телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Немецкий менталитет и происхождение двух мировых войн (Райнер Бендик)

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Недостаточно просто описывать события войны, но гораздо важнее изучить ее причины и оценить ее последствия". Следовательно, прежние методологические и дидактические подходы больше не отвечали потребностям времени. Необходимая в условиях войны мобилизация сделала невозможным (с точки зрения ряда педагогов) и далее видеть свою первоочередную задачу в прославлении верховной власти. Напротив, теперь ученики должны были стараться уяснить себе, почему вчерашние соперники превратились во врагов, и за что воюет Германия. Для этой цели был по- новому сгруппирован весь учебный материал, была изменена и основополагающая ориентация уроков истории. Эти новые требования были учтены прусским учебным планом, утвержденным в сентябре 1915 г. Согласно ему, будущее изучение истории в итоге должно было начинаться не с античности, а с прусско-немецкой истории, к традиционному хронологически построенному учебному курсу возвращение предусматривалось не ранее, чем через два года. Периодические издания, посвященные общеобразовательным проблемам, в целом приветствовали новый учебный план. Единственным, кто подверг критике реформу 1915 г., был журнал, издаваемый Ассоциацией учителей истории Перекомпоновка учебного материала за счет истории средних веков и античности представлялась, по его мнению, опасной для немецкого уровня образования. Однако в ходе войны журнал изменил свой взгляд на это. В 1918 г. он присоединился к общему хору, выразив опасения, что школьные программы, начинающиеся с изучения периода античности, могут воспитать подрастающее поколение в чрезмерно "космополитическом" духе. Теперь журнал заявлял, что рассказы о храбрости и патриотизме немецких солдат, обладающих моральным превосходством над противником, действительно могли бы занять место античной истории10. Постепенный пересмотр ранее высказываемых взглядов свидетельствовал о том, что после четырех лет войны немыслимо было преподавать историю, опираясь на довоенные представления, ибо война доказывала ложность ценностей и взглядов мирного времени. Соответственно они не могли вновь обрести свою значимость и после перемирия. Депутаты Прусского ландтага по сути согласились с происходившей девальвацией ценности мира. Не только ораторы от консервативной или национально-либеральной партий хотели, чтобы уроки войны определяли общую направленность преподавания в школе. Представители католической партии Центра также заявили: "Образовательные ценности и методика преподавания истории военного времени должны быть использованы на благо всех наших школ и в условиях мира. Указ министра образования. но преподаванию истории в школе - это шаг в данном направлении"11. Прусский ландтаг утвердил таким образом позицию, которой придерживались откровенно националистически настроенные авторы. Война приветствовалась как "наставница" или "очистительный огонь", а мир осуждался как время упадка. В августе 1914 г. немецкий народ преодолел все свои социальные и религиозные разногласия и выступил единым фронтом против врага. Заново возникшее единение людей рассматривалось как выражение нового образа мышления и как мощный аргумент в пользу авторитарного государства. Лозунг "Идеи 1914 г." они противопоставили демократическому лозунгу "Идеи 1789 г.". Для некоторых авторов мировая война была, таким образом, возможностью восстановить Германскую империю на действительно национальных основах: "Германия должна быть установлена на все времена.

