![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Ломоносовский фарфоровый завод | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На Ломоносовском фарфоровом заводе на мой вопрос «Какая у вас миссия?» топ-менеджеры попытались вспомнить формулировки, а потом отослали меня к корпоративному сайту. Но миссия, написанная на сайте, — это еще не миссия. Миссия — это то, что осознает и может ясно изложить любой сотрудник. На вопрос «Что будет, если на завод упадет бомба? Изменится ли в мире что-нибудь принципиально?» ответили сразу и четко: «Прервется уникальная культурная традиция императорского фарфора, заложенная еще в XVIII веке Ломоносовым». «Так это и есть ваша миссия, и не нужно вспоминать формулировки с сайта. Вы даете миру или стране то, чего никто другой не может дать, — в этом и есть миссия». Обратите внимание: в мире много компаний и заводов, делающих хороший фарфор. Но та культурная и производственная традиция, которую несет Ломоносовский фарфоровый завод, никаким другим заводом воспроизведена быть не может. Миссия — это в первую очередь ваша уникальность. Что изменится в мире, если вас не будет? Что останется от вас, когда все закончится? Именно в силу такой постановки вопроса отвечать на него удобно в форме эпитафии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своей работе я попыталась отразить как можно больше информации о таком художественном промысле, как фарфор. Ознакомившись с работой, Вы узнали о технике производства фарфора, о различных видах фарфора, о его истории. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Коваленко З.И. и др. /Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для экон. фак. торг. вузов/М.: Экономика, 1983.- 440с. 2. Официальный сайт Ломоносовского фарфорового завода 3. Официальный сайт Конаковского фаянсового завода
Когда наступал «кайрос» «ехидное настроение», Пушкин доставал из вазы одну из таких бумажек и писал на автора рецензии эпиграмму. Второй пример. У одного моего клиента была похожая система использования «внутреннего кайроса». В Outlook у него была заведена категория «Когда не хочется работать». В ней лежали делегированные задачи без жесткого срока исполнения. Когда директору самому работать не хотелось, он открывал эту категорию и звонил исполнителям задач, напоминая им о том, что «шеф никогда ничего не забывает». Доски для контекстного планирования Планирование среднесрочных задач можно организовать не только в ежедневнике, но и наглядно — на большом листе ватмана или белой магнитной доске. Такое планирование особенно удобно в командной работе. Чаще всего при этом встречается структурирование задач по таким «кайросам», как люди и/или проекты. Доска планирования выглядит примерно следующим образом: Доска планирования: люди и проекты Поясню устройство доски на примере одного из топ-менеджеров Ломоносовского фарфорового завода
Такой конфликт, например, возник на «Ломоносовском фарфоровом заводе» в Санкт-Петербурге. Трудовой коллектив взбунтовался и не позволил американцам, ставшим собственниками 60% акций завода путем приобретения их на бирже, вступить в свои права. Несмотря на то, что трудовой коллектив «сам же выпустил акции из рук» Петербургский арбитражный суд, обнаружив нарушения в ходе приватизации, состоявшейся 10 лет назад, под этим предлогом отменил приватизацию и вернул завод в собственность государства. Отношение к решению суда, понятно, не может быть однозначным. Другой межгрупповой конфликт имел место на «Новокузнецком металлургическом комбинате», в ситуации, когда московская финансовая компания «МИКОМ» довела предприятие до банкротства и готовила его к продаже. Трудовой коллектив, которому пообещали часть акций, не допускал на предприятие нового управляющего, назначенного арбитражным судом. Конфликт разрешил губернатор Аман Тулеев, лично приехавший на «НМК» и пообещавший работникам различные формы помощи. Межгрупповые конфликты имеют место в случаях столкновения интересов администрации организаций и профсоюзов. Такого рода конфликт довольно долго проявлял себя в компании «Донавиа» в Ростове-на-Дону.
