![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Отечественная техника в XVIII веке | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таково историческое место этого замечательного человека в процессе развития русской промышленной техники XVIII века. Конец столетия мало походил на его начало. На рынке уже появился новый товара рабочая сила. Происходила диференциация крестьянства. Возникало беднячество, лишенное земли и средств производства. В деревне получил широкое развитие отхожий промысел, деревня захватывалась торговым оборотом, и то, что Ленин называл «раскрестьяниванием», становилось рядовым фактом. Наличие развитого рынка и свободных капиталов делало свое дело. В 1762 году в России насчитывалось 984 промышленных предприятия (без горных), а в 1796 году 3161. Постепенно создавались обширные кадры хорошо обученных мануфактурных рабочих. Число вольнонаемных быстро росло за счет увеличивавшегося городского мещанско-ремесленнического населения и оброчных помещичьих крестьян (посаженных на оброк крестьян в нечерноземных губерниях России было 55P%). В 1778 году из общего количества 43 тысяч мануфактурных рабочих больше 10 тысяч человек были уже вольнонаемными. «Капитализм, это та стадия развития товарного производства, когда и рабочая сила становится товаром».[2] За преимущества вольнонаемного труда стала высказываться и мануфактур-коллегия, то есть сама государственная власть
Всё это помогло ему в создании собственного музыкального языка. Дебюсси очень ценил музыкальное наследие великих отечественных музыкантов XVIII века. В своей статье «Ж.Ф.Рамо» Дебюсси пишет о «чистой французской традиции» в творчестве этого композитора, проявившейся в «нежности, деликатной и прелестной, верных акцентах, строгой декламации в речитативе.». Также Дебюсси высказывает сожаление о том, что отечественная музыка «чересчур долго следовала путями, коварно удалявшими её от той ясности выражения, той точности и собранности формы, которые являются специальными и характерными качествами французского гения»(1, стр.23). Вряд ли Дебюсси сумел бы так полно выразить свои устремления, не имея в этом предшественников. Тонкость «схватывания» настроения, детализация письма импрессионистов в музыке была бы невозможна без усвоения гениальной звуковой техники и миниатюрализма «Прелюдий», «Ноктюрнов», «Этюдов» Шопена, которого Дебюсси боготворил с детства. Колористические находки Э.Грига, Н.А.Римского-Корсакова, свобода голосоведения и стихийная импровизационность М.П.Мусоргского нашли оригинальное продолжение в творчестве Дебюсси.
Оно возродилось после Отечественной войны, когда к России была присоединена Прибалтика. Там традиция украшения одежды декоративными цветами не прерывалась, и ее переняли офицерские жены. Именно в военных гарнизонах, рассеянных по всей огромной стране, женщины шили, вязали, украшали одежду и свои скромные жилища, и во многом им мы обязаны тем, что в нашей стране сохранились различные художественные техники и ремесла. В истории моды прослеживается несколько пиков увлечения искусственными цветами. Интерес к ним особенно возрастал, когда в моду возвращались шляпы с украшениями в виде цветов и фруктов или замысловатые прически. В конце XVIII века (1776–1782 годы) дамы сооружали причудливые прически, которые должны были сделать фигуру более высокой. Это достигалось за счет вплетения в волосы и закрепления на макушке перьев, букетов и лент. В эпоху ампир, около 1806 года, в моду вошли удлиненные чепцы, затейливо украшенные лентами и декоративными цветами. В Париже дамы носят шляпы-шуте, а также широкополые шляпы – и те и другие богато декорируются цветами (1812–1823 годы)
Всё это помогло ему в создании собственного музыкального языка. Дебюсси очень ценил музыкальное наследие великих отечественных музыкантов XVIII века. В своей статье “Ж.Ф.Рамо” Дебюсси пишет о “чистой французской традиции” в творчестве этого композитора, проявившейся в “нежности, деликатной и прелестной, верных акцентах, строгой декламации в речитативе.”. Также Дебюсси высказывает сожаление о том, что отечественная музыка “чересчур долго следовала путями, коварно удалявшими её от той ясности выражения, той точности и собранности формы, которые являются специальными и характерными качествами французского гения”(1, стр.23). Вряд ли Дебюсси сумел бы так полно выразить свои устремления, не имея в этом предшественников. Тонкость “схватывания” настроения, детализация письма импрессионистов в музыке была бы невозможна без усвоения гениальной звуковой техники и миниатюрализма “Прелюдий”, “Ноктюрнов”, “Этюдов” Шопена, которого Дебюсси боготворил с детства. Колористические находки Э.Грига, Н.А.Римского-Корсакова, свобода голосоведения и стихийная импровизационность М.П.Мусоргского нашли оригинальное продолжение в творчестве Дебюсси.
