телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Предыстория толерантных указов языческих императоров касательно христиан

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
С этим культом были связаны религиозные союзы орфиков. Орфики считали , что душа человека может достичь мира вечного блаженства и бессмертия, если этот человек будет исполнять заветы орфиков (аскетизм, презрение к плоти) и совершать магические обряды. Многие идеи, родившиеся в общинах митраистов, или орфиков, оказали затем влияние на христианство, но замкнутость этих общин, сложность их учений не могли привлечь к ним большого числа последователей. Люди жаждали верить не просто, во всемогущих богов. Они тянулись к таким богам, которые «слышали» бы их и «понимали». Религиозные верования Ранней империи характеризует стремления верить в богов не только «внемлющих», но и справедливых. Еще в I веке до н.э. в римской провинции Азия в городе Филадельфия был создан религиозный союз, посвященный Зевсу и местной богине-матери. В союз могли вступать все – свободные, рабы, мужчины и женщины. В этом объединении проявилось стремление к общечеловеческой общности, к нравственной жизни, противопоставляемой жизни реальной, где господствовал обман, злодеяния коварство. Ощущение родства проникает и в некоторые официальные городские культы. Однако это ощущение сосуществовало со стремлением жить замкнутыми группами, создавать небольшие союзы, каждый из которых почитал своего бога-покровителя, проводить время друг с другом и помогать, прежде всего, друг другу. Религиозных и профессиональных союзов было множество, особенно в восточной части империи и объединяли они десяток-другой людей. Эти союзы заменяли их членам разрушавшуюся общинную и гражданскую общность. Но они не давали надежды на спасения, а скорее способствовали уходу от трудностей жизни. И выход из сложившейся ситуации нашелся, этот выход и был христианство. Ведь в эпоху языческого мира считали, что ненормально общее положение при упадке религии и нравственности. Выйти из этого безрадостного положения, по мнению лучших умов древности, само человечество было бессильно. Для этого – утверждали они – нужна была сверхъестественная Божественная помощь. Подобные убеждения еще с большой силой утверждались среди язычников, когда между ними стали распространяться верования в Мессию. Идея о Мессии как избавители от всяких зол и Установители лучших порядков жизни была особенно привлекательна для страждущих и угнетенных, которые так много было в языческом мире. Можно сказать, что в последние годы пред Рождеством Христовым ожидания Мессии стало всеобщим. Поэтому, когда Божественный спаситель рода человеческого явился и основал для спасения истинную Церковь, те из иудеев и язычников, которые ожидали Его и увидели в нем истинного Мессию, первыми начали вступать в Его Церковь. Таким образом, безотрадное состояние политической и религиозно-нравственной жизни народов дохристианского времени послужило на пользу Церкви. Оно побуждало многих искать религиозного истинного знания и успокоения от всех бедствий в христианстве. 2. Возникновение христианства и первые христианские общины Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.

