя, и, думается, не нужно пояснять, что никаких серьезных научных доказательств в его книгах мы не найдем. Вторая, не менее "значительная" идея Миролюбова состоит в том, что религия древних славян - это "испорченный временем, обстоятельствами, событиями и переменой местожительства ведизм". После того как предки славян покинули прародину, их "жречество огрубело, забыло "одический язык", который "стал быстро меняться", и "скоро уже было невозможно записать по-санскритски сказанное по-славянски" (т. 4, с, 92-93). Миролюбов считает, что "славяне должны были обладать, хотя бы вначале, своей письменностью. Не могло ведь быть, чтобы, выйдя из арийских степей, зная и даже сохраняя ведизм, славяне не знали бы письменности, на которой веда была писана" (т. 4, с. 177). Таким обра- 57) Кобзев И.

скачать реферат Основы религии древних славян

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. ОСНОВЫ РЕЛИГИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН 1.1. ПАНТЕОН БОГОВ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН 1.2. Обряды восточных славян 1.2.1. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ 1.4. Языческая реформа, князя Владимира ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Введение В наши дни, интерес к восточнославянскому язычеству вновь набирает силу, издается множество трудов посвященных этой теме, но, к сожалению, многие труды авторов последних лет не всегда соответствуют исторической действительности. Так можно привести в пример труд Владимира Щербакова «Асгард – город богов» в котором автор приводит теорию о происхождении славянских богов из пантеонов Рима, Ассирии, Скандинавии, утверждая что, Перун, Тор и Юпитер одно и тоже лицо. Русское язычество нашло широкий отклик в художественном искусстве так, например московский художник Николай Сажин все свои работы посвящает этой теме, но обогащая её собственной фантазией. Существует множество различных мнений по поводу язычества некоторые, из которых утверждают, что оно носило мрачный характер, было практически безкультурным и не отличалось по своей сути от любой другой языческой религии.

Накладка мягкая на унитаз "Мишка".
Детское сиденье на унитаз с забавным рисунком, поможет малышу привыкнуть к пользованию взрослым унитазом. Мягкое гигиеничное моющееся
605 руб
Раздел: Сиденья
Набор капиллярных ручек "Fine Writer 045", 20 цветов, 0,8 мм, пластиковая банка.
Цвет чернил - ассорти. Набор - да. Количество в наборе - 20. Форма корпуса - шестигранная. Толщина линии - 0,45 мм. Диаметр пишущего узла
389 руб
Раздел: Капиллярные
Швабра "York Mop Prestige", треугольная, с двумя насадками.
Универсальная многофункциональная швабра треугольной формы премиум класса, имеет прорезиненные рукоятки, подходит как для влажной так и
873 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Религия древних славян

Реферат Религия древних славян Введение Древняя, дохристианская религия славянских народов известна нам еще далеко не достаточно. Ученые начали интересоваться ею с конца XVIII в., когда вообще пробудилось национальное самосознание у многих славянских народов, а в европейской литературе стал сказываться интерес к народной культуре, народному творчеству. Но к этому времени все славянские народы, уже давно обращенные в христианство, успели позабыть свои древние верования; сохранились у них лишь некоторые народные обычаи и обряды, некогда связанные с этими верованиями. Поэтому в сочинениях конца XVIII и начала XIX в. о древнеславянской религии больше романтической фантазии, чем исторических фактов. Таковы «Краткое описание славянского баснословия» Михаила Попова (1768), «Словарь русских суеверий» Михаила Чулкова (1780), «Древняя религия славян» Григория Глинки (1804), «Славянская и российская мифология» Андрея Кайсарова (1804). Более критично и содержательно «Краткое обозрение мифологии славян российских» Петра Строева (1815); Даже и значительно позднее, уже в 60-х годах прошлого столетия, авторы — приверженцы мифологической школы допускали очень много романтических увлечений и домыслов, когда писали о верованиях древних славян.