Сличение с упомянутым выше данцигским сценарием Паульсена (1669) позволяет видеть в голландской пьесе самостоятельную обработку английского или немецкого оригинала середины XVII века. Переработка Груна сделана александрийскими стихами (согласно принципам голландской классической трагедии), со вставными песенными номерами в строфической форме, и относится к середине XVII века, как и большинство других театральных работ Груна. Можно предположить позднейшее редакционное вмешательство Рейндорпа, сказавшееся в особенности в наличии ряда вставных балетных номеров, характерных и для других его постановок. Но в целом голландская пьеса в сопоставлении с немецкими афишами и старейшими текстами кукольных комедий, восходящими к XVIII веку, позволяет восстановить основные линии "Доктора Фауста" немецких комедиантов в первоначальной редакции XVII века. Афиши немецких комедиантов дают представление об особенностях их театральной техники, отразившейся и на сценарии пьесы. Начиная с Фельтена, под влиянием итальянского оперно-балетного театра и придворной сцены расширяются зрелищные и декоративные возможности, используются театральные "машины" и всякого рода волшебные превращения, способствующие общей тенденции к трансформации трагедии доктора Фауста в пышную и эффектную феерию
Тогда 23 августа 39 г СССР и Германия подписали договор о Ненападении, и секретный протокол о разделе сфер влияния. Война с Японией. Вторая мировая война 1939 2сентября 1945. Великая отечественная 22 июня 1941 – 9 мая 1945г. Победа. 12 БИЛЕТ 1. Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Внешняя политика Екатерины II. Главные вопросы внеш.политики.: Турецкий и Польский. Главной фигурой во внешней политике был Панин. Он создал «Северный аккорд», в который вошли: Дания, Пруссия, Польша, Швеция, Англия. Россия начала войну с Турцией (1768-74). В этой войне крупнейшие победы были одержаны в 1770 г Румянцевым при Ларге и Кагуре, Суворовым при Казлодуе. Флот под руководством Спиридова разгромил Турок в бухте Чесла. В 1774 г был мир подписан Кучук-Кайнайджийский мир по которому Россия получила Керчь и Еникале. 2. Коллективизация с/х. Необходимость коллективизации: повысить эффективность с/х. Обеспечить страну продуктами питания и эффективно использовать технику. Три формы коллективизации: ТОЗ- товарищество по совместной обработки земли, объединялись средства для приобретения техники.
Начиная с XVIII века производство черных металлов переместилось на Урал, который в течение длительного времени являлся основным металлургическим районом. Из общего количества выплавляемого в стране чугуна свыше 9/10 составляет передельный, остальное приходится на литейный чугун, а также в небольших размерах - на доменные ферросплавы. Производство чугуна сосредоточено в РСФСР (свыше 1/2 всей выплавки), где локализуется на Урале, в Центральном, Центрально-черноземном и Северном районах, в Западной Сибири. Сложившееся размещение предприятий черной металлургии показывает, что при значительной территориальной сосредоточенности производства большинство районов страны использует металл, выплавляемый на Урале. На территории России выделяются три металлургические базы - Центральная, Уральская, Сибирская. Эти металлургические базы различаются масштабами; специализацией и структурой производства; транспортно-географическим положением, обеспеченностью сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами, характером размещения предприятий, уровнем развития концентрации и комбинирования, технико-экономическими показателями выплавки металла и др. признаками. Уральская металлургическая база является самой крупной в России и уступает по объемам производства черных металлов лишь Южной металлургической базе Украины в рамках СНГ.