Язычники терпели всякую веру, лишь бы она не мешала им жить по прежнему. Христианская же вера во всем меняла весь образ жизни: 1. Вместо эгоизма - проповедовала любовь, 2. На место гордости ставила смирение; 3. Вместо роскоши, доходившей в римской империи до страшных размеров, учила воздержанию и посту, 4. искореняла многоженство, 5. возвысила значение рабов, 6. призывала богатых к милосердию и благотворительности. Историю гонений на христиан в первые три века можно разделить на три периода: 1. Правительство римское в течение всего первого века не обращает особое внимания на распространение христианства. Если христиане подвергаются гонениям, то это из-за личных побуждений со стороны императоров, а не из-за законов. 2. В начале второго века воздвигаются на христиан гонения из побуждений правительственных. Эти гонения долгое время имеют характер случайный и зависят от произвола правителей, от воззрений и характера правителей. 3. С половины третьего века гонения принимают более напряженный и ожесточенный характер. Христианство преследуется, как враждебная империи секта, с целью совершенного искоренения. Первый период гонений. Первый период гонений был при императоре Нероне и Домициане. Нерон обвинил христиан в поджоге Рима. Годы 64-ый до 68-го были страшные для христиан: их распинали на крестах, отдавали на съеденье диким зверям, зашивали в мешки, которые обливали смолой и зажигали во время народных гуляний. Второй период гонений. Во второй период наиболее сильные гонения были от императоров Траяна, Марка Аврелия и Сепримия Севера. Император Траян (98- 117) строго запретил существование тайных обществ, которые имели свои собственные законы, кроме общих государственных. В его время, христиан не разыскивали, но если кто был обвинен судебной властью в принадлежности к христианству, то его казнили. Император Марк Аврелий (161-180) ненавидел христиан. При нем христиан начали разыскивать; введена была система пыток и истязаний, чтобы вынудить от них отречение от веры. Христиан изгоняли из домов, бичевали, побивали камнями, катали по земле, бросали в тюрьмы, лишали погребения. Никогда в прежние гонения не было столько мучеников, как в это время. Бывало так, что тела замученных христиан лежали массами на улицах города. Третий период гонений. В третий период гонений особенно ожесточенные гонения были от императоров Декия и Диоклитиана. Император Декий (249-251 гг.) был грубый и жестокий и решил уничтожить христианство. К счастью это ужасное гонение продолжалось короткое время. Император Диоклитиан (284-305 гг.) издал четыре эдикта против христиан, один другого жесточе, с целью истребить христианство. 1 эдикт: Богослужебные собрания христиан запрещаются; Христианские храмы разрушаются; Списки Священного писания отбираются и сжигаются; Христиане лишаются своего имущества и гражданских прав; Христиане, рабы навсегда теряют возможность освобождения; Во время суда, христиан можно пытать и не принимаются со стороны их никакие жалобы.2 эдикт: Все духовные лица заключаются в тюрьму, как политические преступники.3 эдикт: От всех заключенных в темницу христиан требовать, чтобы они принесли жертву идолам; Кто принесет, тех освободить от заключения, а кто откажется, тех мучить жестокими пытками.4 эдикт: Все христиане, абсолютно все, осуждаются на пытки и мучения, с целью принудить их к отречению от христианства.

Все это множество народа, не восставая против империи, оставалось ей более чуждым, чем иностранное государство. Империя не умела даже подыскать названия для этой необычной организации. Христианство большей частью называлось "философией". Иногда их называли "христианским народом", хотя христиане не имели ни единого племенного признака. Только Константин, под влиянием, кажется епископа Осии Кордовского, нашел название "сословие христиан" (corpus Cris ia orum). Этот юридический перевод христианского понятия "церковь" впервые точнее определил, что такое имела перед собой империя в лице христиан. До тех пор тысячелетнее государство и трехсотлетняя Церковь стояли друг перед другом чуждые, не желавшие и не искавшие друг друга. Константин, как государственный человек и ученик христиан, умел однако понять, что эти две силы не только могут соединиться, но что соединение им обеим одинаково нужно. В этом и состоит его великая идея, показывающая в Константине одного из тех немногих исторических гениев, которые умеют открыть человечеству новую линию движения и строения. Церковь для государства ничем своим не хотела поступиться. Но в ней не было государственного элемента, она не могла брать на себя государственных функций, ибо по существу имела иные цели и не имела той принудительной власти, без которой немыслимо государство. Но в то же время ясно, что христиане не могли обойтись без какого-нибудь государства. Тертулиан говорил, что империя бы опустела без христиан. Но в то же время и христиане, если бы они вышли из пределов империи, принуждены были бы искать какого-нибудь другого государства. Да Церковь и не отрицала государственной власти в принципе; напротив, она объявляла власть Божественным установлением. Только она сама по себе не могла брать на себя этой власти, не переставая быть Церковью. Сверх того, Церковь признавала власть не как самодовлеющее начало, а как Божественное установление, т. е. логически, требовала со стороны государства подчинения высшему началу, другими словами - требовала от власти земной действия по указанию власти Небесной. Но с государственной точки зрения, это требование не представляло ничего вредного. Напротив - государство не может существовать без какого-либо идеократического элемента, без нравственного смысла. Империя Римская уже утратила свой идеократический элемент и разлагалась именно оттого, что не могла его почерпнуть в разлагающемся античном мире. Если бы можно было почерпнуть его в новом мире христианства - это было бы спасением империи, возрождением государственности. Таким образом, при более глубоком анализе взаимных нужд, казалось, Церковь и империя могли протянуть взаимно руку. Константин и решился это сделать.Этот момент соединения сталь противоположных по существу начал, как Церковь и государство, поставил им обоим ряд сложнейших задач, которые, вероятно, в то время даже не сознавались во всей своей сложности. Полторы тысячи лет с тех пор христианский мир решал их теоретически и практически, доселе не достигнув решения, которое бы получило всеобщее признание. Однако, как бы ни решался этот вопрос о христианском государстве - повсюду, при всех постановках, он имел глубочайшее значение для судеб Церкви и государства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства

Итак, антихрист (-ты) отрицают тот факт, что Иисус из Назарета является Христом, т. е. Спасителем, Мессией. Какая религия претендовала на пришествие Месии? Не буддизм, не конфуцианство, не всевозможные языческие культы (греческие, римские, индийские). Магометанство придёт через 500 лет. Итак, это был иудаизм. Только иудаизм претендует на пришествие Мессии. Каждый раввин вам скажет, что Спаситель Израиля — это Бог Израиля. Мессия должен быть Богом! Но вот поверить, что Иисус из Назарета и был Богом во плоти, — в это они не могли поверить. Христиане же твёрдо держались того, что в лице Иисуса Христа людям открылся Сам Всемогущий Бог. Внебиблейское понятие «Троицы» было введено в 381 году н. э. специальным указом римского императора Феодосия. Если исповедание исключает Божество Иисуса Христа — это антихрист. Если исповедание допускает существование более чем Одного Бога — это антихрист. Если исповедание допускает существование ещё какого-либо бога, кроме Иисуса Христа, явившего нам Истинного Бога, — это антихрист

скачать реферат Христианство

Хотя некоторые поколебались и выдали книги, но большинство осталось твердыми; выступали проповедники, которые громко объявляли свою веру. Христиане еще крепче держались за пострадавших епископов, более слушались их слова. Диоклетиан во время преследований отказался от власти императора. .Сын его товарища по власти, Константин (311-337 гг.), а также иллириец по происхождению, правивший крайней западной четвертой частью империи, сначала примирился с христианами, потом перешел на их сторону. Десять лет спустя после гонений Диоклетиана Константин указом в Милане позволил христианам свободно исповедовать веру. Потерпевшие получили назад свое имущество. .Константин стал потом давать перевес христианам. В своем войске Константин ввел новое крестообразное знамя: наверху его были изображены начальные буквы имени Христова; на нем стояла надпись: "Сим победишь". Было позволено изображать крест на императорских монетах. Константин стал особенно приближать к себе епископов. Он позволил им участвовать в суде, решать тяжбы; позволил отпускать рабов на волю в церквах.

Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
311 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
 Римская империя. Величие и падение Вечного города

Более того, они говорили, что если церковные святыни теряют свою силу, когда к ним прикасается отступник, то как вообще можно полагаться на них? Как можно быть уверенным, что священник не совершил какого-либо греха? Таким образом, они утверждали, что церковь сама по себе свята и имеет духовную силу, действующую даже в том случае, когда посредником между Богом и людьми является несовершенный человек. В Карфагене победили донатисты, которые не были столь снисходительны, но их противники обратились за помощью к императору. В 314 г. Константин собрал специальный собор, который вынес решение не в пользу донатистов. В 316 г. император лично выслушал все аргументы за и против и подтвердил это решение. Оно принесло мало пользы; точно так же, как никакие эдикты языческого императора не могли полностью уничтожить христианство, так и эдикты верующего императора не были способны справиться с ересью. Донатисты закрепились в Африке несмотря на то, что против них выходил указ за указом. Постепенно число приверженцев ереси и мощь секты падали, но она просуществовало вплоть до вторжения арабов тремя столетиями спустя, которое вообще уничтожило христиан в Северной Африке, не пощадив ни донатистов, ни сторонников ортодоксальной церкви

скачать реферат Физическая культура раннего христианства

Во второй половине II в. языческих сообщений о христианах и отличительных особенностях их плотской и духовной жизни в литературе появляется несколько больше. Например, в Римской империи о них пишет император Марк Аврелий, а на Востоке - Лукиан Самосатский, довольно информативная повесть которого "О кончине Перегрина" представляет собой своеобразную сатиру на жизненный уклад и обычаи христианских общин Малой Азии. В первые столетия после своего возникновения христианство существовало в собственной колыбели - Римской империи, еще продолжавшей придерживаться высокоразвитой телесной культуры и традиционных жизненных ценностей античного мира. Римская империя в это время представляла собой величайшее рабовладельческое государство, включавшее огромные территории с разными народами. Во II в. в ее состав помимо Италии и островов Средиземного моря входили Британия (современная Англия), Галлия (совр. терр. Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Швейцарии, западная часть ФРГ), Верхняя Германия (терр. совр. Юго-Зап. Германии), Испания, области, расположенные к югу от Дуная (совр.