Он должен был стать другим, более великим. Он должен был превзойти самого себя и стать героем Товарищество, справедливое благородство и искреннее национальное единение возникли именно во время этой войны. "Здесь выкованы люди, которые однажды построят новую Германию", - заявил Бернард Кумштеллер, имея в виду битву на Сомме. Солдаты на фронте, по его мнению, были первыми национал- социалистами, стремившимися создать новую империю. "Когда солдат на фронте говорил о Германии, он имел в виду не ту Германию, которую он оставил позади, но Германию еще не созданную, которая лишь брезжила - такую, как Третий рейх", — утверждалось в учебнике. Обращаясь к опыту современной войны, школьные учебники национал-социалистического толка объявляли довоенные правила анахронизмом: "Старая империя буржуазии закончила свое существование. На смену ей пришла новая империя солдат, сражающихся на фронте, империя, которая знает лишь риск и жертву, готовность умереть и верность, кровное братство и преданность. Только она единственная и являлась настоящей Германией". Несмотря на весь свой радикализм, подобные взгляды не были чем-то новым. Они вобрали в себя ожидания времен первой мировой войны. Надежды на "новую национальную основу Германской империи" и общее весьма уважительное отношение к войне, принятое в то время, просто были еще более радикализированы национал-социалистами. Они рассматривали первую мировую войну как час рождения нового движения. Война больше не представлялась каким-то страшным исключением во взаимоотношениях между государствами, через которое нужно было пройти, она рассматривалась как исцеляющий процесс, который сметает всякое упадничество. В этом смысле освоение опыта первой мировой войны сыграло исключительно важную роль в подготовке национал-социалистов к их собственной войне - второй мировой. В разгар этой новой войны значение и смысл предыдущей все еще подчеркивались и превозносились. В ноябре 1943 г., согласно требованиям школьной программы, первая мировая война должна была трактоваться как "прорыв к новому национальному и социальному порядку" и "дух солдат на фронте - как начало внутренней трансформации. Первая мировая война ознаменовала собой глубокий разрыв в истории немецкого народа. С нее начались изменения в сознании, которые выразились во всеобщей девальвации ценности мира и в особо уважительном отношении к войне как таковой. Условия Версальского мирного договора укрепили среди населения убеждение в правильности взглядов, которые укоренились в годы войны. Требования пересмотра договора обозначили возврат к экспансионистским устремлениям времен войны, сохраняя и даже взвинчивая их в мирное время. При таких обстоятельствах субъективное освоение опыта первой мировой войны не привело к отрицанию войны. Наоборот, национал- социалисты создали ее идеализированный облик в виде процесса отбора, который несет в себе спасение, и как катализатора вызревания национал- социалистических ценностей, призванных восторжествовать над послевоенными порядками. Таким образом, для немцев дорога ко второй мировой войне была той стезей, по которой они шли начиная с первой мировой. Это способствовало распространению ожиданий и моделей поведения, так и не изжитых полностью вплоть до окончательного разгрома германского рейха в 1945 г.

НЕМЕЦКИЙ МЕНТАЛИТЕТ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДВУХ МИРОВЫХ ВОЙН Райнер Бендик Ментальности - это совокупность взглядов и представлений людей, которые находят выражение в их мыслях и поступках. Они воплощаются в определенных моделях восприятия, надежд, суждений и поведения. Ученые, исследующие историю ментальностей, пытаются определить роль человека как существа мыслящего, чувствующего, обладающего определенными потребностями и желаниями в историческом процессе. Наука изучает варианты поведения, поступков и т.п людей в каждый данный конкретный момент1. С учетом вышесказанного автор настоящей статьи делает попытку проанализировать, какие специфически немецкие модели ожиданий и поведения могут рассматриваться как причины двух мировых войн и как объясняется само возникновение такого рода ментальности в немецком обществе. Ментальности по своей природе субъективны. Для того, чтобы получить репрезентативные данные, необходимо изучить источники, формирующие модели восприятия и суждений, доминирующие в том или ином обществе. Одним из таких источников являются школьные учебники и атласы по истории. Они знакомят молодое поколение с ценностями и нормами жизни старших, с их пониманием истории и надеждами на будущее. Школьные учебники призваны передавать историческое знание молодым и одновременно давать интерпретацию исторической самооценки и формировать представление о мире в целом, характерное для данного общества. Таким образом, школьные учебники и атласы могут рассматриваться как своего рода "национальные автобиографии". Предлагаемая статья посвящена немецким школьным учебникам > истории и историческим атласам, изданным в период с 1900 по '45 г. Их изучение поможет понять то влияние, которое первая мировая война оказала на немецкую интерпретацию истории. Основная проблема, которую предстоит разрешить, - была ли война уже теоретически обоснована до 1914 г. или события войны и ее последствия формировали новый взгляд на историю и на будущее страны. Возникает ряд вопросов: под каким углом зрения до 1914 г. рассматривались соседние страны, ставшие позднее врагами? Явилась ли первая мировая война подтверждением прежних исторических представлений или ее временники были вынуждены их пересмотреть? Как поражение в войне и Версальский мирный договор интерпретировались в 20-30-е годы ? Какая существует связь между тем, как трактовалась история во времена времена Веймарской республики и Третьего рейха? Не делала ли сама трактовка немцами истории первой мировой войны возможным развязывание второй мировой войны? До 1914 г. в немецких учебниках внешнеполитическое положение рисовалось в мирных тонах. И лишь изредка в учебниках можно встретить угрожающие сценарии развития событий, которые в политических дискуссиях стали доминировать после отставки канцлера Бюлова. В наиболее распространенном немецком учебнике по истории Фридриха Нойбауэра не содержалось утверждения, что Германия находится в окружении враждебных государств, вплоть до издания, увидевшего свет весной 1914 г. Впрочем, позиция Нойбауэра была исключением. В других же учебниках особо подчеркивались "достижения Кайзера на благо мира", утверждалось, что "в качестве надежного защитника мира" он немало преуспел в суровой борьбе с внешней опасностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прозрение