Утверждение абсолютизма в России. 19. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725- 1762). 20. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века. 21. Царствование Екатерины II. Сущность политики «просвещенного абсолютизма», ее основные черты и противоречия. 22. Варианты российского абсолютизма в XVIII веке. 23. Александр II. Попытка модернизации России. 24. Крестьянская реформа 1861 г , ее содержание и порядок осуществления. 25. Реформы Александр (земская и городская, судебная, военная, образования, печати) и их значение. 26. Отечественная война 1812г. и ее влияние на общественно-политическую ситуацию в России. 27. Внешняя политика России в первой половине XIX века. 28. Внешняя политика Российской империи во второй половине ХIX века. 29. Особенности развития капитализма в России. 30. Деятельность С.В.Витте по модернизации российской экономики. 31. Революция 1905-1907гг., ее причины, характер, основные этапы, итоги. 32. Реформаторская деятельность П. А.Столыпина. Аграрная реформа, ее результаты. 33. Основные политические партии России в 1905-1917гг.
Насыщенность производства дорогостоящей техникой, значительные затраты на изготовление товаров, вероятность экономических потерь в результате конкуренции и аварий, пожаров, остановок производства обусловливали повышенную потребность в страховании имущества предприятий. Наличие у рабочих и служащих одного источника средств для существования (заработной платы) и возможность его утраты вследствие безработицы, вероятность несчастного случая, наступления инвалидности также усиливали потребность в страховании работающих. Во второй половине XIX в. начинается включение государств в страховую деятельность, огосударствление и монополизация страхования (Италия, Уругвай), а также законодательное регулирование страховой деятельности. В начале ХХ века в экономически развитых странах (Англия, Германия, Швейцария, Италия) вводится государственное страхование работающих, а в 20- х годах ХХ века – обязательное страхование от безработицы. В России страхование начинает распространяться с середины XVIII века. В Риге в 1765 году было создано первое общество взаимного страхования от огня.
Канты были разнообразными по содержанию, но в основном носили торжественный характер и исполнялись на празднествах в честь военных побед России. Выдающимися мастерами русской национальной музыкальной школы конца столетия были Е. И. Фомин (1761-1800) и В. А. Пашкевич (1742-1797). Для творчества этих композиторов характерны демократизм, интерес к народному мелосу. Мелодрама Фомина «Орфей» (1792), написанная на текст Я. Б. Княжнина (1742—1791), стала крупнейшим достижением музыкальной культуры XVIII в. Возрожденная в советское время, эта опера с успехом исполняется на концертной эстраде у нас и за рубежом. В середине XVIII в. широкую популярность в России получили итальянская и французская придворная опера, творчество итальянских композиторов. В последней трети XVIII в. формируется отечественная композиторская школа, появляются первые русские композиторы, сложные жанры оперной, хоровой, инструментальной, камерной музыки. В XVIII веке опера в нашей стране становится очень популярной. Начиная с 30-х годов XVIII века Москву и Петербург часто посещают труппы из Франции и Италии.
Это отдельные листы, серии и альбомы, географические и игральные карты, книжные иллюстрации, карикатуры, лубки. плакаты, афиши, наконец, уникальное собран6ие гравированных досок - металлических и деревянных. Эти произведения дают представление практически обо всех печатных техниках как классических: гравюра на дереве (ксилография), на металле (гравюра резцом, офорт, пунктир, акватинта, черная манера, лавис, сухая игла), литография - в один, два и несколько камней (цветная литография), так и появившихся сравнительно недавно (монотипия, литогравюра), связанных с этапом становления промышленной печати (хромолитография, гелиогравюра) и, наконец, новейших техниках от гравюры на картоне и целлулоиде до лазерной печати. Собрание отдела гравюры дает возможность проследить все этапы развития этого вида искусства в России. Довольно полно представлена гравюра XVIII века. Причем, такие значительные мастера, как А.Ф.Зубов, М.И.Махаев, Е.П.Чемесов - не только в оттисках, имеющих зачастую разные состояния, но и авторскими формами - медными досками.