Паровик идет до Скорбящей, И гудочек его щемящий Откликается над Невой. В черном ветре злоба и воля. Тут уже до Горячего Поля, Вероятно, рукой подать. Тут мой голос смолкает вещий, Тут еще чудеса похлеще, Но уйдем - мне некогда ждать. ++) 1961 г. ++).Примечания (оттуда же): "Скорбящая" - часовня "Божьей матери всех скорбящих радости" при Императорском стеклянном заводе на Шлиссельбургском тра кте( ныне Ломоносовский фарфоровый завод). До этого места от площади Московского вокзала доходила "паровая конная" дорога. "Горячее Поле" - пустырь за Невской заставой, в прошлом мес то мусорной свалки, где находили убежище преступные элементы старого СПБ. ============================================================= Биография Х.Ф.Бергхольца В августе 1913 г. Христофор Фридрихович ездил вместе с женой в г.Ригу и навестил брата, жившего в г. Доблене. Сохр анилась открытка с видом этого города, адресованная и напис анная (по-мнению моей матери) Ольгой Михайловной к сыну Фед ору. По воспоминаниям моей матери во время отъезда сына на фронт осенью 1914 года Христофор Фридрихович молча стоял у окна в столовой, опершись руками в углы верхней рамы, и смо трел на то, как невестка его поехала провожать сына на вокз ал
В Чудово Новгородской области размещается спичечная фабрика. К числу развитых в регионе относится легкая промышленность. Петербург является центром текстильной, швейной, трикотажной, а также обувной (“Скороход”) промышленности. Центрами трикотажной промышленности являются Боровичи и Великие Луки, льняной – Псков и Великие Луки, пенько-джутовой – Ивангород. В Крестцах Новгородской области расположена фабрика “Крестецкая строчка”, специализирующаяся на ручной и машинной вышивке. В Новгородской и, особенно, Псковской областях размещается несколько десятков небольших льнозаводов по первичной обработке льна. Имеется несколько стекольных заводов – на юге Ленинградской области (Дружная Горка, Торковичи), в Новгородской – вдоль железной дороги Москва – Санкт-Петербург (Чудово, Малая и Большая Вишера), в Псковской области (Красный Луч). Развита фарфоро-фаянсовая промышленность. Известны Ломоносовский фарфоровый завод под Санкт-Петербургом, завод “Пролетарий” в одноименном поселке под Новгородом. Ленинградская область является крупным производителем цемента. Он производится попутно при переработке сланцев (Сланцы) и бокситов (Пикалево).
Из 53 мероприятий по постановлению № 781, несмотря на сложное финансово-экономическое положение, предприятия ОЗНА, фарфоровый завод, «ЛУКОЙЛ – Нефтегазмаш» выполнили 18, а всего по городу выполнено 21 мероприятие. Хотелось бы остановиться на некоторых мероприятиях, которые не исполнены и их реализация возможна лишь при участии федерального центра. Тем более, что развитие межбюджетных отношений имеет тенденцию к централизации финансовых ресурсов в федеральном центре. Соответственно, в городах не остается достаточного объема финансовых средств для разрешения всех проблем по обеспечению экологической безопасности населения. Так, в бюджете Октябрьского из общего объема налоговых поступлений остается лишь 23,3%. Состояние атмосферного воздуха вызывает особую озабоченность горожан. Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников и автотранспорта в 2000 году составили 93971 тонну. Ситуация усугубляется рядом неблагоприятных факторов, способствующих накоплению выбросов в атмосфере воздуха. В частности, неблагоприятны физико-географические характеристики Октябрьского. На улучшение качества атмосферного воздуха должна повлиять южная объездная дорога, строительство которой затягивается. Проект дороги имеется.
За годы существования музея старые монастырские коллекции были дополнены изделиями предприятий Попова, Сафронова, Корнилова, Кузнецовых, Федяшина, Гарднера, Императорского фарфорового завода. Среди разнообразной продукции еще одного нового для России вида производства – ткацкого – в собрании музея следует выделить немногочисленные сохранившиеся изделия предметов частных нижегородских фабрик Мерлиной и Колокольцева – шали, палантины, шарфы. Примечательно, что такого рода изделия использовались, среди прочего, и для создания предметов церковного обихода – пелен, покровцов, одеяний священнослужителей. Исторически сложившийся в монастыре комплекс художественных памятников получил логическое развитие и дополнение в новых коллекциях музея, которые формировались на протяжении XX столетия. В 1941 году в Сергиево – Посадский музей поступили коллекции Музея народных художественных ремесел ( организован в 1939 году на базе материалов выставки народного искусства в Государственной Третьяковской галерее), а еще раньше – Музея местного края (существовал с 1926 года).