Они решали задачу отсечения 800-тысячной гитлеровской армии в Восточной Пруссии от остальных сил вермахта, ее расчленения и уничтожения по частям. Гитлер же требовал от своих генералов во что бы то ни стало удержать стратегический плацдарм, представлявший собой систему укрепленных районов, крепостей, железобетонных полевых укреплений с выходом на балтийские просторы. Море исключало возможность сплошного окружения, и это служило важным фактором сохранения боевою духа сопротивляющихся. Но с другой стороны, в восточно-прусской группировке насчитывалось до 200 тысяч спешно мобилизованных фольксштурмовцев - 16-летние юнцы мечтали о военных победах, но не имели необходимого боевого опыта. Были здесь и 60-летние вояки, испытавшие тяготы и поражение двух мировых войн и мечтавшие о возвращении к родным очагам. Политорганы учитывали все это, разубеждая немецких солдат и офицеров, будто их сопротивление играет решающую роль в исходе войны, как им твердили о том из Берлина. Ту же цель преследовала и наша оперативная информация для немецкой группировки о событиях на других участках советско-германского фронта

скачать реферат Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк"

Тенденции традиционного и модернистского романаНемецкий роман начала XX в. обращает на себя внимание прежде всего небывалой динамичностью своего развития. Все в нем как бы стронулось с места, пришло в брожение. В сложной множественности линий и красок этой противоречивой, быстро меняющейся картины отразились различия в идеологической и эстетической реакции разных писателей разных школ и тенденций на ситуацию «смерть мира — рождение мира». В ней проступила вместе с тем вся сложность взаимодействия между традиционным и новым в жанре романа, сложность, так обостряющаяся в переходные эпохи. Роман как будто отходит от своей эпической природы. Он отходит также от характерных для него исторически сложившихся и, казалось, довольно устойчивых жанровых форм. В XX в. немецкий роман стал выражением тревог и исканий драматической эпохи. Он отразил судьбы страны, бывшей на протяжении жизни одного поколения инициатором двух мировых войн, пережившей острые классовые бои революционного пятилетия (1918-1923), жестокий экономический кризис, крах Веймарской республики, позор и трагедию двенадцатилетнего фашистского господства.

Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
 На задворках Совдепии

Опыт двух мировых войн и последующих конфликтов, связанный с усовершенствованием главных видов оружия пехоты, выявил несколько способов деления стрелковых подразделений. Согласно представлениям о групповой тактике, отделение группировалось вокруг тяжелого оружия пехоты, чаще всего (в немецкой армии) единого пулемета типа ПК. Американцы, по мере насыщения их пехоты тяжелым оружием, разделили подразделения на две секции – огня (обслугу пулеметов, гранатометов) и маневра, причем в состав каждой входят ручной пулемет и подствольный гранатомет. Парамилитарные формирования обычно имеют некомплект тяжелого оружия пехоты. Нужно учесть и феномен «личного оружия» туземца. Свой пулемет, гранатомет он использует в интересах подразделения лишь опосредствовано. Все имеющееся в подразделении тяжелое оружие должно использоваться в интересах главного начальника. С успехом можно создать и отделение тяжелого оружия в составе: гранатомет-пулемет и их обслуга. Теоретически советское мотострелковое отделение имело весомую огневую мощь, но даже если вы и найдете такое количество оружия и боеприпасов, в пешем строю все ваши «стрелки» превращаются в носильщиков, как это было в Афганистане, где и сам состав отделения сокращался до 7-8 человек за счет экипажа БМП, БТР

скачать реферат США в послевоенный период /1945-1960 гг./

Новое соотношение мировых сил 6.1. НАТО Во внешней политике второе президентство Трумэна проходило под флагом усиления международной напряженности, обострения советско-американских отношений. 4 апреля 1949 г представители 12 правительств подписали в Вашингтоне договор о североатлантическом военном союзе, названным НАТО. Его подписали США, Канада и 10 западноевропейских стран. Вашингтон оказывал сильное давление на Стокгольм. Но Швеция, сохранявшая нейтралитет в двух мировых войнах, предпочла не вступать в военный союз, созданный для подготовки третьей мировой войны. Спустя некоторое время США объявили Грецию и Турцию. североатлантическими государствами и добились включения их в НАТО. Впоследствии (в 1955 г) по настоянию американцев полноправным членом этого военного союза официально стала и Западная Германия. В дальнейшем США заключали другие военные союзы. Но НАТО продолжала оставаться центральным, самым важным из них, приковывавшим к себе основное внимание госдепартамента США, олицетворявшим послевоенную глобальную политику Вашингтона, направленную на борьбу с мировой социалистической системой, с национально-освободительным и революционным движением во всем мире.

 Немецкие танки в бою

Об английских машинах речь не идёт четыре года войны англичане топтались на месте. Вплоть до конца 1943 года боевые характеристики Т-34 оставались практически неизмененными, а Pz.IV занял первое место среди средних танков. Ответ и советский, и американский не заставил себя долго ждать. Следует отметить, что с 1942 года тактико-технические характеристики Pz.IV не менялись (за исключением толщины брони) и в течение двух лет войны оставались никем не превзойдёнными! Лишь в 1944 году, установив на «Шерман» 76-мм длинноствольную пушку, американцы догнали Pz.IV, а мы, запустив в серию Т-34-85, перегнали. Для достойного ответа у немцев уже не оставалось ни времени, ни возможностей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что немцы раньше других стали рассматривать танк как основное и наиболее эффективное противотанковое средство, а это главная тенденция послевоенного танкостроения. Pz.IV Ausf.J, захваченный в г. Тата. Венгрия, март 1945 года. На машине установлены сетчатые бортовые экраны «типа Тома». В целом можно утверждать, что из всех немецких танков периода Второй мировой войны Pz.IV был наиболее сбалансированным и универсальным