Министерство общего и профессионального образования РФ Оренбургский государственный университет Кафедра журналистики Контрольная работа по предмету «История отечественной журналистики» Сатира на пороки и лица. Журналисты XVIII века в борьбе с самодержавием и крепостничеством. Выполнил: студент гр. 00-ЖЗО Алексей Мороченков Проверила: старший преподаватель кафедры журналистики Жаплова Т.М. Оренбург, 2003 XVIII век – пора младенчества русской журналистики. 17 1702 года появилась первая русская газета – «Ведомости о военных и иных делах, случившихся в Российском государстве и в иных окрестных странах, достойных знания и памяти». Сначала журналистика в России была только государственная. Только с появлением в 1759 – 64 годах частных журналов стала возможна критика в них самодержавно-крепостнического строя. В 40-50-е годы 18 века началось оживление русской литературы. Среди литераторов выделялись Михаил Ломоносов и Александр Сумароков. Позже к ним присоединился Василий Тредьяковский. Вокруг этих корифеев сформировались группы, которые жаждали выйти в народ. В частности сумароковцы – выходцы из Санкт-петербургского сухопутного шляхетного корпуса и Московского университета.
Так как для создания подобных вариаций требовалась развитая смычковая техника и совершенный смычок, то весьма вероятно, что усовершенствования смычка были задуманы им еще в Анконе. Так же Тартини вводит к а н е л и р о в к у т р о с т и (продольные вырезы в месте держания смычка, в последствие распространенные им на всю трость). Это было связано с применяемыми им виртуозными, «прыгающими штрихами», требующими более прочного держания смычка. Для XVIII века применяемые Тартини штрихи являлись новаторскими и существенно расширившими штриховую технику смычка. Работа в театре несомненно оказала влияние оперным bel ca o на расширение выразительности скрипичных возможностей. И еще одним нововведение Тартини было у т о л щ е н и е с т р у н, что давало более интенсивное и качественное звучание. Игра Тартини была обогащена особой манерой использования приема por ame o, заимствованная им у оперных певцов, которую он использовал в соответствии с особенностью скрипичного звучания. Анконский период был очень плодотворным для Тартини, в 1714 году он открывает акустический феномен « erzo suo o” («третий звук»), который являлся существенной находкой для точности интонирования на скрипке, о чем Тартини пишет в своих трактатах.
Под влиянием законодательных льгот императрицы Екатерины II и строгостей императора Павла русские дворяне перестали стремиться в военную службу. Отечественная война снова привлекла дворян в ряды армии на защиту отечества; а войны за освобождение Европы, перебросив русские войска за границу, познакомили служивших в них дворян с западноевропейскою жизнью. Ранее - поездки русских людей на запад были редким явлением, теперь, в пору освободительных войн, русские люди во множестве оказались на чужбине и долго там жили. Разумеется, они подпали сильному влиянию европейских порядков и идей, близко познакомились с умственным движением времени, вывезли домой на Русь целые библиотеки. Успехи европейской гражданственности под влиянием освободительных идей XVIII века, развитие немецкого национального сознания, расцвет немецкой идеалистической философии поражали и восхищали русских людей, возбужденных великою борьбою за собственное отечество. Сравнив европейскую жизнь с отечественною, наши предки получили возможность критически смотреть на русскую действительность видели ее недостатки, понимали ее отсталость и сознавали устарелость того крепостного права, которое лежало в основе русского общественного порядка и которое уже исчезло в Западной Европе.
Следовательно, труды Ньютона являются основой огромной части точных наук нашего времени”. И не только наук: “Математика и техника влияют даже на нашу духовную жизнь, и настолько. что мы редко можем представить это себе полностью. Вслед за необычайным взлётом, которое пережило и XVII веке естествознание, последовал неизбежно рационализм XVIII века, обожествление разума, упадок религии. Кто отдает себе отчет в том, - спрашивает автор, - что с исторической точки зрения Ньютон является самой значительной фигурой XVII века?” Исаак Ньютон родился в 1643 году. Мальчик посещал сначала сельскую школу, а в двенадцать лет его отправили учиться в ближайший город. Директор школы обратил внимание на способного мальчика и уговорил мать Ньютона отправить сына учиться в Кембриджский университет. Ньютон был принят туда в качестве бедного студента, обязанного прислуживать бакалаврам, магистрам и студентам старших курсов. Кафедру математике в Кембридже занимал тогда молодой блестящий учёный Исаак Барроу. Он скоро стал не только учителем, но и другом Ньютона, а спустя несколько лет уступил своему великому ученику кафедру математики. К этому времени Ньютон получил уже степени бакалавра и магистра.