 История Византийской империи. Т.1

Нелишне отметить, что риторов с греческим языком было в высшей школе пять, а риторов с латинским языком всего три. Для новой высшей школы, которую ученые иногда называют университетом, было отведено особое здание с обширными залами для аудиторий, где читали лекции. Профессора не имели права обучать кого-либо у себя на дому, но все свое внимание и время должны были посвящать преподаванию в здании высшей школы. Профессора пользовались определенным содержанием из государственных средств и могли дослужиться до очень высоких чинов. Новый христианский центр просвещения в Константинополе явился опасным соперником для Афинской языческой школы, которая приходила во все больший упадок. В последующей истории Византии высшая школа Феодосия II явится тем очагом, около которого будут объединяться лучшие умственные силы империи. Codex Theodosianus. Ко времени Феодосия II относится также древнейший дошедший до нас сборник указов римских императоров. Уже давно чувствовалась настоятельная необходимость в подобном сборнике, так как многочисленные указы, не собранные воедино, забывались и терялись, что вносило большую путаницу в дела и затрудняло юристов

скачать реферат Вопросы понимания власти, государства и права в раннем христианстве

Именно в это время мы наблюдаем формирование уникального гуманистического человеческого сообщества. Ни одно государство, ставившее целью создать подобный строй, не достигло успешных результатов. Реализовать принципы идеального гуманистического общества удалось только первохристианам, так как они имели ни с чем не сравнимую по крепости основу – веру и память о завете распятого Христа. Существование гуманистического общества первохристиан продолжалось не так долго. Оно длилось, пока христианские общины представляли собой организацию, автономную римскому государству и противостоящую ему. Поэтому время до 313 года знаменовалось гонениями на христиан. Языческие императоры, вплоть до последнего – Диоклетиана, преследовали христианские общины, так как их существование препятствовало утверждению единовластия7. Ситуация изменилась с переходом христианского общества к этапу Епископальной Церкви. Становление Епископальной Церкви 2.1. Изменение церковной власти С самого начала своего существования христианство привлекало людей разного имущественного и социального положения, но, благодаря идее равенства всех перед Богом, первоначально в среде христиан преобладали выходцы из низов общества.

скачать реферат Мировые религии: буддизм, христианство, ислам

Затем Диоклетиан предписал сжечь книги христиан и сломать их церкви и молитвенные дома. Преследование христиан не имело успеха. Хотя некоторые поколебались и выдали книги, но большинство осталось твердыми; выступали проповедники, которые громко объявляли свою веру. Христиане еще крепче держались за пострадавших епископов, более слушались их слова. Диоклетиан во время преследований отказался от власти императора. Сын его товарища по власти, Константин (311-337 гг.), правивший западной четвертой частью империи, сначала примирился с христианами, потом перешел на их сторону. Десять лет спустя после гонений Диоклетиана Константин указом в Милане позволил христианам свободно исповедовать веру. Потерпевшие получили назад свое имущество. Константин стал потом давать перевес христианам. В своем войске Константин ввел новое крестообразное знамя: наверху его были изображены начальные буквы имени Христова; на нем стояла надпись: "Сим победишь". Было позволено изображать крест на императорских монетах. Константин стал особенно приближать к себе епископов. Он позволил им участвовать в суде, решать тяжбы; позволил отпускать рабов на волю в церквах.

скачать реферат Русский либерализм XIX века

Лагарп утверждал, что если Россия хочет избежать кровавого хаоса, то трону необходимо принять на себя инициативу в проведении двух главных реформ - отмены крепостного права и введения конституции. Учитель предупреждал Александра, что в деле совершения этих реформ монарху не следует рассчитывать на поддержку значительной части дворян. Нет, большинство их будет сопротивляться, защищая свое экономическое благополучие, основанное на труде тысяч крепостных. А потому не стоит спешить с отказом от самодержавной формы правления. Напротив, всю мощь царской власти необходимо использовать для проведения реформ и просвещения народа, чтобы подготовить его к принятию этих реформ. «Дней Александровых прекрасное начало » - знаменитые пушкинские слова о заре правления государя Александра Павловича. Мнение это разделяли многие современники, что совсем не удивительно. Вот ряд первых указов молодого императора, явственно обозначивших «курс» его царствования. 15 марта 1801г. восстановлены дворянские выборы в губерниях; снято запрещение на ввоз ряда товаров. 22 марта объявлен свободный въезд в Россию и выезд за ее пределы, весьма ограниченный при Павле I. 31 марта разрешена деятельность типографий и ввоз любых книг из-за границы.