В 1826 году создается Мануфактурный Совет, а с 1829 года начинаются регулярно проводиться мануфактурные выставки, на которых фаянсу отводится видная роль. Его достоинства и недостатки подробно обсуждались, лучшие фаянсовые заводы получали награды. Русские изделия из фаянса постоянно сравнивались с английскими, которые в то время считались самыми лучшими в Европе. Перед молодой фаянсовой промышленностью стояла сложная задача - победить на внутреннем рынке привозной фаянс и по технологическим показателям и по эстетическим качествам. В таких, с одной стороны, благоприятных, а с другой - сложных, конкурентных условиях возник в августе 1809 года в селе Домкино Тверской губернии один из интереснейших русских фаянсовых заводов, который вскоре занял ведущее место в отечественном керамическом деле. Первые шаги завода связаны с именем аптекаря из Богемии Фридриха Христиана Бриннера, арендовавшего землю у помещика Ф.А. Головачева и пригласившего с известного фарфорового завода Гарднера мастера по составлению масс Рейнера и гончара-точильщика Кобоцкого.
Наряду с письменными приборами, часами, подсвечниками и сувенирами здесь также изготавливаются пасхальные яйца. Яйца выполнены из камня в целом (см. приложение 10.), а также в гармоничном сочетании с бронзой или другим металлом (см. приложение11.). Керамические производства, выпускающие изделия из фарфора, фаянса, майолики, стремятся к массовому выпуску яиц. Подход к декорированию пасхальных яиц на этих художественных предприятиях достаточно традиционен. Гжельские пасхальные яйца Товарищества "Гжель" - фарфоровые с кобальтом и майоликовые с многоцветной росписью - широко известны с дореволюционных времен. Они продолжают классическую линию росписи пасхальных яиц на фарфоровых заводах Кузнецова. Цветочные и сюжетные композиции с изображением православных храмов являются наиболее распространенными. Гжельские пасхальные яйца имеют различные размеры. Недавно начал выпускать пасхальные яйца с цветочной росписью Речицкий фарфоровый завод, расположенный неподалеку от Гжели. В последнее время в Москве стали появляться художественные предприятия, выпускающие изделия из керамики малыми партиями. Это - "Никанд", с образцами из фарфора с кобальтовой росписью.
Специально для этой работы нанимали «бантовщиц» из числа нуждающихся вдов и дочерей бывших служащих завода. Довольно высокая оплата их труда рассматривалась как пасхальная благотворительная помощь. В 1799 году на Императорском фарфоровом заводе было изготовлено 254 яйца, в 1802-м - 960. В начале XX века на производстве 3308 яиц в год на том же заводе было занято примерно тридцать человек, включая учеников. К Пасхе 1914 года выпущено 3991 фарфоровое яйцо, в 1916 году - 15365 штук. Кроме того, в России появлялись тысячи пасхальных яиц, жизнь которым давали и различные мелкие предприятия, и народные умельцы. Сами государи подчас выступали в роли своеобразных контролеров: так, Александр III рекомендовал расписывать яйца не только цветами, но и орнаментами, любил цельные стеклянные изделия с гравированным узором. Пасхальные яйца из папье-маше в конце XIX века делали на подмосковной фабрике Лукутина, ныне знаменитой Федоскинской фабрике лаковой миниатюрной живописи. Наряду с религиозными сюжетами мастера фабрики Лукутина часто изображали на пасхальных яйцах православные соборы и храмы. Одним из излюбленных сюжетов лукутинских мастеров был храм Василия Блаженного на Красной площади.