скачать реферат Медицинская генетика

В прошлом веке индейцы племени Хавасупаи обладали удивительной способностью влиять на пол своих будущих детей. Сходный эффект неслучайного распределения полов известен у филиппинцев, индейцев Венесуэлы, аборигенов Австралии. Они не испытывали влияния цивилизации и практически не пользовались контрацепцией. Во Франции и Англии сразу после каждой из двух мировых войн наблюдалось странное возрастание числа мальчиков из числа новорожденных, отцы которых были солдатами. Отмечено, что профессия родителей или их заболевания могут влиять на пол детей. Например, среди детей водолазов, анестезиологов, пилотов и священников чаще встречаются девочки. Как и у мужчин, больных лимфомой Ходжкинса. У женщин с гепатитом A или шизофренией чаще рождаются дочери, чем сыновья. Существуют несколько гипотез, объясняющих, как происходит предопределение пола у человека. Гипотеза Мартина: среди сперматозоидов выделяют “зайцев” – У- сперматозоиды и “черепах” – Х-сперматозоиды. У-сперматозоиды активнее, чем Х-сперматозоиды, но быстрее погибают.

скачать реферат Логическая конструкция Югославской войны

Они, как видно, "устали" от "затянувшегося мирного периода" относительного спокойствия после двух мировых войн "Солнце делят" по тем же причинам, что, впрочем, и землю. Отсюда - вся "гео?политика". Но без истинно духовных основ в ней невозможно что-либо по-настоящему понимать. Ведь, чтобы понимать разделение земли, надо прежде того понимать ЕЁ В ЦЕЛОСТИ. А это возможно лишь только в ЕЁ ОТНОШЕНИИ К ЕДИНОМУ БОГУ-ТВОРЦУ. Ибо иначе - НЕ ОТ ЧЕГО её осознавать именно как единую землю; - отсюда и все разделения земли: дабы ХОТЬ ЧТО-ТО ОСОЗНАТЬ. Так, например, разделившись, "французы" себя могут осознавать именно как французы, "русские" же - как русские Не сложно понять, что это и есть относительное осознание вещей - в сравнении с тем, абсолютным. Так тварь, без Творца, может ещё какое-то время "с ума не сойти". Но это недолго. Ибо относительность эта - не только в пространстве, но и во времени: осознаётся, в добавок ещё ко всему, и относительно времени своего возникновения. А со временем - "блекнут", "тускнеют" эти все проведённые по земле относительные грани- цы, и поэтому время от времени надо их "подправлять". А лучше ещё - "ше- велить" постоянно границы эти, дабы они вообще не смогли "заплыть пылью" То есть - воевать, то есть - кон?ФРОНТировать с кем-то, отыски- вая для этого всякий предлог Так, собственно говоря, и было на протяжении всей истории.

скачать реферат История идеи гуманизма

Хайдеггер противопоставляет свою концепцию традиционному гуманизму в рациональной и оптимистической форме XVIII-XIX веков, а также догматической форме утверждения неизменных ценностей. Однако гуманизм он опровергает не во имя антигуманизма, а во имя eksis e ce человека, его незавершенности, его созидательного познания. Экзистенциализм - философия суровая и трезвая, в центре его исследований стоит человек, ставший благодаря опыту двух мировых войн враждебным идеологии, человек, сил которого хватает только на то, чтобы существовать и преследовать единственную цель: внешне и внутренне справиться с бременем своей судьбы. Гуманизм принес в этическую мысль признание самоценности человеческой личности и земной жизни. Отсюда постепенно развились идеи счастья, справедливости и равенства людей. Вольно или невольно, но гуманистическое течение эпохи Возрождения способствовало утверждению прав личности и, в частности, признанию права на счастливую жизнь. Не стоит удивляться, что в дальнейшем гуманизм органично трансформировался в человеколюбие, пропагандирующее мягкость в отношениях, сострадание, милосердие, дружелюбие, а со временем и терпимость к инакомыслящим.