скачать реферат Религиозно-Мифологические Представления Восточных Славян

Остров этот называли «ирием» или «вирием». Некоторые ученые полагают, что от него происходит теперешнее слово «рай», так прочно связанное в нашей жизни с христианством. А еще ирий называли островом Буяном. Этот остров известен нам по многочисленным сказкам. И на том острове живут прародители всех птиц и зверей: «старший волк», «старший олень» и т.д. Славяне полагали, что именно на небесный остров улетают осенью перелетные птицы. Туда же возносятся души зверей, добытых охотниками, и держат ответ перед «старшими» - рассказывают, как поступили с ними люди. Соответственно, охотник должен был благодарить зверя, позволившего взять свою шкуру и мясо, и ни в коем случае не издеваться над ним. Тогда «старшие» скоро отпустят зверя назад на Землю, позволят снова родиться, чтобы не переводились рыба и дичь. Если же человек провинился – не оберется беды (Как мы видим, язычники отнюдь не считали себя «царями» природы, которым позволено ее грабить как угодно. Они жили в природе и вместе с природой и понимали, что у каждого живого существа не меньше права на жизнь, чем у человека Вот бы и нам, нынешним, подобную мудрость!) Два составных слоя славянской религиозности Что касается религии древних славян, то интересно она была описана Прокопием в следующих словах: «Они веруют, что один бог, создатель молнии является сам хозяином всех вещей, и они приносят ему скот и другие возможные жертвы; что же касается Судьбы, то они не знают ее и не признают мудрым образом, что она обладает какой-либо властью над людьми, но когда смерть находится близко к ним, , они обещают в случае благополучного исхода, что сразу же принесут жертву богу в обмен на жизнь Они поклоняются, однако, рекам, нимфам и некоторым иным духам, и они также приносят им жертвы, и они делают предсказания в связи с этими жертвами».

скачать реферат Русские: от язычества к христианству

Русские славянофилы совершенно верно понимали православие не как религию, церковь, а как образ мышления народа. Образ мышления оставался все века русским, не зависящим от религиозной традиции, наоборот он активно участвовал в ее формировании. Следовательно необходимо признать в современной русской духовной культуре (с виду - христианской) приоритет духовных доминант, установившихся в дохристианский период. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дохристианская русская религия не была примитивным идолопоклонничеством. Вопреки сложившемуся мнению, религия древних славян была, по сути, монотеистична. Языческий пантеон - это персонификация функций Бога, его ипостасей. Для древнерусской религии характерна ярко выраженная связь с древнеарийской ведической религиозной традицией, которая выражается в ее поэтичном, светлом характере, идее родства с Богом, понимании Бога не как судьи, а как Отца и Друга. Это была религия добра, Боги славян были добрыми богами. Наши предки верили в загробную жизнь, но понимание загробной жизни своеобразно, оно отличается от христианского.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Главное отличие протестантизма от католицизма и православия состоит в учении о непосредственной связи бога и человека. От католичества отошла часть населения Европы: Англия, Шотландия, Дания, Швеция, Норвегия, Голландия, Финляндия, Швейцария, часть Германии, Чехии и т. д. Да и в самом католичестве происходили существенные изменения. Протестантская Реформация вызвала отклик в католицизме. Начиная с 40-х годов 16 века, католики ведут борьбу за возвращение потерянных позиций; в Западной Европе начинается период контрреформации. Участники движения остро ставят вопрос об укреплении единства в самой организации католической церкви, об усилении внутренней дисциплины и папской централизации, но главной была открытая борьба католицизма против протестантизма.2. Крещение Руси: историческая обусловленность и социокультурные последствия.Языческие мировоззрения земледельцев Восточной Европы сложились задолго до возникновения славянской государственности. Религия древних славян основывалась на мистическом отношении к природе (культ земли, солнца, дождя и т.д.). Не достигшие окончательного развития и не имевшие единообразия, языческие верования славян должны были уступить новым религиозным верованиям. К концу X в. Киевская Русь оставалась единственной большой восточноевропейской страной, окружённой народами, исповедовавшими монотеистические религии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.