В Индии широко используются аюрведические зубные пасты и порошки с экстрактами вяжущих трав. Некоторые из них уже экспортируются на Запад. Такие препараты ежедневно втирают в десны с профилактической и лечебной целью. Аюрведический подход к гигиене ротовой полости позволил бы сэкономить денежные средства пациентов и труд зубных врачей и техников. Регулярный массаж десен способствует поддержанию их тонуса и помогает до старости сохранить здоровые зубы. Для массажа полезно использовать масла, например кунжутное или кокосовое. Если кровоточивость десен не укладывается в рамки местного нарушения, то причину обычно следует искать в высоком уровне Питты, а провоцирующим фактором может быть повышенная кислотность, жар в печени или желудке. В этом случае целью лечения является устранение соответствующих нарушений. ИсторияРезультаты исследования говорят о том, что поход к зубному врачу в наши дни показался бы нашим предкам легкой прогулкой по сравнению тем, что были вынуждены переносить они. Вплоть до XVIII века, рассказывает автор исследования госпожа Сильвия Тимпэ, люди обращались к зубному врачу лишь в случае появления болей и если у них были деньги (медицинского страхования тогда еще не было).
Первая четверть XVIII века для России была временем важных перемен во всех областях жизни. Это были годы, когда «Россия молодая» сбрасывала с себя путы вековой отсталости и становилась в один ряд с наиболее развитыми странами Европы. Создавалась новая система органов власти, управления и суда. На смену дворянскому ополчению и стрелецким полкам пришла мощная регулярная армия. Родился отечественный военно-морской флот. Одновременно с этим, в интересах государства, строятся крупные металлургические и текстильные фабрики, корабельные верфи, другие предприятия, развивается внутренняя и внешняя торговля. Появляются новые города, новые пути сообщения. Менялся и быт российского населения. И дело было не только во введении европейского платья, бритье бород и курении табака. В городах и районах, где осуществлялись преобразования, меняются сам уклад жизни, сознание людей. При Петре I часто ценились не происхождение и родовитость, а ум и способности человека. Многие люди из «подлого сословия» становились выдающимися деятелями, крупными специалистами в разных областях. Для развития России, во имя ее технической и «умственной» независимости от Европы, нужны были свои горняки, металлурги, корабелы, навигаторы, картографы и т.д., нужны были офицеры для армии и флота, знающие, образованные чиновники для государственного аппарата.
Существуют венчурные фирмы, которые продают научные исследования производителю. На их долю приходится 90% новых технологий, внедряемых в производство. 4) Энергетический фактор: - физическая сила человека - животные - падающей воды - сила ветра - пар - электричество и нефть - атомная энергия 5) Экологический фактор: На современном этапе происходит переход предприятий на ресурсосберегающие и безотходные технологии. 6) Инфраструктура: Подразделяется на: а) Производственную (транспорт, связь, материально-техническое снабжение, дороги). б) Социальную (социально-культурные условия жизни работников). 3.4. Воздействие НТР на экономику: Научные открытия влияют на материальное производство. В его процессе происходит становление двух систем отношений: I. Технико-технологическая система: Создаются средства, с помощью которых осуществляется процесс материального производства, а так же обслуживание духовных, бытовых и прочих потребностей. Техника прошла в своем развитии ряд этапов: 1) Технические революции (с середины XVII по середину XVIII веков) 2) Со второй половины XVIII века по 50е ( 60е годы XIX века - промышленный переворот (переход от ручного труда к машинному и от мануфактуры к фабрикам). 3) 50-ые годы XX века – НТР.
![]() | 978 63 62 |