Ответ предстает в истинном своем качестве, если знать, что остальные "palmares" были Рене Клер, Довженко, Франк Капра, Йорис Ивенс, Эрнст Любич, Алессандро Блазетти, Кинг Видор, Рубен Мамулян"1. Нет пророка в своем отечестве! В ранг классиков Экк не вошел, хотя прожил долгую жизнь профессионала. Ученик Мейерхольда, актер его театра, Экк в кино больше всего увлекался техническими новациями — так получилось. Очертя голову ринулся он в звуковое кино (до "Путевки" делал первые сборные программы), далее с тем же пылом отдался опытам в цвете и поставил по особому способу вирирования первый полнометражный советский цветной фильм "Груня Корнакова" ("Соловей-соловушко", 1936) о забастовке на фарфоровом заводе в царское время. Далее в фильмографии и биографии Экка наступает некий провал, лакуна — верное свидетельство отбытия в местах заключения. К счастью, он остался жив, вернулся в профессию. После войны Экк озвучивает в новой редакции "Путевку в жизнь", ставит первый цветной телевизионный фильм, далее опробует стереоскопию по методу двух объективов.
МАТВЕЙ СИДОРОВИЧ КУЗНЕЦОВ Сегодня «кузнецовский» фарфор - антиквариат, а в России конца XIX - начала ХХ веков заводы «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С.Кузнецова» в Дулево, Вербилках, Новгороде, Риге выпускали «предметы домашнего обихода» - относительно недорогой фарфор для широкого потребителя. Матвей Кузнецов поставлял его по всей России. Он не просто продолжил дело своего отца и деда, а вывел его на качественно новый уровень: значительно увеличил мощности заводов, доставшихся ему по наследству, приобрел новые, расширил ассортимент, рынки сбыта, успешно конкурировал с лучшими производителями Европы и Востока. Фарфоровый завод в Дулево был построен в 1832 году дедом Матвея Кузнецова - Терентием, фарфорово-фаянсовый в Риге - его отцом. С 15 лет тот начал знакомить своего сына с премудростями производства, приучал быть хозяином. В 1864-м 18-летний Матвей становится единоличным владельцем всех заводов семьи Кузнецовых. Его целью стало создание монополии всех частных фарфоровых заводов России.
Домостроительный комбинат расположен в Южном промузле. Завод силикатного кирпича расположен в Северном промузле. ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: Суконная фабрика – расположена по ул. Харьковской, в районе жилой застройки. Шерсте-прядильная фабрика расположена в Северном промузле. Фарфоровый завод: основной вид продукции - хозяйственный фарфор. Расположен в Южном промузле. Швейная фабрика находится по ул.Горького, в зоне жилой застройки. ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Краснозвезденский сахаро-рафинадный завод расположен в Северном промузле. Мясокомбинат расположен в Южном промузле. Гормолзавод – в зоне жилой застройки по Белопольскому шоссе. Сумский ликеро-водочный завод также расположен в зоне жилой застройки по ул. Кирова. Биофабрика: высокоэффективные лечебные и профилактические биопрепараты, применяемые в животноводстве. Рекреационные зоны города Сумы. По данным Областного управления экологической безопасности в городе Сумы выделено и зарегистрировано следующие рекреационные территории: парк-памятник садово-паркового искусства местного значения “Веретиновский” (17 га); парк-памятник садово-паркового искусства местного значения “Басовской” (25.7 га); парк-памятник садово-паркового искусства местного значения “Сумский” (5 га); парк-памятник садово-паркового искусства Сумского педагогического института; перспективный ботанический заказник местного значения “Пещанский”; заповедное урочище “Сосняк” и др.
По усмотрению государственных вельмож живописцев использовали для раскраски “потешных” книг, шахматных досок, ларцев, пасхальных яиц. А вместе с ними - решеток, шестов, труб, печей, пряничных досок и прочих предметов быта. К сожалению, пасхальные яйца этого периода не дошли до нашего времени. Насколько можно судить, это были, скорее всего, деревянные яйца, позолоченные или посеребренные и расписанные мастерами-живописцами, а также костяные резные яйца. Появление новых для России материалов, связанных с петровскими преобразованиями, а именно фарфора, стекла, папье-маше, способствовало развитию искусства изготовления русских пасхальных яиц. Первое дошедшее до нашего времени фарфоровое пасхальное яйцо создано к Пасхе 1749 года изобретателем русского фарфора Дмитрием Виноградовым. С открытием в 1748 году фарфора производство декоративных яиц в России было поставлено на промышленную основу. В 1749 году Виноградов записал в дневнике: "Яйца точили и формовали”. Отныне и вплоть до революции Императорский фарфоровый завод выпускал пасхальные яйца.