скачать реферат Погашение внешнего государственного долга

При этом имеется в виду использовать положительное сальдо бюджета на погашение долга. Считается, что это будет оказывать понижающее воздействие на долгосрочные процентные ставки и тем способствовать увеличению частных инвестиций, производительности труда и экономическому росту. Обоснованность и эффективность использования государственных займов для распределения военного финансового бремени между несколькими поколениями налогоплательщиков подтверждается опытом стран, принимавших участие в двух мировых войнах. С аналогичной целью менее масштабные программы дефицитного финансирования применяются странами и в послевоенные годы для целей экономической реконструкции и финансовой стабилизации. В России при определенных условиях через механизм госкредита также может быть реализована обоснованная создавшейся ситуацией программа финансовой солидарности поколений. Речь идет о стратегическом маневре с разработкой долгосрочной программы относительного снижения на начальном этапе уровня налогообложения через механизм государственного кредита.

Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Цивилизация 21 века. Некоторые современные концепции

Цивилизация 21 века. Некоторые современные концепции Дискуссии о «цивилизации XXI века», в которых участвуют не только политики и ученые, но и широкие массы граждан - главным образом своим поведением на выборах - нельзя считать случайными. Без системы ценностей, разделяемой большинством населения, не бывает стабильного общества - оно деградирует, распадается. В наше время, на исходе столетия - века передовых технологий и одновременно двух мировых войн, революций, военно-политического и экономического противоборства - роль идеологии не только не уменьшается, но, напротив, возрастает. При этом речь идет не столько о СМИ, которые иногда именуют «четвертой властью», но и о возросшем месте интеллектуалов в обществе. Нельзя признать случайностью превращение юристов, социологов, политологов, историков, психологов, педагогов, журналистов в массовые профессии. Давние уже предсказания А.Камю, Р.Арона, Д.Белла о «конце века идеологии» не оправдались. Для современной эпохи характерно не «исчезновение» или «старение» политических идей, а новое оживление идеологической активности в виде неомарксистских, неолиберальных и неоконсервативных движений.

скачать реферат Холодная война

Маршалл в своей речи в Гарвардском университете заявил: "Наша политика направлена не против какой-либо страны или доктрины, а против голода, нищеты, отчаяния и хаоса." В общем "план Маршалла", как и "доктрина Трумэна", преследовал военно-стратегические и политические задачи, но только несравненно более крупные. Он также, хотя более осторожно, завуалированно предусматривал вмешательство США во внутренние дела стран Западной Европы. Но формально Маршалл старался придать своему плану демократическую окраску. Он говорил, что европейские государства, желающие пользоваться его планом, должны сами проявить инициативу и выработать детали этого плана, подсчитывая необходимые средства и т.д. В конгрессе США "план Маршалл" встретил более сильную оппозицию, чем "доктрина Трумэна". Ведь речь сейчас шла о несравненно более крупных ассигнованиях. Первая сессия конгресса закончила свою работу, ничего не предприняв в этом отношении. Одновременно с подготовкой и проведением "плана Д.Маршалл Маршалла" США вместе с Англией проводила в оккупированной Германии сепаратные действия, срывающие выполнение решений Потсдамской конференции и работу Контрольного совета четырех держав, восстанавливая западногерманские промышленные монополии-застрельщиков двух мировых войн, подготавливая почву для ремилитаризации Западной Германии и превращения ее в военного союзника США. 2 декабря 1946 г в Вашингтоне было заключено соглашение о слиянии американской и английской зон оккупации в Германии, образовавших так называемую Бизонью. Летом 1948 г. к ним присоединилась и французская оккупационная зона , таким образом, создалась Тризония. 18 июня 1948 г. США, Англия и Франция объявили о проведении в западных зонах Германии сепаратной денежной реформы.