скачать реферат Госдума и Госсовет в период с 1905 по 1917 гг.

Более того, в "Свод основных государственных законов" был внесен специальный параграф 87, который разрешал царю в перерывах между сессиями Думы издавать новые законы только от своего имени. В дальнейшем Николай II использовал этот параграф для того, чтобы проводить законы, которые Дума наверняка не приняла бы. Особо оговаривалось право царя самолично распускать Думу: 105. Государственная Дума может быть до истечения пятилетнего срока полномочий её Членов распущена указом Государя Императора. Тем же указом назначаются новые выборы в Думу и время её созыва. Потому Думы, за исключением Третьей, фактически функционировали лишь по несколько месяцев. Государственному Совету и Государственной Думе предоставлялось право обращаться к Министрам и прочим должностным лицам, подчиненным по закону Правительствующему Сенату, с различного рода запросами по поводу интересующих депутатов действий, которые представлялись им незакономерными. Законодательные предположения рассматривались в Государственной Думе и, по одобрении ею, поступали в Государственный Совет. Законодательные предположения, предначертанные по почину Государственного Совета, рассматривались в Совете и, по одобрении им, поступали в Думу.

Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ручки гелевые "Пчелка", 30 цветов.
Набор гелевых ручек. Количество цветов: 30 (4 классических, 6 пастельных, 5 смешанных, 6 неоновых, 10 блестящих). Прочный пластиковый
554 руб
Раздел: Цветные
Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Система образования в 18 веке

Для профессоров по математике – физике – 1000 руб., а по химии – 800 руб. в год. В помощь профессорам назначались адъютант – профессора с VIII классным чином и годовым жалованьем от 500 до 450 руб. в год, в зависимости от специальности. При химическом театре работал лаборант, рисовальный мастер, библиотекарь и его помощник. Максимальные должностные оклады нужно было заслужить добросовестной работой. Вновь назначенные на должности лица сначала получали сокращенные денежные оклады. Хозяйством академии заведовал эконом. В его распоряжении находились двадцать штатных хозяйственных работников. Содержание канцелярских служащих и канцелярские расходы укладывались в годовую сумму 850 руб. На ремонт зданий, покупку дров и свечей Медицинская коллегия выделяла дополнительные суммы. Надзор за поведением и обучением учащихся осуществлял инспектор. VII. Заключение Этап зарождения отечественной высшей школы был самым трудным и продолжительным; он охватывал время правления нескольких императоров – от Петра I до Павла I. В нем можно выделить следующие периоды и знаменательные события: предыстория высшей школы России (император Петр I), открытие Петербургского академического университета (императрица Елизавета Петровна), создание Горного училища (императрица Екатерина II), образование Медико-хирургической академии (император Павел I).

скачать реферат Практикум по античной философии

Например, кто, кроме философов, знает что такое справедливость? 32. Почти тысячу лет. В начале 6 века н. э. она была закрыта по указу Римского императора. Ее закрытие знаменовало конец античной философии, даже всей эпохи. 33. Монархия – власть одного, наилучшего человека. 34. Имморализм Ф. Ницше! Наши добродетели должны иметь легкие ноги, чтобы приходить и тотчас уходить! 35. Неоплатонизм (Плотин, Прокл). 36. Для скептика факт противоречивости мнения есть доказательство его неистинности, для диалектика противоречие при определенных условиях может выступать фундаментальным законом. 37. Заметное развитие они получили у стоиков – Цицерона, Сенеки, М. Аврелия. 38. Зоополитикон – общественное (политическое) животное. 39. Осуществлялась подготовка к государственной деятельности; преподавались математика (геометрия), астрономия, риторика, история и философия. Регулярно проводились семинары с целью выработки нужных определений. 40. Полис состоит из трех классов; 1) философы – правители 2) воины – стражи 3) крестьяне, ремесленники и купцы, т. е. все те граждане, для которых производство и потребление материальных благ является жизненным уделом. 41. Протагор, Горгий, Продик. 42. Они положили начало чистой (теоретической) математике как науке о числах и геометрии как науке о фигурах.