Байкал, слюда в той період часу заміняла скло, тому користувалася великим попитом і вивозилася навіть за кордон. Зараз Іркутська область є важливим постачальником слюди. Центр її видобутку - Мамско-Чуйський район. Переробляють слюду Іркутська, Черемхівській і Нижнєвудинська слюдяні фабрики .Іркутська слюди ва фабрика-найбільша країні. Тут виробляється розщеплення слюди, калібрування й відправлення її виробів на різні радіо-і електрон ІНШІ підприємства країни. Видобуток гіпсу ведеться в Іркутському кар'єрі, потім він поставляється на Ангарський гіпсовий завод, цементні заводи Сибіру і Далекого Сходу. У області видобувається 60-70 тис. т. будівельного гіпсу. У місті Тулун видобувається кварцовий пісок, на базі якого працює Тулунскій скляний завод. Вогнетривкі глини видобуваються на Трошковском родовищі і надходять на Хайтінскій фарфоровий завод, який випускає фарфор, абразивні зробу, і на Ангарський завод керамічних виробів.На базі Трошковского родовища ведеться будівельництво Східно-Сибірського заводу вогнетривів, який задовольнятиме потреби Східного Сибіру і Далекого Сходу.
Например, порох был изобретён в Китае в IX в. до н. э., механические часы - в VIII в. до н. э. (то есть на 6 веков раньше, чем в Европе). Бумага изобретена в 105 г. н. э. (то есть почти на 1000 лет опередили Европу), печатание текста с доски - в 9 в. н. э. (то есть на 600 лет раньше, чем в Европе), а типографский способ известен в Китае на 400 лет дольше, чем в Европе. В 130 г. н. э. китаец Чан Хэн изобрел сейсмограф. Уже в VII в. н. э. строятся арочно-сегментные мосты. На 15 веков раньше в Китае начинается производство железа и открывается железоплавильная технология. В I в. до н. э. китайские астрономы открывают солнечные пятна. Спустя 1700 лет они будут «открыты» Галилеем. Первый фарфоровый завод появился в Китае в 1369 году. Производство фарфора здесь основывалось на высокой степени разделения труда. Китай - родина шёлка, компаса. Именно в Китае изобретается шлюз и строятся крупнейшие каналы. Китайцы изобрели кормовой руль и первыми освоили плавание галсами и т. д. Этого Европа ещё не знала. До середины XIX века стиль выступал главным принципом членения мирового художественного процесса. Одно из первых обоснований алгоритмов стилевого развития обнаруживается в XVIII веке.
Мелкая декоративная пластика создавалась и вне связи с посудой. Мастера опять-таки с юмором изображали то, что видели в жизни: вот женщина везет ребенка на санках, а вот военный в треуголке; жена стаскивает сапог с ноги мужа; старик дерется со своей старухой; мальчик-поводырь ведет нищего. Полуфаянсовое производство существовало в Гжели на протяжении всего XIX в. наряду с появившимся вслед за ним тонким фаянсом и фарфором. Формы посуды и печатные рисунки переходили с одного завода на другой. На мелких гжельских фарфоровых заводах при всем их стремлении подражать дорогим изделиям родилось свое оригинальное искусство русского фарфорового лубка с его грубоватой цветистостью, народной трактовкой скульптурных образов, которые мастера создавали по-своему, взяв за основу образцы дорогого фарфора. Стараниями гжельских мастеров статуэтки приобретали черты, простой глиняной игрушки. Гжельские изделия распространялись не только по всей России, их вывозили в Среднюю Азию и страны ближнего Востока. Учитывая вкусы покупателей, гжельские мастера создали устойчивый ассортимент так называемого азиатского фарфора: чайники, пиалы разных размеров и определенной формы, с характерной цветочной росписью в медальонах на цветном фоне.
![]() | 978 63 62 |