скачать реферат "Модерн": от рассвета к кризису

Появились высокотехнологичные, наукоемкие производства, удорожающих стоимость работ, требующих высококвалифицированных специалистов. В свою очередь, внедрение новых технологий и машин ведет к сокращению рабочих мест, к безработице. Так, внедрение на итальянской фирме "Фиат" 200 многоцелевых роботов привело к сокращению 28 тыс. рабочих. Европейские страны сегодня, также, как в 18 в. Англия, уже не могут потребить все производимое внутри стран. Поэтому с каждым годом ожесточалась борьба за рынки сбыта. Появились технологии навязывания новой продукции потребителю, основанные на социальной психологии, социологии, дизайне. В итоге манипулирования потребительским спросом, родился социальный стандарт жизни, ориентированный не на личное развитие, а на потребление престижных, модных, рекламируемых товаров, т.н. "престижное потребление". Передел рынков сырья и сбыта в 20 в. осуществлялся с помощью двух мировых войн и в послевоенное время с помощью скрытой колонизации. Характерной чертой материально-культурного развития стал вывоз частного и государственного капитала в форме займов, кредитов, экономической и военной помощи разным странам, валютные и торговые войны, войны цен и учетных ставок.

скачать реферат Литература мира

Произведения: «В наше время», «Мужчины без женщины», «Фиеста», «Прощай, оружие», «Непобежденный», «Смерть после полудня», «Зеленые холмы Африки», «Победитель не получает ничего», «Испанский период», «Острова в океане», «Старик и море» и другие. Хемингуэй получил Нобелевскую премию за «Старик и море» через 2 года, после выхода оной. Хемингуэй – одна из самых ярких личностей в современной литературе. Участник двух мировых войн и национально-революционной войны испанского народа, страстный охотник и рыболов, знаток корриды, американец, проведший значительную часть жизни за пределами США, Хемингуэй уже в 20-е годы стал живой легендой. Английская литература Джерри Чосера (1340-1400) Дипломат, солдат, ученый. Произведения: «Книга Герцогини», «Дом славы», «Тройлес и Крайсид», «Кентербрийские рассказы» и другие. Эдмунд Спенсер (1552-1599) Выпускник Кембриджа. Умный и веселый. Произведения: «Календарь пастуха», «Волшебная королева» и другие. Джон Милтон (1608-1674) Произведения: «Потерянный рай», «Возвращенный рай», «Муки Самсона», «Христос против Сатаны» и другие.

скачать реферат Проблемы развитии современной демократии

Подобно предыдущим периодам, являющимся порождением двух мировых войн, нынейшний связан с дальнейшим усложнением системы международных отношений как в количественном отношении(распад СССР и СФРЮ привел к появлению двух десятков нових независимих государств), так и в качественном (обострение глобальных проблем, стоящих перед человечеством) Рост числа независимых субьектов международных отношений определил потребность в урегулировании их отношений на основе общепринятых норм международного права и интеграции в мировое сообщество через подключение к уже действующим международним организациями или же создание нових. Первая из названных тенденций нашла свое выражение в расширении наиболее авторитетных международных организаций за счет стран Центральноц и Восточной Европы, а также республик бывшего СССР, а вторая привела к появлению СНГ и трансформации Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе. Список литературы. Большая советская энциклопедия. т.15. Москва, издательство Советская энциклопедия. 1974г. Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации.Москва,1995. Моравецкий. В. Функции международных организаций. 1989г. Морозов. Г. И. Международные организации. 1969г. Международные неправительственные организации. Справочник. Москва, 1967г. 6. Х.А.Шрепнер «Международные организации» Справочник М.1995 7. «Хроника человечества», Большая Энциклопедия , 1996 Ломагин Н.А «Международные организации.Теория и практика деятельности» . СПб 1999

Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Сергей Васильевич Рахманинов