скачать реферат Эортология и богословие Рождества Христова

Доказать язычнику несостоятельность его представлений о богах и убедить его веровать в Единого Христианского Бога значит сделать много, но еще не все. Порвать свои житейские отношения с соседями-язычниками новообращенный не имел возможности. Нужно было охранять его от рецидива, и праздники занимали едва не главное место между теми орудиями, которыми отвергнутое язычество могло вести партизанскую войну с побеждающим христианством Учреждая во дни языческих праздников свои праздники, Церковь выбивала из рук политеизма одно из последних средств обороны. Установить христианский праздник в день праздника языческого значило созвать христиан в церковь и поставить их под влияние таких воспоминаний, что для многих становилось потом психологически невозможно участвовать в языческих праздниках». 25 декабря был праздник восточного культа Митры. Римские воины с Востока распространили культ Митры по всему миру, в частности и в самом Риме. Кроме того, в Риме с 17 по 23 декабря отмечались Сатурналии, то есть праздник в честь языческого бога Сатурна, или Хроноса.

скачать реферат Правовая охрана Конституции Российской Федерации

Термин «конституция» происходит от латинского «co s i u io» - установление, построение. Во времена Римской империи конституциями назывались указы римских императоров. В средние века конституциями Конституционное право - одна из отраслей системы права Российской Федерации. Как и любая отрасль права, конституционное право представляет собой совокупность правовых норм, т.е. общеобязательных правил поведения людей, правил, соблюдение которых в необходимых случаях обеспечивается применением государственного принуждения в различных формах. Правовые нормы, образующие отрасль, характеризуются внутренним единством, определенными общими признаками, тесно связаны между собой и отличаются от норм других отраслей права. Эти признаки обусловлены особенностями общественных отношений, на регулирование которых направлены правовые нормы, образующие отрасль. Конституция РФ по своей правовой природе является фундаментом правовой системы России. Эффективная правовая охрана Конституции - основа незыблемости общественного и государственного строя. Поэтому важнейшей задачей государственной власти в России является обеспечение верховенства Конституции, соответствия издаваемых актов конституционным принципам и нормам, баланса взаимодействия нормативных правовых актов Центра и субъектов Федерации.

скачать реферат Реформа 1861 года. Отмена крепостного права

Каждый год помещик получал 6% дохода, которые равнялись величине оброка. Крестьяне могли свою долю в 20% выплачивать не деньгами, а работой на помещика. После выплаты этой суммы временнообязанное состояние прекращалось. Крестьянин становился полностью свободным. Вложенные правительством за выкуп земли деньги записывались за крестьянами как ссуда, казенный долг. Крестьянин становился должником правительству и обязан был выплачивать полученную ссуду в виде выкупных платежей в течение 49 лет, по 6% в год от первоначальной суммы. Сюда входили погашение ссуды и процент за пользование выданной в долг суммы. Выкупные платежи стали наиболее тяжелой повинностью крестьян. Только в результате крестьянских волнений в годы первой российской революции правительство отменило с 1 января 1907 г. выкупные платежи. Но фактически крестьяне выплатили уже больше отпущенной правительством ссуды в 700 млн. руб. Не всегда помещики соглашались на заключение выкупной сделки. Им выгодно было сохранить временнообязанное состояние и выполнение крестьянских повинностей. К началу 1881 г. осталось еще 1,5 млн. временнообязанных. По указу нового императора Александра III выкупная операция была завершена в обязательном порядке. С 1 января 1883 г. временнообязанное состояние было прекращено, остатки крепостного строя были ликвидированы. 5. Заключение Итак, мы рассмотрели в общих чертах процесс отмены крепостного права в России 1861 г. Реформа 1861 г. ударила «одним концом по барину, другим — по мужику».

Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Конструктор-присоска "Sibelly. Животные", 54 элемента.
Конструктор - присоска "Sibelly" (Сибелли) – это комплект ярких разноцветных присосок различной формы. Благодаря липучкам все
740 руб
Раздел: Мягкий конструктор
Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
335 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Ахиллес и Гектор в "Илиаде"

Далее последовало его путешествие, пребывание в Спарте у гостеприимного царя Менелая, у которого он похитил красавицу-жену Елену и сокровища при попустительстве Афродиты. Из-за этого и оказались у стен Трои воинственные ахейцы, числом, судя по описанию Гомера, около ста тысяч, на многовесельных кораблях, от 50 до 120 воинов в каждом. Пятьюдесятью кораблями из них командовал вождь мирмидонян могучий Ахиллес. Из предыстории нужно указать еще два обстоятельства. При его рождении Фетиде было предсказано, что сыну ее жить недолго, если он захочет воевать и добиваться воинской славы. Если же он согласится на безвестность, то проживет до глубокой старости в покое и благополучии. Фетида, как и всякая мать, предпочла для своего сына последнее. Когда стали собирать воинство для похода на Трою, она скрыла его в женской одежде на острове Скиросе, полагая, что среди дочерей царя Ликомеда он останется неузнанным. Но она не знала хитрости Одиссея. Желая увлечь Ахиллеса в поход, он явился на Скирос с подарками. Конечно, было трудно отличить юного героя, у которого и пух еще не появился над верхней губой, от окружавших его девиц.

скачать реферат Характеристика Франции

Она является фундаментом, на котором зиждется правовая и политическая система Вне всякого сомнения, конституция – явление демократического порядка, поскольку устанавливает равноправие граждан, определенные права и свободы, ограничивает произвол государства, его должностных лиц и представителей. Ее принятие, а тем более последовательная реализация, является фактором стабильности, определенности в развитии общественных отношений. Термин «конституция» (от латинского «co s i uio» - установление) зародился в Древнем Риме и использовался для обозначения указов римских императоров. В современном понимании конституции возникли в XVII в. как результат борьбы народных масс и буржуазии против феодализма. Конституция рассматривалась в качестве основного документа государства, призванного ограничить пределы государственной власти и обеспечить защиту прав и свобод личности. Франция как никакая другая страна всегда приковывала к себе внимание историков, юристов, политиков. Она принадлежит к числу государств, внесших особый вклад в развитие конституционно- правовой теории и практики.

скачать реферат Теория этногенеза Л.Н.Гумилева

Это была христианская община, противопоставлявшая себя «языцем», т.е. всем остальным, и действительно выделявшаяся среди них по характеру своего поведения. В середине 1 в. н. э. проповеди апостола Павла положили начало консорциям, еще не выделившим себя из исходных этнических субстратов. В середине П века н. э. благодаря деятельности Юстина Философа христиане выделились в особый субэтнос, категорически размежевавшись с иудаизмом. Поддержав императора Константина, христиане доставили ему победу и диадему, удовлетворившись только предоставлением себе права на легальное существование. И тогда, с 313 г. новый этнос «христиане-ромеи» стал фактом всемирно-исторического значения. Затем из него вырос огромный суперэтнос с культурой, которую мы называем «Византийской». Как только особи нового склада создают новую этническую целостность, они выдвигают новый принцип общежития, новый императив поведения: «Будь тем, кем ты должен быть». Это означает: по мере сил исполняй свои общественные обязанности: если ты воин – воюй, если крестьянин – паши. Ведущая часть населения толкает всю систему по пути этнического развития, накапливает материальные и духовные ценности.

скачать реферат Высшее образование в России во второй четверги XIX века

Первым шагом по реализации своей концепции в высшей школе явилась подготовка устава университета Св. Владимира. Он был утвержден императором Николаем 1 25 декабря 1833 г. Этот университет создали в Киеве на базе Волынского лицея, находившегося ранее в Кремен-це. Университет Св. Владимира предназначался преимущественно для жителей Киевской, Волынской и Подольской губерний. В Указе Сенату император отмечал: «Таким образом, избрав город Киев с давних лет к учреждению университета предназначенный, равно драгоценный для всей России, колыбель святой веры наших предков и первый свидетель их гражданской самобытности, Мы повелели учредить в оном университет под особым покровительством и в память Великого Просветителя Богом врученной Нам страны» (Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. СПб., 1834. Т. VIII. Ст. 6670). Николай 1 взял вновь созданный университет под свое покровительство и наделил его титулом «Императорский». Устав университета Св. Владимира 1833 г. существенно отличался от университетских уставов 1804 г. Он явился правовой основой для возрождения российских университетов, переживших кризис в 20-е гг. XIX в. По замыслу С. С. Уварова университет стал рассматриваться не как ученое сословие, а как высшее учебное заведение и административно-коллегиальное учреждение для управления другими учебными заведениями округа. По уставу 1833 г. в состав совета университета входили только профессора, а адъюнкты такого права лишились.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.