Великий русский композитор умер, а музыка его осталась с нами. По счастью, не только в нотах, но и на грампластинках, запечатлевших его собственное, неповторимо прекрасное исполнение. Годы жизни С. В. Рахманинова совпали с периодом величайших исторических потрясений, сказавшихся и на его собственном жизненном и творческом пути, одновременно блистательном и трагическом. Он был свидетелем двух мировых войн и трёх русских революций. Он приветствовал крушение русского самодержавия, но не принял Октябрь. Прожив почти половину жизни за рубежом, Рахманинов до конца дней чувствовал себя русским человеком. Его миссию в истории мирового искусства нельзя определить и оценить иначе как миссию певца России. Музыка Рахманинова и сегодня волнует и радует миллионы слушателей, она увлекает силой и искренностью выраженных в ней чувств, красотой и подлинно русской широтой мелодий. Когда звучит музыка Рахманинова, кажется, будто слышишь страстную, образную, убеждающую речь. Композитор передаёт упоение жизнью – и музыка льётся бесконечной, широкой рекой (Второй концерт).

скачать реферат Истины Шарля де Голля

Истины Шарля де Голля Де Голль объяснял свой успех тем, что всегда следовал трем правилам. За счет этого ему удалось решить больше проблем, чем большинству людей. Последуйте советам де Голля. Используйте эту мудрую стратегию, чтобы преодолеть проблемы на своем пути. Автор: Мори Стетнер (Morey S e er), опытный специалист по вопросам межличностных коммуникаций. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского. Французский государственный деятель Шарль де Голль объяснял свой успех при организации сопротивления немецкой оккупации во Второй мировой войне тем, что всегда старался следовать трем правилам. Он всегда хотел «быть в курсе», использовать в своих целях неизбежное и избегать возможностей оказаться между «собакой и фонарным столбом». За счет этого ему удалось решить гораздо больше проблем, чем большинству менеджеров. Последуйте советам де Голля. Используйте эту мудрую стратегию, чтобы преодолеть на своем пути все проблемы. Будьте в курсе Создайте широкую сеть своих сторонников как внутри вашей организации, так и за ее пределами.

скачать реферат Крах гуманизма

Наконец, после первых неудач в 1941 году сама война была объявлена "Великой Отечественной". В 1942 - 1943 гг. "идеологический откат" продолжился - в жизни страны возродилась роль Православная Церковь и православной веры. Конечно, подобный "идеологический откат" носил временный и довольно ограниченный характер, ибо руководство ВКП (б) не собиралось отказываться от своих базовых гуманистических ценностей, что и подтвердила послевоенная история. Но даже столь неполное и фрагментарное возрождение традиционных российских ценностей стало одним из решающих факторов Победы в Великой Отечественной войне. И в этом отношении, тенденция несомненна - даже столь осторожное утеснение гуманистических идеалов в области идеологии и возвращение в жизнь советского общества традиционных российских ценностей стало важнейшим фактором победы в войне. Вывод, который может следовать из исторического опыта двух мировых войн, как представляется, однозначный - господство религиозно-философского гуманизма в России приводит ее к поражению в войне, и, наоборот, отказ от гуманистических идеалов, опора на традиционные ценности обеспечивают России победу.

скачать реферат Глобализация. Портрет в финансовом интерьере

Является ли новый этап развития интернационализации необратимым процессом? Строго говоря, схожие элементы "ускорения" сотрудничества развитых стран в истории уже наблюдались, однако они не становились столь неизменными. Вслед за активизацией межстранового воздействия факторов производства нередко наступали периоды попятного движения, усиления автаркизма, замкнутости (например, накануне и в годы двух мировых войн). В современных условиях уровень интернационализации характеризуется качествами, нивелирующими возвратные тенденции. Под влиянием глобализации мировая экономика приобретает новые черты. Национальные экономики остаются уникальными и специфичными, но связи между ними становятся более унифицированными, стандартизированными (в отношении принятия общих "правил игры"). Исчезает четкое разделение на национальные и внешнеэкономические факторы развития. В значительном объеме задействованных сил начинает присутствовать интернациональный аспект. Все в большей степени формируется международное производство, продукт которого является итогом не только международного перемещения факторов производства (капитала, технологий и информации, рабочей силы и др.), но и работы "единого мирового конвейера".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.